Фэн Шань
Жертвоприношение Фэн Шань | |
---|---|
Организатор: | Император Китая |
Фэн-шань или фэн-шань ( китайский : 封禪 ), также называемый жертвоприношением Фэн и Шань , был официальным обрядом, предлагаемым Сыном Неба ( королями Чжоу , а затем императорами Китая ) для воздания почтения небу и земле. Жертвоприношения обычно приносились на горе Тай . [ 1 ] самая высокая вершина в этом районе и близлежащая гора Лянфу . Император отдавал дань уважения небу (на вершине) и земле (у подножия горы) во время жертвоприношений Фэн ( китайский : 封 ; пиньинь : Фэн ) и Шань ( китайский : 禪 ; пиньинь : Шан ) соответственно. [ 2 ] Завершение Фэн-Шаня позволило императору получить мандат небес . [ 3 ] Термин «фэн» можно примерно перевести как «запечатать», а термин «шань» можно примерно перевести как «убрать».
Он считается одним из важнейших ритуалов религиозного конфуцианства . [ 4 ]
Согласно « Записям великого историка» , Фэн занимался строительством алтарей из земли на вершине горы Тай и провозглашал заслуги и законность императора богу неба . Шань расчищал землю у подножия горы, чтобы выразить уважение к богу земли . [ 5 ] [ 6 ]
Это рассматривалось как точка, с помощью которой императоры могли размышлять об отношениях между небом и землей. [ 7 ]
Хотя исторически эта церемония считалась ограниченной полномочиями Императора, простолюдины иногда проводили церемонию без разрешения Императора. [ 8 ] Генерал Хо Цюбин сделал это в одиночку. [ 8 ]
Обязательным условием для проведения ритуала считается то, что империя находится в периоде процветания, при наличии доброго императора и благоприятных знаков. [ 9 ] Многие государи отказывались совершать ритуал, считая себя недостойными его. [ 4 ]
По своей политической роли они считаются параллельными Светским играм Римской империи, причем оба праздника проводятся крайне редко. [ 10 ] Оба имели большое религиозное значение и оказали влияние на изменение представлений о власти. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Поклонение горе Тай началось еще в доисторические времена. [ 11 ]
Говорят, что Желтый Император провел эту церемонию перед тем, как вознестись на небеса как бессмертный. [ 10 ]
Это продолжалось во времена династии Чжоу . [ 11 ] В период Воюющих царств гора Тай располагалась на границе между Ци и Лу , и лидеры обеих стран приносили жертвы на горе. В 219 г. до н.э. Цинь Шихуан совершил то, что впоследствии будет считаться первым жертвоприношением Фэн и Шань в честь объединения Китая. [ 11 ] Вторым императором, приносившим жертвоприношения, был император У Хань . Император Тан Гаозун совершал жертвоприношения Фэн и Шань больше раз, чем любой другой император в истории Китая. Япония , Индия, персидский двор в изгнании , Когурё , Пэкче , Силла , турки , Хотан , кхмеры и Халифат Омейядов — все имели своих представителей, присутствовавших на жертвоприношениях Фэн и Шань, проведенных императором Тан Гаозуном в 666 году на горе Тай. [ 12 ] У Цзэтянь совершал жертвоприношения Фэн и Шань на горе Сун . Последним императором, приносившим жертвоприношения Фэн и Шань, был император Чжэньцзун из династии Сун . [ 13 ] Позже императоры династии Цин совершали подобные обряды на горе Тай. За всю историю Китая существует только шесть поддающихся проверке отчетов о выступлениях. [ 14 ]
Последний зафиксированный традиционный фэн-шань был сделан в 1790 году императором Цяньлуном . [ 15 ]
В наше время фестиваль, претендующий на преемственность, проводится каждый год. [ 7 ] Это делается с помощью большого современного светового шоу, которого не было в средневековой реализации. [ 16 ] [ 17 ] [ 7 ]
В Японии
[ редактировать ]В Японии Фестиваль Дэва и Нараки на основе Фэн-Шаня проводился (六道冥官祭). Оно исполнялось со времен императора Го-Ёзэя (1571–1617) до правления императора Комэя (1831–1867), последнего императора периода Эдо , и не исполнялось для императора Мэйдзи (1852–1912). Сёгуны Токугава, как и императоры, всегда проводили фестиваль каждый раз, когда императоры давали им должность сёгуна . Семья Цучимикадо потеряла официальную должность ответственного за онмёдо, а также лишилась исключительного права на выдачу лицензии, и хотя у них не было другого выбора, кроме как в дальнейшем трансформировать Тенся Цучимикадо синтоистский в более синтоистский, они были лишены влияния на частные онмёдзи. в различных регионах.
Фестиваль Великого Императора Священной Горы Востока, который проводится в честь Дунъюэ Дади , повелителя человеческой жизни, и Фестиваль Дэва и Нараки, который проводился каждый раз, когда Император восходил на трон.
Ритуал Дайдзёсай во время коронации Императора иногда рассматривается как параллельный, но он не имеет ритуальной преемственности или вдохновения от обряда.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гуанвэй, Тонг, Ян; Чжэнго, Ли; Вэйцзян, Гонг, ред. (1999). Перевод Чжунпин, Ву. . стр. 42. ISBN 9783829010771 .
- ^ Льюис, Марк Эдвард (18 марта 1999 г.). Письменность и авторитет в раннем Китае . ISBN 9780791441145 . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Цзин, Ван (1992). История камня: интертекстуальность, древние китайские знания о камне и каменный символизм во сне о Красной палате, Водном берегу и Путешествии на Запад . Дарем, Северная Каролина: Duke Press. стр. 66–69. ISBN 082231195X .
- ^ Jump up to: а б Бокенкамп, Стивен (2002). «24. Запись о жертвоприношениях Фэн и Шань» . Религии Азии на практике . стр. 386–395. дои : 10.1515/9780691188140-029 . ISBN 9780691188140 .
- ^ « Жертвоприношения Фэншань на горе Тай[1]-Тайань» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Даджи, Лю (2014). Марксизм и религия Коллекция «Религиоведение в современном Китае». Блестящий. ISBN 978-9047428022 .
- ^ Jump up to: а б с « Жертвоприношения Фэншань на горе Тай[2]-Тайань» . www.chinadaily.com.cn . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Теобальд, Ульрих. "блюдо фэншань (http://www.chinaknowledge.de) " www.chinaknowledge.de . Получено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Гора Тай — Святая земля политики и поклонения | ChinaFetching» . ChinaFetching.com . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с РОБИНСОН, РЕБЕККА (2018). «Впечатляющая мощь в ранней Ханьской и Римской империях» . Журнал всемирной истории . 29 (3): 343–368. ISSN 1045-6007 . JSTOR 26607626 .
- ^ Jump up to: а б с «Гора Тайшань» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Скафф 2012 , стр. 146-7.
- ^ Руководство по сертификации предметов китайской культуры . Издательство для преподавания китайского языка , 2010. стр. 63. ISBN. 978-7-80200-985-1 .
- ^ Отчет о жертвоприношениях Фэн и Шань», в издании Дональда Лопеса, «Религии Китая на практике» (Принстон: Princeton University Press, 1996), 251-60.
- ^ « Культурные хроники Тайшаня , заархивированные 8 января 2021 г. в Wayback Machine »: 1. 28 февраля тринадцатого года правления Цяньлуна (1748 г.) император Гаозун из династии Цин присвоил титул вдовствующей императрицы (императрица Сяошэнсянь, Ню Хулу). , мать Гао Цзуна) совершила поездку на восток и разместилась в префектуре Тайань. На следующий день в храме Дайюэ были проведены жертвоприношения, и королева-мать отправилась на вершину Дая, чтобы поклониться Бися Юаньцзюнь. 2. 16 апреля, на 16-м году правления Цяньлуна (1751 г.), император Гаозун из династии Цин и вдовствующая императрица посетили Луань на юге. К счастью, они посетили Тайань и поклонились в храме Дайюэ. 3. 11 апреля, 22-го года правления Цяньлуна (1757 г.), император Гаозун из династии Цин посетил Луань на юге, прибыл в Тайань, посетил храм Дайюэ, поднялся на вершину Дая и отдал дань уважения храму Бися. . 4. 19 апреля, двадцать седьмого года правления Цяньлуна (1762 г.), император Гаозун из династии Цин посетил Луань на юге. Он проехал через Тайань и посетил храм Дайюэ. На следующий день он поднялся на гору. Богослужение в храме Бися. 5. В апреле 30-го года правления Цяньлуна (1765 г.) император Гаозун из династии Цин сопровождал вдовствующую императрицу в поездке на юг. Он вернулся в Луань, чтобы посетить храм Дайюэ, и остановился в храме Линъянь. 6. В феврале тридцать шестого года правления Цяньлуна (1771 г.) император Гаозун из династии Цин поздравил вдовствующую императрицу с восьмидесятилетием и отправил ее в путешествие на восток. 24 числа она прибыла в префектуру Тайань. и остановились у источника Белого Журавля (где в том году был построен дворец). На следующий день Гаозун посетил храм Дай. 7. В марте 41-го года правления Цяньлуна (1776 г.), чтобы отпраздновать умиротворение восстаний Цзиньчуань и Цзиньчуань, император Гаозун династии Цин «почтительно посетил левый склон горы в честь вдовствующей императрицы и поднялся наверх. Дай в Яньцзюэ». 14 марта он отправился в особняк Тайань, посетил храм Дай и остановился во дворце Байхэцюань. 15-го числа я поднялся на вершину Дая и поклонился в храме Бися. 8. В первый месяц сорок пятого года правления Цяньлуна (1780 г.) император Гаозун из династии Цин посетил префектуру Тайань во время своего южного путешествия. 26-го числа он остановился во дворце Байхэцюань, а на следующий день посетил Яошэнтин и храм Дай. 9. В шестой день февраля сорок девятого года правления Цяньлуна (1784 г.) император Гаозун из династии Цин и его принц Юнъянь (впоследствии император Жэньцзун Цзяцин из династии Цин) посетили юг реки Янцзы и прибыли в Тайане они посетили далекий павильон и «отдали дань уважения храму Дай». 10. В феврале пятьдесят пятого года правления Цяньлуна (1790 г.) император Гаозун династии Цин совершил путешествие на восток. В четвертый день марта он отправился в особняк Тайань, посетил храм Дай и остановился в Весеннем дворце Белого Журавля. На следующий день, когда ему было восемьдесят лет, он и его принц Юнъянь отправились на вершину Дая, чтобы поклониться храму Бися. В седьмой день лунного месяца я отправился в храм Дай.
- ^ «Жертвоприношения Фэншань - гора Тай - обзор горы Тай, Тайань, Китай» . Tripadvisor . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Церемония Фэншань — Лучшее шоу у подножия горы Тай 2023» . www.chinadiscovery.com . Проверено 12 февраля 2023 г.