Jump to content

Цзин Цзо

Цзин Цзо ( китайский : 靜坐 ; букв. «тихое сидение», от санскрита пратисамлина ) относится к неоконфуцианской практике медитации, которую пропагандировали Чжу Си и Ван Ян-мин . Цзин цзо также можно охарактеризовать как форму духовного самосовершенствования, которая помогает человеку достичь более полноценной жизни («6-Великие традиции»).

Терминология

[ редактировать ]

Термин Цзин Цзо просто означает «сидеть спокойно». Вскоре это словосочетание приобрело более конкретные значения, относящиеся к методам спокойного сидения, которые практиковались в медицинских или духовных целях. В ранних источниках, таких как философский труд «Ханьфэйцзы» в III веке до нашей эры, Цзин Цзо, по-видимому, в основном понимался как приносящий пользу для здоровья, но несколько столетий спустя духовные практики также упоминались с использованием этого термина. [1] Вначале оно не ограничивалось конфуцианством , но в равной степени могло быть использовано и в буддийских , и в даосских практиках. Этот термин стал широко использоваться во времена династии Сун и стал предпочтительным термином для сидячей медитации среди неоконфуцианцев, которые имели тенденцию избегать более узких буддийских или даосских терминов. На современном западном языке это часто относится конкретно к неоконфуцианским формам медитации, но оно также используется для других религиозных и нерелигиозных практик. [2]

Конфуцианская медитация и буддийская медитация

[ редактировать ]

Концепция медитации не была основным аспектом конфуцианской жизни до неоконфуцианской эпохи. В это время буддизм и даосизм начали распространяться в Китай и начали влиять на некоторые аспекты китайской культуры . Несмотря на некоторые сходства, есть и некоторые принципиальные различия. Конфуцианская медитация, в отличие от даосской и буддийской медитации , не требует остановки рационального мышления, а вместо этого опирается на дисциплинированное внимание к текущей ситуации и психическим явлениям. Его цель – развить личность до полной реализации. (Джонстон 2006) Как отмечает Чжу Си в [Размышления о текущих делах]: «Всякий раз, когда вам нужно заняться своими повседневными делами или заняться каким-либо делом, всегда проводите некоторое время в медитации, и все будет в порядке» ( Чжу Си , 4) . :25). Существует фундаментальное различие между неоконфуцианской и буддийской или даосской медитацией в отношении Цзин Цзо (спокойного сидения). «Неоконфуцианцы утверждали, что спокойное сидение ориентировано на этот мир и направлено на совершенствование себя, тогда как буддийская и даосская медитация сосредоточена на забвении мира и отказе от себя». (Яо 2000, стр. 222). Более того, «неоконфуцианские ученые считают тихое сидение (Цзин цзо) всего лишь способом помочь понять свою выгоду от самосовершенствования, и они не рассматривают его как средство изолировать себя от человеческих дел. Они считают, что это всего лишь способ изолировать себя от человеческих дел. в этом мире и среди мирских дел можно прогрессировать на пути духовного совершенствования». (Яо 2000, стр. 223).

Важные фигуры конфуцианской медитации

[ редактировать ]

существуют две основные концепции и школы мысли Когда дело касается Цзин Цзо, . Две школы мысли были основаны Чжу Си (Чу Си) и Ван Ян-Мином. Каждый человек использовал свой подход; большинство скажет противоположный подход. Здесь каждый подход рассматривается отдельно.

Чжу Си оказал большое влияние на рациональную школу мысли. Концепция ли Чжу Си заключалась в том, что это конституция всех вещей, путь, по которому мир движется своим чередом. Такой образ мышления и взгляда на ли, применительно к Цзин Цзо , заключался в том, что человеку необходимо объединить и мышление, и действие, чтобы достичь просветления . Исследование вещей и окружающего мира было очень важным аспектом учения Чжу Си. «Он также считал, что знание и действие всегда требуют друг друга» (Яо, стр. 220). По мнению Чжу Си, чтобы достичь просветления, человек должен активно искать знания, исследовать идеи/события, медитировать над ними, а затем исследовать еще. «Согласно этому пониманию, духовная медитация подобна круговому путешествию спокойствия и активности, или сохранения ума и исследования принципа, или знания и действия». (Яо, стр. 220). Для Чжу Си Цзин Цзо «не означает «сидеть неподвижно, как болван, так, чтобы ухо ничего не слышало, глаз ничего не видел, а ум ни о чем не думал» (Яо, стр. 220). Это означало активный поиск, исследование и исследование мира, в котором живет человек.

Ван Янмин

[ редактировать ]

Ван Янмин оказал большое влияние на идеалистическую школу мысли. Ван Ян-Мин не согласился с подходом Чжу Си к тихому сидению. Его концепция ли заключалась в том, что оно находится внутри каждого человека, и размышление о ли, которое проявляется в тебе, является единственным путем к просветлению. Ван Ян-Мин считал, что «правильно искать мудрость внутри, и нет необходимости искать ее в вещах и делах снаружи. Самоанализа и внутреннего исследования достаточно, чтобы человек получил истинное знание и стал мудрецом». (Яо, стр. 221). Хотя Ван Ян-Мин считал, что спокойное сидение будет полезно для его учеников, он не хотел, чтобы это было единственное, чего они пытались достичь. Тихое сидение было хорошо только в том случае, если оно помогало им расти в добродетели и учиться/размышлять о том, как им, как моральным людям, следует расти.

Говорят, что те, кто практикует Цзин Цзо, могут «воспринимать первозданную этическую основу человеческой природы», а также быть в состоянии «постичь сущностную пустоту всего». (Джонстон 2000). Неоконфуцианцы также использовали Цзин Цзо как метод «практического уединения» для роста и развития как личности. Это включало духовный рост, а также личное совершенствование и полную реализацию практикующего (Джонстон, 2000). Это позволяет конфуцианцам практиковать почитание основной человеческой природы и позволяет им «питать семена моральной добродетели» (Бертронг 1998). Медитация воплощает состояние безмятежности и спокойствия, когда практикующий может освободиться от окружающего мира и/или стать неподвластным ему. Они могут полностью очистить и успокоить сердце-ум и затем оценить свои знания непредвзято и непредвзято (Wilson 1991): «Учитель сказал: «Хуэй способен занимать весь свой ум в течение трех месяцев подряд». не думая ни о чем, кроме добра. Остальные могут делать это, кто-то в течение дня, кто-то даже в течение месяца, но это все». Аналекты 6.5) Цзин цзо считается «дополнением к молитве» (Wilson 1991), потому что «в то время как молитва направляет сердце к Абсолютной Реальности как к трансцендентному объекту, медитация очищает сердце от всех конечных объектов, которые затемняют Реальность, так что ее конечная точка можно найти внутри». (Уилсон 1991). И молитва, и Цзин Цзо практикуются и являются важной частью конфуцианской духовности.

Считается, что Цзин Цзо дополняет изречение Чжу Си о «исследовании вещей» (чтобы проникнуть в принцип (ли) космоса):

Выбирайте то, что хорошо, и твердо держитесь этого. Если мы расширяем наши знания и исследуем явления вещей, то это выбор того, что хорошо. Если мы делаем наши мысли искренними, сохраняем прямоту ума и совершенствуемся, это прочно удерживается. Эти два принципа — все, что нам нужно.

Чжу Си, 2:17

Для некоторых размышления и медитация Цзин Цзо должны быть сбалансированы с изучением конфуцианских текстов. Полезно, когда Цзин Цзо используется вместе с конфуцианской наукой, поскольку это заставляет конфуцианца «сосредоточить себя на служении другим». (Бертронг 1998). Сам Конфуций советовал не проводить слишком много времени, сидя спокойно и размышляя, подчеркивая тот факт, что конфуцианцам следует найти баланс в своей жизни, где они будут изучать и размышлять над тем, что изучают в равной степени (Стэнфордская энциклопедия философии, без даты): «Тот, кто учится но не думает, погиб. Тот, кто думает, но не учится, находится в большой опасности». (Лунь Юй 2.15)» (Стэнфордская энциклопедия философии, дата не указана).

Формы медитации

[ редактировать ]

«Модель конфуцианской трансформации начинается с индивидуальной медитации и проходит через совершенствование личности, самодисциплину, целостность личности, семейную интеграцию, государственное управление и достигает совершенства всемирного содружества» («Конфуцианство»). Чтобы достичь личной медитации, «нужно научиться успокаивать энергию (чу-чу), чтобы быть стабилизированным (тин), быть тихим и спокойным (цзин), достигать покоя (ан) и быть внимательным (ли)» («Конфуцианство»). . Чтобы иметь осознанную энергию, нужно быть «готовым познать истину и раскрыть добродетель (тэ)» («Конфуцианство»).

Одной из форм медитации является личная медитация цигун . Цигун – это когда «человек сидит спокойно и освобождает свой характер, чтобы войти в контакт со своим истинным или настоящим я ». («Конфуцианство».). Цигун — это процесс тренировки ума, тела и духа с целью направить мысли человека так, чтобы они могли подготовиться к дальнейшему развитию. Он направлен на усвоение и успокоение энергии (ци), а также на успокоение ума, тела и духа. («Конфуцианство».). Другой компонент - желать и «достичь мирного состояния, чтобы человек мог стать вдумчивым человеком по отношению к себе и другим» («конфуцианство») вокруг них посредством практики цигун.

Другая форма конфуцианской медитации называется Чжоу Вон. «Чжоу значит сидеть, а Вон значит забывать себя» («Конфуцианство»). Человек просто сидит, «отпускает и позволяет Богу работать». (Уилсон 1991). Основная цель Чжоу Вонга - «отстранить персонажа от самого себя и достичь психической свободы» («Конфуцианство»). Эта форма конфуцианской медитации «важна, потому что она учит практикующего многим вещам, связанным с самим собой: самосознанию, самосовершенствованию, самодисциплине и самореализации, а также учит тому, как найти истину и создать социальные изменения». («Конфуцианство».).

«Психические процессы направлены на обновление внутренней добродетели, которая ведет к пониманию реального самосознания и универсальной энергетической взаимосвязи» («Конфуцианство»). Основной целью этих медитаций является «стремление объединить разум, тело и дух для исцеления с тремя основными целями: профилактика болезней, исцеление и развитие человеческих способностей» («Конфуцианство»). Конфуцианская медитация используется как «инструмент расширения прав и возможностей конфуцианцев и членов их семей, обучая их управлению стрессом , личному совершенствованию, семейной интеграции и развитию карьеры» («Конфуцианство»).

Влияние на конфуцианское общество

[ редактировать ]

Обе школы мысли, Чжу Си и Ван Янмин, оказали влияние на конфуцианское общество. Обе школы редактировали и переписывали различные аспекты конфуцианских томов и текстов, пытались прояснить концепции и идеи конфуцианства и помогали развивать духовное измерение конфуцианства. Более того, оба видели, что очень важно стараться быть нравственным человеком; развитие мудрости, верности, сыновней почтительности, сострадания к человечеству и приличия; они ведут к улучшению нравственности в обществе в целом.Конфуцианская медитация из Великого учения

«Путь научиться быть великим состоит в проявлении ясного характера, любви к людям и пребывании в высшем благе. Только зная, в чем пребывать, можно быть спокойным. Только успокоившись, можно быть спокойным. Только после Достигнув спокойствия, можно обрести мирный отдых. Только после мирного отдыха можно приступить к размышлениям. Только после размышления можно достичь цели. У вещей есть свои корни, а дела имеют свое начало и свой конец. и то, что последнее, приведет к Пути». (Уилсон 1991)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ян Рубин, Ма Юаньчанье и Ай Хаодэ: Традиция медитации в Восточной Азии, Издательский центр Национального Тайваньского университета, Тайбэй, 2012.
  2. ^ Родни Л. Тайлер, Религиозные аспекты конфуцианства, SUNY Press, Олбани, 1990.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • 6-Великие традиции. Проверено 20 октября 2008 г. [1]
  • Бертронг, Джон Х. (1998). Трансформации конфуцианского пути. Вествью Пресс.
  • Джонстон, Уильям М. (2000). Монашество: Том 1 АЛ. Лондон, Фицрой, Дирборн Паблишерс.
  • Ригель, Джеффри. (й) Конфуций. В Стэнфордской энциклопедии философии онлайн. Получено 23 октября 2008 г. из [2]
  • Уилсон, доктор Эндрю (1991). Мировое Писание: Сравнительная антология священных текстов . Нью-Йорк: Издательство Paragon House. Получено 22 октября 2008 г. из [3]
  • Уилсон, доктор Эндрю (1991). Мировое Писание: Сравнительная антология священных текстов. Нью-Йорк: Издательство Paragon House. Получено 22 октября 2008 г. из [4]
  • Виттенборн, Аллен (1991). Чжу Си Чу Си: дальнейшие размышления о происходящем . Пер. и комментарии Аллена Виттенборна. Лэнхэм, доктор медицины: Издательство Американского университета.
  • Яо, Синьчжун (2000). Введение в конфуцианство. Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 968e4e722fb751db2c9aa04285d2e7c9__1718213400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/c9/968e4e722fb751db2c9aa04285d2e7c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jing zuo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)