Уильям Стьюкли
Уильям Стьюкли | |
---|---|
![]() Портрет, приписываемый Ричарду Коллинзу | |
Рожденный | |
Died | 3 March 1765 | (aged 77)
Alma mater | Corpus Christi College, Cambridge |
Scientific career | |
Fields | Archaeology |
Уильям Стьюкли FRS FSA (7 ноября 1687 — 3 марта 1765) — английский антиквар , врач и англиканский священнослужитель. Оказав значительное влияние на дальнейшее развитие археологии , он стал пионером научных исследований доисторических памятников Стоунхенджа и Эйвбери в Уилтшире. За свою жизнь он опубликовал более двадцати книг по археологии и другим предметам. Стьюкли родился в Холбиче , Линкольншир, в семье юриста и работал в юридической фирме своего отца, прежде чем поступить в колледж Святого Бенета в Кембридже (ныне колледж Корпус-Кристи). В 1709 году он начал изучать медицину в Святого Томаса больнице в Саутварке , а затем работал врачом общей практики в Бостоне , Линкольншир.
С 1710 по 1725 год он совершал ежегодные поездки по сельской местности в поисках археологических памятников и других достопримечательностей, которые его интересовали; он написал и опубликовал несколько отчетов о своих путешествиях. В 1717 году он вернулся в Лондон и утвердился в городских антикварных кругах. В 1718 году он был избран членом Королевского общества и стал первым секретарем Лондонского общества антикваров . В 1721 году он стал масоном , а в 1722 году стал соучредителем Общества римских рыцарей, организации, занимающейся изучением Римской Британии . В начале 1720-х годов Стьюкли проявил особый интерес к Стоунхенджу и Эйвбери, двум доисторическим каменным кругам в Уилтшире. Он неоднократно посещал их, проводя полевые исследования для определения их размеров.
In 1726, Stukeley relocated to Grantham, Lincolnshire, where he married. In 1729 he was ordained as a cleric in the Church of England and appointed vicar of All Saints' Church in Stamford, Lincolnshire. He was a friend of the Archbishop of Canterbury William Wake, who encouraged him to use his antiquarian studies to combat the growth of deism and freethought in Britain. To this end, Stukeley developed the belief that Britain's ancient druids had followed a monotheistic religion inherited from the Biblical Patriarchs; he called this druidic religion "Patriarchal Christianity". He further argued that the druids had erected the stone circles as part of serpentine monuments symbolising the Trinity.
In 1747, he returned to London as rector of St George the Martyr, Holborn. In the last part of his life, he became instrumental in British scholarship's acceptance of Charles Bertram's forged Description of Britain [1] and wrote one of the earliest biographies of Sir Isaac Newton. Stukeley's ideas influenced various antiquaries throughout the eighteenth and early nineteenth centuries, in addition to artists like William Blake, although these had been largely rejected by archaeologists by the second half of the 19th century. Stukeley was the subject of multiple biographies and academic studies by scholars like Stuart Piggott, David Boyd Haycock and Ronald Hutton.
Biography[edit]
Childhood and university: 1687–1708[edit]
Stukeley was born on 7 November 1669 at the family home in Holbeach, Lincolnshire,[2] the eldest child in a family of four boys and one girl;[3] it is possible that he was named after William of Orange, who soon after became King of England.[4]
His paternal grandfather, John Stukeley (1623–1675), was a country gentleman who possessed a small estate at Uffington, Lincolnshire and who accrued a large number of debts by the time of his death. John had two sons; the elder, Adlard, was apprenticed to the legal profession, while the younger, also called John, was initially trained as a farmer before joining Adlard in a family law firm. On 28 May 1686, John married the teenage daughter of Robert Bullen in Pinchbeck, Lincolnshire; their first child was miscarried, with William being their second.[5]
In 1692, at the age of five, Stukeley began an education at Holbeach's Free School, where he learned to read and write.[6] By the age of thirteen, he was the top-rated pupil at his school.[7] As a schoolchild, he began collecting Roman coins after a hoard was found nearby and also developed interests in botany and medicine.[8]
In 1700, he was taken out of school to work in his father's legal business.[7] With his father he travelled south to London on various occasions, where he purchased many books and scientific instruments. He was nevertheless bored by his law activities, and when he requested that he be allowed to study at university, his father agreed.[9]
He began studying at Cambridge University in November 1703 as a pensioner at Benet College (now Corpus Christi College).[10] Among the classes that he took during his studies were Classics, Ethics, Logic, Metaphysics, Divinity, Mathematics and Philosophy.[11] In his spare time, he dissected animals and searched for fossils in the gravel pits outside the town; in 1708, he dissected a hanged man.[12]
Outside of term time, he travelled to London, there taking anatomy courses with George Rolf and becoming acquainted with the poet John Gay.[13] In February 1706, his father died, with his uncle passing away three weeks later. He returned home to sort out the family's financial affairs.[14] In 1707, his mother died, leaving him in charge of his younger siblings; to pay off family debts, he sold off their furniture and let out their Holbeach home. He attracted notoriety for dissecting a local who had committed suicide.[15] In January 1709, he returned to Cambridge to defend his thesis, on the title of "Catamenia pendent a plethora".[16] By this point he was taking a growing interest in architecture, producing careful pen-drawings of medieval buildings.[17] He considered embarking on the fashionable Grand Tour of continental Europe to see the ancient ruins of Greece and Italy, but likely decided against it on financial grounds.[18]
Medical career: 1709–1716[edit]

In August 1709, Stukeley moved to London to further pursue medicine under doctor Richard Mead at St Thomas' Hospital.[20] In March 1710, he left the city to practise medicine in the countryside, establishing a practice in Boston, Lincolnshire.[21] He took with him a black servant, which would have been a status symbol at the time. Little is known of the time that he spent in the town,[22] although, in 1713, he was accorded the Freedom of the Town.[23]
His brother, Adlard, moved in with him, and, in Boston, was apprenticed to a local apothecary. Stukeley also formed a local botanic society that went on weekly plant-collecting trips in the local area.[24] In 1715, he produced a print of St Botolph's Church, Boston, which he dedicated to the Marquis of Lindsey.[23] Many of his travels around Lincolnshire were written up in what appears to be his first book, Iter Domesticum, although the year of its publication is not known.[25]
From 1710 until 1725, Stukeley embarked on a horseback expedition through the countryside at least once a year, taking notes on the things that he observed.[26] In 1710, for example, he first visited the prehistoric ceremonial complex, the Rollright Stones.[27] At the time, his interests were not purely antiquarian, for he also took notes on landscape gardens and other more recent constructions that he encountered.[28]
In 1712, Stukeley embarked on an extensive tour of western Britain, taking in Wales before returning to England to visit Grantham, Derby, Buxton, Chatsworth and Manchester. He later published an account of these travels in Western Britain as Iter Cimbricum.[29]
Stukeley's later biographer Stuart Piggott related that this book was "not yet the characteristic product of a field archaeologist" but rather "differs little from that which could be written by any intelligent gentleman of the period".[25]
Stukeley befriended the antiquary Maurice Johnson and joined Johnson's learned society, the Spalding Gentlemen's Society, which is still based in Spalding, Lincolnshire.[30] A 1714 letter indicates that Johnson recommended several books on British history to Stukeley, apparently at the latter's request; the suggested titles included Julius Caesar's De Bello Gallico, John Milton's The History of Britain, Robert Brady's An Introduction to the Old English History, Peter Heylin's Help to English History, and Richard Rowlands' A Restitution of Decayed Intelligence in Antiquities concerning the most noble and renowned English Nation.[31] Another letter to Johnson, this time from May 1714, reveals that Stukeley was assembling a series of chronological tables of all British kings since Brutus of Troy; following the medieval historian Geoffrey of Monmouth, Stukeley believed that the legendary Brutus was a real historical figure.[32]
In September 1716, he wrote an account of Richborough Castle, a Roman Saxon Shore fort in Kent. That same year, he described having made a model of the Neolithic/Bronze Age stone circle of Stonehenge.[33]
Return to London: 1717–1725[edit]

By May 1717, Stukeley had returned to London, living in Great Ormond Street.[35] Once in the city he began to circulate within its antiquarian circles.[36] At Mead's nomination, in early 1718 he was elected as a Fellow of the Royal Society, then under the presidency of the scientist Isaac Newton.[37] Stukeley befriended Newton and visited him at his home on several occasions; he was part of a coterie in the society who supported Newtonian philosophy.[38]
Стьюкли читал обществу лекцию об «ископаемом крокодиле или морской свинье» в 1719 году (плезиозавр сейчас выставлен в Музее естественной истории в Лондоне). [39] ), утверждая, что это было свидетельством повествования о потопе из Книги Бытия ; [40] [41] в феврале 1720 года он прочитал обществу лекцию по женской анатомии человека, иллюстрированную рисунками вскрытого им трупа. [42] После отставки Эдмонда Галлея с поста секретаря общества в ноябре 1721 года Стьюкли выдвинул себя в качестве потенциальной замены; он безуспешно баллотировался против любимого кандидата Ньютона Джеймса Джурина . Это расстроило некоторые дружеские отношения Стьюкли в группе и охладило его отношения с Ньютоном на несколько лет. [43]
Также в 1718 году Стьюкли присоединился к недавно основанному Лондонскому обществу антикваров и стал его первым секретарем. [44] В 1721–22 он частично сыграл важную роль в создании комитета общества по монетам. Тем не менее он, похоже, не принимал активного участия в делах общества. [45] Он сохранил интерес к медицинским вопросам и в июне 1719 года получил докторскую степень в Кембридже, что позволило ему поступить в Лондонский колледж врачей в 1720 году. [46]
В октябре 1720 года он был одним из врачей, проводивших вскрытие умершего слона в саду Ганса Слоана в Челси . [47] В марте 1722 года он прочитал Гоулстоновскую лекцию в театре Королевского колледжа; его темой была человеческая селезенка. Он опубликовал свои лекции под названием «О селезенке» в 1722 году, приложив к ним «Очерк анатомии слона». [48] По словам биографа Стьюкли Дэвида Бойда Хейкока , «О селезенке» имела большое значение как «его первая крупная публикация и единственная публикация по анатомии». [49]
Стьюкли подружился с двумя братьями, которые разделяли многие его антикварные интересы, Роджером и Сэмюэлем Гейлами . [50] От своего отца, бывшего декана Йорка Томаса Гейла , Роджер унаследовал копию Британского памятника , работы, созданной антикваром семнадцатого века Джоном Обри . Он показал его Стьюкли, который подготовил транскрипцию документа Обри либо в 1717, либо в 1718 году. [51] Пигготт предположил, что именно рукопись Обри впервые привлекла внимание Стьюкли к Эйвбери. Примерно в 1718 году Стьюкли впервые посетил это место в сопровождении братьев Гейл. [52] В 1719 году он посетил снова, также осмотрев Стоунхендж, а затем отправился в Оксфорд, чтобы встретиться с Томасом Хирном , антикваром, который резко критиковал Стьюкли. [53] Тем летом он провел время в Грейт-Честерфорде в Эссексе , где по меткам на поле он определил романо-британский храм. [54]

Стьюкли уделял Эйвбери много внимания в 1720-х годах. [55] Созданные им записи о том, как памятник и его различные особенности выглядели в то время, были важны для более поздних археологов, поскольку к началу двадцатого века, когда было проведено самое раннее продолжительное археологическое исследование этого места, многие из этих особенностей были утеряны. [56] Он был свидетелем того, как местные жители разрушали мегалиты в круге, и, хотя он был бессилен остановить их, возможно, именно это наблюдение побудило его составить подробный отчет об этом месте. [57]
В январе 1721 года Стьюкли был посвящен в масоны . [58] Он подозревал, что масонство было «остатками тайн древних [так в оригинале]». [59] К 1723 году он был магистром масонской ложи, собиравшейся в таверне «Фонтан» на лондонском Стрэнде . [58] В июле 1722 года он и несколько друзей сформировали Общество римских рыцарей — организацию, занимавшуюся изучением Римской Британии . [60] Группа начинала с шестнадцати членов, а затем в течение следующих двух лет привлекла новых рекрутов. Принимая как женщин, так и мужчин, Общество в то время было беспрецедентным в британском обществе; Например, Общество антикваров не принимало в свои члены женщин еще два столетия. [61] Каждый из членов римских рыцарей взял имя из романо-британского периода; [62] Имя Стьюкли было «Чиндонакс», имя священника, указанное в греческой надписи, предположительно найденной в стеклянной урне для погребения в 1598 году. [60] Благодаря обществу он также подружился с Фрэнсисом Сеймуром-Конвеем, 1-м маркизом Хертфордом , и Хениджем Финчем, 5-м графом Винчилси ; он призвал последнего провести полевые археологические исследования, как, например, на могиле Джуллиберри в Кенте. [63]
В августе 1721 года Стьюкли и Роджер Гейл отправились в новое путешествие, посетив Эйвбери и Стоунхендж, а затем отправились в Глостер, Херефорд, Ладлоу, Вулвергемптон, Дерби и, наконец, в октябре достигли Грэнтэма. Свои записи о путешествии он записал как Iter Sabrinum . [64]
Он вернулся в Эйвбери летом 1722 года — на этот раз с художниками Джерардом Вандергухтом и Джоном Пайном , которые оба стали римскими рыцарями в том же году — прежде чем отправиться в Стоунхендж и Сильчестер. [65] В сентябре и октябре он отправился в еще один тур, на этот раз по Кембриджу, Бостону, Линкольну, Данстейблу, Леминстеру и Рочестеру, в основном следуя римским дорогам. Он опубликовал описание этого тура как Iter Romanum . [66]
В 1723 году он путешествовал из Лондона в Ньюбери и Мальборо, прежде чем посетить каменные круги Стэнтона Дрю , а затем направился обратно на восток в Бат , Эксетер и Дорчестер. [67] Эти туры были записаны как Iter Dumnoniense и Iter Septimum Antonini Aug. [68] Он также написал отчет о Дорчестерских кольцах Маумбери в октябре 1723 года под названием «О римском амфитеатре в Дорчестере» . [69]

Именно в Эйвбери в 1723 году он начал набросок «Истории храмов древних кельтов» . [53] Эта работа опиралась на его полевые исследования в Эйвбери и Стоунхендже, а также на его полевые заметки из других доисторических мест и информацию, полученную из раздела «Temla Druidum» « Британского памятника » Обри . В работе также цитировались библейские и классические тексты. [70] В книге Стьюкли обсуждает, как доисторические люди могли воздвигать такие памятники, используя сани, деревянные колыбели, ролики и подъемники. [71] Он посвятил много места опровержению предположения Иниго Джонса и Дж. Уэбба о том, что Стоунхендж был построен римлянами, вместо этого относя его к доисторическому — или, как он его называл, «кельтскому» — периоду. [72] Друиды упоминаются в книге лишь вкратце, когда Стьюкли предположил, что они могут быть возможными создателями каменных кругов. [70]
В 1724 году Стьюкли вернулся в Эйвбери и Стоунхендж, вернувшись через Рингвуд и Ромси, прежде чем отправиться в Линкольн , а затем в том же году обратно в Кент. Это был последний год, когда он проводил полевые исследования в Эйвбери. В Оксфордском словаре английского языка указывается, что первое известное использование слова « отношения» датируется 1724 годом в его трудах. [73] В 1725 году Стьюкли отправился в последнее из своих великих турне, на этот раз с Роджером Гейлом. [74]
Это привело его из Данстейбла в Мидлендс, где он посетил Ковентри, Бирмингем, Дерби и Бакстон, прежде чем отправиться на запад в Честер, а затем на север в Ливерпуль и Озерный край ; там он посетил каменные круги, такие как Длинная Мэг и ее дочери и каменный круг Каслригг . Оттуда Стьюкли и Гейл отправились дальше на север к Уайтхейвену , а затем к стене Адриана , следуя по ней до Ньюкасла, а затем направились на юг обратно в Лондон через Дарем и Донкастер. [75]
Брак и духовенство: 1726–46 . гг
В 1726 году Стьюкли покинул Лондон и переехал в Грэнтэм в Линкольншире. [76] Причины его решения сделать это неясны. [77] Возможно, он покинул город из-за разочарования тем, что его антикварные исследования не получили финансовой поддержки со стороны более богатых благотворителей. [78] Переехав в Грэнтэм, Стьюкли ушел с поста секретаря Общества антикваров. [79] Стьюкли изо всех сил пытался заработать на жизнь, работая врачом в Грэнтэме; [80] он также основал в городе масонскую ложу, хотя она никогда не фигурировала в списках Великой Ложи Англии . [81] В декабре 1727 года он женился на Фрэнсис Уильямсон, дочери джентльмена из Аллингтона . [82] Попытки пары зачать детей не увенчались успехом, и у Уильямсона случилось два выкидыша. [83] В октябре 1728 года Стьюкли похоронил второго из двух нерожденных младенцев в своем саду, проведя похоронную церемонию, основанную на его интересе к древнеримским обычаям. [84] Впоследствии Фрэнсис родила Стьюкли еще трех дочерей. [80]

Стьюкли был дружен с архиепископом Кентерберийским Уильямом Уэйком , который разделял его интерес к антиквариату. [85] Стьюкли спросил своего друга, может ли он стать священнослужителем англиканской церкви , и Уэйк удовлетворил эту просьбу в июне 1729 года. [86] Уэйк рукоположил его в сан дьякона в Кройдоне 20 июля 1729 года. Учитывая его интеллектуальные занятия, Уэйк видел в Стьюкли желанного новобранца в конфликте англиканской церкви с Свободомыслием . [87]
В октябре 1729 года лорд-канцлер Питер Кинг даровал Стьюкли резиденцию Всех Святых в Стэмфорде , Линкольншир, и поселился в городе в начале 1730 года. [88] Ему нравилась средневековая архитектура города. [89] и начал писать историю поселения в форме диалога. [90] Живя в городе, он также увлекался садоводством: в 1738 году он построил в своем саду «Эрмитаж» с нишами, каменной аркой и фонтаном. [91]
По словам Пигготта, рукоположение Стьюкли стало «важнейшим поворотным моментом во всей его жизни». [84] Причины его вступления в духовенство доподлинно неизвестны. в англиканской церкви Одна из возможностей заключается в том, что он искал стабильного дохода, обеспечиваемого жизнью , хотя какое-то время жаловался на то, как мало он зарабатывал как врач. С другой стороны, он, возможно, считал, что стать священнослужителем будет безопасным положением, с которого он сможет реализовывать неортодоксальные идеи, которые он развивал. [92] Его решение присоединиться к духовенству касалось таких друзей, как Роберт Гейл. [93] По мнению Пигготта, Стьюкли стремился использовать свои полевые исследования «как боеприпасы в священной войне против деистов». [94] Стьюкли напишет, что целью его становления священнослужителем было «бороться с деистами с неожиданной стороны», описывая свое «негодование по поводу того потока богохульства и неверности, который преобладает в настоящее время и угрожает полным подрывом религии в целом». . [88]
) основал местное антикварное и литературное общество «Медный нос» Джордж Линн В 1736 году он вместе с шестью другими членами-основателями ( одним из них был . Он проводил еженедельные встречи, на которых обсуждался широкий круг тем; Первая встреча включала обсуждение астрономии , лунных карт, осиного гнезда, средневековой печати и камня в мочевом пузыре размером с грецкий орех, взятого у маленькой собаки. [95] В конце концов общество распалось, и попытка Стьюкли возродить его в 1746 году оказалась безуспешной. [96] Он также по-прежнему интересовался местными открытиями древностей; он узнал о большом серебряном романо-британском блюде, обнаруженном в Рисли-парке , Дербишир, в 1729 году, и прочитал отчет о нем Обществу антикваров в 1736 году. [89] В октябре 1742 года Стьюкли был предупрежден об открытии пещеры Ройстон местным политиком Уильямом Гудхоллом . [97] Он написал об этом месте в своей книге 1743 года « Британская Палеография № I» , в которой утверждал, что украшенная пещера была создана как обитель для леди Роизии де Вере около 1170 года. [98] Затем преподобный Чарльз Паркин выпустил брошюру 1744 года, в которой утверждалось, что резные фигурки имели англосаксонское происхождение. Стьюкли был оскорблен этим предложением и написал свою книгу Origines Roystonianae II 1746 года. в ответ на него [98] В 1740 году он был исключен из Общества антикваров за непродление членских взносов. [99]
В 1740 году он опубликовал «Стоунхендж» , книгу, которую он описал как посвященную теме «Патриархального христианства». [100] Он считал, что образованные люди прочитают эту книгу, чтобы узнать о каменных кругах и друидах, и что при этом они столкнутся с древним протохристианином Британии и, таким образом, поймут, насколько оно похоже на современное англиканство. Поступая так, считал он, они отвергнут идеи, продвигаемые деизмом и вольнодумцами. [101]
Зимой 1737 года жена Стьюкли умерла в возрасте сорока лет. К февралю 1737/38 года он предложил Сэмюэлю Гейлу жить вместе, но этот план так и не был реализован. [96] В 1739 году Стьюкли женился на сестре братьев Гейл и привез ее жить к себе в Стэмфорд. Ее брачная доля в размере 10 000 фунтов стерлингов позволила Стьюкли содержать два дома с 1740 года; лето проводил в Стэмфорде, а зиму — в его доме на Глостер-стрит в Лондоне. [102] Также в 1739 году он занялся бизнесом по производству лекарственных масел вместе с дочерью Джона Роджерса, недавно умершего аптекаря, чьи товары ранее защищал Стьюкли. [103]
Находясь в Лондоне, он регулярно посещал заседания Королевского общества. В декабре 1741 года он был назначен ассоциированным членом Египетского общества, группы, которую возглавлял лорд Сэндвич в качестве ее первого президента. [104] Благодаря обществу Стьюкли подружился со 2-м герцогом Монтегю , регулярно посещая дом последнего в Боутон-Хаусе , Нортгемптоншир . [105] Вдохновленный средневековыми готическими зданиями, он начал разрабатывать различные собственные готические планы. Сюда входили готический мост и мавзолей, спроектированные для поместья герцога Монтегю, хотя ни один из них так и не был построен. [106]
В 1746 году Стьюкли составил очень подробный отчет о путешествии Карла I из Оксфорда в лагерь шотландской армии недалеко от Ньюарка в 1646 году. [107]
Последние годы: 1747–1765 . гг
В конце 1747 года Стьюкли стал настоятелем Святого Георгия Мученика на Квин-сквер прихода в Блумсбери , Лондон. [108] [109] Он переехал в город на постоянное жительство в феврале 1748 года. [110] Стьюкли был другом Исаака Ньютона и написал мемуары о своей жизни в 1752 году. Это один из самых ранних источников истории о падающем яблоке , вдохновившей Ньютона на разработку теории гравитации. [111] В 1750-х годах он стал постоянным участником мероприятий Королевского общества. [112] Однако внутри группы он все больше отодвигался на второй план под председательством Мартина Фолкса ; хотя пара сохранила теплые отношения, Стьюкли чувствовал, что Фолкс несет ответственность за ухудшение качества общества, и, вероятно, был расстроен насмешливым отношением Фолкса к христианству. [113]
После смерти Слоана в 1753 году Стьюкли был выбран попечителем для создания Британского музея , что отражает его положение в лондонских антикварных кругах. Он также участвовал в управлении Больницей для подкидышей , где познакомился с иллюстратором Уильямом Хогартом . [114]
был обнаружен клад инструментов позднего бронзового века В 1753 году во время ландшафтного дизайна в садах Кью ; Стьюкли пригласили приехать и осмотреть находку в следующем году, после чего он встретился с принцессой Августой Саксен-Готской , которая интересовалась антикварными делами. [115] В 1754 году он был повторно принят в Общество антикваров. [116] В том же году один из прихожан Стьюкли умер, оставив свою книжную коллекцию Бодлианской библиотеке и Линкольн-колледжу в Оксфорде . Стьюкли остался одним из его душеприказчиков, и в мае 1755 года он перевез коллекцию книг в Оксфорд. [117] После землетрясения в Лиссабоне 1755 года Стьюкли проявил активный интерес к этому предмету, представив статьи о землетрясениях Королевскому обществу, а в 1750 году опубликовав «Философию землетрясений, природных и религиозных» . [118]
В июне 1747 года Стьюкли получил письмо от Чарльза Бертрама , англичанина, жившего в Дании. В последующей переписке Бертрам утверждал, что обладает копией рукописи, предположительно созданной монахом XIV века из Винчестера, известным как Ричард Сайренчестерский , которая, в свою очередь, содержала отчет и карту Римской Британии. [119] Стьюкли выразил осторожность в отношении утверждений Бертрама, попросив предоставить подробную информацию о происхождении оригинальной рукописи, на что Бертрам ответил, что он не может ее предоставить, поскольку человек, предоставивший ему ее, поклялся хранить тайну. [120] Стьюкли безуспешно пытался купить рукопись у Бертрама, заявляя, что передаст ее в библиотеку Британского музея . [121] В марте и снова в апреле 1756 года Стьюкли читал статьи о рукописи Бертрама Лондонскому обществу антикваров. [122] Он опубликовал их в 1757 году под названием «Отчет о Ричарде Сайренсестерском, монахе Вестминстерском, и его произведениях» , в котором воспроизводилась карта, но не текст оригинальной рукописи, а вместо этого состоял из собственных комментариев Стьюкли. [123] В то время многие антиквары считали его подлинным текстом, хотя у некоторых были подозрения; [124] в 1795 году Томас Рейнольдс заявил, что документ Бертрама был подделкой, хотя широкое признание это получило только в 19 веке. [125] Это открытие нанесло ущерб репутации Стьюкли среди более поздних ученых, укрепив его репутацию доверчивого человека. [124] Стьюкли также попался на удочку другой подделки — стихов Джеймса Макферсона « Оссиан» , написавших Макферсону восхваляющее его предполагаемое открытие. [126]
Стьюкли также проявлял растущий интерес к римскому императору Караузию и его чеканке. [127] В 1750 году он и Джон Кеннеди увидели эскиз серебряной монеты, найденной в Силчестере и подаренной королю Франции . Оба они неправильно прочитали надпись на реверсе монеты, полагая, что там написано «ОРИВНА»; на самом деле там было написано «FORTVNA», но буква «F» была сильно размыта. [128] В 1751 году Кеннеди опубликовал свою «Диссертацию об Ориуне », в которой утверждал, что Ориуна была богиней-хранительницей Караузия. Стьюкли не согласился, полагая, что Ориуна была женой Караузия; он опубликовал этот аргумент как Palaeographia Britannica No. III в 1752 году. [128]
Последнее десятилетие жизни Стьюкли было, по словам Пигготта, — «относительно спокойно». [117] Он снова присоединился к Обществу антикваров, но к представленным там статьям все чаще относились несерьезно, в то время как в Королевском обществе его статьи отвергались и не публиковались в его «Транзакциях» . [99] Он по-прежнему обеспокоен разрушением древних памятников, в частности разграблением Адриановой стены в поисках камня, умоляя принцессу Августу вмешаться и поднимая этот вопрос в отчете для Общества антикваров в ноябре 1757 года. Он также выразил обеспокоенность по поводу прочности креста Элеоноры на Уолтем-Кросс и обеспечил его ремонт. [129]
В 1757 году умерла вторая жена Стьюкли. [117] В 1759 году Стьюкли купил коттедж в (тогда преимущественно сельском) районе Кентиш-Таун , к северу от Лондона. [130] В 1763 году он опубликовал Paleographia Sacra, или «Беседы о священных предметах», как сборник некоторых своих воскресных проповедей. [131]
В начале 1765 года Стьюкли перенес инсульт, впал в кому и оставался в этом состоянии три дня, прежде чем умер в своей постели 3 марта в возрасте 77 лет. [132] [109] Он был похоронен без памятника на кладбище церкви Святой Марии Магдалины в Ист-Хэме , которую он, как говорят, выбрал местом своего упокоения во время своего визита туда при жизни. [133]
Идеи [ править ]

Хаттон отметил, что Стьюкли «всегда отличался сильной склонностью к мистицизму и интерпретировал древние останки в соответствии с устоявшимися представлениями о природе первобытной религии». [134] У него была сильная вера в имманентную или присущую божественность. [135] Его вера в имманентную и взаимосвязанную божественность побудила его перенять идеи пифагорейства и неоплатонизма : из первого он перенял веру в то, что музыка и числа выражают божественный порядок, а из второго он перенял идею скрытых соответствий между различными частями мира. природный мир. [135]
Лишь немногие идеи Стьюкли были полностью оригинальными и основывались на более ранних источниках. [136] Его общая основа для понимания доисторического прошлого Британии основывалась на его вере в буквальную истинность библейской мифологии , включая Сотворение мира в 4004 году до нашей эры и такие события, как повествование о потопе в книге Бытия . [136] Нет никаких свидетельств того, что, когда он начал исследовать Эйвбери и Стоунхендж в 1719 году, он считал их построенными друидами. [137] В то время многие антиквары считали, что они были созданы в более поздние периоды; Иниго Джонс считал, что Стоунхендж был построен римлянами, Уолтер Чарлтон — датскими захватчиками в англосаксонский период , а Эдмунд Болтон приписывал его древним британцам, а не друидам. [138] Приняв идею о том, что эти памятники воздвигли друиды, он следовал идеям Обри, которые он прочитал в неопубликованной рукописной форме. [139]
Стьюкли считал, что друиды были частью «восточной колонии» финикийцев , поселившихся в Британии между окончанием Ноева потопа и временем Авраама . [140] Он заявил, что друиды «полностью принадлежали к религии Авраама [sic]» и что, хотя они никогда не сталкивались с божественным откровением, на основании своих собственных рассуждений пришли к выводу, что Бог существует как Троица. [140] Он также заявил, что их религия «настолько похожа на христианство, что, по сути, отличается от него только этим: они верили в Мессию, который должен был прийти в этот мир, как мы верим в того, кто придет». [141]

Он считал, что лидером финикийских друидов был Геркулес , который высадился в западной Британии и создал круг Боскавен-Ун в Корнуолле . [136] Идея о том, что Геркулес прибыл на юго-запад Британии, не была оригинальной для Стьюкли, она была заимствована из книги Эйлетта Сэммса « Britannia Antiqua Illustrata» 1676 года. [142] Стьюкли также считал, что из-за изолированного местоположения Британии друиды сохранили древнюю монотеистическую религию и что «истинная религия в основном со времени повторного заселения человечества после потопа существовала на нашей земле». [140]
Его идея о том, что друиды когда-то составляли монотеистическое духовенство, подобное священству современных христиан, также возникла под влиянием более древних источников. [143] в стихотворении Майкла Дрейтона 1612 года они изображены как мудрые монотеистические мудрецы и философы. «Поли-Ольбион» Например, [143]
К тому времени, когда он стал священнослужителем, он пришел к убеждению, что древние египтяне, Платон и друиды признавали существование Троицы. [87] К июню 1730 года он утверждал, что Эйвбери был символическим изображением Троицы. [94] Он считал, что древние люди почитали компоненты космоса, такие как небесные тела и четыре элемента, и что они признавали числа и музыкальные гармонии, из которых был создан космос. [139]
Идея о том, что Британия была избранной Богом нацией, постоянно посещала мысли Стьюкли. [144] Он считал, что британцы должны подражать древним римлянам. [145] Стьюкли считал, что Бог создал Римскую империю, чтобы подготовиться к приходу Иисуса и способствовать распространению христианства по Европе. [146] При этом он считал, что древние римляне заменили евреев как богоизбранный народ . [145] По его мнению, Римская империя рухнула потому, что ее жители развратили христианство тем, что он называл «суеверным пижонством», и что эта извращенная смесь сохранилась как Римско-католическая церковь . [145] Как и многие англичане его времени, он считал, что англиканская церковь , отделившаяся от Римско-католической церкви во время английской Реформации 16 века , снискала особую благосклонность Бога; по словам Стьюкли, это представляло собой «главную опору религии сейчас на лице земли». [147] Хейкок отметил, что «ведущей темой антикварных работ Стьюкли» было «возрождение британской истории как архетипа мировой истории, а также Британии как страны, исторически способной вести мир в будущее». [148] Он раскритиковал британцев, которые отдавали предпочтение археологическим находкам, обнаруженным за границей во время Гранд-тура, утверждая, что они пренебрегают своим собственным национальным наследием и перенимают континентальные привычки и пороки, такие как женственность. [149]
Полевые работы [ править ]
Стьюкли уделял особое внимание измерению и записи исторических мест и призывал своих различных корреспондентов делать то же самое. [150] Он участвовал в раскопках, раскапывая археологические памятники и вокруг них, говоря, что это было «похоже на анатомическое вскрытие». [151] Он признал принцип стратиграфии , согласно которому разные слои почвы отражают разные периоды развития территории. [151]
С 1720-х годов он считал, что доисторический комплекс в Эйвбери был задуман как изображение змеи с головой и хвостом. [152] К 1724 году он утверждал, что змея была символом Христа, ее сбрасывание кожи отражало воскресение, а круг или голова символизировали единство и целостность Бога. [153] Используя аргументы Галлея о постепенном смещении компаса с течением времени, Стьюкли подсчитал, что Стоунхендж был построен в 460 г. до н. э., а Эйвбери — в 1860 г. до н. э. [154]
Личная жизнь [ править ]

Пигготт описал Стьюкли как «общительного существа», которому нравилось разговаривать и когда ему льстили. [155] Хейкок упомянул «любезную личность» Стьюкли. [156] в то время как Пигготт также подчеркнул «чрезвычайно приятные качества» личности Стьюкли, что свидетельствует о том, что, когда преподобный однажды лежал в постели на Куинс-сквер, более 120 друзей и прихожан либо посетили его, либо отправили ему послание сочувствия. [157] Он также считал, что антиквар демонстрирует «обаяние и приятную странность», а также «весёлость и обезоруживающую простодушность». [155] Пигготт также отметил, что в более позднем возрасте Стьюкли стал «самоуверенным» и «догматичным». [155]
После смерти антиквара епископ Уорбертон заявил, что Стьюкли продемонстрировал «смесь простоты, забавности, абсурда, изобретательности, суеверия и антиквариата, что он предоставил мне тот вид хорошо приправленной трапезы, которую французы называют амбигу , я полагаю, от соединение вещей, которым никогда не суждено было встретиться вместе». [157]
По словам Хаттона, Стьюкли на протяжении всей жизни имел «глубокую любовь к структуре, форме и дизайну», что отражалось в его интересе к средневековой профессии, а также к древностям. [135] Он увлекался садоводством, [158] и любил как город, так и сельскую местность, наслаждаясь возможностью путешествовать между ними. [156] Он любил домашних животных и сообщил, что почувствовал сильное горе после смерти своего кота Тита в 1740-х годах. [159] Живя в Бостоне, он присоединился к Тори . [160] Он страдал подагрой , первый приступ этой болезни случился в 1709 году. [161]
Решение Стьюкли в 1722 году принять псевдоним Чиндонакс отражало его склонность отождествлять себя с друидами в личном качестве. [139] Этому способствовала тенденция друзей из Общества римских рыцарей называть его как в разговорах, так и в переписке «друидом». [139]
К 1740 году он начал изображать каменные круги в Эйвбери, которые имели идеально круглую форму, на своих иллюстрациях в виде овалов, чтобы они лучше соответствовали форме головы змеи, которую, по его мнению, они символизировали. [162]
и наследие Прием
В Стьюкли мы видим, благодаря замечательному объему свидетельств, антиквара восемнадцатого века, превышающего натуральную величину. Он нерепрезентативен и в то же время репрезентативен: индивидуален, эксцентричен, «оригинален», но со всеми своими характеристиками не более чем небольшое преувеличение характеристик своих собратьев-антикваров. Он представляет собой почти общую сумму своих современников, все их достижения и интеллектуальные причуды сосредоточены и преувеличены в одном человеке.
- Стюарт Пигготт, 1985 г. [163]
Хейкок отметил, что книги Стьюкли «Стоунхендж» и «Эбери» были хорошо приняты и что ученые «не должны упускать из виду его достижения за ширмой его неудач». [114] Он отметил, что Стьюкли был «не одиноким человеком, выдвигающим дикие гипотезы в своем исследовании», а «участвовавшим в философских дебатах», которые привлекли внимание различных деятелей Просвещения, включая Ньютона, [164] добавив, что Стьюкли занял «твердую позицию в интеллектуальном обществе Лондона». [165] К началу 1720-х годов Стьюкли имел растущую репутацию главного авторитета страны по друидам и древним памятникам, не имея явных конкурентов, учитывая сравнительную новизну изучения каменных кругов. [54] Однако к 1750-м годам некоторые современники Стьюкли критиковали точность некоторых его планов. [166] а некоторые также обвиняли его интерпретации в спекулятивности. [167]
Хейкок заметил, что «влияние Стьюкли на антикварные исследования в течение примерно столетия после его смерти» было «глубоким». [168] Например, в своей книге «Индийские древности » 1796 года Томас Морис использовал публикации Стьюкли как часть своего аргумента о том, что друиды были группой индийских брахманов , которые путешествовали на запад. [169] По словам Хейкока, «самым известным пропагандистом идей Штукеля в начале девятнадцатого века» был художник и поэт Уильям Блейк , который читал и Эйбери , и Стоунхендж и находился под их влиянием. [170] В девятнадцатом веке многие интерпретации Стьюкли были приняты и расширены несколькими священнослужителями-антикварами, в том числе Уильямом Лайлом Боулзом , Д. Джеймсом и Джоном Батерстом Дином . [171] Археолог из Уилтшира Ричард Кольт Хоар придал работе Стьюкли дополнительную респектабельность, похвалив его за использование полевых работ; Хоар согласился со Стьюкли в том, что такие места, как Стоунхендж и Эйвбери, вероятно, были «кельтскими», но не поддерживал идею о том, что они были построены друидами, полагая, что такая информация непостижима. [172]
К третьей четверти девятнадцатого века ситуация в британских археологических кругах повернулась против идей Стьюкли. [173] В 1889 году Огастес Питт Риверс отметил в своем президентском обращении к Уилтширскому обществу археологии и естествознания , что имя Стьюкли «передалось нам главным образом как пример того, чего следует избегать в археологии». [173] По словам его биографа Стюарта Пигготта , Стьюкли был «центральной фигурой археологии начала восемнадцатого века». [174] Историк Рональд Хаттон назвал его «возможно, самым важным прародителем археологической дисциплины». [175] в то время как археолог Пол Эшби назвал Стьюкли «непревзойденным пионером в истории археологии». [176]
Первое издание биографии Стьюкли Пигготта было опубликовано в 1950 году, а исправленное издание выпущено в 1985 году. [177] Пигготт считал его «одним из самых любопытных и сложных английских чудаков, то жалким, то обаятельным, то достойным восхищения, то смешным». [178] Пигготт считал, что фолианты Эйвбери и Стоунхенджа Стьюкли были его «самым важным вкладом в археологию». [179] Он отметил, что план Эйвбери, составленный антикваром, «хотя и провалился по современным стандартам точности, тем не менее был гораздо лучшим достижением, чем все, что было создано раньше». [180] Окончательная оценка Пигготта заключалась в том, что Стьюкли «не был хорошим ученым: он некритически относился к своим литературным источникам, а его чтение было скорее дискурсивным, чем глубоким. Его ценность для археологии в свое время и сейчас заключается в его способности наблюдать и фиксировать факты в под открытым небом." [181] Он поместил интеллектуальные недостатки Стьюкли в более широкий контекст британского интеллектуального упадка в годы после 1730 года. [182]
Связанный с взглядом на древность, охватывающим тысячи, а не миллионы лет, посвященный религиозной борьбе, которую он считал фундаментальной для выживания общества, каким он его знал, взгляд Стьюкли на прошлое неизбежно в конечном итоге устарел. И все же он был настолько уверен в своей точке зрения, что, даже когда в последние годы его жизни она стала объектом все более пристального внимания, он отказался колебаться.
- Дэвид Бойд Хейкок, 2002 г. [183]
Пигготт упомянул «разное качество» работ Стьюкли, полагая, что в его дальнейшей жизни произошел «прискорбный упадок». [184] Он считал, что Стьюкли перешел от «нейтрального эмпиризма к зачастую крайне спекулятивной религиозной интерпретации» доисторической археологии. [185] В 2005 году Хаттон отметил, что за последние несколько лет среди ученых произошло «значительное изменение отношения» к Стьюкли, поскольку они отвергли разделение его жизни на две половины, которое построил Пигготт. [175]
Стьюкли был первым человеком, который определил Стоунхендж-авеню и Стоунхендж-Курсус , дав этим объектам названия, под которыми они теперь известны. [186] [187]
Пигготт отмечал, что размышления Стьюкли о друидах, «которые кажутся нам такими по-детски фантастическими», сформировали литературное настроение романтического возрождения. [188] Хейкок отметил, что вместе с Макферсоном и Томасом Греем Стьюкли «помог создать основные исторические и литературные основы для «друидического возрождения», которое процветало в последние десятилетия восемнадцатого века». [189]
Библиография [ править ]
Библиография опубликованных работ Стьюкли была опубликована в биографии Хейкока 2002 года: [190]
Год издания | Заголовок | Место публикации |
---|---|---|
1720 | Отчет о римском храме и других древностях возле дамбы Грэма в Шотландии. | Лондон |
1722 | О селезенке, ее описании и истории, использовании и заболеваниях... К этому добавлены некоторые анатомические наблюдения при вскрытии слона. | Лондон |
1723 | Из римского амфитеатра в Дорчестере | Лондон |
1724 | Itinerarium Curiosum, или Отчет о древностях и замечательных диковинках природы и искусства, наблюдаемых во время путешествий по Великобритании. Иллюстрировано медными принтами. Центурия I | Лондон |
1733 | Письмо сэру Хансу Слоану, Барт. Президент Колледжа библиографии: главных врачей-рукописи Стьюкли, Лондон, и Королевского общества; О лечении подагры наружным применением масел | Лондон |
1735 | О подагре | Дублин |
1736 | Palaeographia Sacra: или Беседы о памятниках древности, имеющих отношение к священной истории. Номер 1. Комментарий к оде Горация, показывающей, что языческий Вакх является Иеговой евреев. | Лондон |
1740 | Стоунхендж: храм, восстановленный британскими друидами | Лондон |
1742 | Национальные суды как следствие национального осквернения субботы. Проповедь, произнесенная перед достопочтенной Палатой общин в церкви Святой Маргариты в Вестминстере. | Лондон |
1743 | Эйбери: храм британских друидов | Лондон |
1743 | Palaeographia Britannica: Или Беседы о древностях в Британии. Номер I | Лондон |
1746 | Palaeographia Britannica: Или Беседы о древностях в Британии. Номер II | Стэмфорд |
1750 | Философия землетрясений, природных и религиозных | Лондон |
1750 | Исцеление болезней, характер Мессии: проповедь | Лондон |
1752 | Palaeographia Britannica: Или Беседы о древностях в Британии. Номер III | Лондон |
1756 | Философия землетрясений, природных и религиозных , третье издание. | Лондон |
1757 | Медалическая история Марка Аврелия Валерия Караузия, императора Британии, том I | Лондон |
1757 | Отчет о Ричарде Сайренсестерском, монахе Вестминстерском, и его произведениях: с его древней картой римской Британии; И его маршрут | Лондон |
1759 | Медалическая история Марка Аврелия Валериуса Караузия, императора Британии, том II | Лондон |
1763 | Палеография Священная. Или Беседы о священных предметах | Лондон |
1763 | Письмо доктора Стьюкли г-ну Макферсону о публикации «Фингала и Теморы» с отпечатком щита Катмора | Лондон |
1776 | Itinerarium Curiosum, или Отчет о древностях и замечательных диковинках природы и искусства, наблюдаемых во время путешествий по Великобритании. Центурия 2 | Лондон |
1882 | Семейные мемуары, том I. | Общество Сёртиз, том. lxxxiii |
1883 | Семейные мемуары, том II | Общество Сёртиз, том. lxxvi |
1887 | Семейные мемуары, том III | Общество Сёртиз, том. лххх |
1936 | Мемуары из жизни сэра Исаака Ньютона | Лондон |
1980 | Комментарии, дневник и общедоступная книга Уильяма Стьюкли | Лондон |
Ссылки [ править ]
Сноски [ править ]
- ^ » « Описание Британии , также известное под латинским названием De Situ Britanniae ( «О положении Британии »), было литературной подделкой, совершенной Чарльзом Бертрамом над историками Англии . Предполагалось, что это рукопись 15-го века, написанная англичанами . монах Ричард Вестминстерский , включая информацию из утерянного современного отчета о Британии , написанного римским генералом ( дуксом ), новые подробности римских дорог в Британии в стиле « Маршрута Антонина» и «антинную карту», столь же подробную (но улучшенную). после) работ Птолемея Бертрам раскрыл существование произведения в своей переписке с антикваром Уильямом Стьюкли в 1748 году, предоставил ему «копию», которая стала доступной в Лондоне к 1749 году, и опубликовал ее на латыни в 1757 году. Дело в том, что его Ричарда стали отождествлять с историческим Ричардом Сайренсестерским . Этот текст рассматривался как законный и основной источник информации о Римской Британии с 1750-х по 19-й век, когда он постепенно развенчивался».
- ^ Пигготт 1985 , с. 27; Хейкок 2002 , стр. 1, 30.
- ^ Пигготт 1985 , с. 27.
- ^ Хейкок 2002 , с. 31.
- ^ Пигготт 1985 , с. 27; Хейкок 2002 , с. 30.
- ^ Пигготт 1985 , с. 27; Хейкок 2002 , с. 32.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пигготт 1985 , с. 28; Хейкок 2002 , с. 32.
- ^ Хейкок 2002 , с. 32.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 28–29; Хейкок 2002 , стр. 32–33.
- ^ Пигготт 1985 , с. 29; Хейкок 2002 , с. 33.
- ^ Пигготт 1985 , с. 29.
- ^ Хейкок 2002 , стр. 39, 43.
- ^ Хейкок 2002 , с. 40.
- ^ Пигготт 1985 , с. 30; Хейкок 2002 , с. 42.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 30–31.
- ^ Хейкок 2002 , с. 43.
- ^ Пигготт 1985 , с. 31.
- ^ Хейкок 2002 , стр. 109–110.
- ^ Пигготт 1985 , с. 38.
- ^ Пигготт 1985 , с. 32; Хейкок 2002 , стр. 43–44.
- ^ Пигготт 1985 , с. 34; Хейкок 2002 , с. 44.
- ^ Пигготт 1985 , с. 39; Хейкок 2002 , с. 44.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пигготт 1985 , с. 34.
- ^ Хейкок 2002 , с. 45.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пигготт 1985 , с. 39.
- ^ Пигготт 1985 , с. 32; Хейкок 2002 , с. 46.
- ^ Хейкок 2002 , с. 129.
- ^ Пигготт 1985 , с. 37.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 38–39.
- ^ Пигготт 1985 , с. 34; Хейкок 2002 , с. 45.
- ^ Пигготт 1985 , с. 35; Хейкок 2002 , с. 110.
- ^ Пигготт 1985 , с. 40.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 34, 40.
- ^ Стьюкли, Уильям (1740). Стоунхендж, храм, восстановленный британскими друидами . Лондон: В. Иннис и Р. Мэнби. ISBN 9781605064277 .
- ^ Пигготт 1985 , с. 41; Хейкок 2002 , стр. 46, 50.
- ^ Пигготт 1985 , с. 42.
- ^ Пигготт 1985 , с. 42; Хейкок 2002 , с. 49.
- ^ Хейкок 2002 , стр. 49, 50.
- ^ Музей естественной истории. «Запись в базе данных по Плезиозавру R.1330» . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Хейкок 2002 , с. 82.
- ^ Стьюкли, Уильям (1719). «Отчет об отпечатке почти всего скелета большого животного на очень твердом камне, недавно представленном Королевскому обществу из Ноттингемшира» . Фил. Пер. Р. Сок. Лонд . 30 (360): 963–968. дои : 10.1098/rstl.1717.0053 .
- ^ Хейкок 2002 , с. 59.
- ^ Хейкок 2002 , стр. 51, 52–53.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 42–43; Хейкок 2002 , с. 47.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 42–44.
- ^ Хейкок 2002 , с. 54.
- ^ Пигготт 1985 , с. 60; Хейкок 2002 , с. 72.
- ^ Хейкок 2002 , стр. 66–67, 72.
- ^ Хейкок 2002 , с. 67.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 41–42.
- ^ Пигготт 1985 , с. 45; Хейкок 2002 , стр. 129–130; Хаттон 2005 , с. 384.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 45, 46.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пигготт 1985 , с. 51.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пигготт 1985 , с. 52.
- ^ Пигготт 1985 , с. 49.
- ^ Пигготт 1985 , с. 49; Хейкок 2002 , с. 250.
- ^ Пигготт 1985 , с. 50.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пигготт 1985 , с. 70; Хейкок 2002 , с. 175.
- ^ Пигготт 1985 , с. 71.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пигготт 1985 , с. 53; Хейкок 2002 , с. 117; Хаттон 2005 , с. 385.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 53, 55; Хейкок 2002 , с. 117.
- ^ Пигготт 1985 , с. 53; Хаттон 2005 , с. 385.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 56–57.
- ^ Пигготт 1985 , с. 61.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 61–63.
- ^ Пигготт 1985 , с. 64.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 66, 70.
- ^ Пигготт 1985 , с. 65.
- ^ Пигготт 1985 , с. 70.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пигготт 1985 , с. 88.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 88–89.
- ^ Пигготт 1985 , с. 88; Хейкок 2002 , стр. 124, 128.
- ^ «существительное-отношения» . Оксфордский словарь английского языка .
- ^ Пигготт 1985 , стр. 71, 73, 96.
- ^ Пигготт 1985 , с. 74.
- ^ Пигготт 1985 , с. 75; Хейкок 2002 , с. 189.
- ^ Пигготт 1985 , с. 75.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 107–108; Хейкок 2002 , с. 190.
- ^ Пигготт 1985 , с. 44.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хейкок 2002 , с. 191.
- ^ Хейкок 2002 , стр. 175–176.
- ^ Пигготт 1985 , с. 76; Хейкок 2002 , с. 191.
- ^ Пигготт 1985 , с. 76.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пигготт 1985 , с. 77.
- ^ Пигготт 1985 , с. 96.
- ^ Пигготт 1985 , с. 78.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пигготт 1985 , с. 97.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пигготт 1985 , с. 98.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пигготт 1985 , с. 110.
- ^ Пигготт 1985 , с. 111.
- ^ Пигготт 1985 , с. 115.
- ^ Пигготт 1985 , с. 77; Хейкок 2002 , с. 191.
- ^ Пигготт 1985 , с. 98; Хейкок 2002 , стр. 191–192.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пигготт 1985 , с. 104.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 113–114.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пигготт 1985 , с. 114.
- ^ Пигготт 1985 , с. 120.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пигготт 1985 , с. 121.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пигготт 1985 , с. 145.
- ^ Пигготт 1985 , с. 105.
- ^ Пигготт 1985 , с. 106.
- ^ Пигготт 1985 , с. 114; Хейкок 2002 , с. 224.
- ^ Хейкок 2002 , с. 72.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 117–118.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 118–119.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 121–123.
- ^ Браун 1904 , с. 110.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 124–125; Хейкок 2002 , с. 224.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хейкок 2004 .
- ^ Пигготт 1985 , с. 129.
- ^ «Яблоко Ньютона: Реальная история» . Новый учёный . 18 января 2010 года. Архивировано из оригинала 21 января 2010 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Хейкок 2002 , с. 224.
- ^ Хейкок 2002 , стр. 226–227.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хейкок 2002 , с. 235.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 142–143.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 138–139.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пигготт 1985 , с. 144.
- ^ Пигготт 1985 , с. 142; Хейкок 2002 , с. 225.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 126–127; Хейкок 2002 , с. 231.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 129–130; Хейкок 2002 , с. 232.
- ^ Пигготт 1985 , с. 130; Хейкок 2002 , с. 232.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 126, 133.
- ^ Пигготт 1985 , с. 133; Хейкок 2002 , с. 232.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хейкок 2002 , с. 233.
- ^ Пигготт 1985 , с. 135.
- ^ Хейкок 2002 , с. 234.
- ^ Пигготт 1985 , с. 139.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пигготт 1985 , с. 140.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 145–146.
- ^ Пигготт 1985 , с. 150.
- ^ Пигготт 1985 , с. 149.
- ^ Пигготт 1985 , с. 151; Хейкок 2002 , с. 235.
- ^ «Ист-Хэм: Церкви» . британская история.ac.uk . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Хаттон 2005 , с. 382.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хаттон 2005 , с. 384.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пигготт 1985 , с. 100.
- ^ Пигготт 1985 , с. 87.
- ^ Пигготт 1985 , с. 86.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хаттон 2005 , с. 385.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пигготт 1985 , с. 99.
- ^ Пигготт 1985 , с. 100; Хейкок 2002 , с. 167.
- ^ Пигготт 1985 , с. 101.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пигготт 1985 , с. 103.
- ^ Хейкок 2002 , стр. 120–121.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хейкок 2002 , с. 120.
- ^ Хейкок 2002 , с. 119.
- ^ Хейкок 2002 , с. 115.
- ^ Хейкок 2002 , стр. 112–113.
- ^ Хейкок 2002 , с. 111.
- ^ Хейкок 2002 , с. 132.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хейкок 2002 , с. 133.
- ^ Хейкок 2002 , с. 208.
- ^ Хейкок 2002 , с. 211.
- ^ Хейкок 2002 , с. 125.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пигготт 1985 , с. 41.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хейкок 2002 , с. 47.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пигготт 1985 , с. 152.
- ^ Пигготт 1985 , с. 75; Хейкок 2002 , с. 105.
- ^ Пигготт 1985 , с. 124.
- ^ Хейкок 2002 , с. 16.
- ^ Хейкок 2002 , с. 71.
- ^ Пигготт 1985 , с. 107.
- ^ Пигготт 1985 , с. 11.
- ^ Хейкок 2002 , с. 213.
- ^ Хейкок 2002 , с. 189.
- ^ Пигготт 1985 , с. 72.
- ^ Хейкок 2002 , стр. 222–223.
- ^ Хейкок 2002 , с. 236.
- ^ Хейкок 2002 , стр. 243–244.
- ^ Хейкок 2002 , с. 248.
- ^ Хейкок 2002 , с. 251.
- ^ Хейкок 2002 , стр. 249–250.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хейкок 2002 , с. 258.
- ^ Пигготт 1985 , с. 13.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хаттон 2005 , стр. 381–382.
- ^ Эшби 2005 , с. 21.
- ^ Хейкок 2002 , с. 6; Хаттон 2005 , с. 382.
- ^ Пигготт 1985 , с. 10.
- ^ Пигготт 1985 , с. 79.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 91–92.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 152–153.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 154–155.
- ^ Хейкок 2002 , с. 261.
- ^ Пигготт 1985 , с. 9.
- ^ Пигготт 1985 , с. 108.
- ^ Пигготт 1985 , стр. 92–93.
- ^ Гарроу, Дункан; Уилкин, Нил (2022). Мир Стоунхенджа . Лондон: Издательство Британского музея. п. 15. ISBN 978-07141-2349-3 .
- ^ Пигготт 1985 , с. 12.
- ^ Хейкок 2002 , стр. 234–235.
- ^ Хейкок 2002 , стр. 264–265.
Библиография [ править ]
- Аллен, Д.Ф. (1970). «Уильям Стьюкли как нумизмат». Нумизматическая хроника . 10 : 117–132. JSTOR 42681904 .
- Эшби, Пол (2001). «Кентские исследования римских и других останков Уильяма Стьюкли» (PDF) . Археология Кантиана : 61–102.
- —— (2005). Кент в доисторические времена . Страуд: Темпус. ISBN 978-0752431369 .
- Бём, Катарина (2017). «Эмпиризм, антикварные полевые исследования и (не)визибилизация прошлого в начале восемнадцатого века». Слово и изображение . 33 (3): 257–266. дои : 10.1080/02666286.2017.1294928 . S2CID 194591808 .
- Фрейзер, Кевин Дж. (1992). «Уильям Стьюкли и подагра» . Медицинская история . 36 (2): 160–186. дои : 10.1017/S0025727300054995 . ПМЦ 1036559 . ПМИД 1583973 .
- Хейкок, Д.Б. (2002). Уильям Стьюкли: Наука, религия и археология в Англии восемнадцатого века . Вудбридж: Бойделл.
- Хейкок, Д.Б. (2009). « «Небольшое путешествие в деревню»: Уильям Стьюкли и формальные пейзажи Эйвбери и Стоунхенджа». В М. Олдриче; Р. Дж. Уоллис (ред.). Антиквары и архаисты: прошлое в прошлом; Прошлое в настоящем . Читаем: Шпиль. стр. 46–61.
- Хаттон, Рональд (2005). «Религия Уильяма Стьюкли». Журнал антикваров . 85 : 381–394. дои : 10.1017/S000358150007445X . S2CID 162733894 .
- Кляйн, Лоуренс (2016). «Поцелуи для виртуозов: философия удовольствия Уильяма Стьюкли (1757)» . Английский исторический обзор . 131 (549): 324–352. дои : 10.1093/ehr/cew118 .
- Миллберн, Джон Р. (1974). «Уильям Стьюкли и ранняя история Оррери». Анналы науки . 31 (6): 511–528. Бибкод : 1974AnSci..31..511M . дои : 10.1080/00033797400200431 .
- Петерсен, Рик (2003). «Уильям Стьюкли: феноменолог восемнадцатого века?» (PDF) . Античность . 77 (296): 394–400. дои : 10.1017/S0003598X00092371 . S2CID 162420888 .
- Пигготт, Стюарт (1985). Уильям Стьюкли: Антиквар восемнадцатого века (второе изд.). Лондон: Темза и Гудзон.
- Пигготт, Стюарт (1986). «Уильям Стьюкли: новые факты и старая подделка». Античность . 60 (229): 115–122. дои : 10.1017/S0003598X00058518 . S2CID 163963818 .
- Рив, Мэтью М. (2012). «О друидах, готике и истоках архитектуры: садовые проекты Уильяма Стьюкли (1687–1765)». Британский художественный журнал . 13 (3): 9–18.
- Робсон, Брайан; Бауэр, Дэвид (2016). «Планы города и зарисовки Уильяма Стьюкли». Картографический журнал . 53 (2): 133–148. Бибкод : 2016CartJ..53..133R . дои : 10.1080/00087041.2015.1112517 . S2CID 131794533 .
- Руссо, Г.С.; Хейкок, Дэвид (1999). «Голоса, призывающие к реформе: Королевское общество в середине восемнадцатого века - Мартин Фолкс, Джон Хилл и Уильям Стьюкли». История науки . 37 (4): 377–406. Бибкод : 1999HisSc..37..377R . дои : 10.1177/007327539903700401 . S2CID 153943908 .
- Скунс, Ф (1999). «Дом доктора Уильяма Стьюкли в Грэнтэме». Грузинский журнал GRP . 9 : 158–165.
- Смит, Джон Ф.Х. (2013). «Уильям Стьюкли в Стэмфорде: его дома, сады и проект палладианской триумфальной арки над Барн-Хилл». Журнал антикваров . 93 : 353–400. дои : 10.1017/S0003581513000267 . S2CID 162282004 .
Источники [ править ]
- Браун, Корнелиус (1904). История Ньюарка-он-Трента; это история жизни древнего города . Том. II. Ньюарк: Пока.
- Хейкок, Дэвид Бойд (2004). «Стукли, Уильям (1687–1765)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/26743 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) Первое издание этого текста доступно на Wikisource: Ли, Сидни , изд. (1898). . Словарь национальной биографии . Том. 55. Лондон: Смит, Элдер и компания.
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Стукли, Уильям ». Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 1051. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение [ править ]
- Берл, Обри ; Мортимер, Нил, ред. (2005). Стоунхендж Стьюкли: неопубликованная рукопись 1721–1724 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-09895-2 .
- Гьерцен, Дерек (1986). Справочник Ньютона . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 978-0-7102-0279-6 . - подробности о Стьюкли и Исааке Ньютоне.
- Хейкок, Дэвид Бойд (2002). Уильям Стьюкли: Наука, религия и археология в Англии восемнадцатого века . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-0-85115-864-8 .
- Мортимер, Нил (2003). Stukeley Illustrated: Повторное открытие Уильямом Стьюкли древних памятников Великобритании . Зеленая магия. ISBN 978-0-9542963-3-9 .
- Пиггот, Стюарт (1985). Уильям Стьюкли: антиквар восемнадцатого века . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-01360-1 .
- Стьюкли, Уильям; Гейл, Роджер ; Гейл, Сэмюэл (1887). Семейные мемуары преподобного Уильяма Стьюкли, доктора медицины . Том. 3. Лондон: Эндрюс и компания.
Внешние ссылки [ править ]



- Работы Уильяма Стьюкли в Project Gutenberg
- Работы Уильяма Стьюкли в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Стьюкли, Уильям (1750). Философия землетрясений, природных и религиозных, или Исследование их причины и цели . Лондон: К. Корбет . Проверено 9 апреля 2008 г.
Уильям Стьюкли.
- Текст и гравюры онлайн-опроса Стьюкли в Эйвбери
- Бронзовая медаль Уильяма Стьюкли в Британском музее
- Текст мемуаров Уильяма Стьюкли о жизни сэра Исаака Ньютона (1752 г.) в Проекте Ньютона, Университет Сассекса, Великобритания.
- Рукопись мемуаров Уильяма Стьюкли о жизни сэра Исаака Ньютона (1752 г.) в Королевском обществе.
- Отчет королевского общества об открытии плезиозавра (1719 г.).
- 1687 рождений
- 1765 смертей
- Англиканские богословы XVIII века
- Антиквары XVIII века
- Англиканские священники XVIII века
- Выпускники колледжа Корпус-Кристи, Кембридж
- Английские антиквары
- Английские археологи
- Члены Королевского колледжа врачей
- Члены Королевского общества
- Члены Лондонского общества антикваров
- Масоны Премьер-Великой Ложи Англии
- Линкольнширский антиквар
- Археологи Стоунхенджа
- Люди из Холбича
- Люди из Стэмфорда, Линкольншир
- Псевдоисторики