Религиозный символ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |
— Религиозный символ это знаковое изображение, предназначенное для представления конкретной религии или конкретной концепции в рамках данной религии. [1]
Религиозные символы использовались в вооруженных силах во многих странах, например, символы военных капелланов США . Аналогичным образом, эмблемы Департамента по делам ветеранов США для надгробий и маркеров содержат 57 символов (включая ряд символов, выражающих нерелигиозность).
Символы, представляющие конкретную религию [ править ]
Эта статья или раздел, возможно, содержит обобщение материала не , который достоверно и не относится упоминает основную тему ( сентябрь 2016 г. ) |
Символическое представление конкретной религиозной традиции полезно в обществе с религиозным плюрализмом , как это было в Римской империи , а также в современном мультикультурализме .
Религиозная традиция | Имя | Символ | Источник | Примечания и ссылки |
---|---|---|---|---|
христианство | Христианский крест | 32 г. н. э. | Христианский крест традиционно был символом, представляющим христианство или христианский мир в целом. [2] является самым известным символом христианства . и [2] Христианский крест использовался со времен раннего христианства , но оставался менее заметным, чем конкурирующие символы ( Ихтис , Ставрограмма , Альфа и Омега , Христограмма , Лабарум и др.) вплоть до средневековых крестовых походов . Раннее христианство использовало такие символы из-за преследований христиан в Римской империи, поскольку этот символ позволял незаметно идентифицировать одного христианина с другим. | |
Ихтис | 2 век нашей эры | Сначала знаком христианства было изображение рыбы. Рыба по-древнегречески - ἰχθύς ("ichthys (ихтус)"), что соответствует сокращению христианского постулата "Ἰησοῦς Χριστός, Θεοῦ Υἱός, Σωτήρ" (ΙΧΘΥΣ) - " Иисус Христос - Б Божий Сын Спаситель" | ||
ислам | Звезда и полумесяц | 1900-е годы | Символ звезды и полумесяца использовался в качестве флага Османской империи с 1844 года. Он лишь постепенно стал ассоциироваться с исламом, в частности, из-за его повсеместного использования в украшениях османских мечетей в конце 19 века. Лишь изредка он принимался в качестве эмблемы исламских организаций, таких как Всеиндийская мусульманская лига в 1940 году (позже ставшая флагом Пакистана ) и Американская нация ислама в 1970-х годах. | |
Исламская каллиграфия | Сильная традиция аниконизма в исламе до недавнего времени препятствовала развитию символов религии (кроме одноцветных флагов, см. «Зеленый в исламе» , «Черный штандарт» ). Отсутствие символа, представляющего ислам как религию, в сочетании с желанием придумать национальные флаги для вновь образованных исламистских государств 1970-х годов привели к принятию письменного текста, выражающего основные концепции таких флагов: шахада на флаге Саудовской Аравии. Аравия (1973). На флаге Ирака (2008 г.) и флаге Ирана (1979 г.) есть такбир . | |||
буддизм | Колесо Дхармы | Колесо , использовалось как символ концепции Дхармы по крайней мере, с III века до нашей эры. Он представляет собой учение Гаутамы Будды о пути к нирване. Он включен в эмблемы буддийских организаций Индии, Шри-Ланки и Монголии. В 1990 году он был определен как представляющий буддизм как религиозную традицию как один из символов военных капелланов США . [3] [4] Однако в большинстве стран, где распространен буддизм Махаяны, таких как Китай, Тайвань, Корея и Япония, свастика традиционно используется как символ буддизма вместо Колеса Дхармы. | ||
Бахаи | Девятиконечная звезда | Согласно Абджад системе Изопсефии , слово Баха имеет числовой эквивалент 9 , и поэтому число 9 часто используется в символах бахаи. [5] В 2005 году Департамент по делам ветеранов США признал его могильным памятником. | ||
Друидизм | Трискелион | Как кельтский символ, он используется в различных эклектических или синкретических традициях, таких как неоязычество . | ||
Друзы | Друзская звезда | Друзы друзской строго избегают иконографии , но используют пять цветов («Пять пределов») на своей звезде и друзском флаге в качестве религиозного символа: [6] [7] [8] зеленый, красный, желтый, синий и белый. Каждый цвет относится к метафизической силе, называемой хадд , буквально «предел», как в различиях, отделяющих людей от животных, или силах, которые делают человека животным телом. Каждый хадд имеет цветовую кодировку следующим образом: зеленый для Акл «Вселенский Разум/Разум/ Нус », красный для Нафса «Всемирная Душа/ Anima mundi », желтый для Калимы «Слово/ Логос », синий для Сабика . Потенциальность/Причина/Прецедент», а Уайт для Тали – «Будущее/Следствие/ Имманентность ». | ||
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней | Ангел Мороний | 1844 | Ангел Мороний — важная фигура в богословии движения Святых последних дней и занимает видное место в мормонской архитектуре и искусстве. Ангел с изображением трубы впервые был использован в качестве флюгера для храма в Наву в 1844 году , а начиная с храма в Солт-Лейк-Сити в 1892 году в большинстве храмов СПД имеется статуя Ангела Морония, включая перестроенный храм в Наву, штат Иллинойс , в 2002 году . | |
Сообщество Христа | Ребенок с ягненком и львом | 1874 | Ягненок и лев неофициально использовались в Сообществе Христа со времен «Киртланда» Святых последних дней . Его первоначальная формальная версия, в которой на видном месте изображен лев, ягненок и ребенок, а также девиз « Мир» , была разработана Джозефом Смитом III , Джейсоном В. Бриггсом и Элайджей Бантой и одобрена Генеральной конференцией деноминации в 1874 году. | |
индуизм | О | | Слог «ом» или «аум» впервые описывается как всеобъемлющая мистическая сущность в Упанишадах . Индусы верят, что с началом творения божественное, всеобъемлющее сознание приняло форму первой и изначальной вибрации, проявившейся как звук Ом. [9] До начала творения существовала шуньякаша, пустота или пустота. Вибрация Ом символизирует проявление Бога в форме ( сагуна брахман ). Ом — это отражение абсолютной реальности, его называют «Ади Анади», без начала и конца и охватывающее все сущее. [9] Мантра Ом — это имя Бога , вибрация Всевышнего. Если понимать букву, АУМ представляет собой божественную энергию ( шакти ), объединенную в трех элементарных аспектах: Брахма Шакти (творение), Вишну Шакти (сохранение) и Шива Шакти (освобождение и/или разрушение). [9] | |
эллинизм | Горгонейон | Символ Горгонейона как форма апотропной магии использовался эллинистами и, возможно , на протяжении большей части или всего эллинского периода даже микенского периода . Горгонейон — изображение обезглавленной головы горгоны . | ||
Джайнизм | Джайнская эмблема | 1974 | Эмблема, представляющая джайнизм, была введена в 1974 году. Рука с колесом на ладони символизирует Ахимсу . | |
яванизм | Бхувана Чакра | Чакра (что означает «колесо, круг») — это психоэнергетические центры, Бхувана (что означает «земля, вселенная»). С доисторических времен племена Индонезийского архипелага часто почитали землю и духов природы как животворящую мать, женское божество природы. Чакра Бхувана — это форма, представляющая землю , центры земли и четыре горы. в яванизме: земля — мать, а небо — отец. | ||
Мистер | Каллиграфия яванизма Хян — это невидимая духовная сущность, обладающая сверхъестественной силой в древней индонезийской мифологии. Этот дух может быть как божественным, так и наследственным. Почтение к этому духовному существу можно найти в Сунда Вивитане, Кеджавене и балийском индуизме. В современном индонезийском языке этот термин обычно ассоциируется с богами, дэватами или Богом. | |||
иудаизм | Звезда Давида | 17 век н.э. | Еврейские флаги с гексаграммами наряду с другими изображениями появляются еще в 14 или 15 веке нашей эры. Использование Звезды Давида как символа еврейской общины впервые зафиксировано в Вене в 17 веке нашей эры. [10] | |
Менора | 4 век н.э. [11] | Менора, первоначально символ Храма в Иерусалиме , стала символом еврейских общин после разрушения и изгнания. Со временем по популярности ее обогнала Звезда Давида, но она используется до сих пор. [11] | ||
Кеметизм | Глаз Гора | Символ древнеегипетской религии, символизирующий защиту, королевскую власть и хорошее здоровье, а также бога Гора . | ||
Митраические мистерии | Тавроктония | 2 век н.э. | Митраизм известен широким использованием графических символов, в основном связанных с астрологическими интерпретациями. Центральным символом является сцена, где Митра убивает быка; Митру также можно было символизировать в упрощенной форме, изображая фригийский колпак . | |
Скандинавский политеизм | Мьёльнир | 9 век н.э. | Во время постепенной христианизации Скандинавии , примерно с 900 по 1100 годы нашей эры, существовала мода носить подвески «Молот Тора», по-видимому, подражая подвескам «Крест», которые носили христиане. Эти подвески были возрождены с 1970-х годов в германском неоязычестве . | |
Пифагореизм | Тетрактис | VI век до нашей эры | Тетрактис представляет собой треугольную фигуру из четырех рядов, в сумме дающую число десять, которое древние пифагорейцы считали «совершенным числом». [12] Автором тетрактиса считается сам Пифагор. [12] и это считалось высшей святостью. [12] [13] Ямвлих в своей «Жизни Пифагора » утверждает, что тетрактис был «настолько восхитителен и настолько обожествлен теми, кто понимал [его]», что ученики Пифагора приносили им клятвы. [14] [13] [12] | |
Римский имперский культ | Сияющая корона | 2 век н.э. | Корона, долгое время использовавшаяся как символ богов Солнца , стала символом божественного статуса римского императора, отождествляемого с Sol Invictus , примерно во 2 веке нашей эры. Эта концепция породила королевские короны, известные во всем европейском средневековье. | |
Сатанизм | Сигил Бафомета | 1960-е годы | Сигила Бафомета — официальный знак ЛаВеянского сатанизма и Церкви Сатаны . Сигил произошел от более старого символа, который появился в книге 1897 года «Ключ черной магии». Этот символ какое-то время использовался Церковью Сатаны в годы ее становления. Во время написания «Сатанинской Библии » было решено создать уникальную версию символа, позволяющую отождествлять его исключительно с Церковью Сатаны. Полное изображение, ныне известное как « Сигила Бафомета» , впервые названное так в «Сатанинских ритуалах » Антона ЛаВея , впервые появилось на обложке пластинки «Сатанинская месса» в 1968 году, а затем на обложке «Сатанинской Библии» в 1969 году. [15] Авторские права на символ принадлежат Церкви. [16] | |
синтоизм | Тории | Традиционные японские ворота, чаще всего встречающиеся у входа в синтоистский храм или внутри него . [17] где оно символически отмечает переход от мирского к священному; две стойки и две перекладины, обозначающие разделение. Их первое появление в Японии можно достоверно отнести по крайней мере к середине периода Хэйан . Однако идея наличия единого синтоистского символа чужда большинству японцев. [17] Только несинтоистские жители Запада воспринимают Тории как символ религии, возможно, в результате аналогии отношений между Ториями и синтоизмом с отношениями Креста и христианства. Вообще говоря, японцы, связанные с синтоизмом, рассматривают Тории не как религиозный символ, а скорее как ворота, символизирующие вход в священное царство. Однако этот символ можно использовать для обозначения расположения синтоистских святынь на японских картах. | ||
сикхизм | Малыш | 1920 | Графическое изображение сикхского лозунга «Дег Тег Фатех» (1765 г.), принятого комитетом Широмани Гурдвара Парбандхак в 1920 г. | |
даосизм | Тайдзиту | 1800-е годы | Современный «символ инь и ян» приобрел свою нынешнюю форму в 17 веке на основе более ранних диаграмм (эпохи Сун). К концу 19 века он иногда используется как представление даосизма в западной литературе. | |
Телема | Уникурсальная гексаграмма | 1904 | В » Алистера Кроули гексаграмма «Телеме обычно изображается с пятилепестковым цветком в центре, который символизирует пентакль. Сам символ является эквивалентом древнеегипетского Анха или Розенкрейцерского Розового Креста ; который представляет микрокосмические силы (пентакль, изображение пентаграммы с 5 элементами, Пентаграмматон , ЯХСВХ или Яхшуа ) переплетается с макрокосмическими силами (гексаграмма, представление планетарных или небесных космических сил, божественных). | |
Унитарный универсализм | Пылающая чаша | 1960-е годы | Возникает как логотип, нарисованный для Комитета унитарной универсалистской службы в 1940 году; адаптирован для представления унитарного универсализма в 1962 году; признан Министерством США по делам ветеранов в 2006 году. | |
Различные, включая буддизм , индуизм и джайнизм. | Свастика | Свастика происходит от санскрита ( деванагари : स्वस्तिक ) и означает «способствующая благополучию или благоприятная». В индуизме символ, вращающийся по часовой стрелке, называется свастикой, символизирующей сурью (солнце), процветание и удачу, а символ, вращающийся против часовой стрелки, называется саувастикой, символизирующей ночь или тантрические аспекты Кали . В джайнизме свастика является символом Супаршванатхи — седьмого из 24 тиртханкар (духовных учителей и спасителей), а в буддизме она символизирует благоприятные следы Будды . | ||
Викка | Пентакль | 1960 | Пентакль алхимии или пентаграмма имеет долгую историю как символ, используемый в и западном оккультизме ; он был принят как символ в Викке в ок. 1960-е годы. С конца 1990-х годов проводилась кампания за признание его в качестве символа, представляющего Викку как религию, на надгробиях ветеранов США, а в 2007 году этот символ был признан для использования на таких надгробиях. [18] | |
Зороастризм | Далекая еда | В настоящее время считается, что этот символ представляет фраваши (приблизительно ангела-хранителя ). Он считается национальной иконой в Иране , а также символом среди зороастрийцев. [19] [20] [21] Существуют различные интерпретации того, что символизирует фаравахар, и нет единого мнения, за исключением того, что он не представляет фраваши . [22] [23] Он символизирует добрые мысли, добрые слова и добрые дела — основные постулаты и принципы зороастризма. |
Религиозная символика [ править ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2018 г. ) |
Религии Африки коренных народов
В некоторых религиях коренных народов Африки существуют графические и иллюстрированные символы, представляющие настоящую религию или веру, как и авраамическая вера. Однако каждая религия коренных народов имеет символы религиозного или духовного характера. Некоторые из них могут быть графическими, нумерологическими (как в нумерологии Серера — см. миф о сотворении Серера ) или комбинацией того и другого. Однако эти графические изображения представляют реальную религиозную практику и элементы веры. Религия Ìṣẹ̀ṣe коренной религии народа йоруба , например, имеет графический и изобразительный символ, представляющий религию, этот символ объясняет философскую концепцию четырех сторон света.
Сама природа африканского искусства проистекает из «их тем символизма, функционализма и утилитаризма», поэтому африканское искусство многофункционально. В системе верований коренных народов Африки африканцы черпают свои различные художественные традиции в качестве источников вдохновения. [ нужна ссылка ]
Традиционные африканские религии | Имя | Символ | Примечания и ссылки |
---|---|---|---|
Будет ли религия | Ге Ньяме | Символ Адинкры, олицетворяющий всемогущество, всеведение, вездесущность и бессмертие Ньяме ( бога неба Акан ). [24] | |
Религия Серер (и Роуг) | Юнир | Юнир — религиозная символика в традиционной вере народа Серер . Он символизирует вселенную, а также народ Серер. В мировоззрении Серера он символизирует удачу и судьбу и использовался неграмотными Серерами для подписи своих имен. Вершина звезды представляет Божество Руг . Остальные четыре точки представляют собой стороны света Вселенной. Пересечение линий указывает ось Вселенной, через которую проходят все энергии. Верхняя точка — это «точка отправления и завершения, начало и конец». [25] [26] | |
Я не знаю | Мбот является символом обряда посвящения Ндут (обряда обрезания), который должен пройти каждый мужчина Серер. Женский эквивалент — Ндом ( татуировка десен ). Именно в классических учениях Ндут мальчики Серер узнают о себе, о важности командной работы, гражданственности, а также о тайнах и загадках вселенной. [27] [28] | ||
Практика религии | Действие | Символ религии коренных народов Осе - йоруба объяснил философскую концепцию Четырех кардинальных точек (Игун Мурин Айе) и ее космологические значения, как она была организована и объяснена Урунмила Бараа ми Агбоннирегун через IFÁ - эзотерический язык ОЛОД. ÙМАРЕ, и что такое Центральность существования человечества, Божественности и Космоса. - Лицо мужчины - Задняя часть шеи - Правильный хендлер - Левый - Середина космического пространства Небес. |
религиозной символики примеры Другие
- Символика айявари
- Символы бахаи
- Буддийская символика
- Христианская символика
- Еврейская символика
- Символизм в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Символы ислама
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Религиозная символика и иконография | Описание, значение, типы, влияние и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Христианство: введение Алистера Э. МакГрата, 2006 г. ISBN 1-4051-0901-7, страницы 321-323
- ^ Джон К. Хантингтон, Дина Бангдел, Круг блаженства: буддийское медитативное искусство, с. 524.
- ^ «Буддийские символы» . Ancient-symbols.com . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Смит, Питер (2000), «величайшее имя» , Краткая энциклопедия Веры Бахаи , Оксфорд: Oneworld Publications, стр. 167–168 , ISBN 1-85168-184-1
- ^ Неджла М. Абу Иззеддин (1993). Друзы: новое исследование их истории, веры и общества . БРИЛЛ. п. 108. ИСБН 978-90-04-09705-6 .
- ^ Шмермунд, Элизабет (2017). Ливан: Культуры мира (Третье изд.). Кавендиш Сквер Паблишинг, ООО. п. 87. ИСБН 9781502626127 .
Хотя друзы не допускают иконографии в своей религии, у них есть религиозный символ, известный как Друзская звезда.
- ^ Дж. Стюарт, Дона (2008). Ближний Восток сегодня: политические, географические и культурные перспективы . Рутледж. ISBN 9781135980788 .
Символом друзов является пятицветная звезда, каждый цвет которой представляет космические принципы, в которые верят друзы.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Парамханс Свами Махешварананда , Скрытая сила в людях , Ибера Верлаг, стр. 15., ISBN 3-85052-197-4
- ^ Швандтнер, Scriptores Rerum Hungaricarum, ii. 148. Факсимиле М. Фридмана, Седер Элиягу Рабба ве-Седер Элиягу Зта, Вена, 1901 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Леон, Ярден (1971). Дерево света — изображение меноры, семисвечника . Корнельского университета Издательство . п. 19. OCLC 473558898 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Брюн, Зиглинд (2005). Музыкальный порядок Вселенной: Кеплер, Гессе и Хиндемит . Серия интерфейсов. Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press. стр. 65–66. ISBN 978-1-57647-117-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ридвег, Кристоф (2005) [2002]. Пифагор: его жизнь, учение и влияние . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 29. ISBN 978-0-8014-7452-1 .
- ^ Ямвлих, Вит. Пиф. , 29
- ^ Гилмор 2001 , стр. 20–21.
- ^ Гилмор 2001 , с. 21.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ЯНУС» . Тории . Проверено 14 января 2010 г.
- ↑ Викканские пентакли в Арлингтоне и почему судебный процесс был необходим, 31 января 2012 г., Джейсон Питцл-Уотерс
- ^ персонал, ТОИ; Агентства. «Официальный представитель Ирана: Если США нападут, Израиль будет уничтожен за полчаса» . www.timesofisrael.com . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Санто, Эдит (15 мая 2018 г.). « Зороастр был курдом!»: Неозороастризм среди иракских курдов» . Иран и Кавказ . 22 (1): 96–110. дои : 10.1163/1573384X-20180108 . ISSN 1573-384X .
- ^ «Священные символы» . Зороастризм для начинающих . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Бойс 2001 , стр. 195–199.
- ^ «ФРАВАШИ – Иранская энциклопедия» . www.iranicaonline.org . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ SAGE , Энциклопедия африканской религии, Том 1 (2009), стр. 39, ISBN 9781412936361 [1]
- ^ Мадия, Клементина Фаик-Нзужи, Канадский музей цивилизации , Канадский центр исследований народной культуры, Международный центр африканского языка, литературы и традиций (Лувен, Бельгия), стр. 27, 155, ISBN 0-660-15965-1
- ↑ Гравран, Генри , «Провидец цивилизации», том. II: Pangool , New African Editions, Дакар (1990), с. 20-21, ISBN 2-7236-1055-1
- ^ Дион, Салиф, Зов Ндута или посвящение мальчиков-провидцев , Дакар, Institut Fondamental d'Afrique Noire / Enda-Editions (2004), стр. 46-7, 148, 159 ISBN 92 9130 047 0
- ^ Гравран, Генри, «Провидец цивилизации», том. II: Pangool , New African Editions, Дакар (1990), с. 98-100, ISBN 2-7236-1055-1
Библиография [ править ]
- Баер, Ханс А. (1998). Уильям Х. Сватос-младший (ред.). «Символы» в Энциклопедии религии и общества . Уолнат-Крик, Калифорния, США: Хартфордская семинария , AltaMira Press. п. 504. ИСБН 0761989560 . Проверено 31 октября 2008 г.
- Бойс, Мэри (2001). «Фраваши». Энциклопедия Ираника . Том. 10. Коста Меса: Мазда. стр. 195–199.
- Гилмор, Питер Х. (2001). «Бафомет [Сигила Бафомета]» . В Джеймсе Р. Льюисе (ред.). Сатанизм сегодня . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 20–21. ISBN 9781576072929 .
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с религиозным символом, на Викискладе?
- Религиозные символы и их значения
- Администрация по делам ветеранов США утвердила религиозные символы на могилах