Jump to content

Ли Цзэхоу

Ли Цзэхоу
Рожденный ( 1930-06-13 ) 13 июня 1930 г.
Умер 2 ноября 2021 г. (02.11.2021) (91 год)
Другие имена З.Х. Ли
Альма-матер Первый педагогический университет Хунани
Пекинский университет
Род занятий Историк, писатель
Годы активности 1954–2021
Китайское имя
Традиционный китайский Ли Цзэхоу
Упрощенный китайский Ли Цзэхоу
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinLǐ Zéhòu

Ли Цзэхоу ( китайский : 李泽厚 ; 13 июня 1930 г. - 2 ноября 2021 г.) [1] [2] [3] был китайским ученым в области философии и интеллектуальной истории. Он проживал в США. [4] Его считают важным современным исследователем китайской истории и культуры, чья работа занимала центральное место в период, известный как китайское Просвещение 1980-х годов. [5]

Ли родился в Даолине , уезд Нинсян , провинция Хунань , 13 июня 1930 года. [6] [7] [8] (Другая поговорка: он родился в городе Ханькоу, но его семья переехала в Чаншу, когда ему было четыре года. [9] ) Его дед Ли Чаобинь ( 李朝斌 ) был генералом Сянской армии под предводительством Цзэн Гофаня . [10] Его отец, служащий почты, умер от болезни в другой губернии. Его мать Тао Маолань ( 陶懋兰 ) работала учительницей в начальной школе в его родном городе. [11] Его обучение в начальной школе проходило в средней школе № 4 Нинсяна, а в средней школе - в Первом педагогическом университете Хунани . [12] После окончания Пекинского университета в 1954 году его направили в Институт философии Китайской академии общественных наук . [8]

В 1992 году он переехал в Боулдер, штат Колорадо , США . [8] В 2021 году его голова была криоконсервирована фондом Alcor Life Extension Foundation . [13] [14]

Роль в китайской культуре

[ редактировать ]

О роли Ли в китайской культуре Ю Ин-ши из Принстонского университета писал: «Благодаря (своим) книгам он освободил целое поколение молодых китайских интеллектуалов от коммунистической идеологии». [4] Сам Ли пишет, что «наше молодое поколение стремится внести вклад в область философии и ищет [новые пути] для достижения общей цели нации по модернизации, а также для ответа на вопрос, в каком направлении движется мир». направляется». [15]

Критик реакции китайского правительства на площадь Тяньаньмэнь

[ редактировать ]

В результате критики реакции китайского правительства на протесты и резню на площади Тяньаньмэнь в 1989 году он был заключен под домашний арест на три года. Под сильным официальным и академическим давлением США китайское правительство предоставило Ли разрешение на посещение Соединенных Штатов в 1991 году. Впоследствии правительство США предоставило ему статус постоянного жителя . С 1992 года Ли занимал многочисленные академические должности, в том числе должности в Колорадском колледже , Мичиганском университете , Университете Висконсина , Суортмор-колледже и Университете Колорадо в Боулдере . [16]

Философия человека

[ редактировать ]

Главной целью работы Ли было продвижение философии человеческого существа, которая не только была основана на материалистических и исторических реалиях, проанализированных и изложенных Карлом Марксом , но также поддерживала точку зрения Иммануила Канта на интеллектуальную, интеллектуальную, моральные и эстетические способности. В качестве основного элемента своего анализа он также включает в себя размышления великих представителей китайской философии. Этот смешанный и фундаментально оптимистичный взгляд на человечество был противовесом взглядам людей во время и после Культурной революции . [ нужна ссылка ]

Анализ Ли марксистской философии и политической теории разработал следующие философские концепции: [ нужна ссылка ]

Практическая философия субъективности

[ редактировать ]

«Практическая философия субъективности» представляет собой исследование человека на двух уровнях, каждый из которых имеет свои внутренние дополнительные подуровни содержания: 1) уровень человечества, имеющий как техносоциальную структуру, так и «культурно-социальную структуру». психологическое» формирование; и 2) личность, одновременно являющаяся членом общества, социального класса, этнической принадлежности и т. д., и в то же время являющаяся отдельным телом и разумом. Эти четыре измерения взаимодействуют и переплетаются. [ нужна ссылка ]

В этой конструкции «Субъективности» наиболее фундаментальным измерением является техносоциальное. «Людям сначала необходимо обеспечить свое телесное существование, прежде чем они смогут заняться другими делами». Но культурно-психологический аспект, ритуальное, общинное и языковое измерение отделяет человека от животного. [17]

Двигательное мышление

[ редактировать ]

Двигательное мышление – это сознательная координация использования инструмента. Говоря более подробно, использование инструментов — это не инстинктивная биологическая деятельность, а скорее деятельность, «достигаемая и закрепляемая в течение длительного периода апостериорного обучения на основе опыта». Процесс моторного мышления порождает застенчивость, возникающую из-за внимания, уделяемого изготовлению инструментов. Передача орудийной деятельности другим с использованием примитивного языка приводит к семантическому мышлению: «Формы двигательного мышления постепенно уступают место формам языкового мышления». В сочетании с примитивным языком моторное мышление в конечном итоге приводит к созданию «смутного, общего сознания существования сообщества», которое развивается в «символические инструменты шаманских обрядов и церемоний, приводящие к созданию примитивного человеческого общества… фундаментально отличного от общества животные». [18]

Китайская эстетика и отношение к свободе

[ редактировать ]

Ли выделяет четыре особенности, которые обобщают его взгляды на китайскую эстетику. Концепция Музыка/Радость (乐: Юэ/Лэ ) занимает центральное место в китайской культуре: «Музыка – это радость». Музыка оказывает цивилизующее воздействие и «не дает человеческим эмоциям развиваться по-животному». Музыка заставляет «людей быть в хороших отношениях друг с другом, способствуя гармонии в обществе». Музыка линейна, течет во времени и выражает эмоции. Из этой линейности вытекает вторая особенность китайской эстетики — важность линии в китайском искусстве. Ли вспоминает, что Иммануил Кант также считал, что это превосходный эстетический визуальный формат. (Китайское искусство также подчеркивает выражение эмоций и уделяет особое внимание ритму, рифме и вкусу.) Затем он переходит к описанию третьего элемента, который представляет собой сочетание чувства и разума: «воображаемая реальность более значительна, чем чувственная реальность». Наконец, он перечисляет «союз неба и человечества» и описывает его как «фундаментальный дух китайской философии… отношения между человеком и человеком, а также между человечеством и природой». Затем он заявляет, что «заниматься искусством» необходимо для достижения свободы. Свобода не послана небесами и не дается при рождении, как предполагал Руссо. Свободу устанавливает человечество...» Для Ли важна эстетика! [19]

Влияние на традиционную китайскую мысль

[ редактировать ]

Ли также писал критические анализы современной китайской мысли во второй половине 1980-х годов. Эссе Ли Цзэхоу 1987 года «Западное — это суть, а китайское — для применения» перевернуло традиционные представления современного Китая с ног на голову. Ли заявил, что западное обучение включает в себя технологии, а также концептуальные системы и философии, включая марксизм, и является плюралистической и разнообразной техносоциальной основой реальности современного Китая. Ли Цзэхоу пришел к выводу, что китайское приложение должно адаптировать западное обучение к китайским традициям, влияя, но не диктуя результаты. Перефразируя, цель этого синтеза экзаменов должна сохранить в этике силу и великолепие отдавать предпочтение другим перед собой; следует сохранить ценность интуиции в процессе рассуждения и сохранить богатую китайскую культуру в отношении управления межчеловеческими отношениями. [20]

В «Двойной вариации просвещения и национализма» Ли Цзэхоу утверждает, что все современные концепции, такие как свобода, независимость, права человека, которые были отброшены после 1919 года, и все китайские традиции, должны быть проанализированы и исследованы. Он написал, что после относительно длительного периода мира, развития процветания и модернизации Китаю будет полезно изучить «многовековой опыт Запада в политико-правовой теории и практике, такой как разделение трех держав». Он предвидел, что концепция свободы, ограниченной законом, защитит слабых и не позволит партийным чиновникам стоять над законом. [21]

Избранные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Сюй Юэдун ( Xu Yuedong ) (3 ноября 2021 г.). Знаменитый философ Ли Цзэхоу скончался в возрасте 91 года. [Известный философ Ли Цзэхоу умер в возрасте 91 года] (на китайском языке). Пекинские новости . Проверено 9 ноября 2021 г.
  2. ^ Ма, Жозефина (4 ноября 2021 г.). «Лидер китайского эстетического движения 1980-х годов умер в США в возрасте 91 года» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 9 ноября 2021 г.
  3. ^ Энтони Бленкоу Ли Зехоу, Конфуций и преемственность с прошлым в современном Китае. Архивировано 24 марта 2012 года в Wayback Machine . Центр азиатских исследований. Университет Аделаиды, 1993 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Ли Цзэхоу, Конфуцианский мир» . Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 8 октября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) . Колорадоколледж.edu
  5. ^ «Преобразующая сила искусства: эстетическая теория Л.И. Зехоу», Джейн Ковел; Философия Востока и Запада, Vol. 49, 1999 г.
  6. ^ От Хэ Ли (11 октября 2005 г.). Ли Цзэхоу: Философы дают только перспективы [Ли Цзэхоу: Философы дают только перспективы]. Xinmin Weekly (на китайском языке) – через Сина Ли Цзэхоу родился в 1930 году в Нинсяне, Чанша, Хунань.
  7. ^ Ученый-оптимист из провинции Хунань Ли Цзэхоу: Китай должен стать посредником цивилизации [Ли Цзэхоу: Китай должен быть посредником цивилизации]. hunan.voc.com.cn (на китайском языке), 23 марта 2016 г. Ли Цзэхоу родился в Даолине, Нинсян, Хунань, в июне 1930 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Одинокий мыслитель Ли Цзэхоу: воспоминания о Чанше и его родном городе [Одинокий мыслитель Ли Цзэхоу: вспоминая родной город Чанша] Ифэн (14 августа 2014 г.) Ли Цзэхоу, уроженец Нинсяна, Чанша, Хунань, Китай.
  9. ^ Рошкер, Яна С. (2019). Следуя своим путем: Ли Цзэхоу и современная китайская философия . Нью-Йорк: SUNY. п. 8. ISBN  978-1-4384-7247-8 .
  10. ^ Звезда падает! Умер Ли Цзэхоу, известный философ из Чанши. Его работы оказали глубокое влияние на несколько поколений. . qq.com . 3 ноября 2021 г. Проверено 27 ноября 2021 г.
  11. ^ Чэнь Ванхэн ( 陈王хэн ) (3 ноября 2021 г.). Любовь Ли Цзэхоу к своему родному городу в провинции Хунань . Хунань Дейли . Проверено 27 ноября 2021 г.
  12. ^ Ши Чжэньчжуань ( Shi Zhenzhuan ) (3 ноября 2021 г.). Ли Цзэхоу имел глубокую привязанность к Чанше и пожертвовал более 3000 книг Академии Юэлу. . Вечерние новости Чанши .
  13. ^ Хэ Цитун; Люй Сяоси (7 февраля 2024 г.). «Мозг ведущего китайского философа криоконсервирован в США» . Шестой тон . Проверено 8 февраля 2024 г.
  14. ^ «Полный список неконфиденциальных криоконсервированных пациентов Алькора» . Проверено 8 февраля 2024 г.
  15. ^ От ME Sharp, Inc., книжного издательства, «Современная китайская мысль», том 31, номер 2 / зима 1999–2000 гг., Страницы: 3–19.
  16. ^ Биографическое введение из книги «Исходные культуры в 21 веке: конфликты и конвергенции». Симпозиум, посвященный 125-летию Колорадского колледжа, 4–6 февраля 1999 г.
  17. ^ «Дополнительное объяснение субъективности» (первоначально опубликовано в 1987 г.), ME Sharp, Inc., из кратких изложений эссе, опубликованных в «Современной китайской мысли», том 31, номер 2 / зима 1999–2000 гг., страницы 26–31, переведено Питер Вонг Йи Цзюнь
  18. ^ «Очерк происхождения человечества» (первоначально опубликовано в 1985 г.), ME Sharp, Inc., Краткое изложение эссе, опубликованное в «Современной китайской мысли», том 31, номер 2 / зима 1999–2000 гг., страницы 20–26, перевод Питера Вонга. Йи Цзюнь.
  19. ^ «Несколько вопросов, касающихся истории китайской эстетики» (первоначально опубликовано в 1985 г.), ME Sharp, Inc., Краткое изложение эссе, опубликованных в «Современной китайской мысли», том 31, номер 2 / зима 1999–2000 гг., страницы 66–78 перевод Питера Вонг Йи Цзюня.
  20. ^ «Западное - это суть, а китайский - для применения» (первоначально опубликовано в 1987 г.), ME Sharp, Inc., Краткое изложение эссе, опубликованное в «Современной китайской мысли», том 31, номер 2 / зима 1999–2000 гг., страницы 32– 39,
  21. ^ «Двойной вариант просвещения и национализма» (первоначально опубликовано в 1987 г.), ME Sharp, Inc., Краткое изложение эссе, опубликованных в «Современной китайской мысли», том 31, номер 2 / зима 1999–2000 гг., страницы с 40 по 43
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00fb632fad62f4a3ccb58720d2f0aae6__1707958080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/e6/00fb632fad62f4a3ccb58720d2f0aae6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Li Zehou - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)