Музыка Латинской Америки
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Музыка Латинской Америки | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 16 век, Латинская Америка. |
Поджанры | |
| |
Жанры фьюжн | |
Региональные сцены | |
Музыка Латинской Америки относится к музыке, происходящей из Латинской Америки , а именно из романоязычных регионов Америки к югу от Соединенных Штатов. [1] Латиноамериканская музыка также включает в себя музыку коренных народов Америки . [2] Благодаря своей весьма синкретической природе латиноамериканская музыка охватывает большое разнообразие стилей, включая такие влиятельные жанры, как кумбия , бачата , босса-нова , меренге , румба , сальса , самба , сон и танго . В течение 20-го века многие стили находились под влиянием музыки Соединенных Штатов, что привело к появлению таких жанров, как латиноамериканская поп-музыка , рок , джаз , хип-хоп и реггетон .
Географически это обычно относится к испаноязычным и португалоязычным регионам Латинской Америки. [3] но иногда включает также франкоязычные страны и территории Карибского бассейна и Южной Америки. Он также охватывает латиноамериканские стили, зародившиеся в Соединенных Штатах, такие как сальса , музыка Нью-Мексико , техано , различные формы кантри - вестерна , а также чикано-рок , нуйориканский рэп и чикано-рэп . [1] Истоки латиноамериканской музыки можно проследить до завоевания Америки испанцами и португальцами в 16 веке, когда европейские поселенцы привезли свою музыку из-за границы. [4] Латиноамериканская музыка исполняется на испанском, португальском и в меньшей степени французском языках. [5]
Популярные музыкальные стили по странам и территориям
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]неясно Место рождения танго , хотя музыковеды сходятся во мнении, что оно, скорее всего, зародилось в Германии в 1860 году как форма религиозной музыки в церквях без органов. [6] Аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес считает, что этот жанр зародился в публичных домах страны, хотя редакторы World Music: The Rough Guide (2000) назвали заявление Борхеса «немного самонадеянным». Они связывают раннее развитие танго с людьми портеньо в Буэнос-Айресе , скорее всего, в барах. Танго стало городской музыкальной сценой, возникшей в результате смешения европейских иммигрантов, криолло , чернокожих и коренного населения. Танго находится под влиянием андалузского фламенко , испанского контрданса , южно-итальянских мелодий , кубинской хабанеры , африканского кандомбе и перкуссии . Немецкие польки , польские мазурки и аргентинская милонга гуанчо . В своей ранней истории музыка танго ассоциировалась с драками в борделях и женщинами-мужчинами с ножами. [6] К 1914 году численность мужчин в Аргентине превышала численность женщин на 100 000 человек, что привело к росту уровня проституции и связанного с этим образа жизни в публичных домах. Мужчины часто танцевали в кафе и барах и пытались превзойти друг друга импровизированными танцевальными шагами, пытаясь привлечь женщину.
Их танцы характеризовались «эффектными, но угрожающими, хищническими качествами, часто вращающимися вокруг собственнических отношений между двумя мужчинами и одной женщиной». В своей первоначальной форме музыка танго включала в себя скрипку, гитару и флейту. К концу 19 века бандонеон появился . Одного из первых пионеров этого инструмента, Эдуардо Ароласа , называли «Тигром бандонеона». Аролас считал, что этот инструмент создан для игры в танго. Висенте Греко приписывают стандартизацию танго со своей группой Orquesta Tipica Criolla, используя две скрипки и два бандонеона. Инструментарий танго оставался практически неизменным до 1940-х годов. Музыка танго начала звучать в населенных пунктах, таких как ярмарочные площади и улицы Буэнос-Айреса. Он содержал тексты, которые были «иногда непристойными и глубоко фаталистическими». Подобно семьям в Соединенных Штатах во времена расцвета рок-н-ролла , семьи в этом районе пытались оградить своих детей от танго. [6] Старшеклассники начали проявлять интерес к танго. Писатель Рикардо Гиральдес исполнил танго во время турне по Европе в 1910 году, и ему приписывают распространение танго в Европе. Появление Гиральда сделало танго первым латинским танцем , завоевавшим популярность в Европе. Актер Рудольф Валентино исполнил танго в своем фильме «Четыре всадника апокалипсиса» (1926), где Голливуд воспользовался «харизмой [Валентино], магнетизмом танго и привлекательностью, которую они оба имели у огромной публики». [6]
Другие стили музыки в Аргентине включают Чакарера , Милонга , Замба и Чамаме . Современные ритмы включают Куартето (музыка провинции Кордова) и Электротанго . Аргентинский рок (известный как национальный рок ) был наиболее популярен в 1980-е годы и остается самой популярной музыкой Аргентины. Rock en español сначала был популярен в Аргентине, затем распространился по другим латиноамериканским странам Америки и Испании. Движение было известно как «Аргентинская волна».
Белиз
[ редактировать ]Музыка, которую слушают белизцы , во многом отражает традиции их этнической группы, хотя записанная музыка из стран Карибского бассейна и США широко нравится молодежи. Одна гибридная музыкальная форма, « пунта-рок », сочетает в себе карибские стили сока , калипсо и регги с меренге , сальсой и хип-хопом . Один из самых известных и почитаемых музыкантов страны, Энди Вивен Паласио (1960–2008), смешал традиционную музыку гарифуна с пунта-роком, чтобы стимулировать интерес к культуре и языку гарифуна . Традиционные звуки брукдауна — постукивание по разным бутылкам, столам, банкам или другим предметам — энергичная перкуссия, зародившаяся в лесозаготовительных лагерях, сейчас слышны реже, чем в прошлом. Национальная танцевальная труппа Белиза (1990) выступает по всей стране и за рубежом.
Самый известный современный писатель Белиза — Зи Эджелл . Ее самый читаемый роман «Бека Лэмб» (1982) описывает зарождающееся чувство национализма в 1950-х годах в Белиз-Сити глазами молодой девушки-криол. Другой роман Эджелла, «Время и река» (2007), посвящен рабовладельческому обществу Белиза в начале XIX века.
Боливия
[ редактировать ]Боливийская музыка, пожалуй, наиболее тесно связана с коренным населением среди национальных стилей Южной Америки. После националистического периода 1950-х годов культура аймара и кечуань стала более широко распространенной, а их народная музыка превратилась в более поп-музыку. Лос Кьяркас сыграл ключевую роль в этом слиянии. Другие формы местной музыки (например, huayños и caporales ) также широко исполняются. Кумбия — еще один популярный жанр. Есть также менее известные региональные формы, такие как музыка Санта-Крус и Тариха (где такие стили, как Куэка и Чакарера популярны ).
Бразилия
[ редактировать ]Бразилия — большая, разнообразная страна с долгой историей развития популярной музыки, начиная от инноваций самбы в начале 20-го века и заканчивая современной популярной бразильской музыкой . Боссанова известна во всем мире, а Форро (произносится [foˈʁɔ] ) также широко известен и популярен в Бразилии. На Ламбаду влияют такие ритмы, как кумбия и меренге. Фанк-кариока (также известный как бразильский фанк) также является очень популярным стилем, включающим ритмы тамборзао. [7]
Чили
[ редактировать ]Многие музыкальные жанры родом из Чили; одним из самых популярных была чилийская романтическая кумбия , примером которой являются такие художники, как Америко и Лео Рей . Nueva Canción возникла в 1960-х и 1970-х годах и пользовалась популярностью до чилийского государственного переворота 1973 года , когда большинство музыкантов были арестованы, убиты или сосланы.
В Центральном Чили можно найти несколько стилей: куэка (национальный танец), тонада , рефалоза , саджуриана , сапатеадо , куандо и вальс . В регионе Норте-Гранде традиционная музыка напоминает музыку южного Перу и западной Боливии и известна как Андская музыка . Эта музыка, отражающая дух коренных жителей Альтиплано , послужила источником вдохновения для создания Nueva canción . имеет Архипелаг Чилоэ уникальные стили народной музыки из-за его изоляции от культурных центров Сантьяго.
Музыка Чилийской Полинезии , музыка Рапа-Нуи, происходит от полинезийской культуры, а не от колониального общества или европейских влияний.
Коста-Рика
[ редактировать ]Музыка Коста-Рики представлена такими музыкальными выражениями, как паррандера, тамбито, вальс, болеро, банда, калипсо, чикичики, менто бег и каллера. Они возникли в результате миграционных процессов и исторических обменов между коренными народами, европейцами и африканцами. Типичными инструментами являются кихонго, маримба, окарина, низкий ящик, сабак, тростниковые флейты, аккордеон, мандолина и гитара.
Куба
[ редактировать ]Куба родила множество музыкальных жанров и множество музыкантов самых разных стилей. Смешанные стили варьируются от дансона до румбы .
Колумбия
[ редактировать ]Колумбийскую музыку можно разделить на четыре музыкальные зоны: Атлантическое побережье, Тихоокеанское побережье, Андский регион и Лос-Льянос.Атлантическая музыка включает в себя такие ритмы, как кумбия, поррос и мапале. В музыке тихоокеанского побережья представлены такие ритмы, как куррулао , окрашенный испанским влиянием, и Jota chocoana (наряду со многими другими музыкальными формами, в которых преобладают афробарабаны), окрашенные африканским и аборигенным влиянием. Колумбийские Анды испытали сильное влияние испанских ритмов и инструментов и заметно отличаются от музыки коренных народов Перу или Боливии. Типичные формы включают бамбуко , пасилло гуабина и торбеллино , на которых играют на фортепиано и струнных инструментах, таких как типле гитара . Музыка Лос-Льяноса, música llanera , обычно сопровождается арфой, куатро (разновидностью четырехструнной гитары) и маракасами. Она имеет много общего с музыкой венесуэльского льяноса.
Помимо этих традиционных форм, два новых музыкальных стиля завоевали большую часть страны: ла сальса , распространившаяся по всему тихоокеанскому побережью, и валленато , зародившаяся в Ла-Гуахире и Сезаре (на северном побережье Карибского моря). Последний основан на европейской аккордеонной музыке. музыка меренге Также слышна . В последнее время стали популярными такие музыкальные стили, как реггетон и бачата.
Доминиканская Республика
[ редактировать ]Меренге типико и оркестровая меренге популярны в Доминиканской Республике на протяжении многих десятилетий и широко считаются национальной музыкой. Бачата – более позднее явление, появившееся в первой половине 20-го века. [8] черпая влияние болеро и заимствованное из сельской гитарной музыки страны. Бачата развилась и приобрела популярность за последние 40 лет в Доминиканской Республике и других регионах (например, Пуэрто-Рико ) с помощью таких артистов, как Энтони Сантос , Луис Сегура , Луис Варгас , Теодоро Рейес, Йоскар Саранте , Алекс Буэно , и Авентура . Бачата, меренге и сальса сейчас одинаково популярны среди испаноязычных жителей Карибского бассейна. Когда испанские конкистадоры пересекли Атлантику, они привезли с собой музыку, известную как геспаро , которая способствовала развитию доминиканской музыки. Романтический стиль также популярен в Доминиканской Республике у таких вокалистов, как Анжела Карраско, Энтони Риос, Маридалия Эрнандес и Ольга Лара. Реггетон в настоящее время является одним из самых популярных жанров в Доминиканской Республике. Недавно он стал популяризирован в ночных клубах благодаря высоким битам. Это было сделано с помощью доминиканского художника Эль Альфа. Эль Альфа сделала дембоу одним из самых популярных видов реггетона. Ему удалось создать популярные песни, которые играют во многих странах.
Эквадор
[ редактировать ]Традиционную эквадорскую музыку можно разделить на метисскую, индийскую и афро-эквадорскую музыку. Музыка метисов возникла в результате взаимодействия испанской и индийской музыки. Он имеет такие ритмы, как пасакалле , пасильос , альбазо и санхуанито , и обычно исполняется на струнных инструментах. Существуют также региональные вариации: прибрежные стили, такие как вальс (похожий на перуанский вальс (вальс) ) и музыка монтубио (из прибрежной холмистой страны).
Индийская музыка в Эквадоре в той или иной степени определяется влиянием культуры кечуа . В его состав входят санхуанито (отличные от метисов санхуанито ), капишки , данзантес и ярави . , не относящаяся к кечуа, Музыка коренных народов цачила варьируется от музыки Санто-Доминго (под влиянием соседней афро-маримбы) до амазонской музыки таких групп, как Шуар .
Черную эквадорскую музыку можно разделить на две основные формы. Первый тип — это черная музыка из прибрежной провинции Эсмеральдас, для которой характерна маримба. Вторая разновидность — черная музыка из долины Чота в северной Сьерре (прежде всего известная как Бомба дель Чота ), характеризующаяся более выраженным метисовым и индийским влиянием, чем маримба эсмеральденья . Большинство этих музыкальных стилей также исполняются духовыми ансамблями разного размера на популярных фестивалях по всей стране. Как и в других странах Латинской Америки, эквадорская музыка включает в себя местных представителей международных стилей: от оперы, сальсы и рока до кумбии, трэш-метала и джаза.
Сальвадор
[ редактировать ]Сальвадорскую музыку можно сравнить с колумбийским стилем музыки, известным как кумбия .Популярные стили в современном Сальвадоре (помимо кумбии ) — сальса , бачата и реггетон . «Политический хаос раздирал страну в начале 20-го века, и музыка часто подавлялась, особенно та, которая имела сильное местное влияние. В 1940-х годах, например, было постановлено, что танец под названием «Сюк» должен был стать «национальным танцем». «который был создан и возглавлен Пакито Палавиччини и его Orquestra Internacional Polio ». [ нужна ссылка ] реггетон и хип-хоп В последние годы популярность приобрели , возглавляемые такими группами, как Pescozada и Mecate . Сальвадорская музыка имеет музыкальный стиль, на который повлияла музыка майя (исполняется на границе Сальвадора и Гватемалы, в Чалатенанго ). Другой популярный стиль музыки, не родной для Сальвадора, известен как Пунта , стиль Белиза, Гватемалы и Гондураса.
В число ведущих композиторов-классиков Сальвадора входят Алекс Панама , Карлос Колон-Кинтана и Герман Касерес .
Французская Гвиана
[ редактировать ]Гватемала
[ редактировать ]Гватемала имеет очень обширную музыкальную историю: от музыки майя до современных исполнителей, таких как Рикардо Архона . У них разнообразная музыка.
Гаити
[ редактировать ]Гаитянская музыка сочетает в себе широкий спектр влияний, исходящих от многих людей, поселившихся на этом карибском острове. Он отражает французские, африканские ритмы, испанские элементы и другие элементы, населявшие остров Эспаньола , а также незначительные влияния коренных жителей Таино . Стили музыки, уникальные для страны Гаити , включают музыку, заимствованную из Воду церемониальных традиций Рара , парадную музыку Тубаду , баллады , мини-джаз -рок-группы, Расина движение , хип-хоп Креоль, чрезвычайно популярный компас , [9] и безе как основной ритм.
) , возникшая на Гаити в середине 1800-х годов, Гаитянская меренга (известная как меренг на креольском языке считается старейшей сохранившейся формой такого рода, исполняемой сегодня, и является ее национальным символом. По мнению Жана Фушара, меренг развился из слияния жанров рабской музыки (таких как чика и календа ) с бальными формами, родственными французско-гаитянскому контрдансу ( контраданс на креольском языке ). По его словам, имя Меренга происходит от музыки муринге бара, народа банту на Мадагаскаре. Тот факт, что немногие малагасийцы прибыли в Америку, ставит под сомнение эту этимологию, но она важна, поскольку подчеркивает то, что Фушар (и большинство гаитян) считает африканской природой своей музыки и национальной идентичности.
Очень популярен сегодня компас , сокращение от компас директ , современное безе, ставшее популярным благодаря Немуру Жану-Батисту на записи, выпущенной в 1955 году. Название происходит от компас , испанского слова, означающего ритм или тона. Он включает в себя в основном средние и быстрые темпы с акцентом на электрогитары , синтезаторы и соло-альт- саксофон , духовую секцию или эквивалент синтезатора. На креольском языке это пишется как konpa dirèk или просто konpa . Обычно это слово пишется так, как оно произносится как «компа» . [10]
Гондурас
[ редактировать ]Музыка Гондураса варьируется от пунта и паранды (местный жанр гарифунас ) до карибской музыки, такой как сальса , меренге , регги и реггетон (все они широко распространены, особенно на севере). Мексиканская музыка ранчера имеет большое количество поклонников в сельской местности страны. Древняя столица страны Комаягуа является важным центром современной гондурасской музыки и является домом для Колледжа изящных искусств. Т
Мексика
[ редактировать ]Мексика , пожалуй, одна из самых музыкальных стран мира. Каждый из 31 штата, его столица и каждый район Мехико претендуют на уникальные музыкальные стили. Наиболее представительным жанром является музыка мариачи или традиционные региональные музыкальные коридоры . Хотя музыкантов мариачи обычно ошибочно изображают как уличных музыкантов , они играют чрезвычайно техничную, структурированную музыку или ее смеси, такие как харабе . Большая часть музыки мариачи исполняется в стихах в прозе. Ранчера , мексиканская кантри-музыка, отличается от мариачи тем, что она менее технична и ее тексты не исполняются в прозе. Другая региональная музыка включает в себя: son jarocho , son huasteco , cumbia sonidera , мексиканскую поп-музыку , испанский рок , мексиканский рок и canto nuevo . Существует также музыка, основанная на звуках танца (например, сапатеада ).
Северо-восточная Мексика является домом для другого популярного стиля, называемого нортенья , который сочетает в себе мексиканское ранчера с колумбийской кумбией и обычно исполняется с использованием баварских аккордеонов и влияния богемной польки . Одним из самых популярных музыкальных стилей во всей Мексике являются «корридо». Это региональная мексиканская музыка, которую недавно популяризировали такие известные исполнители, как Peso Pluma и Grupo Frontera. Эти народные сказки состоят из денег и любви. Поэзия подкрепляла инструменты гитары и трубы. Он стал очень популярен в Соединенных Штатах. Вариации нортенья включают дурангуэнсе , тамбора синалоэнсе , корридос и нортек (нортеньо-техно). В восточной части страны широко используется арфа , типичная для стиля сон арочо . Музыка на юге Мексики особенно представлена использованием маримбы , которая берет свое начало в регионе Соконуско между Мексикой и Гватемалой .
Северо-центральные штаты недавно породили музыку в стиле Тектоник , сочетающую электро и другие танцевальные жанры с более традиционной музыкой. Сальса (музыка) также сыграла важную роль в мексиканской музыке, представленной Сонорой Сантанерой . В настоящее время реггетон очень популярен в современной Мексике.
Мартиника и Гваделупа
[ редактировать ]Никарагуа
[ редактировать ]Самый популярный стиль музыки в Никарагуа — Пало де Майо , который является одновременно разновидностью танцевальной музыки и фестивалем, на котором зародился танец (и музыка). Другая популярная музыка включает маримбу , фольклор, сон ника , народную музыку, меренге , бачату и сальсу.
Панама
[ редактировать ]Музыка Панамы является результатом деятельности метисов. Она возникла в течение последних пятисот лет между иберийскими традициями, особенно традициями Андалусии, американскими индейцами и традициями Западной Африки. Местизажи, которые обогатились культурным обменом, вызванным несколькими волнами миграций, берущими начало в Европе, в различных частях Карибского бассейна (в основном на Барбадосе, Тринидаде, Ямайке и Сент-Люсии) в Азии и в нескольких точках Южной и Северной Америки. Эти миграции произошли из-за испанской колонизации Америки, которая была вынуждена использовать Королевский путь Панамы в качестве межокеанического торгового пути, который включал работорговлю (институт, упраздненный в Панаме в 1851 году); Для торговли продуктами эксплуатации серебряных рудников в вице-королевстве Перу в XVI и XVII веках; К легендарным богатствам ярмарки Портобело между XVII и XVIII веками; К строительству Трансисмикой железной дороги, начатому в 1850 году, и Межокеанскому каналу, начатому Францией в 1879 году, завершенному Соединенными Штатами в 1914 году и расширенному Панамой с 2007 года.
Благодаря этому богатому культурному наследию Панама внесла значительный вклад в развитие Кумбии, Децимы, панамской саломы, Пасильо, панамского бунда, буллеренге, Пунто Мьюзик , Тамборито , Меджораны , панамской Мурги, Тамбореры (примеры: Гуараре и Тамбор де ла Алегрия), болеро, джаз, сальса, регги и калипсо, через таких композиторов, как Николас Асевес Нуньес (холл, кумбия, тумбарито, Пасильо), Луис Рассел (джаз), Рикардо Фабрега (болеро и Тамборера), Хосе Луис Родригес Велес (кумбия и болеро), Артуро «Чино» Хассан (болеро), Нандо Бум (регги), Лорд Кобра (калипсо), Рубен Блейдс (сальса), Данило Перес (джаз), Висенте Гомес Гудиньо (Пасильо), Сезар Альседо и многие другие.
Парагвай
[ редактировать ]Парагвайская музыка во многом зависит от двух инструментов: гитары и арфы, которые были привезены конкистадорами и нашли свое звучание в стране. Парагвайская полька, получившая свое название от европейского танца, является самым популярным видом музыки и имеет различные версии (включая галопу , крие и canción Paraguaya , или «парагвайскую песню»). Первые два быстрее и оптимистичнее стандартной польки; третий немного медленнее и немного меланхоличен. Другие популярные стили включают пурахей джахео и компуэсто (в которых рассказываются грустные, эпические или любовные истории). Полька обычно основана на поэтических текстах, но есть и некоторые символические произведения парагвайской музыки (например, «Pájaro Campana» или «Songbird» Феликса Переса Кардосо).
Гуарания — второй по известности парагвайский музыкальный стиль, созданный музыкантом Хосе Асунсьоном Флоресом в
Перу
[ редактировать ]Перуанская музыка состоит из местных, испанских и западноафриканских влияний. Прибрежная афро-перуанская музыка характеризуется использованием перуанского кахона . Американская музыка варьируется в зависимости от региона и этнической принадлежности. Самый известный индейский стиль — уайно (также популярный в Боливии ), на котором играют на таких инструментах, как чаранго и гитара . Музыка метисов разнообразна и включает популярные вальсы и маринеры северного побережья.
Пуэрто-Рико
[ редактировать ]История музыки на острове Пуэрто-Рико начинается с его коренных жителей – таино. Индейцы таино оказали большое влияние на культуру Пуэрто-Рико, оставив после себя важный вклад, такой как свои музыкальные инструменты, язык, еда, растительная медицина и искусство. В основе большей части пуэрто-риканской музыки лежит идея импровизации как в музыке, так и в текстах. Выступление приобретает дополнительное измерение, когда зрители могут предвидеть реакцию одного исполнителя на сложный отрывок музыки или умный текст, написанный другим. Когда два певца, мужчины или мужчина и женщина, соревнуются в вокале в música jíbara, это особый тип сейса, называемый controversia . Из всего музыкального экспорта Пуэрто-Рико самым известным является реггетон . Бомба и плена уже давно популярны, а реггетон — относительно недавнее изобретение.
Это форма современной городской музыки, часто сочетающая в себе другие латинские музыкальные стили, музыку Карибского бассейна и Вест-Индии (например, регги, сока , испанское регги, сальса, меренге и бачата ). [11] Он берет свое начало из панамского испанского регги и ямайского танцевального зала, однако приобрел популярность благодаря Пуэрто-Рико. [12] [13] [14] [15] Tropikeo — это сочетание R&B, рэпа, хип-хопа, фанка и техно-музыки в тропической музыкальной структуре сальсы, в которой барабаны конга и/или тимбалес являются основным источником ритма мелодии в сочетании с тяжелой сальсой. «монтуно» фортепиано. Текст песни можно прочитать в рэпе, спеть или использовать, сочетая оба стиля, а также танцевать в обоих стилях. Агинальдо из Пуэрто-Рико похож на рождественские гимны, за исключением того, что их обычно поют в парранде, которая больше похожа на оживленный парад, который перемещается от дома к дому в поисках праздничной еды и питья. Мелодии впоследствии были использованы для импровизационных децим и сейсов. Есть агинальдо, которые обычно поют в церквях или на религиозных службах, а есть более популярные агинальдо, которые поют в паррандах. Данза — очень сложная форма музыки, которая может быть чрезвычайно разнообразной в своем выражении; они могут быть как романтическими, так и праздничными. Романтические дансы состоят из четырех частей, начиная с восьмитактного пасео, за которым следуют три темы по шестнадцать тактов в каждой. Третья тема обычно включает в себя соло бомбардино и часто возврат к первой теме или коде в конце. Праздничные дансы имеют произвольную форму, единственные правила — вступление и быстрый ритм. Plena — это повествовательная песня из прибрежных районов Пуэрто-Рико, особенно вокруг Понсе, Пуэрто-Рико . [16] О его происхождении утверждали по-разному, начиная с 1875 года и вплоть до 1920 года. Когда сельские фермеры переезжали в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико и другие города, они привозили с собой плену и в конечном итоге добавили духовые инструменты и импровизированный вокал и ответный вокал. Тексты обычно посвящены историям или текущим событиям, хотя некоторые из них беззаботны или юмористичны.
Уругвай
[ редактировать ]Уругвайская музыка имеет схожие корни с аргентинской. Уругвайское танго и милонга — популярные стили, а народная музыка вдоль реки Плейт неотличима от аргентинской. Уругвайский рок и популярный кансион (уругвайские версии рок- и поп-музыки) являются популярными местными формами. Кандомбе , стиль игры на барабанах, произошедший от африканских рабов в этом районе, является типично уругвайским (хотя в Аргентине в него играют в меньшей степени). [17] Он наиболее популярен в Монтевидео , но его также можно услышать и в ряде других городов. 21-е. трижды премию Грэмми. номинированный на Уругвайская музыка Century также звучит во всем мире как часть языка уругвайских композиторов, таких как Мигель дель Агила,
Венесуэла
[ редактировать ]Йоропо — это венесуэльская популярная музыка, зародившаяся на равнинах Льянос более оптимистичную и праздничную версию гайты ) можно услышать , хотя в западной Венесуэле (особенно в штате Сулия . Существуют также стили с африканским влиянием, в которых упор делается на игру на барабанах, включая несколько ритмов, такие как сангео, фулия, парранда, тумбарра и калипсо из региона Гуаяны (под влиянием соседних англоязычных стран). Агинальдо соответствует национальному представлению венесуэльского Рождества. На востоке Малагенья, Пунто и Галерон сопровождают velorios de cruz de mayo (религиозная традиция, отмечаемая 3 мая в честь христианского креста). В венесуэльских Андах венесуэльский бамбук является местной разновидностью бамбука. Другие формы включают поло и венесуэльский вальс. Венесуэльская меренге — танцевальная музыка 20-го века из Венесуэлы с характерным привлекательным ритмом. Это совершенно другой жанр, чем меренге Доминиканской Республики, с точки зрения ритма, инструментов, культуры и истории.
Венесуэльская меренге также известна под двумя другими названиями: меренге каракеньо, связанное с ее происхождением от столицы Каракаса, и меренге руканео, в котором ссылка на Рукано, смесь для популярного желейного десерта, используется как сравнение чувственных движений тазом это танец. Меренге вошло в моду в Венесуэле в период с 1920-х по 1940-е годы. Сначала музыка меренге ассоциировалась с mabiles, популярными местами для питья и танцев в Каракасе, а также со столичными карнавальными торжествами на уличных парадах и площадях. Позже, в 1940-х годах, он был поглощен танцевальными залами высших классов, а также стал частью репертуара небольших групп, таких как Cantores del Trópico под руководством гитариста Антонио Лауро (который написал «Merengue para Guitarra») и композиторов. например, Эдуардо Серрано. Гибридные традиционные ансамбли тогда и сейчас, посвящающие свою программу фольклорной программе аранжировкам венесуэльской народной музыки - такие ансамбли, как estudiantinas, венесуэльская меренге. Сейчас всегда обсуждают, пишется ли меренге в размере 2/4, 6/8 или 5/8.
Популярные стили
[ редактировать ]новая песня
[ редактировать ]Сальса
[ редактировать ]Основанная на кубинской музыке в ритме, темпе, басовой партии, риффах и инструментах, сальса представляет собой объединение музыкальных стилей, включая рок, джаз и другие латиноамериканские музыкальные традиции. Современная сальса (как она стала известна во всем мире) была выкована в пан-латиноамериканском плавильном котле Нью-Йорка в конце 1960-х и начале 1970-х годов.
Латинская ловушка
[ редактировать ]Латинский трэп стал известен примерно в 2015 году. В нем есть влияние американского трэпа и музыки реггетон.
Реггетон
[ редактировать ]Реггетон (также известный как реггетон и регетон[1]) — музыкальный жанр, зародившийся в Пуэрто-Рико в конце 1990-х годов. На него повлияли хип-хоп, музыка Латинской Америки и Карибского бассейна. Вокал включает рэп и пение, обычно на испанском языке.
Латинская баллада
[ редактировать ]Латинская (или романтическая) баллада — латинский музыкальный жанр, зародившийся в 1960-х годах. Эта баллада очень популярна в латиноамериканской Америке и Испании и отличается чувствительным ритмом. Потомок болеро , имеет несколько вариантов (например, сальса и кумбия ). С середины 20-го века этот жанр популяризировали ряд художников, таких как Хулио Иглесиас , Луис Мигель , Энрике Иглесиас , Алехандра Авалос , Кристиан Кастро , Франко де Вита и Хосе Хосе .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Торрес, Джордж (2013). Энциклопедия латиноамериканской популярной музыки . АВС-КЛИО. п. XVIII. ISBN 9780313087943 .
- ^ Олсен, Дейл; Шихи, Дэниел (17 декабря 2007 г.). Справочник по латиноамериканской музыке, второе издание . Рутледж. п. 4. ISBN 9781135900083 . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Хендерсон, лол; Стейси, Ли (27 января 2014 г.). Энциклопедия музыки ХХ века . Рутледж. п. 358. ИСБН 9781135929466 . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Моралес, Эд (2003). Латинский бит: ритмы и корни латиноамериканской музыки от босса-новы до сальсы и не только . Да Капо Пресс. п. xiv. ISBN 9780786730209 .
- ^ Эдмондсон, Жаклин (2013). Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, сформировавших нашу культуру . АВС-КЛИО. п. 639. ИСБН 9780313393488 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Эллингем, Дуэйн и МакКонначин, 2000 , стр. 304–305.
- ^ Наоми (30 мая 2018 г.). «Прямо из фавелы: бразильский фанк» . Спотифай . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Что такое Бачата? | Танец инкогнито» . www.incognitodance.com . 19 сентября 2012 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Музыка и история Гаити» . Афропоп по всему миру. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 24 июля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Мудро, Брайан. «Гаитянский фьюжн группы предлагает соотечественникам-иммигрантам музыкальную связь с домом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ [1] Архивировано 9 мая 2014 г. в Wayback Machine . Ракель З. Ривера. 2009. Реггетон . «Часть I. Картирование реггетона». От Música Negra до латиноамериканского реггетона: Уэйн Маршалл. «Часть II. Панамские связи». Место Панамы в повествовании о реггетоне: примечания редактора / Уэйн Маршалл. Издательство Университета Дьюка, Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина. ISBN 978-0-8223-4383-7
- ^ Франко, Эдгардо А. «Муэвело (подвинься!): Из Панамы в Нью-Йорк и обратно, история Эль Генерала». Интервью Кристофа Твикеля. Реггетон. Ред. Ракель З. Ривера, Уэйн Маршалл и Дебора Пачини Эрнандес. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2009. 99–108.
- ^ Бакли «Буш», Франциско. Музыка сальсы в Панаме. Панама: EUPAN, 2004.
- ^ Олдер, Леонард Ренато. «Панамское происхождение регги на испанском языке: взгляд на историю «кофейными глазами» Ренато». Интервью Ifeoma CK. Реггетон. Ред. Рэйчел З. Ривера, Уэйн Маршалл и Дебора Пачини Эрнандес. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2009. 89–98.
- ^ Эндрюс, Джордж Рид. Афро-Латинская Америка, 1800–2000 гг. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2004.
- ^ Неделя танцев. Путешествия и спорт: Пуэрто-Рико. Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ В двух словах: Кандомбе, Р. Слейтер, звуки и цвета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брилл, Марк. Музыка Латинской Америки и Карибского бассейна, 2-е издание, 2018 г. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 1138053562
- Торрес, Джордж (2013). Энциклопедия латиноамериканской популярной музыки . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-08794-3 .
- Неттл, Бруно (1965). Народная и традиционная музыка западных континентов . Прентис-Холл, Inc. ISBN 0-13-323247-6 .
- Севиньи, Жан-Пьер. Сьерра-Нортенья: влияние латиноамериканской музыки на франко-канадскую популярную сцену песни и танца, особенно отраженное в карьере Алис Роби и педагогике Мориса Лакасса-Мореноффа . Монреаль: Productions Juke-Box, 1994. 13 стр. НБ . Опубликованный текст статьи, подготовленной и представленной 12 марта 1994 г. на конференции Popular Music Music & Identity (Монреаль, Кве, 12–13 марта 1994 г.) под эгидой Канадского отделения Международной ассоциации Изучение популярной музыки.
- Стивенсон, Роберт (1952). Музыка в Мексике . Компания Томаса Й. Кроуэлла. ISBN 1-199-75738-1 . , цитируется в Неттле, с. 163.
- Бойерас, Габриэль; Каттани, Лусиана. Чудеса Бразилии: популярные фестивали. Редакция Священных Писаний, 2006. стр. 108. ISBN 8575312367
- Муларски, Едрек. Музыка, политика и национализм в Латинской Америке: Чили в эпоху холодной войны . Камбрия Пресс, 2014. ISBN 9781604978889 .
- Эллингем, Марк; Дуэйн, Орла; МакКонначин, Джеймс (2000). Мировая музыка: Грубое руководство (2-е изд.). Грубые гиды. п. 675. ИСБН 1858286360 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Латиноамериканская музыка [ постоянная мертвая ссылка ] в проекте открытого каталога
- Журнал о латиноамериканской музыке и культуре
- Коллекция кубинской и латиноамериканской музыки Диаса-Аялы, заархивированная 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- Коллекция мексиканских и мексиканско-американских записей Strachwitz Frontera