Всеблагость
Часть серии о |
Атрибуты Бога в христианстве |
---|
![]() |
Основные атрибуты |
Общие атрибуты |
Разнообразный |
Эмоции, выраженные Богом |
Всеблагость определяется Оксфордским словарем английского языка как «безграничная или бесконечная доброжелательность ». Некоторые философы [ ВОЗ? ] утверждали, что невозможно или, по крайней мере, невероятно, чтобы божество проявляло такое свойство наряду со всеведением и всемогуществом из-за проблемы зла . Однако некоторые философы, такие как Элвин Плантинга , утверждают правдоподобность сосуществования .
Это слово в основном используется как технический термин в академической литературе по философии религии , главным образом в контексте проблемы зла и теодических ответов на нее, хотя даже в указанных контекстах фразы «совершенная доброта» и «моральное совершенство» часто используются в качестве технического термина. предпочтительнее из-за трудностей с определением того, что именно представляет собой «бесконечная доброжелательность».
Этимология
[ редактировать ]Слово «всеблагость» происходит от латинского префикса omni , означающего «все», и слов bene и volens , означающих «добро» и «воля» соответственно. Таким образом, этот термин означает «все доброй воли». [1]
Использование
[ редактировать ]Этот термин основан на терминах всеведение и всемогущество и часто сопровождается ими , обычно для обозначения концепций «всеблагого, всезнающего, всемогущего» божества. Философы и богословы чаще используют такие фразы, как «совершенно хорошо», [2] или просто термин « благожелательность ». Слово «всеблагость» можно интерпретировать как означающее совершенно справедливый, вселюбящий, полностью милосердный или любое количество других качеств, в зависимости от того, как именно понимается «добро». Таким образом, существует мало единого мнения относительно того, как будет вести себя «вседоброжелательное» существо.
Согласно Оксфордскому словарю английского языка , самая ранняя запись об его использовании на английском языке относится к 1679 году. Католическая церковь, похоже, не использует термин «всеблагой» в литургии или катехизисе . [ нужна ссылка ] Св. Фома Аквинский, в частности, объяснил в Summa Theologica , что Бог может косвенно желать зла в физическом мире, когда это необходимо для высшего блага порядка вселенной. [3]
Современные пользователи этого термина включают Джорджа Х. Смита в его книге «Атеизм: дело против Бога» (1980), [4] где он утверждал, что божественные качества непоследовательны. Однако этот термин также используется авторами, защищающими согласованность божественных атрибутов, включая, помимо прочего, Джонатана Кванвига в «Проблеме ада» (1993): [5] и Джошуа Хоффман и Гэри Розенкранц в «Божественных атрибутах» (2002). [6]
Терминология использовалась некоторыми видными римско-католическими деятелями, например, епископом Робертом Бэрроном , доктором священного богословия , в его книге 2011 года «Католицизм: путешествие к сердцу веры» . [7]
Философские перспективы
[ редактировать ]Представление о всеблагом и бесконечно сострадательном божестве вызвало определенные атеистические возражения, такие как проблема зла и проблема ада . Ответы на такие проблемы называются теодицеями и могут быть общими, приводя доводы в пользу непротиворечивости божественного, например, Суинберна » «Провидение и проблема зла , или они могут касаться конкретной проблемы, например, «Теодицея ада » Чарльза Сеймура .
Сторонники пандеизма утверждают, что доброжелательность (а тем более всеблагость) просто не требуется для объяснения каких-либо свойств нашей Вселенной, поскольку морально нейтральное божество, которое было достаточно могущественным, чтобы создать нашу Вселенную такой, какой мы ее переживаем, по определению было бы способно создали нашу Вселенную такой, какой мы ее воспринимаем. Уильям К. Лейн утверждал, что пандеизм тем самым дает возможность избежать очевидного аргумента о зле : [8] В 2010 году автор Уильям К. Лейн утверждал, что:
В пандизме Бог не является контролирующей небесной силой, способной ежечасно вмешиваться в земные дела. Больше не существуя «сверху», Бог не может вмешаться свыше, и его нельзя винить за то, что он не сделал этого. Вместо этого Бог несет все страдания, будь то страдания олененка. [9] или чей-то еще.Даже в этом случае скептик может спросить: «Почему должно быть так много страданий? Почему устройство мира не могло исключить или изменить события, которые его вызывают?» Причина пандеизма ясна: чтобы оставаться единым, мир должен передавать информацию посредством транзакций. Надежная транспортировка требует относительно простых и единообразных законов. Законы, предназначенные для пропуска событий, вызывающих страдания, или для изменения их естественных последствий (т. е. их последствий в соответствии с простыми законами), должны быть чрезвычайно сложными или (что то же самое) содержать многочисленные исключения. [8] : 76–77
Религиозные перспективы
[ редактировать ]Богословское оправдание проистекает из божественной простоты : неслучайного, независимого и самодостаточного способа существования, который богословы приписывают Богу. [ нужна ссылка ] Ибо если бы он не был морально совершенен, то есть если бы Бог был просто великим существом, но, тем не менее, обладающим ограниченной доброжелательностью, тогда его существование включало бы в себя элемент случайности , потому что всегда можно было бы представить себе существо большей доброжелательности. [10] Следовательно, всеблагость является необходимым условием совершенного бытия богословия . [11]
Богословы уэслианской традиции (см. Томаса Джея Оорда Бога ) утверждают, что всеблагость является основным атрибутом . [ нужна ссылка ] Некоторые гиперкальвинистские интерпретации отвергают всеблагость. [ нужна ссылка ] Например, баптистская церковь Вестборо печально известна выражением этой позиции.
Христианский апологет Уильям Лейн Крейг утверждает, что ислам не придерживается идеи всеблагости. [12]
См. также
[ редактировать ]- Доброжелательность (значения)
- Христианский универсализм
- Дистеизм
- Добро и зло
- Свет и тьма
- Любовь Христа
- Любовь к Богу
- Мизотеизм
- Вездесущность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение всеблагости» .
- ^ Эта фраза используется во многих известных энциклопедиях и словарных статьях, таких как:
- Тули, Майкл (2021). «Проблема зла» . Стэнфордская энциклопедия философии .
- Блэкберн, Саймон. «Зло, проблема». Оксфордский философский словарь .
- ^ «Summa Theologiae: Причина зла (Prima Pars, Q. 49)» . www.newadvent.org . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Смит, Джордж Х. (1980). Атеизм: дело против Бога . Книги Прометея. ISBN 087975124X .
- ^ Кванвиг, Джонатан Л. (1993). Проблема ада . Издательство Оксфордского университета. стр. 4 . ISBN 019508487X .
- ^ Хоффман, Джошуа; Гэри Розенкранц (2002). Божественные атрибуты . Издательство Блэквелл. ISBN 0631211543 . Используется на протяжении всей книги.
- ^ Роберт Бэррон (2011). Католицизм: путешествие к сердцу веры . ISBN 978-0307720511 .
- ^ Перейти обратно: а б Лейн, Уильям К. (январь 2010 г.). «Реструктуризация претензии Лейбница на лучшее в мире» . Американский философский журнал . 47 (1): 57–84 . Проверено 9 марта 2014 г.
- ↑ Уильям Роу привел в качестве примера ненужных страданий олененка, ужасно сгоревшего во время лесного пожара и неспособного двигаться, но страдавшего еще несколько дней перед смертью.
- ^ «Бесконечность Бога» . Католическая энциклопедия . newadvent.org . Проверено 2 мая 2008 г.
- ^ «Богословие совершенного бытия» . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Уильям Лейн Крейг . «Является ли исламская концепция Бога морально неадекватной?» . Разумная вера.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейсингер, Дэвид. «В каком смысле Бог должен быть всеблагой?» Международный журнал философии религии , Vol. 14, № 1 (март 1983 г.), стр. 3–15.
- Брух, Джордж Босворт. Философия раннего средневековья , King's Crown, 1951. стр. 73–77.
- Флемминг, Артур. «Всеблагость и зло» . Этика , Vol. 96, № 2 (январь 1986 г.), стр. 261–281.
- Оорд, Томас Джей . Природа любви: теология (2010) ISBN 978-0827208285
- Оппи, Грэм. «Онтологические аргументы и вера в Бога» ( издательство Кембриджского университета ) (1995), стр. 171–172.
- Смит, Джордж Х. Атеизм: Дело против Бога , (Книжная полка скептика) Книги Прометея (июнь 1980 г.). ISBN 978-0840211156
- Веренга, Эдвард. «Внутренние максимы и всеблагость». Международный журнал философии религии , Vol. 10, № 1 (март 1984 г.), стр. 41–50.