Кришна Чандра Бхаттачарья
Кришна Чандра Бхаттачарья | |
---|---|
![]() Кришна Чандра Бхаттачарья | |
Рожденный | 12 мая 1875 г. |
Умер | 11 декабря 1949 г. | (74 года)
Национальность | Индийский |
Кришначандра Бхаттачарья , обычно называемый К.С. Бхаттачарья (12 мая 1875 — 11 декабря 1949), был современным индийским философом, работавшим в Калькуттском университете . Он получил известность благодаря своему методу «конструктивной интерпретации» — научному подходу, используемому для выяснения и разработки взаимосвязей и сложностей, присущих древнеиндийским философским системам . [1] Этот метод облегчил исследование этих систем, подобное исследованию современных философских проблем. Бхаттачарья уделил особое внимание исследованию того, каким образом ум (или сознание) порождает то, что кажется материальной вселенной. [2] Примечательно, что Бхаттачарья выступал за иммерсивный космополитизм, в котором индийские философские рамки были модернизированы посредством процесса ассимиляции и погружения, избегая простого повторения европейских идей в пользу более тонкой интеграции. [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бхаттачарья родился 12 мая 1875 года в Серампуре в семье, известной своими знаниями санскрита , получил раннее образование в местной школе. Впоследствии, успешно сдав вступительные экзамены в 1891 году, он поступил в Президентский колледж , учреждение, которое тогда было связано с Калькуттским университетом. [2]
Примечательно, что Бхаттачарья был отцом Калидаса Бхаттачарьи, выдающегося философа. [4]

Сварадж в идеях
[ редактировать ]В период, отмеченный возрастающими требованиями политического освобождения Индии от британского колониального господства, Бхаттачарья сформулировал пылкий призыв к освобождению от того, что он назвал «культурным подчинением» – тонкой и почти незаметной формы интеллектуального рабства. Эта просьба заключена в речи «Сварадж в идеях», произнесенной в Чандранагаре в октябре 1931 года, хотя она осталась неопубликованной при жизни Бхаттачарьи. Разъясняя эту концепцию, Бхаттачарья утверждает, что «культурное подчинение обычно носит бессознательный характер и подразумевает рабство с самого начала... Культурное подчинение имеет место только тогда, когда традиционный набор идей и чувств заменяется без сравнения или конкуренции новым». актерский состав, представляющий инопланетную культуру, которая обладает человеком, подобным призраку». [3]
Библиография
[ редактировать ]- Исследования философии санкхьи
- Исследования в области философии
- Исследования по ведантизму
- Последствия философии Канта (перевод Кантадарсанера Татпарья )
- Поиск Абсолюта в Неоведанте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чаттопадхьяя, Дебипрасад (1992). Локаята: исследование древнеиндийского материализма (Седьмое изд.). Нью-Дели: Народное издательство. п. xi. ISBN 81-7007-006-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Басант Кумар Лал (1978). Современная индийская философия . Мотилал Банарсидасс. п. 223. ИСБН 978-81-208-0261-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ганери, Жонардон. «Свобода мышления: захватывающий космополитизм Кришначандры Бхаттачарьи (2017)» . Оксфордский справочник по индийской философии .
- ^ «Калидас Бхаттачарья | Индийский философ [1911–1984] | Британника» . www.britanica.com . Проверено 16 ноября 2023 г.
- 1875 рождений
- 1949 смертей
- Индуистские философы и богословы XX века
- Индийские философы XX века
- Выпускники Калькуттского университета
- Академический состав Калькуттского университета
- Бенгальские индуисты
- Ученые из Западной Бенгалии
- Индийские писатели-публицисты XX века.
- Бенгальские философы
- Бенгальские писатели
- Бенгальцы 20-го века
- Индийские писатели-мужчины
- Незавершённые индийские академические биографии