Проблема ада
Часть серии о |
Философия религии |
---|
Указатель статей по философии религии |
Часть серии о |
Атеизм |
---|
Проблема Ада — этическая проблема в авраамических религиях христианства и ислама, в которых существование Ада ( Джаханнама ) для наказания душ в загробной жизни рассматривается как несовместимое с представлением о справедливом , моральном и всемогущем человеке. всеблагое , всеведущее высшее существо . Несовместимым с таким справедливым существованием также считается сочетание свободной воли человека (на которой основано оправдание вечного проклятия грешников) и божественных качеств всеведения (всезнания) и всемогущества (всемогущества), как это означало бы, что Бог (а не люди) будет определять все, что произошло и произойдет во вселенной, включая греховное человеческое поведение.
К. П. Рэгланд из Университета Сент-Луиса пишет в Интернет-энциклопедии философии , что проблема ада — это «версия» проблемы зла . Он определяет проблему ада: «Если существует всесовершенный Бог, который обязательно обладает совершенством Добра, то никто не будет проклят». [1]
Проблема ада вытекает из четырех ключевых положений: ад существует; это наказание людей, чья жизнь на считается греховной Земле ; некоторые люди идут туда; и нет спасения. [2]
Проблемы и критика
[ редактировать ]В проблеме ада есть несколько важных вопросов .
- Определение ада.
- Совместимо ли существование ада с существованием справедливого Бога.
- Совместим ли ад с милосердием Божьим , особенно в том виде, в каком оно сформулировано в христианстве.
- Совместима ли свободная воля со всемогуществом и всеведением Бога.
Традиционно ад определяется в христианстве и исламе как одно из двух обителей загробной жизни для людей (второе — Небеса или Джанна ), и то, где грешники вечно страдают от мучений. На языках оригинала Библии есть несколько слов, которые переводятся на английский как слово «Ад». также есть ряд имен В Коране , которые переводятся как ад, возможно, самое распространенное из них — Джаханнам . По крайней мере, в некоторых версиях христианства возникает вопрос, действительно ли ад населен вечно. Если это не так, то следует предположить, что населяющие Ад могут в конечном итоге умереть или что Бог в конечном итоге восстановит все бессмертные души в Мире Грядущем , то есть на Небесах, что, по крайней мере, уменьшит проблему божественной несправедливости и решит одну из проблем. ключевые положения о том, что «бегства нет». Это известно как доктрина всеобщего примирения . В исламе принято считать, что грешники-мусульмане не будут проводить вечность в аду, а проведут там время, чтобы очиститься от своих грехов, прежде чем их пустят на небеса. [3] [4] [5]
Вопрос о совместимости свободы воли, с одной стороны, и всемогущества и всеведения Бога — с другой, можно сформулировать так:
... «Знает ли Бог или не знает, что определенный человек будет хорошим или плохим? Если ты говоришь: «Он знает», то из этого необходимо следует, что человек вынужден действовать так, как Бог заранее знал, как он будет действовать; в противном случае знание Бога было бы несовершенным...» (еврейский философ Моисей Маймонид ). [6]
Ранняя исламская школа мысли, известная как Мутазила , не могла принять ортодоксальность детерминизма, поскольку это означало, что человек «может быть наказан за действия, которые сам Бог повелел ему совершить». [7] Затем мутазилитов обвинили в ереси «дуализма», поскольку они дали людям «власть» над своими действиями (свободную волю), что сделало их «творцами» своих дел, и «таким образом посягали на всемогущую силу Бога, ибо было бы два творца действий». [8]
В некотором отношении проблема ада аналогична проблеме зла : страдания в аду эквивалентны страданиям жертв зла во временном мире. С этой точки зрения страдания в аду вызваны свободой воли , и Бог не мог предотвратить их; или, что еще хуже, вызвано отсутствием свободной воли, поскольку всеведение Бога – Его знание/определение всего, что когда-либо произойдет в Его творении, включая человеческие добрые и злые поступки – делает свободу воли невозможной и души предопределенными , но Бог все равно назначает наказание в аду. Проблему ада можно рассматривать как худший и наиболее трудноразрешимый пример проблемы зла. [9]
Если кто-то верит в идею вечного ада, бесконечных страданий или в идею того, что некоторые души погибнут (независимо от того, будут ли они уничтожены Богом или нет), автор Томас Тэлботт говорит, что нужно либо отказаться от идеи, что Бог желает спасти все существа (предполагая, что Бог не всеблагожелателен), или принимают идею, что Бог хочет спасти всех, но не будет «успешно выполнять свою волю и удовлетворять собственное желание в этом вопросе» (предполагая, что Он не всемогущ и всеведущ). [10]
иудаизм
[ редактировать ]Иудаизм учит, что душа продолжает существовать после смерти и что после смерти она подлежит как награде, так и наказанию. [11] Однако это наказание считается временным и обычно длится не более 12 месяцев после смерти. [12] По истечении этого периода душа способна наслаждаться светом Божьим в загробной жизни. Поскольку наказание носит временный характер, проблема ада в христианском понимании менее применима к иудаизму.
И неевреи, и евреи имеют долю в мире грядущем, если они праведны. [13]
христианство
[ редактировать ]В христианстве ад традиционно рассматривался как место или состояние наказания за проступки или грехи в земной жизни, как проявление божественной справедливости. Тем не менее чрезвычайная строгость и/или бесконечная продолжительность наказания могут рассматриваться как несовместимые с правосудием. не рассматривают ад как строго карательное правосудие Однако даже наиболее традиционалистские церкви . Например, восточные православные рассматривают это как состояние, вызванное и естественное следствие свободного отказа от Божьей любви . [14]
Римско -католическая церковь учит, что ад – это место наказания. [15] вызванное самоисключением человека от общения с Богом. [16] Католическая церковь верит, что ад — это свободное и постоянное отвержение Божьего прощения грехов. [17] Доктрина утверждает, что это отвержение принимает форму совершения греха без покаяния. [18] Примечательно, однако, что те, кто умирает только в первородном грехе, не предназначены для ада. [19] поскольку Бог не связан крещением. [20] Католическое учение объясняет вечность ада, утверждая, что грешник, попав в ад, неизбежно откажется от своего смертного греха к Божьему прощению. [21] Соответственно, ад должен стать главным наказанием за продолжающееся отсутствие покаяния. [22]
В некоторых древних восточно-христианских традициях (например, сирийском христианстве VII века ) ад и рай различаются не пространственно, а отношением умершего человека к любви Бога.
Я также утверждаю, что наказанные в геенне бичуются бичом любви. Да, что же горше и неистовее, как муки любви?... Неприлично было бы человеку думать, что грешники в геенне лишены любви Божией... она мучает грешников... Так я говорю, что это мука геенны: горькое сожаление.
Что касается самой Библии, вопросы спасения и доступа в рай или ад часто упоминаются. [ мнение ] [ обсуждать ] Примеры включают Иоанна 3:16. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». который имеет тенденцию показывать, что нечестивые погибнут, а святые обретут вечную жизнь, или Иоанна 3:36 ( NIV ): «Всякий верующий в Сына имеет жизнь вечную, а отвергающий Сына не увидит жизни, ибо гнев Божий остается на них», [23] и 2 Фессалоникийцам 1:8–9 (NIV): «Те, кто не знают Бога и не повинуются Евангелию Господа нашего Иисуса, будут наказаны вечным разрушением и лишены присутствия Господа и славы». его могущества». [24]
Доктрина христианского меньшинства о том, что грешники погибают и уничтожаются, а не наказываются вечно, например, содержится в Иоанна 3:16: «Чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную», называется христианским смертным ; уничтожение для тех, кто не удостоен бессмертной жизни , условное бессмертие для тех, кто удостоен. [25] Эта христианская точка зрения встречается в самом раннем христианстве, вновь проявилась в эпоху Реформации и с 1800 года находит все большую поддержку среди протестантских богословов. [26]
Справедливость
[ редактировать ]Некоторые противники традиционной доктрины ада утверждают, что наказание несоразмерно любым преступлениям, которые могли быть совершены. Поскольку продолжительность жизни людей ограничена, они могут совершить лишь ограниченное число грехов, однако ад — это бесконечное наказание. В этом духе Хорхе Луис Борхес предлагает в своем эссе «La duración del Infierno» [27] что ни одно преступление не может служить основанием для бесконечного наказания на том основании, что не существует такого понятия, как «бесконечное преступление». Философ Иммануил Кант утверждал в 1793 году в книге «Религия в пределах голого разума» , что, поскольку нравственность в конечном счете зависит от предрасположенности человека, а поскольку предрасположенность связана с принятием универсальных принципов, или, как он их называл, «максим», каждое человеческое существо виновен, в каком-то смысле, в бесконечном количестве нарушений закона, и, следовательно, бесконечное наказание не является необоснованным. [28]
Божественное милосердие
[ редактировать ]Другая проблема - это проблема гармонизации существования ада с бесконечным милосердием или всеблагостью Бога, которые можно найти в Священных Писаниях.
Некоторые современные критики доктрины ада (например, Мэрилин МакКорд Адамс ) утверждают, что, даже если ад рассматривается как выбор, а не наказание, со стороны Бога было бы неразумно возлагать на таких порочных и невежественных существ, как мы, ответственность за нашу жизнь. вечные судьбы. [29] Джонатан Кванвиг в книге «Проблема ада» (1993) соглашается с тем, что Бог не допустит, чтобы человек был подвергнут вечному проклятию из-за решения, принятого при неправильных обстоятельствах. [30] Не следует всегда уважать выбор человека, даже когда он уже совершеннолетний человек, если, например, выбор сделан в состоянии депрессии или неосторожности. По мнению Кванвига, Бог не оставит ни одного человека до тех пор, пока он при благоприятных обстоятельствах не примет окончательное решение отвергнуть Бога, но Бог будет уважать выбор, сделанный при правильных обстоятельствах. Как только человек наконец и компетентно решает отвергнуть Бога из уважения к его автономии, Бог позволяет ему быть уничтоженным.
ислам
[ редактировать ]В исламе Джаханнам (ад) — это конечная судьба и место наказания в загробной жизни для тех, кто виновен в неверии и (согласно некоторым интерпретациям) совершении зла в своей жизни на земле. [31] Ад считается необходимым для Аллаха (Бога) божественной справедливости , оправданным абсолютным суверенитетом Бога и «неотъемлемой частью исламской теологии». [31] В дополнение к вопросу о том, ли божественное милосердие (одно из имен Бога в исламе - «Милосердный» ар-Рахим совместимо ) с отправкой грешников в ад, справедливо ли « предопределение » душ в ад Богом. Одним из шести догматов веры суннитского ислама является контроль Бога над всем, что произошло и произойдет во вселенной, включая греховное человеческое поведение и то, кто пойдет в Джаханнам. [7] Это ставит вопрос (или, по крайней мере, парадокс ), когда грешники, как говорят, наказываются в Джаханнаме за их решение грешить по собственной воле, но все, что происходит в мире, определяется всемогущим и всезнающим Богом. . [32] [33]
Жители ада
[ редактировать ]Мусульмане и исламские ученые расходятся во мнениях относительно того, кого отправят в Джаханнам . Общую озабоченность вызывает судьба немусульман и то, будут ли они наказаны за непринадлежность к правильной религии. Часто цитируемый аят Корана подразумевает, что праведные немусульмане будут спасены в Судный день :
- Воистину, те, кто уверовал, и те, кто был иудеями, или христианами, или сабиянами, те, кто уверовал в Аллаха и Последний день и творил праведность, получат награду от своего Господа, и не будет страха перед ними, и они не будут скорбеть. 2:62
Однако некоторые учёные считают, что этот стих можно игнорировать, поскольку он применялся только до прибытия Мухаммеда . [34] поскольку «существует сильная экзегетическая традиция», утверждающая, что стихи и другие, предполагающие, что немусульмане могут быть спасены, были отменены более поздним стихом, указывающим на гораздо менее приятную будущую жизнь:
- «...кто желает иной религии, кроме ислама, она не будет принята от него, и в будущей жизни он окажется в числе проигравших». (В.3:85) [35] [36]
Некоторые ученые-неплюралисты, такие как Ибн Араби, заявляют, что каждый человек получит правильное послание и не будет обречен за невежество, в то время как другие утверждают, что немусульман судят по их собственным моральным стандартам из-за всеобъемлющего милосердия Бога. [37]
Другой критерий определения справедливости адского наказания связан с его продолжительностью, в чем исламские ученые расходятся во мнениях. Ортодоксальная точка зрения утверждает, что ад вечен, другие считают, что ад существует для того, чтобы очищать, а не причинять боль. [38] и через какое-то время может даже прекратить свое существование.
С растущей актуальностью плюрализма современные писатели, такие как Эдип Юксель и Моуханад Хорчиде, считают, что ад конечен, а не вечен: Юксель утверждает, что злодеи будут наказаны в аду в течение соответствующего периода, а затем прекратят свое существование, так что их страдания (которые являются описанное в Коране и уравновешенное описаниями рая) будет лишь справедливой суммой. [39]
О предопределении
[ редактировать ]Примерно 87–90% мусульман являются суннитами, и одним из шести догматов веры суннитского . ислама является вера в существование Божьего предопределения благодаря всеведению Бога, независимо от того, включает ли оно добро или зло Согласно суннитским все, что произойдет (во всем Его творении), традициям, Бог записал на табличке прежде чем создать мир. Поэтому возникает вопрос: как люди могут быть наказаны за то, что Бог определил им делать? В этой традиции, по мнению Ашари , Бог создал добрые и злые дела, которые решают люди - у людей есть собственная возможность выбора, но Бог сохраняет суверенитет над всеми возможностями. При этом остается вопрос, почему Бог определил жизнь тех людей (или отрицательный выбор поступков), которые приводят к аду, и почему Бог сделал возможным стать злом. В исламской мысли зло считается отходом от добра, и Бог создал эту возможность, чтобы люди могли распознавать добро. [40] (Напротив, ангелы неспособны отойти от добра, поэтому ангелы обычно занимают более низкое положение, чем люди, поскольку они достигли небес, потому что им не хватает способности воспринимать мир так, как это делают люди.) [41]
Предлагаемые ответы
[ редактировать ]Аннигиляционизм
[ редактировать ]Как и в других еврейских писаниях периода Второго Храма , в тексте Нового Завета различаются два слова, оба из которых в старых английских Библиях переведены как «Ад»: Аид , «могила», и геенна , где Бог «может уничтожить и тело, и душу». Меньшая часть христиан понимает, что это означает, что ни Гадес, ни геенна не вечны, а относятся к окончательному уничтожению нечестивцев в Озере Огненном в поядающем огне, который из-за греческих слов, использованных при переводе с еврейского текста, стал путают с греческими мифами и идеями. Начиная с шестого века до нашей эры, греки развивали языческие идеи о мертвых, а также о реинкарнации и даже переселении душ. Христиане переняли эти языческие верования, выведенные греками, о бессмертии души или духовного существа смертного человека, которое переживает смерть тела этого мира и этой жизни, что противоречит и противоречит библейскому учению о том, что мертвые идут в могилу и ничего не знают, а затем в конце вечное забвение нечестивцев и вечная жизнь святым. Писание ясно дает понять, что мертвые ожидают воскресения на Страшном суде, когда придет Христос, а также когда каждый человек получит свою награду или станет частью тех, кто погиб вместе с нечестивыми.
Греческие слова, используемые в Библиях, написанных на греческом языке, содержали идеи, не соответствующие оригинальному ивриту, но поскольку в то время использовался греческий язык, как в основном английский используется сегодня для общения между людьми по всему миру, он был переведен на эти греческие слова и дающие неправильное понимание наказания за грех. В еврейском тексте, когда люди умирали, они попадали в Шеол , могилу, а нечестивцы в конечном итоге попадали в геенну, то есть в огонь. Поэтому, когда могила или вечное забвение нечестивых переводилось на греческий язык, иногда использовалось слово Гадес, которое является греческим термином, обозначающим царство мертвых. Тем не менее, значение этого слова в зависимости от контекста заключалось в могиле, смерти или конце нечестивцев, в результате которого они в конечном итоге будут уничтожены или погибнут. Итак, мы видим, что могила, или смерть, или окончательное уничтожение нечестивцев были переведены с использованием греческих слов, которые, поскольку у них не было точных слов, которые можно было бы использовать, превратились в смесь неправильного перевода, языческого влияния и греческого мифа, связанного с этим словом, но его исходное значение смысл заключался в простой смерти или уничтожении нечестивцев в конце. [ нужна ссылка ]
Христианский мортализм — это учение о том, что все мужчины и женщины, включая христиан, должны умереть, а не продолжать жить и оставаться в сознании после смерти. Таким образом, аннигиляционизм включает в себя доктрину, согласно которой «нечестивые» также уничтожаются, а не мучаются вечно в традиционном «Аде» или огненном озере. Христианский мортализм и аннигиляционизм напрямую связаны с учением об условном бессмертии , идеей о том, что человеческая душа не будет бессмертной, если ей не будет дарована вечная жизнь при Втором пришествии Христа и воскресении мертвых . Такая вера основана на многих текстах, в которых говорится, что нечестивцы погибают:
- «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Иоанна 3:16 (KJV).
- «Ибо день Господень близок ко всем язычникам: как ты делал, так и тебе будет сделано: награда твоя вернется на твою голову. Ибо, как вы пили на святой горе Моей, так будут все язычники пейте постоянно, да, будут пить, и проглотят, и будут, как будто их и не было». Авдия 1:15–16 (KJV).
Аннигиляционизм утверждает, что Бог в конечном итоге уничтожит или уничтожит нечестивцев, когда они в конце будут поглощены Озером Огненным, оставив только праведников жить в бессмертии .Условное бессмертие утверждает, что души по своей природе смертны, а те, кто отвергает Христа, отделяются от поддерживающей силы Бога и, таким образом, умирают самостоятельно.
Это видно из текстов, разъясняющих, что в конце концов альтернативой будет погибнуть или обрести вечную, вечную жизнь:
- «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Римлянам 6:23 (KJV)
И что последствием греха в день суда, когда Бог будет судить и живых, и мертвых, когда Он явится, будет смерть, а не вечное сожжение. Божий дар – вечная жизнь, сильно отличающаяся от наказания за грех:
- «Господь знает, как избавить благочестивого от искушений и сохранить неправедного до дня суда для наказания». 2 Петра 2:9 . (КЯВ).
- «Посему, как собирают плевелы и сжигают огнем, так будет при кончине века сего». Матфея 13:40 (KJV).
- «Так будет при кончине мира: выйдут ангелы, и отделят нечестивых из среды праведных, И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов». Матфея 13:49–50 (KJV).
Смертность души отмечалась на протяжении всей истории как иудаизма, так и христианства. [42] [43] многие исследователи Библии, рассматривающие этот вопрос через еврейский текст, отрицают учение о врожденном бессмертии. [44] [45] Отказ от бессмертия души и защита христианского мортализма были характерной чертой протестантизма с первых дней Реформации , когда сам Мартин Лютер отверг традиционную идею, хотя его взгляды не соответствовали ортодоксальному лютеранству . Одним из наиболее известных английских противников бессмертия души был Томас Гоббс , который описывает эту идею как греческую «заразу» в христианской доктрине. [46] К современным сторонникам условного бессмертия относятся адвентисты седьмого дня , Исследователи Библии , Свидетели Иеговы , христадельфиане и некоторые другие протестанты христиане- .
Свободная воля
[ редактировать ]Некоторые апологеты утверждают, что ад существует благодаря свободе воли и что ад — это выбор, а не наложенное наказание. Джонатан Л. Кванвиг пишет: [47]
[CS] Льюис считает, что двери ада заперты изнутри, а не снаружи. Таким образом, по мнению Льюиса, если побег из ада никогда не происходит, то это не потому, что Бог не желает, чтобы это произошло. Напротив, пребывание в аду вечно, потому что это именно то, что люди в аду выбрали для себя.
Точно так же Дэйв Хант (1996) пишет:
Мы можем быть уверены, что в аду не будет страдать никто из тех, кто каким-либо образом мог быть обретен для Христа в этой жизни. Бог не оставляет камня на камне, чтобы спасти всех, кто откликнется на обличение и ухаживание Святого Духа. [48]
Популярная культура, например, графических романов серия «Песочный человек» , иногда предлагает идею о том, что души попадают в ад, потому что верят , что заслуживают этого, а не осуждены на это Богом или сатаной. [49]
Всеобщее примирение
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2022 г. ) |
Всеобщее примирение – это доктрина или вера некоторых христиан в то, что все в конечном итоге получат спасение благодаря любви и милосердию Бога. Всеобщее примирение не обязывает человека считать, что он может спастись отдельно от Христа. Это лишь обязывает человека поверить в то, что все в конечном итоге будут спасены через Христа. Всеобщее примирение также не обязывает человека считать, что ада или проклятия не существует: ад вполне может быть огнем поядающим, посредством которого Христос очищает тех, кто отворачивается от Него (Матфея 3:11). Всеобщее примирение лишь утверждает, что однажды Смерть и Гадес будут уничтожены и все бессмертные души примирятся с Ним.
(английский перевод 1914 г.) , традиционно утверждали, Некоторые западные ученые, такие как историк-универсалист Джордж Т. Найт (1911 г.) и Пьер Батиффол что форму всеобщего спасения можно было найти среди некоторых богословов раннего христианства. [50] Ориген интерпретировал ссылку Нового Завета (Деяния 3:21) на «восстановление всего» (по-гречески: апокатастасис всего сущего) как означающее, что грешники могут быть возвращены Богу и освобождены из ада, вернув вселенную в состояние идентичен своему чистому началу. [51] Эту теорию апокатастаза можно легко интерпретировать. [ ВОЗ? ] подразумевать, что даже дьяволы будут спасены, как это было во время более поздних оригенистских споров. [ нужна ссылка ] Некоторые греческие православные ученые не считают Григория Нисского (331–395 гг. Н. Э.) верующим во всеобщее спасение. [52] хотя многие так и делают, [53] учитывая, что многочисленные отрывки в его трудах явно подтверждают апокатастасис . [54]
В 17 веке вера в христианский универсализм появилась в Англии и распространилась на нынешних американских христианских универсалистов, таких как Осия Баллоу , которые утверждали, что Иисус учил универсалистским принципам, включая всеобщее примирение, а также божественное происхождение и судьбу всех душ. Баллу также утверждал, что некоторые универсалистские принципы были преподаны или предсказаны в Ветхом Завете . Критики универсализма утверждают, что Библия не учит всеобщему спасению. [55] хотя сторонники настаивают на том, что это так.
Недавними примерами сторонников этой позиции являются Каллистос Уэр , греческий православный епископ и Оксфордского университета богослов на пенсии , который утверждает, что многие из «отцов церкви» постулировали идею спасения для всех, и святой Силуан Афонский из , который утверждал, что сострадание и любовь тех, кто на небесах и на земле, простираются до устранения страданий даже в аду. Что касается библейских цитат, отец Дэвид А. Фишер, пастор церкви Св. Антония Падуанского.Маронитская церковь и профессор философии Центрального государственного университета Огайо утверждают, что полное примирение, по-видимому, возникает из Первого послания к Коринфянам, такого как 1 Коринфянам 15:22 : «Как все умирают в Адаме, так все оживут во Христе». и 1 Коринфянам 15:28 : «Бог будет все во всем». [56] Стихи, которые, кажется, противоречат традиции полного осуждения и вызывают споры, также включают Плач 3: 31–33 (NIV): «Ибо никто не отвергнут Господом навеки. Хотя он и приносит горе, он проявит сострадание, поэтому велика его неисчерпаемая любовь, ибо он не по своей воле приносит кому-либо горе или горе». [57] 1 Тимофею 4:10 (NIV): «Мы уповаем на Бога живого, Спасителя всех людей, и особенно верующих». [58] и Луки 3:6 : «И увидят все люди спасение Божие».
Теодицея
[ редактировать ]Что касается проблемы ада, как проблемы, которую можно связать с более фундаментальной теологической дилеммой Бога и существования добра и зла, теодицея предлагает свои собственные ответы. Главный вопрос заключается в том, что если Бог добр, силен и совершенен, то как он может допускать существование зла и, как следствие, ада? Для некоторых мыслителей существование зла и ада может означать, что Бог не является абсолютно добрым и могущественным или что Бога вообще не существует. [59] Теодицея пытается решить эту дилемму, примиряя всезнающего, всемогущего и всеблагого Бога с существованием зла и страданий, обрисовывая в общих чертах возможность сосуществования Бога и зла. Есть несколько мыслей или теодицей, таких как библейская теодицея, теодицея, приписываемая Готфриду Лейбницу , Плотиниану, Иринеянину и Августиниану, среди других. Они различаются в своих аргументах, но в целом эти теодицеи — в отличие от защиты, демонстрирующей существование Бога, зла или ада — стремятся продемонстрировать структуру, в которой существование Бога правдоподобно. Таким образом, это логический, а не доказательный ответ на проблему. Теодицея объясняет причину, по которой Бог допускает зло: существует большее добро, оправдывающее такое разрешение. [60]
Теория пустого ада
[ редактировать ]Некоторые католические богословы, такие как Карл Ранер , Гисберт Грешаке и кардинал Ганс Урс фон Бальтазар. [61] подробно обсудили возможность того, что последняя благодать может привести любого человека к добровольному покаянию, если это необходимо, по крайней мере, на каком-то этапе процесса смерти. Этот возможный процесс так описывает поздний мюнхенский догматик профессор Михаэль Шмаус : [62]
Если с точки зрения богословия смерть — это встреча человека с Богом, поскольку Бог призывает человека и он отвечает послушанием, готовностью и любовью, то было бы удивительно, если бы в момент смерти никогда не предоставлялись шансы занять позицию, даже вопреки внешнему виду. ... К опыту нельзя обращаться как к контраргументу, потому что... то, что происходит тогда внутри и позади физиологических процессов, знает только тот, кто переживает само умирание, и то до самого его конца. Можно предположить, что в процессе растворения земного союза тела и души и по мере прогрессирующего разрыва земных пут к человеку приходит особое пробуждение... в котором он может сказать Богу «да» или «нет».
Бальтазар был осторожен, описывая свое мнение о том, что ад может быть пуст, как просто надежду, но даже это утверждение было отвергнуто большинством консервативных католиков, включая кардинала Эйвери Даллеса . [63] [ не удалось пройти проверку ] указано В программе нет. 17 что мы не можем (даже) надеяться на спасение всех некатоликов; [ нужна ссылка ] это, по-видимому, означает, наоборот, что во всей истории есть по крайней мере один некатолик, который не будет спасен. В Евангелии от Матфея 7:21–23, похоже, говорится, что «многие» будут обличены, что может означать ад (а не какое-то меньшее чистилище ). С другой стороны, ошибка №. 17, о котором идет речь, говорит только о тех, кто «в истинной Церкви Христовой», что не обязательно подразумевает видимую Церковь. [64] Римский католицизм не только допускает возможность спасения некатоликов, но даже отверг точку зрения, известную как финиизм , согласно которой спастись могут только люди, находящиеся в видимом общении с католической церковью. [65]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ад | Интернет-энциклопедия философии» .
- ^ Кванвиг, Джонатан Л. (1994). Проблема ада . США: Издательство Оксфордского университета. стр. 24–25. ISBN 0-19-508487-Х .
- ^ Смит и Хаддад, Исламское понимание , 1981 : стр. 93
- ^ Смит, Джейн И. (1981). Исламское понимание смерти и воскресения . Хаддад, Ивонн Язбек. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 93. ИСБН 0873955064 . OCLC 6666779 .
- ^ А. Ф. Кляйн. Религия Ислам . Рутледж 2013 ISBN 978-1136099540 с. 92
- ^ Восемь глав Маймонида по этике (Семона Перахим) , отредактированные, аннотированные и переведенные с введением Джозефа И. Горфинкла, стр. 99–100. (Нью-Йорк: AMS Press), 1966.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гийом, Ислам , 1978 : с. 132
- ^ Гийом, Ислам , 1978 : стр. 133
- ^ Кванвиг, Джонатан Л. (1994). Проблема ада . США: Издательство Оксфордского университета. п. 4. ISBN 0-19-508487-Х .
- ^ Тэлботт, Томас, «Рай и ад в христианской мысли», Стэнфордская энциклопедия философии (весеннее издание 2017 г.), Эдвард Н. Залта (редактор), готовится к печати < https://plato.stanford.edu/archives/spr2017/ записи/heaven-hed/ > «Теисты, которые принимают традиционную идею вечного наказания или даже идею вечного отделения от Бога, должны либо отвергнуть идею о том, что Бог желает или желает спасти всех людей и, таким образом, желает их всех примирить. самому себе (см. положение (1) в разделе 1 выше) или отвергнуть идею о том, что Бог успешно осуществит свою волю и удовлетворит собственное желание в этом вопросе»
- ^ Р'Бахья бен Йосеф ибн Пакуда. Обязанности Сердца, Ворота 4, сек. 4 . 10 век.
Доверяя Б-гу в отношении награды в этом мире и в будущем, которую Он обещал праведнику за его служение, а именно, что Он воздаст награду тому, кто достоин ее, и накажет того, кто ее заслуживает, возлагается на верующего и является неотъемлемой частью совершенной веры в Б-га...
- ^ «Ми Йодеа, 2014» . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ «Смерть - неевреи (неевреи) в Олам Хаба (еврейская загробная жизнь)?» . Ми Ёдея . Проверено 23 июля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Домашняя страница православного христианина» . Home.it.net.au. Архивировано из оригинала 1 сентября 2002 г. Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви , 1035 г., Libreria Editrice Vaticana, ISBN 0-89243-565-8 , 1994 г. - исправленная версия, выпущенная в 1997 г., не содержит изменений в этом разделе.
- ^ Катехизис Католической Церкви , 1033 г., Libreria Editrice Vaticana, ISBN 0-89243-565-8 , 1994 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви 1037 г.» .
- ^ «Катехизис Католической Церкви 1861 года» .
- ^ «Катехизис Католической Церкви 1037 г.» .
- ^ «Катехизис Католической Церкви 1257 года» .
- ^ «Катехизис Католической Церкви 1033 г.» .
- ^ «Катехизис Католической Церкви 1057 года» .
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Иоанна 3:36 - Новая международная версия» .
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: 2 Фессалоникийцам 1: 7–9 - новая международная версия» .
- ^ «Что такое условное бессмертие?» . Загробная жизнь. 03.10.2013 . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Ричард Бокэм « Универсализм: исторический обзор » (@ theologicalstudies.org.uk), Themelios 4.2 (сентябрь 1978 г.): 47–54. «Здесь и там, за пределами богословского мейнстрима, находились некоторые, кто верил, что нечестивцы будут окончательно уничтожены (в самой распространенной форме – это доктрина «условного бессмертия»)». «С 1800 года эта ситуация полностью изменилась, и ни одна традиционная христианская доктрина не была отвергнута так широко, как доктрина вечного наказания.3 Ее сторонников среди богословов сегодня должно быть меньше, чем когда-либо прежде. Альтернативная интерпретация ада как уничтожения, кажется, преобладала даже среди многих наиболее консервативных богословов».
- ^ Борхес, Хорхе Луис (1999). Обсуждение . Мадрид, Испания: Alianza Editorial, SA стр. 230. ИСБН 84-206-3331-3 .
- ^ Иммануил Кант (1998). Кант: Религия в пределах простого разума: и другие сочинения . Издательство Кембриджского университета. п. 89. ИСБН 978-0-521-59964-1 . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Ричард Бек. « Христос и ужасы, Часть 3: Ужасное поражение, универсализм и репутация Бога ». Экспериментальная теология. 19 марта 2007 г.
- ^ Джонатан Кванвиг , Проблема ада , Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-508487-0 , 1993 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Томассен, «Исламский ад», Numen, 56, 2009 : стр.401.
- ^ Де Силлис, Мария (22 апреля 2022 г.). «ИСЛАМ. Мусульмане и свобода воли» . Оазис . 6 . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Пэрротт, Джастин (31 июля 2017 г.). «Примирение божественного волеизъявления и свободы воли в исламе» . Институт Якин . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Дэвид Маршалл, передающий слово: откровение, перевод и интерпретация в христианстве и исламе, издательство Джорджтаунского университета, 2011 г. ISBN 978-1-589-01803-7 стр. 8
- ^ Ачар, Исмаил. 2008. «Богословские основы религиозной толерантности в Исмале: кораническая перспектива». В книге Дж. Нойснера и Б. Чилтона (ред.), Религиозная толерантность в мировых религиях , Вест-Коншокен, Пенсильвания: Templeton Foundation Press, 297–313, особенно. 299–304
- ^ Томассен, «Исламский ад», Numen, 56, 2009 : стр. 414
- ^ Адис Дудерия. Императивы прогрессивного ислама . ISBN 978-1-315-43883-2 стр. 58
- ^ Кристиан Ланге. Рай и ад в исламских традициях Издательство Кембриджского университета, 2015 г. ISBN 978-1-316-41205-3 стр. 170
- ^ Вечный ад и милосердный бог Эдип Юксель, 2003 г.
- ^ Рейнхольд Леффлер Ислам на практике: религиозные верования в персидской деревне SUNY Press ISBN 978-0-887-06679-5 стр. 110
- ^ Мохамед Хадж Юсеф Единая монадная модель космоса: концепция времени и творения Ибн Араби, ибналараби, 2014 г. ISBN 978-1-499-77984-4 стр. 292
- ^ МакКоннелл (1901), Эволюция бессмертия , с. 84.
Во-первых, как в древние, так и в наши дни немало тех, кто поддерживал истину об «Условном Бессмертии».
- ^ Стритер (1917), «Бессмертие: очерк открытий, координация научных, психических и библейских исследований» и др., с. 204.
В то же время всегда раздавались отдельные голоса в поддержку других точек зрения. Есть намеки на веру в покаяние после смерти, а также на условное бессмертие и аннигиляционизм.
- ^ Найт (1999), Краткая история адвентистов седьмого дня , с. 42.
Многие исследователи Библии на протяжении всей истории, глядя на проблему глазами евреев, а не греков, отрицали учение о врожденном бессмертии.
- ^ Пул 1998 , с. 133 «Различные концепции условного бессмертия или аннигиляционизма появлялись и раньше в истории баптистов. Несколько примеров иллюстрируют это утверждение. Как общие, так и частные баптисты разработали версии аннигиляционизма или условного бессмертия».
- ^ Стивен А. Стэйт Томас Гоббс и дебаты о естественном законе и религии 2013 «Естественное бессмертие души на самом деле является языческой презумпцией: «Ибо люди, как правило, были одержимы до времени нашего Спасителя путем заражения демонологией Греки придерживались мнения, что души людей представляют собой субстанции, отличные от их тел, и поэтому, когда тело было мертво»
- ^ Кванвиг, Джонатан Л. (1994). Проблема ада . США: Издательство Оксфордского университета. п. 120. ИСБН 0-19-508487-Х .
- ^ Дэйв Хант в защиту издательства Faith Harvest House, 1996
- ^ Гейман, Нил. Сезон туманов DC Comics/Vertigo, 1990 стр. 18
- ↑ Найт утверждает, что в первые пять или шесть веков христианства было шесть известных богословских школ, из которых четыре (Александрия, Антиохия, Кесария и Эдесса или Нисибис) были универсалистскими, одна (Эфес) признавала условное бессмертие, а одна ( Карфаген или Рим) учили бесконечному наказанию заблудших. Энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога, 1953, том. 12, с. 96; получено 30.04.09
- ^ Вестминстерский справочник Оригена
- ^ «Мы хорошо знаем, что все происходящее зло допускает уничтожение своей противоположностью (Против Евномия, Книга I). Затем он утверждает апокатастасис, утверждая, что «Сын исполнил волю Отца, и это, говоря языком Апостола, заключается в том, что «все люди должны быть спасены»» («Против Евномия», книга XII).
- ^ например, Эндрю Лаут , Иларион Алфеев , Каллистос Уэр , Джон Бер и др.
- ^ Катехизическая беседа , 26.8-9; Житие Моисея , 2.82 и т. д.
- ^ Робин А. Парри Всеобщее спасение?: текущие дебаты с. 55
- ^ Фишер, Дэвид А. (декабрь 2011 г.). «Вопрос всеобщего спасения: все ли спасутся?» (PDF) . Голос маронитов, том VII, выпуск № XI. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2013 года . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Плач 3: 31–33 - Новая международная версия» .
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: 1 Тимофею 4:10 - новая международная версия» .
- ^ «Проблема зла | Платон - организация по изучению и преподаванию философии» . ПЛАТОН . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Александр, Дэвид; Джонсон, Дэниел (2016). Кальвинизм и проблема зла . Юджин, Орегон: Публикация Пиквика. п. 41. ИСБН 978-1-4982-8476-9 .
- ^ Ганс Урс фон Бальтазар «Надежда на спасение всех?». Смеем ли мы надеяться: «что все люди будут спасены»? с, Краткая беседа об аде
- ^ Михаэль Шмаус, Вера Церкви VI/II стр. 84
- ^ Дэвид Л. Шиндлер Ганс Урс фон Бальтазар: его жизнь и творчество «До тех пор он мало публиковал о послушании и браке в раю. Споры об аде полностью остались до последних лет жизни фон Бальтазара. можно было бы знать, насколько эти темы были обязаны вдохновению Адриенны фон Шпейр».
- ^ Папа Пий IX. «Программа» .
- ^ Ши, Марк. «Можно ли спасти некатоликов?» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гийом, Альфред (1978) [1954]. Ислам . Пингвин. стр. 131–134.
- Мэрилин МакКорд Адамс: «Проблема ада: проблема зла для христиан», в книге Уильяма Роу (ред.): Бог и проблема зла , ISBN 0-631-22220-0
- Джонатан Л. Кванвиг: Проблема ада. Архивировано 10 августа 2017 г. в Wayback Machine . ISBN 0-19-508487-X
- Чарльз Сеймур: Теодицея ада , ISBN 0-7923-6364-7
- Джерри Уоллс: Ад: Логика проклятия . ISBN 0-268-01095-1
- К.С. Льюис: Проблема боли , ISBN 0-06-065296-9
- Тед Сайдер. Ад и неопределенность , Вера и философия 19 (2002): 58–68.
- Джонатан Эдвардс, Справедливость Божья в проклятии грешников , Diggory Press, ISBN 978-1-84685-672-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Можно ли защитить существование и природу ада? Дж. Уорнер Уоллес
- Смертная казнь за непослушание , Лерой Эдвин Фрум, Условная вера наших отцов
- «Последний конец нечестивых», Эдвард Фадж, «Огонь, который пожирает»
- Еврейский, а не греческий. Показывает, как библейская герменевтика доказывает «уничтожение», устраняя тем самым проблему ада.
- Бессмертие или воскресение? Глава VI Ад: вечные муки или уничтожение? Архивировано 16 февраля 2015 г. в Wayback Machine Сэмюэлем Баччиокки, доктором философии, Университет Эндрюса.
- Плата за грех Чарльза Уэлча, The Berean Expositor Vol. 1 стр. 64–66 около 1901–1915 гг.
- « Направления: навсегда ли ад? » Христианство сегодня
- Afterlife.co.nz Новозеландская ассоциация условного бессмертия – это некоммерческая организация, созданная для продвижения библейского понимания человеческой природы, жизни, смерти и вечности, как учит Священное Писание.