Jump to content

Хуан Цзунси

Хуан Цзунси
Хуан Цзунси
Хуан Цзунси.
Рожденный ( 1610-09-24 ) 24 сентября 1610 г.
Умер 12 августа 1695 г. (12 августа 1695 г.) (84 года)
Юяо, Чжэцзян, Китай
Род занятий Натуралист, политический теоретик, философ, солдат
Заметная работа В ожидании рассвета
Записи ученых Мин
Дети Хуан Байяо
Хуан Чжэнъи
Хуан Байцзя
Родитель Хуан Цзунсу (отец)
Родственники Хуан Цзунъянь (брат)
Хуан Цзунхуэй (брат)
Китайское имя
Традиционный китайский Хуан Цзунси
Упрощенный китайский Хуан Цзунси
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinHuáng Zōngxī
Wade–GilesHuang2 Tsung1-hsi1
IPA[xwǎŋ tsʊ́ŋ.ɕí]
Тайчун
китайский Тайчун
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinTaìchōng
Дебинг
китайский Дебинг
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinDébīng
Нанлей
китайский Нанлей
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinNánleí
Личжоу Лаорен
китайский Личжоу старик ,
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinlízhōu Lǎorén
Личжоу Шанрен
китайский Лижоушаньрен
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinlízhōu Shānrén

Хуан Цзунси ( кит . 黃宗羲 ; 24 сентября 1610 г. - 12 августа 1695 г.), любезное имя Тайчун ( 太冲 ), был китайским натуралистом, политическим теоретиком, философом и солдатом во второй половине правления династии Мин и в начале ее правления. Цин . [1]

Биография

[ редактировать ]

Хуан был уроженцем Юяо в провинции Чжэцзян . Он был сыном Хуан Цзуньсу, чиновника двора Мин и приверженца движения Дунлинь , который умер в тюрьме после противостояния могущественному евнуху Вэй Чжунсяну .

Хуан Цзунси стал лиценциатом в 1623 году в возрасте 14 лет. [2] и в том же году последовал за отцом в Пекин , где его отец занимал должность цензора. В этот период борьба между фракцией Дунлиня и евнухами достигла апогея, и в результате Хуан-старший был уволен с должности в 1625 году, и они оба вернулись домой. Вскоре после этого Хуан Цзунси женился на Е Баолине. Когда Хуан Цзуньсу ехал под стражей в Пекин в 1626 году, он познакомил своего сына с Лю Цзунчжоу , известным философом школы Ван Янмин . Затем Хуан Цзунси стал преданным учеником Лю и сторонником школы Ван Янмин.

Хуан Цзуньсу был казнен в 1626 году. Когда два года спустя на престол взошел новый император, Хуан Цзунси отправился в столицу, чтобы протестовать против казни своего отца. Однако еще до его прибытия фракция евнухов была уничтожена, а те, кто умер под ее началом, были удостоены почестей. Тем не менее, Хуан предпринимал смелые акты мести в столице, завоевав уважение многих. В соответствии с последней волей отца он в 1631 г. посвятил себя изучению истории Китая. В 1633 году Хуан завершил «Шилу», или «Истинные записи» первых тринадцати лет правления династии Мин .

После начала династии Цин и прихода к власти Жуань Дачэна были выданы ордера на арест потомков членов Дунлиня, в том числе Хуан Цзунси. Позже Лян Цичао предположил, что Хуан избежал плена, сбежав в Японию в этот период, но доказательства состоят только из одного стихотворения. Хуан помогал силам сторонников Мин до выхода на пенсию в 1649 году. После этого Хуан посвятил себя учебе и большую часть оставшейся жизни жил недалеко от своего родного дома. Он умер в 1695 году в возрасте 84 лет. [3]

Хуан был известен как один из первых неоконфуцианцев, подчеркнувших необходимость конституционного права . Он также открыто отстаивал веру в то, что министры должны открыто критиковать своего императора; и что правители несут ответственность перед своей страной. Более того, император должен уважать интересы своего премьер-министра и главы Имперской коллегии. В местных районах местная знать, ученые и студенты должны собраться и сформировать собрание для открытого обсуждения проблем с местными магистратами и чиновниками.

Первая работа Хуана была завершена только в возрасте 52 лет, а более полное влияние работы не ощущалось до заката династии Цин.

Основные работы

[ редактировать ]

В ожидании рассвета

[ редактировать ]

«В ожидании рассвета» ( китайский : 明夷待訪錄 ) представляло собой краткое изложение идей о политической реформе, выдвигавшихся различными учеными со времен правления Ваньли (1573–1619). Политический трактат начинается с осуждения эгоистичного автократического правления и провозглашает, что мир должен принадлежать народу. Особой известностью пользуются третий и пятый разделы произведения — «О законах» и «Школы» соответственно. В первом случае Хуан заявляет, что все законы и регулирующие органы должны быть результатом местных потребностей, а не навязаны лидерами с политической повесткой дня. В последнем он выступает за использование системы образования в качестве полуофициального форума для выражения образованных мнений по общественным делам. [4]

В шестом и седьмом разделах работы, озаглавленной «Выбор хороших людей», Хуан также излагает свои идеи по реформе императорской экзаменационной системы. В последующих разделах он обсуждает справедливое распределение земельных владений, разделение между людьми гражданского и военного происхождения, финансовую реформу и проблему евнухов власти во время династии Мин . [5]

Записи ученых Мин

[ редактировать ]

«Записи ученых Мин» ( 明儒学案 ; 明儒學案 ; Минру Сюэань ) представляет собой систематический обзор всех важных школ мысли, возникших во время династии Мин. Он исследовал их взаимосвязь и географическое распределение, а также критически оценил жизнь и учение важных людей из каждой школы. Обычно ее считают первой великой историей китайской философии . [6] Позднее эта работа была оценена Лян Цичао как новый вид историографии . [7]

На момент своей смерти Хуан Цзунси оставил после себя незаконченный обзор династий Сун и Юань .

Переводы

[ редактировать ]
  • Бари, Вм. Теодор де (1994). В ожидании рассвета. План принца . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  0231080972 .
  1. ^ Хаммел, Артур В. старший , изд. (1943). «Хуан Цзун-си» . Выдающиеся китайцы периода Цин . Типография правительства США . стр. 351–54.
  2. ^ Все указанные здесь возрасты относятся к восточноазиатскому возрастному исчислению .
  3. ^ Хаммель (1943), стр. 351–53.
  4. ^ Струве, Линн А. (1988). «Хуан Цзунси в контексте: переоценка его основных произведений» . Журнал азиатских исследований . 47 (3). Журнал азиатских исследований, Vol. 47, № 3: 474–502. дои : 10.2307/2056971 . JSTOR   2056971 . S2CID   163084052 .
  5. ^ Струве (1988), стр. 476–78.
  6. ^ Ду Ляньчжэ в Хаммеле (1943), с. 353
  7. ^ Струве (1988) с. 480
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab367ec4936b75a7dab1c627e705a1cd__1720477140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/cd/ab367ec4936b75a7dab1c627e705a1cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Huang Zongxi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)