Новая теория Земли
«Новая теория Земли» — книга Уильяма Уистона , в которой он представляет описание божественного творения Земли и предполагаемого глобального потопа . Он также постулирует, что Земля возникла из атмосферы кометы и что все основные изменения в истории Земли можно объяснить действием комет. Он был опубликован в 1696 году и был хорошо принят интеллектуалами того времени, такими как Исаак Ньютон и Джон Локк . [ 1 ]
Краткое содержание книги
[ редактировать ]Книга организована следующим образом:
- Введение, обсуждение текста Сотворения согласно Бытию.
- Книга I: Лемматы , обсуждающие предпосылки и предположения, на которых основан его аргумент;
- Книга II: «Гипотезы» , обсуждающая его модель происхождения Земли;
- Книга III: Феномены , обсуждающие доказательства, предсказанные его моделью;
- Книга IV: Решения , в которой обсуждается, как его модель объясняет доказательства;
- Приложение: Краткое изложение его теории, взятое из различных источников.
Введение
[ редактировать ]Во введении Уистон обсуждает повествование Моисея о творении. Он выступает за буквальное толкование Книги Бытия , написав:
- «Мы никогда не должны отказываться от простого, очевидного, легкого и естественного смысла, за исключением случаев, когда природа самой вещи, параллельные места или очевидная причина не дают для этого твердого и достаточного основания».
При этом он бросает вызов аллегорическим и мифологическим интерпретациям Книги Бытия, заключая, что:
- «Мозаичное творение — это не красивое и философское описание происхождения всех вещей, а историческое и истинное представление формирования нашей единой Земли из запутанного Хаоса и последовательных и видимых изменений в ней каждый день, пока не стал жилищем человечества». (стр.3)
Он интерпретирует повествование о творении в книге Бытия как о подготовке Земли для человечества, а не как описание творения из ничего . Он черпает это из текста, поскольку в рассказе говорится о водах, существовавших до первого творческого акта Бога в первый день, подразумевая, что Земля существовала до первой главы Бытия.
Он интерпретирует рассказ о «размещении небесных тел на небосводе» как просто следствие земной системы отсчета , поскольку небесные тела действительно вращаются вокруг Земли с точки зрения человека, стоящего на Земле.
Он описывает свое арианство , или точку зрения, что Иисус подчинен Богу, но прежде всего в творении, точка зрения, которая считается еретической в большей части христианства . Он также утверждает, что вполне разумно полагать, что человек вполне может быть просто одним из многих разумных существ и уж точно не высшим перед Богом. Он писал, что человечество пало и в настоящее время находится в жалком состоянии, похожем на испытательный срок .
Он завершает введение тремя постулатами :
- «Очевидный, или буквальный, смысл Священного Писания является истинным и реальным, там, где нельзя привести никаких доказательств обратного.
- То, что явно подотчетно естественным образом, не может быть без причины приписано чудесной силе.
- То, что древняя традиция утверждает о строении природы или о происхождении и первоначальных состояниях мира, следует признать истинным, если это полностью соответствует писанию, разуму и философии».
Книга I: Лемматы
[ редактировать ]Уистон начинает с доводов в пользу существования человеческой души . Он утверждает, что ньютоновские законы движения предполагают, что материя никогда не может двигаться самопроизвольно, а только под действием внешней силы. Он отмечает, что люди, животные и растения способны двигаться спонтанно, и приходит к выводу, что они должны быть чем-то большим, чем «простая материя», что, особенно в случае с людьми, как он утверждает, является свидетельством бестелесной души.
Книги II, III и IV: Феномены.
[ редактировать ]В следующих разделах своей книги Уистон продолжает описывать свою теорию сотворения Земли и потопа. Он утверждал, что Земля изначально была кометой, которую Бог превратил из первоначального «хаоса и пустоты» в пригодную для жизни планету . Он также утверждал, что сам потоп был вызван тем, что Земля прошла через хвост кометы, который, как к тому времени было известно, состоял в основном из воды. Его анализ был очень подробным, и подобные идеи продвигались в 1960-х годах другими креационистами, постулировавшими причины всемирного потопа , а также сходство с идеями Иммануила Великовского . Однако многие из них находятся в прямом противоречии с современными научными представлениями; а кометы не упоминаются в отчетах о наводнениях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Игнатиус Доннелли "Наводнение Уистона" 1999 г.
Библиографическая информация
[ редактировать ]- Уистон, Уильям (1696). Новая теория Земли, от ее начала до завершения всего сущего, где сотворение мира за шесть дней, всемирный потоп и всеобщий пожар, как это изложено в Священном Писании, показано совершенно осуществимым. согласуется с Разумом и Философией . Лондон: Бенджамин Тук.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки и источники
[ редактировать ]- «Уильям Уистон и потоп» Иммануила Великовского
- "Наводнение Уистона"
- «Уильям Уистон, Всемирный потоп и ужасное зрелище» Румета Джакапи (PDF)
- Библиография Уильяма Уистона на LucasianChair.org, домашней странице кафедры математики Лукаса в Кембриджском университете.
- Новая теория Земли - полное цифровое факсимиле в библиотеке Линды Холл