Jump to content

Уильям Уистон

Уильям Уистон
Рожденный ( 1667-12-09 ) 9 декабря 1667 г.
Умер 22 августа 1752 г. ) ( 1752-08-22 ) ( 84 года
Национальность Английский
Альма-матер Клэр-Колледж, Кембридж
Известный Перевод сочинений Иосифа Флавия , катастрофизм , изоклинические карты , работы по долготе.
Научная карьера
Поля Математика , теология
Учреждения Клэр-Колледж, Кембридж
Научные консультанты Исаак Ньютон
Роберт Херн
Известные студенты Джеймс Джурин
Подпись

Уильям Уистон (9 декабря 1667 — 22 августа 1752) — английский теолог, историк, натурфилософ и математик , ведущая фигура в популяризации идей Исаака Ньютона . Сейчас он, вероятно, наиболее известен тем, что помог инициировать Закон о долготе в 1714 году (и своими попытками получить обещанные им награды ), а также своими важными переводами « Иудейских древностей» и других работ Иосифа Флавия (которые до сих пор издаются). Он был выдающимся представителем арианства и написал «Новую теорию Земли» .

Уистон сменил своего наставника Ньютона на посту профессора математики Лукаса в Кембриджском университете . В 1710 году он лишился профессорского звания и был исключен из университета за неортодоксальные религиозные взгляды. Уистон отверг идею вечных мук в адском огне, которую он считал абсурдной, жестокой и оскорблением Бога. Что особенно настраивало его против церковных властей, так это его отрицание учения о Троице , которое, по его мнению, имело языческое происхождение.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Уистон родился в семье Джозайи Уистона (1622–1685) и Кэтрин Росс (1639–1701) в Нортон-Юкста-Твайкросс , в Лестершире , где его отец был ректором . Его мать была дочерью предыдущего ректора Нортон-Юкста-Твайкросс Габриэля Росса. Джозайя Уистон был пресвитерианцем , но сохранил за собой пост ректора после Реставрации Стюартов в 1660 году. Уильям Уистон получил частное образование ради своего здоровья и для того, чтобы он мог быть секретарем своего слепого отца. [1] [2] Он учился в гимназии королевы Елизаветы в Тамворте, Стаффордшир . После смерти отца он поступил в Клэр-колледж в Кембридже в качестве сизара в 1686 году. Он занялся математическими исследованиями, получил степень бакалавра искусств (BA) (1690 г.) и AM (1693 г.) и был избран научным сотрудником в области математики. 1691 г. и старший научный сотрудник на испытательном сроке в 1693 г. [1] [3]

Уильям Ллойд рукоположил Уистона в Личфилде в 1693 году. В 1694 году, заявив о плохом здоровье, он отказался от своего наставника в Клэре Ричарду Лотону , капеллану Джона Мура , епископа Нориджа , и поменялся с ним должностями. Теперь он делил свое время между Норвичем, Кембриджем и Лондоном. В 1698 году Мур подарил ему жизнь в Лоустофте , где он стал ректором. В 1699 году он отказался от членства в Клэр-колледже и уехал жениться. [1]

Уистон впервые встретил Исаака Ньютона в 1694 году и посетил некоторые из его лекций, хотя поначалу нашел их, по его собственному признанию, непонятными. Воодушевленный чтением статьи Дэвида Грегори о философии Ньютона , он впоследствии решил освоить «Математические начала» Ньютона . Он и Ньютон стали друзьями. [1] В 1701 году Уистон подал в отставку, чтобы заменить Исаака Ньютона, читая лекции Лукаса в Кембридже. [2] Он сменил Ньютона на посту профессора Лукаса в 1702 году. Затем последовал период совместных исследований с Роджером Коутсом , назначенным под патронажем Уистона на должность профессора Плюмиана в 1706 году. Среди студентов курса экспериментальной философии Коутса-Уистона были Стивен Хейлз , Уильям Стьюкли и Джозеф Васс. . [4]

Ньютоновский богослов

[ редактировать ]

В 1707 году Уистон был лектором Бойля ; эта серия лекций в тот период предоставила последователям Ньютона, включая Ричарда Бентли и Сэмюэля Кларка , значительную возможность выразить свои взгляды, особенно в противовес росту деизма . [5] «Ньютонианская» линия стала включать, в частности, Бентли, Кларка и Уистона, защиту естественного закона , возвращаясь к определению данному Августином Гиппопотамом чуда , (причиной человеческого удивления), а не к преобладающей концепции божественное вмешательство против природы, восходящее к Ансельму . Этот шаг был призван подорвать аргументы деистов и скептиков. [6] Лекции Бойля были посвящены связям между библейскими пророчествами, драматическими физическими событиями, такими как наводнения и затмения, и их объяснениям с точки зрения науки. [7] С другой стороны, Уистон прекрасно понимал возможные связи пророчества с текущими событиями: Войной за испанское наследство , а затем и якобитскими восстаниями . [8]

Уистон поддерживал ограниченный библейский буквализм : буквальное значение должно быть значением по умолчанию, если только не было веской причины думать иначе. [9] Этот взгляд снова вернулся к Августину. Отношение Ньютона к космогонии Томаса Бернета отразилось на языке повествования о сотворении мира в книге Бытия ; как и альтернативная космогония Уистона. Моисей как автор Книги Бытия не обязательно писал как натурфилософ или законодатель, а писал для определенной аудитории. [10] Новые космогонии Бёрнета, Уистона и Джона Вудворда подверглись критике за игнорирование библейского повествования, со стороны Джона Арбутнота , Джона Эдвардса и Уильяма Николсона . особенно [11]

Лекции Уистона по Бойлю назывались «Исполнение пророчеств Священного Писания ». Отвергая типологическую интерпретацию библейского пророчества, он утверждал, что смысл пророчества должен быть уникальным. Его взгляды позже были оспорены Энтони Коллинзом . [12] предпринял более немедленную атаку В 1710 году Николас Клагетт . [13] Одной из причин, по которой пророчества были актуальными, было движение Камисаров , которое видело французских изгнанников («французских пророков») в Англии. Уистон начал писать о милленаризме , который был неотъемлемой частью ньютоновской теологии, и хотел дистанцировать свои взгляды от их взглядов, в частности от взглядов Джона Лейси . [14] Встречаясь с французскими пророками в 1713 году, Уистон развил точку зрения, что харизматический дар откровения может быть одержимостью демонами . [15]

Напряженность с Ньютоном

[ редактировать ]

Больше не предполагается, что «Мемуары» Уистона заслуживают полного доверия в отношении его личных отношений с Ньютоном. Одна из точек зрения состоит в том, что отношения никогда не были очень близкими, поскольку Бентли больше участвовал в назначении Уистона на кресло Лукаса; и что оно ухудшилось, как только Уистон начал писать о пророчествах, опубликовав «Очерк Откровения святого Иоанна» (1706 г.). [14] Эта работа провозгласила тысячелетие 1716 года. [16]

Ньютона» 1707 года Издание Уистона «Универсальной арифметики не улучшило ситуацию. Сам Ньютон активно, хотя и тайно, участвовал в издании 1722 года, номинально благодаря Джону Мачину , внося множество изменений. [17]

В 1708–1709 годах Уистон привлек Томаса Тенисона и Джона Шарпа в качестве архиепископов к дебатам о Троице. Есть свидетельства Хоптона Хейнса о том, что Ньютон отреагировал отказом от публикаций по этому вопросу; [18] его антитринитарные взгляды 1690-х годов были наконец опубликованы в 1754 году как «Исторический отчет о двух заметных искажениях Священного Писания» .

Уистон никогда не был членом Королевского общества . В разговоре с Эдмондом Галлеем он обвинил свою репутацию «еретика». Однако он также утверждал, что Ньютону не нравилось иметь независимо мыслящего ученика; и был по натуре неестественно осторожным и подозрительным. [19]

Неортодоксальные религиозные взгляды

[ редактировать ]

Изгнанный Ариан

[ редактировать ]

Путь Уистона к отказу от Никейского символа веры , исторической ортодоксальной позиции против арианства , начался в начале его пребывания на посту Лукаса, когда он последовал намекам Сэмюэля Кларка . Он также читал книги Луи Эллиса Дюпена и « Объяснение евангельского теизма» (1706) Ричарда Броклсби . [20] Его изучение Апостольских постановлений затем убедило его в том, что арианство было вероучением ранней церкви. [2]

Всеобщие выборы 1710 года принесли тори прочную политическую власть на несколько лет, вплоть до ганноверской преемственности в 1714 году. Их недоверие к богословским новациям оказало прямое влияние на Уистона, а также на других людей со схожими взглядами. Его неортодоксальность была печально известна. [21] В 1710 году он был лишен профессорского звания и исключен из университета. [2]

На этом дело не оставалось: Уистон пытался добиться слушания до созыва . У него были защитники даже в высших церковных кругах, например, Джордж Смэлридж . [22] По политическим причинам такое развитие событий в то время могло вызвать разногласия. Королева Анна дважды «теряла» документы по этому делу. [23] После ее смерти в 1714 году запланированное слушание было прекращено. [24] Партийные страсти этих лет нашли отклик в Генри Сашеверелла попытке исключить Уистона из его церкви Святого Андрея в Холборне , произошедшей в 1719 году. [24] [25]

«Первобытное христианство» и другие религиозные науки

[ редактировать ]
Портрет Уистона 1720 года.

Уистон основал общество по пропаганде первобытного христианства, читая лекции в поддержку своих теорий в залах и кофейнях Лондона, Бата и Танбридж-Уэллса . [2] Среди тех, в ком он участвовал, были Томас Чабб , [26] Томас Эмлин , [27] Джон Гейл , [28] Бенджамин Ходли , [29] Артур Онслоу , [29] и Томас Рандл . [30] Собрания в доме Уистона проходили с 1715 по 1717 год; Ходли избежал приезда, как и Сэмюэл Кларк, хотя его пригласили. [31] Встреча с Кларком, Ходли, Джоном Крейгом и Гилбертом Бёрнетом-младшим оставила этих ведущих сторонников широты взглядов неубежденными в том, что Уистон полагался на Апостольские конституции . [32]

Франц Вокениус в 1728 году написал латинский труд, посвященный взглядам Уистона на первобытное христианство. [33] Его вызов учению Афанасия означал, что Уистон обычно считался еретиком по многим пунктам. С другой стороны, он твердо верил в сверхъестественные аспекты христианства. Он защищал пророчества и чудеса. Он поддерживал помазание больных и прикосновение к царскому злу . Его неприязнь к рационализму Ходли в религии также сделала его одним из многочисленных противников «Простого описания природы и конца причастия» . Он был пылок в своих взглядах на церковное управление и дисциплину, основанных на Апостольских конституциях . [2]

Около 1747 года, когда его священнослужитель начал читать Афанасианский символ веры , в который Уистон не верил, он физически покинул церковь и англиканское общение , став баптистом . [2]

К 1720-м годам некоторые диссиденты и ранние унитарии рассматривали Уистона как образец для подражания. [1] Серия лекций Мойера часто делала неортодоксальные взгляды Уистона конкретной мишенью. [34]

Уистон считал, что Песнь Соломона является апокрифом , а Книга Варуха — нет. [2] Он изменил библейскую хронологию Ашера , установив дату сотворения мира в 4010 году до нашей эры. [35] Он бросил вызов системе Ньютона «Хронология древних королевств с поправками» (1728 г.). Вестфолл снимает с Уистона обвинение в том, что он настаивал на посмертной публикации «Хронологии » только для того, чтобы напасть на нее, отмечая, что наследники в любом случае стремились опубликовать рукописи Ньютона, который умер в 1727 году. [36]

Защита Уистоном клерикальной моногамии упоминается в Оливера Голдсмита романе «Викарий Уэйкфилда» . Его последним «знаменитым открытием или, скорее, возрождением доктора Джайлса Флетчера Старшего », о котором он упоминает в своей автобиографии, было отождествление татар с потерянными коленами Израиля . [2]

[ редактировать ]
Карта Солнечной системы Уильяма Уистона и Джона Сенекса

Уистон начал читать лекции по натуральной философии в Лондоне. Он регулярно проводил курсы в кофейнях , особенно в «Баттонс», а также в «Цензориуме», комплексе конференц-залов на берегу реки в Лондоне, которыми управляет Ричард Стил . [37] У Баттона он читал курсы демонстрационных лекций по астрономическим и физическим явлениям, а Фрэнсис Хоксби-младший работал с ним над экспериментальными демонстрациями. Его мимолетные замечания на религиозные темы иногда вызывали возражения, например, со стороны Генри Ньюмана, который писал Стилу. [38] [39]

Его лекции часто сопровождались публикациями. опубликовал В 1712 году он вместе с Джоном Сенексом карту Солнечной системы , показывающую многочисленные пути комет. [40] В 1715 году он прочитал лекцию о полном солнечном затмении 3 мая 1715 года (которое выпало на апрель по старому стилю в Англии); Уистон читал об этом тогда лекцию в Ковент-Гардене , а позже, как о естественном событии и как о предзнаменовании. [41]

К 1715 году Уистон также стал знатоком газетной рекламы. [42] Он часто читал лекции Королевскому обществу.

В 1714 году он сыграл важную роль в принятии Закона о долготе , которым был учрежден Совет по долготе . В сотрудничестве с Хамфри Диттоном он опубликовал «Новый метод определения долготы как на море, так и на суше» . [43] который широко упоминался и обсуждался. В течение следующих сорока лет он продолжал предлагать ряд методов решения проблемы вознаграждения за долготу , что снискало ему широкую насмешку, особенно со стороны группы писателей, известных как писаки . [44] [45] В одном из предложений по использованию магнитного падения для определения долготы он создал одну из первых изоклинических карт южной Англии в 1719 и 1721 годах. В 1734 году он предложил использовать затмения спутников Юпитера . [46]

Более широкая натурфилософия

[ редактировать ]
Портрет Уильяма Уистона со схемой, демонстрирующей его теории кометных катастроф, описанные в «Новой теории Земли».

Книга Уистона «Новая теория Земли от ее начала до завершения всего сущего» (1696 г.) была выражением креационизма и геологии наводнений . Он считал, что потоп Ноя всемирный был вызван кометой . Работа получила похвалу Джона Локка , который причислил автора к тем, кто если и не добавляет многого к нашим знаниям, то «по крайней мере, вносит что-то новое в наши мысли». [2] Вместе с Эдмоном Галлеем он был одним из первых сторонников периодичности комет; он также считал, что кометы ответственны за прошлые катастрофы в истории Земли. В 1736 году он вызвал широкое беспокойство среди жителей Лондона, когда предсказал, что 16 октября того же года наступит конец света из-за падения кометы на Землю. [47] Уильям Уэйк , архиепископ Кентерберийский, официально опроверг это предсказание, чтобы успокоить общественность.

Среди ньютоновцев не было единого мнения относительно того, в какой степени механические причины могут быть ответственны за ключевые события священной истории: Джон Кейлл был на противоположной крайности Уистону в минимизации таких причин. [48] Как натурфилософ, рассуждения Уистона не признавали границ его богословских взглядов. Он рассматривал создание человека как вмешательство в естественный порядок вещей . Он последовал совету Артура Эшли Сайкса Сэмюэлю Кларку исключить затмение и землетрясение, упомянутые Флегоном Траллесским, из будущих изданий лекций Кларка о Бойле, поскольку эти события, возможно, будут синхронны с распятием Христа . Уистон опубликовал «Свидетельство Флегона подтверждено» в 1732 году. [49]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Уистон женился на Рут, дочери Джорджа Антробуса, его директора школы Тамворта. У него была счастливая семейная жизнь, и он умер в Линдон -Холле, Ратленд , в доме своего зятя Сэмюэля Баркера 22 августа 1752 года. [1] У него остались дети Сара, Уильям, Джордж и Джон. [50]

Работает

[ редактировать ]
Новая теория Земли , 1696 г.

Дальнейшая жизнь Уистона прошла в постоянных спорах: богословских , математических, хронологических и прочих. Он подтвердил свою оценку Апостольских конституций и арианских взглядов, которые он вывел из них, в своем «Возрожденном первобытном христианстве» (5 томов, 1711–1712). В 1713 году он произвел реформированную литургию . Его «Жизнь Сэмюэля Кларка» появилась в 1730 году. [2]

В 1727 году он опубликовал двухтомный труд под названием «Authentik Record», относящийся к Ветхому и Новому Заветам . Это был сборник переводов и очерков различных второканонических книг, псевдоэпиграфов и других очерков с переводом, если это необходимо. [2]

Уистон перевел все сочинения Иосифа Флавия на английский язык и опубликовал их вместе со своими собственными заметками и диссертациями под названием « Подлинные труды Иосифа Флавия, еврейского историка» в 1737 году. Этот перевод был основан на том же греческом издании работ Иосифа Флавия, которое использовал Сиварт Хаверкамп в его предыдущем переводе. [51] По общему мнению, текст, на котором основан перевод Иосифа Флавия Уистоном, содержит много ошибок в транскрипции. [52] В 1745 году он опубликовал свой «Примитивный Новый Завет» (на основе Кодекса Беза и Кодекса Кларомонтана ). [53]

Уистон оставил мемуары (3 тома, 1749–1750). Они не содержат отчета о судебном разбирательстве, возбужденном против него в Кембридже за его антитринитаризм , который был опубликован в то время отдельно. [2]

  • Новая теория Земли . Лондон: Роберт Робертс. 1696.
  • Новая теория Земли (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Кристиан Готлиб Людвиг. 1713.

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Уистон, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/29217 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Уистон, Уильям ». энциклопедия Британская Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 597.
  3. ^ «Уистон, Уильям (WHSN686W)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  4. ^ Нокс, Кевин С. (6 ноября 2003 г.). От Ньютона до Хокинга: история профессоров математики Лукаса Кембриджского университета . Издательство Кембриджского университета. п. 145. ИСБН  978-0-521-66310-6 . Проверено 28 мая 2013 г.
  5. ^ Шанк, Дж. Б. (2008). Ньютоновские войны и начало французского Просвещения . Издательство Чикагского университета. стр. 128–29. ISBN  978-0-226-74947-1 . Проверено 22 мая 2013 г.
  6. ^ Шоу, Джейн (2006). Чудеса в Англии эпохи Просвещения . Издательство Йельского университета. стр. 31, 171. ISBN.  978-0-300-11272-6 . Проверено 22 мая 2013 г.
  7. ^ Эндрю Пайл (редактор), Словарь британских философов семнадцатого века (2000), Thoemmes Press (два тома), статья Уистон, Уильям, стр. 875.
  8. ^ Сара Шехнер; Сара Шехнер Генут (1999). Кометы, популярная культура и рождение современной космологии . Издательство Принстонского университета. п. 292. ИСБН  978-0-691-00925-4 . Проверено 23 мая 2013 г.
  9. ^ Кидд, Колин (1999). Британские идентичности до национализма . Издательство Кембриджского университета. п. 45. ИСБН  978-1-139-42572-8 . Проверено 22 мая 2013 г.
  10. ^ Пул, Уильям (2010). Создатели мира: ученые восстановления и поиска истоков Земли . Питер Лэнг. п. 68. ИСБН  978-1-906165-08-6 . Проверено 22 мая 2013 г.
  11. ^ Стивен Гокрогер ; Джон Шустер; Джон Саттон (2002). «Натурфилософия» Декарта . Тейлор и Фрэнсис. стр. 176–77. ISBN  978-0-203-46301-7 . Проверено 23 мая 2013 г.
  12. ^ Хенк Дж. М. Неллен, изд. (1994). Гуго Гроций, теолог: Очерки в честь Г. М. Постумуса Мейеса . Брилл. п. 195. ИСБН  978-90-04-10000-8 . Проверено 22 мая 2013 г.
  13. ^ Стивен, Лесли , изд. (1887). «Клэджетт, Николас (1654–1727)» . Словарь национальной биографии . Том. 10. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джед Закари Бухвальд; Мордехай Фейнгольд (2012). Ньютон и происхождение цивилизации . Издательство Принстонского университета. п. 336. ИСБН  978-0-691-15478-7 . Проверено 22 мая 2013 г.
  15. ^ Дж. Э. Форс; С. Хаттон (2004). Ньютон и ньютонианство: новые исследования . Спрингер. п. 179 примечание 102. ISBN  978-1-4020-1969-2 . Проверено 25 мая 2013 г.
  16. ^ Джейкоб, Маргарет К. (1976). Ньютонианцы и английская революция 1689–1720 гг . Харвестер Пресс. стр. 132–33.
  17. ^ Д.Т. Уайтсайд, изд. (2008). Математические статьи Исаака Ньютона . Издательство Кембриджского университета. п. 14. ISBN  978-0-521-04584-1 . Проверено 22 мая 2013 г.
  18. ^ Дж. Э. Форс; С. Хаттон (2004). Ньютон и ньютонианство: новые исследования . Спрингер. п. 109. ИСБН  978-1-4020-1969-2 . Проверено 25 мая 2013 г.
  19. ^ Ричард Х. Попкин , изд. (1999). Пимлико История западной философии . Пимлико. п. 427. ИСБН  0-7126-6534-Х .
  20. ^ Уайлс, Морис (1996). Архетипическая ересь: арианство на протяжении веков . Издательство Оксфордского университета. стр. 94–. ISBN  978-0-19-826927-4 . Проверено 22 мая 2013 г.
  21. ^ Гибсон, Уильям (2004). Прелат эпохи Просвещения: Бенджамин Ходли, 1767–1761 гг . Джеймс Кларк и компания, стр. 121–23. ISBN  978-0-227-67978-4 . Проверено 22 мая 2013 г.
  22. ^ Уильям Гибсон; Роберт Г. Ингрэм (2005). Религиозная идентичность в Великобритании: 1660–1832 гг . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 47–48. ISBN  978-0-7546-3209-2 . Проверено 22 мая 2013 г.
  23. ^ Уильям Гибсон; Уильям Гибсон (2002). Англиканская церковь 1688–1832: Единство и согласие . Тейлор и Фрэнсис. п. 81. ИСБН  978-0-203-13462-7 . Проверено 22 мая 2013 г.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ли, Сидни , изд. (1900). «Уистон, Уильям» . Словарь национальной биографии . Том. 61. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  25. ^ Стил, Джон М. (2012). Древние астрономические наблюдения и изучение движения Луны (1691–1757) . Спрингер. п. 24. ISBN  978-1-4614-2149-8 . Проверено 22 мая 2013 г.
  26. ^ Пробин, Клайв. «Чабб, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5378 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  27. ^ Маклахлан, HJ «Эмлин, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8793 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  28. ^ Бенедикт, Джим. «Гейл, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/10292 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Форс, Джеймс Э. (2002). Уильям Уистон: честный ньютоновец . Издательство Кембриджского университета. п. 27. ISBN  978-0-521-52488-9 . Проверено 21 мая 2013 г.
  30. ^ Ачесон, Алан Р. «Рандл, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/24279 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  31. ^ Шихан, Джонатан (2005). «Библия Просвещения: перевод, стипендия, культура» . Издательство Принстонского университета. п. 35 примечание 21. ISBN  978-0-691-11887-1 . Проверено 22 мая 2013 г.
  32. ^ Гибсон, Уильям (2004). Прелат эпохи Просвещения: Бенджамин Ходли, 1767–1761 гг . Джеймс Кларк и Ко. р. 122. ИСБН  978-0-227-67978-4 . Проверено 22 мая 2013 г.
  33. ^ Вокениус, Франц (1728). Раннее христианство, которое Гил. Уистон диктует, что его следует восстановить бездоказательным способом, но Апостол Павел кратко нарисовал это, как будто на карте... Проверено 25 мая 2013 г.
  34. ^ Дж. Э. Форс; С. Хаттон (2004). Ньютон и ньютонианство: новые исследования . Спрингер. п. 102. ИСБН  978-1-4020-1969-2 . Проверено 25 мая 2013 г.
  35. ^ Дэвис А. Янг; Ральф Стирли (2008). Библия, камни и время: геологические доказательства возраста Земли . Межвузовская пресса. п. 67. ИСБН  978-0-8308-2876-0 . Проверено 23 мая 2013 г.
  36. ^ Вестфол, Ричард С. (1983). Никогда не отдыхайте: Биография Исаака Ньютона . Издательство Кембриджского университета. стр. 815, примечание 112. ISBN.  978-0-521-27435-7 . Проверено 25 мая 2013 г.
  37. ^ Маргарет К. Джейкоб; Ларри Стюарт (2009). Практическое значение: наука Ньютона на службе промышленности и империи 1687–1851 гг . Издательство Гарвардского университета. п. 64. ИСБН  978-0-674-03903-2 . Проверено 21 мая 2013 г.
  38. ^ О'Коннор, Джон Дж.; Робертсон, Эдмунд Ф. , «Лондонские кофейни и математика» , Архив истории математики MacTutor , Университет Сент-Эндрюс
  39. ^ Стюарт, Ларри. «Хоксби, Фрэнсис». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/12619 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  40. ^ Томас Хоккей; Кэтрин Брейчер; Марвин Болт; Вирджиния Тримбл; Ричард Джаррелл; Джоанн Палмери; Джордан Д. Марше; Томас Уильямс; Ф. Джамиль Рагеп, ред. (2007). Биографическая энциклопедия астрономов . Спрингер. п. 1213. ИСБН  978-0-387-30400-7 . Проверено 25 мая 2013 г.
  41. ^ Нокс, Кевин С. (2003). От Ньютона до Хокинга: история профессоров математики Лукаса Кембриджского университета . Издательство Кембриджского университета. п. 162. ИСБН  978-0-521-66310-6 . Проверено 22 мая 2013 г.
  42. ^ Вигелсворт, Джеффри Р. (2010). Продажа науки в эпоху Ньютона: реклама и коммерциализация знаний . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 137. ИСБН  978-1-4094-2310-2 . Проверено 25 мая 2013 г.
  43. ^ Диттон, Уильям Уистон; Диттон, Хамфри (1714). Новый метод определения долготы как на море, так и на суше . Джон Филлипс . Проверено 15 апреля 2015 г.
  44. Например, Джонатана Свифта 1714 года «Ода к музыке. На долготе» , включая многочисленные упоминания об оскорблении и оскорблении Уистона и Диттона.
  45. ^ С.Д. Снобелен, «Уильям Уистон: натурфилософ, пророк, первобытный христианин» (докторская диссертация Кембриджского университета, 2000)
  46. ^ Проект г-на Уистона по определению долготы (MSS/79/130.2) , проект Совета по долготе, Кембриджского университета Цифровая библиотека
  47. ^ «Этот месяц в истории физики» . Проверено 16 октября 2018 г.
  48. ^ Пул, Уильям (2010). Создатели мира: ученые восстановления и поиска истоков Земли . Питер Лэнг. п. 72. ИСБН  978-1-906165-08-6 . Проверено 25 мая 2013 г.
  49. ^ Форс, Джеймс Э. (1985). Уильям Уистон: Честный ньютоновец . Издательство Кембриджского университета. п. 181 примечание 128. ISBN  978-0-521-26590-4 . Проверено 25 мая 2013 г.
  50. ^ Фаррелл, Морин (1981). Уильям Уистон . Нью-Йорк: Арно Пресс. стр. 46–47.
  51. ^ «Подлинные труды еврейского историка Иосифа Флавия» . Чикагский университет . Проверено 16 июня 2023 г.
  52. ^ Джозефус (1981). Иосиф Флавий Полное собрание сочинений . Перевод Уильяма Уистона. Гранд-Рапидс, Мичиган: Публикации Крегеля. п. xi (Предисловие). ISBN  0-8254-2951-Х .
  53. ^ Александр, Филипп (январь 2012 г.). «Размышления о христианском повороте к Hebraica Veritas и его последствиях». В Хане, Джеффри; Липтон, Диана (ред.). Исследования текста и версий еврейской Библии в честь Роберта Гордона . Vetus Testum, Добавки. Том. 149. БРИЛЛ. стр. 353–372. дои : 10.1163/9789004217379_027 . ISBN  9789004217300 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 407ea63730dcaa065de407b7f17ef403__1719781140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/03/407ea63730dcaa065de407b7f17ef403.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Whiston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)