Jump to content

Религия в Эквадоре

Религия в Эквадоре (перепись 2012 г.) [1] [2]

  Другой христианин (1,29%)
  Нет / Другое (6,96%)

Религия в Эквадоре (Исследовательский центр Pew, 2014 г.) [3]

  Другой христианин (2%)
  Никакой религиозной принадлежности (5%)
  Другая религия (1%)
Базилика Национальной клятвы в столице Кито ; Христианство является основной религией в Эквадоре .

Когда дело доходит до религии , эквадорское общество относительно однородно, христианство основной религией является . Католицизм – основная христианская конфессия в стране. Есть также небольшие меньшинства других религий.

По всей стране существует множество старых и новых церквей, и многие другие строятся католической церковью. Союз евангелических миссионеров представляет многих протестантов в Эквадоре; Англиканские церкви в Эквадоре принадлежат 9-й провинции Епископальной церкви Соединенных Штатов Америки . Другие религии присутствуют в небольшом количестве: восточное православие , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней , буддизм , иудаизм , индуизм и ислам .

Статистика [ править ]

Согласно опросу общественного мнения Latinobarómetro, проведенному в 2018 году, примерно 92 процента респондентов имеют религиозную принадлежность или убеждения. Из них 74,8 процента — католики; 15,2 процента - христиане-евангелисты (включая евангелистов-баптистов и методистов); и 1,2 процента - Свидетели Иеговы. Примерно 1,4 процента идентифицируют себя как члены других религиозных групп, включая адвентистов седьмого дня, Церковь Иисуса Христа, евреев и протестантов. Из тех, кто не идентифицирует себя с какой-либо религией, 0,8 процента идентифицируют себя как атеисты, а 6,1 процента не имеют религии. [4]

По данным Национального института статистики и переписи населения Эквадора за 2012 год (последний год, за который имеются государственные статистические данные), примерно 92 процента населения исповедуют религиозную принадлежность или убеждения. 80,4% - католики, 11,3% - протестанты, 1,29% - Свидетели Иеговы, а 6,96 исповедуют другие религии или не исповедуют их вообще. [5] [6] [2] [1]

  • 80,4% католики
  • 11,3% протестанты
  • 1,29% Свидетели Иеговы
  • 6,96% Другое или нет

Христианство [ править ]

Католицизм [ править ]

Вероятно, самая символичная церковь Эквадора расположена в Куэнке.

После испанской колонизации Эквадор стал христианской страной. Католическая церковь имела и до сих пор занимает важное место в правительстве и обществе Эквадора. После Конституции 1869 года официальной религией стал католицизм. [7] и только католики могли получить гражданство. В 1899 году либеральное правительство Элоя Альфаро приняло новую конституцию, которая уважала все религии и гарантировала свободу религиозного выбора. Государственное образование стало свободным от религиозного влияния. Тем не менее частные католические школы все еще существовали. Монсеньор Антонио Хосе Кардинал Гонсалес Сумаррага является почетным архиепископом Кито. Он возглавляет Эквадорскую католическую церковь.

Вид на церковь Сан-Франциско в историческом центре Кито с площади Сан-Францископене.
Куполовая крыша La Compañía в Кито, вид с площади Сан-Франциско
Интерьер сусальным золотом церкви Общества Иисуса, также называемой - La Compañía - (Исторический центр Кито)
Столичный собор Кито

Протестантизм [ править ]

В Латинской Америке протестантов чаще всего называют евангелистами (evangelicos). В Эквадоре сейчас около 11% населения называют себя протестантами. Большинство из них — пятидесятники, но многие деноминации активны.

Святые последних дней [ править ]

Храм в Гуаякиле , Эквадор (мормоны)

Первые мормонские миссионеры прибыли в Эквадор в 1965 году. 1 августа 1999 года храм в Гуаякиле, Эквадор освятил президент церкви Гордон Б. Хинкли .

Число членов Святых последних дней в Эквадоре значительно возросло за последние годы. В 2008 году Церковь Иисуса Христа Святых последних дней сообщила, что в Эквадоре насчитывается 185 663 члена. [8]

Апостольские [ править ]

Празднование 50-летия

Апостольская церковь имени Иисуса в Эквадоре (Iglesia Evangelica Apostolica del Nombre de Иисус) является крупнейшей апостольской/пятидесятнической церковью в Эквадоре, насчитывающей более 100 000 членов в Эквадоре. Считающаяся миссионерской церковью, она имеет церкви и миссии в Перу, Чили, Уругвае, Венесуэле, Сан-Сальвадоре , Испании, Италии, Швейцарии, Швеции, Нидерландах и Израиле.

Иудаизм [ править ]

«Еврейская община Эквадора» (Comunidad Judía del Ecuador) находится в Кито и насчитывает около 290 членов. Тем не менее, это число снижается, поскольку молодые люди уезжают из страны в сторону Соединенных Штатов Америки или Израиля. [9] Община имеет Еврейский центр с синагогой , загородным клубом и кладбищем. Он поддерживает «Школу Альберта Эйнштейна», где еврейской истории, религии и иврита проводятся уроки .

очень маленькое сообщество В Куэнке . «Сообщество культа Израиля» объединяет евреев Гуаякиля . Это сообщество работает независимо от «Еврейской общины Эквадора». [10] Евреи, приезжающие в Эквадор, также могут воспользоваться еврейскими ресурсами во время путешествий. [11] и соблюдайте кошерность там, даже в тропических лесах Амазонки . [12]

Ислам [ править ]

«Исламское сообщество Эквадора» (Comunidad Islámica del Ecuador) принадлежит к суннитской конфессии и насчитывает около 60 членов в Эквадоре. Он управляет мечетью Ассалам в городе Кито.

«Исламская культурная ассоциация Халеда ибн аль-Валиди» объединяет арабских мусульман страны и имеет штаб-квартиру в Кито .

Исламский центр «Аль-Хиджра» расположен в Гуаякиле , крупнейшем городе и экономическом центре Эквадора, и насчитывает около 85 членов.

Вера Бахаи [ править ]

Вера Бахаи , хотя и зарегистрирована правительством, имеет небольшое количество людей в стране. [4] Радиостанция бахаи в Отавало , запустившаяся 12 октября 1977 года, была первой радиостанцией бахаи в мире. [13] Национальный руководящий орган бахаи Эквадора базируется в Кито и Гуаякиле . [14]

Буддизм [ править ]

Первоначально буддизм был завезен в Эквадор иммигрантами из Китая и Японии. Большое количество этих иммигрантов и их потомков сохранили свою родную религию: около 5000 практикующих буддистов. В 1995 году тайваньские миссионеры начали строительство Templo Mision Budista в Гуаякиле. Построенный в 2007 году, он открыл свои двери для публики в 2008 году и является одним из крупнейших буддийских храмов в Южной Америке.

История [ править ]

В колонии [ править ]

Католическая церковь взяла на себя ключевую роль в Эквадоре практически в начале испанского завоевания. Католицизм был центральной частью латиноамериканской культуры, определяющей дух и мировоззрение того времени. Через Управление инквизиции церковь проверяла «чистоту» возможных должностных лиц. Церковь была практически единственным колониальным учреждением, занимавшимся образованием и заботой о нуждающихся. Он накопил огромное богатство за счет пожертвований, приданого и прямых покупок. Практически каждый сегмент организации — иерархия, отдельные священнослужители и религиозные ордены — владели тем или иным активом. [15]

После обретения независимости [ править ]

Церковь Латакунги

Возвышение либералов в 1905 году привело к ряду резких ограничений привилегий католической церкви. Государство допустило в страну представителей других религий, создало систему народного образования и конфисковало большую часть сельской собственности церкви. Кроме того, законодательство формально отменило десятину (хотя многие владельцы гасиенд продолжали ее собирать). Конституция 1945 года (и Конституция 1979 года) прочно закрепила свободу религии и отделение церкви от государства. [15]

1960-х, 1970-х и 1980- годов Изменения х

Начиная с 1960-х годов католические епископы страны стали все активнее поддерживать социальные перемены. Руководители церкви организовали кампании по распространению грамотности среди индейцев, распределили оставшиеся у учреждения земли, помогли крестьянам получить права собственности на землю и помогли общинам сформировать кооперативы. В 1970-х и 1980-х годах епископы придерживались центристской позиции по социальным и политическим вопросам. Епископат утверждал, что несправедливая организация эквадорского общества заставила многих жить в нищете. Епископы также заявили, что экономическое развитие 1970-х и начала 1980-х годов лишь увеличило разрыв между богатыми и бедными. В то же время, однако, католиков предостерегали от использования марксистского анализа общества или одобрения насилия или классовых конфликтов. [15]

социальных реформ поддержка Церковная

Поддержка церковью социальных реформ иногда приводила к конфликту с государственными властями. В 1976 году, например, полиция арестовала епископа Риобамбы Леонидаса Проаньо Вильяльбу — самого откровенного критика эквадорского общества и политики со стороны епископата — и шестнадцать других латиноамериканских епископов, присутствовавших на церковной конференции в провинции Чимборасо. Обвинив прелатов во вмешательстве во внутреннюю политику Эквадора и обсуждении подрывных тем, министр внутренних дел освободил Проаньо и изгнал иностранных епископов из страны. Некоторые католики сформировали группы для поддержки консервативных взглядов. Например, Комитет молодых христиан за христианскую цивилизацию выступал за отмену «конфискационных и антихристианских» законов об аграрной реформе. [15]

церкви Эквадоре в Внутренняя организация католической

В 1986 году Католическая церковь была разделена на три архиепархии, десять епархий, одну территориальную прелатуру, семь апостольских викариатов и одну апостольскую префектуру. В церкви было всего 1505 священников, которые служили католическому населению численностью чуть более 8 миллионов человек, то есть 1 священник на каждые 5320 католиков. [15]

Хотя примерно 94 процента эквадорцев в то время были, по крайней мере номинально, католиками, большинство из них либо не исповедовали свою религию, либо придерживались синкретической версии. Большинство индейцев Сьерры, например, следовали типу народного католицизма, в котором доктринальная ортодоксальность играла лишь незначительную роль. Верования коренных народов в сочетании с элементами католического богослужения. Большая часть общественной жизни была сосредоточена на тщательно продуманных праздниках, которые отмечали как общественные, так и семейные события. Хотя точная конфигурация фиест варьировалась от общины к общине, в целом публичные фиесты вовлекали человека в серию все более требовательных и дорогостоящих спонсорских услуг (грузов) конкретных религиозных праздников. К тому времени, когда люди завершили все ожидаемые грузы, они стали признанными лидерами сообщества. [15]

Религиозная свобода [ править ]

Разделение государства и религии гарантировано с 1986 года.

Конституция Эквадора 1998 года включает две статьи, обеспечивающие свободу вероисповедания:

  • Искусство. 23: утверждает, среди прочего, что «все люди по закону рождаются свободными и равными и что они не будут подвергаться дискриминации по признаку религии». Оно также гарантирует свободу религии. «Свобода религии гарантируется. Каждый человек имеет право свободно исповедовать свою религию и распространять ее индивидуально или коллективно. Все религиозные конфессии и церкви одинаково свободны перед законом». Также гарантируется право заявлять или не заявлять о своей религиозной принадлежности.
  • Искусство. 81: Запрещает рекламу, поощряющую насилие, расизм, сексизм, религиозную или политическую нетерпимость.

В 2023 году страна получила 4 балла из 4 по свободе вероисповедания. [16]

Конверсии [ править ]

Относительно слабое присутствие католической церкви в сельской местности и в скваттерских поселениях в сочетании с номинальной синкретической практикой большинства католиков создали благодатную почву для протестантской евангелической и пятидесятнической миссионерской деятельности. Хотя многоконфессиональные группы, такие как Евангельский миссионерский союз (GMU), действовали в Эквадоре с начала двадцатого века, значительный уровень обращения не произошел до конца 1960-х годов. К концу 1970-х годов GMU сообщило, что только в провинции Чимборасо оно обратило 20 000 индейцев Сьерры. Христианский и миссионерский альянс сообщил, что число обращений среди индейцев в Отавало выросло с 28 в 1969 году до 900 в 1979 году. К середине 1980-х годов около 50 000 эквадорцев обратились в Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Другими значительными силами в протестантском лагере были World Vision, евангелическая группа развития, базирующаяся в Калифорнии, и Летний институт лингвистики (SIL). Базирующаяся в Техасе организация SIL направила лингвистов в отдаленные районы Эквадора для изучения и систематизации языков племен. Конечной целью таких усилий был перевод Библии. [15]

Феноменальные темпы обращения — по оценкам некоторых наблюдателей, евангелисты и пятидесятники составляли в общей сложности 40 процентов населения провинции Чимборасо в конце 1980-х годов — повлияли на социальные отношения в сельской местности. Изменение религиозной принадлежности стало серьезным разрывом с прошлыми традициями и социальными связями человека, фактически лишив его возможности участвовать в праздниках - главном центре большей части общественной жизни. Семьям и расширенным семьям легче было порвать с остальной частью общины в компании других новообращенных. Протестантизм заменил модели взаимного взаимодействия, характерные для крестьянских социальных отношений, сетью обмена и поддержки среди единоверцев. Эта система поддержки распространялась на мигрантов; новообращенные, уехавшие в город или на побережье, искали у своих единоверцев помощи в поиске жилья и работы, в то время как католики обращались к своим товарищам. [15]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «INEC впервые представляет статистику по религии» . Национальный институт статистики и переписи населения. 15 августа 2012 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «ОТЧЕТ О МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЕ ЭКВАДОРА ЗА 2018 ГОД» (PDF) . Согласно опросу Национального института статистики и переписи населения, проведенному в 2012 году (самому последнему государственному опросу), примерно 92 процента населения исповедуют религиозную принадлежность или убеждения. Из них 80,4 процента — католики; 11,3 процента христиан-евангелистов, включая пятидесятников; и 1,3 процента Свидетели Иеговы. Семь процентов принадлежат к другим религиозным группам.
  3. ^ «Религия в Латинской Америке: широко распространенные изменения в исторически католическом регионе» (PDF) . Ноябрь 2014 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Отчет Госдепартамента США за 2022 год
  5. ^ (на испанском языке) 80% эквадорцев - католики. Архивировано 11 августа 2013 г. в Wayback Machine.
  6. ^ (на испанском языке) по данным INEC, 80% эквадорцев утверждают, что они католики.
  7. ^ Эквадор и католическая церковь
  8. Отдел новостей СПД. Архивировано 17 июня 2008 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Эквадорская еврейская община
  10. ^ Еврейский конгресс
  11. ^ Путеводитель раввинов по Эквадору
  12. ^ Сохранение кошерности в тропических лесах Амазонки.
  13. ^ Национальная община бахаи Эквадора. "Радио Бахаи Эквадора " Проверено 0 июня 2008 г.
  14. ^ Сообщество бахаи Эквадора
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Клюк, Патрисия. «Религия». Страновое исследование: Эквадор (Деннис М. Ханратти, редактор). Библиотеки Конгресса Отдел федеральных исследований (1989). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  16. Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Орта, Эндрю, Катехизация культуры: миссионеры, аймара и «новая евангелизация» . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2004.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea07cca1ae254bc414ffa3b3fe7f7b49__1710513000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/49/ea07cca1ae254bc414ffa3b3fe7f7b49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Ecuador - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)