Цзин Цзо
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Цзин Цзо ( китайский : 靜坐 ; букв. «тихое сидение», от санскрита пратисамлина ) относится к неоконфуцианской практике медитации, которую пропагандировали Чжу Си и Ван Ян-мин . Цзин цзо также можно охарактеризовать как форму духовного самосовершенствования, которая помогает человеку достичь более полноценной жизни («6-Великие традиции»).
Терминология
[ редактировать ]Термин Цзин Цзо просто означает «сидеть спокойно». Вскоре это словосочетание приобрело более конкретные значения, относящиеся к методам спокойного сидения, которые практиковались в медицинских или духовных целях. В ранних источниках, таких как философский труд «Ханьфэйцзы» в III веке до нашей эры, Цзин Цзо, по-видимому, в основном понимался как приносящий пользу для здоровья, но несколько столетий спустя духовные практики также упоминались с использованием этого термина. [1] Вначале оно не ограничивалось конфуцианством , но в равной степени могло быть использовано и в буддийских , и в даосских практиках. Этот термин стал широко использоваться во времена династии Сун и стал предпочтительным термином для сидячей медитации среди неоконфуцианцев, которые имели тенденцию избегать более узких буддийских или даосских терминов. На современном западном языке это часто относится конкретно к неоконфуцианским формам медитации, но оно также используется для других религиозных и нерелигиозных практик. [2]
Конфуцианская медитация и буддийская медитация
[ редактировать ]Концепция медитации не была основным аспектом конфуцианской жизни до неоконфуцианской эпохи. В это время буддизм и даосизм начали распространяться в Китай и начали влиять на некоторые аспекты китайской культуры . Несмотря на некоторые сходства, есть и некоторые принципиальные различия. Конфуцианская медитация, в отличие от даосской и буддийской медитации , не требует остановки рационального мышления, а вместо этого опирается на дисциплинированное внимание к текущей ситуации и психическим явлениям. Его цель – развить личность до полной реализации. (Джонстон 2006) Как отмечает Чжу Си в [Размышления о текущих делах]: «Всякий раз, когда вам нужно заняться своими повседневными делами или заняться каким-либо делом, всегда проводите некоторое время в медитации, и все будет в порядке» ( Чжу Си , 4) . :25). Существует фундаментальное различие между неоконфуцианской и буддийской или даосской медитацией в отношении Цзин Цзо (спокойного сидения). «Неоконфуцианцы утверждали, что спокойное сидение ориентировано на этот мир и направлено на совершенствование себя, тогда как буддийская и даосская медитация сосредоточена на забвении мира и отказе от себя». (Яо 2000, стр. 222). Более того, «неоконфуцианские ученые считают тихое сидение (Цзин цзо) всего лишь способом помочь понять свою выгоду от самосовершенствования, и они не рассматривают его как средство изолировать себя от человеческих дел. Они считают, что это всего лишь способ изолировать себя от человеческих дел. в этом мире и среди мирских дел можно прогрессировать на пути духовного совершенствования». (Яо 2000, стр. 223).
Важные фигуры конфуцианской медитации
[ редактировать ]существуют две основные концепции и школы мысли Когда дело касается Цзин Цзо, . Две школы мысли были основаны Чжу Си (Чу Си) и Ван Ян-Мином. Каждый человек использовал свой подход; большинство скажет противоположный подход. Здесь каждый подход рассматривается отдельно.
Чжу Си
[ редактировать ]Чжу Си оказал большое влияние на рациональную школу мысли. Концепция ли Чжу Си заключалась в том, что это конституция всех вещей, путь, по которому мир движется своим чередом. Такой образ мышления и взгляда на ли, применительно к Цзин Цзо , заключался в том, что человеку необходимо объединить и мышление, и действие, чтобы достичь просветления . Исследование вещей и окружающего мира было очень важным аспектом учения Чжу Си. «Он также считал, что знание и действие всегда требуют друг друга» (Яо, стр. 220). По мнению Чжу Си, чтобы достичь просветления, человек должен активно искать знания, исследовать идеи/события, медитировать над ними, а затем исследовать еще. «Согласно этому пониманию, духовная медитация подобна круговому путешествию спокойствия и активности, или сохранения ума и исследования принципа, или знания и действия». (Яо, стр. 220). Для Чжу Си Цзин Цзо «не означает «сидеть неподвижно, как болван, так, чтобы ухо ничего не слышало, глаз ничего не видел, а ум ни о чем не думал» (Яо, стр. 220). Это означало активный поиск, исследование и исследование мира, в котором живет человек.
Ван Янмин
[ редактировать ]Ван Янмин оказал большое влияние на идеалистическую школу мысли. Ван Ян-Мин не согласился с подходом Чжу Си к тихому сидению. Его концепция ли заключалась в том, что оно находится внутри каждого человека, и размышление о ли, которое проявляется в тебе, является единственным путем к просветлению. Ван Ян-Мин считал, что «правильно искать мудрость внутри, и нет необходимости искать ее в вещах и делах снаружи. Самоанализа и внутреннего исследования достаточно, чтобы человек получил истинное знание и стал мудрецом». (Яо, стр. 221). Хотя Ван Ян-Мин считал, что спокойное сидение будет полезно для его учеников, он не хотел, чтобы это было единственное, чего они пытались достичь. Тихое сидение было хорошо только в том случае, если оно помогало им расти в добродетели и учиться/размышлять о том, как им, как моральным людям, следует расти.
Цель
[ редактировать ]Говорят, что те, кто практикует Цзин Цзо, могут «воспринимать первозданную этическую основу человеческой природы», а также быть в состоянии «постичь сущностную пустоту всего». (Джонстон 2000). Неоконфуцианцы также использовали Цзин Цзо как метод «практического уединения» для роста и развития как личности. Это включало духовный рост, а также личное совершенствование и полную реализацию практикующего (Джонстон, 2000). Это позволяет конфуцианцам практиковать почитание основной человеческой природы и позволяет им «питать семена моральной добродетели» (Бертронг 1998). Медитация воплощает состояние безмятежности и спокойствия, когда практикующий может освободиться от окружающего мира и/или стать неподвластным ему. Они могут полностью очистить и успокоить сердце-ум и затем оценить свои знания непредвзято и непредвзято (Wilson 1991): «Учитель сказал: «Хуэй способен занимать весь свой ум в течение трех месяцев подряд». не думая ни о чем, кроме добра. Остальные могут делать это, кто-то в течение дня, кто-то даже в течение месяца, но это все». Аналекты 6.5) Цзин цзо считается «дополнением к молитве» (Wilson 1991), потому что «в то время как молитва направляет сердце к Абсолютной Реальности как к трансцендентному объекту, медитация очищает сердце от всех конечных объектов, которые затемняют Реальность, так что ее конечная точка можно найти внутри». (Уилсон 1991). И молитва, и Цзин Цзо практикуются и являются важной частью конфуцианской духовности.
Считается, что Цзин Цзо дополняет изречение Чжу Си о «исследовании вещей» (чтобы проникнуть в принцип (ли) космоса):
Выбирайте то, что хорошо, и твердо держитесь этого. Если мы расширяем наши знания и исследуем явления вещей, то это выбор того, что хорошо. Если мы делаем наши мысли искренними, сохраняем прямоту ума и совершенствуемся, это прочно удерживается. Эти два принципа — все, что нам нужно.
— Чжу Си, 2:17
Для некоторых размышления и медитация Цзин Цзо должны быть сбалансированы с изучением конфуцианских текстов. Полезно, когда Цзин Цзо используется вместе с конфуцианской наукой, поскольку это заставляет конфуцианца «сосредоточить себя на служении другим». (Бертронг 1998). Сам Конфуций советовал не проводить слишком много времени, сидя спокойно и размышляя, подчеркивая тот факт, что конфуцианцам следует найти баланс в своей жизни, где они будут изучать и размышлять над тем, что изучают в равной степени (Стэнфордская энциклопедия философии, без даты): «Тот, кто учится но не думает, погиб. Тот, кто думает, но не учится, находится в большой опасности». (Лунь Юй 2.15)» (Стэнфордская энциклопедия философии, дата не указана).
Формы медитации
[ редактировать ]«Модель конфуцианской трансформации начинается с индивидуальной медитации и проходит через совершенствование личности, самодисциплину, целостность личности, семейную интеграцию, государственное управление и достигает совершенства всемирного содружества» («Конфуцианство»). Чтобы достичь личной медитации, «нужно научиться успокаивать энергию (чу-чу), чтобы быть стабилизированным (тин), быть тихим и спокойным (цзин), достигать покоя (ан) и быть внимательным (ли)» («Конфуцианство»). . Чтобы иметь осознанную энергию, нужно быть «готовым познать истину и раскрыть добродетель (тэ)» («Конфуцианство»).
Одной из форм медитации является личная медитация цигун . Цигун – это когда «человек сидит спокойно и освобождает свой характер, чтобы войти в контакт со своим истинным или настоящим я ». («Конфуцианство».). Цигун — это процесс тренировки ума, тела и духа с целью направить мысли человека так, чтобы они могли подготовиться к дальнейшему развитию. Он направлен на усвоение и успокоение энергии (ци), а также на успокоение ума, тела и духа. («Конфуцианство».). Другой компонент - желать и «достичь мирного состояния, чтобы человек мог стать вдумчивым человеком по отношению к себе и другим» («конфуцианство») вокруг них посредством практики цигун.
Другая форма конфуцианской медитации называется Чжоу Вон. «Чжоу значит сидеть, а Вон значит забывать себя» («Конфуцианство»). Человек просто сидит, «отпускает и позволяет Богу работать». (Уилсон 1991). Основная цель Чжоу Вонга - «отстранить персонажа от самого себя и достичь психической свободы» («Конфуцианство»). Эта форма конфуцианской медитации «важна, потому что она учит практикующего многим вещам, связанным с самим собой: самосознанию, самосовершенствованию, самодисциплине и самореализации, а также учит тому, как найти истину и создать социальные изменения». («Конфуцианство».).
«Психические процессы направлены на обновление внутренней добродетели, которая ведет к пониманию реального самосознания и универсальной энергетической взаимосвязи» («Конфуцианство»). Основной целью этих медитаций является «стремление объединить разум, тело и дух для исцеления с тремя основными целями: профилактика болезней, исцеление и развитие человеческих способностей» («Конфуцианство»). Конфуцианская медитация используется как «инструмент расширения прав и возможностей конфуцианцев и членов их семей, обучая их управлению стрессом , личному совершенствованию, семейной интеграции и развитию карьеры» («Конфуцианство»).
Влияние на конфуцианское общество
[ редактировать ]Обе школы мысли, Чжу Си и Ван Янмин, оказали влияние на конфуцианское общество. Обе школы редактировали и переписывали различные аспекты конфуцианских томов и текстов, пытались прояснить концепции и идеи конфуцианства и помогали развивать духовное измерение конфуцианства. Более того, оба видели, что очень важно стараться быть нравственным человеком; развитие мудрости, верности, сыновней почтительности, сострадания к человечеству и приличия; они ведут к улучшению нравственности в обществе в целом.Конфуцианская медитация из Великого учения
«Путь научиться быть великим состоит в проявлении ясного характера, любви к людям и пребывании в высшем благе. Только зная, в чем пребывать, можно быть спокойным. Только успокоившись, можно быть спокойным. Только после Достигнув спокойствия, можно обрести мирный отдых. Только после мирного отдыха можно приступить к размышлениям. Только после размышления можно достичь цели. У вещей есть свои корни, а дела имеют свое начало и свой конец. и то, что последнее, приведет к Пути». (Уилсон 1991)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитируемые работы
[ редактировать ]- 6-Великие традиции. Проверено 20 октября 2008 г. [1]
- Бертронг, Джон Х. (1998). Трансформации конфуцианского пути. Вествью Пресс.
- Джонстон, Уильям М. (2000). Монашество: Том 1 АЛ. Лондон, Фицрой, Дирборн Паблишерс.
- Ригель, Джеффри. (й) Конфуций. В Стэнфордской энциклопедии философии онлайн. Получено 23 октября 2008 г. из [2]
- Уилсон, доктор Эндрю (1991). Мировое Писание: Сравнительная антология священных текстов . Нью-Йорк: Издательство Paragon House. Получено 22 октября 2008 г. из [3]
- Уилсон, доктор Эндрю (1991). Мировое Писание: Сравнительная антология священных текстов. Нью-Йорк: Издательство Paragon House. Получено 22 октября 2008 г. из [4]
- Виттенборн, Аллен (1991). Чжу Си Чу Си: дальнейшие размышления о происходящем . Пер. и комментарии Аллена Виттенборна. Лэнхэм, доктор медицины: Издательство Американского университета.
- Яо, Синьчжун (2000). Введение в конфуцианство. Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета.