Джей Л. Гарфилд
Джей Лазар Гарфилд (родился 13 ноября 1955 г.) — американский профессор философии, специализирующийся на тибетском буддизме . Он также специализируется на философии разума , когнитивной науке , эпистемологии , метафизике , философии языка , этике и герменевтике . В настоящее время он является профессором гуманитарных наук Дорис Зильберт и профессором философии, логики и буддийских исследований в Смит-колледже . [1] профессор философии в Мельбурнском университете , приглашенный профессор философии и буддологии в Гарвардской школе богословия и адъюнкт-профессор философии в Центральном университете тибетских исследований . [ нужна ссылка ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Гарфилд получил степень бакалавра наук в Оберлинском колледже в 1975 году и степень доктора философии. из Питтсбургского университета в 1986 году, где он работал с Уилфридом Селларсом и Аннет Байер . В Центральном университете тибетских исследований в Индии он изучал Нагарджуну у геше Еше Табхаса.
Он преподавал с 1980 по 1995 год в Хэмпширском колледже , с 1996 по 1998 год в Университете Тасмании и с 1999 года в Смит-колледже .
Он является главным редактором журнала «София» и входит в редакционную коллегию журналов «Философская психология» , «Журнал индийской философии и религии» , «Австралазийское философское обозрение» , «Философия Востока и Запада» , Американского института буддийских исследований/Колумбийского центра буддийских исследований. Тибетский дом , Стэнфордская энциклопедия философии и журнал буддийской философии .
Гарфилд был первым в храме Кван Им Тонг Худ Чо. профессором гуманитарных наук и гуманитарных наук Руководитель направления исследований философии Йельского университета в 2013–2016 гг. Он сказал: «Эта профессорская должность дала мне возможность на всю жизнь – работать с мотивированными, творческими и талантливыми студентами и коллегами и работать в сообществе, стремящемся построить что-то совершенно новое: азиатский гуманитарный колледж с действительно глобальной учебной программой». [2] Во время своей профессорской работы в Йельском университете Гарфилд был одним из шести ученых, принявших участие в конференции с Далай-ламой XIV на тему «Картирование разума: диалог между современной наукой и буддийской наукой». [3]
Споры по поводу «Если философия не будет диверсифицироваться»
[ редактировать ]Гарфилд долгое время критиковал то, что он считал узким подходом западных философов. Он отметил, что «люди нашей профессии по-прежнему рады рассматривать западную философию как «ядро» дисциплины и как изолированный случай. Так, например, курс, посвященный только классической греческой философии, можно с комфортом назвать «Древняя греческая философия». «Философия», а не «Древняя западная философия», и можно рассчитывать на то, что курс метафизики будет игнорировать всю незападную метафизику. Курс индийской философии не является еще одним курсом в истории философии , а является частью незападной метафизики . учебный план." [4] Благодаря его знанию буддизма и стремлению поощрять изучение азиатской философии, Гарфилд был приглашен выступить основным докладчиком на конференции по незападным философским традициям, организованной аспирантами философии в Пенсильванском университете в 2016 году. Однако он был «возмущен» тем, что на мероприятии присутствовали только «один или два» преподавателя кафедры, поскольку он чувствовал, что это свидетельствует об отсутствии поддержки интереса их собственных студентов к незападной философии. [5]
Гарфилд обсудил этот вопрос с другим докладчиком на конференции, Брайаном Ван Норденом , и они написали редакционную статью, которая появилась в The Stone колонке в The New York Times в мае того же года, озаглавленную «Если философия не будет диверсифицироваться, давайте позвоним Это то, что есть на самом деле». [6] В этой редакционной статье они заявляют: «Мы призвали наших коллег выйти за рамки европейского канона в своих собственных исследованиях и преподавании». Однако «прогресс был минимальным». Следовательно, пока «профессия в целом остается решительно европоцентричной», Гарфилд и Ван Норден «просят тех, кто искренне верит, что имеет смысл организовать нашу дисциплину полностью вокруг европейских и американских фигур и текстов, чтобы следовать этой программе честно и Поэтому мы предлагаем, чтобы любая кафедра, которая регулярно предлагает курсы только по западной философии, переименовала себя в «Кафедру европейской и американской философии».
Статья получила 797 комментариев всего за 12 часов. (Ни в одной из других колонок Стоуна в том месяце не было более 500 комментариев.) Позже Гарфилд объяснил: «Я проснулся от всех этих писем в моем почтовом ящике, где люди спрашивали: «С тобой все в порядке?» «Вам нужно поговорить?» Вскоре Гарфилд понял, что его коллеги выражают беспокойство за его благополучие, потому что многие комментарии к статье выражают «яростный расизм и ксенофобию, и некоторые из них явно исходят от философов и студентов. философия». [7] Один типичный комментарий заключался в том, что западная философия заслуживает приоритета, потому что «существует определенная школа мысли, которая загорелась, сломала культурные границы и заложила фундамент современной науки (Хотит ли кто-нибудь летать на самолете, построенном с использованием незападной математики?) и наши наименее репрессивные правительственные системы». [8] С другой стороны, было также много поддерживающих комментариев: «Слушайте! Слушайте! Инклюзивность – это в порядке вещей. … Больше мудрости с большего количества точек зрения – что может быть лучше? только мы слушаем». [9]
Статья Гарфилда и Ван Нордена была почти сразу переведена на китайский язык. [10] и более двадцати блогов в англоязычном мире комментировали или проводили обсуждения, включая Reddit . [11] Статья Гарфилда и Ван Нордена продолжает вызывать бурную реакцию. Некоторые приветствовали их призыв к большему разнообразию в философском каноне США. [12] [13] Кроме того, их статья была включена в несколько недавних эссе, призывающих к большему разнообразию в философии. [14] [15] [16]
Однако статья Гарфилда и Ван Нордена также подверглась широкой критике. В статьях в журналах Aeon и Weekly Standard утверждалось, что «философия» по определению является традицией, вырастающей из Платона и Аристотеля, поэтому ничто за пределами этой традиции не может считаться философией. [17] [18] Профессор Эми Олбердинг из Университета Оклахомы написала подробный ответ критикам Гарфилда и Ван Нордена, утверждая, что критика впадает в стереотипную модель, которая выдает фундаментальное непонимание проблем. [19]
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Теряем себя: учимся жить без себя (Princeton University Press, 2022)
- Буддийская этика: философское исследование (буддийская философия для философов) (Oxford University Press, 2022)
- Исследование восприятия Дигнаги: философское наследие в Индии и Тибете (совместно с Дугласом Даквортом, Дэвидом Экелем, Джоном Пауэрсом, Йешесом Табхасом и Сонамом Такчо, Oxford University Press, 2016)
- Лунные тропы: этика в контексте общепринятой истины (совместно с пастухами, Oxford University Press, 2015)
- Привлечение буддизма: почему буддизм важен для философии? (Издательство Оксфордского университета, 2015 г.)
- Sweet Reason: Полевое руководство по современной логике , 2-е издание (совместно с Джеймсом Хенле и Томасом Тимочко. Уайли. (2011)
- Западный идеализм и его критики. Издательство Центрального университета тибетских исследований, Сарнатх, Индия, 2011 г., издание только на английском языке, Хобарт: Pyrro Press 1998.
- Лунные тени: общепринятая истина в буддийской философии (совместно с пастухами, Oxford University Press. (2010)
- Океан рассуждений: Великий комментарий Цонгхапы к «Муламадхьямакакарике» Нагарджуны (с геше Нгавангом Самтеном), Oxford University Press, 2006.
- Пустые слова: буддийская философия и межкультурная интерпретация. Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, 2002.
- Переводчик и комментатор книги «Основная мудрость срединного пути: Муламадхьямакакарика» Нагарджуны . Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, 1995.
- Когнитивная наука: введение (совместно с Н. Стиллингсом, М. Файнштейном, Э. Риссландом , Д. Розенбаумом, С. Вейслером и Л. Бейкер-Уордом). Брэдфорд Букс/MIT Press, 1987; 2-е издание (совместно с Н. Стиллингсом, М. Файнштейном, Э. Риссландом, Д. Розенбаумом, С. Вейслером и Л. Бейкер-Уордом), Bradford Books/MIT Press, 1995.
- Вера в психологию: исследование онтологии разума. Брэдфорд Букс/MIT Press, 1988.
Отредактированные коллекции
[ редактировать ]- Мадхьямака и Йогачара: союзники или соперники? (редактор совместно с Дж. Вестерхоффом), Oxford University Press, 2015.
- Луна указывает назад: буддизм, логика и аналитическая философия (под ред. Совместно с Ю. Дегучи, Г. Пристом и К. Танакой). Издательство Оксфордского университета, 2015 г.
- Противоположное мышление: избранные статьи Дайи Кришны (совместно с Н. Бхушаном и Д. Равехом), Oxford University Press (2011).
- Индийская философия на английском языке: от Возрождения к независимости (совместно с Н. Бхушаном), Oxford University Press (2011).
- Оксфордский справочник по мировой философии (совместно с В. Эдельглассом), Oxford University Press (2010).
- Указывая на Луну: буддизм, логический анализ (совместно с Т. Тиллемансом и М. Д'Амато), 2009, Oxford University Press.
- Трансбуддизм: перевод, передача и трансформация (совместно с Н. Бхушаном и А. Заблоки), 2009 г., Массачусетский университет Press.
- Буддийская философия: основные материалы для чтения (совместно с Уильямом Эдельглассом), 2009, Oxford University Press.
- Основы когнитивной науки: основная литература . Дом Парагона, Нью-Йорк, 1990 год.
- Значение и истина: основные материалы по современной семантике (совместно с Мюрреем Кители). Дом Парагона, Нью-Йорк, 1990 год.
- Модульность в представлении знаний и понимании естественного языка . Брэдфорд Букс/MIT Press, 1987.
- Аборт: моральные и правовые перспективы (совместно с Патрисией Хеннесси). Издательство Массачусетского университета, 1984.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джей Л. Гарфилд» . www.smith.edu . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Воздействие филантропии ощущалось повсюду в колледже Йельского университета» . Дарение Национального университета Сингапура . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Его Святейшество Далай-лама встречается с учёными, чтобы составить карту разума » . Центральная тибетская администрация . Проверено 14 декабря 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Маршалл, Ричард. «Буддийские вопли» . Журнал 3AM . Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Джей Гарфилд: Привлечение буддийской философии» . Подкаст «Мудрость» . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Гарфилд, Джей Л.; Ван Норден, Брайан В. «Если философия не будет диверсифицироваться, давайте назовем ее тем, чем она является на самом деле» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «Джей Гарфилд: Привлечение буддийской философии» . Подкаст «Мудрость» . Публикации мудрости . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Шон. «Комментарий к Гарфилду и Ван Нордену, «Если философия не будет диверсифицироваться» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Голдин, Эллен. «Комментарий к Гарфилду и Ван Нордену, «Если философия не будет диверсифицироваться» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Гарфилд, Джей Л.; Ван Норден, Брайан В. философию можно назвать только европейской и американской философией» . «Без разнообразия Перевод Ву, Ванвэй , дата обращения 10 декабря 2016 г.
- ^ «Как вы относитесь к недавней статье в NYTimes, пропагандирующей диверсификацию философских факультетов на Западе?» . Реддит . Проверено 10 декабря 2016 г. См. примечания ниже для некоторых других веб-сайтов.
- ^ Миллер, Джошуа А. «Диверсифицируйся или умри» . Еще одна панацея . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Уитакер, Джастин. «Привнесение буддийской философии (и другой незападной мысли) в Академию» . Американские буддийские взгляды . Патеос . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Левин, Питер. «Отсутствие разнообразия в философии блокирует ее прогресс» . Эон . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Кришнамурти, Мина. «Адамсон, греческая философия и Индийский субконтинент» . Философ . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Сэйер, Эмили. «Колледж Вассар хочет более разнообразных курсов» . Разные новости . Разные новости . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Тампио, Николас. «Не все мудрое и хорошее является философией» . Эон . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Пеон, Д. Кайл. «Да, давайте назовем философию тем, чем она является на самом деле» . Еженедельный стандарт . Еженедельный стандарт . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Ольбердинг, Эми. «Когда кто-то предлагает расширить канон…» Daily Nous . Проверено 10 декабря 2016 г.