Шэндао Шэцзяо
Шэндао Шэцзяо | |||
---|---|---|---|
китайский | Синтоистская религия | ||
|
Часть серии о |
Философия религии |
---|
Указатель статей по философии религии |
Учение Шэндао ( китайский : синтоистское учение или синтоистское социальное учение ; пиньинь : шэндао шэцзяо ; букв . «теистическими путями», устанавливающими [моральные] учения') [1] [а] Китайский философский взгляд на религию. Первоначально оно относилось к поведению, соответствующему принципам Природы и находящемуся в гармонии с ним , следуя тонкости пути Небесного Пути ; оно закладывает основу учения тянься , мировоззрения, способствующего социальному порядку и гармонии, в котором простолюдины были едины и послушны, на благо всего общества. Это также переводится как «воспитывать посредством мистицизма», причем образование здесь относится к нравственному воспитанию . [2]
Китайская идея «Шэндао» возникла в раннем Западном Чжоу и позже стала стратегией и методом воспитания характера в идеологической системе конфуцианства для укрепления честности или добродетели ( 德 , дэ ) и других социально желательных качеств. По мере своего развития концепции богов , призраков и демонов использовались как средство воспитания характера или нравственности; такое обучение включало теории о влиянии судьбы или фортуны, рая или ада. [3]
Шэндао считается способствующим более позднему принятию западной концепции религии в Китае. [1]
Династия Шан
[ редактировать ]В династии Шан системе политеизма верховный бог « Шангди » является лишь естественным проявлением « Тяньдао » ( 天道 «небесный путь»). «Император» в гадании аналогичен тому, что Сюньцзы сказал в период Воюющих царств : «Небеса имеют свой собственный путь, не для того, чтобы Яо существовал, не для того, чтобы Цзе погиб» (Сюньцзы - Трактат о Небесах), как естественный закон без прямого влияния на земные дела. Жертвы Шан никогда не приносились только богам предков и богам природы, они часто просили «императора», но никогда не приносили жертвы «императору». Вера Шан в призраков и богов по существу не отличается от доисторических верований, и в более поздние времена не было элемента искусственного политического контроля и обмана. [4] [5] [6]
династии Чжоу
[ редактировать ]В отличие от примитивного политеизма Инь ( Шан), Чжоу усилил божественность Шанди и ослабил многих древних богов и богов природы. Король Чжоу У учредил специальный «императорский реестр» для поклонения Богу. [7] Бог земли был построен из каштанового дерева, чтобы «заставить людей трепетать». [8] Чжоу также создал «императорский двор» как «офис» Императора. Король Чжоу Ли считал, что император может послать «великий приказ Лу защитить мой дом, мое положение и тело Ху». (Ху Гуй, Чжунгуй 4317). Есть также надписи И, в которых говорится: «Император устал от смерти разбитого императора, и прострахование моего (есть) Чжоу, лето людей четырех направлений, смерть не Кан Цзин (Ши Сян Гуй, Чжунгуй 4342), что означает, что славный император всегда смотрел свысока и благословлял нашу династию Чжоу и простых людей в четырех направлениях, чтобы все под небом было безопасным и стабильным. Император династии Чжоу. не только «ниспосылает добродетель», но и следит за словами и поступками своих подданных. [9]
Мир богов, в основном «император» и «небеса», стал мощной опорой для правления династии Чжоу и установил концепцию правления с « Небесным мандатом » в качестве ядра, в то время как король Чжоу был аналогично «небу» как отношениям отца и сына, поэтому начал появляться термин «Сын Неба». [5] Эта практика Чжоу представляла собой установление религии Шэндао, которая стала инструментом политического правления и адаптирована к потребностям патриархальной королевской власти. [10] [11] [5] Конфуцианство , с другой стороны, утверждает, что «джентльмен имеет три страха: страх неба, страх взрослых и страх слов святых. Когда слова святого воспринимаются как заповеди Бога , Шэндао становится особым религия безбожная и искусственная». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Вера, поклонение и ритуал
[ редактировать ]Шэндао — это религия, основанная на образе призраков и богов, происходящая из Туан Чуань Чжоу И (И Цзин). [12] [13] [14] Общий термин для колдовства и гадания - «Шэндао», который отличается от первоначального значения Чжоу И. Политика древнего китайского правителя в отношении религиозных верований заключалась в укреплении его правления посредством божественного права « Неба и Человека », также известного как Шэндао. Использование Джеса (жертвоприношения), гадания и других мистических практик для убеждения людей немного отличалось от первоначального значения Чжоу И. Однако есть мыслители, которые не верят в призраков и богов: Фань Чжэнь полностью отрицал существование призраков и богов, но подтверждал роль учения Шэндао. Говорят, что Шэндао «может управлять страной, принуждать людей и менять обычаи». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] и, таким образом, способен устранить менее желательные модели поведения в обществе и поощрять полезные. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Благородная ложь – неправда, пропагандируемая для укрепления социальной гармонии.
- Жертвоприношение небесам - благородный религиозный ритуал Восточной Азии.
- Жертвоприношение Тайшаню – страницы китайского фестиваля
- Государственный синтоизм - использование императорской Японией религии синтоизма.
- Синтеизм - Новое религиозное движение
- Американская гражданская религия - Социологическая теория
- Битва при Цяньму и битва при горе Ли
Примечания
[ редактировать ]- ^ Синтоистское устройство и синтоистское общество - омофоны, оба произносятся как Shéndào shèjiào: SET означает «установленное или организованное», а 社 означает «социальный». [ нужна ссылка ] Их гомофонная природа, вероятно, дает двойное значение как социальной организации, так и преднамеренной социальной организации.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кристиан Мейер - Ученые | Институт перспективных исследований» . www.ias.edu . 9 декабря 2019 года . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Сяоху, Цао (17 декабря 2021 г.). «Обучение надежности в древних китайских верованиях» . Достижения в области профессионально-технического образования . 3 (4): 70–73. doi : 10.23977/avte.2021.030414 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN 2523-5834 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ). Архивировано 6 мая 2023 г. на Wayback Machine. - ↑ Поздней Хань Книга биографии Вэйсяо : «Вы хотите нести небо и подчиняться людям, помогать Хань и подняться, на самом деле нет команды, как вы сможете увидеть веру в общественность? Целесообразно срочно построить высокий храм, вызвать министра к святыне, так называемое учение Шэндао, также помочь людям Богу».
- ^ Чао Фулин, «О теократии в династии Инь», «Китайские социальные науки», выпуск 1, 1990 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Чао Фулинь, Чао Фулинь (2015). «Смена верховной власти в доциньском обществе и факторы ее влияния» [Смена верховной власти в доциньском обществе и ее факторы влияния ] .
- ↑ Чао Фулин «О «Небесах» и «Императоре» в династии Шан», «Исторический сборник», выпуск 3, 2016 г.
- ^ « Бамбуковые пластины Цинхуа·Синьань »: В прошлом король Ву из династии Чжоу заметил, что король Шан проявлял неуважение к Богу и хотел поклоняться Буину, поэтому он принял императорский титул, чтобы прославлять Бога и богов, и назвал его Цяньму, чтобы завоевать мятежный город Шан, правящий миром.
- ^ « Аналитики «Восемь рядов танцоров»»: «Ай Гун спросил сообщество о Цзай Во. Цзай Во ответил: «Семья Ся использовала сосну, люди Инь использовали кипарис, а люди Чжоу использовали каштаны, говоря: «Это заставляет людей дрожать». «Учитель услышал об этом и сказал: «Не говори о вещах, когда они уже сделаны, не увещевай, когда дела уже сделаны, и не бери на себя вину за прошлое. "
- ^ Книга документов , Книга Чжоу, Люй Син, Бог наблюдает за людьми.
- ^ Ду Юн (杜勇) (26 июля 2021 г.), 千亩之战析疑 [ Анализ битвы при Цяньму (Тысяча акров) ] (PDF) (на китайском языке), Исследование культуры центральных равнин, промежуточные результаты Национальной социологии Крупный проект фонда «Многотомная история династии Западная Чжоу » (17ZDA179), заархивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2022 г. , получено 9 июля 2022 г.
- ^ Лэй Сяопэн: Увидеть правду о том, что король Чжоу Сюань «не живет на тысяче акров» из бамбуковых пластинок Цинхуа «Синьань», «Сельскохозяйственная археология», 2014, (4)
- ^ «Чжоуи Гуань Гуа Туан Чжуань »: «Наблюдайте за божественным путем неба, но четыре времени года не являются ненормальными. Святые учат божественному пути, и мир подчиняется».
- ^ « Книга обрядов: Жертва за праведность»: «Призракам и богам явно приказано быть во главе Гуйчжоу, чтобы сотни людей боялись их и весь народ подчинялся им».
- ^ Конг Инда 《 Правильное значение пяти классических произведений 》: «Шэнь Дао, тонкость, нет направления, причина неизвестна, глаз не виден, не знаю, однако это называется Шэнь Дао, и четыре времени года сезона видно».
- 《Энциклопедия китайской философии》
- «Словарь четырех книг и пяти классических произведений»
- «Словарь древнекитайских правил и положений»