Jump to content

Дэн Си

Дэн Си ( / ˈ d ʌ ŋ ˈ ʃ / ; [1] Китайский : 鄧析 ; Уэйд-Джайлз : Тэн Си , ок. 545–501 до н.э.) — китайский философ и ритор, принадлежавший к китайской философской традиции «Школы имен» . Когда-то он был высокопоставленным чиновником государства Чжэн и современником Конфуция , но считается первым известным юристом Китая, умело использующим слова и язык в судебных процессах. Цзо Чжуань и Анналы Люй Бувэя критически приписывают Дэну авторство уголовного кодекса, самого раннего известного закона в китайской криминологии, озаглавленного «Бамбуковый закон». Он был разработан, чтобы заменить суровый, более конфуцианский уголовный кодекс, разработанный государственным деятелем Чжэн Цзычаном .

Дэн считается первым сторонником следования ли, или образцу вещей. Этот термин относится к обработке нефрита. Неомоисты будут использовать его как термин, обозначающий логику и историю вещи в развитии предложения. С аргументами, касающимися форм и имен, Лю Сян цитирует Дэн Си как источник происхождения принципа синмин школы имен Синминцзя, относящегося к сопоставлению слов и результатов. Подобно этому, использованное Шэнь Бухаем и Хань Фэем в отношении управления, или « легализма », это, вероятно, сделало бы его важным вкладом как в китайскую философию , особенно в школу имен, так и в основы китайского государственного управления.

Говорят, что он участвовал в судебных процессах и выступал за допустимость противоречивых положений, участвуя в ожесточенных дебатах по поводу толкования законов, правовых принципов и определений. Однако цель его концепции бянь состоит именно в том, чтобы исследовать и различать категории, чтобы предотвратить препятствия или беспокойства, с последующими категорическими выводами. Он различает большие и малые бянь скорее этически, чем логически, как это сделает позже Сюнь Куан (хотя у мохистов также были этические дискуссии). Под влиянием моистов Сюнь Куан предложил категоризацию как ключ к пониманию вещей. [2] [3]

Дэн Си Цзы

[ редактировать ]

« История Хань» ( Ханьшу ) приписывает Дэн Си два свитка с письменами, ни один из которых не сохранился. [4] хотя профессор Чжэньбинь Сунь, по крайней мере, считает, что текст, носящий имя Дэна, отражает его мысль. Он рекомендует мудрому королю «следить за именами и наблюдать за действительностью, изучать законы и устанавливать власть», говоря, что «должности невозможно превзойти, официальные титулы нельзя использовать, а чиновники имеют свои собственные обязанности в соответствии со своими именами и титулами. Настоятель следует за ними». названия и проверяет, соответствуют ли они действительности, подчиненный выполняет приказы и выполняет их на практике». [5] В более логичном ключе, сравнимом с Мози, он выступает за «различение разных категорий, чтобы они не мешали друг другу, и организацию разных баз так, чтобы они не мешали друг другу». [6]

Биография

[ редактировать ]

Развивая свои навыки ведения дискуссий в судах штата Чжэн , Дэн занимал там должность мелкого чиновника. Говорят, что он отстаивает обе стороны своих дел и, как говорят, выступал за допустимость противоречивых положений, вероятно, участвуя в ожесточенных дебатах по поводу толкования законов, правовых принципов и определений. [7] В «Анналах Лу Бувея» он представлен как человек, который мог «доказывать, что право быть неправым, а право быть правым, [для которого] добро и зло не имели фиксированных стандартов, а «да» и «нет» менялись каждый день. ... То, что он хотел выиграть, всегда побеждало, и кого он хотел наказать, тот всегда был наказан». [8]

Дэн привлек множество клиентов, ищущих юридических консультаций, и, очевидно, взимая плату за предметы одежды, в конечном итоге у него будет достаточно, чтобы считать себя богатым. [9] Поскольку в Хуэй книге Сюньцзы он объединен с Ши , трудно разделить их вклад. Пример его софистики :

Река Вэй была чрезвычайно высокой. Утонул человек из дома богатого человека Чжэна. Кто-то нашел тело. Богатый человек попросил выкупить его обратно. Мужчина потребовал очень большую сумму денег. Богатый человек рассказал об этом Дэн Си. Дэн Си сказал: «Успокойся. Конечно, больше никому он не сможет продать тело. Человек, нашедший тело, был обеспокоен этим и рассказал об этом Дэн Си. Дэн Си ответил ему: «Успокойся. Конечно, больше нигде они не смогут купить тело». [10] [11] [12]

Несмотря на такое изображение, более современные ученые считают, что, потратив время на написание своего собственного уголовного кодекса, Дэн, возможно, был реформатором законодательства с благими намерениями, выступавшим против того, что он считал подавлением идей и мнений. Придираясь к аспектам закона, чтобы бросить вызов попыткам Цзычаня остановить публикацию плакатов, профессора Син Лу и Чжэньбинь Сунь считают, что Дэн хотел бросить вызов конфуцианцу Ли в пользу судебного разбирательства и свободного обмена, отдавая предпочтение тому, что называется «большим» или общинным. споры о мелочах как лучшее решение проблем. [13]

Наследие

[ редактировать ]

Дэн Си был казнен в 501 г. до н.э. Сы Чуанем, правителем государства Чжэн. Затем Си Чуань принял свой уголовный кодекс. [14]

Сюньцзы . объединили его с Хуэй Ши в рамках общей интеллектуальной традиции, хотя они жили с разницей в 200 лет Основная жалоба Сюньцзы на этих двоих заключалась в том, что они не соответствовали ритуалам и «праведности» или «фактам о добре и зле», изображая его как талантливого человека, который, пренебрегая конфуцианской моралью, тратил свое время на бессмысленные дела. интеллектуальные игры и софистика. Хан Фэй был склонен отвергать логиков как бесполезных, несмотря на то, что «законники» заимствовали у них часть своего государственного искусства. [15]

Сноски
  1. ^ "Си" . Полный словарь Random House Webster .
  2. ^ «Первый пионер китайской юридической науки: Дэн Си» . Октябрь 2019 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
  3. ^
    • Фрейзер, Крис, «Школа имен», Стэнфордская энциклопедия философии (весеннее издание 2017 г.), Эдвард Н. Залта (ред.).
    https://plato.stanford.edu/archives/spr2017/entries/school-names/
  4. ^ Фрейзер, Крис (2017), «Школа имен» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весной 2017 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 23 августа 2023 г.
  5. ^ Син Лу. 1998. с.134. Риторика в Древнем Китае, пятый-третий век до нашей эры https://books.google.com/books?id=72QURrAppzkC&pg=PA134
  6. ^ Сунь, Чжэньбинь (10 сентября 2014 г.). Язык, дискурс и практика в Древнем Китае . Спрингер. ISBN  978-3-642-54865-9 .
  7. ^ Антонио С. Куа 2003 стр.492. Энциклопедия китайской философии. https://books.google.com/books?id=yTv_AQAAQBAJ&pg=PA492
  8. ^ Сунь, Чжэньбинь (10 сентября 2014 г.). Язык, дискурс и практика в Древнем Китае . Спрингер. ISBN  978-3-642-54865-9 .
  9. ^ Лу, Син (1998). Риторика в Древнем Китае, пятый-третий век до нашей эры: сравнение с классической греческой риторикой . Университет Южной Каролины Press. ISBN  978-1-57003-216-5 .
  10. ^ Подвиги Дэн Си , Стэнфордская энциклопедия философии , получено 2 апреля 2011 г.
  11. ^ Лю Ши Чун Цю: Ли Вэй (китайский) , китайский текстовый проект
  12. ^ Норден, Брайан В. Ван (11 марта 2011 г.). Введение в классическую китайскую философию . Издательская компания Хакетт, Инкорпорейтед. ISBN  978-1-60384-615-8 .
  13. ^ Син Лу. 1998. стр.130-132. Риторика в Древнем Китае, пятый-третий век до нашей эры https://books.google.com/books?id=72QURrAppzkC&pg=PA131
  14. ^ «Школа имен > Подвиги Дэн Си (Стэнфордская энциклопедия философии / весеннее издание 2017 г.)» . plato.stanford.edu . Проверено 9 июля 2022 г.
  15. ^ Фрейзер, Крис (2017), «Школа имен» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весной 2017 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 23 августа 2023 г.
Источники
  • Харбсмайер, Кристоф (1998), Кеннет Робинсон (редактор), Язык и логика , Джозеф Нидхэм: Наука и цивилизация в Китае, том. 7 Часть 1, Издательство Кембриджского университета
  • Школа имен , Стэнфордская энциклопедия философии , получено 2 апреля 2011 г.
  • Спирин В. С. "Дэн Си-цзы" как логико-гносеологическое произведение: перевод и исследование / В.С. Спирин; сост. А.И. Кобзев. - 325 с. - ISBN   978-5-02-036573-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7aa1db2b66690baa5a2842eee333444__1712743800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/44/f7aa1db2b66690baa5a2842eee333444.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deng Xi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)