Религиозные взгляды Исаака Ньютона

Исаак Ньютон (4 января 1643 – 31 марта 1727) [1] современники-протестанты считали его проницательным и эрудированным богословом. [2] [3] [4] Он написал множество работ, которые теперь были бы классифицированы как оккультные исследования , и написал религиозные трактаты , посвященные буквальному толкованию Библии . [5] Он держал свои еретические убеждения в тайне.
Концепция физического мира Ньютона предоставила модель мира природы, которая укрепила бы стабильность и гармонию в гражданском мире. Ньютон видел в монотеистическом Боге искусного творца, существование которого нельзя отрицать перед лицом величия всего творения. [6] [7] Хотя он родился в англиканской семье и был набожным, но неортодоксальным христианином , [8] к тридцати годам Ньютон придерживался христианской веры , которая, если бы она была обнародована, не считалась бы ортодоксальной среди основных христиан . [8] Многие ученые теперь считают его нетринитарным арианцем .
Возможно, на него повлияла социнианская христология .
Ранняя история [ править ]
Ньютон родился в англиканской семье через три месяца после смерти своего отца, преуспевающего фермера по имени Исаак Ньютон. Когда Ньютону было три года, его мать вышла замуж за настоятеля соседнего прихода Норт-Уитэм и переехала жить к своему новому мужу, преподобному Барнабасу Смиту, оставив сына на попечение его бабушки по материнской линии, Марджери Эйскоу. [9] Исаак, очевидно, ненавидел своего отчима и не имел ничего общего со Смитом в детстве. [8] Его дядя по материнской линии, настоятель прихода Бертона Когглса , [10] в некоторой степени участвовал в уходе за Исааком.
В 1667 году Ньютон стал членом Тринити-колледжа в Кембридже . [11] сделав необходимым его обязательство принять священный сан в течение семи лет после получения степени магистра , что он и сделал в следующем году. Он также был обязан принять обет безбрачия и признать Тридцать девять статей англиканской церкви. [12] Ньютон подумывал о прекращении учебы до ее завершения, чтобы избежать рукоположения, необходимого по закону короля Карла II . [1] [13] В конце концов ему удалось обойти статут, чему способствовали усилия Исаака Барроу , поскольку в 1676 году тогдашний государственный секретарь Северного департамента Джозеф Уильямсон изменил соответствующий статут Тринити-колледжа, чтобы обеспечить освобождение от этой обязанности. [12] Затем Ньютон приступил к исследованию ранней истории Церкви, которое в 1680-х годах переросло в исследования о происхождении религии. Примерно в то же время он разработал научный взгляд на движение и материю. [13] О «Началах естественной философии» он заявил: [14]
Когда я писал свой трактат о нашей системе, я имел в виду такие принципы, которые могли бы способствовать рассмотрению людей в качестве веры в Божество, и ничто не может меня порадовать больше, чем найти их полезными для этой цели.
Христианская ересь [ править ]
По мнению большинства ученых, Ньютон был арианцем , не придерживавшимся тринитаризма . [15] [16] [17] Ученые в целом пришли к выводу, что еретические убеждения Ньютона были самообучением, но, возможно, на него повлияли существующие в то время еретические сочинения; в то время бушевали споры по поводу унитаризма. [15]
не только отвергли Троицу Исследования Ньютона , но и привели его к отказу от веры в бессмертную душу . [15] Несмотря на свои неортодоксальные убеждения, сэр Исаак Ньютон подтвердил крещение младенцев в соответствии со своим англиканским воспитанием, написав: «Декларация возложением рук» - это еврейская церемония. Мы называем это конфирмацией, имея в виду подтверждение того, что сделали Крестные отцы при крещении Младенца». [18]
Хотя он и не был социнианином , он разделял с ними многие схожие убеждения. [15] Это было унитарное реформаторское движение в Польше. Рукопись, которую он отправил Джону Локку , в которой оспаривал существование Троицы, так и не была опубликована. В 2019 году Джон Роджерс заявил: «Оба еретика, Джон Мильтон и Исаак Ньютон, были, как сейчас согласны большинство ученых, арианами». [19] [15]
Ньютон отказался от таинства англиканской церкви, предложенного перед его смертью. [8]
После его смерти деисты иногда называли его своим, как и тринитаристы. Фактически он был активным апологетом , выступавшим против как ортодоксальных учений, так и религиозного скептицизма. [15]
Бог как искусный творец [ править ]
Ньютон видел в Боге искусного творца, существование которого невозможно отрицать перед лицом величия всего творения. [20] Тем не менее он отверг тезис Лейбница о том, что Бог обязательно создал бы совершенный мир, который не требует никакого вмешательства со стороны создателя. В Запросе 31 «Оптики» Ньютон одновременно приводил аргументы в пользу замысла и необходимости вмешательства:
Ибо, хотя кометы движутся по очень эксцентричным орбитам во всевозможных положениях, слепая судьба никогда не могла бы заставить все планеты двигаться одинаково по концентрическим орбитам, за исключением некоторых незначительных нарушений, которые могли возникнуть из-за взаимных действий комет и планет на одном из них. другой, и который будет иметь тенденцию увеличиваться, пока эта система не потребует реформации. [21]
Этот отрывок вызвал атаку Лейбница в письме к своей подруге Каролине Ансбахской :
Сэр Исаак Ньютон и его последователи также имеют очень странное мнение о работе Бога. Согласно их учению, Всемогущий Бог хочет время от времени заводить свои часы: иначе они остановились бы. Кажется, у него не хватило предвидения, чтобы превратить это в вечное движение. [22]
Письмо Лейбница положило начало переписке Лейбница-Кларка , якобы с другом и учеником Ньютона Сэмюэлем Кларком , хотя, как писала Кэролайн, письма Кларка «не пишутся без совета шев. Ньютона». [23] Кларк жаловался, что концепция Лейбница о Боге как о «надмирском разуме», который установил «заранее установленную гармонию», была всего лишь шагом от атеизма: ну, если сам король не приказывает или не распоряжается чем-либо, можно разумно заподозрить, что они очень хотели бы отстранить короля: так что всякий, кто утверждает, что существа мира могут существовать без постоянного руководства Бога. «Его учение, по сути, имеет тенденцию исключать Бога из мира». [24]
Помимо вмешательства в реформирование Солнечной системы , Ньютон призвал к активному вмешательству Бога, чтобы предотвратить падение звезд друг на друга и, возможно, предотвратить затухание количества движения во Вселенной из-за вязкости и трения. [25] В частной переписке Ньютон иногда намекал, что сила тяготения возникла вследствие нематериального влияния:
Немыслимо, чтобы неодушевленная грубая материя (без посредничества чего-то еще, что не материально) воздействовала на другую материю и воздействовала на нее без взаимного контакта. [26]
Лейбниц сказал, что такое нематериальное влияние будет постоянным чудом; это была еще одна линия его дебатов с Кларк.
Взгляды Ньютона считались близкими к деизму , а некоторые биографы и учёные называли его деистом, находящимся под сильным влиянием христианства. [27] [28] [29] [30] Однако он отличался от строгих приверженцев деизма тем, что ссылался на Бога как на особую физическую причину, удерживающую планеты на орбитах. [16] Он предостерег от использования закона гравитации, чтобы рассматривать Вселенную как простую машину, подобную огромным часам, говоря:
Эта прекраснейшая система Солнца, планет и комет могла возникнуть только по совету и владычеству разумного Существа. [...] Это Существо управляет всем, не как душа мира, а как Господь над всем; и из-за его владычества его обычно называют «Господь Бог» παντοκρατωρ [пантократор], или «Вселенский Правитель». [...] Верховный Бог — это Существо вечное, бесконечное и [и] абсолютно совершенное. [6]
Противодействие благочестию — это атеизм в профессии и идолопоклонство на практике. Атеизм настолько бессмысленен и ненавистен человечеству, что у него никогда не было много профессоров. [31] [32]
С другой стороны, широтные и ньютоновские идеи, зашедшие слишком далеко, привели к появлению милленариев, религиозной фракции, приверженной концепции механической вселенной, но находящей в ней тот же энтузиазм и мистицизм, с которыми Просвещение так усердно боролось, чтобы погасить. [33] Ньютон проявил значительный интерес к милленаризму , поскольку он писал как о Книге Даниила , так и о Книге Откровения в своих «Наблюдениях над пророчествами» .
Концепция физического мира Ньютона предоставила модель мира природы, которая укрепила бы стабильность и гармонию в гражданском мире. [33]
Библия [ править ]
Ньютон потратил много времени, пытаясь обнаружить в Библии скрытые послания . После 1690 года Ньютон написал ряд религиозных трактатов, посвященных буквальному толкованию Библии . В рукописи, написанной Ньютоном в 1704 году, он описывает свои попытки извлечь научную информацию из Библии. По его оценкам, конец света наступит не раньше 2060 года. Предсказывая это, он сказал: «Я упоминаю об этом не для того, чтобы утверждать, когда наступит время конца, а для того, чтобы положить конец опрометчивым предположениям причудливых людей, которые часто предсказывать время конца и тем самым дискредитировать священные пророчества всякий раз, когда их предсказания не оправдываются». [34]
Библиотека Тринити-колледжа в Кембридже хранит в своих коллекциях личный экземпляр Ньютона «Версии короля Иакова», в котором представлены многочисленные пометки на полях, сделанные его рукой, а также около 500 читательских пометок, указывающих на отрывки, представляющие для него особый интерес. К Библии прилагается примечание, в котором говорится, что она «была отдана сэром Исааком Ньютоном во время его последней болезни женщине, которая его кормила». В конечном итоге книга была завещана Библиотеке в 1878 году. Места, отмеченные или аннотированные Ньютоном в его Библии, свидетельствуют о его исследованиях в области теологии, хронологии, алхимии и натуральной философии; и некоторые из них относятся к отрывкам из General Scholium второго издания Principia . Некоторые другие отрывки, которые он отметил, дают представление о его религиозной практике и раскрывают явные противоречия в его личности. Библия Ньютона, по-видимому, была прежде всего индивидуальным справочным пособием в руках библеиста и критика. [35]
Троица [ править ]
Работа Ньютона по критике текста Нового Завета « Исторический отчет о двух заметных искажениях Священного Писания » была отправлена в письме Джону Локку 14 ноября 1690 года. В ней он рассматривает доказательства того, что первые христиане не верили в Троицу. [36]
Пророчество [ править ]
Ньютон полагался на существующее Писание в качестве пророчества, полагая, что его интерпретации поставят точку перед лицом того, что он считал «так мало понятным». [37] Хотя он никогда не напишет целостную работу по пророчествам, убеждения Ньютона побудили его написать несколько трактатов по этой теме, включая неопубликованное руководство по толкованию пророчеств под названием « Правила толкования слов и языка в Священном Писании» . В этой рукописи он подробно описывает требования к тому, что он считает правильным толкованием Библии.
Конец света против Тысячелетнего начала царства
В своих посмертно опубликованных « Наблюдениях над пророчествами Даниила» и «Апокалипсисом святого Иоанна » Ньютон выразил свою уверенность в том, что библейские пророчества не будут поняты «до времени конца», и что даже тогда «никто из нечестивых не будет понят». понимать". Ссылаясь на это как на будущее время («последний век, век открытия этих вещей, уже приближается»), Ньютон также предвидел, что «всеобщая проповедь Евангелия приближается» и «Евангелие должно быть сначала проповедано во всех народах». перед великой скорбью и концом света». [38]
На протяжении многих лет большое внимание средств массовой информации и общественный интерес привлекали в основном неизвестные и неопубликованные документы, очевидно написанные Исааком Ньютоном, которые указывают на его веру в то, что конец света может наступить в 2060 году. Хотя у Ньютона было также много других возможных дат (например, 2034 год). ), [39] он не верил, что конец света произойдет именно в 2060 году. [40]
Как и большинство протестантских богословов своего времени, Ньютон считал, что именно Папская канцелярия, а не какой-либо конкретный Папа, является исполнением библейских предсказаний об Антихристе , чье правление продлится 1260 лет. Они применили принцип «день-год» (когда в пророчестве день представляет собой год) к некоторым ключевым стихам в книгах Даниила. [41] и Откровение [42] (также известный как Апокалипсис) и искал важные даты прихода к власти папства, чтобы начать эту временную шкалу. Расчет Ньютона, заканчивающийся в 2060 году, основан на 1260-летнем графике, начиная с 800 года нашей эры, когда Карл Великий стал первым императором Священной Римской империи и подтвердил более раннее (756 год нашей эры) пожертвование Пепина папству. [34]
2016 против 2060 года [ править ]
С момента написания своего предсказания на 2060 год (около 1704 года) до своей смерти в 1727 году Ньютон общался, как из первых рук, так и по переписке, с другими богословами своего времени. Те современники, которые знали его в течение оставшихся 23 лет его жизни, по-видимому, согласны с тем, что Ньютон и «лучшие переводчики», включая Джонатана Эдвардса , Роберта Флеминга , Мозеса Лоумана , Филиппа Доддриджа и епископа Томаса Ньютона , в конечном итоге были «вполне хорошо согласились», что 1260-летний график следует отсчитывать от 756 года нашей эры . [43]
Ф.А. Кокс также подтвердил, что такого же мнения придерживался Ньютон и другие, включая его самого:
Автор принимает гипотезу Флеминга, сэра Исаака Ньютона и Лоумана о том, что 1260 лет начались в 756 году нашей эры; и, следовательно, тысячелетие начнется не раньше 2016 года. [44]
Томас Уильямс заявил, что эта временная шкала стала преобладающей точкой зрения среди ведущих протестантских богословов его времени:
Г-н Лоумен, хотя и был более ранним комментатором, (как мы полагаем) пользуется гораздо большей популярностью; и он начинает отсчет 1260 лет примерно с 756 года, когда с помощью Пипена, короля Франции, Папа получил значительные временные полномочия. Это продлит правление папства до 2016 года, или, как принято считать, через шестнадцать лет после начала Тысячелетия. [45]
В апреле 756 года нашей эры Пипен , король Франции, в сопровождении папы Стефана II вошел в северную Италию, вынудив лангобардского короля Айстульфа снять осаду Рима и вернуться в Павию . После капитуляции Айстульфа Пипин передал недавно завоеванные территории папству посредством пожертвования Пепина , тем самым подняв Папу из подданного Византийской империи до главы государства с временной властью над вновь образованными Папскими государствами .
Конец временной шкалы основан на Даниила 8:25, где говорится: «Он будет сокрушён без руки», и это означает, что конец папства не будет вызван какими-либо человеческими действиями. [46] Вулканическая активность описывается как средство свержения Рима. [47]
Антихрист сохранит некоторую часть своего владычества над народами примерно до 2016 года. А когда истечет 1260 лет, сам Рим со всем своим великолепием поглотится огненным озером, утонет в море и больше не поднимется. больше вообще навсегда. [48]
В 1870 году вновь образованное Королевство Италия аннексировало оставшиеся Папские области, лишив Пап любого временного правления на следующие 59 лет. Не зная, что папское правление будет восстановлено (хотя и в значительно уменьшенных масштабах) в 1929 году в качестве главы государства Ватикан , историцистская точка зрения о том, что папство - это Антихрист, и связанные с ним временные рамки, очерчивающие его правление, быстро потеряли свою популярность как одна из определяющих Характеристики Антихриста (т.е. то, что он также будет политической светской властью во время возвращения Иисуса) больше не встречались.
В конце концов, это предсказание было в значительной степени забыто, и ни одна крупная протестантская конфессия в настоящее время не придерживается этой временной шкалы.
Несмотря на драматический характер предсказания конца света, Ньютон, возможно, имел в виду дату 2060 года не как разрушительный акт, приведший к уничтожению Земли и ее обитателей, а скорее как акт, в результате которого, по его мнению, мир должен был погибнуть. быть заменена новой, основанной на переходе к эпохе богодухновенного мира. В христианском богословии эту концепцию часто называют Вторым пришествием Иисуса Христа и установлением Рая Царством Божьим на Земле. [39]
Другие убеждения [ править ]

Вера Генри Мора во вселенную и неприятие картезианского дуализма , возможно, повлияли на религиозные идеи Ньютона. Более поздние работы — «Исправленная хронология древних царств» (1728 г.) и «Наблюдения над пророчествами Даниила и Апокалипсисом святого Иоанна» (1733 г.) — были опубликованы после его смерти. [49]
Механическая философия Ньютона и Бойля продвигалась памфлетистами-рационалистами как жизнеспособная альтернатива пантеистам и энтузиастам и была нерешительно принята ортодоксальным духовенством, а также проповедниками-диссидентами, такими как сторонники широты. [33] Ясность и простота науки рассматривались как способ борьбы с эмоциональными и мистическими превосходствами суеверного энтузиазма, а также с угрозой атеизма. [33]
Нападки на до Просвещения магическое мышление и мистические элементы христианства основывались на механической концепции Вселенной Бойля. Ньютон завершил идеи Бойля посредством математических доказательств и, что более важно, преуспел в их популяризации. [49] Ньютон переделал мир, управляемый интервенционистским Богом, в мир, созданный Богом, который проектирует согласно рациональным и универсальным принципам. [50] Эти принципы были доступны для открытия всем людям, позволяли человеку плодотворно преследовать свои собственные цели в этой жизни, а не в следующей, и совершенствоваться с помощью своих собственных разумных способностей. [51]
Сочинения [ править ]
Его первым произведением на тему религии было «Введение». Continens Apocalypseos rationemgenerem ( «Введение. Содержит объяснение Апокалипсиса» ), имеющий между листами 1 и 2 ненумерованный лист с подзаголовком De Prophetia prima , [52] написанный на латыни незадолго до 1670 года. Впоследствии на английском языке были написаны «Заметки о ранней истории Церкви и моральном превосходстве «варваров» над римлянами» . Его последняя работа, опубликованная в 1737 году вместе с другими работами Джона Гривза, называлась «Диссертация о священном локте евреев и локтях нескольких народов» . [4] Ньютон при жизни не публиковал ни одной из своих работ по изучению Библии. [3] [53] Все сочинения Ньютона о искажении библейских писаний и церкви были написаны после конца 1670-х годов и до середины 1690 года. [3]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кристиансон, Гейл Э. (19 сентября 1996 г.). Исаак Ньютон и научная революция . – 155 страниц Оксфордские портреты в науке Oxford University Press. п. 74 . ISBN 0-19-509224-4 . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Остин, Уильям Х. (1970), «Исаак Ньютон о науке и религии», Журнал истории идей , 31 (4): 521–542, doi : 10.2307/2708258 , JSTOR 2708258
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с [АНГЛИЙСКИЙ И ЛАТИНСКИЙ] «Проект Ньютона. Взгляды Ньютона на искажения Священного Писания и Церкви » . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Профессор Роб Илифф (Проект AHRC Newton Papers) ПРОЕКТ НЬЮТОН – Религиозные сочинения Ньютона [АНГЛИЙСКИЙ И ЛАТИНИЦЫ] призма.php44 . Университет Сассекса . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ «Взгляды Ньютона на пророчества» . Проект Ньютон. 5 апреля 2007 года . Проверено 15 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Начала, Книга III; цитируется в; Философия природы Ньютона: Отрывки из его сочинений, с. 42, изд. Х. С. Тайер, Библиотека классической литературы Хафнера, Нью-Йорк, 1953.
- ^ Краткая схема истинной религии, рукопись, цитируемая в «Воспоминаниях о жизни, сочинениях и открытиях сэра Исаака Ньютона» сэра Дэвида Брюстера, Эдинбург, 1850 г.; цитируется в; там же, с. 65.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ричард С. Вестфолл – Университет Индианы Проект Галилео . ( Университет Райса ) . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ Николс, Джон Бойер (1822). Иллюстрации по истории литературы XVIII века: Состоят из подлинных мемуаров и оригинальных писем выдающихся деятелей; и задуман как продолжение «Литературных анекдотов», том 4 . Николс, Сын и Бентли. п. 32 .
- ^ Компакт-диск Броуд (2000). Этика и история философии: Избранные очерки . Том. 1. Рутледж. п. 3. ISBN 978-0-415-22530-4 .
- ^ Кембриджского университета База данных выпускников , получено 29 января 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Профессор Роб Илифф (Проект AHRC Newton Papers) ПРОЕКТ НЬЮТОН призма.php15 . Университет Сассекса . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Библиотека Кембриджского университета .ac . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ SDSnobelen ( Университет Королевского колледжа ) - К беседе о Боге: Нетердоксальная теология и натурфилософия Исаака Ньютона, Новая Шотландия , дата обращения 29 января 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Снобелен, Стивен Д. (1999). «Исаак Ньютон, еретик: стратегии никодимита» (PDF) . Британский журнал истории науки . 32 (4): 381–419. дои : 10.1017/S0007087499003751 . S2CID 145208136 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2014 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эйвери Кардинал Даллес. Деистский минимум . 2005.
- ^ Ричард Вестфол, Никогда не отдыхайте: Биография Исаака Ньютона, (1980), стр. 103, 25.
- ^ «Семь утверждений о религии» . Проект Ньютон .
- ^ Джон Роджерс, «Арианская эпистемология Ньютона и космогония потерянного рая». ELH: История английской литературы 86.1 (2019): 77-106 онлайн .
- ^ Уэбб, РК изд. Кнуд Хааконсен. «Появление рационального инакомыслия». Просвещение и религия: рациональное инакомыслие в Британии восемнадцатого века. Издательство Кембриджского университета, Кембридж: 1996. стр. 19.
- ^ Ньютон, 1706 Оптика (2-е издание), цитируется в HG Alexander 1956 (редактор): Переписка Лейбница-Кларка , University of Manchester Press.
- ^ Лейбниц, первое письмо, в Александре 1956, с. 11
- ↑ Каролина Лейбницу, 10 января 1716 г., цитируется по Александру 1956, стр. 193. (Шев. = Шевалье, т.е. Рыцарь.)
- ^ Кларк, первый ответ, в Alexander 1956 p. 14.
- ^ HW Александр 1956, с. XVII
- ↑ Ньютон — Бентли, 25 февраля 1693 г.
- ^ Форс, Джеймс Э.; Попкин, Ричард Генри (1990). Форс, Джеймс Э.; Попкин, Ричард Генри (ред.). Очерки контекста, природы и влияния теологии Исаака Ньютона . Спрингер. п. 53. ИСБН 9780792305835 .
Ньютона часто называют деистом. ...В XIX веке Уильям Блейк, кажется, поместил Ньютона в деистический лагерь. Ученые ХХ века часто продолжали считать Ньютона деистом. Джеральд Р. Крэгг рассматривает Ньютона как своего рода протодеиста и в качестве доказательства указывает на веру Ньютона в истинную, оригинальную монотеистическую религию, впервые открытую в древние времена естественным разумом. Эта позиция, по мнению Крэгга, ведет к устранению христианского откровения как ни необходимого, ни достаточного для человеческого познания Бога. Эта повестка дня действительно является ключевым моментом, как описывает выше Леланд, деистической программы, которая стремится «отложить в сторону» откровенные религиозные тексты. Крэгг пишет: «По сути, Ньютон проигнорировал утверждения об откровении и указал направление, которому охотно последовали бы многие мыслители восемнадцатого века». Джон Редвуд также недавно связал антитринитарное богословие как с «ньютонианством», так и с «деизмом».
- ^ Гизер, Сюзанна (14 февраля 2005 г.). Сокровенное ядро: глубинная психология и квантовая физика. Диалог Вольфганга Паули с К.Г. Юнгом . Спрингер. стр. 181–182 . ISBN 9783540208563 .
Ньютон, по-видимому, был ближе к деистам в своей концепции Бога, и у него не было времени для учения о Троице. Деисты не признавали божественную природу Христа. По мнению Фирца, концепция Ньютона о Боге пронизывала всю его научную работу: универсальность и вечность Бога выражаются во власти законов природы. Время и пространство рассматриваются как «органы» Бога. Все содержится и движется в Боге, но не оказывает никакого влияния на самого Бога. Таким образом, пространство и время становятся метафизическими сущностями, существами высшего порядка, не связанными с каким-либо взаимодействием, деятельностью или наблюдением со стороны человека.
- ^ Макколи, Джозеф Л. (1997). Классическая механика: преобразования, течения, интегрируемая и хаотическая динамика . Издательство Кембриджского университета. п. 3 . ISBN 9780521578820 .
Ньютон (1642–1727), будучи нехристианским деистом семнадцатого века, мог быть обвинен в ереси как со стороны англиканской церкви, так и со стороны пуритан.
- ^ Ганс С. Плендл, изд. (1982). Философские проблемы современной физики . Рейдель. п. 361.
Ньютон выразил ту же концепцию природы атомов в своем деистическом взгляде на Вселенную.
- ^ Брюстер, сэр Дэвид. Краткая схема истинной религии, рукопись, цитируемая в «Воспоминаниях о жизни, сочинениях и открытиях сэра Исаака Ньютона, Эдинбург», 1850 г.
- ^ «Краткая схема истинной религии» . Проект Ньютон . Восточный Суссекс: Университет Сассекса . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джейкоб, Маргарет К. Ньютонианцы и английская революция: 1689–1720.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Документы раскрывают религиозную сторону Исаака Ньютона и предсказывают дату Апокалипсиса» . Ассошиэйтед Пресс. 19 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Джоалланд, Майкл. «Исаак Ньютон читает версию короля Якова: заметки на полях и отметки для чтения натурфилософа». Документы Библиографического общества Америки , том. 113, нет. 3 (2019): 297–339 ( https://www.journals.uchicago.edu/doi/abs/10.1086/704518?journalCode=pbsa )
- ^ Паркер, Ким Ян (февраль 2009 г.). «Ньютон, Локк и Троица: комментарии сэра Исаака к книге Локка: парафраз и примечания к Посланию Святого Павла к римлянам ». Шотландский богословский журнал . 62 (1): 40–52. дои : 10.1017/s0036930608004626 .
- ^ Ньютон, Исаак (5 апреля 2007 г.). «Первая книга о языке пророков» . Проект Ньютон. Архивировано из оригинала 8 ноября 2007 года . Проверено 15 августа 2007 г.
- ^ над пророчествами Даниила и Апокалипсисом Святого Иоанна Наблюдения сэра Исаака Ньютона , 1733 г., Дж. ДАРБИ и Т. БРАУН, Интернет
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Снобелен, Стивен Д. «Заявление о дате 2060 года» . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «Время, времена и разделение времен»: Исаак Ньютон, Апокалипсис и 2060 год нашей эры. Снобелен, S Can J Hist (2003), том 38. Архивировано 21 февраля 2014 года в Wayback Machine.
- ^ «время, времена и полвремени» Даниила 7:25 и 12:7.
- ^ «42 месяца» Откровения 11:2 и 13:5 равны «1260 дням» Откровения 11:3 и 12:6.
- ^ Джонатан Эдвардс «История искупления» Нью-Йорк: Т. и Дж. Сордс (1793), стр. 431: «Начало правления антихриста».] Лучшие переводчики (как г-н Флеминг, сэр И. Ньютон, г-н Лоуман , д-р Доддридж, епископ Ньютон и г-н Ридер) вполне согласны с тем, что это правление следует датировать примерно 756 годом нашей эры, когда Папа стал временной властью (то есть, говоря пророческим языком, зверем). ) путем принятия временного господства; 1260 лет от этого периода приведут нас примерно к 2000 году нашей эры, примерно к 6000-му году существования мира, что согласуется с традицией, по крайней мере столь же древней, как и послание, приписываемое апостолу Варнаве (f 15), в котором говорится, что «в через шесть тысяч лет все совершится».
- ^ Преподобный Ф.А. Кокс «Контуры лекций по Книге Даниила» Лондон: Уэстли и Дэвис (1833), 2-е издание, стр. 152
- ^ Томас Уильямс «Коттеджная Библия и толкователь семьи» Хартфорд: Д. Ф. Робинсон и Х. Ф. Самнер (1837), Том. 2 страницы 1417
- ^ Епископ Томас Ньютон «ДИССЕРТАЦИИ ПО ПРОРОЧЕСТВАМ» Лондон: Дж. Ф. и К. Ривингтон (1789), 8-е издание, стр. 327: «Поскольку камень во сне Навуходоносора был вырезан из горы без помощи рук, это произошло не человеком, а сверхъестественным путем. означает; так что небольшой рог не будет сломан без рук, не умрет обычной смертью, не упадет от руки людей, но погибнет от удара с неба».
- ^ Ист Апторп, Д. Д. «Беседы о пророчествах» (1786 г.), Беседы XI, стр. 273: «Рим, место антихриста, будет сожжен огнем при пришествии Христа или когда период ее отступничества истечет, через 1260 лет». от прихода Антихриста». Страница 275: «...нынешний Рим, когда из-за извержения огня горная почва, будучи подорвана, упадет в пропасть и покроется морем*
- ^ Преподобный Дэвид Симпсон «Призыв к религии и священным писаниям» Лондон: У. Бейнс и Патерностер-Роу. (1808 г.) 5-е издание, страницы 131 и 133.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вестфолл, Ричард С. (1973) [1964]. Наука и религия в Англии семнадцатого века . Университет Мичигана Пресс. ISBN 978-0-472-06190-7 .
- ^ Фитцпатрик, Мартин. ред. Кнуд Хааконсен. «Просвещение, политика и провидение: некоторые шотландские и английские сравнения». Просвещение и религия: рациональное инакомыслие в Британии восемнадцатого века. Издательство Кембриджского университета, Кембридж: 1996. стр. 64.
- ^ Франкель, Чарльз. Вера разума: идея прогресса во французском Просвещении. King's Crown Press, Нью-Йорк: 1948. стр. 1.
- ↑ Проект Ньютон, THEM00046 , получено 20 января 2014 г.
- ^ Джеймс Э. Форс; Ричард Генри Попкин (1990). Очерки контекста, природы и влияния теологии Исаака Ньютона . Springer Science & Business Media. п. 103. ИСБН 978-0-7923-0583-5 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Имон Даффи, «Вдали от дерева», The New York Review of Books, vol. LXV, нет. 4 (8 марта 2018 г.), стр. 28–29; обзор Роба Илиффа, «Жрец природы: религиозные миры Исаака Ньютона » (Oxford University Press, 2017).
- Фейнгольд, Мордехай. «Исаак Ньютон, еретик? Некоторые представления восемнадцатого века». в книге «Чтение Ньютона в Европе раннего Нового времени» (Brill, 2017), стр. 328–345.
- Фейнгольд, Мордехай. «Религия молодого Исаака Ньютона». Анналы науки 76.2 (2019): 210-218.
- Гринхэм, Пол. «Разъяснение божественного дискурса в ранней современной науке: божественность, физикотеология и божественная метафизика в химии Исаака Ньютона». Семнадцатый век 32.2 (2017): 191–215. дои : 10.1080/0268117X.2016.1271744 .
- Илифф, Роб. Жрец природы: Религиозные миры Исаака Ньютона . Oxford University Press: 2017, онлайн-обзор, 536 стр.
- Джоалланд, Майкл. «Исаак Ньютон читает версию короля Якова: заметки на полях и отметки для чтения натурфилософа». Документы Библиографического общества Америки , том. 113, нет. 3 (2019): 297–339. дои : 10.1086/704518 .
- Мануэль, Фрэнк. E. Религия Исаака Ньютона . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1974.
- Роджерс, Джон. «Арианская эпистемология Ньютона и космогония потерянного рая». ELH: История английской литературы 86.1 (2019): 77-106 онлайн .
- Снобелен, Стивен Д. «Исаак Ньютон, еретик: стратегии никодимита». Британский журнал истории науки 32.4 (1999): 381–419. онлайн
Внешние ссылки [ править ]

- Исаак Ньютон Богословие, пророчества, наука и религия - сочинения Стивена Снобелена о Ньютоне
- Рукописи Ньютона в Национальной библиотеке Израиля – собрание всех его религиозных сочинений.