Jump to content

Шанрендао

Вселенская Церковь Пути и ее добродетель
хорошее человечество
Шанрендао
Тип Конфуцианско-даосская церковь
Классификация Китайская спасительная религия
Основатель Цзян Шуфэн
Источник 28 сентября 1921 г.
Тайань , Шаньдун
Члены 1930-е годы: 8 миллионов (25% населения Северо-Восточного Китая ) [1]
Другое имя (а) Всемирное общество морали / Этическое общество

Шанрендао ( китайский : 善人道 ; пиньинь : Шанрендао ; букв. «Путь добродетельного человека») — конфуцианско-даосское религиозное движение на северо-востоке Китая . Ее название как социального тела — Вселенская Церковь Пути и ее Добродетели ( 万国道德会 ; Wànguó Dàodéhuì ) или просто Церковь Пути и ее Добродетели ( 道德会 ; Dàodéhuì ), что часто переводится как Церковь Морали . Шанрендао можно рассматривать как один из лучших примеров движений цзяохуа ( 教化 ; jiàohuà ; «духовная трансформация»). [2]

Это одна из самых известных искупления Китая религий . [3] и была официально основана как Вселенская церковь Пути и его добродетели в Шаньдуне в 1921 году Цзян Шоуфэном (1875–1926), членом конфуцианской церкви ( 孔教会 ; Kongjiàohuì ) Кан Ювэя . [4] Сам Кан Ювэй был президентом церкви в последний год своей жизни. [4] Движение было озабочено восстановлением морали в то время, когда люди больше не понимали, что означает мораль из-за упадка религии. [4] К 1930-м годам религия имела сильное присутствие в Маньчжурии . [5] где оно сохраняется и по сей день. [6] : 10  [7] [8]

Большой вклад внес сын Цзян Шоуфэна, Цзян Сичжан (1907–2004), интеллектуальный одаренный человек, который писал комментарии к конфуцианской классике . еще до десяти лет [9] Отец и сын сочиняли народные версии классических произведений, чтобы распространять конфуцианство среди китайских масс. [9] После Первой мировой войны Сичжан написал листовку « Сичаньлунь» , в которой содержались антивоенные учения, вдохновленные содержанием мировых религий. [9]

Однако самый сильный стимул к повышению социальной значимости движения исходил от Ван Фэнъи ( 王凤仪 ; 1864–1937), харизматического целителя и проповедника крестьянского происхождения, который возглавлял Вселенскую церковь Пути и ее добродетели в 1930-х годах. [10] Его почитают как крестьянского святого по всему Северо-Восточному Китаю, шанрена ( 善人 ; «добродетельный человек») с эпитетом «Ван Добрый». [11] или «Добродетельный король» ( 王善人 ), игра слов, поскольку его фамилия означает «король» или «правитель». [2]

Доктрина и практика [ править ]

Цветной символ теории Шанрендао

Ван Фэнъи разработал доктрину и практику, основанные на самопознании, самореализации и уверенности в своих силах, основанные на традиционной китайской теологии и космологии , особенно на пяти элементах ( 五行 ; восин ) и космологии иньян . Пять элементов составляют все, а также характеризуют пять типов поведения человека. Гармония человека и общества зависит от правильного развития этих персонажей в соответствии с различными контекстами. [2]

Шанрендао находится под глубоким влиянием школы неоконфуцианства Ван Янмина в Тайчжоу но , эта традиция синтезирует всю китайскую религию . Его цель — найти корни своей жизни; вернуться к принципам связи Неба , Земли и человечества согласно собственному опыту. [2]

Считается, что все виды человеческих эмоций возникают в результате социального взаимодействия, от семьи до более широкого сообщества. Учение Ван Фэнъи подчеркивает роль эмоций в исцелении. Примирение, сбор для ритуала и рассказывание историй ( притчи взяты из китайской традиции и жизни Мастера Ванга), способные «перевернуть сердца участников», являются основной практикой движения. Эти методы называются «отговорить болезнь обращением к своей высшей природе». [6] : 10–11 

Три природы и Дао [ править ]

Учение Ван Фэнъи утверждает, что человек стремится к пяти добродетелям: сочувствию ( ; жэнь ), ритуалу и приличию ( ; ), честности и доверию ( ; синь ), справедливости и праведности ( ; ) и мудрости. ( ; zhì ), а также пяти порокам: гневу ( ; ), ненависти ( ; hèn ), обвинению ( ; yàn ), раздражению и осуждению ( ; nώo ), а также досаде и презрению ( ; fán ) ). Эти тенденции принимают участие в трех природах человека, которые они более или менее характеризуют.

Состояние добродетели — это 1. tiānxìng ( 天性 ; «небесная природа», что можно перевести как «естественная предрасположенность»), тогда как внешнее расположение (означающее склонность навязывать себя другим) — это 2. bengxìng ( 禀性 ), и в нем обычно преобладают пороки и эгоизм. 3. Привычки ( 习性 ; xíxìng ) не являются ни тем, ни другим, а скорее порождены необходимостью взаимодействия с обстоятельствами, которые приводят к определенному выбору и предпочтениям. Целью исцеления Ванга является прекращение навязывания себя другим и сокращение привычек, чтобы раскрыть небесную природу человечества. [12] Тяньсин — это состояние Дао , и это интеграция и гармония духа, тела и разума, природы ( ; син ), сердца ( ; синь ) и тела ( ; шэн ). [13]

Социальная доктрина

Вселенская Церковь Пути и ее Добродетели унаследовала учение Ванга о важности семьи, рассматриваемой как основа гражданственности и социального возрождения. Согласно учению Ванга, институт семьи должен быть бережливым и морально чистым. [14]

Ван протестовал против неадекватности исторических религий, заявляя, что они пренебрегают женщинами или унижают их. Ван подчеркнул важность женщины в институте семьи, а также необходимость женского образования и независимости на Пути. [14] Ван Фэнъи продвигал местное массовое женское движение за обучение, которое конкурировало с миссионерскими школами католической церкви в Маньчжурии. [15]

и распространение Основание

Цзян и Кан Ювэй [ править ]

Цзян Шоуфэн и его сын Цзян Сичжан начали организовывать движение в 1916 году. [16] Цзян Шоуфэн изначально был членом конфуцианской церкви Кан Ювэй , но был отвергнут жесткими конфуцианскими тенденциями внутри церкви. [16] Цзян теоретизировал, что китайцам необходима моральная основа, чтобы контрастировать с западным империализмом , который, по их мнению, опирается на политику искоренения морали завоеванного населения. [16] Вселенская церковь Пути и ее добродетели была официально основана 28 сентября 1921 года, в день рождения Конфуция, в Тайане , Шаньдун . [16]

Церковь привлекала членов разного происхождения и правительственных чиновников. Членом церкви стал даже американский христианский миссионер Гилберт Рид, а Конг Дэчен (1920–2008), тогдашний первый потомок Конфуция по прямой линии. почетным председателем стал [16] [17] Кан Ювэй, «Мартин Лютер конфуцианства», основатель конфуцианской церкви, [18] был президентом Вселенской церкви Пути и ее добродетели в 1926–27 годах, в последний год его жизни. [19]

Вселенская Церковь Пути и ее Добродетели претерпела значительную реформу в 1926–28 годах, когда Цзян Шоуфэн умер, Кан Ювэй был болен и умирал, а Цзян Сичжан уехал за границу. Руководство взял на себя капиталист из Хэйлунцзяна Ду Яньнянь (1878–1957), который завербовал харизматичного целителя и проповедника Ван Фэнъи. [16]

Руководство Ван Фэнъи [ править ]

Ван Фэнъи (1864–1937)

Ван Фэнъи родился 1 ноября 1864 года в крестьянской семье деревни Ванцзяиньцзы, Чаоян , Жэхэ (ныне Ляонин ). Его родители были монголами , и в первую очередь он был пастухом-самоучкой. [16] У него был старший брат Ван Шутянь ( 王树田 ) и два младших брата Ван Шушен ( 王树森 ) и Ван Шуюн ( 王树永 ). В возрасте 23 лет он женился на Бай Шокуне ( 白守坤 ), и у них родился сын Ван Гохуа ( 王国华 ). Ван Фэнъи не получил высшего образования из-за бедности, а в 35 лет осознал Дао и стал странствующим целителем и проповедником традиционной конфуцианской морали. [20]

К моменту контакта с Ду Яньнянем Ван уже основал движение добровольного школьного обучения для девочек, которое к 1925 году открыло 250 школ по всей Маньчжурии. [16] Школы Вана объединились с Вселенской церковью Пути и его добродетели, и к 1933 году у церкви было 500 филиалов, 400 школ и 200 000 учеников на северо-востоке Китая. [21]

Ван Фэнъи дал мощный толчок развитию Вселенской церкви Пути и ее добродетели, которая в 1930-х годах насчитывала 8 миллионов членов на северо-востоке Китая (25% населения). [1] В настоящее время во всем регионе его по-прежнему прославляют как крестьянского святого, шанрена ( 善人 ; «добродетельный человек») с эпитетом «Ван Добрый». [11] или «Добродетельный король» ( 王善人 ), поскольку его фамилия означает «король» или «правитель». [2]

Современные события [ править ]

В материковой Китайской Народной Республике Вселенская Церковь Пути и ее Добродетели прекратила свое существование как общественная организация, признанная политическими властями со времени Коммунистической революции 1949 года и до последних десятилетий. Шанрендао сохранялся как «подпольное» движение на протяжении всего маоистского периода и Культурной революции . [7] [8]

После ослабления антирелигиозной политики в 1980-х годах движение возродилось и вновь разрослось, особенно в его сердце, на северо-востоке Китая (Маньчжурия). [7] где члены проповедуют сыновство и методы исцеления Ван Фэнъи, в основном организованные в форме домашних церквей . [8] Линии местных целителей организованы в «фермы» и успешно используют рассказывание историй, лекции о добродетели, личные исповедания и набор из пяти повторяемых аффирмаций, созданных по образцу пяти элементов. [6] : 10–13  [22]

Штаб-квартира «Церкви Пути и ее добродетели» снова была открыта в Пекине в 2010-х годах. Учение Ван Фэнъи также было перенято современной пекинской конфуцианской группой «Идан сюэтан» ( 一耽学堂 ). [17]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оунби (2008) . § 23: «Только в Маньчжоу-Го даодэхуэй восемь миллионов человек (четверть всего населения) в 1936–1937 годах».
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дуара (2014) , с. 182.
  3. ^ Биллиуд и Торавал (2015) , с. 27, 79.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Биллиуд и Тораваль (2015) , с. 130.
  5. ^ Кили, Гуссаерт и Лагервей (2015) , стр. 688.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хайнер Фрюхауф, доктор философии. Все болезни исходят от сердца: решающая роль эмоций в классической китайской медицине . § «Сила ритуала и система эмоциональной терапии конфуцианского педагога Ван Фэнъи (1864–1937)» (7–13). chineseclassicalmedicine.org. Архивировано 31 декабря 2017 года .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Биллиуд и Тораваль (2015) , с. 298.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кили, Гуссаерт и Лагервей (2015) , с. 45, 786.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кили, Гуссаерт и Лагервей (2015) , с. 696.
  10. ^ Кили, Гуссаерт и Лагервей (2015) , стр. 697.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Биллиуд и Тораваль (2015) , с. 79.
  12. ^ Луо (2013) , стр. 45.
  13. ^ Луо (2013) , стр. 47–48.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Да (2000) , с. 352.
  15. ^ Ли Цзи. Маленькие дочери Бога: католички в Маньчжурии девятнадцатого века . Вашингтонский университет Press, 2015. ISBN   0295806036 . п. 17
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Гуссаерт и Палмер (2011) , стр. 96.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Биллиуд и Тораваль (2015) , с. 182.
  18. ^ Тай, Вэй Леонг (2010). «Кан Ювэй: Мартин Лютер конфуцианства и его видение конфуцианской современности и нации» (PDF) . Секуляризация, религия и государство . Центр философии Токийского университета. Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2017 года.
  19. ^ Гуссаерт и Палмер (2011) , с. 95.
  20. ^ Луо (2013) , стр. 39.
  21. ^ Гуссаерт и Палмер (2011) , с. 97.
  22. ^ Лекции 劉有生 Лю Юшэна: Пусть сияет сияющий Ян: Лекции о добродетели .

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 303932e74fac6558c1237ec70b83ac8d__1673194140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/8d/303932e74fac6558c1237ec70b83ac8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shanrendao - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)