Шанрендао
Вселенская Церковь Пути и ее добродетель хорошее человечество Шанрендао | |
---|---|
Тип | Конфуцианско-даосская церковь |
Классификация | Китайская спасительная религия |
Основатель | Цзян Шуфэн |
Источник | 28 сентября 1921 г. Тайань , Шаньдун |
Члены | 1930-е годы: 8 миллионов (25% населения Северо-Восточного Китая ) [1] |
Другое имя (а) | Всемирное общество морали / Этическое общество |
Часть серии о |
Китайская народная религия |
---|
Шанрендао ( китайский : 善人道 ; пиньинь : Шанрендао ; букв. «Путь добродетельного человека») — конфуцианско-даосское религиозное движение на северо-востоке Китая . Ее название как социального тела — Вселенская Церковь Пути и ее Добродетели ( 万国道德会 ; Wànguó Dàodéhuì ) или просто Церковь Пути и ее Добродетели ( 道德会 ; Dàodéhuì ), что часто переводится как Церковь Морали . Шанрендао можно рассматривать как один из лучших примеров движений цзяохуа ( 教化 ; jiàohuà ; «духовная трансформация»). [2]
Это одна из самых известных искупления Китая религий . [3] и была официально основана как Вселенская церковь Пути и его добродетели в Шаньдуне в 1921 году Цзян Шоуфэном (1875–1926), членом конфуцианской церкви ( 孔教会 ; Kongjiàohuì ) Кан Ювэя . [4] Сам Кан Ювэй был президентом церкви в последний год своей жизни. [4] Движение было озабочено восстановлением морали в то время, когда люди больше не понимали, что означает мораль из-за упадка религии. [4] К 1930-м годам религия имела сильное присутствие в Маньчжурии . [5] где оно сохраняется и по сей день. [6] : 10 [7] [8]
Большой вклад внес сын Цзян Шоуфэна, Цзян Сичжан (1907–2004), интеллектуальный одаренный человек, который писал комментарии к конфуцианской классике . еще до десяти лет [9] Отец и сын сочиняли народные версии классических произведений, чтобы распространять конфуцианство среди китайских масс. [9] После Первой мировой войны Сичжан написал листовку « Сичаньлунь» , в которой содержались антивоенные учения, вдохновленные содержанием мировых религий. [9]
Однако самый сильный стимул к повышению социальной значимости движения исходил от Ван Фэнъи ( 王凤仪 ; 1864–1937), харизматического целителя и проповедника крестьянского происхождения, который возглавлял Вселенскую церковь Пути и ее добродетели в 1930-х годах. [10] Его почитают как крестьянского святого по всему Северо-Восточному Китаю, шанрена ( 善人 ; «добродетельный человек») с эпитетом «Ван Добрый». [11] или «Добродетельный король» ( 王善人 ), игра слов, поскольку его фамилия означает «король» или «правитель». [2]
Доктрина и практика [ править ]
Ван Фэнъи разработал доктрину и практику, основанные на самопознании, самореализации и уверенности в своих силах, основанные на традиционной китайской теологии и космологии , особенно на пяти элементах ( 五行 ; восин ) и космологии иньян . Пять элементов составляют все, а также характеризуют пять типов поведения человека. Гармония человека и общества зависит от правильного развития этих персонажей в соответствии с различными контекстами. [2]
Шанрендао находится под глубоким влиянием школы неоконфуцианства Ван Янмина в Тайчжоу но , эта традиция синтезирует всю китайскую религию . Его цель — найти корни своей жизни; вернуться к принципам связи Неба , Земли и человечества согласно собственному опыту. [2]
Считается, что все виды человеческих эмоций возникают в результате социального взаимодействия, от семьи до более широкого сообщества. Учение Ван Фэнъи подчеркивает роль эмоций в исцелении. Примирение, сбор для ритуала и рассказывание историй ( притчи взяты из китайской традиции и жизни Мастера Ванга), способные «перевернуть сердца участников», являются основной практикой движения. Эти методы называются «отговорить болезнь обращением к своей высшей природе». [6] : 10–11
Три природы и Дао [ править ]
Учение Ван Фэнъи утверждает, что человек стремится к пяти добродетелям: сочувствию ( 仁 ; жэнь ), ритуалу и приличию ( 礼 ; lǐ ), честности и доверию ( 信 ; синь ), справедливости и праведности ( 义 ; yì ) и мудрости. ( 智 ; zhì ), а также пяти порокам: гневу ( 怒 ; nù ), ненависти ( 恨 ; hèn ), обвинению ( 怨 ; yàn ), раздражению и осуждению ( 恼 ; nώo ), а также досаде и презрению ( 烦 ; fán ) ). Эти тенденции принимают участие в трех природах человека, которые они более или менее характеризуют.
Состояние добродетели — это 1. tiānxìng ( 天性 ; «небесная природа», что можно перевести как «естественная предрасположенность»), тогда как внешнее расположение (означающее склонность навязывать себя другим) — это 2. bengxìng ( 禀性 ), и в нем обычно преобладают пороки и эгоизм. 3. Привычки ( 习性 ; xíxìng ) не являются ни тем, ни другим, а скорее порождены необходимостью взаимодействия с обстоятельствами, которые приводят к определенному выбору и предпочтениям. Целью исцеления Ванга является прекращение навязывания себя другим и сокращение привычек, чтобы раскрыть небесную природу человечества. [12] Тяньсин — это состояние Дао , и это интеграция и гармония духа, тела и разума, природы ( 性 ; син ), сердца ( 心 ; синь ) и тела ( 身 ; шэн ). [13]
Социальная доктрина
Вселенская Церковь Пути и ее Добродетели унаследовала учение Ванга о важности семьи, рассматриваемой как основа гражданственности и социального возрождения. Согласно учению Ванга, институт семьи должен быть бережливым и морально чистым. [14]
Ван протестовал против неадекватности исторических религий, заявляя, что они пренебрегают женщинами или унижают их. Ван подчеркнул важность женщины в институте семьи, а также необходимость женского образования и независимости на Пути. [14] Ван Фэнъи продвигал местное массовое женское движение за обучение, которое конкурировало с миссионерскими школами католической церкви в Маньчжурии. [15]
и распространение Основание
Цзян и Кан Ювэй [ править ]
Цзян Шоуфэн и его сын Цзян Сичжан начали организовывать движение в 1916 году. [16] Цзян Шоуфэн изначально был членом конфуцианской церкви Кан Ювэй , но был отвергнут жесткими конфуцианскими тенденциями внутри церкви. [16] Цзян теоретизировал, что китайцам необходима моральная основа, чтобы контрастировать с западным империализмом , который, по их мнению, опирается на политику искоренения морали завоеванного населения. [16] Вселенская церковь Пути и ее добродетели была официально основана 28 сентября 1921 года, в день рождения Конфуция, в Тайане , Шаньдун . [16]
Церковь привлекала членов разного происхождения и правительственных чиновников. Членом церкви стал даже американский христианский миссионер Гилберт Рид, а Конг Дэчен (1920–2008), тогдашний первый потомок Конфуция по прямой линии. почетным председателем стал [16] [17] Кан Ювэй, «Мартин Лютер конфуцианства», основатель конфуцианской церкви, [18] был президентом Вселенской церкви Пути и ее добродетели в 1926–27 годах, в последний год его жизни. [19]
Вселенская Церковь Пути и ее Добродетели претерпела значительную реформу в 1926–28 годах, когда Цзян Шоуфэн умер, Кан Ювэй был болен и умирал, а Цзян Сичжан уехал за границу. Руководство взял на себя капиталист из Хэйлунцзяна Ду Яньнянь (1878–1957), который завербовал харизматичного целителя и проповедника Ван Фэнъи. [16]
Руководство Ван Фэнъи [ править ]
Ван Фэнъи родился 1 ноября 1864 года в крестьянской семье деревни Ванцзяиньцзы, Чаоян , Жэхэ (ныне Ляонин ). Его родители были монголами , и в первую очередь он был пастухом-самоучкой. [16] У него был старший брат Ван Шутянь ( 王树田 ) и два младших брата Ван Шушен ( 王树森 ) и Ван Шуюн ( 王树永 ). В возрасте 23 лет он женился на Бай Шокуне ( 白守坤 ), и у них родился сын Ван Гохуа ( 王国华 ). Ван Фэнъи не получил высшего образования из-за бедности, а в 35 лет осознал Дао и стал странствующим целителем и проповедником традиционной конфуцианской морали. [20]
К моменту контакта с Ду Яньнянем Ван уже основал движение добровольного школьного обучения для девочек, которое к 1925 году открыло 250 школ по всей Маньчжурии. [16] Школы Вана объединились с Вселенской церковью Пути и его добродетели, и к 1933 году у церкви было 500 филиалов, 400 школ и 200 000 учеников на северо-востоке Китая. [21]
Ван Фэнъи дал мощный толчок развитию Вселенской церкви Пути и ее добродетели, которая в 1930-х годах насчитывала 8 миллионов членов на северо-востоке Китая (25% населения). [1] В настоящее время во всем регионе его по-прежнему прославляют как крестьянского святого, шанрена ( 善人 ; «добродетельный человек») с эпитетом «Ван Добрый». [11] или «Добродетельный король» ( 王善人 ), поскольку его фамилия означает «король» или «правитель». [2]
Современные события [ править ]
В материковой Китайской Народной Республике Вселенская Церковь Пути и ее Добродетели прекратила свое существование как общественная организация, признанная политическими властями со времени Коммунистической революции 1949 года и до последних десятилетий. Шанрендао сохранялся как «подпольное» движение на протяжении всего маоистского периода и Культурной революции . [7] [8]
После ослабления антирелигиозной политики в 1980-х годах движение возродилось и вновь разрослось, особенно в его сердце, на северо-востоке Китая (Маньчжурия). [7] где члены проповедуют сыновство и методы исцеления Ван Фэнъи, в основном организованные в форме домашних церквей . [8] Линии местных целителей организованы в «фермы» и успешно используют рассказывание историй, лекции о добродетели, личные исповедания и набор из пяти повторяемых аффирмаций, созданных по образцу пяти элементов. [6] : 10–13 [22]
Штаб-квартира «Церкви Пути и ее добродетели» снова была открыта в Пекине в 2010-х годах. Учение Ван Фэнъи также было перенято современной пекинской конфуцианской группой «Идан сюэтан» ( 一耽学堂 ). [17]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оунби (2008) . § 23: «Только в Маньчжоу-Го даодэхуэй восемь миллионов человек (четверть всего населения) в 1936–1937 годах».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дуара (2014) , с. 182.
- ^ Биллиуд и Торавал (2015) , с. 27, 79.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Биллиуд и Тораваль (2015) , с. 130.
- ^ Кили, Гуссаерт и Лагервей (2015) , стр. 688.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хайнер Фрюхауф, доктор философии. Все болезни исходят от сердца: решающая роль эмоций в классической китайской медицине . § «Сила ритуала и система эмоциональной терапии конфуцианского педагога Ван Фэнъи (1864–1937)» (7–13). chineseclassicalmedicine.org. Архивировано 31 декабря 2017 года .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Биллиуд и Тораваль (2015) , с. 298.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кили, Гуссаерт и Лагервей (2015) , с. 45, 786.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кили, Гуссаерт и Лагервей (2015) , с. 696.
- ^ Кили, Гуссаерт и Лагервей (2015) , стр. 697.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Биллиуд и Тораваль (2015) , с. 79.
- ^ Луо (2013) , стр. 45.
- ^ Луо (2013) , стр. 47–48.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Да (2000) , с. 352.
- ^ Ли Цзи. Маленькие дочери Бога: католички в Маньчжурии девятнадцатого века . Вашингтонский университет Press, 2015. ISBN 0295806036 . п. 17
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Гуссаерт и Палмер (2011) , стр. 96.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Биллиуд и Тораваль (2015) , с. 182.
- ^ Тай, Вэй Леонг (2010). «Кан Ювэй: Мартин Лютер конфуцианства и его видение конфуцианской современности и нации» (PDF) . Секуляризация, религия и государство . Центр философии Токийского университета. Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2017 года.
- ^ Гуссаерт и Палмер (2011) , с. 95.
- ^ Луо (2013) , стр. 39.
- ^ Гуссаерт и Палмер (2011) , с. 97.
- ^ Лекции 劉有生 Лю Юшэна: Пусть сияет сияющий Ян: Лекции о добродетели .
Источники [ править ]
- Биллиуд, Себастьян; Торавал, Джоэл (2015). Мудрец и люди: конфуцианское возрождение в Китае . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0190258146 .
- Дуара, Прасенджит (2014). Кризис глобальной современности . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1107082250 .
- Гуссерт, Винсент; Палмер, Дэвид (2011). Религиозный вопрос в современном Китае . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226304168 .
- Хаузен, Йохан; Акерс, Джонас (2017), Рассуждение о преобразовании внутренней природы . Пресса «Пурпурное облако». ISBN 1974550613
- Кили, Джон; Гуссерт, Винсент; Лагервей, Джон (2015). Современная китайская религия II: 1850–2015 гг . Брилл. ISBN 978-9004304642 .
- Оунби, Дэвид (2008). «Секта и секуляризм в прочтении современного китайского религиозного опыта» . Архивы социальных наук религий . 144 . дои : 10.4000/assr.17633 .
- Ло, Вэньли (2013). Эмоциональное исцеление в Китае: исследование, основанное на результатах целителя-талинга Ван Фэнъи (бакалавр психотерапевтических наук). Вена: Университет Зигмунда Фрейда.
- Да, Вэнь-Синь (2000). Стать китайцем: пути к современности и за ее пределами . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520222180 .