Хуан Тан
Хуан Тан | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | 桓Хуан Тан | ||
Упрощенный китайский | 桓Хуан Тан | ||
| |||
Мастер Хуан | |||
китайский | 桓Хуаньцзы | ||
| |||
Цзюньшань ( любезное имя ) | |||
китайский | 君Цзюньшань | ||
|
Хуань Тан ( ок. 43 г. до н.э. - 28 г. н.э.) [1] был китайским философом, поэтом и политиком Западной Хань и ее недолгого междуцарствия между 9 и 23 годами нашей эры, известного как династия Синь .
Жизнь
[ редактировать ]Хуань работал чиновником при администрации императора Ай Хань ( годы правления 27–1 до н.э.), Ван Манга ( 9–23 годы ) нашей эры , императора Гэнши ( годы правления 23–25 ) и императора Хань Гуанву ( годы правления 9–23 ). р 25–57 ) . [1] Хуань был близким соратником придворного астронома и математика Лю Синя , а также писателя и поэта Ян Сюна .
Работает
[ редактировать ]В дополнение к его многочисленным рапсодиям, эссе и мемориалам, основной работой Хуаня был « Синьлунь» (新论), или «Новые дискуссии» , которым восхищался император Гуанву, несмотря на запятнанную репутацию Хуань Таня, тесно связанного с режимом узурпатора Ван Мана. . [1] Его «Синьлунь» также является самым ранним текстом, описывающим молоток с приводом от гидравлики (т.е. водяное колесо ), который использовался для растирания и дробления зерна. [2]
Наследие
[ редактировать ]Образ философской мысли Хуана принадлежал к реалистической традиции Старых текстов . В своих трудах о правительстве он явно опирался на легализм , говоря, что в определенные исторические эпохи необходимы более суровые наказания. [3] Его поддержали другие современники, такие как ) , , последний который , как натуралист и философ-механист Ван Чун (27–100 утверждает Креспиньи , вероятно, находился под сильным влиянием Хуань Таня. [1]
(р. 1930) , как сообщает Хуань Тань, Юй Инши придерживается противоречивых взглядов на бессмертие . С одной стороны, его цитируют, что «путь бессмертных» — это выдумка любителей странного; с другой стороны, однако, сообщалось, что он признал эту практику подлинной и эффективной. Возможное объяснение заключается в том, что « Синьлунь» был более поздним сборником, в котором его собственные утверждения могли быть перепутаны с цитатами его оппонентов. [4]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Креспиньи (2007) , с. 338.
- ^ Нидхэм (1986) , Том. IV, Пт. II, с. 392.
- ^ Чиксентмихайи (2006) , с. 27 .
- ^ Yu (1965) , p. 109.
Библиография
[ редактировать ]- Креспиньи, Рэйф де (2007), Биографический словарь от поздней Хань до Трех Королевств (23–220 гг. Н.э.) , Лейден: Koninklijke Brill, ISBN 978-90-04-15605-0 .
- Чиксентмихайи, Марк (2006), Чтения ханьской китайской мысли .
- Кнехтгес, Дэвид Р. (2010), «Хуань Тан», Древняя и раннесредневековая китайская литература: Справочное руководство, Pt. Я , Лейден: Брилл, стр. 390–96, ISBN. 978-90-04-19127-3 .
- Нидхэм, Джозеф (1986), Наука и цивилизация в Китае, Том. 4: Физика и физическая технология, Pt. II: Машиностроение , Кембридж : Издательство Кембриджского университета .
- Ю, Инши (1965), «Жизнь и бессмертие в сознании ханьского Китая», Гарвардский журнал азиатских исследований , том. 25 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хуань Тан в: Лоу, Майкл , Биографический словарь периодов Цинь, прежней Хань и Синь (221 г. до н.э. - 24 г. н. э.) , Лейден (Брилл), 2000 г., ISBN 90-04-10364-3 , стр. 164–165.
- «Синь-Лунь (новый трактат) и другие сочинения Хуань Таня (43 г. до н.э. – 28 г. н.э.)» Тимотеус Покора Мичиганские статьи по китаеведению № 20, 1975 г., Анн-Арбор, Центр китаеведения, Мичиганский университет
- Китайские поэты I века до н.э.
- Китайские философы I века
- Китайские поэты I века
- Китайские конфуцианцы
- Китайские писатели-публицисты
- Правительственные чиновники династии Хань
- Законничество (китайская философия)
- Поэты из Аньхоя
- Политики из Хуайбэя
- Философы из Аньхой
- Музыканты I века до нашей эры
- Музыканты I века
- Музыканты династии Хань