Jump to content

Китайские спасительные религии

Китайские спасительные религии или китайские народные религиозные секты — это китайская религиозная традиция, характеризующаяся заботой о спасении (нравственной реализации) человека и общества. [1] Их отличает эгалитаризм , харизматическая личность-основатель, часто информированная божественным откровением , специфическое богословие, записанное в священных текстах , милленаристская эсхатология и добровольный путь спасения, воплощенный опыт нуминозного через исцеление и самосовершенствование, а также экспансивная ориентация посредством евангелизации и филантропии . [2]

Некоторые ученые считают эти религии единым явлением, а другие считают их четвертой великой китайской религиозной категорией наряду с устоявшимися конфуцианством , буддизмом и даосизмом . [3] Обычно эти религии сосредоточены на поклонении универсальному Богу ( Шангди ) , представленному как мужчиной, женщиной или бесполым, и рассматривают своих святых патриархов как воплощения Бога.

Терминология и определение

[ редактировать ]
① Церковь Игуандао в Батаме , Индонезия .
② Церковь возрождения Луанистов ( 生堂 Chóngshēngtáng ) в Тайчжуне , Тайвань .
Два влиятельных и конкурирующих народных сектантских течения: ① Игуандао, сосредотачивающийся на личном спасении через внутреннюю работу, считает себя наиболее действительным «Путью Неба» ( 天道 Tiāndào ) и своим собственным « Путью прежних небес » ( 先天道 Xiāntiāndào ), то есть космологическое определение состояния вещей до творения, в единстве с Богом; он рассматривает ② луанизм , группу церквей, которые сосредотачивают внимание на социальной морали посредством усовершенствованного ( ru ) конфуцианского ритуала поклонения богам, как «Путь позднего рая» ( 后天道 Hòutiāndào ), то есть космологическое состояние сотворенных вещей. [4]

«Китайские религии спасения» ( 救度宗教 jiùdù zōngjiào ) — современный неологизм, придуманный как социологическая категория. [5] и уделяет особое внимание центральному стремлению народных религиозных сект, которое заключается в спасении личности и общества, иными словами, моральном самореализации людей в реконструированных смысловых сообществах. [1] Китайские учёные традиционно описывают их как «народные религиозные секты» ( Folk Religion mínjiān zōngjiào , Folk Religion mínjiān jiàomén или Folk Religion mínjiān jiàopài ) или «народные верования» ( Folk Beiefs mínjiān xìnyǎng ). [6] [7]

Они отличаются от китайской народной религии, состоящей в поклонении богам и предкам. [8] хотя в английском языке между ними существует терминологическая путаница. Выражением этих спасительных религиозных движений в 20-м веке стали «искупительные общества» ( 救世团体 jiùshì tuántǐ ), придуманные ученым Прасенджитом Дуара . [9]

Коллективное название, которое использовалось, возможно, со второй половины династии Цин, - это huìdàomén ( 会道门 «церкви, пути и ворота»), поскольку в их именах взаимозаменяемо используются термины huì ( «церковь, общество, ассоциация, конгрегация»); при упоминании их корпоративной формы), дао ( «путь») или мэн ( «ворота [путь], дверь»).

Их собрания и места поклонения обычно называются тан ( «церковь, зал») или тан ( «алтарь»). Западные ученые часто ошибочно идентифицируют их как « протестантские » церкви. [10]

Вьетнамские Минь религии До и Каодаизм возникли из той же традиции китайских народных религиозных движений. [11]

Тайные религии

[ редактировать ]

Категория, пересекающаяся с категорией спасательных движений, — это «тайные общества» ( тайное общество mìmì shehuì или тайное объединение mìmì jiéshè ), [12] религиозные общины посвятительного и секретного характера, включая сельские ополчения и братские организации, которые стали очень популярными в ранний республиканский период и часто назывались « еретическими доктринами» ( 宗教异端 zōngjiào yìduān ). [13]

Недавние ученые начали использовать ярлык «тайные секты» ( 秘密教门 mìmì jiàomén ), чтобы отличить крестьянские «тайные общества» с положительным измерением периодов Юань, Мин и Цин от негативно рассматриваемых «тайных обществ» раннего периода. республика, ставшая орудием антиреволюционных сил ( Гоминьдана или Японии ). [13]

Происхождение и история

[ редактировать ]
Отца-основателя 师祖 Shīzǔdiàn ) Хэбэй Синтай расположен в Багуадао 殿 , Храм , . (

Многие из этих религий восходят к Белого Лотоса. традиции [14] («Китайский матернизм», как упоминал Филип Кларт [15] ), который уже действовал при династии Сун ; [16] другие заявляют о даосском наследии и основаны на восстановлении древних писаний, приписываемых выдающимся бессмертным, таким как Люй Дунбинь и Чжан Саньфэн , и внесли свой вклад в популяризацию нэйдань ; [17] другие являются явно конфуцианскими и выступают за реализацию «великого содружества» ( датун 大同 ) в мировом масштабе, как мечталось в « Книге обрядов» . [18] Некоторые ученые даже обнаруживают влияние манихейства , мохизма и шаманских традиций . [19] [20]

Во времена династий Мин и Цин многие народные религиозные движения были объявлены имперскими властями вне закона как «злые религии» ( 邪教 xiéjiào ). [21] После распада государства Цин в 1911 году секты наслаждались беспрецедентным периодом свободы и процветали, и многие из них были официально признаны религиозными группами ранним республиканским правительством . [22]

С основанием Народной Республики в 1949 году их снова подавили. [23] хотя с 1990-х и 2000-х годов климат смягчился, и некоторые из них получили ту или иную форму официального признания. [24] На Тайване все еще существовавшие ограничения были отменены в 1980-х годах.

Народные религиозные движения начали быстро возрождаться в материковом Китае в 1980-х годах, и теперь, если рассматривать их как единую группу, говорят, что у них такое же количество последователей, как и у пяти санкционированных государством религий Китая, вместе взятых. [25] Ученые и правительственные чиновники обсуждали возможность систематизировать и унифицировать эту обширную базу религиозных организаций; В 2004 году Государственное управление по делам религий создало отдел по управлению народными религиями. [25] В конце 2015 года был сделан шаг, по крайней мере для тех из них, кто придерживается конфуцианской идентичности, с основанием Священной Конфуцианской церкви Китая , целью которой является объединение в единое целое всех конфуцианских религиозных групп.

Многие движения спасения 20-го и 21-го веков стремятся стать хранилищем всей китайской традиции перед лицом западного модернизма и материализма. [26] выступая за «восточное решение проблем современного мира», [27] или даже взаимодействие с современным дискурсом универсальной цивилизации, ориентированной на Азию . [27]

География и распространение

[ редактировать ]
Географическое распределение влияния популярных религиозных сект Китая.

значительное влияние достигает дельты реки Янцзы . Китайские народные религиозные движения спасения в основном сосредоточены в северном и северо-восточном Китае, хотя с 16 века [28] Северные провинции были благодатной почвой для движений спасения по ряду причин: во-первых, народные религиозные движения действовали в регионе уже при династии Хань , и они глубоко проникли в местное общество; во-вторых, для северных провинций характерна социальная мобильность вокруг столицы и слабая традиционная социальная структура, таким образом, народные религиозные движения спасения удовлетворяют запросы личности, ищущей новые формы общности и социальной сети. [28]

По данным Общего социального исследования Китая за 2012 год, примерно 2,2% населения Китая, а это около 30 миллионов человек, заявляют, что являются членами народных религиозных сект. [29] Фактическое число последователей может быть выше, примерно столько же, сколько членов пяти санкционированных государством религий Китая, если считать их вместе. [25] На Тайване признанные народные религиозные движения спасения собирают примерно 10% населения по состоянию на середину 2000-х .

Хронологическая запись основных сект

[ редактировать ]

Самые ранние влияния ( Юань , 1277–1377)

[ редактировать ]

Мин (1367–1644) и Цин (1644–1911)

[ редактировать ]
  • Сети Багуадао ( «Путь восьми триграмм »).
  • Секта Дэнхуа ( 丁花教 «Цветок света») [14]
  • Хунъян ( 红阳 «Великое Солнце») или Хунюань ( 胡元«Исходное неопределенное»). Секта [31]
  • Секта Хуантяньдао ( 黄Тяньдао «Путь желтого неба») или Сюаньгу ( 黄天道 «Темный барабан») [32]
  • Учение Ло ( 罗教 Luójiào , «традиция Ло (Мэнхун)» [33] ): Патриарх Ло, как сообщается, полемизировал с сектами Байлянь, Майтрейан и Хуантянь. [32]
  • Церковь Высочайшего Всевышнего ( 太上会 Tàishànghuì ; также известная как太上门 Tàishàngmén , «Ворота Высочайшего Верховного»)
    • У этой секты много школ, одна из них — Сяо Яо Пай (小洋 apaXiāoyáo Pài ).
  • Церковь Неба и Земли ( 天地会 Tiāndìhuì ) или Тяньдимэнь ( 天地門 «Ворота Неба и Земли») [36]
  • Учение Саньи ( 三一教 «Три-Один»), основанное Линь Чжаоэнем на основе конфуцианских принципов. [37]

[30]

Конец 20 века

[ редактировать ]
Город восьми символов в Ци , Хэби , является штаб-квартирой церкви Вэйсинь в провинции Хэнань .

Другие секты

[ редактировать ]
  • Чаншаньдао [44]
  • Церковь Майтреи, Царя Вселенной ( Император Космоса Майтрейи Ючжоу миле хуан цзяо )
  • Дадао Хуэй ( 大刀会 «Церковь Большого Меча») [45]
  • Датун Хуэй ( 大同会 «Церковь Великой Гармонии») [45]
  • Дайизм ( Dayijiao Dàyì jiào , «Великая простота»)
  • Дунъюэ Хуэй [44]
  • Гэншен Хуэй [44]
  • Гуйсяндао ( «Путь преклонения колен перед благовониями») [41]
  • Святая церковь Среднего цветка ( 中华圣教 Zhōnghuá shèngjiào )
  • Хунсанизм ( 红三教 Hóngsān jiào , «Красная тройка») [41]
  • Хуанцзидао ( 黄极道 «Путь Имперского полюса») [41]
  • Хуансяньдао ( 黄仙道 «Путь Желтого Бессмертного»)
  • Хуажайдао ( Хуажайдао «Путь цветов и поста») [41]
  • Дзюгендао «Путь Старого Источника» [41]
  • Лаоцзюньдао ( 老君道 «Путь почтенного мастера») [41]
  • Лаорендао ( 老道 «Путь почтенных людей») [41]
  • Матернизм горы Ли ( 李山老婆教 Líshān Lǎomǔ jiào ) [44]
  • Пухуамэнь ( Пухуамэнь «Врата вселенских перемен») [41]
  • ( Пуцзидао «Путь всеобщей помощи») [41]
  • ( Пудуизм Pǔdù jiào , «Вселенский суд»), Пудудао ( Пудудао «Путь вселенского суда») [41]
  • Цисинизм [44]
  • Цюгундао [44]
  • Ренсюэхаодао ( 人学好道 «Путь людей, познающих добро») [41]
  • Саньфэндао ( 三峰道 «Путь трех вершин») [41]
  • Шэнсяндао ( 圣仙道 «Путь мудрецов и бессмертных») [41]
  • Шэньмендао ( 神门道 «Путь Божественных ворот») [41]
  • ( Сыфангдао Путь четырех проявлений) [41]
  • Суйбиандао [44]
  • Тяньгуандао ( 天光道 «Путь небесного света») [46]
  • Тяньхуадао ( 天花道 «Путь Небесного цветка») [46]
  • Тяньминдао ( 天明道 «Путь небесного света») [46]
  • Тяньсяньмяодао ( 天仙 храм道 «Путь храма Небесных Бессмертных»)
  • ( Ванцюаньдао Путь Бесконечного Целого или «Путь Верного Огня») [46]
  • Угун Хуэй [44]
  • Сяодао Хуэй ( 小刀会 «Церковь Маленького Меча») [44]
  • Сюаньмэнь Чжэньцзун ( Xuanmen Zhenzong , «Истинная школа таинственных врат»)
  • Иньцзечжи Хуэй [44]
  • Юаньшуай Хуэй [44]
  • Юсюмэнь ( « Врата нефритовой пустоты») [46]
  • Чжунфандао ( 中方道 «Путь средней обители») [46]
  • Чжунцзяо Даойи Хуэй [44]
  • Чжунёндао ( 中文道 «Путь золотой середины») [46]
  • Чжунсяо Тяньфу «Небесный дом сыновней верности» [46]
  • Чжутянь Хуэй [44]
  • Цзишэнго («Нация Цзишэнь») [46]

См. также

[ редактировать ]
Во Вьетнаме
В Индонезии
На Филиппинах
  1. ^ Перейти обратно: а б Палмер 2011 , с. 19; пассим
  2. ^ Палмер 2011 , стр. 19.
  3. ^ Брой (2015) , с. 146.
  4. ^ Clart (1997) , стр. 12-13 и пассим .
  5. ^ Палмер 2011 , стр. 17–18.
  6. ^ Палмер 2011 , с. 12: «Китайское сектантство, милленаризм и инакомыслие, называемые «народными религиозными сектами» ( миньцзянь цзунцзяо 民間宗教 , миньцзянь цзяомэнь 民間教門 , миньцзянь цзяопай 民間教派 ) в китайской науке, часто неразрывно связаны с дискуссиями о точной природе так называемых Традиция «Белый Лотос».»; п. 14: «Местный и антропологический фокус этих исследований, а также подрыв жестких различий между «сектантскими» группами и другими формами местной религиозности имеют тенденцию относить их к категории «народной религии» 民間信仰 ».
  7. ^ Clart 2014 , с. 393. Цитата: «[...] Проблема началась, когда тайваньский переводчик моей статьи решил перевести «народную религию» буквально как миньцзянь цзунцзяо 民間宗教 . Немедленную ассоциацию этот термин вызвал в умах многих тайваньцев и практически всех жителей материкового Китая. Китайские участники конференции представляли народные секты ( минцзянь цзяопай 民間教派 ), а не местную и общинную религиозную жизнь, что было основным предметом моей статьи».
  8. ^ Палмер 2011 , стр. 19–20.
  9. ^ Палмер 2011 , стр. 17.
  10. ^ Собственный (2008) . § 2: «Западные ученые выставляют китайские секты в роли протестантских инакомыслящих и отмечают (или иногда осуждают) их готовность бросить вызов статус-кво».
  11. ^ Перейти обратно: а б Палмер 2011 , стр. 6.
  12. ^ Палмер 2011 , стр. 12–13.
  13. ^ Перейти обратно: а б Палмер 2011 , стр. 13.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Палмер 2011 , стр. 12.
  15. ^ Кларк 1997 , с .
  16. ^ Брой (2015) , с. 158.
  17. ^ Перейти обратно: а б Палмер 2011 , стр. 27.
  18. ^ Палмер 2011 , стр. 28.
  19. ^ Ма и Мэн, 2011 г.
  20. ^ Лу, Юньфэн. школы Мо на китайские популярные секты Влияние ( Шицзе Цзунцзяо Яньцзю ), 27 (2): 123-127.
  21. ^ Палмер 2011 , стр. 23.
  22. ^ Палмер 2011 , стр. 3.
  23. ^ Палмер 2011 , стр. 13, 23.
  24. ^ «Религия и христианство в современном Китае» (PDF) . Религия и христианство в современном Китае . IV (1). Китайский Центр. 2014. ISSN   2192-9289 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 апреля 2017 г., стр. 22–23.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Изменения в управлении народными религиями в материковом Китае [Изменение управления народной религией материка]. Феникс Еженедельник (500). Институт социальных наук Пу Ши. Июль 2014 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Палмер 2011 , стр. 29.
  27. ^ Перейти обратно: а б Палмер 2011 , стр. 10.
  28. ^ Перейти обратно: а б Зейверт 2003 , с. 318
  29. ^ Китайские панельные семейные исследования, 2012 г. Сообщается и сравнивается с данными Общего социального исследования Китая (CGSS) 2006, 2008, 2010 и 2011 гг. Лу Лу, ​​Юньфэн Юньфэн (2014). Лу Юньфэн: Отчет о состоянии религии в современном Китае - на основе данных опроса CFPS (2012). [Отчет о религиях в современном Китае - на основе данных исследования CFPS (2012 г.)] (PDF) . Мировые религиозные культуры (1). Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2014 года . 13.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Палмер 2011 , стр. 22.
  31. ^ Зейверт 2003 , с. 20
  32. ^ Перейти обратно: а б Зейверт 2003 , с. 270
  33. ^ Зейверт 2003 , с. 217
  34. ^ Ма и Мэн, 2011 , стр. 173–175.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Палмер (2011) , стр. 4.
  36. ^ Оунби (1995) .
  37. ^ Зейверт 2003 , с. 343
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и Палмер 2011 , стр. 4.
  39. ^ Палмер 2011 , стр. 4–5.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и Палмер 2011 , стр. 5.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Манро и Шпигель (1994) , с. 270.
  42. ^ Смит (2015) , с. 358.
  43. ^ Палмер 2011 , стр. 7.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Я (1995) , с. 32.
  45. ^ Перейти обратно: а б Манро и Шпигель (1994) , с. 269.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Манро и Шпигель (1994) , с. 271.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 720212164eecada58996ce9939b9e975__1720813200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/75/720212164eecada58996ce9939b9e975.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese salvationist religions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)