Белый Император
Редактор провел поиск и обнаружил, что существует достаточно источников, предмета чтобы установить известность . ( январь 2023 г. ) |
Белый Император | |
---|---|
![]() Схема Уфан Шанди | |
Главный культовый центр | Гора Хуа |
Предшественник | Хуанди (цикл Усин и политика) |
Преемник | Хайди (цикл Усин, также политический с Чжуаньсюем ) |
Планета | Венера |
Генеалогия | |
Дети | Тайбай Цзиньсин Хуаюе Саннианг Хуашань Санланг |
Байди ( 白帝 «Белый император» или «Белое божество») или Байшен ( 白神 «Белый бог»), также известный как Сиди ( 西帝 «Западное божество») или Сиюэдади ( 西岳大帝 «Великое божество Западного пика») ) — одно из пяти проявлений божества Шанди . Он ассоциируется с металлом , западом и осенью . [ 1 ] Будучи человеком, он был Шохао ( 少昊 ), и он является проявлением верховного Бога, связанного с сущностью металла и осени. Его животная форма — Белый Дракон ( 白龙 Báilóng ), а его звездное животное — тигр. Его астральное тело — Венера . [ 2 ]
Тайбай Цзиньсин — его сын. [ 3 ]
Восстание Белого Змея
[ редактировать ]Согласно легенде о «Восстании убийства Белого Змея» ( китайский : 斬白蛇起義 ), восхождение Лю к власти было предсказано после того, как он стал преступником. Согласно легенде, гигантская белая змея своим ядовитым дыханием убила нескольких преступников; змею ночью убил пьяный Лю. На следующее утро преступники встретили на дороге старуху; Когда ее спросили, почему она плачет, она загадочным образом исчезла, ответив: «Мой ребенок, сын Белого Императора , был убит сыном Красного Императора ». Репутация Лю росла среди его последователей, которые убедились в его предназначении. [ 4 ]
Сиюэ Дади
[ редактировать ]

Сиюэ Дади ( 西岳大帝 «Великое божество Западного пика») — бог горы Хуа и один из Великих Императоров Пяти Гор, отождествляемый с Байди. [ 1 ] Вера императора Сиюэ возникла из поклонения горам и рекам в древнем Китае. Среди пяти великих гор гора Хуа издавна пользовалась уважением за свою близость к Чанъаню , столице династий Хань и Тан. Император Уди построил первый храм поклонения ему у подножия горы Хуа, он назвал храм Дворцом Цзилингун, позже измененным на Храм Сиюэ . [ 5 ] Сиюэ Дади — отец Хуаюэ Саннян и Хуашань Санлан .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сунь, Сяочунь; Кистемакер, Джейкоб (1997). Китайское небо в эпоху Хань: созвездия звезд и общество . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-10737-3 .
- ^ Sun & Kistemaker (1997) , с. 121.
- ^ Уолш, Майкл Дж. (25 марта 2010 г.). Сакральная экономика: буддийское монашество и территориальность в средневековом Китае . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-51993-9 .
- ^ (Гаозу был пьян и ночью приказал мужчине идти вперед посреди озера. Шедший человек сообщил: «Передо мной большая змея, я хотел бы вернуть ее». Гаозу был пьян и сказал: «Идет сильный человек, как он может бояться!» Он пошел вперед и вытащил свой меч. Убейте змею. Змея тогда разделилась на две части и прошла несколько миль. , кто-то пришел на змеиное место и увидел плачущую по ночам старушку. Женщина сказала: «Люди». «Мой сын убит, поэтому я плачу». Мужчина сказал: «Почему вы хотите, чтобы меня убили?» Женщина сказала: «Я, сын Белого Императора, превратился в змею и оказался у власти. Я сын Красного Императора, поэтому я плачу». Он подумал, что я нечестен, и хотел сказать ему, но внезапно пришли потомки, и Гаозу понял это. Гаозу был очень счастлив, и его последователи все больше боялись его. Шиджи , том 08
- ^ Палмер, Дэвид А.; Сиглер, Элайджа (27 ноября 2017 г.). Путешественники по снам: глобальный даосизм и затруднительное положение современной духовности . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-48484-6 .