Музыка Эквадора
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2014 г. ) |
Часть серии о |
Культура Эквадора |
---|
Люди |
Языки |
Кухня |
Религия |
Искусство |
Литература |
Музыка |
Спорт |
Музыка Эквадора представляет собой разнообразный аспект эквадорской культуры . Эквадорская музыка варьируется от местных стилей, таких как пасильо, до афро-эквадорских стилей, таких как бомба , и современного инди-рока, такого как "Cambio de Tonalidad" Da Pawn.
В Андах можно услышать несколько местных музыкальных стилей, например, Отавало . Афро-эквадорская музыка также является заметной частью жизни страны: такие стили, как маримба и бомба, возникли еще во времена рабства.
Пасильо , пасакалле и яраби — популярные стили народной песни, причем первый похож на флейту и обычно даунтемпо, поскольку он произошел от вальса . Пасакалле — это форма танцевальной музыки , а сентиментальная яраби, вероятно, самая популярная форма в Эквадоре.
В последние годы в таких городах, как Гуаякиль и Кито, возникла инди-рок- сцена, которая позволила таким группам, как Da Pawn и La Máquina Camaleön, добиться международной популярности. [1] [2]
Андская музыка (Ла Сьерра)
[ редактировать ]Горный андский регион Эквадора, Сьерра, является домом для музыкального стиля под названием Санхуанито . Музыка народа Отавало известна во всем мире. Небольшая свирель, называемая рондадор, является наиболее характерным инструментом, но ансамбли обычно представляют собой группы духовых инструментов , гитарные трио (часто включая бандолин ) или духовые оркестры . К народным ритмам относятся качуллапи , юмбо и данзанте.Такие музыканты, как Хуаянай, помогли популяризировать андско-эквадорскую музыку. [3] Музыкальные традиции имели жизненно важное значение для эквадорцев, особенно для жителей Анд и коренных народов. Это произошло еще до того, как испанцы пришли завоевать Эквадор. Когда археологи отправились на поиски артефактов, они наткнулись на древние инструменты, которые сыграли ключевую роль в музыкальном аспекте. Эти инструменты варьировались от различных духовых инструментов, таких как флейты Пана, до барабанов и гитар. [4]
Афро-эквадорская музыка
[ редактировать ]Афро-эквадорская музыка в основном бывает двух типов. Музыка маримбы происходит от Эсмеральдаса и получила свое название из-за широкого использования маримбы , а также барабанов и других инструментов, характерных для этого региона, таких как бомбо , кунуно и васа . Петита Пальма считается национальным достоянием благодаря своей музыке. Она продолжает традицию со своей группой Grupo Folclórico "Tierra Caliente" de Petita Palma. [5] который был удостоен награды Premio Eugenio Espejo в 2007 году. [6] Музыка маримбы также играет роль в римско-католическом богослужении в Эсмеральдасе и его окрестностях, а также в праздниках и вечеринках. Он включает в себя пение призывов и ответов вместе с музыкой. Некоторые из ритмов, связанных с ним, — куррулао , бамбуко и андареле .
В Чота долине бомба преобладающим стилем является музыка . Стиль бомба берет свое начало от одноименного инструмента — барабана- бомбы . На барабане играют как в одинарном, так и в составном двойном размере и обычно сопровождают ансамбль из трех гитар, шейкера и вокала. Происхождение бомбы оспаривается из-за отсутствия письменной документации, хотя известно, что она была создана в основном афро-эквадорскими рабами. Изначально стиль бомбба использовался только во время торжеств и праздников, но после того, как он стал популярным и коммерциализирован, он стал использоваться и в других контекстах. [7]
Религиозная практика среди афроэквадорцев обычно римско-католическая. В Эсмеральдасе нет значительной африканской религии, хотя католическое богослужение характерно для Эсмеральдаса и иногда совершается под маримбы . музыку [8]
Сан-Хуанито
[ редактировать ]В самом начале, когда эквадорская музыка начала процветать, можно было определить, что патриотизм играл важную роль в лирической части этого жанра музыки. Жители небольших эквадорских деревень продемонстрировали, что определенная музыка имеет для них весьма символическое значение. Эль Сан-Хуанито - один из многих жанров эквадорской музыки, в которых подчеркивается преданность. Этот жанр позволил гражданам почувствовать чувство принадлежности, а также чувство сентиментальности и гордости за то, что они находятся в месте, которое они называют домом.
Коридор (Берег)
[ редактировать ]Пасильо очень популярен в Эквадоре. Родом из побережья, он стал «национальным жанром музыки». Однако, в отличие от других стилей пасильо, эквадорское пасильо медленное и меланхоличное, часто основанное на темах горя и сожаления. Пасильо был назван «национальным стилем Эквадора» и является стилем многих городских гимнов, например гимна Гуаякиля. [9] Сегодня он вобрал в себя больше европейских черт классического танца, таких как вальс. Распространяясь в период Гран-Чако, пасильо также впитал в себя индивидуальные особенности изолированных деревень. Это придает ему ощущение эклектики; однако стиль, тон и темп музыки различаются в каждой деревне.
В своем вальсе пасильо изменяет классическую европейскую танцевальную форму, аккомпанируя гитаре, мандолине и другим струнным инструментам. [10]
Эквадорский рок
[ редактировать ]Рок-музыка пришла в Эквадор в разгар военной диктатуры 1960-х годов. В контексте политической культуры, глубоко сформированной католицизмом, рок-музыка считалась опасным движением, соблазняющим молодежь. Левые фракции считали рок выражением культурного империализма, развращающего национальную массовую культуру. Следовательно, такие группы, как католическая церковь, полиция и правительственные учреждения, осудили эквадорскую рок-музыку после ее появления.
Несколько групп метисов в Эквадоре использовали местные музыкальные элементы в рок-музыке с 1990-х годов. Рокола Бакалао объединил андские ритмы и сделал в своих текстах песен отсылки к символическим сельским городам, таким как Пухили в Котопакси. Сал и Милето и Касерия де Лагартос придумали жанр нового эквадорского рока . Тем не менее, в 1980-х и начале 1990-х годов социальный ритм, выраженный в эквадорском роке, характеризовался безнадежностью и сопротивлением или даже отказом от репрессий. С появлением мощного движения коренных народов ритм изменился. Наиболее символичные упоминания о политическом влиянии движения коренных народов сделаны метал-группой Aztra и хардкор-группой CURARE в начале 2000-х, во времена социального протеста коренных народов против неолиберализма и за демократизацию. [11] Сегодня этот жанр включает в себя различные стили, включая хардкор-панк , металкор , готик-метал , хэви-метал , альтернативный рок , панк , ска , блюз и гранж .
Народные инструменты
[ редактировать ]- Кунуно: ударный инструмент, похожий на барабан конга.
- Барабаны
- Бандолин : струнный инструмент, похожий на мандолину.
- Пинкиллу : духовой инструмент, похожий на деревянную блокфлейту. Уроженец народа кечуа в провинции Напо.
Музыкальные учреждения
[ редактировать ]Fundación de Desarrollo Social Afroecuatoriano (AZUCAR) существует с 1993 года и предлагает разнообразные мастер-классы для всех возрастов по музыке и танцам, а также рукоделию и другим темам. Более подробную информацию можно найти на их сайте здесь .
Музыкальные фестивали
[ редактировать ]В Эквадоре ежегодно проводится множество фестивалей, и почти в каждой деревне прославляют римско-католического святого . музыки Quito Fest . Особенно известен ежегодный августовский фестиваль, проводимый в Сан-Антонио-де-Пичинча, а также фестиваль независимой
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Да Пешка» . Спотифай . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Машина Хамелеон» . Спотифай . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Вальехо, Джесси М. (2014). Музыка дает жизнь жизни: Музыка поперечной флейты Отавало, Эквадор (Диссертация). Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
- ^ «Музыка в Эквадоре, Художники, Музыканты - Культура Эквадора | Эквадор» . Эквадор.com . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Краудер, Николас (15 октября 2009 г.). Культурный шок! Эквадор: Руководство по выживанию по обычаям и этикету . Маршалла Кавендиша Интернэшнл Азия Пте Лтд. ISBN 978-981-4435-73-4 .
- ^ «Лауреаты премии Эухенио Эспехо» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
- ^ Лара, Франциско; Руджеро, Диана (19 ноября 2016 г.). «Горная афро-эквадорская бомба и идентичность вдоль Черного Тихого океана на рубеже XXI века» . Латиноамериканский музыкальный обзор . 37 (2): 135–164. дои : 10.7560/LAMR37201 . ISSN 1536-0199 . S2CID 191623539 .
- ^ Гуальпа, Кристиан; Фернанда, Вероника; Фриас, Вероника Пардо (сентябрь 2018 г.). «Влияние эквадорской музыки (Санхуанито) на укрепление музыкальной культуры» .
- ^ Беккер, Даниэль (1989-12-31), «Дворцовый театр и музыка во второй половине 17 века», в изд., Себастьян Ноймайстер (ред.), Труды IX Конгресса Международной ассоциации латиноамериканцев , Ибероамерикана Вервюрт, стр. 353–364, doi : 10.31819/9783964562180-033 , ISBN 978-3-96456-218-0
- ^ Культурная история Латинской Америки: литература, музыка и изобразительное искусство XIX и XX веков . Бетелл, Лесли. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 1998. ISBN 0-521-62327-8 . ОСЛК 39108643 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Олаф Кальтмайер, 2019. «Rockin`for Pachamama: политическая борьба и повествование истории в эквадорской рок-музыке». В: Sonic Politics Ed. Олаф Кальтмайер и Вильфрид Рауссерт, Нью-Йорк: Routledge, 2019, стр. 179–204.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с музыкой Эквадора, на Викискладе?