Jump to content

Лян Шумин

Лян Шумин
Лян Шумин
Рожденный
Лян Хуаньдин 梁煥鼎

( 1893-10-18 ) 18 октября 1893 г.
Умер 23 июня 1988 г. ) ( 1988-06-23 ) ( 94 года
Национальность китайский
Другие имена Лян Шумин Лян Шумин
Лян Шумин Лян Шумин
Лян Шоумин Лян Шоумин
Заголовок Директор средней школы Гуандун Гуанья
Срок 1928–1929
Политическая партия Демократическая лига Китая
Оппоненты

Лян Шумин ( китайский : 梁漱溟 ; пиньинь : Лян Шумин , Уэйд-Джайлс Лян Шумин ; иногда Лян Соу-мин , 18 октября 1893 — 23 июня 1988), урожденный Лян Хуаньдин ( 梁焕鼎 ), любезное имя Шумин ( 壽銘) ), был китайским философом, политиком и писателем, участвовавшим в Движении за реконструкцию сельских районов во времена поздней династии Цин и ранних республиканских эпох китайской истории .

Лян родился в Пекине. Его семья состояла из этнических монголов Гуйлиня и Гуанси . Он был сыном известного интеллектуала , который покончил жизнь самоубийством, очевидно, отчаявшись в состоянии китайской нации. У него было современное образование и знакомство с западными писаниями. Лян всегда увлекался буддизмом , но так и не присоединился к монастырю из-за противодействия отца. В шестнадцать лет он отказался позволить матери обсуждать брак от его имени, а в девятнадцать стал вегетарианцем , оставаясь им до конца своей жизни. [1]

нанял его В 1917 году Цай Юаньпей на философский факультет Пекинского университета , где на основе своих лекций он выпустил влиятельную книгу под названием « Восточная и западная культуры и их философии» , в которой излагались некоторые доктрины современного конфуцианства . Он также продемонстрировал влияние Анри Бергсона , популярного в то время в Китае, а также буддийскую Йогачары философию . Хотя Лян отказался от своего решения стать монахом в 1920 году и от безбрачия в 1921 году, буддизм оказал на него влияние на всю оставшуюся жизнь. [1]

Считая западную цивилизацию обреченной на окончательный крах, Лян не выступал за полную реформу и принятие западных институтов. Тем не менее он считал, что реформа необходима, чтобы сделать Китай равным остальному миру. По его мнению, в Китае не существует необходимых предпосылок для создания этих институтов, поэтому их введение не принесет успеха. Вместо этого он настаивал на переменах к социализму, начиная с низового уровня. С этой целью он основал Шаньдунский институт сельской реконструкции и помог основать Демократическую лигу Китая .

Лян был известен своей критикой марксистской классовой теории, заявив, что, несмотря на очевидное неравенство в богатстве, китайское сельское общество не может быть однозначно классифицировано по классовому признаку. В одной и той же семье (особенно в крупных патриархальных родословных, встречающихся во многих регионах) одни члены обычно были среди «имущих», а другие — среди «неимущих». Классовая борьба, которую отстаивают маоисты, потребует от родственников нападок друг на друга.

После китайско-японской войны он выступал посредником в спорах между коммунистической и националистической партиями. После победы коммунистов в 1949 году его время от времени подвергали преследованиям в рамках идеологических кампаний, но он отказался признать какую-либо ошибку. Он умер в Пекине.

Восточная и западная культуры и их философии

[ редактировать ]

Выпущенная в 1921 году книга «Восточная и западная культуры и их философия» изложила теорию трех культур Ляна. [2] Это был один из четырех основных неоконфуцианских ответов на сциентизм . [3] Его теория вытекала из Йогачара буддизма трех природ . [4] Его теория была основана на его определении формирования различных культур. В книге Ляна он утверждает: «Что такое культура? Это образ жизни народа. Что такое жизнь? Это выражение неиссякаемой воли — чего-то весьма близкого к воле Шопенгауэра — всегда удовлетворенной и все же не полностью удовлетворенной».

По мнению Ляна, воля решает жизнь, а жизнь решает культуру, поэтому культуры различны, когда различаются воля и желания населяющих их людей. [3] Лян видел три направления воли: желание 1) изменить свое окружение и повлиять на него, чтобы подчиниться своей воле 2) изменить свою волю, чтобы у вас не было желания менять свое окружение 3) полностью устранить волю, чтобы человек больше ничего не желал из-за его понимания того, что большая часть мира является иллюзией. [5] Для Ляна три направления воли были не разрозненными, а последовательными. [3] Он говорит, что, поскольку познание начинается с применения разума к окружающему, первое направление является наиболее формирующим. Это приводит к дисбалансу, когда нужно начать использовать интуицию, чтобы морально относиться к миру. Наконец, по мере развития интуиции она приводит к трудностям, а не облегчает их. Это приводит к прямому восприятию , которое является третьей ориентацией. Лян утверждал, что Запад придерживается первой ориентации, Китай — второй, а Индия — третьей. [3]

Сущность китайской культуры

[ редактировать ]

В своей книге «Субстанция китайской культуры» Лян противопоставил китайскую культуру западной культуре. Он сделал это, исследуя взаимоотношения между социальными структурами в двух регионах. Социальная структура, утверждал он, создала культурные факторы, определяющие все в обеих культурах. [6] Он сказал, что социальная структура находится под сильным влиянием культурной точки зрения, которая, в свою очередь, определяется социальной основой общества (его средствами существования). Лян считал, что общество имеет три формы: сообщества, семьи и отдельные личности. Культурная точка зрения, которая сильно подчеркивает одну из этих комбинаций, будет сильно отличаться от точки зрения, которая делает упор на других. [6]

Лян считал, что, хотя Китай подчеркивал важность семьи, Запад сосредоточил внимание на отношениях человека с обществом. [6] По его словам, это привело Китай по пути создания общества, основанного на этике, в то время как Запад вместо этого создал общество, основанное на личности. Китай пошел по этому пути из-за чувства родства и эмоциональных связей, которые доминировали в их обществе. Запад, делая акцент на взаимных правах, пошел по пути, вращающемуся вокруг классовых различий, экономической независимости и законов. Однако в китайском обществе существовало профессиональное разделение из-за большей социальной мобильности, взаимной ответственности и личных связей для поддержания порядка. [6] Наконец, Лян поднимает свою теорию трех культур и позицию Китая в ней. Он утверждает, что, хотя Китай находился на втором этапе, он пропустил первый и, следовательно, не имел развития прибыли и власти. Вместо того, чтобы предлагать Китаю вернуться на первую культурную стадию, Лян предлагает внедрить западную науку и демократию в китайское общество, чтобы способствовать развитию в этих областях. [7]

Работает в области восстановления сельской местности.

[ редактировать ]

Лян Шумин считал, что сельская деревня является наиболее важным аспектом китайского общества и что за последние сто лет китайская история характеризовалась ее разрушением. [8] В период с 1931 по 1937 год Лян руководил восстановлением сельской местности в уезде Цзоупин провинции Шаньдун . Многие люди утверждают, что именно он стал причиной тех значительных улучшений, которые там наблюдались. [8] Его основными направлениями в восстановлении сельской местности были культивирование группового единства, развитие науки и техники и устранение устаревших традиций.

Лян, назначенный Хань Фуцзюй для участия в восстановлении сельской местности в округе Цзоупин, был убежден, что наиболее эффективным методом будет интеграция уездных и деревенских школ и местного правительства. Между 1931 и 1933 годами Лян обучил 800 человек для управления школами по всему Шаньдуну, а в 1932 году Гоминьдан заявил, что в каждой провинции должно быть одно из этих сельских научно-исследовательских учреждений по реконструкции. [8]

В Институте сельской исследовательской реконструкции Ляна было три отдела. Первым был Исследовательский отдел сельской реконструкции, возглавляемый самим Ляном. На этом факультете готовились студенты, уже имевшие университетское образование, стать научными консультантами. Отдел подготовки обслуживающего персонала набирал на работу в сельские обслуживающие кадры учащихся со средним образованием. Последний отдел, получивший название «Район сельской реконструкции», был создан для интеграции местного управления в университет. [8]

Лян и религия

[ редактировать ]

В возрасте 89 лет в интервью Гаю Алитто Лян провозгласил себя буддистом . [9] Он интересовался буддизмом с юности, что он часто объяснял своим ощущением, что многие ошибки прошлого были совершены из-за сосредоточения внимания на внешнем мире в поисках ответов, приходящих изнутри. [9] В своей статье «СОМНЕНИЕ» Лян изложил теорию эфира в физике, утверждая, что большая часть мира иллюзорна, и нужно просто осознавать этот факт, чтобы увидеть мир таким, какой он есть на самом деле, и достичь свободы. [9] Лян написал «Введение в индийскую философию», в котором исследовал многие ключевые концепции буддизма, чтобы раскрыть то, что он считал его основой. [9] В «CONC» он исследовал историю сознания в буддизме и приписал Асанге школу «Только Сознание» . Он также утверждал, что люди получают только иллюзорный образ посредством наблюдений, и выступал против идеи логического вывода на том основании, что он объясняет только концептуальные вопросы. [9]

Лян, как и многие интеллектуалы того времени, очень критически относился к китайской народной религии . Он считал, что слишком примитивно позволять обществу достигать высокого уровня социализации, одновременно продвигая консерватизм, который тормозил социальное развитие и продвигал низкие моральные стандарты и эгоизм. [9] Он считал, что конфуцианство было ответом Китая на религию, поскольку оно давало возможность гармонизироваться с космосом, а не быть изолированным от того, чему вы поклоняетесь. [10]

Противопоставляя конфуцианство религиям, он пришел к двум выводам. Во-первых, в отличие от западной религии считается, что у каждого есть врожденный моральный разум, а это означает, что не все должны иметь единую мораль, продиктованную таким институтом, как церковь. [11] И, во-вторых, в его «Трактате о различиях и сходствах между конфуцианством и буддизмом» говорится, что эти два понятия не являются несвязанными, но хотя конфуцианство основано на человеке и говорит о моральных качествах, буддизм выходит за рамки человека, говоря об окончательном понимании. . [9] Когда в 1974 году ему приказали критиковать Конфуция и Линь Бяо , он отказался и вместо этого написал «Человеческий разум и человеческая жизнь». Его часто считали маяком интеллектуальной свободы, а также совести Китая. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Линч, Кэтрин (9 мая 2018 г.). «3: Новые старты» . Лян Шумин и популистская альтернатива в Китае . Том. 16. Издательство «Брилл» . п. 59. ИСБН  9004363289 . Проверено 8 сентября 2018 г.
  2. ^ Ан Янмин, Лян Шуминг и Анри Бергсон об интуиции: культурный контекст и эволюция терминов. «Философия Востока и Запада, Том 47, № 3», июль 1997 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Линь Аньву, Лян Шумин и его теория возрождения трех культур. «Современная китайская мысль, том 40, № 3», 2009 г.
  4. ^ Тьерри Мейнард, Религиозная философия Лян Шуминга, «Скрытый буддист». «Конинклийке Брилл Н.В.», 2011 г.
  5. ^ Гай Алитто , Последний конфуцианец Лян Шуминг и китайская дилемма современности.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Лу Вэймин и Чжао Сяоюй, «Точка зрения Лян Шумина на китайскую и западную культуры в сущности китайской культуры». «Современная китайская мысль, том 40, № 3», 2009 г.
  7. ^ Лу Вэймин и Чжао Сяоюй, Точка зрения Лян Шумина на китайскую и западную культуры в сущности китайской культуры. «Современная китайская мысль, том 40, № 3», 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д У Шуган и Тонг Биньчан, Эксперимент Лян Шумина по реконструкции сельской местности и его значимость для строительства новой социалистической сельской местности. «Современная китайская мысль Vol. 40 №3», 2009 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чжан Вэньжу, Лян Шумин и буддийские исследования. «Современная китайская мысль Vol. 40 №3», 2009 г.
  10. ^ Тьерри Мейнард, Религиозная философия Лян Шуминга, «Скрытый буддист». «Конинклийке Брилл Н.В.», 2011 г.
  11. ^ Лу Вэймин и Чжао Сяоюй, Точка зрения Лян Шумина на китайскую и западную культуры в сущности китайской культуры. «Современная китайская мысль Vol. 40 №3», 2009 г.
  12. ^ Тьерри Мейнард, Мысль Ляна Шуминга и ее восприятие. «Современная китайская мысль Vol. 40 №3», 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Алитто, Гай . Последний конфуцианец: Лян Шу-мин и китайская дилемма современности 2-е изд. 1986, Калифорнийский университет Press.
  • де Бари, Wm. Теодор, (ред.) Источники китайской традиции, Том II (второе издание) Нью-Йорк: Колумбия, 2000.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f89541114f5fb942ab1ad1ba125f15b__1720848120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/5b/6f89541114f5fb942ab1ad1ba125f15b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liang Shuming - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)