Jump to content

Культура Эквадора

Эквадор — многокультурная и многонациональная страна, большая часть ее населения имеет смешанное европейское и индейское происхождение. Остальные 10% населения Эквадора происходят к востоку от Атлантического океана , преимущественно из Испании, Италии, Ливана, Франции и Германии. В регионах Эсмеральдас и Чота африканское влияние будет сильным среди небольшого населения афроэквадорцев , составляющего не более 10%. Около 80% эквадорцев являются католиками , хотя коренное население сочетает христианские верования с древними местными обычаями. Расовый состав Эквадора состоит из 70% метисов (смешанных индейцев и белых), 7% индейцев, 12% белых и 11% черных. [1]

Эквадор можно разделить на четыре географически различных региона; Коста ( (побережье), Сьерра ( гористая местность ), Эль-Ориенте восток; включая регион Амазонки) и Галапагосские острова .

Между жителями высокогорного Кито и прибрежного Гуаякиля, двух крупнейших городов страны, существует напряженность и всеобщая неприязнь. Централизм в этих двух городах также вызывает враждебность со стороны соседних провинций. Временами крайние культурные различия между побережьем и горными регионами можно проследить до доиспанских времен, когда в Сьерре было сильное присутствие инков, тогда как побережье было малонаселено неинкским населением, таким как Вальдивия, Моче и т. Д. После колонизации регионализм был подчеркнут и увековечен: на Побережье было больше общеевропейского и африканского влияния, а на Сьерру - исключительно влияние коренных народов. [2] Враждебность между двумя регионами фактически разделила страну на два различных этнических сознания и национальных идентичности. Вражда между регионами часто тормозила национальный экономический прогресс, поскольку на развитие того или иного региона смотрят с огорчением.

Испанский исторический центр в Кито , Эквадор

Эквадор был населен многочисленными цивилизациями, которые создали этническую культурную основу Эквадора за годы до Империи инков . [1] Архивировано 26 мая 2007 г. в Wayback Machine. Многие цивилизации возникли по всему Эквадору, например, Чорре и Вальдивия , последняя из которых возникла раньше любой цивилизации в Америке. Наиболее известными группами, существовавшими в Эквадоре раньше и во время завоевания инков, были Китус (около современного Кито ), Каньяри (в современной Куэнке ) и Культура Лас-Вегаса (около Гуаякиля ). Каждая цивилизация разработала свою собственную выдающуюся архитектуру , гончарное дело и религиозные верования , в то время как другие разработали спорные археологические системы письма (достижение, которого инки не достигли). После многих лет ожесточенного сопротивления каньяри уступили экспансии инков и были свободно ассимилированы Империей инков. Инки Перу были развитым обществом, зародившимся в и создавшим великую империю за одно столетие. Он доминировал в Перу и простирался до Колумбия и центральная часть Чили , а также Эквадор. Чтобы общаться друг с другом, они построили вымощенные камнем шоссе протяженностью в тысячи миль, по которым ходили посыльные. Эти посланники передавали друг другу записи о статусе империи, которые, как иногда полагают, были закодированы в системе узлов, называемых кипу . Примечательно, что Каньяри , Китус и Карас смогли сдерживать Тупака-Юпанки в течение многих лет, хотя они оказались менее успешными против его сына Уайна Капака . После завоевания Эквадора Уайна Капак навязал племенам использование языка кечуа (или кичва ), лингва-франка инков, на котором до сих пор широко говорят в Эквадоре. Каньяри были самой сильной и самой жестокой группой в Эквадоре, павшей, и после их краха и последующей ассимиляции завоевание земель на севере стало легче.

В честь своей победы Тупак Юпанки приказал построить великий город Томебамба , где находится нынешняя Куэнка , там он построил дворец под названием Пумапунго над древним городом Каньяри. Когда он умер в 1526 году, Уайна Капак разделил империю между двумя своими сыновьями, Атауальпой и Уаскаром . Атауальпа правил на севере от Кито, а Уаскар правил на юге от Куско . Уаскар и Атуауальпа хотели завладеть всей империей, но они не могли разделить территорию, поэтому произошла внутренняя война. Франсиско Писарро высадился в Эквадоре в 1532 году в сопровождении 180 полностью вооруженных людей. Его миссией было найти золото. Несколькими годами ранее Писарро совершил мирную поездку на побережье, где до него дошли слухи в Колумбии об Эльдорадо о внутренних городах, в которых было невероятное количество золота. На этот раз он намеревался завоевать инков так же, как это сделал Эрнандо Кортес в Мексике , и он не мог выбрать лучшего времени. Атауальпа только недавно выиграл войну против своего брата Уаскара, когда прибыл Писарро. Писарро устроил засаду правителю, заставил его собрать огромный выкуп, а затем казнил. Испанские губернаторы правили Эквадором почти 300 лет, сначала из вице-королевства Лима , затем позднее из вице-королевства Великой Колумбии . Испанцы представили римский католицизм , колониальную архитектуру и испанский язык. Независимость была завоевана в 1822 году, когда знаменитый южноамериканский освободитель Симон Боливар присоединился к Сукре и разгромил испанскую армию в битве при Пичинче .

Регионализм

[ редактировать ]

Каждый регион разделен по своему уникальному географическому признаку, что создает чувство индивидуальной региональной гордости. Самая заметная региональная конкуренция или ожесточенная вражда наблюдается между Гуаякиленьосом, прибрежными эквадорцами, и Китеньосом , горными эквадорцами. Это чувство регионализма создало невероятные барьеры между соотечественниками. Из-за сильного регионализма пострадала национальная экономика , поскольку любой регион и его народы не решаются делать что-либо, что могло бы привести к расширению экономики другого, даже если это означало бы замедление национальной экономики. Во время войны регионализм значительно ослаб, но есть сообщения о людях, предавших свою страну из-за желания увидеть проигрыш другого региона; например, утверждения о том, что кто-то передал информацию вражеским войскам во время Тавантинзумы .

Эквадорцы придают большое значение семье, как нуклеарной , так и расширенной . В отличие от большей части современного Запада , эквадорцы живут в домах, в которых проживают несколько поколений, причем пожилые люди и маленькие дети живут в одном доме. Крестные родители или «падрино» играют важную роль в Эквадоре, где от них часто ожидают оказания финансовой и психологической поддержки своим крестникам.

Семьи создаются по крайней мере одним из следующих двух способов: гражданским браком (который является юридической формой оформления связи между мужчиной и женщиной, которую обязаны соблюдать все супружеские пары) и свободным союзом (когда мужчина и женщина решили создать семью, не проходя никаких официальных церемоний). Конституция Эквадора предоставляет членам семьи свободного союза те же права и обязанности, что и любой другой законно созданной семье.

В Эквадоре существует множество различий в структуре семьи, а также в социальной и культурной структуре, в зависимости от социально-экономического положения, в котором живут люди. Как правило, высшие классы перенимают более белый американский или белый европейский образ жизни, обычаи и культуру. Тогда как низшие классы более широко перенимают обычаи, образ жизни и культуру коренных народов. Это приводит к большим контрастам внутри эквадорского народа, фактически создавая параллельные общества.

Супружеские роли

[ редактировать ]

Женщины, как правило, несут ответственность за воспитание и уход за детьми и мужьями в Эквадоре, а мужчины традиционно играют совершенно неактивную роль в этой области. Ситуация начала меняться в связи с тем, что все больше и больше женщин приходят на работу, в результате чего мужчины выполняют работу по дому и участвуют в уходе за своими детьми. На это изменение большое влияние оказала либеральная революция Элоя Альфаро в 1906 году, в ходе которой эквадорским женщинам было предоставлено право на труд. Избирательное право женщинам было предоставлено в 1929 году.

Девочки, как правило, находятся под большей защитой родителей, чем мальчики, из-за традиционных социальных структур. В 15 лет девочки часто устраивают традиционные вечеринки под названием fiesta de quince años . Кинсеаньера — это термин, используемый для обозначения девушки, а не вечеринки. Вечеринка включает в себя праздничную еду и танцы. Эта вечеринка по случаю совершеннолетия или вечеринка дебютанток - традиция, встречающаяся в большинстве стран Латинской Америки, сравнимая с американской традицией вечеринок сладких шестнадцатилетних .

На этом специальном мероприятии иногда раздают куклу, чтобы показать взрослую жизнь.

Телевидение и кино

[ редактировать ]

Большинство фильмов, показываемых в кинотеатрах Эквадора, происходят из США и Испании. Фильмы часто выходят на английском языке и имеют испанские субтитры, но иногда их переводят для семейных фильмов.

Кинокомпания Эквадора была основана в Гуаякиле в 1924 году. С начала 1920-х по начало 1930-х годов в Эквадоре переживался период Золотого века кино. Однако с появлением звука производство кинофильмов сократилось.

«За вратами великолепия» (2002) режиссера Джима Хэнона — документальный фильм о пяти миссионерах, убитых индейцами хуаорани в 1950-х годах. Он перерабатывает эту историю в голливудской постановке 2006 года «Конец копья» . Большая часть этого фильма была снята в Панаме.

« Entre Marx y una Mujer Desnuda» ( «Между Марксом и обнаженной женщиной» , 1995) Книга эквадорца Камило Лузуриаги дает представление о жизни молодых эквадорских левых, живущих в стране, пострадавшей от остатков феодальной системы и государственных переворотов. Он основан на романе Хорхе Энрике Адума .

Чаша фанески подается в Кито , Эквадор. Традиционный суп Эквадора подают на Пасху .

День эквадорца, по крайней мере, что касается его или ее диеты , сосредоточен вокруг обеда, а не ужина.

Не существует ни одной еды, которая была бы особенно эквадорской, поскольку кухня варьируется в зависимости от региона, народа и культуры. Например, костеньос (жители побережья) предпочитают рыбу , говядину , фасоль , рис и бананы (незрелые бананы, похожие на фрукты), а серрано из горных регионов предпочитают свинину , курицу , кукурузу , картофель и белую мамалыгу .

Некоторые общие примеры эквадорской кухни включают патаконы (незрелые бананы , обжаренные в масле , размятые, а затем повторно обжаренные), ллапингачос (обжаренные картофельные шарики), секо де чиво (разновидность тушеного мяса из козьего мяса ) и фанеска (разновидность блюда из козьего мяса). суп из фасоли , чечевицы и кукурузы ), традиционно подаваемый на Пасху . Более региональные примеры включают севиче с побережья, чураско и энцеболладо , самое популярное блюдо на побережье.

Большинство эквадорцев говорят по-испански, хотя многие говорят на индейских языках, таких как кичва , эквадорский диалект кечуа . Другие индейские языки, на которых говорят в Эквадоре, включают авапит (на котором говорят ава ), а'инге (на котором говорят кофан ), шуар чичам (на котором говорят шуар ), ачуар-шиваар (на котором говорят ачуар и шиваар ), чапалаачи. (на языке чачи ), Цафики (на языке цачила ), Пайкока (на языке Сиона и Секойя ), ((чино)), и Вао Тедедео (на языке ваорани ).

Хотя большинство особенностей эквадорского испанского языка являются универсальными для испаноязычного мира , существует несколько особенностей.

Costeños , как правило, говорят быстрее и громче, чем serranos», с сильным лингвистическим сходством с канарским испанским языком . Общий термин Costeños, называющий друг друга, — это mijo , сокращение фразы mi hijo («мой сын»). из-за их быстрой речи, они также используют сложный языковой юмор и шутки, которые трудно перевести или даже понять в других регионах. этнические группы, иммигрировавшие и заселившие эти территории.

Серрано обычно говорят тихо и с меньшей скоростью. Они традиционно считаются более консервативными и используют в своей повседневной речи ряд терминов, происходящих от кичва, что часто вызывает недоумение в других регионах. Широко известным примером является слово вава , что на языке кичва означает «ребенок». На их речь влияют корни инков индейские , и ее можно рассматривать как вариант других андских акцентов. Однако в Андском регионе отмечаются два основных акцента: северный и южный акцент. Больше вариаций южного акцента встречается в южных регионах.

Свистеть , кричать или зевать, чтобы привлечь чье-то внимание, считается грубостью, однако практикуется неформально и в основном представителями низших классов.

Искусство

[ редактировать ]
Раскрашенные вручную поделки на ремесленном рынке Отавало

Искусство коренных народов Тигуа

[ редактировать ]

Народ кичва из Тигуа, расположенный в центральном регионе Сьерра , известен во всем мире своими традиционными рисунками на холстах из овчины. [3] Исторически народ Тигуа был известен тем, что расписывал весьма декоративные маски и барабаны; рисование на плоских поверхностях - это своего рода современное явление. Сегодня картины Тигуа можно найти в продаже по всему Эквадору, особенно в туристических районах.

Художники Тигуа известны своим использованием ярких цветов и упрощенных тем. Большинство картин изображают сцены пастырской жизни, религиозных церемоний и праздников. Вулкан Котопахи часто изображается в пейзажах многих картин, поскольку он имеет особое культурное значение для региона.

Литература

[ редактировать ]
Хуан Монтальво

Сан-Хуан-де-Амбато , город в центральном Эквадоре, известен как «Город трёх Хуанесов» вместе с Хуаном Монтальво (писателем и эссеистом), Хуаном Леоном Мера (автором слов государственного гимна Эквадора и « Сальве, О, Родина ») и Хуан Бениньо Вела (еще один писатель и эссеист) разделяют его как место рождения. Среди других важных писателей - Эухенио Эспехо из колониального Кито, чьи произведения вдохновили борьбу за свободу от Испании в Эквадоре и затронули ряд тем, писатель и поэт Орасио Хидрово Веласкес начала века из Манаби , чьи произведения вдохновили на создание фильмов .

Хулио Харамильо – икона музыки.

Музыка Эквадора имеет долгую историю. Пасильо - это жанр, родной для Эквадора, который считается «национальным жанром». На протяжении многих лет многие культуры объединили свои влияния, чтобы создать новые типы музыки. Существуют также различные виды традиционной музыки, такие как альбасо, пасакалле, лиса инкаико, тонада, диаблада пилленья, капишка, бомба (широко распространенная в афро-эквадорском обществе в таких городах, как Эсмеральдас ) и так далее.

Текнокумбия и Рокола — яркие примеры влияния иностранных культур. Одной из самых коренных и традиционных форм танца в Эквадоре является Санхуанито . Родом из северного Эквадора ( Отавало -Имбабура). Санхуанито — танцевальная музыка, используемая на праздниках метисов и коренных народов. По словам эквадорского музыковеда Сегундо Луиса Морено, коренные жители танцевали санхуанито во время дня рождения Сан-Хуана Баутисты. Эта важная дата была установлена ​​испанцами 24 июня, по совпадению в тот же день, когда коренные жители праздновали свои ритуалы Инти Райми .

Женщина в эквадорском платье, участвующая в Карнавале Пуэбло 2010 года.

Панамская шляпа имеет эквадорское происхождение и известна там как « Sombrero de paja toquilla », или Jipijapa . Его производят в основном в Монтекристи , в провинциях Манаби и в провинции Асуай . Его производство (особенно Montecristi superfino ) считается великим ремеслом. В Куэнке существует важная промышленность по производству панамских шляп.

Традиционные шляпы ручной работы на продажу на ремесленном рынке Отавало в Андах Эквадора.
Традиционная одежда альпаки на ремесленном рынке Отавало
Шарф из альпаки на ремесленном рынке Отавало.

Футбол — самый популярный вид спорта в Эквадоре. Одними из наиболее примечательных достижений эквадорских футбольных команд являются достижения «Барселоны» , завоевавшей в общей сложности 16 внутренних титулов , и «ЛДУ Кито», выигравшей Кубок Либертадорес и занявшей второе место на клубном чемпионате мира по футболу в 2008 году; все это достижения, которым в настоящее время нет равных среди других команд Эквадора.

Информация обо всех других статьях, связанных с эквадорским спортом, приведена ниже:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Эквадор – язык, культура, обычаи и этикет» . Commisceo-global.com . Проверено 3 мая 2017 г.
  2. ^ «Должны ли индейцы оставаться в пустыне?» . Magazinerupturas.com/language=sp-gb . Проверено 3 мая 2017 г.
  3. ^ «Пинторес де Тигуа: узнайте больше о коренных художниках Эквадора» . Adventure-life.com . Проверено 16 октября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: def0f5df3b428fab41981200b8de88d1__1721231700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/d1/def0f5df3b428fab41981200b8de88d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Ecuador - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)