Jump to content

Чао Цуо

Чао Цуо ( упрощенный китайский : Чао Цуо ; традиционный китайский : Чао Цуо , ок. 200–154 гг. до н.э.) [1] ) — китайский философ, политик и писатель. Он был политическим советником и чиновником династии Хань (202 г. до н.э. – 220 г. н.э.), известным своими интеллектуальными способностями и дальновидностью в военных и политических вопросах. Он был одним из первых сторонников отмены договора Хэцинь с кочевниками -хунну на севере. Он сравнил относительные сильные и слабые стороны военной тактики ханьцев и сюнну . В письменном труде 169 г. до н. э. он выступал за систематическую политику заселения и защиты приграничных зон. Он предложил, чтобы гражданские мигранты, поддерживаемые правительством, могли одновременно тренироваться в качестве отрядов ополчения, одновременно развивая и обрабатывая отдаленные регионы, которые часто подвергались нападениям со стороны кочевых сил. Он стал жертвой казни, когда политическое соперничество при императорском дворе убедило императора Цзина в том, что смерть Чао ограничит или, по крайней мере, смягчит восстание семи государств .

Чао принял участие в возрождении из забвения « Классика истории» — одного из ранних канонов конфуцианской философии . Несмотря на это, а также несмотря на то, что он был хорошо осведомлен о недостатках династии Цинь (221–206 до н.э.), более поздние ученые Восточной Хань описали его как законника . Интеллектуальный опыт Чао был основан на трудах философов-законников, таких как Шан Ян (ум. 338 г. до н. э.) и Шэнь Бухай (ум. 337 г. до н. э.). Очерки Чао, сохранившиеся в « Книге Хань » I века нашей эры , не обнаруживают какого-либо влияния конфуцианских социальных или этических идей. [2] [3]

Чао Цо родился в Ючжоу, Хэнань , и служил при императорском дворе императора Вэнь Хань (годы правления 180–157 до н. э.) и императора Цзина Хань (157–141 до н. э.). В то время как он служил подчиненным должностным лицом в Министерстве церемоний , однажды император Вэнь призвал его служить в качестве высокого сановника во время обучения у пожилого мастера Фу, или Фу Шэна , академика ( боши 博士), который служил предыдущему Цинь. династии (годы правления 211–206 до н.э.) и спрятал и частично восстановил копию «Классика истории» во время чистки режима Цинь от оппозиционной литературы . [4] Однако, поскольку Фу был слишком стар, чтобы читать лекции, вместо этого он попросил свою образованную дочь преподавать Чао. [5]

Вершиной политической карьеры Чао в столице Чанъань стало его назначение в 155 г. до н.э. на пост императорского секретаря (варианты: великий секретарь, императорский советник) — одну из трех самых высоких должностей в центральном правительстве. [6] Он был хорошо известен своими знаниями в области политики, войны, сельского хозяйства, экономики, защиты границ и управления границами. [6]

Взгляды на политику

[ редактировать ]

Внешнеполитическая позиция

[ редактировать ]
Керамическая модель кавалериста времен династии Западная Хань .
Бронзовые остатки арбалета династии Хань.

Чао был одним из первых известных министров, предложивших императору Вэню, чтобы ханьские армии имели кавалерийную армию, соответствующую кочевым сюнну на севере, поскольку ханьские армии все еще были в основном пехотой , а кавалерия и колесницы играли вспомогательную роль. [7] Он выступал за политику «использования варваров для нападения на варваров», то есть включения сдавшихся всадников-хунну в ханьскую армию, предложение, которое в конечном итоге было принято, особенно с созданием зависимых государств различных кочевников, живущих на границах Хань. [8] Как и Цзя И (201–168 до н.э.), он был одним из первых сторонников прекращения брачного союза Хэцинь и договора о дани с хунну, хотя он выступал против этого по практическим причинам, а не из-за стойкой идеологической позиции Цзя, согласно которой превосходящая оседлая китайская культура должна доминировать над северные кочевники . [9] Соглашение Хэцинь должно было гарантировать мир и стабильность между ханьцами и хунну. Чао считал, что соглашение Хэцинь нарушалось и игнорировалось хунну столько раз (с постоянными набегами и грабежами вдоль границ Хань со стороны лидеров племен и кланов хунну), что договор просто не достиг своих целей и потерял всякую практическую пользу. . [9] Лишь после битвы при Майи (133 г. до н. э.) во время императора У правления (141–87 до н. э.) договор Хэцинь был окончательно отменен в пользу наступательной военной стратегии по расколу Империи сюнну.

Взгляды на военную тактику ханьцев и хунну

[ редактировать ]

В меморандуме под названием «Охраняйте границы и защищайте границы», который он представил трону в 169 г. до н. э., Чао сравнил относительную силу боевой тактики сюнну и хань. [10] Что касается ханьских армий, Чао считал, что быстрые всадники сюнну лучше подготовлены к пересеченной местности из-за лучших жеребцов , лучше умеют стрелять из лука и лучше противостоят стихиям и суровому климату, чем китайские солдаты. [11] Однако он считал хуннускую конницу хуже, когда она сталкивалась с ханьской пехотой и колесницами на плоских равнинах. [11] Он подчеркивал превосходство ханьских железных доспехов и оружия над кожаными доспехами и деревянными щитами хунну. [11] Он считал, что китайский составной арбалет и многозарядный арбалет превосходят составной лук хунну. [11] Спешившись, он считал, что хунну, не обученные тактике пехоты, будут уничтожены ханьской пехотой. [11]

Пограничное развитие и управление

[ редактировать ]

В своей книге «Расцвет Китайской империи » историк Чунь-шу Чан излагает основные моменты развития границ, воплощенные в предложении Чао «Охранять границы и защищать границы» от 169 г. до н.э. Ниже приведены выдержки из письменного меморандума Чао (примечание: сюнну и другие термины написаны в формате Уэйда-Джайлза ). Из исторических записей ясно, что император Вэнь одобрил предложение Чао и немедленно набрал людей для службы на северной границе. [12] Чао написал:

Карта, показывающая империю Хань во 2 году нашей эры, которая простиралась гораздо дальше, чем во времена Чао, с приграничными административными единицами коридора Хэси на западе до Дуньхуана и с лояльными подчиненными государствами, расположенными на западе до Дайюаня , расположенного на территории, которая сейчас является долина Узбекистана Ферганская , Киргизии и Таджикистана .
(и других зданий) династии Восточная Хань (22–220 гг. н.э.) Глиняные модели сторожевых башен , которые возводились на сторожевых станциях и фортах на границах ханьского Китая.

Необходимо расселить постоянных жителей в приграничных районах, так как экспедиционные солдаты из других частей империи не понимают характера и способностей сюнну... Правительство предоставит переселенцам дома и землю.

Для иммигрантов в таких приграничных районах правительство построит города-крепости, хорошо защищенные высокими стенами, глубокими рвами, катапультами и шипами. Каждый город, вдоль стратегических точек и магистралей, будет рассчитан на проживание не менее тысячи домохозяйств... Каждый обнесенный стеной город будет иметь внутреннюю и внешнюю стену на расстоянии 150 шагов (около 209 метров) друг от друга. Каждый жилой район в районе внешней стены должен быть окружен «песчаными полями» (тянь-тянь, «небесные поля»), чтобы обнаружить вторжение врагов в ночное время (злоумышленники оставят следы на полях). .

Правительство построит дома и предоставит сельскохозяйственные инструменты до прибытия мигрантов. Оно также будет обеспечивать мигрантов зимней и летней одеждой и едой, пока они не станут самоокупаемыми... Правительство будет покупать партнеров для тех мигрантов, у которых нет мужей и жен, поскольку без партнера мигрант не будет удовлетворен на границе.

Правительство вознаградит любого, кто остановит набег сюнну, и наградит его половиной того, что он получит от врага.

Сначала вербуйте обычных и помилованных каторжников, затем рабов, данных хозяевами для приобретения аристократических званий, а затем всех тех простолюдинов, которые пожелают пойти. Правительство наградит их званиями, а их семьи будут освобождены от налогов и служебных требований.

Правительство будет создавать приграничные сообщества, которые укоренены на местном уровне, тесно связаны, взаимопомощь и объединены в военном отношении против «варваров». Эта система будет гораздо более эффективной, чем опора на солдат гарнизона из внутренних районов. [13]

Позже Чао внес некоторые поправки в свое предложение, которые также принял император Вэнь. [14] В их число входило следующее:

Приграничные города будут расположены вблизи водных ресурсов и изобилия хороших пахотных земель.

Каждый дом будет иметь две спальни и одну гостиную и будет полностью обставлен мебелью и необходимой бытовой техникой. В жилой зоне будут посажены деревья.

Правительство будет нанимать врачей и шаманов для каждого нового приграничного поселения, чтобы заботиться о медицинских и религиозных потребностях иммигрантов.

В организации пять семей будут состоять из у , возглавляемого у-чаном (главой ячейки из пяти семей); десять у будут включать в себя ли (опеку), которую возглавит цзя-ши (глава палаты); четыре ли составляют лен (компанию), которую возглавляет чиа-у-пай (глава пятисот человек); десять залогов составляют букву «и» (город), которую возглавляет цзя-хоу (магистрат). Каждый лидер будет выбран из числа наиболее талантливых, способных, знакомых с местными условиями и лучше всех понимающих умы людей мигрантов.

Все способные мужчины пройдут военную подготовку в мирное время под руководством руководителей своих местных подразделений и будут сражаться группами под руководством этих руководителей.

Всем мигрантам будет запрещено покидать свои населенные пункты без разрешения правительства. [15]

Чао Мемориал трону оказал большое влияние на более позднюю политику суда при императоре У после того, как его офицер Хо Цюбин (140–117 до н.э.) уничтожил силы сюнну, населявшие коридор Хэси . Затем ханьцы колонизировали этот регион, простиравшийся от Ланьчжоу до Нефритовых ворот , регион, который обеспечивал доступ к западным регионам Таримской котловины и Центральной Азии .

Взгляды на купеческое и крестьянское сословие

[ редактировать ]
Тканый шелковый текстиль из гробницы № 1 в Мавандуе , Чанша , провинция Хунань , Китай, датируемый династией Западная Хань (2 век до н.э.); хотя император Гаозу Хань (годы правления 202–195 до н. э.) издал закон, запрещающий купцам носить шелковую одежду или ездить верхом на лошади, это игнорировалось купцами, которые носили прекрасную шелковую одежду и ездили в роскошных каретах. [16]

Как и его коллеги-дворяне , Чао Цо относился к крестьянам с беспокойством, а к купеческому классу - с определенным презрением. Что касается бремени высоких налогов и барщинных повинностей, налагаемых на фермеров-крестьян, Чао однажды отметил, что средняя крестьянская семья из пяти человек, включая двух взрослых мужчин (достаточно взрослых для отработки), сможет обрабатывать только до 100 МОУ ( 4,57 га или 11,3 акра ), на которых было произведено около 100 ши (2000 литров ) зерна, однако во времена голода и засухи высокие налоги штата вынуждали крестьян брать ссуды под высокие проценты, что привело к долгам, бедности и новой зависимости от влиятельных землевладельческих семей. . [17] Историк Сыма Цянь (145–86 до н. э.) в своих «Записках великого историка» (составленных в период с 109 по 91 до н. э.) отмечал, что успешные купцы, разбогатевшие на торговле, часто вкладывали свой капитал в землю, присоединяясь таким образом к элитному классу землевладельцев. [18] Как ясно дает понять Чао Цуо, антиторговая политика правительства по повышению налогов почти не затрагивала тех, кто обладал большим богатством, в то время как чрезмерное налогообложение крестьян вытесняло их с их земельных участков и позволяло торговцам переселиться туда: [16]

В настоящее время в крестьянской семье из пяти человек минимум двое из них обязаны нести трудовую повинность. Площадь их пашни не более ста му [11,3 акра]; выход которого не превышает 100 ших [около 2000 литров]. Фермеры пашут весной, пропалывают летом, жнут осенью и заготавливают зимой; они вырубают подлесок и древесину на топливо и оказывают правительству трудовые услуги. Им не избежать ветра и пыли весной, знойной жары летом, сырости и дождя осенью, холода и льда зимой. Таким образом, круглый год они не могут позволить себе ни дня отдыха. Кроме того, они должны встречать гостей по прибытии и провожать их при отъезде; им приходится оплакивать умерших и спрашивать о больных. Кроме того, им приходится воспитывать младенцев. Хотя они так усердно работают, им все равно приходится переносить такие бедствия, как наводнения и засухи. Иногда налоги собираются совершенно неожиданно; если заказы отданы утром, они должны быть готовы оплатить к вечеру. Чтобы удовлетворить этот спрос, фермерам приходится продавать свое имущество за полцены, а бедным приходится занимать деньги под двести процентов. В конце концов, чтобы погасить кредит, им приходится продавать поля и жилища, а иногда даже детей и внуков в рабство. С другой стороны, крупные торговцы получают двести процентов прибыли, накапливая запасы товаров, в то время как более мелкие торговцы сидят рядами на рыночных прилавках, покупая и продавая. Они занимаются излишней роскошью и ведут легкую жизнь в городах. Пользуясь настоятельными требованиями правительства, они продают товары по двойной цене. Хотя они никогда не занимаются сельским хозяйством, а их женщины не выращивают шелкопряда и не ткут, они всегда носят вышитую и разноцветную одежду и всегда едят прекрасное просо и мясо. Не испытывая страданий фермеров, они получают огромную прибыль. Пользуясь своим богатством, они общаются с королями и маркизами. Их власть превышает власть чиновника, и они стараются превзойти друг друга в использовании своих прибылей. Они праздно бродят по роумингу на расстоянии тысячи ли ; Их так много, что они образуют длинные очереди на дорогах. Они ездят в хорошо построенных каретах и ​​хлещут жирных лошадей, носят шелковые туфли и тянут белые шелковые [одежды]. Неудивительно, что купцы захватывают фермеров, а фермеры становятся бродягами, кочующими с одного места на другое. [16]

Об этом отрывке покойный Нисидзима Садао 西嶋定生 (1919–1999), почетный профессор , Токийского университета писал: «Это обвинение раскрывает поразительные контрасты между жизнью фермеров и торговцев в бывшей Хань и показывает, что суровое налогообложение просто привело к обеднению первое и обогатило второе». [18]

Чао помог организовать усилия центрального правительства по уменьшению размеров и подрыву подчиненных королевств в Империи Хань . [2] Когда недовольные короли семи разных королевств замышляли восстание против центральной власти , политические враги Чао при дворе (среди них Юань Ань ) использовали это как предлог, чтобы убедить императора Цзина сместить и устранить Чао, чтобы успокоить этих королей. [2] Поэтому император Цзин казнил Чао в 154 г. до н.э. [2] Однако император Цзин вскоре осознал ложность претензий политических врагов Чао, когда король У Лю Би (правящий полуавтономным королевством в северном Чжэцзяне и южном Цзянсу ) и его монархические союзники подняли открытое восстание против Императора. [2]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 3-й год бывшего периода правления императора Цзина. Год соответствует 9 ноября 155 г. до н. э. — 29 октября 154 г. до н. э. по пролептическому юлианскому календарю.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Лоу (1986), 149.
  3. ^ Кинни, Энн Бенке (2004). Представления о детстве и юности в раннем Китае . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-4731-8 .
  4. ^ Крамер (1986), 760.
  5. ^ Чу (1972), 56.
  6. ^ Jump up to: а б Лоу (1986), 148–149.
  7. ^ Космо (2002), 203–204.
  8. ^ Ю (1967), 14.
  9. ^ Jump up to: а б Ди Космо (2002), 202–203.
  10. ^ Чанг (2007), 18.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Ди Космо (2002), 203.
  12. ^ Чанг (2007), 19.
  13. ^ Чанг (2007), 18–19.
  14. ^ Чанг (2007), 20.
  15. ^ Чанг (2007), 19–20.
  16. ^ Jump up to: а б с Садао (1986), 577–578.
  17. ^ Садао (1986), 556–557.
  18. ^ Jump up to: а б Садао (1986), 578.
  • Чанг, Чун-шу. (2007). Возвышение Китайской империи: Том II; Граница, иммиграция и империя в ханьском Китае, 130 г. до н.э. – 157 г. н.э. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN   0-472-11534-0 .
  • Чу, Тун-цу. (1972). Династия Хань в Китае: Том 1: Социальная структура Хань . Под редакцией Джека Л. Далла. Сиэтл и Лондон: Вашингтонский университет Press. ISBN   0-295-95068-4 .
  • Ди Космо, Никола. (2002). Древний Китай и его враги: рост могущества кочевников в истории Восточной Азии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-77064-5 .
  • Крамерс, Роберт П. (1986). «Развитие конфуцианских школ» в Кембриджской истории Китая: Том I: Империи Цинь и Хань , 221 г. до н.э. - 220 г. н.э., 747–756 гг. Под редакцией Дениса Твитчетта и Майкла Лоу. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-24327-0 .
  • Лоу, Майкл. (1986). «Бывшая династия Хань» в Кембриджской истории Китая: Том I: Империи Цинь и Хань, 221 г. до н.э. – 220 г. н.э. Под редакцией Дениса Твитчетта и Майкла Лоу. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-24327-0 .
  • Садао, Нисидзима. (1986). «Экономическая и социальная история бывшей Хань» в Кембриджской истории Китая: Том I: Империи Цинь и Хань, 221 г. до н.э. – 220 г. н.э. , 545–607 гг. Под редакцией Дениса Твитчетта и Майкла Лоу. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-24327-0 .
  • Юй, Ин-ши. (1967). Торговля и экспансия в ханьском Китае: исследование структуры китайско-варварских экономических отношений . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65364d11dd13f50aa110c8ebb3f70694__1722737520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/94/65364d11dd13f50aa110c8ebb3f70694.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chao Cuo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)