Jump to content

Музыка Эквадора

Музыка Эквадора представляет собой разнообразный аспект эквадорской культуры . Эквадорская музыка варьируется от местных стилей, таких как пасильо, до афро-эквадорских стилей, таких как бомба , и современного инди-рока, такого как "Cambio de Tonalidad" Da Pawn.

В Андах можно услышать несколько местных музыкальных стилей, например, Отавало . Афро-эквадорская музыка также является заметной частью жизни страны: такие стили, как маримба и бомба, возникли еще во времена рабства.

Пасильо , пасакалле и яраби — популярные стили народной песни, причем первый похож на флейту и обычно даунтемпо, поскольку он произошел от вальса . Пасакалле — это форма танцевальной музыки , а сентиментальная яраби, вероятно, самая популярная форма в Эквадоре.

В последние годы в таких городах, как Гуаякиль и Кито, возникла инди-рок- сцена, которая позволила таким группам, как Da Pawn и La Máquina Camaleön, добиться международной популярности. [1] [2]

Андская музыка (Ла Сьерра)

[ редактировать ]
Андский музыкант на сцене.

Горный андский регион Эквадора, Сьерра, является домом для музыкального стиля под названием Санхуанито . Музыка народа Отавало известна во всем мире. Небольшая свирель, называемая рондадор, является наиболее характерным инструментом, но ансамбли обычно представляют собой группы духовых инструментов , гитарные трио (часто включая бандолин ) или духовые оркестры . К народным ритмам относятся качуллапи , юмбо и данзанте.Такие музыканты, как Хуаянай, помогли популяризировать андско-эквадорскую музыку. [3] Музыкальные традиции имели жизненно важное значение для эквадорцев, особенно для жителей Анд и коренных народов. Это произошло еще до того, как испанцы пришли завоевать Эквадор. Когда археологи отправились на поиски артефактов, они наткнулись на древние инструменты, которые сыграли ключевую роль в музыкальном аспекте. Эти инструменты варьировались от различных духовых инструментов, таких как флейты Пана, до барабанов и гитар. [4]

Афро-эквадорская музыка

[ редактировать ]

Афро-эквадорская музыка в основном бывает двух типов. Музыка маримбы происходит от Эсмеральдаса и получила свое название из-за широкого использования маримбы , а также барабанов и других инструментов, характерных для этого региона, таких как бомбо , кунуно и васа . Петита Пальма считается национальным достоянием благодаря своей музыке. Она продолжает традицию со своей группой Grupo Folclórico "Tierra Caliente" de Petita Palma. [5] который был удостоен награды Premio Eugenio Espejo в 2007 году. [6] Музыка маримбы также играет роль в римско-католическом богослужении в Эсмеральдасе и его окрестностях, а также в праздниках и вечеринках. Он включает в себя пение призывов и ответов вместе с музыкой. Некоторые из ритмов, связанных с ним, — куррулао , бамбуко и андареле .

В Чота долине бомба преобладающим стилем является музыка . Стиль бомба берет свое начало от одноименного инструмента — барабана- бомбы . На барабане играют как в одинарном, так и в составном двойном размере и обычно сопровождают ансамбль из трех гитар, шейкера и вокала. Происхождение бомбы оспаривается из-за отсутствия письменной документации, хотя известно, что она была создана в основном афро-эквадорскими рабами. Изначально стиль бомбба использовался только во время торжеств и праздников, но после того, как он стал популярным и коммерциализирован, он стал использоваться и в других контекстах. [7]

Религиозная практика среди афроэквадорцев обычно римско-католическая. В Эсмеральдасе нет значительной африканской религии, хотя католическое богослужение характерно для Эсмеральдаса и иногда совершается под маримбы . музыку [8]

Сан-Хуанито

[ редактировать ]

В самом начале, когда эквадорская музыка начала процветать, можно было определить, что патриотизм играл важную роль в лирической части этого жанра музыки. Жители небольших эквадорских деревень продемонстрировали, что определенная музыка имеет для них весьма символическое значение. Эль Сан-Хуанито - один из многих жанров эквадорской музыки, в которых подчеркивается преданность. Этот жанр позволил гражданам почувствовать чувство принадлежности, а также чувство сентиментальности и гордости за то, что они находятся в месте, которое они называют домом.

Коридор (Берег)

[ редактировать ]
Хулио Харамильо – икона старого музыкального жанра Болеро .

Пасильо очень популярен в Эквадоре. Родом из побережья, он стал «национальным жанром музыки». Однако, в отличие от других стилей пасильо, эквадорское пасильо медленное и меланхоличное, часто основанное на темах горя и сожаления. Пасильо был назван «национальным стилем Эквадора» и является стилем многих городских гимнов, например гимна Гуаякиля. [9] Сегодня он вобрал в себя больше европейских черт классического танца, таких как вальс. Распространяясь в период Гран-Чако, пасильо также впитал в себя индивидуальные особенности изолированных деревень. Это придает ему ощущение эклектики; однако стиль, тон и темп музыки различаются в каждой деревне.

В своем вальсе пасильо изменяет классическую европейскую танцевальную форму, аккомпанируя гитаре, мандолине и другим струнным инструментам. [10]

Эквадорский рок

[ редактировать ]
Мирелла Чеза
Памела Кортес

Рок-музыка пришла в Эквадор в разгар военной диктатуры 1960-х годов. В контексте политической культуры, глубоко сформированной католицизмом, рок-музыка считалась опасным движением, соблазняющим молодежь. Левые фракции считали рок выражением культурного империализма, развращающего национальную массовую культуру. Следовательно, такие группы, как католическая церковь, полиция и правительственные учреждения, осудили эквадорскую рок-музыку после ее появления.

Несколько групп метисов в Эквадоре использовали местные музыкальные элементы в рок-музыке с 1990-х годов. Рокола Бакалао объединил андские ритмы и сделал в своих текстах песен отсылки к символическим сельским городам, таким как Пухили в Котопакси. Сал и Милето и Касерия де Лагартос придумали жанр нового эквадорского рока . Тем не менее, в 1980-х и начале 1990-х годов социальный ритм, выраженный в эквадорском роке, характеризовался безнадежностью и сопротивлением или даже отказом от репрессий. С появлением мощного движения коренных народов ритм изменился. Наиболее символичные упоминания о политическом влиянии движения коренных народов сделаны метал-группой Aztra и хардкор-группой CURARE в начале 2000-х, во времена социального протеста коренных народов против неолиберализма и за демократизацию. [11] Сегодня этот жанр включает в себя различные стили, включая хардкор-панк , металкор , готик-метал , хэви-метал , альтернативный рок , панк , ска , блюз и гранж .

Народные инструменты

[ редактировать ]

Музыкальные учреждения

[ редактировать ]

Fundación de Desarrollo Social Afroecuatoriano (AZUCAR) существует с 1993 года и предлагает разнообразные мастер-классы для всех возрастов по музыке и танцам, а также рукоделию и другим темам. Более подробную информацию можно найти на их сайте здесь .

Музыкальные фестивали

[ редактировать ]

В Эквадоре ежегодно проводится множество фестивалей, и почти в каждой деревне прославляют римско-католического святого . музыки Quito Fest . Особенно известен ежегодный августовский фестиваль, проводимый в Сан-Антонио-де-Пичинча, а также фестиваль независимой

  1. ^ «Да Пешка» . Спотифай . Проверено 25 февраля 2020 г.
  2. ^ «Машина Хамелеон» . Спотифай . Проверено 25 февраля 2020 г.
  3. ^ Вальехо, Джесси М. (2014). Музыка дает жизнь жизни: Музыка поперечной флейты Отавало, Эквадор (Диссертация). Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
  4. ^ «Музыка в Эквадоре, Художники, Музыканты - Культура Эквадора | Эквадор» . Эквадор.com . Проверено 2 декабря 2022 г.
  5. ^ Краудер, Николас (15 октября 2009 г.). Культурный шок! Эквадор: Руководство по выживанию по обычаям и этикету . Маршалла Кавендиша Интернэшнл Азия Пте Лтд. ISBN  978-981-4435-73-4 .
  6. ^ «Лауреаты премии Эухенио Эспехо» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
  7. ^ Лара, Франциско; Руджеро, Диана (19 ноября 2016 г.). «Горная афро-эквадорская бомба и идентичность вдоль Черного Тихого океана на рубеже XXI века» . Латиноамериканский музыкальный обзор . 37 (2): 135–164. дои : 10.7560/LAMR37201 . ISSN   1536-0199 . S2CID   191623539 .
  8. ^ Гуальпа, Кристиан; Фернанда, Вероника; Фриас, Вероника Пардо (сентябрь 2018 г.). «Влияние эквадорской музыки (Санхуанито) на укрепление музыкальной культуры» .
  9. ^ Беккер, Даниэль (1989-12-31), «Дворцовый театр и музыка во второй половине 17 века», в изд., Себастьян Ноймайстер (ред.), Труды IX Конгресса Международной ассоциации латиноамериканцев , Ибероамерикана Вервюрт, стр. 353–364, doi : 10.31819/9783964562180-033 , ISBN  978-3-96456-218-0
  10. ^ Культурная история Латинской Америки: литература, музыка и изобразительное искусство XIX и XX веков . Бетелл, Лесли. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 1998. ISBN  0-521-62327-8 . ОСЛК   39108643 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ Олаф Кальтмайер, 2019. «Rockin`for Pachamama: политическая борьба и повествование истории в эквадорской рок-музыке». В: Sonic Politics Ed. Олаф Кальтмайер и Вильфрид Рауссерт, Нью-Йорк: Routledge, 2019, стр. 179–204.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с музыкой Эквадора, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 830e698b31ecdbe7f722c4aca1614b2b__1719787260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/2b/830e698b31ecdbe7f722c4aca1614b2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Ecuador - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)