Синь (сердце-ум)
В китайской философии синь ( китайский : 心 ; пиньинь : синь ) относится к «сердцу» и «разуму». Буквально синь относится к физическому сердцу, хотя оно также относится к «разуму», поскольку древние китайцы считали сердце центром человеческого познания . Однако эмоции и разум считались не отдельными, а, скорее, взаимосвязанными; Синь в такой же степени когнитивна, как и эмоциональна, она одновременно связана с мыслями и чувствами. По этим причинам его также часто переводят как «сердце-ум». Оно имеет оттенок намерения, но может использоваться и для обозначения долгосрочных целей. [1]
Конфуцианство
[ редактировать ]Сюньцзы , важный ранний конфуцианский мыслитель, считал, что синь ( 心 ) необходимо развивать в течение жизни, в отличие от врожденных качеств син ( китайский : 性 ; пиньинь : синь ) или человеческой природы. [2]
даосизм
[ редактировать ]Даосская . точка зрения, описанная Чжуан Чжоу , описывает синь ( 心 ) как социализированную систему, в которой давление окружающей среды влияет на личные намерения, иногда таким образом, что может спровоцировать разногласия и конфликты В то время как конфуцианцы считали необходимым развивать синь для развития дэ , или моральной добродетели, Чжуан Чжоу считал эту социализацию вредной для личной природы. [3] [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шун (2010) .
- ^ Робинс (2008) .
- ^ Хансен (2012) .
- ^ Айвенго и Ван Норден (2001) , с. 393.
Библиография
[ редактировать ]- Хансен, Чад (2012). «Даосизм» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Айвенго, ПиДжей; Ван Норден, BW, ред. (2001). Чтения по классической китайской философии (2-е изд.). Индианаполис: Hackett Publishing Co.
- Робинс, Дэн (2008). «Сюньцзы» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Шун, Квонг Лой (2010). «Мэн-цзы» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .