Донъюэ Дади
Донъюэ Дади | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Император Дунъюэ | ||
Упрощенный китайский | Император Дунъюэ | ||
Буквальный смысл | Великий Император Востока | ||
|
Часть серии о |
Китайская народная религия |
---|
Император Дунъюэ (или Дунъюэ Дади по-китайски : 東嶽大帝 ; букв. «Великий император Восточной вершины») — даосское божество священной горы Тай . [ 1 ] Он также считается лидером большого бюрократического небесного министерства, контролирующего ведение Книги Жизни (生死簿), реестра сроков, в которые каждая человеческая душа должна быть вызвана перед Судьями Ада для суда. . [ 2 ] Дунъюэ Дади также считается важным в китайском буддизме . [ 3 ] Он является олицетворением Цанди как «Великого Божества Восточной вершины» ( 东岳大帝 ), которой является гора Тай . Как воплощение горы Тай, он является святым посланником связи между небом и миром и покровителем императоров всех династий, которому небо приказало управлять миром. [ 4 ]
Согласно китайской мифологии, Дунъюэ Дади считается либо отцом, либо мужем Бися Юаньцзюнь , богини, связанной с горой Тай и деторождением. [ 5 ] Он считается одним из Шестнадцати Дэвов (Шестнадцать Небес Шилиу Жутиан), Двадцати Дэвов (Двадцать Четыре Небессерши Жутиан) и Двадцати Четырех Дэвов (Двадцать Четыре Небессершиси Жутиан). [ 2 ] Ежегодно, в 28-й день третьего лунного месяца, день рождения Дунъюэ Дади празднуют преданные со всей страны, которые собираются, чтобы возжечь благовония и вознести молитвы в честь божества.
Легенды
[ редактировать ]С древних времен гора Тай считалась священным местом, где собираются духи умерших, поэтому бог горы Тай считался верховным божеством подземного мира, управляющим продолжительностью жизни и статусом людей. [ 6 ] Сообщается, что он был внуком Нефритового императора . [ 6 ]
В « Введении богов» (Фэншэнь Яньи) Дунъюэ Дади изображается как Хуан Фэйху , генерал, служивший под командованием короля Чжоу Шаня . Хуан Фейху первоначально был известен как принц Учэн (武成王) из династии Шан . Он перешел на сторону Сици (西岐; предшественник династии Чжоу ), вассального государства при Шане. Позже он участвует в кампании короля Ву из династии Чжоу по свержению короля Чжоу Шанга. Он был убит в битве против Шанского генерала Чжан Куя (張奎). Цзян Цзия посмертно даровал ему титул «Дунюэ Тайшань Тяньци Реншэн Дади» (東嶽泰山天齊仁聖大帝, лидер правителей Пяти Священных гор ). [ 7 ] Даосский Бессмертный Бинглин Диджун был описан как третий сын Дунъюэ Дади.
Императоры династии Хань проводили церемонию Фэн Шань на горе Тай . [ 8 ] Церемония считалась очень важной, и ее завершение по Фэн-Шаню позволило императору получить небесный мандат . [ 9 ] Эта практика началась в 219 году до нашей эры, когда Желтый император воздал должное горе после объединения Китая. [ 10 ]
При династии Восточная Хань Дунъюэ Дади превратился из горного бога в даосское божество в результате влияния даосизма и буддизма. В даосской вере божество горы Тай было либо древним святым, либо потомком Фуси . Шэнь-и Цзин изображал это божество как потомка потомка Паньгу , которому был присвоен титул Тайхуа Чжэньжэнь . Этот титул стал основой для развития Дунъюэ Дади в даосизме и возвысил его до статуса, известного как Сянь Жэнь, что поместило его в иерархию даосских бессмертных. [ 3 ]
Согласно «Сборнику богов трех религий (三教搜神大全), Дунъюэ Дади родился как Цзиньхун, сын потомка Мяо Цзиньлунь Ван Шаохай (который был представителем девятого поколения Пангу) и его жены Милун Сянь (彌綸仙女). Цзиньхун выполнил достойную службу на горе Чанбайшань, а позже получил от семьи Фуси титул Тай Суй. [ 11 ]
В китайском буддизме считалось, что Дунъюэ Дади служит судьей подземного мира. Это восприятие возникло в период Шести династий, и титул божества в буддийских писаниях был Тайшань Фуцзюнь , который впоследствии был ассимилирован с концепцией буддийского ада, Дию . Следовательно, Тайшань Фуцзюнь считался одним из десяти королей ада или даже принцем седьмого короля ада. В даосизме и китайской народной религии он упоминается как Дунъюэ Дади, а Тайшань Фуцзюнь — его единственный титул в буддийских писаниях. [ 3 ]
Популярность
[ редактировать ]Культы Дунъюэ Дади уступили известность в династии Мин, уступив культам Бися Юаньцзюнь. [ 12 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Ритуал штурма города (打城) проводится на Тайване и связан с Дунъюэ Дади как правителем ада. В этом ритуале участвует специалист по ритуалам, который может быть даосом или мастером народной религии, который штурмует городскую стену подземного мира, чтобы спасти душу умершего человека. Ритуал состоит из десяти отдельных этапов, которые включают приглашение Дунъюэ Дади, вызов души умершего, исповедание грехов души, начало путешествия по выходу из подземного мира, практику гадания, выход из подземного мира, введение душе лекарства, предложение миска риса, направляющая душу через мост и позволяющая душе переродиться в более благоприятном месте. Среди участников ритуала - члены семьи умершего, а также даосы или мастера народной религии. [ 3 ] [ 13 ]
Храм
[ редактировать ]На Тайване и по всему материковому Китаю есть семь храмов, посвященных Дунъюэ Дади, включая знаменитый храм Дунъюэ , расположенный в городе Тайнань , известный своим ритуалом Да-чэн. [ 3 ]
Пекинский храм Дунъюэ расположен к северу от улицы Чаоянмэнвай в Пекине и занимает площадь 60 000 квадратных метров. Это важный объект охраны культурного наследия в Пекине. Храм был построен в 1319 году во времена династии Юань на средства, собранные Чжан Люсунем из секты Чжэнъи (張留孫), даосским священником и потомком Чжан Даолина. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Гора Тай
- Фэн Шань
- Читрагупта , аналог индуистского и тайского буддизма.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тетсуро Ногути (1994). ( Даосская энциклопедия издательство Пинхе, стр. 437) . 978-4-89203-235-6 .
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Кейт Г. (1997). Китайские боги = Фосян шэньсян . Лондон: Коллинз и Браун. ISBN 1-85028-409-1 . OCLC 38184849 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Главная> Религиозные знания+> Религиозные боги> Донъюэ Дади» . Архивировано из оригинала 14 июля 2022 г.
- ^ Фаулер, Джанин Д. (2005). Введение в философию и религию даосизма: пути к бессмертию . Сассекс Академик Пресс. ISBN 1845190866 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джуффрида, Ноэль (2004), «Бися Юаньцзюнь (Пи-ся юань-чунь)» , в Jestice, Филлис Г. (редактор), « Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия» , том. 3, ABC-CLIO, с. 128–129, ISBN 978-1-57607-355-1
- ^ Jump up to: а б Ацуши Ямакита, Энциклопедия восточных божественных имен, Синкигенша, 2002, стр.250.
- ^ Сюй Чжунлинь , Глава 99.
- ^ Скафф, Джонатан Карам (6 августа 2012 г.). Суй-Танский Китай и его тюрко-монгольские соседи: культура, власть и связи, 580-800 . Издательство Оксфордского университета. стр. 146–147. ISBN 978-0-19-999627-8 .
- ^ Цзин, Ван (1992). История камня: интертекстуальность, древние китайские знания о камне и каменный символизм во сне о Красной палате, Водном берегу и Путешествии на Запад . Дарем, Северная Каролина: Duke Press. стр. 66–69. ISBN 082231195X .
- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Гора Тайшань» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Цветение цветов праджни: самые чудесные истории о буддийских Буддах (на китайском языке (Тайвань)). Red Ant Books Co., Ltd., 20 июня 2017 г. ISBN. 978-986-92792-8-4 .
- ^ «Гора Тай» . Британская энциклопедия . 04.12.2017 . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «打城» . Энциклопедия Тайваня . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Дао, Чжи. История храмов и церквей в Китае . ДипЛогик.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- НАКИН, Сьюзен (16 мая 2022 г.). Боги горы Тай: знакомство и материальная культура Северного Китая, 1000–2000 гг . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-51641-0 .