Мио (храм)
Мё ( корейский : 묘 ; ханджа : 廟 ) — корейский термин, обозначающий конфуцианские святыни, где ритуальная джеса проводится . Хотя в настоящее время эта концепция в основном известна благодаря храму Чонмё династии Чосон в Сеуле, ее история восходит к периоду Троецарствия .
История
[ редактировать ]Символ 廟 изначально имел два разных значения; во-первых, это относилось к дому высшего сословия знатной семьи, а во-вторых, это также относилось к месту, где проживает император, совершает ритуалы и издает политические приказы. Эти различные значения слова Мё позже реорганизовались в обозначение места или здания, где император совершает ритуалы поклонения предкам. [ 1 ] : 5 В корейской цивилизации концепция Мё (廟) в основном известна благодаря знаменитому храму Чонмё, внесенному в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, построенному династией Чосон. Тем не менее, следует отметить, что, согласно историческим данным, концепция Мё впервые появляется в истории Кореи в период Троецарствия . В эту раннюю корейскую эпоху, хотя Мё примерно относилось к месту или зданию ритуального поклонения джеса , это не было эквивалентной концепцией поклонения предкам в соответствии со строгим конфуцианским протоколом, который пытается определить и классифицировать точную родословную предков на основе инструкций конфуцианской классики. . Вместо этого реальная практика Мё в ранней корейской истории была больше похожа на широкую концепцию места поклонения предкам, Сиджомё ( 시조묘 ; 始祖廟 ). [ 2 ] : 66–67 Позже в Чосоне в качестве архитектурного термина Мё имел в виду тип храмового здания по сравнению с Дан (壇), термином, обычно относящимся к открытому алтарю. [ 3 ] : 133
Концепция храма Мё (廟), переработанная в корейской культуре, имеет заметное отличие от храма Мяо (廟) в китайской традиции в использовании. Примерно в культурной сфере Восточной Азии термины « святилище предков» ( 사당 ; 祠堂 ) и «семейное святилище» ( 가묘 ; 家廟 ; Гамио ; букв. «Семейное святилище Мё» ) первоначально различались в реальном использовании, поскольку первые относились к общей концепции места для поклонения. далекие семейные предки или мудрецы, а последние означали место поклонения относительно близким семейным предкам. Однако, когда известный китайский ученый-конфуцианец Чжу Си предложил заменить термин 家廟 более широким термином 祠堂 в эпоху империи Южная Сун , использование термина 家廟 в китайской культуре уменьшилось. Таким образом, в китайской культуре, хотя термин «святилище Мяо» стал словом, относительно ограниченным значением конфуцианского храма, посвященного благородным лицам, таким как королевская семья или знаменитые герои и мудрецы, термин Цитан (祠堂) или храм Ци (祠) стал слово, которое в первую очередь относится к типу конфуцианского родового святилища для обычных семей ученых и чиновников, кроме королевской семьи. [ 4 ] : 40–42 Тем не менее, корейцы продолжали использовать термин Гамио ( 가묘 ; 家廟 ), чтобы описать семейное родовое святилище. Например, когда в раннюю эпоху Чосон заставлял учреждения принимать неоконфуцианскую культуру джеса , чтобы исключить влияние культуры буддизма на государственное управление, основным используемым термином было «гамё». [ 5 ] : 187–188 Даже в более позднюю эпоху в Чосоне корейцы разработали термин Самё для описания семейного родового святилища с портретами предков, в то время как Гамио имел в виду типичное родовое святилище с духовными табличками . [ 6 ] : 116–117 Таким образом, корейцы широко считали, что концепция святилища Мё включает в себя Чонмё (как королевскую родовую святыню), Мунмё (как конфуцианский храм для мудрецов), а также Гамио (как конфуцианскую святыню для семей простых учёных-чиновников). [ 7 ] : 33–34
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Ким, Дэвид В.; Банг, Вон Иль (2021). «Королевская религиозность: конфуцианские мысли в храме Чосон Чонмё» . Достоверные социальные науки . 7 (1): 1–17. дои : 10.1080/23311886.2021.1970426 . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ 박, 초롱 (2021). «Композиция Royal Jongmyo (宗廟) и система Jongmyo линии короля Муёля (武烈王系) » 신라문화 (на корейском языке). 59 : 65–84. дои : 10.37280/JRISC.2021.12.59.65 . Получено 1 марта 2024 г.
- ^ Хан, Сынхён (2018). «Семьи лоялистов Мин и меняющиеся значения Чоджонгама в Чосоне начала девятнадцатого века» . Акта Кореана . 21 (1): 169–203. дои : 10.18399/acta.2018.21.1.007 . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Чо, Инсу (2007). Национальный институт истории Кореи (ред.). История корейской культуры, Том 19: Быт и обычаи дворян, задавших картину [ История корейской культуры, Том. 19., Жизнь и пунгню учёных-чиновников по произведениям искусства ] (на корейском языке). Чонно, Сеул: Дусан Донга. ISBN 9788900238006 .
- ^ Ли, Ёнчон (2009). Национальный институт истории Кореи (ред.). История корейской культуры Том 24 Конфуцианская мысль и изменения в жизни [ История корейской культуры, Том. 24. Конфуцианские мысли и изменение образа жизни ] (на корейском языке). Чонно, Сеул: Дусан Донга. ISBN 9788900254419 .
- ^ Чо, Сонми (2007). «Взгляд на историю корейской портретной живописи» . Журнал корейского искусства и археологии . 1 : 106–131. дои : 10.23158/jkaa.2007.v1_06 . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Центр международных отношений Академии корееведения (2014 г.). Изучение истории Кореи через всемирное наследие . Бунданг, Кёнги: Издательство Академии корейских исследований. ISBN 9791186178164 .