Шен Бухай
Шен Бухай | |||
---|---|---|---|
китайский | Шен Бухай | ||
|
Часть серии о |
Китайский законничество |
---|
Шэнь Бухай ( китайский : 神无HA ; ок. 400 г. до н.э. - ок. 337 г. до н.э.) [1] был китайским эссеистом, философом и политиком. В Шиджи записано, что он служил канцлером государства Хань под руководством маркиза Чжао Ханьского в течение пятнадцати лет, с 351 или 354 года до своей предполагаемой смерти в 337 году до нашей эры. Он умер естественной смертью, находясь на своем посту. [2] Современник синкретиста Ши Цзяо и «законника» Шан Яна , он родился в штате Чжэн и, вероятно, был там мелким чиновником. После того, как Хань завоевал Чжэн в 375 г. до н. э., он поднялся в рядах ханьских чиновников, разделив их территории и успешно реформировав их.
Хотя его административные нововведения не касаются доктрины Шан Яна о вознаграждении и наказании, его административные нововведения будут включены в «китайским законником» государственное управление Хань Фэем , его самым известным преемником. Фрагменты Шэнь Бухая больше всего напоминают « Хань Фейцзы» , хотя и более примирительные.
Хотя истоки китайской административной системы нельзя отнести к какому-то одному человеку, премьер-министр Шэнь Бухай, возможно, имел большее влияние, чем кто-либо другой, на построение системы заслуг и мог бы считаться ее основателем, если не ценным как редкий предварительный образец. -современный пример абстрактной теории управления. Китаевед Херрли Г. Крил видел в Шэнь Бухае «семена экзамена на государственную службу » и, возможно, даже первого политолога . [3] [4] : 94
Хотя китаеведы Шварц и Хансен считали Шэнь Дао более подходящим предком даосизма, Крил полагал, что корреляция Шэнь Бухая между бездействующим ( У-вэй ) правителем и обращением с притязаниями и титулами, вероятно, повлияла на даосскую концепцию бесформенного Дао (имя то, что нельзя назвать), которое «даёт начало десяти тысячам вещей». Ему приписывают изречение: Мудрый правитель полагается на меры, а не на мудрость; он полагается на технику, а не на уговоры. [5]
Встречаться
[ редактировать ]Только сомнительная дата смерти Шэнь Бухая в 337 г. до н. э. коррелирует между несколькими источниками. По предположению Цянь Му, он прожил шестьдесят или семьдесят лет. Дата рождения 400 г. до н.э. представляет собой компромисс между 397 и 407 годами, который немецкий китаевед Альфред Форке считал «безопасным». Тао Цзян до сих пор использует его; иногда дату рождения просто пропускают.
» Сыма Цяня записано, Хотя в «Исторических записях что Шэнь Бухай стал канцлером в восемь лет правления маркиза Чао, традиционно в 351 году, Крил предполагает, что более вероятно датировать назначение Шэнь Бухая и маркиза восьмым годом ранее, в 354 году, после того, как государство Вэй осадило государство Чао. В качестве более раннего источника в « Стратагемах Воюющих государств» говорится, что Шэнь Бухай только что снискал благосклонность маркиза во время этого события. [6]
Шензи
[ редактировать ]Шен был известен своим загадочным стилем письма. Поскольку приписываемые ему сочинения, по-видимому, относятся к периоду до династии Хань, ему приписывают написание ныне исчезнувшего двухглавого текста « Шензи» ( 申子 ), который посвящен почти исключительно философии государственного управления. В 141 г. до н. э., под влиянием конфуцианцев, во время правления императора У Хань имя Шэнь Бухая было внесено в список вместе с другими мыслителями, признанными законниками, официально запретив их идеи правительству; с этого момента научные исследования, связанные с идеями Шена, резко пошли на убыль, несмотря на продолжающееся использование его основополагающих идей в управлении (большая часть которых, состоящая из проверки навыков и отчетов, была бы неизбежна).
Широко читаемый во времена Хань, по сравнению с все еще завершенным Хань Фейцзы, Шензи числился утраченным династией Лян (502–556). Появившись снова в библиографиях обеих историй Тан, ее единственные следы остались в виде цитат в сохранившихся текстах Цюньшу Чияо , составленных в 631 году, и Илинь , составленных около 786 года. Во времена династии Цин были предприняты три крупные попытки реконструировать содержание произведение, последнее упоминание относится к 1616 году и в библиотечном каталоге 1700 года. [7] Его фрагменты были повторно собраны китаистом Херли Г. Крилом (1974) в книге «Шен Пу-Хай: китайский политический философ четвертого века до нашей эры», которые в более современное время все еще использовались корейским ученым Сун-Джа Ян в ее обзоре Шэнь Бухая. . [8]
Философия
[ редактировать ]Хотя Шэнь и не объединял законы, как это сделал Шан Ян , он, «похоже, осознал», что «методы контроля над бюрократией» не могут смешиваться с феодальным правительством или комплектоваться просто «собрав группу «хороших» людей». мужчины», а скорее должны быть мужчинами, квалифицированными в своей работе. Таким образом, в отличие от Шан Яна, Шэнь подчеркивает важность выбора способных чиновников так же, как это делал Конфуций, но настаивает на «постоянной бдительности за их деятельностью», никогда не упоминая о добродетели. По сравнению с Хань Фэем , его система требовала сильного правителя, подчеркивая, что он не доверяет ни одному министру.
В идеале правитель Шэнь Бухая обладал максимально широким суверенитетом, был умен (если не мудрец), должен был сам принимать все важные решения и имел неограниченный контроль над бюрократией, над которой, в отличие от Шан Яна, он был просто главой. . Выступая за Фа (法 «метод»), Шэнь считал, что самая большая угроза власти правителя исходит изнутри, и, в отличие от Хань Фэя, никогда не проповедует своим министрам о долге или лояльности.
Шэнь Бухай настаивал на том, что правитель должен быть полностью информирован о состоянии своего королевства, но не мог позволить себе вдаваться в подробности, и ему посоветовали никого не слушать – и, по словам Крила, у него нет на это времени. . Способ видеть и слышать независимо заключается в группировке деталей по категориям посредством механического или оперативного принятия решений (Фа или «метод»). [9]
Доктрины Шэнь Бухая, посмертно названные Хань Фэем Шу или Техникой (термин, который Шэнь, похоже, не использовал), описываются почти исключительно как «роль правителя и методы, с помощью которых он может контролировать бюрократию», т.е. - это его управление и контроль персонала: выбор способных министров, их деятельность, монополизация власти, а также контроль и отношения между правителем и министром, которые он охарактеризовал как У Вэй . Поэтому их можно легко считать наиболее важным элементом контроля над бюрократией. [10] [11] [12]
В частности, методы Шэнь Бухая (Фа) были сосредоточены на «тщательном изучении достижений и только на этом основании вознаграждать и назначать должности исключительно на основе способностей». [13] Лю Сян писал, что Шэнь Бухай советовал правителю людей использовать технику (шу), а не наказание, полагаясь на уговоры, чтобы контролировать и нести ответственность, хотя и очень строго. [14] Лю считал «основным принципом» Шэня ( Син-Мин 刑名). [15] Представляя собой равнозначную проверку власти чиновников, Син-Мин ищет подходящего человека на эту должность посредством проверки навыков, достижений и (реже) старшинства.
Подбор персонала
[ редактировать ]Кадровый контроль Шэнь Бухая, или исправление имен (грубо говоря, «должностных должностей»), осуществлялся посредством «строгого контроля производительности», соотнося производительность и должности. [11] Это станет центральным принципом как «легалистского» государственного управления. [16] и его даосские производные. Крил считал, что корреляция между У-вэй и Син-мин, возможно, легла в основу даосской концепции бесформенного Дао, которое «даёт начало десяти тысячам вещей». [17]
Во времена династии Хань правительственных секретарей, которые отвечали за протоколирование решений по уголовным делам, называли Син-Мин, термин, используемый Хань Фэем , который Сыма Цянь (145 или 135–86 до н. э.) и Лю Сян (77 до н. э. – 6 до н. э.) до н. э.), приписываемый учению Шэнь Бухая (400 г. до н. э. – ок. 337 г. до н. э.). [18] [19] Лю Сян доходит до того, что определяет доктрину Шэнь Бухая как Син-Мин. [20] Шен фактически использовал более старый, более распространенный с философской точки зрения эквивалент мин-ши, связывая «законническую доктрину имен» с дебатами школы имен об имени и реальности (мин ши) . [21] Подобные дискуссии также заметны в « Хань Фейцзы» . [22]
Сыма Цянь и Лю Сян определяют Син-Мин как «подотчетность Мин за фактические результаты». [23] [24] Мин иногда обладает чувством речи - чтобы сравнивать заявления честолюбивого офицера с реальностью его действий - или репутацией, опять же по сравнению с реальным поведением (син «форма» или ши «реальность»). [25] Вместо того, чтобы искать «хороших» людей, Син-Мин (или Мин-ши) может искать подходящего человека на конкретный пост, хотя это предполагает полное организационное знание режима. [26] Проще говоря, это может позволить министрам выдвигать предложения по конкретным затратам и срокам, оставляя их определение конкурирующим министрам - доктрина, которую предпочитает Хань Фэй. Предпочитая точность, он борется со склонностью обещать слишком много; [27] правильная формулировка Мин считается решающей для реализации проектов. [16]
Лю Сян цитирует логика Дэн Си (умер в 501 г. до н.э.) как автора принципа Син-Мин. Сообщается , что, работая мелким чиновником в штате Чжэн , он разработал кодекс уголовных законов. Говорят, что он участвовал в судебных процессах и выступал за допустимость противоречивых положений, вероятно, участвуя в ожесточенных дебатах по поводу толкования законов, правовых принципов и определений. [28]
Шэнь Бухай решает эту проблему через У Вэя или не вмешивается, взяв на себя ответственность за слова чиновника. [18] Шэнь Бухай говорит: «Правитель контролирует политику, министры управляют делами. Десять раз говорить и десять раз быть правым, сто раз действовать и сто раз добиться успеха – это дело того, кто служит другому министром; это не способ править». [29] Отмечая все детали претензии, а затем пытаясь объективно сравнить их со своими достижениями посредством пассивного осознания («метод инь»), правитель Шэнь Бухая ничего не прибавляет и не умаляет, давая имена (титулы/должности) на основе претензии. [18]
Шен поддерживал вознаграждение за видимые результаты, [30] использовал мин-ши для расследования и назначения, но правовая система Хань, по-видимому, была запутанной, запрещая единообразные вознаграждения и наказания. У нас нет оснований предполагать, что Шэнь отстаивал доктрину поощрений и наказаний ( Шан Яна , как это делал Хань Фэй), а Хань Фэй критикует его за неунификацию законов. [31]
У Вэй
[ редактировать ]Вслед за Шеном Хань Фэй решительно защищал У Вэй . Во времена династии Хань, вплоть до правления Хань Уди , правители ограничивали свою деятельность «в основном назначением и увольнением своих высокопоставленных чиновников» — явно «законническая» практика, унаследованная от династии Цинь . [32] Эта «концепция роли правителя как верховного арбитра, который твердо держит в своих руках основную власть», оставляя детали министрам, оказывает «глубокое влияние на теорию и практику китайской монархии».
Шэнь Бухай утверждал, что если правительство организовано и контролируется на основе правильного метода (Фа), правителю нужно мало что делать — и он должен делать мало. [33] В отличие от « законников » Шан Яна и Хань Фэя, Шэнь не считал отношения между правителем и министром обязательно антагонистическими. [34] Очевидно, перефразируя «Аналекты» , утверждение Шэнь Бухая о том, что те, кто рядом с ним, будут чувствовать привязанность, а дальние будут тосковать по нему: [35] контрастирует с Хань Фэем, который считал отношения между правителем и министрами непримиримыми. [36]
Однако Шэнь по-прежнему считал, что самые способные министры правителя представляют для него наибольшую опасность. [37] и убежден, что без методик невозможно сделать их лояльными. [38] Крил объясняет: «Подданные правителя настолько многочисленны и готовы обнаружить его слабости и взять над ним верх, что для него одного, как одного человека, безнадежно пытаться изучить их характеристики и контролировать их с помощью своих знаний. ...правитель должен воздерживаться от проявления инициативы и от выставления себя напоказ — и, следовательно, уязвимости — посредством каких-либо открытых действий». [39]
Подчеркивая использование административных методов (Фа) в тайне, Шэнь Бухай изображает правителя как человека, который пытается скрыть свои слабости и зависимость от своих советников. [40] Поэтому Шэнь советует правителю держаться при себе, скрывать свои мотивы и скрывать следы бездействия, пользуясь видимостью глупости и неполноценности. Шен говорит: [41]
Если проявится интеллект правителя, люди будут готовиться против него; если его неразумность будет показана, они введут его в заблуждение. Если его мудрость будет проявлена, люди замалчивают (свои недостатки); если проявится его неразумность, от него скроются. Если будет показано отсутствие у него желаний, люди увидят его истинные желания; если его желания будут проявлены, они будут искушать его. Поэтому (разумный правитель) говорит: «Я не могу знать их; только посредством бездействия я контролирую их». [42]
Действуя административным методом (Фа), правитель скрывает свои намерения, симпатии и антипатии, навыки и мнения. Не действуя сам, он может избежать манипуляций. [43] Правитель не играет активной роли в государственных функциях. Он не должен использовать свой талант, даже если он у него есть. Не используя свои собственные навыки, он сможет лучше заручиться услугами способных функционеров. Крил утверждает, что отсутствие вмешательства в детали позволило правителю Шена «по-настоящему править», поскольку это дает ему свободу контролировать правительство, не вмешиваясь, сохраняя свою точку зрения. [44] Независимо видя и слыша, правитель способен самостоятельно принимать решения и, по словам Шэня, тем самым управлять миром. [45]
Правитель подобен зеркалу, отражающему свет, ничего не делающему, и все же красота и уродство присутствуют; (или как) весы, устанавливающие равновесие, ничего не делающие, но заставляющие легкость и тяжесть обнаружить себя. (Административный) метод (Фа) – полное молчание. (Сливая свои) личные (заботы) с общественными (благо), он не действует. Он не действует, и все же сам мир полон.
—Шен Бухай [46]
Можно сказать, что это У вэй (или бездействие) в конечном итоге превратилось в политическую теорию «законников», если не стало их общим термином для обозначения политической стратегии, играя «решающую роль в продвижении автократической традиции китайского государственного устройства». (Условное) бездействие правителя обеспечивает его власть и стабильность государства. [47]
Инь (пассивная внимательность)
[ редактировать ]Приверженность использованию техники в управлении требует, чтобы правитель не вмешивался и не принимал субъективных решений. Китаевед Джон Мейкэм объясняет: «Оценка слов и поступков требует беспристрастного внимания правителя; (инь — это) умение или техника превращения своего ума в tabula rasa, уклончивого принятия во внимание всех деталей претензий человека и затем объективного сравнения его достижения первоначальных требований».
В комментарии к «Шиджи» цитируется ныне утерянная книга, в которой цитируются слова Шэнь Бухая: «Используя (инь), «пассивную внимательность», в надзоре и ведении учета своих вассалов, ответственность глубоко запечатлена». Гуаньцзы аналогичным образом говорит: «Инь — это путь бездействия. Инь — это не прибавление и не умаление чего-либо. Дать чему-то имя строго на основании его формы — это Метод Инь». Целью Инь было сокрытие намерений, симпатий и мнений правителя. Несмотря на такие запреты, ясно, что задания правителя по-прежнему будут полностью зависеть от него. [48]
Приложение
[ редактировать ]Брифинг Фаджиа
[ редактировать ]Первоначально Крил назвал синкретическим прецедентом объединения династии Хань Шэнь Бухая в Фацзя , в главе 43 « Хань Фейцзы» говорится:
Теперь Шэнь Бухай говорил о необходимости Шу (фа-шу «Метод» или «Техника»), а Шан Ян практикует использование Фа («Стандарты», включающие в себя закон). То, что называется Шу, — это создавать должности в соответствии с обязанностями, привлекать к ответственности за фактические службы в соответствии с официальными титулами, осуществлять власть над жизнью и смертью и проверять способности всех своих министров; это то, что правитель держит в своих руках. Фа включает в себя мандаты и постановления, обнародованные правительственным учреждениям, наказания, которые четко определены в сознании людей, награды, которые полагаются тщательному соблюдению стандартов, и наказания, которые налагаются на тех, кто нарушает приказы. Это то, что подданные и министры берут за образец. Если правитель без Шу, он будет омрачен; если подданным и министрам не хватает Закона, они будут непокорны. Таким образом, ни то, ни другое нельзя обойтись: и то, и другое — орудия императоров и царей.
Хотя техника Шу появляется во фрагментах Шэнь Бухая, Крил утверждает (и заявляет), что это не так, поскольку Шу является более поздней интерполяцией, которая еще не развилась. Этот вопрос является предметом спора о природе Шэнь Бухая, который требует аргументов. [49]
Спекуляции законников
[ редактировать ]Синолог Хансен (1992) вспоминает, как Бенджамин Шварц (1985) цитировал два способа наказания и вознаграждения Хань Фэя как явно часть Шу, в опровержение утверждения Крила о том, что Шэнь Бухай не был законником. Хансен, по крайней мере, иллюстрирующий Хань Фэя, а не обязательно Шэнь Бухая, сосредотачивается на «методе» или «технике» Шу как на защите власти правителя наказывать и вознаграждать, которые должны оставаться в его руках, что наказание и вознаграждение не могут быть назначены. осуществляется без одобрения правителя или что люди невосприимчивы к этому.
Суть более административного Шу заключается не в установлении Фа как кодифицированного закона, а в большей степени под крылом Шан Яна доктрины Хань Фэя. Скорее, полагаясь на фа (объективные стандарты), правитель не должен, по крайней мере, назначать вознаграждение или наказание простым рекомендациям или славе. Монополия на вознаграждение и наказание сама по себе не делает Шэнь Бухая или его правителя законниками Шан Яньяна, даже если Хань Фэй выступает за это. Следовательно, Крил утверждает, что Хань Фэй сам не считает Шэнь Бухая законником Шан Яньяна (хотя концепция законника еще не существовала).
Неудивительно, что Эдвард Л. Шонесси представляет Шэнь Бухая под шу Хань Фэя. Он не интерпретирует его в духе Хань Фэя, но другие просто толкуют Шэнь Бухая в духе Хань Фэя, используя тактику и хитрости более поздних глав Хань Фейцзы и даже суровые законы Шан Яна. Но они не обязательно оспаривают эту точку зрения.
Полагалось ли оно само на рассказ Хань Фейцзы или нет, Хуайнаньцзы сообщает, что, когда жил Шэнь Бухай, чиновники государства Хань находились в противоречии и не знали, какой практике следовать. Однако Шонесси отмечает, что Шэнь Бухай, по крайней мере, знал о книге закона Ли Куя , как предшественника Шан Яна. Принимая Ли Куя в качестве потенциального источника влияния, Шонесси предполагает, что Шэнь Бухай, по крайней мере, похож на него в смысле попытки создать более меритократическое правительство.
Тао Цзян отмечает, что корейский ученый Сун-Джа Ян все еще полагается на фрагменты Крила и воспринимает «отсутствие Шу гораздо серьезнее». Выступая против сравнения его с Шан Яном, проведенного Хань Фэем, в пользу разработки более конфуцианско-законнической интерпретации, она вводит универсальный реестр по образцу конфуцианского исправления имен . Не одобряя конкретно интерпретацию, Тао Цзян рассматривает ее как иллюстрацию Крила, а именно, что Шэнь Бухай не следует более широкой доктрине Хань Фэя (значительно позже), а скорее стремится к кооперативному, беспристрастному правительству по образцу Крила. Конечно, интерпретация Тао Цзяна поддерживает его собственные более широкие аргументы. [50]
Даосские предположения
[ редактировать ]Не имея метафизического подтекста, Шэнь использовал термин У вэй в более раннем, более конфуцианском смысле, означая, что правитель, хотя и бдительный, не должен вмешиваться в обязанности своих министров. Поскольку более ранние современные ученые предполагали, что государственное управление Шэня смешалось с даосизмом , поскольку большая часть Дао Дэ Цзин , по-видимому, была написана позже, Крил утверждал, что поэтому можно предположить, что Шэнь вместо этого повлиял на Дао Дэ Цзин. [51] Поскольку У Вэй имел более широкую древнюю среду, чем Шэнь Бухай, аргумент Крила, похоже, не был «полностью убедительным» на Западе. [52]
В книге Майкла Лоу «Кембриджская история Китая» фацзя до сих пор упоминаются как ранние даосские мыслители. [53]
Наследие
[ редактировать ]Считая Криля правильным проводить различие между позициями «легализма», Майкл Лоу в «Кембриджской истории Китая» приводил доводы в пользу их взаимодополняемости. Хань Фэй назвал обе ветви «инструментами королей и императоров», а Ли Си одинаково восхваляет их, не находя между ними противоречия. Если бы он имел в этом влияние, Лоу предполагает, что влияние Шэнь Бухая могло бы сделать правительство Цинь более сложным и разумным, как это казалось, чем можно было ожидать от догмы одной только Книги Господа Шаня. Ставя под сомнение направленность отслеживания родословной между личностями, Лоу характеризует людей династии Хань, потенциально находящихся под влиянием Шэнь Бухая, как сторонников имперского правительства, а не правительства небольших государств, стремящихся навсегда установить имперское правительство без опасностей, которые уничтожили Цинь. [54]
Крил приводит ряд фигур, на которых потенциально повлиял Шен Бухай. К ним относятся император Циньшихуан , ханьские фигуры Цзя И , император Вэнь Хань , император Цзин Хань , Чао Цо , Дун Чжуншу , Гунсунь Хун , император Сюань Хань и император Вэнь Суй . был министром конфуцианской ориентации, Несмотря на то, что Чжугэ Лян он, как отмечают (другие), придавал большое значение работе Хань Фэя и Шэнь Бухая. Император Циньшихуан установил надпись, в которой назвал себя взявшим под свой контроль правительство и впервые установившим Син-Мин в качестве ретроактивной терминологии для метода Шэнь Бухая.
В Шиджи записано , что Ли Си неоднократно рекомендовал «контролировать и нести ответственность», что он приписывал Шэнь Бухаю. Стела, установленная Цинь Шихуаном, увековечивает его память как мудреца, который, взяв на себя управление правительством, основал Син-Мин. Шиджи утверждает, что император Вэнь Хань «в основном любил Син-Мин».
Ученый Цзя И посоветовал Вэню научить своего наследника использовать метод Шэнь Бухая, чтобы иметь возможность «контролировать функции многих чиновников и понимать обычаи правительства». Объединяя конфуцианские и даосские дискурсы, Цзя И описывает Шу Шэнь Бухая как особый метод применения Дао, или добродетели. Он использует образы Чжуанцзы с ножом и топором как примеры искусной техники как добродетели, так и силы, говоря: «Доброжелательность, праведность, доброта и щедрость — это острый нож правителя. Власть, покупка, закон и регулирование — его топор и топор». ." Два советника наследника Вэня, императора Цзин Хань, были учениками Син-Мина, один сдал экзамен на высшую степень и упрекал Цзин за то, что он не использовал его на феодалах.
К моменту введения экзамена на государственную службу конфуцианское влияние привело к тому, что обсуждение Шэнь Бухая было полностью запрещено. Однако император, при котором он был основан, император У Хань , был знаком с идеями легистов и благосклонно относился к ним, и экзамен на государственную службу не появился до тех пор, пока его не поддержал Гунсунь Хун , написавший книгу о Син-Мин. . император Сюань Хань все еще говорил, что Лю Сян любил читать Шэнь Бухая, использовал Син-Мин для контроля над своими подчиненными и уделял много времени юридическим делам.
Наследник-преемник император Цзин Хань также имел двух наставников по доктринам Шэнь Бухая и назначил еще одного законника, Чао Цо . Ханьшу считает Чао Цо учеником доктрин Шэнь Бухая, Шан Янга и Син-Мина. В отличие от Цзя И, он, похоже, проявляет интерес к Шан Яну. После восстания Семи Королевств император Цзин реформировал уголовные наказания, чтобы уменьшить несправедливость и наказания.
Сторонник экзаменов на государственную службу, Дун Чжуншу в своих трудах о тестировании и контроле персонала использует Мин-ши в манере, «едва отличающейся» от Хань Фэйцзы, но, в отличие от Хань Фэя, выступает против наказаний. Если отбросить пропаганду Дуна, то экзамен на государственную службу не появился до тех пор, пока его не поддержал Гунсунь Хун , написавший книгу о синмин . Таким образом, Крил отчасти приписывает начало экзамена на государственную службу Шэню Бухаю.
Лю Сян все еще говорил, что император Сюань Хань любил читать Шэнь Бухая, использовал Син-Мин для контроля над своими подчиненными и уделял много времени юридическим делам. Считавшийся противоречащим конфуцианству, этот термин исчез с появлением конфуцианства. Уже в Восточной Хань его полное и первоначальное значение было бы забыто. Тем не менее, это появляется в более поздних династиях, и император Суй Вэнь, как записано, лишил свою благосклонность конфуцианцев, отдав ее «группе, защищающей Син-Мин и авторитарное правительство». [55]
Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Кнехтгес (2014) , с. 874.
- ^ Гарвардский журнал азиатских исследований XII, Очерк бывшей династии Хань
- Бишоп, Дональд Х. (27 сентября 1995 г.). Китайская мысль: Введение.
- Мотилал Банарсидас Publ. стр.90 ISBN 9788120811393
- С. Ю. Се, 1995. стр. 90. Китайская мысль: введение.
- ^ Грэм, AC 1989/2015. стр283. Спорщики о Дао .
- Крил, 1974. стр. 4–5. Шэнь Пухай: китайский политический философ четвёртого века до нашей эры.
- ^ Крил, Херли Глесснер (15 сентября 1982 г.). Что такое даосизм?: и другие исследования по истории китайской культуры . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226120478 – через Google Книги.
- ^
- Крил 1974 стр.21-23 Шэнь Пухай: китайский политический философ четвертого века до нашей эры.
- Крил 1970 с.48,62-63,97. Что такое даосизм? https://books.google.com/books?id=5p6EBnx4_W0C&pg=PA48
- С. Ю. Се, 1995. стр. 92. Китайская мысль: введение.
- ^ Крил, Херли Глесснер. 1974 с.21-23 Шэнь Пухай: китайский политический философ четвертого века до нашей эры.
- Тао Цзян стр. 232.
- ^ Крил, Херли Глесснер (15 сентября 1982 г.). Что такое даосизм?: и другие исследования по истории китайской культуры . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-12047-8 .
- ^ Цзян 2021 , стр. 240.
- ^ Крил 1970 стр.63,65,81,86. Что такое даосизм? https://books.google.com/books?id=5p6EBnx4_W0C&pg=PA86
- Херрли Г. Крил, 1974, стр. 33,59–60,68–69,125. Шэнь Пу-Хай: светский философ управления, Журнал китайской философии, том 1.
- AC Graham 1989. стр. 283. Спорщики о Дао. https://books.google.com/books?id=QBzyCgAAQBAJ&pg=PA283
- Чжэнъюань Фу 1995. стр.120. Законники Китая: ранние тоталитаристы: ранние тоталитаристы. https://books.google.com/books?id=7YQYDQAAQBAJ&pg=PT20
- Карин Лай 2017. стр.170. Введение в китайскую философию. https://books.google.com/books?id=3M1WDgAAQBAJ&pg=PA170
- http://www.philosophy.hku.hk/ch/Shen%20Bu%20Hai.htm
- ^ Крил 1970, Что такое даосизм?, 81, 100,103.
- ^ Jump up to: а б Хансен, Чад (17 августа 2000 г.). Даосская теория китайской мысли: философская интерпретация . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-535076-0 .
- ^ Сюэчжи Го 2001, стр.142, Идеальный китайский политический лидер
- ^ Крил 1970. стр.93. Что такое даосизм?
- Крил, 1974, стр.33 Шэнь Пухай: китайский политический философ четвертого века до нашей эры.
- ^ Мейкхэм, Джон (1990). «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ СИН-МИН: пример вклада археологических свидетельств в переинтерпретацию переданных текстов» . Монумента Серика . 39 : 87–114. ISSN 0254-9948 .
- Херли Г. Крил, 1974. стр.66 Шен-Пу Хай, китайский политический философ века до нашей эры.
- Мейкхэм, Дж. (1990), с. 92, 98. Легалистская концепция Син-Мин: пример вклада археологических свидетельств в переинтерпретацию переданных текстов. Монумента Серика, 39, 87-114. Получено с https://www.jstor.org/stable/40726902.
- ^ Крил, Херли Глесснер (15 сентября 1982 г.). Что такое даосизм?: и другие исследования по истории китайской культуры . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-12047-8 .
- ^ Jump up to: а б Мейкхэм, Джон (22 июля 1994 г.). Имя и актуальность в ранней китайской мысли . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-1984-7 .
- ^ Чинг, Джулия; Гиссо, RWL (1991). Мудрецы и сыновние сыновья: мифология и археология в Древнем Китае . Издательство Китайского университета. ISBN 978-962-201-469-5 .
- ^ Jump up to: а б с Мейкхэм, Джон (1990). «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ СИН-МИН: пример вклада археологических свидетельств в переинтерпретацию переданных текстов» . Монумента Серика . 39 : 87–114. ISSN 0254-9948 .
- ^ Крил, Херли Глесснер (15 сентября 1982 г.). Что такое даосизм?: и другие исследования по истории китайской культуры . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-12047-8 .
- Крил, 1959 с. 199-200. Значение Син-Мин. Studia Serica: китаеведческие исследования, посвященные Бернхарду Кальгрену
- ^ Крил, Херли Глесснер (15 сентября 1982 г.). Что такое даосизм?: и другие исследования по истории китайской культуры . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-12047-8 .
- ^ Макехэм, Дж. (1990) с. 87, 89. Легалистская концепция Син-Мин: пример вклада археологических свидетельств в переинтерпретацию переданных текстов. Монумента Серика, 39, 87-114. Получено с https://www.jstor.org/stable/40726902.
- Бертон Уотсон Хан Фейзи http://www2.hawaii.edu/~freeman/courses/phil301/13.%20Han%20Feizi.pdf .
- ^ Чиксентмихайи, Марк (1997). «Техники Дао» Цзя И и ханьское конфуцианское присвоение технического дискурса» . Большая Азия . 10 (1/2): 49–67. ISSN 0004-4482 .
- ^ Сосны, Юрий (2014), Залта, Эдвард Н.; Нодельман, Ури (ред.), «Легализм в китайской философии» , Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2014 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 23 августа 2023 г.
- ^ Крил 1970, стр.87,104. Что такое даосизм? https://books.google.com/books?id=5p6EBnx4_W0C&pg=PA87
- Мейкхэм, Дж. (1990), с. 91. Легалистская концепция Син-Мин: пример вклада археологических свидетельств в переинтерпретацию переданных текстов. Монумента Серика, 39, 87-114. Получено с https://www.jstor.org/stable/40726902.
- ^ Крил, Херли Глесснер (15 сентября 1982 г.). Что такое даосизм?: и другие исследования по истории китайской культуры . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-12047-8 .
- Крил, 1959 с. 203. Значение Син-Мин. Studia Serica: китаеведческие исследования, посвященные Бернхарду Кальгрену
- ↑ Creel, 1974, стр.57 Шэнь Пухай: китайский политический философ четвертого века до нашей эры.
- ^ Пол Р. Голдин, 2013. стр.9. Введение: Хан Фэй и Хан Фэйцзы. https://www.sas.upenn.edu/ealc/system/files/bio/%5Buser-raw%5D/papers/Introduction.pdf
- ^ Куа, Антонио С. (05 ноября 2013 г.). Энциклопедия китайской философии . Рутледж. ISBN 978-1-135-36748-0 .
- ^ Крил 1970 стр.65. Что такое даосизм? https://books.google.com/books?id=5p6EBnx4_W0C&pg=PA65
- ^ AC Graham 1989. стр.283. Спорщики о Дао. https://books.google.com/books?id=QBzyCgAAQBAJ&pg=PA283
- ^ Крил, 1974, стр.32. Шэнь Пухай: китайский политический философ четвёртого века до нашей эры.
- ^ Крил 1970 стр.99. Что такое даосизм? https://books.google.com/books?id=5p6EBnx4_W0C&pg=PA99
- ^ Крил 1970 стр.69,99. Что такое даосизм? https://books.google.com/books?id=5p6EBnx4_W0C&pg=PA69
- Крил, 1974, стр.66. Шэнь Пухай: китайский политический философ четвёртого века до нашей эры.
- ^ Р.П. Пиренбум 1993 стр.241. Закон и мораль в Древнем Китае. https://books.google.com/books?id=ctWt6bvFaNAC&pg=PA241
- ^ Крил 1970 стр.67,81. Что такое даосизм? https://books.google.com/books?id=5p6EBnx4_W0C&pg=PA67
- Крил, 1959 с. 201. Значение Син-Мин. Studia Serica: китаеведческие исследования, посвященные Бернхарду Кальгрену
- ^ Пайнс, Юрий, «Законничество в китайской философии», Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2014 г.), Эдвард Н. Залта (редактор), http://plato.stanford.edu/archives/win2014/entries/chinese- законничество/
- ↑ Creel, 1974, стр.35 Шэнь Пухай: китайский политический философ четвертого века до нашей эры.
- ^ Сюэчжи Го, 2002. стр. 143 Идеальный китайский политический лидер.
- ^ Крил 1970 стр.67. Что такое даосизм? https://books.google.com/books?id=5p6EBnx4_W0C&pg=PA67
- ^ Карин Лай 2017. стр.171. Введение в китайскую философию. https://books.google.com/books?id=3M1WDgAAQBAJ&pg=PA171
- ^ Крил 1970 стр.67 Что такое даосизм? https://books.google.com/books?id=5p6EBnx4_W0C&pg=PA72
- Крил, 1974, стр.35. Шэнь Пухай: китайский политический философ четвёртого века до нашей эры*
- ^ Крил 1970 стр.66. Что такое даосизм? https://books.google.com/books?id=5p6EBnx4_W0C&pg=PA66
- Хуан Кэцзянь, 2016 г., стр. 185. От судьбы к Дао: обзор философии доцинь в Китае. https://books.google.com/books?id=bATIDgAAQBAJ&pg=PA185
- ^ С. Я. Се, 1995. стр. 92 Китайская мысль: введение https://books.google.com/books?id=-E5LZeR7QKwC&pg=PA92
- ^ Крил 1970, Что такое даосизм?, 65-66.
- Сюэчжи Го, 2002. стр.198 Идеальный китайский политический лидер.
- ^ Крил, 1974, стр.26. Шэнь Пухай: китайский политический философ четвёртого века до нашей эры.
- ^ Крил 1970 стр.64 Что такое даосизм? https://books.google.com/books?id=5p6EBnx4_W0C&pg=PA64
- ^ Сюэчжи Го, 2002. стр. 198 Идеальный китайский политический лидер.
- ^ Джон Мейкхэм 1994 с. 69. Имя и актуальность в ранней китайской мысли. https://books.google.com/books?id=GId_ASbEI2YC&pg=PA69
- ^ Томас А. Мецгер, 1976, стр. 18. Высшая мудрость или прикладная психология?
- ^
- Томас А. Мецгер, 1976, стр. 19. Высшая мудрость или прикладная психология?
- Крил 1970 стр.86. Что такое даосизм? https://books.google.com/books?id=5p6EBnx4_W0C&pg=PA86
- Крил, 1959 с. 206. Значение Син-Мин. Студия Серика
- Хансен 1992 стр. 364, 419
- Тао Цзян 2021. стр. 239-241,
- Эдвард Л. Шонесси 2023. Краткая история Древнего Китая. стр.203
- ^ Крил 1970 стр.62-63. Что такое даосизм? https://books.google.com/books?id=5p6EBnx4_W0C&pg=PA62
- Джулия Чинг, RWL Гиссо. 1991. с.68. Мудрецы и сыновья. https://books.google.com/books?id=ynfrlFZcUG8C&pg=PA68
- С.Ю. Се, 1995. с.92. Китайская мысль: введение https://books.google.com/books?id=-E5LZeR7QKwC&pg=PA92
- ^ Стрингерленд 2003. Действие без усилий, стр. 11.
- ^ Loewe 1999, с. 1008
- ^ Майкл Лоу 1978/1986. стр74. Кембриджская история Китая, том I: Империи Цинь и Хань , 221 г. до н. э. — 220 г. н. э.
- ^ Наследие
- Мейкхэм, Дж. (1990), с. 88. Легалистская концепция Син-Мин: пример вклада археологических свидетельств в переинтерпретацию переданных текстов. Монумента Серика, 39, 87-114. Получено с https://www.jstor.org/stable/40726902.
- Крил 1970, стр. 80, 83,86–87,90,103,105–107,110,112,114,115. Что такое даосизм? https://books.google.com/books?id=5p6EBnx4_W0C&pg=PA62
- Крил 1974, стр. 155. Шэнь Пухай: китайский политический философ четвертого века до нашей эры.
- Крил 1959 с. 210. Значение Син-Мин. Studia Serica: китаеведческие исследования, посвященные Бернхарду Кальгрену
- Хань-шу 9.1а; Дубс, Хань-шу II. 189, 299-300
- Баоган Го 2008 стр.38. Китай в поисках гармоничного общества. https://books.google.com/books?id=UkoStC-S-AMC&pg=PA38
- Марк Чиксентмихайи с. 49, 65. «Техники Дао» Цзя I и ханьское конфуцианское присвоение технического дискурса. Большая Азия, ТРЕТЬЯ СЕРИЯ, Том. 10, № 1/2 (1997), стр. 49–67 JSTOR 41645528.
- Пол Р. Голдин 2013. Дао-спутник Хань Фейцзы стр.271. https://books.google.com/books?id=l25hjMyCfnEC&dq=%22han+fei%22+%22zhuge+liang%22&pg=PA271
- Цитируемые работы
- Крил, Херли Г. , Истоки государственного управления в Китае. ISBN 0-226-12043-0
- Крил, Херли Г. , Шэнь Пухай: китайский политический философ четвертого века до нашей эры. ISBN 0-226-12027-9
- Дуйвендак, JJL, Книга лорда Шанга: перевод с китайского с примечаниями JJL Duyvendak.
- Кнехтгес, Дэвид Р. (2014). « Шензи 申子». В Кнехтгесе, Дэвид Р.; Чанг, Тайпин (ред.). Древняя и раннесредневековая китайская литература: Справочник, часть вторая . Лейден: Брилл. стр. 874–75.
- Ли, Шен, «Шензи» . Энциклопедия Китая (издание по истории Китая), 1-е изд.
- Пан, Фуэн, «Шэнь Бухай» . Энциклопедия Китая (философское издание), 1-е изд.
- Чжан, Гохуа, «Шэнь Бухай» . Энциклопедия Китая (Юридическое издание), 1-е изд.
Источники
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Смерти 330-х гг. до н. э.
- Китайские философы IV века до н.э.
- Китайские реформаторы
- Законничество (китайская философия)
- Народ Хань (Воюющие государства)
- Философы из провинции Хэнань
- Политики из провинции Хэнань
- Писатели из провинции Хэнань
- Эссеисты династии Чжоу
- Философы династии Чжоу
- Правительственные чиновники династии Чжоу
- Чжэн (штат)