Механизм (философия)
Механизм — это вера в то, что естественные целые (в основном живые существа) подобны сложным машинам или артефактам, состоящим из частей, не имеющих никакой внутренней связи друг с другом.
Учение о механизме в философии существует в двух разных вариантах. доктринами Обе они являются метафизическими , но они различны по объему и амбициям: первая — глобальная доктрина о природе; вторая — местная доктрина о людях и их разуме, которая горячо оспаривается. Для ясности мы могли бы разделить эти две доктрины на универсальный механизм и антропный механизм .
В истории философии слово «Механизм» не имеет постоянного значения. Первоначально этот термин означал космологическую теорию, которая приписывает движение и изменения мира некоторой внешней силе. С этой точки зрения материальные вещи чисто пассивны, тогда как, согласно противоположной теории (т. е. динамизму), они обладают определенными внутренними источниками энергии, которые объясняют деятельность каждого и его влияние на ход событий; Однако эти значения вскоре претерпели изменения. Вопрос о том, является ли движение внутренним свойством тел или сообщено им какой-то внешней силой, очень часто игнорировался. Для многих космологов существенной чертой Механизма является попытка свести все качества и активности тел к количественной реальности, т. е. к массе и движению. Но вскоре последовала дальнейшая модификация. Живые тела, как известно, на первый взгляд обладают определенными характерными свойствами, не имеющими аналогов в неживой материи. Механизм стремится выйти за рамки этих видимостей. Он стремится объяснить все «жизненные» явления как физические и химические факты; можно ли, в свою очередь, свести эти факты к массе и движению, становится второстепенным вопросом, хотя механисты обычно склоняются в пользу такого сведения. Теорией, противостоящей этому биологическому механизму, является уже не динамизм, а Витализм или неовитализм, который утверждает, что жизненная деятельность не может быть объяснена и никогда не будет объяснена законами, управляющими неживой материей. [1]
- «Механизм» в Католической энциклопедии (1913).
Механическая философия [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2011 г. ) |
Механическая философия — это форма натуральной философии , которая сравнивает Вселенную с крупномасштабным механизмом (т. е. с машиной ). Механическая философия связана с научной революцией раннего Нового времени в Европе . Одно из первых описаний универсального механизма можно найти в первых отрывках из книги Левиафан» « Томаса Гоббса , опубликованной в 1651 году.
Некоторые интеллектуальные историки и критические теоретики утверждают, что ранняя механическая философия была связана с разочарованием и отказом от идеи природы как живой или оживляемой духами или ангелами . [2] Другие ученые, однако, отмечали, что ранние философы-механики тем не менее верили в магию , христианство и спиритуализм . [3]
и детерминизм Механизм
Некоторые древние философии считали, что Вселенная сводится к полностью механическим принципам, то есть к движению и столкновению материи . Эта точка зрения была тесно связана с материализмом и редукционизмом , особенно взглядами атомистов и в значительной степени стоической физикой . Более поздние механисты считали, что достижения научной революции 17-го века показали, что все явления в конечном итоге могут быть объяснены с точки зрения «механических законов»: естественных законов, управляющих движением и столкновениями материи, которые подразумевают детерминизм . Если все явления могут быть полностью объяснены движением материи по физическим законам, как шестерни часов определяют, что они должны пробить 2 часа через час после пробивания 1:00, то все явления должны быть полностью определены, в прошлом, настоящем или будущем. .
Развитие [ править ]
Натурфилософы, занимавшиеся развитием механической философии, были в основном французской группой, вместе с некоторыми из их личных связей. Среди них были Пьер Гассенди , Марин Мерсенн и Рене Декарт . Также в этом участвовали английские мыслители сэр Кенелм Дигби , Томас Гоббс и Уолтер Чарлтон ; и голландский натурфилософ Исаак Бекман . [4]
Роберт Бойль использовал термин «механические философы» для обозначения как тех, у кого была теория «корпускул» или атомов материи, таких как Гассенди и Декарт, так и тех, кто обходился без такой теории. Одним из общих факторов был взгляд на заводную вселенную . Его значение было бы проблематичным в случаях Гоббса и Галилео Галилея ; в него войдут Николас Лемери и Христиан Гюйгенс , а также он сам. Ньютон был бы переходной фигурой. Современное использование «механической философии» восходит к 1952 году и Мари Боас Холл . [5]
Во Франции механическая философия распространялась главным образом через частные академии и салоны; в Англии в Королевском обществе . В Англии это не оказало большого первоначального влияния на университеты, которые были несколько более восприимчивы во Франции, Нидерландах и Германии. [6]
Гоббс [ править ]
Одно из первых описаний универсального механизма можно найти в первых отрывках из «Левиафана» (1651 г.) Гоббса; Вторая глава книги взывает к принципу инерции , лежащему в основе механической философии. [7] Бойль не упомянул его как одного из членов группы; но в то время они были по разные стороны спора. Ричард Вестфолл считает его философом-механиком. [8]
Основное изложение Гоббсом своей натурфилософии находится в « De Corpore» (1655). [9] В частях II и III этой работы он проходит долгий путь к отождествлению фундаментальной физики с геометрией ; и он свободно смешивает концепции из двух областей. [10]
Декарт [ править ]
Декарт также был механистом. , Дуалист субстанции он утверждал, что реальность состоит из двух радикально разных типов субстанции: протяженной материи , с одной стороны, и нематериального разума , с другой. Он отождествлял материю с пространственным расширение, которое является его единственной ясной и отчетливой идеей, и, следовательно, отрицает существование вакуума . [11] Декарт утверждал, что невозможно объяснить сознательный разум с точки зрения пространственной динамики механистических частиц материи, отталкивающих друг друга. Тем не менее, его понимание биологии носило механистический характер:
- «Я хотел бы, чтобы вы считали, что эти функции (включая страсть, память и воображение) вытекают из простого расположения органов машины так же естественно, как движение часов или другого автомата вытекает из расположения его противовесов. и колеса». (Декарт, «Трактат о человеке», стр. 108)
Его научная работа была основана на традиционном механистическом понимании, согласно которому животные и люди являются полностью механистическими автоматами . Дуализм Декарта был мотивирован кажущейся невозможностью того, что механическая динамика может дать ментальный опыт.
Бекман [ править ]
Теория механической философии Исаака Бекмана, описанная в его книгах «Центурия» и «Журнал», основана на двух компонентах: материи и движении. Чтобы объяснить материю, Бекман опирался на философию атомизма, которая объясняет, что материя состоит из крошечных неразделимых частиц, которые взаимодействуют, создавая объекты, наблюдаемые в жизни. Чтобы объяснить движение, он поддержал идею инерции, теорию, созданную Исааком Ньютоном. [12]
Ньютон [ править ]
Исаак Ньютон открыл более слабое представление о механизме, допускающем действие на расстоянии тяжести силы . Интерпретации научной работы Ньютона в свете его оккультных исследований позволяют предположить, что он не рассматривал Вселенную как механистическую, а вместо этого населенную таинственными силами и духами и постоянно поддерживаемую Богом и ангелами. [13] Последующие поколения философов, на которых повлиял пример Ньютона, тем не менее, часто были механистами. Среди них были Жюльен Офре де Ламетри и Дени Дидро .
Лаплас [ править ]
Французский механист и детерминист Пьер Симон де Лаплас сформулировал некоторые выводы механистического тезиса, написав:
Мы можем рассматривать нынешнее состояние Вселенной как следствие прошлого и причину будущего. Разум, который в любой данный момент знал все силы, оживляющие природу, и взаимное положение составляющих ее существ, если бы этот интеллект был достаточно обширен, чтобы подвергнуть анализу данные, мог бы свести в единую формулу движение величайших тела Вселенной и тела легчайшего атома ; для такого интеллекта ничто не может быть неопределенным, и будущее, как и прошлое, будет предстать перед его глазами.
- Пьер Симон Лаплас, Философский очерк вероятностей
Критика [ править ]
![]() | Этот раздел может быть несбалансированным по отношению к определенным точкам зрения . ( декабрь 2021 г. ) |
Критики утверждают, что, хотя механическая философия включает в себя широкий спектр полезных наблюдательных и принципиальных данных, [14] он не дал адекватного объяснения миру и его компонентам, и в его определениях есть недостатки. [15] Среди критических замечаний в адрес этой философии можно назвать:
- Эксперты в области религиоведения раскритиковали философию, согласно которой вмешательство Бога в управление миром кажется ненужным. [16] [17]
- Механическая философия Ньютона при всем своем положительном влиянии на жизнь человека в конечном итоге приводит к деизму . [18]
- Это застойное мировоззрение, которое не может объяснить постоянное присутствие и благосклонность Бога в мире. [19]
- На пике развития этой философии Бог рассматривался как искусный дизайнер, и для него были задуманы ментальная структура и человеческая мораль. [20]
- Предположение о том, что Бог настроил мир как часы и предоставил его самому себе, находится в явном противоречии с библейским Богом, который всегда непосредственно и непосредственно участвует в его творении. [21]
- Эта философия отказывается от таких понятий, как сущность , случайность , материя , форма , Ipso facto и потенциал, которые используются в онтологии, и отрицает причастность трансцендентальных дел к управлению этим миром. [22]
- Эта философия неспособна объяснить духовный опыт человека и нематериальные сферы мира. [22]
Некоторые философы 20-го века выразили сомнения относительно концепции механической философии в целом. Среди них австралийский философ Колин Мюррей Турбейн , который отмечает, что концепции « субстанции » и «субстрата», лежащие в основе дуализма разума и тела , используемые в картезианском анализе Вселенной, имеют в лучшем случае ограниченное значение. Далее он утверждает, что механистические конструкции, описанные в системе Ньютона, правильнее характеризовать как лингвистические метафоры , которые с течением времени ошибочно интерпретировались как буквальные истины и были включены посредством использования дедуктивной логики в гипотезы, поддерживающие философский материализм во многих странах Западного мира. . [23] [24] Он заключает, что человечество может успешно принять более полезные теоретические конструкции вселенной только после того, как сначала признает метафорическую природу таких механистических концепций и центральную роль, которую они взяли на себя под видом буквальной истины в сфере эпистемологии и метафизики. [24] [25] [26]
Универсальный механизм [ править ]
Старая доктрина, называемая здесь универсальным механизмом , представляет собой древнюю философию, тесно связанную с материализмом и редукционизмом , особенно с философией атомистов и в значительной степени со стоической физикой . Они считали, что Вселенная сводится к полностью механическим принципам, то есть к движению и столкновению материи . Более поздние механисты считали, что достижения научной революции показали, что все явления в конечном итоге могут быть объяснены с точки зрения «механических» законов, естественных законов, управляющих движением и столкновением материи, что подразумевает основательный детерминизм : если бы все явления можно было объяснить полностью с помощью движение материи по законам классической физики , то даже с большей уверенностью, чем шестерни часов определяют, что они должны пробить 2 часа через час после того, как пробьют 1:00, все явления должны быть полностью определены: прошлое, настоящее или будущее .
Французский механист и детерминист Пьер Симон де Лаплас сформулировал широкие выводы этого тезиса, сказав:
Мы можем рассматривать нынешнее состояние Вселенной как следствие прошлого и причину будущего. Разум, который в любой данный момент знал все силы, оживляющие природу, и взаимное положение составляющих ее существ, если бы этот интеллект был достаточно обширен, чтобы подвергнуть анализу данные, мог бы свести в единую формулу движение величайших тела Вселенной и тела легчайшего атома ; для такого интеллекта ничто не может быть неопределенным, и будущее, как и прошлое, будет предстать перед его глазами.
- Пьер Симон Лаплас, Философский очерк вероятностей
Одно из первых и самых известных описаний универсального механизма можно найти в первых отрывках из книги Левиафан» « Томаса Гоббса (1651 г.). Реже ценят то, что Рене Декарт был убежденным механистом, хотя сегодня в философии сознания его помнят за то, что он представил проблему разума и тела в терминах дуализма и физикализма .
Декарт был дуалистом субстанции и утверждал, что реальность состоит из двух радикально разных типов субстанции: протяженной материи , с одной стороны, и нематериального разума , с другой. Декарт утверждал, что невозможно объяснить сознательный разум с точки зрения пространственной динамики механистических частиц материи, отталкивающих друг друга. Тем не менее, его понимание биологии носило полностью механистический характер:
Я хотел бы, чтобы вы учли, что эти функции (включая страсть, память и воображение) вытекают из простого расположения органов машины так же естественно, как движение часов или другого автомата вытекает из расположения его противовесов и колеса.
- Рене Декарт, «Трактат о человеке», стр.108.
Его научная работа основывалась на традиционном механистическом понимании того, что животные и люди являются полностью механистическими автоматами . Дуализм Декарта был мотивирован кажущейся невозможностью того, что механическая динамика может дать ментальный опыт.
Исаак Ньютон открыл гораздо более слабое признание механизма, допускающего противоположное и пока еще необъяснимое на расстоянии гравитации действие . Однако его работы, казалось, успешно предсказывали движение как небесных, так и земных тел в соответствии с этим принципом, и поколение философов, вдохновленных примером Ньютона, тем не менее, несло знамя механизма. Главными среди них были французские философы, такие как Жюльен Офре де Ламетри и Дени Дидро (см. также: Французский материализм ).
Антропный механизм [ править ]
Тезис антропного механизма заключается не в том, что все можно полностью объяснить в механических терминах (хотя некоторые антропные механисты тоже могут в это верить), а скорее в том, что все, что касается людей, может быть полностью объяснено в механических терминах, так же точно, как и все, что касается часов или часов. двигатель внутреннего сгорания.
Одним из главных препятствий, с которыми столкнулись все механистические теории, является механистическое объяснение человеческого разума ; Декарт , например, поддерживал дуализм , несмотря на поддержку полностью механистической концепции материального мира, поскольку он утверждал, что механизм и понятие разума логически несовместимы. Гоббс , с другой стороны, считал разум и волю чисто механистическими, полностью объяснимыми с точки зрения эффектов восприятия и преследования желания, которые, в свою очередь, он считал полностью объяснимыми с точки зрения материалистических операций человеческого тела. нервная система. Вслед за Гоббсом другие механисты выступали за полностью механистическое объяснение разума, причем одно из самых влиятельных и противоречивых изложений доктрины было предложено Жюльеном Оффре де Ламетри в его «Человеке-машине» (1748).
Основные пункты дебатов между антропными механистами и антимеханистами в основном касаются двух тем: разума (в частности, сознания) и свободы воли . Антимеханисты утверждают, что антропный механизм несовместим с нашей интуицией здравого смысла: в философии разума они утверждают, что если материя лишена ментальных свойств, то феномен сознания не может быть объяснен механистическими принципами, действующими на материю. В метафизике антимеханисты утверждают, что антропный механизм подразумевает детерминизм в отношении человеческих действий, который несовместим с нашим опытом свободной воли . Среди современных философов, отстаивающих эту позицию, — Норман Малкольм и Дэвид Чалмерс .
Антропные механизмы обычно реагируют одним из двух способов. Во-первых, они согласны с антимеханистами в том, что механизм противоречит некоторым из наших здравых интуиций, но продолжают утверждать, что наши здравые интуиции просто ошибочны и нуждаются в пересмотре. На этом пути лежит элиминативный материализм в философии сознания и жесткий детерминизм в вопросе свободы воли. Этот вариант принимает философ-элиминативный материалист Пол Черчленд . Некоторые задавались вопросом, насколько элиминативный материализм совместим со свободой воли, которая, по-видимому, необходима каждому (включая его приверженцев) для утверждения истины. [27] Второй вариант, распространенный среди философов, принимающих антропный механизм, состоит в том, чтобы утверждать, что аргументы, приводимые в пользу несовместимости, являются ложными: что бы мы ни подразумевали под «сознанием» и «свободной волей», оно должно быть полностью совместимо с механистическим пониманием человеческого разума. и будет. В результате они склонны выступать в защиту той или иной неэлиминативистской физикалистской теории разума, а также в пользу компатибилизма по вопросу о свободе воли. В число современных философов, выступающих за такую точку зрения, входят Дж. Дж. Смарт и Дэниел Деннетт .
аргументы Геделевские
Некоторые учёные спорят о том, что подразумевают теоремы Гёделя о неполноте в отношении антропного механизма. Большая часть дебатов сосредоточена на том, эквивалентен ли человеческий разум машине Тьюринга или, согласно тезису Чёрча-Тьюринга , любой конечной машине вообще. Если это так и если машина непротиворечива , то к ней применимы теоремы Гёделя о неполноте.
Аргументы Гёделя утверждают, что система математиков-людей (или некоторая идеализация математиков-людей) является одновременно последовательной и достаточно мощной, чтобы признать свою собственную непротиворечивость. Поскольку это невозможно для машины Тьюринга, гёделианцы приходят к выводу, что человеческое мышление должно быть немеханическим.
Однако современный консенсус в научном и математическом сообществе заключается в том, что реальные человеческие рассуждения непоследовательны: любая последовательная «идеализированная версия» H человеческого рассуждения логически будет вынуждена принять здоровый, но контринтуитивный, открытый скептицизм в отношении непротиворечивости H. (иначе H доказуемо несовместно); и что теоремы Гёделя не приводят к каким-либо веским аргументам против механизма. [28] [29] [30] Консенсус о том, что гёделевские антимеханистические аргументы обречены на провал, четко выражен в «Искусственном интеллекте» : « любая попытка использовать [результаты Гёделя о неполноте] для критики тезиса вычислительной техники неизбежно будет нелегитимной, поскольку эти результаты вполне согласуются с тезисами вычислительной техники». диссертация». [31]
История [ править ]
Одна из первых попыток использовать неполноту для рассуждения о человеческом интеллекте была предпринята самим Гёделем в его лекции Гиббса 1951 года , озаглавленной «Некоторые основные теоремы об основах математики и их философские последствия». [32] В этой лекции Гёдель использует теорему о неполноте, чтобы прийти к следующему выводу: (а) человеческий разум не является последовательной конечной машиной, или (б) существуют диофантовы уравнения, для которых он не может решить, существуют ли решения. Гёдель считает (б) неправдоподобным и поэтому, похоже, полагал, что человеческий разум не эквивалентен конечной машине, т. е. его мощность превышает мощность любой конечной машины. Он признал, что это было лишь предположением, поскольку опровергнуть (б) никогда нельзя. И все же он считал дизъюнктивный вывод «определенным фактом».
В последующие годы в интеллектуальной атмосфере, очевидно, витали более прямые антимеханистические рассуждения. В 1960 году Хилари Патнэм опубликовал статью под названием «Разум и машины», в которой указал на недостатки типичного антимеханистского аргумента. [33] Неформально это аргумент о том, что (предполагаемая) разница между «тем, что можно доказать механически» и «тем, что люди могут считать правдой» показывает, что человеческий интеллект не является механическим по своей природе. Или, как выразился Патнэм:
Пусть T — машина Тьюринга, которая «представляет» меня в том смысле, что T может доказать только те математические утверждения, которые я доказываю. Тогда, используя технику Гёделя, я могу открыть предложение, которое Т не может доказать, и более того, я могу доказать это предложение. Это опровергает предположение, что T «представляет» меня, следовательно, я не машина Тьюринга.
Хилари Патнэм возражает, что этот аргумент игнорирует проблему последовательности. Технику Гёделя можно применять только к непротиворечивым системам. Вполне возможно, утверждает Патнэм, что человеческий разум непоследователен. Если кто-то хочет использовать технику Гёделя для доказательства утверждения, которое T не может доказать, нужно сначала доказать (математическое утверждение, представляющее) непротиворечивость T, а это сложная и, возможно, невыполнимая задача. Позже Патнэм предположил, что, хотя теоремы Гёделя не могут быть применены к людям, поскольку они допускают ошибки и, следовательно, непоследовательны, их можно применить к человеческим способностям к естественным наукам или математике в целом. Если мы хотим поверить, что оно непротиворечиво, то либо мы не сможем доказать его непротиворечивость, либо оно не может быть представлено машиной Тьюринга. [34]
Дж. Р. Лукас в книге «Разумы, машины и Гёдель» (1961), а затем в книге «Свобода воли» (1970) излагает антимеханистический аргумент, очень похожий на аргумент, описанный Патнэмом, включая причины того, почему человеческий разум может быть считается последовательным. [35] Лукас признает, что согласно второй теореме Гёделя человеческий разум не может формально доказать свою последовательность, и даже говорит (возможно, в шутку), что женщины и политики непоследовательны. Тем не менее, он приводит аргументы в пользу того, почему мужчину-неполитика можно считать последовательным.
Другая работа была проделана Джадсоном Уэббом в его статье 1968 года «Метаматематика и философия разума». [36] Уэбб утверждает, что предыдущие попытки замалчивали вопрос о том, действительно ли человек может увидеть, что утверждение Гёделя p, относящееся к самому себе, истинно. Используя другую формулировку теорем Гёделя, а именно формулировку Раймонда Смалляна и Эмиля Поста , Уэбб показывает, что можно получить для себя убедительные аргументы как в пользу истинности, так и в отношении ложности p . Более того, он утверждает, что все аргументы о философском значении теорем Гёделя на самом деле являются аргументами о том, верен ли тезис Чёрча-Тьюринга .
Позже в борьбу вступил Роджер Пенроуз , представивший несколько новые антимеханистские аргументы в своих книгах «Новый разум императора» (1989) [ENM] и «Тени разума» (1994) [SM]. Эти книги оказались весьма противоречивыми. Мартин Дэвис ответил ENM в своей статье «Алгоритмично ли математическое понимание?» (ps) , где он утверждает, что Пенроуз игнорирует проблему последовательности. Соломон Феферман дает критический анализ СМ в своей статье «Гёделианский аргумент Пенроуза». [37] Реакция научного сообщества на аргументы Пенроуза была отрицательной: одна группа ученых назвала неоднократные попытки Пенроуза сформировать убедительный гёделевский аргумент «своего рода интеллектуальной игрой в наперстки, в которой точно определенное понятие, к которому применим математический результат… . заменено на более расплывчатое понятие». [31]
Аргумент против механизма, основанный на Гёделе, можно найти в Дугласа Хофштадтера « книге Гёдель, Эшер, Бах: Вечная золотая коса» , хотя Хофштадтера широко считают известным скептиком таких аргументов:
С этой точки зрения доказательство Гёделя предполагает – хотя оно ни в коем случае не доказывает! – что может существовать какой-то высокоуровневый способ рассмотрения разума/мозга, включающий концепции, которые не появляются на более низких уровнях, и что этот уровень может обладать объяснительной силой, которой не существует – даже в принципе – на более низких уровнях. Это означало бы, что некоторые факты можно было бы легко объяснить на высоком уровне, но совсем не на более низких уровнях. Независимо от того, насколько длинным и громоздким было сделано утверждение низкого уровня, оно не объяснило бы рассматриваемые явления.Это аналогично тому, что, если вы будете производить вывод за выводом в арифметике Пеано , как бы долго и громоздко вы их ни делали, вы никогда не придумаете ни одного для G – несмотря на то, что на более высоком уровне вы можете увидеть что предложение Гёделя истинно.
Какими могут быть такие концепции высокого уровня? На протяжении тысячелетий различными учеными и гуманистами, склонными к холистическому или «соулистическому» подходу, предполагалось, что сознание — это феномен, который ускользает от объяснения с точки зрения компонентов мозга; так что вот, по крайней мере, кандидат. Существует также всегда загадочное понятие свободы воли. Так что, возможно, эти качества могут быть «эмерджентными» в том смысле, что требуют объяснений, которые не могут быть предоставлены одной только физиологией. [38]
См. также [ править ]
- Причинность – как один процесс влияет на другой.
- Желающая машина - философская концепция.
- Цифровая физика . Идея о том, что Вселенная представляет собой цифровое вычислительное устройство.
- Механическая философия – вера в то, что естественные целые состоят из частей, не имеющих никакой внутренней связи друг с другом.
- Нецесситаризм - Метафизический принцип
- Философия физики – Истины и принципы изучения материи, пространства, времени и энергии.
- Телемеханизм - принцип, согласно которому механизм совместим с телеологией.
Ссылки [ править ]
- ^ де Маннинк, Марк П. (1911). Католическая энциклопедия . Том. 10. .
- ^ Торговец, Кэролайн (1990). «Главы 4, 9, 10». Смерть природы: женщины, экология и научная революция . Харпер Коллинз. ISBN 0062505955 .
- ^ Джозефсон-Сторм, Джейсон (2017). «Глава 2». Миф о разочаровании: магия, современность и рождение гуманитарных наук . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-40336-6 .
- ^ Маргарет Дж. Ослер (7 июня 2004 г.). Божественная воля и механическая философия: Гассенди и Декарт о случайности и необходимости в сотворенном мире . Издательство Кембриджского университета . п. 6. ISBN 978-0-521-52492-6 . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ С. Фишер (2005). Философия и наука Пьера Гассенди: атомизм для эмпириков . БРИЛЛ. стр. 205 с примечанием 1–6. ISBN 978-90-04-11996-3 . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Рой Портер; Кэтрин Парк; Лоррейн Дастон (3 июля 2006 г.). Кембриджская история науки: Том 3, Ранняя современная наука . Издательство Кембриджского университета. п. 46. ИСБН 978-0-521-57244-6 . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Патрисия Спрингборг, изд. (2007). Кембриджский компаньон «Левиафана» Гоббса . Издательство Кембриджского университета. п. 92 . ISBN 978-0-521-54521-1 .
- ^ Софи Ру ; Дэниел Гарбер (2013). Механизация натуральной философии . Спрингер. п. 11 примечание 21. ISBN 978-94-007-4345-8 . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Дэниел Гарбер (2003). Кембриджская история философии семнадцатого века: Том I. Издательство Кембриджского университета. п. 581. ИСБН 978-0-521-53720-9 . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Эндрю Джаниак; Эрик Шлиссер (12 января 2012 г.). Интерпретация Ньютона: критические очерки . Издательство Кембриджского университета. п. 34 с примечанием 3. ISBN 978-0-521-76618-0 . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Дорогой, Питер (2015). Кембриджский Декартовский лексикон . Издательство Кембриджского университета. п. Краткое содержание. дои : 10.1017/CBO9780511894695.251 . ISBN 9780521193528 . Архивировано из оригинала 4 июня 2018 года . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Беркель, Клаас (2013). Исаак Бекман о материи и движении: механическая философия в процессе становления . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 76–77. ISBN 978-1421409368 .
- ^ Джозефсон-Шторм (2017), с. 43
- ^ Мохаммадпур, Сакине. «Анализ и критика механической философии». Гуманитарные исследования Накша Джахана (на персидском языке): 68-69.
Новый период первого года осени 2013, номер 3, страницы 65-74
- ^ «Газета «Шарк» (23 мая 2019 г.) Механическая философия и возникновение современной науки» (на персидском языке) . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Мохаммадпур, Сакине. «Анализ и критика механической философии». Гуманитарные исследования, роль мира (на персидском языке): 65.
Новый период первого года осени 2013, номер 3, страницы 65-74
- ^ «Анализ и критика механической философии — информационное агентство Фарс» (на персидском языке) . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Мохаммадпур, Сакине. «Анализ и критика механической философии». Гуманитарные исследования Накша Джахана (на персидском языке): 73.
Новый период первого года осени 2013, номер 3, страницы 65-74
- ^ Мохаммадпур, Сакине. «Анализ и критика механической философии». Гуманитарные исследования, Накш Джахан (на персидском языке): 71.
Новый период первого года осени 2013, номер 3, страницы 65-74
- ^ Мохаммадпур, Сакине. «Анализ и критика механической философии». Гуманитарные исследования, Накш Джахан (на персидском языке): 70-71.
Новый период первого года осени 2013, номер 3, страницы 65-74
- ^ Мохаммадпур, Сакине. «Анализ и критика механической философии». Гуманитарные исследования Накша Джахана (на персидском языке): 69.
Новый период первого года осени 2013, номер 3, страницы 65-74
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фанаи Нематсара, Хади. «Механический взгляд на мир; Аналитический обзор и анализ последствий». Исламский Калам (на персидском языке): 103-130.
Том 25, номер 97 — серийный номер 97 — весна 2015 г.
- ^ Словарь современных американских философов Шук, Джон. 2005 с. 2451 Биография Колина Мюррея Тербейна в Google Книгах
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гессен, Мэри (1966). «Обзор мифа о метафоре». Основы языка . 2 (3): 282–284. JSTOR 25000234 .
- ^ Философский факультет Рочестерского университета - Конкурс эссе Беркли - История премии Колина Тербейна « Миф о метафоре» на rochester.edu
- ^ Словарь современных американских философов Шук, Джон. 2005 с. 2451 Биография Колина Мюррея Тербейна в Google Книгах
- ^ Ханс Йонас, Феномен жизни: на пути к философской биологии (Эванстон, Иллинойс: издательство Northwestern University Press, 2001/1966), стр. 175.
- ^ Грэм Оппи (20 января 2015 г.). «Теоремы Гёделя о неполноте» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 27 апреля 2016 г.
Однако эти антимеханистские аргументы Гёделя проблематичны, и существует широкое мнение, что они терпят неудачу.
- ^ Стюарт Дж. Рассел ; Питер Норвиг (2010). «26.1.2: Философские основы/Слабый ИИ: могут ли машины действовать разумно?/Математическое возражение». Искусственный интеллект: современный подход (3-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл . ISBN 978-0-13-604259-4 .
...даже если мы признаем, что у компьютеров есть ограничения на то, что они могут доказать, нет никаких доказательств того, что люди застрахованы от этих ограничений.
- ^ Марк Коливан. Введение в философию математики. Cambridge University Press , 2012. Из раздела 2.2.2 «Философское значение результатов Гёделя о неполноте»: «Принято считать, что аргументы Лукаса-Пенроуза несостоятельны» (с чем я согласен).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЛаФорте Г., Хейс П.Дж., Форд К.М. 1998. Почему теорема Гёделя не может опровергнуть вычислительный подход. Искусственный интеллект , 104:265–286, 1998.
- ^ Гёдель, Курт , 1951, Некоторые основные теоремы об основах математики и их последствия в Соломоне Фефермане , изд., 1995. Собрание сочинений / Курт Гёдель, Vol. III . Издательство Оксфордского университета: 304-23.
- ^ Патнэм, Хилари , 1960, Сознание и машины в Сидни Хуке , изд., Измерения разума: Симпозиум . Издательство Нью-Йоркского университета. Перепечатано в издании Андерсона, Арканзас, 1964 г. «Разумы и машины» . Прентис-Холл: 77.
- ^ Теорема Гёделя и человеческая природа, доклад Хилари Патнэм по случаю столетия Гёделя в 2006 г. [1]
- ^ Лукас, младший , 1961, « Разум, машины и Гёдель » . Философия 36 : 112-27.
- ^ Уэбб, Джадсон , 1968, «Метаматематика и философия разума», Philosophy of Science 35 : 156–78.
- ^ Феферман, С. (1996). «Геделианский аргумент Пенроуза» , Психея 2 (7).
- ^ Хофштадтер, Дуглас Р. (1979). Гёдель, Эшер, Бах: Вечная золотая коса (1-е изд.). Основные книги. п. 708. ИСБН 9780465026852 .
Внешние ссылки [ править ]
- Обзор попыток дать определение «жизни»
- де Маннинк, Марк П. (1911). Католическая энциклопедия . Том. 10. .
- «Аргумент Лукаса-Пенроуза о теореме Гёделя» . Интернет-энциклопедия философии .
- « Проблема механизма » Дэвида Л. Шиндлера (из книги «За пределами механизма ») - противопоставляет аристотелевский и картезианский взгляды на природу и то, как последний породил механическую философию.