Jump to content

Инерция

(Перенаправлено из Принципа инерции )

Инерция — это тенденция движущихся объектов оставаться в движении, а покоящихся объектов — оставаться в покое, если только под действием силы не изменяется их скорость или направление. Это один из фундаментальных принципов классической физики , описанный Исааком Ньютоном в его первом законе движения (также известном как принцип инерции). [1] Это одно из основных проявлений массы , одно из основных количественных свойств физических систем . [2] Ньютон пишет: [3] [4] [5] [6]

ЗАКОН I. Каждый объект продолжает сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения, за исключением случаев, когда он вынужден изменить это состояние под действием приложенных к нему сил.

- Исаак Ньютон, Principia, Математические принципы естественной философии, перевод Коэна и Уитмена, 1999 г. [7]

В своей работе 1687 года Philosophiae Naturalis Principia Mathematica Ньютон определил инерцию как свойство:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ III. vis insita , или врожденная сила материи, — это сила сопротивления, с помощью которой каждое тело, насколько бы оно ни находилось, стремится сохранять свое нынешнее состояние, будь то покой или равномерное движение вперед по прямой линии. [8]

История и развитие

[ редактировать ]

Раннее понимание инерционного движения

[ редактировать ]

Профессор Джон Х. Линхард указывает, что «Моцзы », основанный на китайском тексте периода Воюющих царств (475–221 гг. до н.э.), дал первое описание инерции. [9] До европейского Возрождения преобладающей теорией движения в западной философии была теория Аристотеля (384–322 гг. до н.э.). На поверхности Земли свойство инерции физических объектов часто маскируется гравитацией , а также эффектами трения и сопротивления воздуха , которые имеют тенденцию уменьшать скорость движущихся объектов (обычно до точки покоя). Это ввело в заблуждение философа Аристотеля, полагавшего, что объекты будут двигаться только до тех пор, пока к ним приложена сила. [10] [11] Аристотель сказал, что все движущиеся объекты (на Земле) в конечном итоге останавливаются, если внешняя сила (сила) не продолжает их перемещать. [12] Аристотель объяснил продолжающееся движение снарядов после отделения от своего излучателя как (само по себе необъяснимое) действие окружающей среды, продолжающее перемещать снаряд. [13]

Несмотря на всеобщее признание, концепция движения Аристотеля [14] несколько раз оспаривался известными философами на протяжении почти двух тысячелетий . Например, Лукреций (вслед, предположительно, за Эпикуром ) утверждал, что «стандартным состоянием» материи является движение, а не стазис (застой). [15] В VI веке Иоанн Филопон раскритиковал несоответствие между рассуждениями Аристотеля о снарядах, где среда поддерживает движение снарядов, и его обсуждением пустоты, где среда будет препятствовать движению тела. Филопон предположил, что движение поддерживается не действием окружающей среды, а каким-то свойством, сообщаемым объекту, когда он был приведен в движение. Хотя это не была современная концепция инерции, поскольку все еще существовала потребность в силе, поддерживающей тело в движении, она оказалась фундаментальным шагом в этом направлении. [16] [17] Против этой точки зрения решительно выступал Аверроэс и многие философы- схоласты, поддерживавшие Аристотеля. Однако эта точка зрения не осталась без внимания в исламском мире , где у Филопона было несколько сторонников, развивших его идеи.

В XI веке персидский эрудит Ибн Сина (Авиценна) утверждал, что снаряд в вакууме не остановится, если на него не воздействовать. [18]

Теория импульса

[ редактировать ]

В 14 веке Жан Буридан отверг идею о том, что свойство, вызывающее движение, которое он назвал импульсом , самопроизвольно рассеивается. Позиция Буридана заключалась в том, что движущийся объект будет остановлен сопротивлением воздуха и весом тела, которое будет противодействовать его импульсу. [19] Буридан также утверждал, что импульс увеличивается со скоростью; таким образом, его первоначальная идея импульса во многом была похожа на современную концепцию импульса. Несмотря на очевидное сходство с более современными идеями инерции, Буридан рассматривал свою теорию лишь как модификацию основной философии Аристотеля, поддерживая многие другие странствующие взгляды, включая веру в то, что между объектом в движении и объектом в покое все еще существует фундаментальное различие. . Буридан также считал, что импульс может иметь не только линейный, но и круговой характер, заставляя объекты (например, небесные тела) двигаться по кругу. Теорию Буридана продолжили его ученик Альберт Саксонский (1316–1390) и Оксфордские калькуляторы , которые провели различные эксперименты, которые еще больше подорвали аристотелевскую модель. Их работа, в свою очередь, была разработана Николь Орем , которая впервые начала иллюстрировать законы движения с помощью графиков.

Незадолго до появления теории инерции Галилея Джамбаттиста Бенедетти модифицировал развивающуюся теорию импульса, включив в нее только линейное движение:

[Любая] часть телесной материи, которая движется сама по себе, когда на нее воздействует какая-либо внешняя движущая сила, имеет естественную тенденцию двигаться по прямолинейному, а не по изогнутому пути. [20]

Бенедетти приводит движение камня в праще как пример естественного линейного движения объектов, вынужденных двигаться по кругу.

Классическая инерция

[ редактировать ]

По словам Чарльза Коулстона Гиллиспи , инерция «вошла в науку как физическое следствие геометризации Декартом пространства-материи в сочетании с неизменностью Бога». [21] Первым физиком, полностью отошедшим от аристотелевской модели движения, был Исаак Бекман в 1614 году. [22] Термин «инерция» впервые был введен Иоганном Кеплером в его «Кратком изложении коперниканской астрономии». [23] (издан в трёх частях с 1617 по 1621 год); однако значение термина Кеплера (который он получил от латинского слова, означающего «праздность» или «лень») было не совсем таким, как его современная интерпретация. Кеплер определял инерцию только как сопротивление движению, опять-таки основываясь на предположении, что покой — это естественное состояние, не нуждающееся в объяснении. Лишь в более поздних работах Галилея и Ньютона покой и движение были объединены в одном принципе, и термин «инерция» стал применяться к этим понятиям в том виде, в котором он применяется сегодня. [24]

Принцип инерции, сформулированный Аристотелем для «движений в пустоте», [25] включает в себя то, что обычный объект имеет тенденцию сопротивляться изменению движения. Аристотелевское деление движения на земное и небесное становилось все более проблематичным перед лицом выводов Николая Коперника в 16 веке, который утверждал, что Земля никогда не находится в состоянии покоя, а фактически находится в постоянном движении вокруг Солнца. [26]

Исаак Ньютон, 1689 г.
Галилео Галилей

Галилей в своем дальнейшем развитии модели Коперника признал эти проблемы с принятой тогда природой движения и, по крайней мере частично, в результате включил повторение аристотелевского описания движения в пустоте как основной физический принцип:

Тело, движущееся по ровной поверхности, будет продолжать движение в том же направлении с постоянной скоростью, если его не потревожить.

Галилей пишет, что «устранив все внешние препятствия, тяжелое тело на сферической поверхности, концентрической Земле, будет сохраняться в том состоянии, в котором оно было; если его привести в движение к западу (например), оно будет сохраняться в это движение». [27] Это понятие, которое историки науки называют «круговой инерцией» или «горизонтальной круговой инерцией», является предшественником ньютоновского понятия прямолинейной инерции, но отличается от него. [28] [29] Для Галилея движение является « горизонтальным », если оно не увлекает движущееся тело к центру Земли или от него, а для него «корабль, например, однажды получив некоторый импульс через спокойное море, будет двигаться постоянно вокруг нашего земного шара, никогда не останавливаясь». [30] [31] Стоит также отметить, что Галилей позже (в 1632 году) пришел к выводу, что, основываясь на этой первоначальной предпосылке инерции, невозможно отличить движущийся объект от неподвижного без какой-либо внешней ссылки, с которой можно было бы сравнивать. [32] Это наблюдение в конечном итоге стало основой для Альберта Эйнштейна при разработке специальной теории относительности .

Понятия инерции в трудах Галилея позже были уточнены, модифицированы и систематизированы Исааком Ньютоном как первый из его законов движения (впервые опубликованный в работе Ньютона Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica в 1687 году):

Каждое тело продолжает сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения, если только оно не будет вынуждено изменить это состояние под действием приложенных к нему сил. [33]

Несмотря на то, что Ньютон определил это понятие в своих законах движения, на самом деле он не использовал термин «инерция». Фактически, первоначально он считал, что соответствующее явление вызвано «врожденными силами», присущими материи, которые сопротивляются любому ускорению. Учитывая эту точку зрения и заимствовав у Кеплера, Ньютон объяснил, что термин «инерция» означает «врожденную силу, которой обладает материя». объект, который сопротивляется изменениям в движении»; таким образом, Ньютон определил «инерцию» как причину явления, а не само явление. Однако первоначальные идеи Ньютона о «врожденной силе сопротивления» в конечном итоге были проблематичными по ряду причин: и поэтому большинство физиков больше не думают в этих терминах. Поскольку альтернативный механизм не был с готовностью принят, и теперь общепринято, что не существует такого, который мы можем знать, термин «инерция» стал означать просто само явление. , а не какой-либо внутренний механизм. Таким образом, в конечном итоге «инерция» в современной классической физике стала названием того же явления, которое описано первым законом движения Ньютона, и эти два понятия теперь считаются эквивалентными.

Эффект инерционной массы: если тянуть медленно, верхняя нить рвется (а). Если потянуть быстро, нижняя нить порвется (b).

относительность

[ редактировать ]

относительности Альберта Эйнштейна теории Теория специальной , предложенная в его статье 1905 года под названием « Об электродинамике движущихся тел », была построена на понимании инерциальных систем отсчета, разработанных Галилеем, Гюйгенсом и Ньютоном. Хотя эта революционная теория существенно изменила значение многих ньютоновских понятий, таких как масса , энергия и расстояние , концепция инерции Эйнштейна поначалу осталась неизменной по сравнению с первоначальным значением Ньютона. Однако это привело к ограничению, свойственному специальной теории относительности: принцип относительности мог применяться только к инерциальным системам отсчета. Чтобы устранить это ограничение, Эйнштейн разработал свою общую теорию относительности («Основы общей теории относительности», 1916 г.), которая предоставила теорию, включающую неинерциальные (ускоренные) системы отсчета. [34]

В общей теории относительности понятие движения по инерции получило более широкий смысл. С учетом общей теории относительности, движение по инерции — это любое движение тела, на которое не действуют силы электрического, магнитного или другого происхождения, а происходит только под действием гравитационных масс. [35] [36] С физической точки зрения это именно то, что показывает правильно функционирующий трехосный акселерометр, когда он не обнаруживает какого-либо надлежащего ускорения .

Этимология

[ редактировать ]

Термин инерция происходит от латинского слова iners , что означает праздный или вялый. [37]

Вращательная инерция

[ редактировать ]

Величиной, связанной с инерцией, является инерция вращения (→ момент инерции ), свойство, при котором вращающееся твердое тело сохраняет состояние равномерного вращательного движения. Его угловой момент внешний крутящий момент остается неизменным, если не приложен ; это называется сохранением углового момента. Вращательную инерцию часто рассматривают по отношению к твердому телу. Например, гироскоп использует то свойство, что он сопротивляется любому изменению оси вращения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Британика, Словарь. «определение ИНЕРЦИИ» . Проверено 8 июля 2022 г.
  2. ^ Британника, Наука. «физика инерции» . Проверено 8 июля 2022 г.
  3. ^ Английский перевод Эндрю Мотта: Ньютон, Исаак (1846), «Начала Ньютона: математические принципы натуральной философии» (3-е издание) , Нью-Йорк: Дэниел Ади, стр. 83
  4. В переводе Эндрю Мотта 1729 (1846) ньютоновское «nisi quatenus» ошибочно переведено как « если», а не «кроме постольку» . Хук, Д. (2023). «Только принудительные изменения: новый взгляд на инерцию». Философия науки . 90 (1): 60–73. дои : 10.1017/psa.2021.38 . hdl : 10919/113143 .
  5. ^ «Что на самом деле имел в виду Ньютон | Дэниел Хук» . IAI TV – Меняя мировоззрение . 17 августа 2023 г. Проверено 29 сентября 2023 г.
  6. ^ Паппас, Стефани (5 сентября 2023 г.). «Неправильный перевод первого закона Ньютона, обнаруженный почти через 300 лет» . Научный американец .
  7. ^ Ньютон, И. (1999). Принципы, Математические принципы натуральной философии . Перевод Коэна, IB; Уитмен, А. Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-29087-7 .
  8. ^ Английский перевод Эндрю Мотта: Ньютон, Исаак (1846), «Начала Ньютона: математические принципы натуральной философии» (3-е издание) , Нью-Йорк: Дэниел Ади, стр. 73
  9. ^ «№ 2080. Выживание изобретения» . www.uh.edu .
  10. ^ Аристотель: Второстепенные работы (1936), Механические проблемы ( Механика ) , Библиотека Чикагского университета : Классическая библиотека Леба, Кембридж (Массачусетс) и Лондон, с. 407, ...оно [тело] останавливается, когда сила, толкающая движущийся объект, больше не имеет силы толкать его вперед...
  11. Страницы со 2 по 4, раздел 1.1, «Катание на коньках» , глава 1, «Вещи, которые движутся», Луи Блумфилд, профессор физики Университета Вирджинии , «Как все работает: делая физику необычной» , Джон Уайли и сыновья ( 2007), твердый переплет, ISBN   978-0-471-74817-5
  12. ^ Бирн, Кристофер (2018). Наука о материи и движении Аристотеля . Университет Торонто Пресс. п. 21. ISBN  978-1-4875-0396-3 . Выдержка со страницы 21
  13. ^ Аристотель, Физика , 8.10, 267a1–21; Аристотель, Физика , пер. Р. П. Харди и Р. К. Гэй, «снаряд». Архивировано 29 января 2007 г. в Wayback Machine .
  14. ^ Дорогая, Дэвид (2006). Дуга гравитации: история гравитации от Аристотеля до Эйнштейна и далее . Джон Уайли и сыновья. стр. 17 , 50. ISBN.  978-0-471-71989-2 .
  15. ^ Лукреций, О природе вещей (Лондон: Penguin, 1988), стр. 80–85, «все должно двигаться»
  16. ^ Сорабджи, Ричард (1988). Материя, пространство и движение: теории в древности и их продолжение (1-е изд.). Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 227–228. ISBN  978-0801421945 .
  17. ^ «Иоанн Филопон» . Стэнфордская энциклопедия философии . 8 июня 2007 г. Проверено 26 июля 2012 года .
  18. ^ Эспиноза, Фернандо. «Анализ исторического развития представлений о движении и его значения для преподавания». Физическое образование. Том. 40(2). Средневековая мысль.
  19. ^ Жан Буридан: Вопросы по физике Аристотеля (цитируется в Impetus Theory )
  20. ^ Стиллман Дрейк. Очерки о Галилее и др. Том 3. с. 285.
  21. ^ Гиллиспи, Чарльз Коулстон (1960). Грань объективности: Очерк истории научных идей . Издательство Принстонского университета. стр. 367–68 . ISBN  0-691-02350-6 .
  22. ^ ван Беркель, Клаас (2013), Исаак Бекман о материи и движении: механическая философия в процессе становления , издательство Университета Джонса Хопкинса, стр. 105–110, ISBN  9781421409368
  23. ^ Лоуренс Нолан (редактор), Кембриджский лексикон Декарта , Cambridge University Press, 2016, «Инерция», стр. 405
  24. ^ Биад, Абдер-Рахим (26 января 2018 г.). Восстановление биоэлектрической машины . Лулу Пресс, Inc. ISBN  9781365447709 .
  25. ^ 7-й абзац раздела 8 книги 4 Physica
  26. ^ Николай Коперник, Вращение небесных сфер , 1543 г.
  27. ^ Дрейк, Стиллман. «Изложение Галилеем своего принципа инерции, стр. 113» . Проверено 31 июля 2022 г.
  28. ^ См. статью Алана Чалмерса «Относительность Галилея и относительность Галилея», в книге «Переписка, инвариантность и эвристика: эссе в честь Хайнца Поста» , ред. Стивен Френч и Хармке Камминга, Kluwer Academic Publishers, Дордрехт, 1991, стр. 199–200, ISBN   0792320859 . Чалмерс, однако, не верит, что в физике Галилея существовал общий принцип инерции, круговой или какой-либо другой. стр. 199
  29. ^ Дейкстерхейс Э.Дж. Механизация картины мира , Oxford University Press, Оксфорд, 1961, с. 352
  30. ^ Дрейк, Стиллман. «Открытия и мнения Галилея, стр. 113-114» . Проверено 31 июля 2022 г.
  31. ^ Согласно механике Ньютона, если снаряду на гладкой сферической планете придать начальную горизонтальную скорость, он не останется на поверхности планеты. Возможны различные кривые в зависимости от начальной скорости и высоты старта. Харриса Бенсона См. Физику Университета , Нью-Йорк, 1991, стр. 268 . Если он вынужден оставаться на поверхности, будучи зажатым, скажем, между двумя концентрическими сферами, он будет следовать по большому кругу на поверхности Земли, то есть будет сохранять западное направление только в том случае, если выстрелить вдоль экватора. См. «Использование больших кругов» .
  32. ^ Галилей, Диалог о двух главных мировых системах , 1632 г. ( полный текст ).
  33. ^ Английский перевод Эндрю Мотта: Ньютон, Исаак (1846), «Начала Ньютона: математические принципы натуральной философии» , Нью-Йорк: Дэниел Ади, стр. 83 Однако это обычное изложение закона Ньютона из перевода Мотта-Каджори вводит в заблуждение, создавая впечатление, что «состояние» относится только к покою, а не к движению, тогда как оно относится к обоим. Таким образом, запятая должна идти после слова «состояние», а не «отдых» (Койр: Ньютоновские исследования, Лондон, 1965, глава III, приложение A).
  34. ^ Альфред Энгель Английский перевод: Эйнштейн, Альберт (1997), Фонд общей теории относительности (PDF) , Нью-Джерси: Princeton University Press , получено 30 мая 2014 г.
  35. ^ Макс Борн; Гюнтер Лейбфрид (1962). Теория относительности Эйнштейна . Нью-Йорк: Публикации Courier Dover. п. 315 . ISBN  0-486-60769-0 . инерционное движение.
  36. ^ Макс Борн (1922). «Теория относительности Эйнштейна – движение по инерции, стр. 252» . Нью-Йорк, Э. П. Даттон и компания, издатели.
  37. ^ «инерция | Этимология, происхождение и значение инерции по этимонлину» . www.etymonline.com . Проверено 1 октября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 138910b45c95bb3b57ac5c78f9c4261d__1721438340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/1d/138910b45c95bb3b57ac5c78f9c4261d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inertia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)