Jump to content

Морис Уайлс

Морис Фрэнк Уайлс , FBA (17 октября 1923 — 3 июня 2005) — англиканский священник и академик. Он был королевским профессором богословия в Оксфордском университете с 1970 по 1991 год.

и академическая карьера Жизнь

Уайлс получил образование в школе Тонбридж в Кенте. [1] Ему была присуждена стипендия в Крайстс-колледже в Кембридже , но его учеба была прервана войной. Его и его брата Кристофера Джона Уайлса (1919–2014) в начале февраля 1942 года отправили изучать японский язык и криптографию в секретную японскую школу в Бедфорде, которой руководил капитан Освальд Так Р.Н. Оба они преуспели на дистанции и были отправлены в Блетчли-Парк . Проработав год в отделе японских военных атташе, Морис стал одним из главных переводчиков в отделе японских вооруженных сил, а Кристофер стал главным переводчиком в отделе японских военных атташе. [2] После войны он вернулся в Крайст-колледж, а затем продолжил обучение в Ридли-холле .

После рукоположения в 1950 году он провел два года в качестве священника в церкви Святого Георгия в Стокпорте , но затем вернулся в Ридли-холл в качестве капеллана. С 1955 по 1959 год он читал лекции по изучению Нового Завета в Университете Ибадана, Нигерия. Он снова вернулся в Кембридж в качестве декана Клэр-колледжа и преподавателя раннехристианского учения в университете. Прежде чем переехать в Оксфорд в качестве королевского профессора богословия, он провел три года, с 1967 по 1970 год, в качестве профессора христианской доктрины в Королевском колледже Лондона. [1]

Уайлс был директором четырехлетней Оксфордской международной конференции по патристическим исследованиям с 1971 по 1999 год.

Он был назначен членом Королевского колледжа Лондона в 1972 году и членом Британской академии в 1981 году.

Чудеса [ править ]

В своей работе «Действие Бога в мире » он обсуждает понятие мира, которое согласуется с христианской теологией и законами природы . При этом Уайлс отвергает возможность прямого вмешательства Бога в мир и, следовательно, отвергает существование чудес .

Уайлс признает Бога единственным творцом мира, но считает, что он не вмешивается в мир по ряду причин. Он считал, что мы не должны рассматривать Бога как играющего «активную роль», а вместо этого придерживаться веры в то, что Бог создал мир таким, каким Он хотел: [3]

мир в целом [является] единым действием Бога.

Следовательно, Бог не стал бы подрывать созданные Им естественные законы , вмешиваясь в мир. Уайлс также утверждал, что всеблагой Бог не стал бы совершать такие тривиальные чудеса , как те, которые обычно наблюдаются: [3]

даже в этом случае может показаться странным, что никакое чудесное вмешательство не предотвратило Освенцим или Хиросиму, в то время как цели, очевидно, преследуемые некоторыми чудесами, прославляемыми в традиционной христианской вере, по сравнению с ними кажутся тривиальными.

Уайлс пришел к выводу, что либо Бог действует произвольно (и, следовательно, недостоин поклонения), либо он вообще не вмешивается.

Однако, по мнению Уайлса, отсутствие чудес не нарушает веру в христианство. Молитва , например, по-прежнему имеет цель, но ее не следует понимать как побуждение Бога к действию. Вместо этого это должен быть способ дать возможность группе или отдельному человеку соединиться с волей Бога: [3]

[молитва] — это способность достичь, хотя и не полностью, некоторого осознания этого намерения.

Точно так же не следует отвергать чудеса Библии. Вместо этого следует понимать, что они играют символическую роль: учить о Боге и вере в христианстве.

и учение современное Патристика

Эксперт в области патристики, а также современной доктрины, Уайлс особенно интересовался развитием доктрины и вопросами ортодоксальности и ереси. Его книга «Создание христианской доктрины» представляла собой критический взгляд на то, могут ли ранние доктринальные утверждения оставаться действительными, когда рамки их интеллектуального фона сместились. Его «Рабочие документы по доктрине» собрали ряд его журнальных статей по святоотеческой мысли. Некоторые из его работ были посвящены ересиарху Арию и истории арианства, в том числе «Архетипическая ересь: арианство на протяжении веков» . Уайлс продолжал защищать возможность разумной христианской веры, свободной от исторических и догматических обязательств, которые нельзя было защитить на критических основаниях, но был уверен в истинности и надежности Бога до конца своей жизни.

Широкие интересы Уайлса в доктрине были отражены в статьях в его Festschrift, опубликованном в 1993 году. [4] Краткое критическое исследование его мысли было опубликовано в 1987 году голландским богословом Герардом Ротуйзеном (1925–88). [5]

Журнал теологических исследований

В 1986 году Уайлс сменил Генри Чедвика на посту редактора «Журнала теологических исследований» . Он редактировал журнал вместе с ученым-библеистом Морной Хукер . Редакция Уайлса завершилась выпуском столетнего номера журнала, опубликованного в октябре 1999 года, в котором он опубликовал статью, описывающую происхождение и историю журнала.

Семья [ править ]

Его отцом был сэр Гарольд Герберт Уайлс , заместитель министра труда и национальной службы. Морис Уайлс был мужем Патриции Уайлс. Он был отцом математика сэра Эндрю Уайлса , который также является королевским профессором . Оксфордского университета математики

Мориса Уайлса Книги

  • Духовное Евангелие: интерпретация четвертого Евангелия в ранней церкви (1960)
  • Христианские отцы (1966)
  • Создание христианской доктрины: исследование принципов раннего развития доктрины (1967)
  • Божественный апостол: толкование посланий Святого Павла в ранней церкви (1967)
  • Провиденс (редактор) (1969)
  • Переделка христианской доктрины (1974)
  • Документы в раннехристианской мысли (с Марком Сантером) (1975)
  • Рабочие документы по доктрине (1976) (сборник статей)
  • Что такое теология? (1976)
  • Миф о воплощении Бога (1977) (участник)
  • Исследования в теологии 4 (1979) (сборник статей)
  • Вера и тайна Божия (1982)
  • Божье действие в мире (1986)
  • Христианское богословие и межрелигиозный диалог (1992)
  • Совместный поиск: занятия богословием в беседе с друзьями (1994) (сборник статей)
  • Архетипическая ересь: арианство на протяжении веков (1996)
  • Причина верить (1999)
  • Studia Patristica: Доклады, представленные на Тринадцатой Международной конференции по патристическим исследованиям, проходившей в Оксфорде в 1999 году [= Studia Patristica vols. 34–8] (отредактировано совместно с Э. Дж. Ярнольдом и П. М. Парвисом)
  • Стипендия и вера: Повесть о двух дедушках (2003)

Примечания [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Морган, Роберт (10 июня 2005 г.). «Хранитель: Некролог: преподобный Морис Уайлс» . Хранитель . Лондон . Проверено 19 марта 2006 г.
  2. ^ Питер Корницки, капитан Освальд Так и японская школа Бедфорда, 1942–1945 (Лондон: Pollino Publishing, 2019).
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Морис Уайлс (1986) Действия Бога в мире
  4. ^ Дэвид А. Пэйлин и Сара Коакли (ред.), Создание и переделка христианской доктрины: эссе в честь Мориса Уайлса (Oxford University Press, 1993)
  5. ^ Г. Теодор Ротуизен, Апологетика в Оксфорде: теология Мориса Ф. Уайлса (Кампен, Нидерланды: Кок, 1987)

Источники [ править ]

Академические офисы
Предшественник Региональный профессор богословия в Оксфорде
1970—1991
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15eb490253e51cff0d18898ff4b27576__1705246920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/76/15eb490253e51cff0d18898ff4b27576.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice Wiles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)