Энтони Коллинз (философ)
Энтони Коллинз | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 13 декабря 1729 г. Лондон , Англия | (53 года)
Образование | Итонский колледж |
Альма-матер | Королевский колледж, Кембридж |
Супруги |
|
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Основные интересы | История , философия , теология |
Энтони Коллинз (21 июня 1676 г. по ст. ст.) [ нужна ссылка ] - 13 декабря 1729 г. ОС [ нужна ссылка ] ) — английский философ и эссеист , известный как один из первых сторонников деизма в Великобритании . [1]
Жизнь и сочинения
[ редактировать ]Коллинз родился в Хестоне , недалеко от Хаунслоу в Миддлсексе , Англия , в семье юриста Генри Коллинза (1646/7–1705) и Мэри (урожденной Динели). [2] У него было две сестры: Энн Коллинз (род. 1678), вышедшая замуж за Генри Ловибонда (род. 1675), и Мэри Коллинз (род. 1680), вышедшая замуж за Эдварда Ловибонда (1675–1737), купца и директора Ост-Индской компании. Сыном Мэри и Эдварда был поэт Эдвард Ловибонд .
Коллинз получил образование в Итонском колледже и Королевском колледже Кембриджа , а также изучал право в Миддл Темпл . [3] Самым интересным эпизодом его жизни была близость с Джоном Локком , который в своих письмах отзывается о нем с нежностью и восхищением. В 1715 году он поселился в Эссексе , где занимал должности мирового судьи и заместителя лейтенанта, которые ранее занимал в Миддлсексе. Он умер в своем доме на Харли-стрит в Лондоне.
Его сочинения объединяют результаты предыдущих английских вольнодумцев . Невозмутимая вежливость его стиля разительно контрастирует с жестокостью его противников; и, несмотря на свою неортодоксальность, он не был ни атеистом , ни агностиком . По его собственным словам: «Невежество — основа атеизма, а свободомыслие — лекарство от него» ( Discourse of Freethinking , 105).
Эссе об использовании разума
[ редактировать ]Его первой заметной работой было « Опыт использования разума в предложениях, свидетельства которых зависят от человеческих свидетельств» (1707 г.), в котором он отверг различие между «над разумом» и «противоречиво разуму» и потребовал, чтобы откровение соответствовало естественные представления человека о Боге. Как и все его произведения, оно было опубликовано анонимно, хотя личность автора никогда долго не скрывалась.
Дискурс свободомыслия
[ редактировать ]Шесть лет спустя появился его главный труд « Рассуждение о свободомыслии, вызванное подъемом и ростом секты под названием «Свободомыслящие»» (1713). Несмотря на двусмысленность своего названия и тот факт, что оно безудержно нападает на священников всех церквей, оно по большей части отстаивает, по крайней мере явно, не более того, что должно быть признано каждым протестантом. Свободомыслие — это право, которое не может и не должно быть ограничено, поскольку оно является единственным средством достижения познания истины, оно существенно способствует благополучию общества и не только разрешено, но и предписано Библией. Фактически первое внедрение христианства и успех любого миссионерского предприятия предполагают свободомыслие (в его этимологическом смысле) со стороны обращенных.
В Англии это эссе, которое рассматривалось и трактовалось как призыв к деизму , вызвало большую сенсацию, вызвав несколько ответов, в том числе от Уильяма Уистона , епископа Хэйра, епископа Бенджамина Ходли и Ричарда Бентли , которые под подписью «Филелевфера» Lipsiensis» грубо обращается с некоторыми аргументами, небрежно высказанными Коллинзом, но одерживает победу главным образом за счет нападок на тривиальные вопросы науки, причем его собственная брошюра ни в коем случае не безупречна в этом отношении. Джонатан Свифт также, будучи сатирически упомянут в книге, сделал ее предметом карикатуры.
Рассуждения об основаниях и причинах христианской религии
[ редактировать ]В 1724 году Коллинз опубликовал трактат «Рассуждение об основаниях и причинах христианской религии » с предварительным словом «Апология свободных дебатов и свободы письма» . Якобы оно написано в противовес попытке Уистона показать, что книги Ветхого Завета изначально содержали пророчества о событиях из истории Нового Завета , но что они были удалены или искажены евреями, а также доказать, что исполнение пророчеств событиями жизни Христа все «второстепенно, тайно, аллегорично и мистически», так как первоначальное и буквальное указание всегда относится к какому-то другому факту. Поскольку, далее, по его мнению, исполнение пророчества является единственным действительным доказательством христианства, он таким образом тайно наносит удар по христианству как откровению. Каноничность Нового Завета он осмеливается открыто отрицать на том основании, что канон мог быть установлен только вдохновленными людьми.
Не менее тридцати пяти ответов были направлены против этой книги; наиболее примечательными из них были епископы Эдварда Чендлера , Артура Сайкса и Сэмюэля Кларка . На это, но с особой ссылкой на работу Чандлера, который утверждал, что ряд пророчеств были буквально исполнены Христом, Коллинз ответил своей « Схемой рассмотрения буквальных пророчеств» (1727). В приложении Уистон утверждает, что книга Даниила была подделана во времена Антиоха Эпифана .
Детерминизм
[ редактировать ]В философии Коллинз занимает первое место как защитник нецесситаризма . Его краткое «Исследование о человеческой свободе» (1717 г.), во всяком случае в основных чертах, не было превзойдено как утверждение детерминистской точки зрения.
Он подвергся нападкам в тщательно продуманном трактате Сэмюэля Кларка , в чьей системе свобода воли считается неотъемлемой частью религии и морали. При жизни Кларка, опасаясь, что его, возможно, заклеймят как врага религии и морали, Коллинз не ответил, но в 1729 году опубликовал ответ, озаглавленный « Свобода и необходимость» .
Другие работы
[ редактировать ]Помимо этих произведений он написал
- Письмо мистеру Додвеллу , в котором утверждается, что душа может быть материальной и, во-вторых, что если душа нематериальна, из этого не следует, как утверждал Кларк, что она бессмертна.
- Оправдание божественных атрибутов (1710 г.)
- Священническое искусство в совершенстве (1709 г.), в котором он утверждает, что пункт «Церковь... Вера» в двадцатой из Тридцати девяти статей был добавлен обманом.
Коллинз прославился как один из лучших читающих людей в Англии. Он был библиофилом и коллекционером книг , который собрал одну из крупнейших частных библиотек того времени, насчитывавшую около 6906 книг по всем предметам, но особенно отдававшую предпочтение произведениям по истории, теологии и философии.
Утверждалось (см. Джейкобсон, «Либертарианское наследие Англии»), что Коллинз был неизвестным автором десяти эссе «Независимых вигов».
Брак и дети
[ редактировать ]Коллинз женился на Марте Чайлд (1677–1703), дочери члена парламента сэра Фрэнсиса Чайлда (1642–1713) и Элизабет, урожденной Уиллер (1652–1720). У них было двое сыновей, оба умерли молодыми, старший в младенчестве, вторым был Энтони Коллинз ( ок. 1701–1723 ); и две дочери: Элизабет Коллинз (род. около 1700 г. ), которая в 1738 г. вышла замуж за Уолтера Кэри; и Марта Коллинз ( ок. 1700–1744 ), которая в 1741 году вышла замуж за Роберта Фэрфакса, седьмого лорда Фэрфакса Кэмерона (1706–1793). Его второй брак был на Элизабет Роттсли (родилась около 1680 г. ), дочери Уолтера Роттсли, 3-го баронета Роттсли (1659–1712), и Элеоноры, урожденной Арчер (1661–1692).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Херрик, Джеймс А. (1997). «Характеристики британского деизма» . Радикальная риторика английских деистов: дискурс скептицизма, 1680–1750 гг . Исследования в области риторики/коммуникации. Колумбия, Южная Каролина : Издательство Университета Южной Каролины . стр. 23–49. ISBN 978-1-57003-166-3 .
- ^ «Коллинз, Энтони (1676–1729), философ и вольнодумец» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/5933 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Коллинз, Энтони (CLNS693A)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
Ссылки
[ редактировать ]- Узгалис, Уильям. «Энтони Коллинз» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Коллинз, Энтони ». Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 691–692. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]См. каталог библиотеки Коллинза (под редакцией Джованни Тарантино):
- Энтони Коллинз
- Тарантино Г. «Книги и времена Энтони Коллинза, вольнодумца, радикального читателя и независимого вига», в книге « Разновидности английского радикализма семнадцатого и начала восемнадцатого веков в контексте» , изд. Ариэль Хессайон и Дэвид Финнеган (Ashgate, 2011), 221–240
- Тарантино Г., Письменный стол Энтони Коллинза (1676–1729): книги и времена вольнодумца (Милан: FrancoAngeli, 2007).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Работы Энтони Коллинза или о нем в Wikisource
- Работы Энтони Коллинза в Project Gutenberg
- Работы Энтони Коллинза или о нем в Internet Archive
- Беседы о свободомыслии , 1713 г.
- Священническое ремесло в совершенстве , 1710 г.
- Философское исследование о свободе человека , 1717 г.
- Рассматриваемая схема буквального пророчества , 1727 г.
- Беседа об основаниях и причинах христианской религии , 1737 г.