Уильям Уистон
Уильям Уистон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нортон-Юкста-Твайкросс , Лестершир , Англия | 9 декабря 1667 г.
Умер | 22 августа 1752 г. Линдон, Ратленд , Англия | ( 84 года
Национальность | Английский |
Альма-матер | Клэр-Колледж, Кембридж |
Известный | Перевод сочинений Иосифа Флавия , катастрофизм , изоклинические карты , работы по долготе. |
Научная карьера | |
Поля | Математика , теология |
Учреждения | Клэр-Колледж, Кембридж |
Научные консультанты | Исаак Ньютон Роберт Херн |
Известные студенты | Джеймс Джурин |
Подпись | |
![]() |
Уильям Уистон (9 декабря 1667 — 22 августа 1752) — английский теолог, историк, натурфилософ и математик , ведущая фигура в популяризации идей Исаака Ньютона . Сейчас он, вероятно, наиболее известен тем, что помог инициировать Закон о долготе в 1714 году (и своими попытками получить обещанные им награды ), а также своими важными переводами « Иудейских древностей» и других работ Иосифа Флавия (которые до сих пор издаются). Он был выдающимся представителем арианства и написал «Новую теорию Земли» .
Уистон сменил своего наставника Ньютона на посту профессора математики Лукаса в Кембриджском университете . В 1710 году он лишился профессорского звания и был исключен из университета за неортодоксальные религиозные взгляды. Уистон отверг идею вечных мук в адском огне, которую он считал абсурдной, жестокой и оскорблением Бога. Что особенно настраивало его против церковных властей, так это его отрицание учения о Троице , которое, по его мнению, имело языческое происхождение.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Уистон родился в семье Джозайи Уистона (1622–1685) и Кэтрин Росс (1639–1701) в Нортон-Юкста-Твайкросс , в Лестершире , где его отец был ректором . Его мать была дочерью предыдущего ректора Нортон-Юкста-Твайкросс Габриэля Росса. Джозайя Уистон был пресвитерианцем , но сохранил за собой пост ректора после Реставрации Стюартов в 1660 году. Уильям Уистон получил частное образование ради своего здоровья и для того, чтобы он мог быть секретарем своего слепого отца. [1] [2] Он учился в гимназии королевы Елизаветы в Тамворте, Стаффордшир . После смерти отца он поступил в Клэр-колледж в Кембридже в качестве сизара в 1686 году. Он занялся математическими исследованиями, получил степень бакалавра искусств (BA) (1690 г.) и AM (1693 г.) и был избран научным сотрудником в области математики. 1691 г. и старший научный сотрудник на испытательном сроке в 1693 г. [1] [3]
Уильям Ллойд рукоположил Уистона в Личфилде в 1693 году. В 1694 году, заявив о плохом здоровье, он отказался от своего наставника в Клэре Ричарду Лотону , капеллану Джона Мура , епископа Нориджа , и поменялся с ним должностями. Теперь он делил свое время между Норвичем, Кембриджем и Лондоном. В 1698 году Мур подарил ему жизнь в Лоустофте , где он стал ректором. В 1699 году он отказался от членства в Клэр-колледже и уехал жениться. [1]
Уистон впервые встретил Исаака Ньютона в 1694 году и посетил некоторые из его лекций, хотя поначалу нашел их, по его собственному признанию, непонятными. Воодушевленный чтением статьи Дэвида Грегори о философии Ньютона , он впоследствии решил освоить «Математические начала» Ньютона . Он и Ньютон стали друзьями. [1] В 1701 году Уистон подал в отставку, чтобы заменить Исаака Ньютона, читая лекции Лукаса в Кембридже. [2] Он сменил Ньютона на посту профессора Лукаса в 1702 году. Затем последовал период совместных исследований с Роджером Коутсом , назначенным под патронажем Уистона на должность профессора Плюмиана в 1706 году. Среди студентов курса экспериментальной философии Коутса-Уистона были Стивен Хейлз , Уильям Стьюкли и Джозеф Васс. . [4]
Ньютоновский богослов
[ редактировать ]В 1707 году Уистон был лектором Бойля ; эта серия лекций в тот период предоставила последователям Ньютона, включая Ричарда Бентли и Сэмюэля Кларка , значительную возможность выразить свои взгляды, особенно в противовес росту деизма . [5] «Ньютонианская» линия стала включать, в частности, Бентли, Кларка и Уистона, защиту естественного закона , возвращаясь к определению данному Августином Гиппопотамом чуда , (причиной человеческого удивления), а не к преобладающей концепции божественное вмешательство против природы, восходящее к Ансельму . Этот шаг был призван подорвать аргументы деистов и скептиков. [6] Лекции Бойля были посвящены связям между библейскими пророчествами, драматическими физическими событиями, такими как наводнения и затмения, и их объяснениям с точки зрения науки. [7] С другой стороны, Уистон прекрасно понимал возможные связи пророчества с текущими событиями: Войной за испанское наследство , а затем и якобитскими восстаниями . [8]
Уистон поддерживал ограниченный библейский буквализм : буквальное значение должно быть значением по умолчанию, если только не было веской причины думать иначе. [9] Этот взгляд снова вернулся к Августину. Отношение Ньютона к космогонии Томаса Бернета отразилось на языке повествования о сотворении мира в книге Бытия ; как и альтернативная космогония Уистона. Моисей как автор Книги Бытия не обязательно писал как натурфилософ или законодатель, а писал для определенной аудитории. [10] Новые космогонии Бёрнета, Уистона и Джона Вудворда подверглись критике за игнорирование библейского повествования, со стороны Джона Арбутнота , Джона Эдвардса и Уильяма Николсона . особенно [11]
Лекции Уистона по Бойлю назывались «Исполнение пророчеств Священного Писания ». Отвергая типологическую интерпретацию библейского пророчества, он утверждал, что смысл пророчества должен быть уникальным. Его взгляды позже были оспорены Энтони Коллинзом . [12] предпринял более немедленную атаку В 1710 году Николас Клагетт . [13] Одной из причин, по которой пророчества были актуальными, было движение Камисаров , которое видело французских изгнанников («французских пророков») в Англии. Уистон начал писать о милленаризме , который был неотъемлемой частью ньютоновской теологии, и хотел дистанцировать свои взгляды от их взглядов, в частности от взглядов Джона Лейси . [14] Встречаясь с французскими пророками в 1713 году, Уистон развил точку зрения, что харизматический дар откровения может быть одержимостью демонами . [15]
Напряженность с Ньютоном
[ редактировать ]Больше не предполагается, что «Мемуары» Уистона заслуживают полного доверия в отношении его личных отношений с Ньютоном. Одна из точек зрения состоит в том, что отношения никогда не были очень близкими, поскольку Бентли больше участвовал в назначении Уистона на кресло Лукаса; и что оно ухудшилось, как только Уистон начал писать о пророчествах, опубликовав «Очерк Откровения святого Иоанна» (1706 г.). [14] Эта работа провозгласила тысячелетие 1716 года. [16]
Ньютона» 1707 года Издание Уистона «Универсальной арифметики не улучшило ситуацию. Сам Ньютон активно, хотя и тайно, участвовал в издании 1722 года, номинально благодаря Джону Мачину , внося множество изменений. [17]
В 1708–1709 годах Уистон привлек Томаса Тенисона и Джона Шарпа в качестве архиепископов к дебатам о Троице. Есть свидетельства Хоптона Хейнса о том, что Ньютон отреагировал отказом от публикаций по этому вопросу; [18] его антитринитарные взгляды 1690-х годов были наконец опубликованы в 1754 году как «Исторический отчет о двух заметных искажениях Священного Писания» .
Уистон никогда не был членом Королевского общества . В разговоре с Эдмондом Галлеем он обвинил свою репутацию «еретика». Однако он также утверждал, что Ньютону не нравилось иметь независимо мыслящего ученика; и был по натуре неестественно осторожным и подозрительным. [19]
Неортодоксальные религиозные взгляды
[ редактировать ]Изгнанный Ариан
[ редактировать ]Путь Уистона к отказу от Никейского символа веры , исторической ортодоксальной позиции против арианства , начался в начале его пребывания на посту Лукаса, когда он последовал намекам Сэмюэля Кларка . Он также читал книги Луи Эллиса Дюпена и « Объяснение евангельского теизма» (1706) Ричарда Броклсби . [20] Его изучение Апостольских постановлений затем убедило его в том, что арианство было вероучением ранней церкви. [2]
Всеобщие выборы 1710 года принесли тори прочную политическую власть на несколько лет, вплоть до ганноверской преемственности в 1714 году. Их недоверие к богословским новациям оказало прямое влияние на Уистона, а также на других людей со схожими взглядами. Его неортодоксальность была печально известна. [21] В 1710 году он был лишен профессорского звания и исключен из университета. [2]
На этом дело не оставалось: Уистон пытался добиться слушания до созыва . У него были защитники даже в высших церковных кругах, например, Джордж Смэлридж . [22] По политическим причинам такое развитие событий в то время могло вызвать разногласия. Королева Анна дважды «теряла» документы по этому делу. [23] После ее смерти в 1714 году запланированное слушание было прекращено. [24] Партийные страсти этих лет нашли отклик в Генри Сашеверелла попытке исключить Уистона из его церкви Святого Андрея в Холборне , произошедшей в 1719 году. [24] [25]
«Первобытное христианство» и другие религиозные науки
[ редактировать ]
Уистон основал общество по пропаганде первобытного христианства, читая лекции в поддержку своих теорий в залах и кофейнях Лондона, Бата и Танбридж-Уэллса . [2] Среди тех, в ком он участвовал, были Томас Чабб , [26] Томас Эмлин , [27] Джон Гейл , [28] Бенджамин Ходли , [29] Артур Онслоу , [29] и Томас Рандл . [30] Собрания в доме Уистона проходили с 1715 по 1717 год; Ходли избежал приезда, как и Сэмюэл Кларк, хотя его пригласили. [31] Встреча с Кларком, Ходли, Джоном Крейгом и Гилбертом Бёрнетом-младшим оставила этих ведущих сторонников широты взглядов неубежденными в том, что Уистон полагался на Апостольские конституции . [32]
Франц Вокениус в 1728 году написал латинский труд, посвященный взглядам Уистона на первобытное христианство. [33] Его вызов учению Афанасия означал, что Уистон обычно считался еретиком по многим пунктам. С другой стороны, он твердо верил в сверхъестественные аспекты христианства. Он защищал пророчества и чудеса. Он поддерживал помазание больных и прикосновение к царскому злу . Его неприязнь к рационализму Ходли в религии также сделала его одним из многочисленных противников «Простого описания природы и конца причастия» . Он был пылок в своих взглядах на церковное управление и дисциплину, основанных на Апостольских конституциях . [2]
Около 1747 года, когда его священнослужитель начал читать Афанасианский символ веры , в который Уистон не верил, он физически покинул церковь и англиканское общение , став баптистом . [2]
К 1720-м годам некоторые диссиденты и ранние унитарии рассматривали Уистона как образец для подражания. [1] Серия лекций Мойера часто делала неортодоксальные взгляды Уистона конкретной мишенью. [34]
Уистон считал, что Песнь Соломона является апокрифом , а Книга Варуха — нет. [2] Он изменил библейскую хронологию Ашера , установив дату сотворения мира в 4010 году до нашей эры. [35] Он бросил вызов системе Ньютона «Хронология древних королевств с поправками» (1728 г.). Вестфолл снимает с Уистона обвинение в том, что он настаивал на посмертной публикации «Хронологии » только для того, чтобы напасть на нее, отмечая, что наследники в любом случае стремились опубликовать рукописи Ньютона, который умер в 1727 году. [36]
Защита Уистоном клерикальной моногамии упоминается в Оливера Голдсмита романе «Викарий Уэйкфилда» . Его последним «знаменитым открытием или, скорее, возрождением доктора Джайлса Флетчера Старшего », о котором он упоминает в своей автобиографии, было отождествление татар с потерянными коленами Израиля . [2]
Научный преподаватель и популярный автор
[ редактировать ]
Уистон начал читать лекции по натуральной философии в Лондоне. Он регулярно проводил курсы в кофейнях , особенно в «Баттонс», а также в «Цензориуме», комплексе конференц-залов на берегу реки в Лондоне, которыми управляет Ричард Стил . [37] У Баттона он читал курсы демонстрационных лекций по астрономическим и физическим явлениям, а Фрэнсис Хоксби-младший работал с ним над экспериментальными демонстрациями. Его мимолетные замечания на религиозные темы иногда вызывали возражения, например, со стороны Генри Ньюмана, который писал Стилу. [38] [39]
Его лекции часто сопровождались публикациями. опубликовал В 1712 году он вместе с Джоном Сенексом карту Солнечной системы , показывающую многочисленные пути комет. [40] В 1715 году он прочитал лекцию о полном солнечном затмении 3 мая 1715 года (которое выпало на апрель по старому стилю в Англии); Уистон читал об этом тогда лекцию в Ковент-Гардене , а позже, как о естественном событии и как о предзнаменовании. [41]
К 1715 году Уистон также стал знатоком газетной рекламы. [42] Он часто читал лекции Королевскому обществу.
Долгота
[ редактировать ]В 1714 году он сыграл важную роль в принятии Закона о долготе , которым был учрежден Совет по долготе . В сотрудничестве с Хамфри Диттоном он опубликовал «Новый метод определения долготы как на море, так и на суше» . [43] который широко упоминался и обсуждался. В течение следующих сорока лет он продолжал предлагать ряд методов решения проблемы вознаграждения за долготу , что снискало ему широкую насмешку, особенно со стороны группы писателей, известных как писаки . [44] [45] В одном из предложений по использованию магнитного падения для определения долготы он создал одну из первых изоклинических карт южной Англии в 1719 и 1721 годах. В 1734 году он предложил использовать затмения спутников Юпитера . [46]
Более широкая натурфилософия
[ редактировать ]
Книга Уистона «Новая теория Земли от ее начала до завершения всего сущего» (1696 г.) была выражением креационизма и геологии наводнений . Он считал, что потоп Ноя всемирный был вызван кометой . Работа получила похвалу Джона Локка , который причислил автора к тем, кто если и не добавляет многого к нашим знаниям, то «по крайней мере, вносит что-то новое в наши мысли». [2] Вместе с Эдмоном Галлеем он был одним из первых сторонников периодичности комет; он также считал, что кометы ответственны за прошлые катастрофы в истории Земли. В 1736 году он вызвал широкое беспокойство среди жителей Лондона, когда предсказал, что 16 октября того же года наступит конец света из-за падения кометы на Землю. [47] Уильям Уэйк , архиепископ Кентерберийский, официально опроверг это предсказание, чтобы успокоить общественность.
Среди ньютоновцев не было единого мнения относительно того, в какой степени механические причины могут быть ответственны за ключевые события священной истории: Джон Кейлл был на противоположной крайности Уистону в минимизации таких причин. [48] Как натурфилософ, рассуждения Уистона не признавали границ его богословских взглядов. Он рассматривал создание человека как вмешательство в естественный порядок вещей . Он последовал совету Артура Эшли Сайкса Сэмюэлю Кларку исключить затмение и землетрясение, упомянутые Флегоном Траллесским, из будущих изданий лекций Кларка о Бойле, поскольку эти события, возможно, будут синхронны с распятием Христа . Уистон опубликовал «Свидетельство Флегона подтверждено» в 1732 году. [49]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Уистон женился на Рут, дочери Джорджа Антробуса, его директора школы Тамворта. У него была счастливая семейная жизнь, и он умер в Линдон -Холле, Ратленд , в доме своего зятя Сэмюэля Баркера 22 августа 1752 года. [1] У него остались дети Сара, Уильям, Джордж и Джон. [50]
Работает
[ редактировать ]
Дальнейшая жизнь Уистона прошла в постоянных спорах: богословских , математических, хронологических и прочих. Он подтвердил свою оценку Апостольских конституций и арианских взглядов, которые он вывел из них, в своем «Возрожденном первобытном христианстве» (5 томов, 1711–1712). В 1713 году он произвел реформированную литургию . Его «Жизнь Сэмюэля Кларка» появилась в 1730 году. [2]
В 1727 году он опубликовал двухтомный труд под названием «Authentik Record», относящийся к Ветхому и Новому Заветам . Это был сборник переводов и очерков различных второканонических книг, псевдоэпиграфов и других очерков с переводом, если это необходимо. [2]
Уистон перевел все сочинения Иосифа Флавия на английский язык и опубликовал их вместе со своими собственными заметками и диссертациями под названием « Подлинные труды Иосифа Флавия, еврейского историка» в 1737 году. Этот перевод был основан на том же греческом издании работ Иосифа Флавия, которое использовал Сиварт Хаверкамп в его предыдущем переводе. [51] По общему мнению, текст, на котором основан перевод Иосифа Флавия Уистоном, содержит много ошибок в транскрипции. [52] В 1745 году он опубликовал свой «Примитивный Новый Завет» (на основе Кодекса Беза и Кодекса Кларомонтана ). [53]
Уистон оставил мемуары (3 тома, 1749–1750). Они не содержат отчета о судебном разбирательстве, возбужденном против него в Кембридже за его антитринитаризм , который был опубликован в то время отдельно. [2]
Издания
[ редактировать ]- Новая теория Земли . Лондон: Роберт Робертс. 1696.
- Новая теория Земли (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Кристиан Готлиб Людвиг. 1713.
См. также
[ редактировать ]- Ноев потоп
- Катастрофизм
- Библейское пророчество
- Дорса Уистон , названная в его честь
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Уистон, Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/29217 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Уистон, Уильям ». энциклопедия Британская Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 597. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Уистон, Уильям (WHSN686W)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Нокс, Кевин С. (6 ноября 2003 г.). От Ньютона до Хокинга: история профессоров математики Лукаса Кембриджского университета . Издательство Кембриджского университета. п. 145. ИСБН 978-0-521-66310-6 . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Шанк, Дж. Б. (2008). Ньютоновские войны и начало французского Просвещения . Издательство Чикагского университета. стр. 128–29. ISBN 978-0-226-74947-1 . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Шоу, Джейн (2006). Чудеса в Англии эпохи Просвещения . Издательство Йельского университета. стр. 31, 171. ISBN. 978-0-300-11272-6 . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Эндрю Пайл (редактор), Словарь британских философов семнадцатого века (2000), Thoemmes Press (два тома), статья Уистон, Уильям, стр. 875.
- ^ Сара Шехнер; Сара Шехнер Генут (1999). Кометы, популярная культура и рождение современной космологии . Издательство Принстонского университета. п. 292. ИСБН 978-0-691-00925-4 . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Кидд, Колин (1999). Британские идентичности до национализма . Издательство Кембриджского университета. п. 45. ИСБН 978-1-139-42572-8 . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Пул, Уильям (2010). Создатели мира: ученые восстановления и поиска истоков Земли . Питер Лэнг. п. 68. ИСБН 978-1-906165-08-6 . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Стивен Гокрогер ; Джон Шустер; Джон Саттон (2002). «Натурфилософия» Декарта . Тейлор и Фрэнсис. стр. 176–77. ISBN 978-0-203-46301-7 . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Хенк Дж. М. Неллен, изд. (1994). Гуго Гроций, теолог: Очерки в честь Г. М. Постумуса Мейеса . Брилл. п. 195. ИСБН 978-90-04-10000-8 . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Стивен, Лесли , изд. (1887). . Словарь национальной биографии . Том. 10. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джед Закари Бухвальд; Мордехай Фейнгольд (2012). Ньютон и происхождение цивилизации . Издательство Принстонского университета. п. 336. ИСБН 978-0-691-15478-7 . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Дж. Э. Форс; С. Хаттон (2004). Ньютон и ньютонианство: новые исследования . Спрингер. п. 179 примечание 102. ISBN 978-1-4020-1969-2 . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Джейкоб, Маргарет К. (1976). Ньютонианцы и английская революция 1689–1720 гг . Харвестер Пресс. стр. 132–33.
- ^ Д.Т. Уайтсайд, изд. (2008). Математические статьи Исаака Ньютона . Издательство Кембриджского университета. п. 14. ISBN 978-0-521-04584-1 . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Дж. Э. Форс; С. Хаттон (2004). Ньютон и ньютонианство: новые исследования . Спрингер. п. 109. ИСБН 978-1-4020-1969-2 . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Ричард Х. Попкин , изд. (1999). Пимлико История западной философии . Пимлико. п. 427. ИСБН 0-7126-6534-Х .
- ^ Уайлс, Морис (1996). Архетипическая ересь: арианство на протяжении веков . Издательство Оксфордского университета. стр. 94–. ISBN 978-0-19-826927-4 . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Гибсон, Уильям (2004). Прелат эпохи Просвещения: Бенджамин Ходли, 1767–1761 гг . Джеймс Кларк и компания, стр. 121–23. ISBN 978-0-227-67978-4 . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Уильям Гибсон; Роберт Г. Ингрэм (2005). Религиозная идентичность в Великобритании: 1660–1832 гг . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 47–48. ISBN 978-0-7546-3209-2 . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Уильям Гибсон; Уильям Гибсон (2002). Англиканская церковь 1688–1832: Единство и согласие . Тейлор и Фрэнсис. п. 81. ИСБН 978-0-203-13462-7 . Проверено 22 мая 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ли, Сидни , изд. (1900). . Словарь национальной биографии . Том. 61. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Стил, Джон М. (2012). Древние астрономические наблюдения и изучение движения Луны (1691–1757) . Спрингер. п. 24. ISBN 978-1-4614-2149-8 . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Пробин, Клайв. «Чабб, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5378 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Маклахлан, HJ «Эмлин, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8793 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Бенедикт, Джим. «Гейл, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/10292 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Форс, Джеймс Э. (2002). Уильям Уистон: честный ньютоновец . Издательство Кембриджского университета. п. 27. ISBN 978-0-521-52488-9 . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Ачесон, Алан Р. «Рандл, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/24279 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Шихан, Джонатан (2005). «Библия Просвещения: перевод, стипендия, культура» . Издательство Принстонского университета. п. 35 примечание 21. ISBN 978-0-691-11887-1 . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Гибсон, Уильям (2004). Прелат эпохи Просвещения: Бенджамин Ходли, 1767–1761 гг . Джеймс Кларк и Ко. р. 122. ИСБН 978-0-227-67978-4 . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Вокениус, Франц (1728). Раннее христианство, которое Гил. Уистон диктует, что его следует восстановить бездоказательным способом, но Апостол Павел кратко нарисовал это, как будто на карте... Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Дж. Э. Форс; С. Хаттон (2004). Ньютон и ньютонианство: новые исследования . Спрингер. п. 102. ИСБН 978-1-4020-1969-2 . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Дэвис А. Янг; Ральф Стирли (2008). Библия, камни и время: геологические доказательства возраста Земли . Межвузовская пресса. п. 67. ИСБН 978-0-8308-2876-0 . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Вестфол, Ричард С. (1983). Никогда не отдыхайте: Биография Исаака Ньютона . Издательство Кембриджского университета. стр. 815, примечание 112. ISBN. 978-0-521-27435-7 . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Маргарет К. Джейкоб; Ларри Стюарт (2009). Практическое значение: наука Ньютона на службе промышленности и империи 1687–1851 гг . Издательство Гарвардского университета. п. 64. ИСБН 978-0-674-03903-2 . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ О'Коннор, Джон Дж.; Робертсон, Эдмунд Ф. , «Лондонские кофейни и математика» , Архив истории математики MacTutor , Университет Сент-Эндрюс
- ^ Стюарт, Ларри. «Хоксби, Фрэнсис». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/12619 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Томас Хоккей; Кэтрин Брейчер; Марвин Болт; Вирджиния Тримбл; Ричард Джаррелл; Джоанн Палмери; Джордан Д. Марше; Томас Уильямс; Ф. Джамиль Рагеп, ред. (2007). Биографическая энциклопедия астрономов . Спрингер. п. 1213. ИСБН 978-0-387-30400-7 . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Нокс, Кевин С. (2003). От Ньютона до Хокинга: история профессоров математики Лукаса Кембриджского университета . Издательство Кембриджского университета. п. 162. ИСБН 978-0-521-66310-6 . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Вигелсворт, Джеффри Р. (2010). Продажа науки в эпоху Ньютона: реклама и коммерциализация знаний . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 137. ИСБН 978-1-4094-2310-2 . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Диттон, Уильям Уистон; Диттон, Хамфри (1714). Новый метод определения долготы как на море, так и на суше . Джон Филлипс . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ↑ Например, Джонатана Свифта 1714 года «Ода к музыке. На долготе» , включая многочисленные упоминания об оскорблении и оскорблении Уистона и Диттона.
- ^ С.Д. Снобелен, «Уильям Уистон: натурфилософ, пророк, первобытный христианин» (докторская диссертация Кембриджского университета, 2000)
- ^ Проект г-на Уистона по определению долготы (MSS/79/130.2) , проект Совета по долготе, Кембриджского университета Цифровая библиотека
- ^ «Этот месяц в истории физики» . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Пул, Уильям (2010). Создатели мира: ученые восстановления и поиска истоков Земли . Питер Лэнг. п. 72. ИСБН 978-1-906165-08-6 . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Форс, Джеймс Э. (1985). Уильям Уистон: Честный ньютоновец . Издательство Кембриджского университета. п. 181 примечание 128. ISBN 978-0-521-26590-4 . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ Фаррелл, Морин (1981). Уильям Уистон . Нью-Йорк: Арно Пресс. стр. 46–47.
- ^ «Подлинные труды еврейского историка Иосифа Флавия» . Чикагский университет . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Джозефус (1981). Иосиф Флавий Полное собрание сочинений . Перевод Уильяма Уистона. Гранд-Рапидс, Мичиган: Публикации Крегеля. п. xi (Предисловие). ISBN 0-8254-2951-Х .
- ^ Александр, Филипп (январь 2012 г.). «Размышления о христианском повороте к Hebraica Veritas и его последствиях». В Хане, Джеффри; Липтон, Диана (ред.). Исследования текста и версий еврейской Библии в честь Роберта Гордона . Vetus Testum, Добавки. Том. 149. БРИЛЛ. стр. 353–372. дои : 10.1163/9789004217379_027 . ISBN 9789004217300 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фаррелл, Морин (1981). Уильям Уистон . Нью-Йорк: Арно Пресс.
- Форс, Джеймс Э. (2002). Уильям Уистон: честный ньютоновец . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Роуз Болл, WW (2009) [1889]. История изучения математики в Кембриджском университете . Издательство Кембриджского университета . стр. 83–85 . ISBN 978-1-108-00207-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Уильямом Уистоном, на Викискладе?
- Биография Уильяма Уистона на LucasianChair.org, домашней странице кафедры математики Лукаса в Кембриджском университете.
- Библиография Уильяма Уистона. Архивировано 10 мая 2012 года на сайте Wayback Machine на сайте LucasianChair.org, домашней странице кафедры математики Лукаса в Кембриджском университете.
- Биография MacTutor Уистона
- Работы Уильяма Уистона в Project Gutenberg
- Работы Уильяма Уистона или о нем в Internet Archive
- Работы Уильяма Уистона в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Уильям Уистон в проекте «Математическая генеалогия»
- «Отчет о Ньютоне» , Сборник подлинных пластинок (1728), стр. 1070–1082.
- «Труды Иосифа Флавия» в переводе Уильяма Уистона
- «Уильям Уистон и потоп» Иммануила Великовского
- "Наводнение Уистона"
- Биография Уистона в «Книге дней» Чемберса
- Некоторые взгляды Уистона на библейские пророчества. Архивировано 25 апреля 2013 года в Wayback Machine.
- «Уильям Уистон, Всемирный потоп и ужасное зрелище», Румет Джакапи
- Коллекция подлинных пластинок Уистона в рамках проекта Newton Project. Архивировано 4 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- Уильям Уистон, 1667–1752 гг. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- Коллекция портретов Уильяма Уистона Англии. в Национальной портретной галерее
- Примитивный Новый Завет
- Уильям Уистон | Портреты из прошлого
- Новая теория Земли (1696 г.) - полное цифровое факсимиле в библиотеке Линды Холл.
- 1667 рождений
- 1752 смерти
- Апокалиптики 17 века
- Английские математики 17 века.
- Апокалиптики XVIII века
- Английские математики XVIII века
- Английские мемуаристы XVIII века.
- Английские христианские богословы XVIII века
- Английские историки XVIII века
- Английские философы XVIII века
- Выпускники Клэр-колледжа, Кембридж
- Катастрофизм
- Хронологи
- Английские баптисты
- Лукасовские профессора математики
- Люди из Хинкли и Босворта (район)
- Постреформационные христиане-арианцы
- Натурфилософы