Jump to content

Нить

Нить
Традиционный китайский У Цзы
Упрощенный китайский У Цзы
Буквальный смысл Мастер Ву
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinWúzǐ
Wade–GilesWu2-tzŭ3
IPA[ú.tsì]
Middle Chinese
Middle Chinese/ŋuo t͡sɨX/
Old Chinese
Zhengzhang/*ŋʷaː ʔslɯʔ/

« Уцзы» — классический китайский труд по военной стратегии, приписываемый У Ци . Китая Он считается одним из семи классических военных произведений .

Портрет У Ци

Говорят, что было две книги У Ци по военному искусству, но одна была утеряна, в результате чего « Уцзы» осталась единственной существующей книгой, содержащей У Ци военные мысли . Самое старое Уцзы сохранившееся издание относится к эпохе династии Сун (960–1279). Из-за отсутствия сохранившихся копий среди современных ученых нет единого мнения относительно последней даты окончательного сочинения Уцзы , но номинально предполагается, что основная часть работы была составлена ​​примерно при жизни У Ци (440–381 до н.э.). , в середине периода Воюющих царств . Исторические справки указывают на то, что Уцзы был очень известен и популярен как в Воюющих царств, период так и во времена династии Хань . Помимо стратегических/тактических исследований и философии войны, Уцзы уделяет значительное внимание логистическому обеспечению готовности к войне.

Философское содержание произведения в основном представляет собой синтез конфуцианства и легизма . Работа пытается разрешить гуманистическую (конфуцианскую) заботу о моральных ценностях и доброжелательном правительстве с административной (законнической) потребностью в строгих, предсказуемых вознаграждениях и наказаниях. Попытка синтеза конфуцианских и легалистских ценностей характерна для других военных трактатов, более убедительно датированных периодом Воюющих царств . [1]

Военная теория

[ редактировать ]

Настоящий текст Уцзы состоит из шести разделов, каждый из которых посвящен важнейшему аспекту военного дела: планированию государства; Оценка врага; Управление армией; Дао Генерала; Реагирование на изменения; и «Стимулирование офицеров». Хотя каждая глава менее сконцентрирована, чем предполагают традиционные заголовки тем, они отражают предмет и общий объем книги в целом. [2]

В молодости У Ци провел три года, изучая конфуцианство. Получив несколько лет административного опыта, он пришел к убеждению, что для того, чтобы доброжелательность и праведность сохранились в его время, необходимы военная сила и подготовка. Он считал, что без сильной армии, способной защитить справедливость, конфуцианские добродетели исчезнут, а миром будет доминировать зло. Подчеркивая важность вооруженных сил для защиты гражданских прав и свобод, автор « Уцзы» утверждает, что командиров следует выбирать тщательно, в идеале из тех, кто обладает храбростью и преуспевает в военном искусстве, но также обладает хорошими навыками гражданского управления. и который проявлял конфуцианские добродетели, особенно мудрость и самообладание. [3]

Поскольку армии в Воюющих царствах сильно зависели от лошадей, как в плане транспорта, так и в плане мощности колесницы, Уцзы при обсуждении логистики придает большее значение и сосредотачивается на создании и поддержании сил кавалерии, а не на поддержании пехоты. . Из-за перехода от войн среди дворянства к массовой мобилизации гражданских армий Уцзы подчеркивает важность получения сильной поддержки и лояльности простых людей. уделяет особое внимание важности гражданской администрации как необходимой помощи военной мощи, Из-за того, что Уцзы подчеркивается реализация конфуцианской политики, направленной на улучшение материального благосостояния людей, получение их эмоциональной поддержки и поддержку их моральных добродетелей. [4]

Гармония и организация одинаково важны друг для друга: без гармонии организация не будет сплоченной; но без организации гармония не будет эффективной для достижения коллективных целей. Есть три шага к созданию дисциплинированной и эффективной боевой силы: правильная организация; обширное обучение; и тщательная мотивация. Лишь после создания дисциплинированной, сплоченной армии достижение победы становится вопросом тактики и стратегии. Большая часть Вузи обсуждает способы достижения такой силы. [5]

Что касается легистских теорий достижения желаемого действия посредством правильного осуществления вознаграждения и наказания, Уцзы утверждает, что награды и наказания сами по себе недостаточны: чрезмерное вознаграждение может заставить людей стремиться к прибыли и славе за счет группы, в то время как чрезмерное вознаграждение может привести к тому, что люди будут стремиться к прибыли и славе за счет группы. наказание может снизить моральный дух, а в худшем случае вынудить мужчин бежать от службы, чтобы не столкнуться с последствиями неудачи. В дополнение к наградам и наказаниям генерал должен прививать своим солдатам (по сути псевдоконфуцианские) ценности: люди, сражающиеся за то, что они считают моральным делом, предпочтут смерть позорной жизни, повышая шансы на успех как для отдельного солдата, так и для армия в целом. Только при сочетании моральной направленности и эффективных вознаграждений и наказаний армия станет дисциплинированной, энергичной и сильно мотивированной силой. [6]

Уцзы советует генералам применять различные тактики и стратегии, исходя из их оценки ситуации на поле боя. Факторы, влияющие на соответствующую тактику и стратегию, включают: относительную местность и погоду боя; национальный характер комбатантов; личная история и характеристики вражеского командира; а также относительный моральный дух, дисциплина, усталость, численность и общее качество как дружественных, так и вражеских сил. При сборе этой информации и предотвращении ее получения противником первостепенное значение имеют шпионаж и обман. [7]

Авторство

[ редактировать ]

Из-за отсутствия археологических свидетельств среди современных ученых нет единого мнения относительно даты « Уцзы» написания и/или последней модификации. Работа, известная как «Вузи», была одной из наиболее часто упоминаемых книг по военной стратегии среди документов, существовавших в период Воюющих царств . (Известные современные записи, в которых упоминаются Уцзы, — это « Весенние и Осенние летописи» и « Хань Фэйцзы» .) Сыма Цянь в своем «Шицзи» приравнивает популярность Уцзы как в Воюющих царствах , так и в династии Хань , с популярностью « Искусства Сунь Цзы». Война . [8] Есть свидетельства того, что в Воюющих царствах существовали два разных текста под названием « Уцзы », но (по крайней мере) один из них был утерян. Тот факт, что большие части текста, по-видимому, были либо утеряны, либо намеренно вырезаны из сохранившихся изданий, усложняет датировку произведения. [9] Существуют свидетельства, подтверждающие теорию о том, что большая часть настоящего текста была написана в середине Воюющих государств , и что он был изменен после этой даты.

Наиболее систематическое исследование даты составления и авторства Уцзы , основанное на исторических ссылках и содержании книги, приходит к выводу, что основная часть работы, вероятно, была написана самим У Ци, но, вероятно, подверглась серьезным потерям содержания, исправлениям и изменениям. наросты после его жизни. Эта теория предполагает, что ученики У Ци первоначально продолжали вносить поправки в текст, но не могут объяснить некоторое содержание, которое, по-видимому, было добавлено еще во времена династии Хань (возможно, в попытке «обновить» работу). [10] Следующие пять пунктов суммируют выводы этого исследования относительно Уцзы даты создания .

Исторические справки

[ редактировать ]

было известно, что сочинения У Ци широко распространены К концу периода Воюющих царств . Утверждение о ранней популярности книги основано на комментарии Хань Фейцзы о том, что «в пределах границ все говорят о войне, и повсюду домашние хозяйства тайно хранят книги Сунь и У». Шиджи подтверждает эту информацию. Уцзы , продолжали изучать как известные деятели династии Хань так и люди периода Троецарствия . Данные о постоянном внимании подтверждают мнение, которое постоянно передавалось из Воюющих царств, по крайней мере, до периода Троецарствия . [11]

Общие отрывки из современных произведений

[ редактировать ]

Вузи разделяет как концепции, так и целые отрывки с другими работами , более определенно датируемыми периодом Воюющих царств . (Тексты, с которыми « Уцзы» имеют наибольшее сходство, — это « Вэй Ляоцзы» , «Искусство войны» Сунь Биня и « Шесть тайных учений» .) Тесное сходство, которое « Уцзы» разделяет с другими работами периода Воюющих царств, позволяет предположить, что « Уцзы» появились раньше этих другие работы, в основном потому, что «Искусство войны» Сунь Биня было утеряно в течение двух тысяч лет, поэтому отрывки из Сунь Биня работы не могли быть использованы для создания Уцзы (непосредственно перед династией Тан , как утверждалось в более поздней китайской истории). .) [12]

Перспектива/род занятий писателя

[ редактировать ]

У Ци был одновременно гражданским и военным лидером и преуспел в обеих профессиях. Эта двойная роль была обычным явлением до начала периода Воюющих царств , но исчезла в более поздней истории Китая. Тот факт, что Уцзы был написан с точки зрения чиновника, выполнявшего как гражданские, так и военные обязанности, подтверждает теорию о том, что он восходит к ранним Воюющим Государствам . [13]

Археологическая поддержка

[ редактировать ]

Схоластическая критика Цин отвергла возможную подлинность текста, основываясь на упоминании военной практики, которая тогда считалась анахронизмом периода Воюющих царств . В список предметов (тогда считавшихся анахроничными) входят: игра на дудке в лагере; включение терминов, о которых известно, что они были изобретены только после Воюющих царств ; и появление определенных астрологических баннеров, используемых различными подразделениями. Поскольку недавние археологические открытия подтвердили, что все эти «анахронные» практики существовали воюющими государствами , эти доказательства эпохи Цин подделки Уцзы недействительны. [14]

Оставшаяся критика

[ редактировать ]

Остающаяся критика, которую не могут объяснить защитники подлинности Уцзы , сосредоточена на описании в книге кавалерии как основного и важного рода войск. Поскольку использование кавалерии (предположительно) не стало важным до (очень) позднего периода Воюющих царств , акцент в тексте на кавалерии подразумевает, что настоящие издания, должно быть, были отредактированы после смерти У Ци (если только кавалерия не стала важной в центральном Китае намного раньше). чем сейчас полагают). Если не будут найдены доказательства того, что кавалерия стала важной в Китае до ок. 300 г. до н.э. (дата, когда современные ученые обычно считают, что кавалерия стала важной), то либо части Уцзы , либо весь текст следует отнести либо к поздним Воюющим государствам , либо к ранней династии Хань .

Современные ученые приходят к выводу, что наиболее удовлетворительным выводом, учитывающим приведенные выше факты, является то, что текст был по существу создан « самим У Ци , но в ходе передачи и редактирования более поздние стратеги Воюющих Царств (и, вероятно, ученики Хань). .добавлены отрывки о кавалерии и внесены другие изменения в терминологию». [15] Будучи произведением известного исторического деятеля, но дополненным будущими поколениями стратегов, « Уцзы» по своему составу очень похож на большинство других « Семи военных классиков» .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сойер, Ральф Д. Семь военных классиков Древнего Китая . Нью-Йорк: Основные книги. 2007. с. 454.
  2. ^ Сойер, Ральф Д. Семь военных классиков Древнего Китая . Нью-Йорк: Основные книги. 2007. с. 202.
  3. ^ Сойер, Ральф Д. Семь военных классиков Древнего Китая . Нью-Йорк: Основные книги. 2007. стр. 202–203.
  4. ^ Сойер, Ральф Д. Семь военных классиков Древнего Китая . Нью-Йорк: Основные книги. 2007. с. 203.
  5. ^ Сойер, Ральф Д. Семь военных классиков Древнего Китая . Нью-Йорк: Основные книги. 2007. с. 204.
  6. ^ Сойер, Ральф Д. Семь военных классиков Древнего Китая . Нью-Йорк: Основные книги. 2007. с. 204.
  7. ^ Сойер, Ральф Д. Семь военных классиков Древнего Китая . Нью-Йорк: Основные книги. 2007. стр. 204–205.
  8. ^ Сойер, Ральф Д. Семь военных классиков Древнего Китая . Нью-Йорк: Основные книги. 2007. стр. 191–192.
  9. ^ Сойер, Ральф Д. Семь военных классиков Древнего Китая . Нью-Йорк: Основные книги. 2007. с. 455.
  10. ^ Ли Шоу-чжи и Ван Ши-чин У-цзы Цянь-шо . Пекин: Цзе-фан-чунь чу-пань-ше. 1986. С. 3–12.
  11. ^ Сойер, Ральф Д. Семь военных классиков Древнего Китая . Нью-Йорк: Основные книги. 2007. стр. 453–454.
  12. ^ Сойер, Ральф Д. Семь военных классиков Древнего Китая . Нью-Йорк: Основные книги. 2007. с. 454.
  13. ^ Сойер, Ральф Д. Семь военных классиков Древнего Китая . Нью-Йорк: Основные книги. 2007. с. 454.
  14. ^ Сойер, Ральф Д. Семь военных классиков Древнего Китая . Нью-Йорк: Основные книги. 2007. с. 454.
  15. ^ Сойер, Ральф Д. Семь военных классиков Древнего Китая . Нью-Йорк: Основные книги. 2007. стр. 454–455.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c50cba50f9b60179b4f2bf18b7b2bb6__1715747760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/b6/8c50cba50f9b60179b4f2bf18b7b2bb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wuzi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)