Jump to content

Шэндао Шэцзяо

Шэндао Шэцзяо
китайский Синтоистская религия

Учение Шэндао ( китайский : синтоистское учение или синтоистское социальное учение ; пиньинь : шэндао шэцзяо ; букв . «теистическими путями», устанавливающими [моральные] учения') [1] [а] Китайский философский взгляд на религию. Первоначально оно относилось к поведению, соответствующему принципам Природы и находящемуся в гармонии с ним , следуя тонкости пути Небесного Пути ; оно закладывает основу учения тянься , мировоззрения, способствующего социальному порядку и гармонии, в котором простолюдины были едины и послушны, на благо всего общества. Это также переводится как «воспитывать посредством мистицизма», причем образование здесь относится к нравственному воспитанию . [2]

Китайская идея «Шэндао» возникла в раннем Западном Чжоу и позже стала стратегией и методом воспитания характера в идеологической системе конфуцианства для укрепления честности или добродетели ( , дэ ) и других социально желательных качеств. По мере своего развития концепции богов , призраков и демонов использовались как средство воспитания характера или нравственности; такое обучение включало теории о влиянии судьбы или фортуны, рая или ада. [3]

Шэндао считается способствующим более позднему принятию западной концепции религии в Китае. [1]

Династия Шан

[ редактировать ]

В династии Шан системе политеизма верховный бог « Шангди » является лишь естественным проявлением « Тяньдао » ( 天道 «небесный путь»). «Император» в гадании аналогичен тому, что Сюньцзы сказал в период Воюющих царств : «Небеса имеют свой собственный путь, не для того, чтобы Яо существовал, не для того, чтобы Цзе погиб» (Сюньцзы - Трактат о Небесах), как естественный закон без прямого влияния на земные дела. Жертвы Шан никогда не приносились только богам предков и богам природы, они часто просили «императора», но никогда не приносили жертвы «императору». Вера Шан в призраков и богов по существу не отличается от доисторических верований, и в более поздние времена не было элемента искусственного политического контроля и обмана. [4] [5] [6]

династии Чжоу

[ редактировать ]

В отличие от примитивного политеизма Инь ( Шан), Чжоу усилил божественность Шанди и ослабил многих древних богов и богов природы. Король Чжоу У учредил специальный «императорский реестр» для поклонения Богу. [7] Бог земли был построен из каштанового дерева, чтобы «заставить людей трепетать». [8] Чжоу также создал «императорский двор» как «офис» Императора. Король Чжоу Ли считал, что император может послать «великий приказ Лу защитить мой дом, мое положение и тело Ху». (Ху Гуй, Чжунгуй 4317). Есть также надписи И, в которых говорится: «Император устал от смерти разбитого императора, и прострахование моего (есть) Чжоу, лето людей четырех направлений, смерть не Кан Цзин (Ши Сян Гуй, Чжунгуй 4342), что означает, что славный император всегда смотрел свысока и благословлял нашу династию Чжоу и простых людей в четырех направлениях, чтобы все под небом было безопасным и стабильным. Император династии Чжоу. не только «ниспосылает добродетель», но и следит за словами и поступками своих подданных. [9]

Мир богов, в основном «император» и «небеса», стал мощной опорой для правления династии Чжоу и установил концепцию правления с « Небесным мандатом » в качестве ядра, в то время как король Чжоу был аналогично «небу» как отношениям отца и сына, поэтому начал появляться термин «Сын Неба». [5] Эта практика Чжоу представляла собой установление религии Шэндао, которая стала инструментом политического правления и адаптирована к потребностям патриархальной королевской власти. [10] [11] [5] Конфуцианство , с другой стороны, утверждает, что «джентльмен имеет три страха: страх неба, страх взрослых и страх слов святых. Когда слова святого воспринимаются как заповеди Бога , Шэндао становится особым религия безбожная и искусственная». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Вера, поклонение и ритуал

[ редактировать ]

Шэндао — это религия, основанная на образе призраков и богов, происходящая из Туан Чуань Чжоу И   Цзин). [12] [13] [14] Общий термин для колдовства и гадания - «Шэндао», который отличается от первоначального значения Чжоу И. Политика древнего китайского правителя в отношении религиозных верований заключалась в укреплении его правления посредством божественного права « Неба и Человека », также известного как Шэндао. Использование Джеса (жертвоприношения), гадания и других мистических практик для убеждения людей немного отличалось от первоначального значения Чжоу И. Однако есть мыслители, которые не верят в призраков и богов: Фань Чжэнь полностью отрицал существование призраков и богов, но подтверждал роль учения Шэндао. Говорят, что Шэндао «может управлять страной, принуждать людей и менять обычаи». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] и, таким образом, способен устранить менее желательные модели поведения в обществе и поощрять полезные. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Синтоистское устройство и синтоистское общество - омофоны, оба произносятся как Shéndào shèjiào: SET означает «установленное или организованное», а означает «социальный». [ нужна ссылка ] Их гомофонная природа, вероятно, дает двойное значение как социальной организации, так и преднамеренной социальной организации.
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кристиан Мейер - Ученые | Институт перспективных исследований» . www.ias.edu . 9 декабря 2019 года . Проверено 9 марта 2023 г.
  2. ^ Сяоху, Цао (17 декабря 2021 г.). «Обучение надежности в древних китайских верованиях» . Достижения в области профессионально-технического образования . 3 (4): 70–73. doi : 10.23977/avte.2021.030414 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN   2523-5834 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ). Архивировано 6 мая 2023 г. на Wayback Machine.
  3. Поздней Хань Книга биографии Вэйсяо [ чж ] : «Вы хотите нести небо и подчиняться людям, помогать Хань и подняться, на самом деле нет команды, как вы сможете увидеть веру в общественность? Целесообразно срочно построить высокий храм, вызвать министра к святыне, так называемое учение Шэндао, также помочь людям Богу».
  4. ^ Чао Фулин, «О теократии в династии Инь», «Китайские социальные науки», выпуск 1, 1990 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Чао Фулинь, Чао Фулинь (2015). «Смена верховной власти в доциньском обществе и факторы ее влияния» [Смена верховной власти в доциньском обществе и ее факторы влияния ] .
  6. Чао Фулин «О «Небесах» и «Императоре» в династии Шан», «Исторический сборник», выпуск 3, 2016 г.
  7. ^ « Бамбуковые пластины Цинхуа·Синьань »: В прошлом король Ву из династии Чжоу заметил, что король Шан проявлял неуважение к Богу и хотел поклоняться Буину, поэтому он принял императорский титул, чтобы прославлять Бога и богов, и назвал его Цяньму, чтобы завоевать мятежный город Шан, правящий миром.
  8. ^ « Аналитики «Восемь рядов танцоров»»: «Ай Гун спросил сообщество о Цзай Во. Цзай Во ответил: «Семья Ся использовала сосну, люди Инь использовали кипарис, а люди Чжоу использовали каштаны, говоря: «Это заставляет людей дрожать». «Учитель услышал об этом и сказал: «Не говори о вещах, когда они уже сделаны, не увещевай, когда дела уже сделаны, и не бери на себя вину за прошлое. " 
  9. ^ Книга документов , Книга Чжоу, Люй Син, Бог наблюдает за людьми.
  10. ^ Ду Юн (杜勇) (26 июля 2021 г.), 千亩之战析疑 [ Анализ битвы при Цяньму (Тысяча акров) ] (PDF) (на китайском языке), Исследование культуры центральных равнин, промежуточные результаты Национальной социологии Крупный проект фонда «Многотомная история династии Западная Чжоу » (17ZDA179), заархивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2022 г. , получено 9 июля 2022 г.
  11. ^ Лэй Сяопэн: Увидеть правду о том, что король Чжоу Сюань «не живет на тысяче акров» из бамбуковых пластинок Цинхуа «Синьань», «Сельскохозяйственная археология», 2014, (4)
  12. ^ «Чжоуи Гуань Гуа Туан Чжуань »: «Наблюдайте за божественным путем неба, но четыре времени года не являются ненормальными. Святые учат божественному пути, и мир подчиняется».
  13. ^ « Книга обрядов: Жертва за праведность»: «Призракам и богам явно приказано быть во главе Гуйчжоу, чтобы сотни людей боялись их и весь народ подчинялся им».
  14. ^ Конг Инда Правильное значение пяти классических произведений [ чж ] 》: «Шэнь Дао, тонкость, нет направления, причина неизвестна, глаз не виден, не знаю, однако это называется Шэнь Дао, и четыре времени года сезона видно».
  • 《Энциклопедия китайской философии》
  • «Словарь четырех книг и пяти классических произведений»
  • «Словарь древнекитайских правил и положений»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b3835933761ec9b2a87b874d495bf55__1706821740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/55/9b3835933761ec9b2a87b874d495bf55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shendao shejiao - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)