Моисей Лоуман
Мозес Лоуман (1680–1752) был английским священником-нонконформистом, известным как библейский комментатор.
Жизнь
[ редактировать ]Родившийся в Лондоне, он стал студентом Миддл -Темпла в 1697 году, но год спустя отказался от закона в пользу богословия. 17 сентября 1698 года он поступил в Лейденский университет и изучал богословие в Утрехте у Жерара де Фриза и Витциуса . [1]
В 1710 году он стал помощником г-на Грейса, пресвитерианского священника в Клэпхэме ; с 1714 года и до своей смерти Лоуман был главным министром местной общины. В 1716 году Лоуман внес свой вклад во второй том религиозного периодического издания под названием « Случайные статьи» , а в 1735 году он произнес в Солтерс-холле проповедь под названием « Принципы раскольнического папства» . Хотя он был очень активен, он, похоже, не проявил способностей проповедника. [1]
Лоуман умер 2 мая 1752 года; Сэмюэл Чендлер произнес свою похоронную проповедь . [1]
Работает
[ редактировать ]Лоуман вступил в полемику с деистом Энтони Коллинзом в «Аргументе из пророчества о том, что Иисус есть Мессия, подтвержденный в некоторых соображениях о пророчествах Ветхого Завета как основаниях и причинах христианской религии», трактате, написанном в 1718 году, но не напечатанном. до 1733 года. Его хвалил Джон Леланд . [1]
Лоуман был известен как знаток еврейских древностей, его репутация основывалась главным образом на его «Диссертации о гражданском правительстве евреев», 1740 г., 2-е изд., с приложением, 1745 г. Она была написана в ответ на « Томаса Моргана . Моральную философию» и, как говорят, был одобрен Уильямом Шерлоком и другими англиканскими церковниками. «Перефраз и примечания к Откровению святого Иоанна» Лоумана (1737, 1745; 1791, 1807) получил высокую оценку Филипа Доддриджа ; он составил заключительную часть коллективных изданий «Комментариев» Саймона Патрика , Уильяма Лоута , Дэниела Уитби и Ричарда Арнальда . [1]
Другие работы Лоумана:
- «Защита протестантских инакомыслящих в ответ на «Оправдание корпорации и акты испытаний» Шерлока», 1718 г.
- «Замечания по поводу ответа доктора Шерлока на «Общие права подданных» епископа Бангорского», 1719 г.
- «Аргумент в пользу априорного доказательства единства и совершенства Бога», 1735 г.
- «Соображения по поводу «Рассуждений о еврейской теократии» г-на Фостера», 1744 г. Направлено баптисту Джеймсу Фостеру .
- «Обоснование ритуала еврейского богослужения, в котором объясняются и доказываются смысл и полезность этого ритуала», 1748 г.
- Три посмертных трактата с предисловием, отредактированные и опубликованные Сэмюэлем Чандлером и Натаниэлем Ларднером , 1756 год. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Норгейт 1893 г.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Норгейт, Джеральд ле Грис (1893). « Лоуман, Моисей ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 34. Лондон: Смит, Элдер и компания.