Jump to content

Мио (храм)

(Перенаправлено из храма Мио )
Фотография Сон ) из корейского клана Гамиё [ ко ] ( 가묘 ; 家廟 , расположенного в Тэджоне.

Мё ( корейский : ; ханджа : ) — корейский термин, обозначающий конфуцианские святыни, где ритуальная джеса проводится . Хотя в настоящее время эта концепция в основном известна благодаря храму Чонмё династии Чосон в Сеуле, ее история восходит к периоду Троецарствия .

Символ изначально имел два разных значения; во-первых, это относилось к дому высшего сословия знатной семьи, а во-вторых, это также относилось к месту, где проживает император, совершает ритуалы и издает политические приказы. Эти различные значения слова Мё позже реорганизовались в обозначение места или здания, где император совершает ритуалы поклонения предкам. [ 1 ] : 5  В корейской цивилизации концепция Мё (廟) в основном известна благодаря знаменитому храму Чонмё, внесенному в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, построенному династией Чосон. Тем не менее, следует отметить, что, согласно историческим данным, концепция Мё впервые появляется в истории Кореи в период Троецарствия . В эту раннюю корейскую эпоху, хотя Мё примерно относилось к месту или зданию ритуального поклонения джеса , это не было эквивалентной концепцией поклонения предкам в соответствии со строгим конфуцианским протоколом, который пытается определить и классифицировать точную родословную предков на основе инструкций конфуцианской классики. . Вместо этого реальная практика Мё в ранней корейской истории была больше похожа на широкую концепцию места поклонения предкам, Сиджомё ( 시조묘 ; 始祖廟 ). [ 2 ] : 66–67  Позже в Чосоне в качестве архитектурного термина Мё имел в виду тип храмового здания по сравнению с Дан (壇), термином, обычно относящимся к открытому алтарю. [ 3 ] : 133 

Концепция храма Мё (廟), переработанная в корейской культуре, имеет заметное отличие от храма Мяо (廟) в китайской традиции в использовании. Примерно в культурной сфере Восточной Азии термины « святилище предков» ( 사당 ; 祠堂 ) и «семейное святилище» ( 가묘 ; 家廟 ; Гамио ; букв. «Семейное святилище Мё» ) первоначально различались в реальном использовании, поскольку первые относились к общей концепции места для поклонения. далекие семейные предки или мудрецы, а последние означали место поклонения относительно близким семейным предкам. Однако, когда известный китайский ученый-конфуцианец Чжу Си предложил заменить термин 家廟 более широким термином 祠堂 в эпоху империи Южная Сун , использование термина 家廟 в китайской культуре уменьшилось. Таким образом, в китайской культуре, хотя термин «святилище Мяо» стал словом, относительно ограниченным значением конфуцианского храма, посвященного благородным лицам, таким как королевская семья или знаменитые герои и мудрецы, термин Цитан (祠堂) или храм Ци (祠) стал слово, которое в первую очередь относится к типу конфуцианского родового святилища для обычных семей ученых и чиновников, кроме королевской семьи. [ 4 ] : 40–42  Тем не менее, корейцы продолжали использовать термин Гамио [ ко ] ( 가묘 ; 家廟 ), чтобы описать семейное родовое святилище. Например, когда в раннюю эпоху Чосон заставлял учреждения принимать неоконфуцианскую культуру джеса , чтобы исключить влияние культуры буддизма на государственное управление, основным используемым термином было «гамё». [ 5 ] : 187–188  Даже в более позднюю эпоху в Чосоне корейцы разработали термин Самё для описания семейного родового святилища с портретами предков, в то время как Гамио имел в виду типичное родовое святилище с духовными табличками . [ 6 ] : 116–117  Таким образом, корейцы широко считали, что концепция святилища Мё включает в себя Чонмё (как королевскую родовую святыню), Мунмё (как конфуцианский храм для мудрецов), а также Гамио (как конфуцианскую святыню для семей простых учёных-чиновников). [ 7 ] : 33–34 

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Ким, Дэвид В.; Банг, Вон Иль (2021). «Королевская религиозность: конфуцианские мысли в храме Чосон Чонмё» . Достоверные социальные науки . 7 (1): 1–17. дои : 10.1080/23311886.2021.1970426 . Проверено 10 марта 2024 г.
  2. ^ 박, 초롱 (2021). «Композиция Royal Jongmyo (宗廟) и система Jongmyo линии короля Муёля (武烈王系) » 신라문화 (на корейском языке). 59 : 65–84. дои : 10.37280/JRISC.2021.12.59.65 . Получено 1 марта 2024 г.
  3. ^ Хан, Сынхён (2018). «Семьи лоялистов Мин и меняющиеся значения Чоджонгама в Чосоне начала девятнадцатого века» . Акта Кореана . 21 (1): 169–203. дои : 10.18399/acta.2018.21.1.007 . Проверено 14 марта 2024 г.
  4. ^ Чо, Инсу (2007). Национальный институт истории Кореи (ред.). История корейской культуры, Том 19: Быт и обычаи дворян, задавших картину [ История корейской культуры, Том. 19., Жизнь и пунгню учёных-чиновников по произведениям искусства ] (на корейском языке). Чонно, Сеул: Дусан Донга. ISBN  9788900238006 .
  5. ^ Ли, Ёнчон (2009). Национальный институт истории Кореи (ред.). История корейской культуры Том 24 Конфуцианская мысль и изменения в жизни [ История корейской культуры, Том. 24. Конфуцианские мысли и изменение образа жизни ] (на корейском языке). Чонно, Сеул: Дусан Донга. ISBN  9788900254419 .
  6. ^ Чо, Сонми (2007). «Взгляд на историю корейской портретной живописи» . Журнал корейского искусства и археологии . 1 : 106–131. дои : 10.23158/jkaa.2007.v1_06 . Проверено 14 марта 2024 г.
  7. ^ Центр международных отношений Академии корееведения (2014 г.). Изучение истории Кореи через всемирное наследие . Бунданг, Кёнги: Издательство Академии корейских исследований. ISBN  9791186178164 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb3b1db32bf6794707532f7c829cef2d__1711713540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/2d/eb3b1db32bf6794707532f7c829cef2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Myo (shrine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)