Взаимодействие между небом и человечеством
Часть серии о |
Конфуцианство |
---|
![]() |
Взаимодействие между Небесами и Человечеством ( упрощенный китайский : 天天人 感感应 ; традиционный китайский : 天天人 感感應 ; пиньинь : Тянь-жэнь гунинь ) — это набор доктрин, сформулированных китайским династии Хань ученым Дун Чжуншу , которые в то время стали основой для решение о легитимности монарха. В то же время для конфуцианской школы мысли «Взаимодействие между Небесами и человечеством» представляло собой набор сдержек и противовесов для правящего монарха. Этот ганьинг в названии является ключевым словом китайской культуры, означающим «коррелятивный резонанс; стимул и реакция; моральное возмездие».
История
[ редактировать ]Говорят, что «Взаимодействие между Небесами и человечеством» берет свое начало из «Великого плана [ Дзидзи ]» , 24-го свитка «Книги документов» . Дун Чжуншу основывал свои доктрины на этой теоретической основе, полагая, что небеса (天) обладают собственным сознанием и управляют всем через «100 Властителей Небес», со всеми естественными законами и изменениями в человеческих делах, определяемыми ими. Более того, он считал, что физиологическая структура, мысли, эмоции и моральные качества человека созданы в соответствии с волей небес и, таким образом, что человечество является воплощением небес.
Более того, Дун Чжуншу считал, что монарх был назначен небесами в качестве своего представителя. Благоприятное небо почтило правителя; бедственное небо осудило его мышление всеми бедствиями, вызванными политическими ошибками. Если происходило такое бедствие, как землетрясение или длительная засуха, Император был обязан издать указ о самокритике (罪己詔/罪己召), признающий отсутствие у него способностей и добродетели, покинуть королевский дворец, вступить в период поститься, признать свою вину или помиловать некоторых заключенных. Этот указ должен быть откровенным и ничего не скрывать, чтобы исправить ошибку. Статистика, собранная китайским академиком Сяо Ханем (蕭瀚), показывает, что со времен пятнадцатого ханьского императора указы самокритики издавались 8 раз императором Сюанем , 13 раз императором Юанем и 12 раз императором Чэном .
Исследование Сяо Ханя « Двадцати четырех династических историй» показывает, что всего было издано 79 указов самокритики. Например, в июне 221 года нашей эры, в период Троецарствия, произошло затмение, и Цао Пи , первый император Цао Вэй , издал указ о самокритике. В 1213 году император Сун Нинцзун издал указ о самокритике во время гроз, произошедших в сентябре. Во время правления императора Цзинь Чжанцзуна во время широко распространенной засухи в 1190 году нашей эры он приказал людям молиться о дожде, а премьер-министру и высокопоставленным чиновникам показать свою вину. Император также попросил Академию Ханьлинь Данг Хуайин (党怀英) подготовить для него подходящий указ о самокритике. В критический период последних лет правления династии Северная Сун (960–1127 гг. н. э.), когда войска Цзинь или чжурчжэней стояли у стен его столицы, император Хуэйцзун также издал указ о самокритике:
Слова скрывают дорогу, льстят репутации Солнца, льстят удачливой автократии и позволяют коррумпированным чиновникам наслаждаться успехом. Налоги истощают богатство народа и подрывают силы размещенных в гарнизонах войск. Многое делается расточительно и не приносит пользы. [1]
Китайский академик Ху Ши считал, что учение о взаимодействии Неба и Земли было источником идей мохизма .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ История династии Сун , Биографический очерк Хуэйцзун