Jump to content

Черные перуанцы

(Перенаправлено с афро-перуанского языка )
Черные перуанцы
Афро-перуанские танцоры с ежегодного фестиваля в Чинче , Фистичинча . (2017)
Общая численность населения
828 841 (самоидентифицированный в переписи 2017 года) 3,57% населения Перу [ 1 ]
Другие оценки: 2 850 000 9% [ 2 ]
Регионы со значительной численностью населения
Лима , Пьюра , Ламбаеке , Тумбес и Ика
Языки
испанский
Религия
Римский католицизм
Протестантизм , Буддизм , Анимизм , Другое
Родственные этнические группы
Африканцы , африканская диаспора в Америке , чернокожие латиноамериканцы и перуанцы

Черные перуанцы или афроперуанцы — это перуанцы преимущественно или частично африканского происхождения. В основном они происходят от порабощенных африканцев, привезенных в Перу после прибытия конкистадоров . [ 3 ] [ 4 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Первые африканцы прибыли в качестве порабощенных людей вместе с завоевателями в 1521 году, а некоторые были насильно взяты с колонистами на работу без оплаты в 1525 году. Между 1529 и 1537 годами, когда Франсиско Писарро было предоставлено разрешение на ввоз 363 африканцев в В колониальном Перу большая группа африканцев была захвачена в плен для того, чтобы насильно предоставить рабочую силу для общественного строительства, строительства мостов и дорожных систем. Они также сражались вместе с конкистадорами в качестве солдат и работали личными слугами и телохранителями. В 1533 году порабощенные афроперуанцы сопровождали испанцев при завоевании Куско . [ 5 ]

Два типа африканцев были вынуждены переселиться в Перу. Родившихся в Африке обычно называли negros bozales («неприрученные чернокожие»), что также использовалось в уничижительном смысле. Эти рабы могли быть напрямую захвачены и отправлены из Западной или Юго-Западной Африки или перевезены из Испанской Индии или других испанских колоний. Афро-перуанцев, ранее вынужденных адаптироваться к испанской культуре и говоривших по-испански, называли negros ladinos латиноамериканские чернокожие»). Некоторые из них были мулатами , потомками испанцев и африканских женщин. [ 6 ] Цветные люди выполняли квалифицированные и неквалифицированные функции, которые способствовали латиноамериканской колонизации.

В городских районах афроперуанцы работали поварами, прачками, горничными, разнорабочими и садовниками. В некоторых случаях они работали на флоте , в госпиталях , церквях и благотворительных учреждениях. В 1587 году на верфях работало 377 человек африканского происхождения. В этой отрасли было значительное количество чернокожих, работающих в карьерах, печах и на строительных объектах. Для строительства колонии не хватало испанских рабочих, поэтому чернокожие, по сути, поддерживали экономику. [ 7 ] Постепенно афроперуанцы сосредоточились в специализированных областях, опиравшихся на их обширные знания и подготовку в области квалифицированного ремесленного труда и сельского хозяйства.

В социальной иерархии рабского слоя черные ремесленники имели высший ранг благодаря своему мастерству. Они работали плотниками, портными, кузнецами, оружейниками и серебряниками. Эта группа пользовалась большей свободой, чем их собратья, работавшие на больших гасиендах или в частных хозяйствах. Испанские владельцы малого бизнеса отправляли целую команду слуг-ремесленников, чтобы они выполнили работу самостоятельно, а затем вернулись к своему владельцу. Поскольку цены на ремесленников выросли, к черным ремесленникам стали относиться лучше, и они иногда брали на себя роль сотрудников низкого ранга. Квалифицированные профессии были основным средством социального прогресса для цветного населения. [ 8 ] Благодаря высокому мастерству афроперуанцы завоевали авторитет среди испанской знати. Они занимали относительно низкий социальный слой, но имели некоторый статус, связанный с туземцами, и считались выше формирующегося класса метисов (потомков коренных жителей и испанских колонистов). [ нужна ссылка ]

По мере роста численности метисов роль афроперуанцев как посредников между коренными жителями и испанцами уменьшалась. Население метисов увеличилось за счет связей между испанцами и коренными перуанцами. Испанская элита разработала кастовую систему, основанную на расовом происхождении и цвете кожи, чтобы защитить свои привилегии и своих детей-испанцев и метисов. В этой системе испанцы находились наверху, метисы — посередине, а африканцы и коренное население — внизу. Метисы унаследовали привилегию помогать испанцам управлять страной. [ нужна ссылка ]

Афро-перуанские слуги в Лиме, ​​начало XIX века.

По мере того как дополнительные иммигранты прибыли из Испании и заселяли Перу, метисы старались оставить себе наиболее прибыльные рабочие места. В ранний колониальный период афроиспанцы и афроперуанцы часто работали на золотых приисках из-за того, что были знакомы с этими технологиями. Добыча золота и кузнечное дело были распространены в некоторых частях Западной Африки, по крайней мере, с четвертого века. Но после раннего колониального периода немногие афроперуанцы стали ювелирами или серебряными мастерами. [ нужна ссылка ]

В конце концов афроперуанцам пришлось выполнять тяжелую работу на плантациях сахарного тростника и риса на северном побережье или на виноградниках и хлопковых полях на южном побережье. В сельской местности они были представлены кормильцами, домашними хозяйствами, домашней прислугой, ковбоями, скотоводами и т. д. После того, как индейцев стало мало в качестве рабочей силы на гасиендах, цветные люди получили титул янакуна , который до сих пор присваивался только местным слугам с полным право на владение участком земли и день на работу на нем. [ 9 ] Афро-перуанцы часто осуществляли свободу действий, используя huido (переводится как побег, бегство) из гасиенд и меняя хозяев по собственной инициативе или присоединяясь к симарронам (вооруженным бандам беглых рабов, которые образовывали небольшие общины в дикой местности и совершали набеги на туристических торговцев). Коренное население использовалось для работы на серебряных рудниках, где оно обладало большими экспертными знаниями, чем западноафриканцы или испанцы, даже в доколумбовую эпоху.

Работорговля

[ редактировать ]
Сон де лос Диаблос — афро-перуанский танец, основанный на диабладе и африканских ритмах. Картина Панчо Фиерро .

В ходе работорговли в Перу было завезено около 95 000 рабов, причем последняя группа прибыла в 1850 году. Часто рабов первоначально перевозили на Кубу и Эспаньолу , откуда торговцы привозили их в Панаму и вице-королевство Перу. Плантаторы и другие люди также покупали рабов в Картахене, Колумбия , или Веракрусе, Мексика , на торговых ярмарках и возвращались в Перу с новыми рабами, привезенными невольничьими кораблями . В результате «Новых законов» 1548 года и влияния разоблачения злоупотреблений в отношении коренных американцев со стороны монаха Бартоломе де лас Касас рабы постепенно заменили туземцев в энкомьендах . [ нужна ссылка ]

Рабовладельцы в Перу предпочитали иметь рабов из определенных районов Африки (считается, что они обладают определенными характеристиками); они хотели иметь рабов одной области, которые могли бы общаться друг с другом. Они считали, что рабами из Гвинеи, от реки Сенегал до Невольничьего побережья , легче управлять, и они обладают рыночными навыками. Они уже умели сажать и выращивать рис, дрессировать лошадей и пасти скот верхом. Рабовладельцы также отдавали предпочтение рабам с территории, простирающейся от Нигерии до восточной Ганы . Третьим выбором рабовладельцев были рабы из Конго , Мозамбика , Мадагаскара и Анголы . [ нужна ссылка ]

В 17 веке некоторые владельцы начали процесс освобождения цветных людей. В некоторых случаях рабам разрешалось купить свободу, и возник свободный афроперуанский социальный класс. Рабам приходилось платить большую сумму, чтобы купить свободу; некоторым было разрешено подрабатывать или, в случае сдачи в аренду, оставлять себе часть своего заработка. Другие брали кредиты, а некоторым хозяин даровал свободу. Даже когда они были свободными, независимые чернокожие не считались равными испанцам. Свободные цветные люди пользовались равными привилегиями в определенных аспектах, например, есть записи о том, что свободные африканцы также покупали и продавали землю. [ 10 ] Освобожденные чернокожие занимались различной предпринимательской деятельностью, важным фактором которой была торговля. Некоторые люди африканского происхождения стали владельцами магазинов. Но статус свободного гражданина принес с собой новые проблемы и условия, с которыми пришлось столкнуться цветному человеку. Освобождённому цветному человеку нужно было иметь работу, платить дань, призывать служить в ополчении для защиты государства. Все находились под надзором Священной канцелярии.

Корона увеличила доходы от освобожденного чернокожего населения. Указ, обязывающий бывших рабов наниматься и проживать у испанского хозяина, был еще одним способом ограничить свободу эмансипированных чернокожих. Хотя некоторые остались с испанцами, чтобы сэкономить деньги, подавляющее большинство успешно бросило вызов правилу и начало создавать «совместные сообщества» для поддержки друг друга. Дискриминационная политика, имевшая большие и долгосрочные последствия, заключалась в исключении чернокожих и мулатов из образования. Университеты и школы, в основном находящиеся в ведении церкви, запретили поступать небелому населению под предлогом того, что они «недостойны образования». Однако богатые, опытные и способные мулаты пробивались по политической лестнице и занимали второстепенные официальные посты. [ 11 ]

В 1821 году генерал Хосе де Сан-Мартин объявил работорговлю вне закона в Перу. [ 12 ]

В 1835 году президент Фелипе Сантьяго Салаверри подписал указ, снова узаконивающий депортацию рабов через другие страны Латинской Америки. Так, через два года после его смерти из конституции будет исключен принцип «эмансипации почвы», согласно которому раб, въезжающий в Перу, де-факто становится свободным. [ 13 ]

В 1854 году президент Рамон Кастилья-и-Маркесадо объявил об отмене рабства.

Сегодня афро-перуанские общины отмечают знаковое решение Кастилии популярным рефреном:

Перевод
Да здравствует мой папа,
Да здравствует моя мама,
Да здравствует Рамон Кастилья!
Это дало нам свободу
Ура моему папе,
Ура моей маме,
Ура Рамону Кастилье!
Кто дал нам свободу

Вновь освобожденные граждане обычно брали фамилию своих бывших владельцев. Например, рабы на службе у семьи Флорес называли себя «Флорес» или «Флорес».

Несмотря на постепенное освобождение большинства чернокожих рабов в Перу, рабство продолжалось вдоль тихоокеанского побережья Южной Америки на протяжении всего XIX века, поскольку перуанские работорговцы похищали полинезийцев , в первую очередь с Маркизских островов и острова Пасхи , и заставляли их выполнять физический труд в шахтах и ​​шахтах. в индустрии гуано Перу и Чили. [ 14 ]

Афро-перуанская музыка

[ редактировать ]
Афро-перуанские музыканты в Эль-Кармене

Афро-перуанская музыка уходит корнями в общины черных рабов, которых привозили работать в шахты на перуанском побережье. Таким образом, это приличный путь от Анд как в культурном, так и в географическом отношении. Однако по мере своего развития, особенно в 20 веке, он опирался на андские, испанские и африканские традиции, в то время как его современные представители также имеют сходство с Андской новой песней . В результате рассадником афро-перуанской музыки стали небольшие прибрежные городки Чинча и Каньете, расположенные недалеко к югу от столицы Перу Лимы. Музыка была мало известна даже в Перу до 1950-х годов, когда ее популяризировали Хосе Дюран, Порфирио Васкес, Никомедес Санта-Крус и Виктория Санта-Крус , чье творчество продвинулось еще дальше в 1970-х годах группой Perú Negro . На международном уровне эта форма музыки недавно получила известность через музыкальный лейбл Дэвида Бирна Luaka Bop, выпустив сборник группы Perú Negro и альбомы Сусаны Бака . Есть демонстрации, которые все еще актуальны, например, «Danza de Negritos y Las Pallitas», проводимые во время Рождества в городах центрального побережья Перу. [ нужна ссылка ]

Афро-перуанцы сегодня

[ редактировать ]
Афро-перуанец собирает хлопок, регион Ика , Перу.

Афро-перуанское население проживает в основном в двух секторах: северном побережье (между Ламбаеке и Пьюрой ); и на южном центральном побережье (особенно в Лиме , ​​Кальяо и в провинциях Каньете , Чинча , Писко и Наска ). [ нужна ссылка ]

Самая высокая концентрация афроперуанцев в стране наблюдается в Япатере в Морропоне (Пьюра); состоит из около 7000 фермеров, большинство из которых являются потомками бывших африканских рабов, среди которых выделяется большое количество людей «малагасийского» или «мангашского» происхождения (из Мадагаскара). Провинция Морропон известна своими черными общинами в таких городах, как столица Морропон, вокруг Чулуканаса, помимо Япатеры, есть Чапика-дель-Кармело, Салитраль, Буэнос-Айрес, Ла-Мантаса (Асиенда Пабур), Сан-Хуан-де- Усы и Канчак. Между провинциями Аябака и Суллана также можно найти общины чернокожих, такие как Лас-Ломас, Ла-Тина (недалеко от границы) или Пакаипампа. [ нужна ссылка ]

Когда говорится «северные долины», имеется в виду долины, находящиеся в Юнге. Такие города, как знаменитый колониальный город Занья в Ламбаеке, выделяются как второй по значимости афро-перуанский город на севере Перу. Другие города, такие как Туман, Батан-Гранде, Каялти и Капоте в департаменте Ламбайеке, известны тем, что проживают большое количество афро-перуанского населения. [ нужна ссылка ]

В городе Лима районы Серкадо, Бренья, Суркильо, Сан-Мартин-де-Поррес, Барранко, Сурко, Чоррильос, Римак и Ла-Виктория известны постоянным наличием афро-перуанского населения, а также Кальяо. Известен также город Аукаллама в провинции Уараль. [ нужна ссылка ]

Прибрежные города центральных и южных регионов, известные своим чернокожим населением, — это Каньете, Чинча, Писко, Ика и Наска. Раньше общины к югу от Лимы были известны как народы с самой высокой интенсивностью афро-перуанского происхождения, но из-за чрезмерного смешения браков между африканскими потомками и андскими мигрантами афро-перуанские корни были утеряны. Другая причина заключается в том, что многие из них также мигрировали в Лиму в поисках лучших возможностей. Тем не менее, все еще существуют важные поселения, известные своим традиционным присутствием афроперуанцев: Эль-Кармен и Эль-Гуаябо в провинции Чинча, откуда происходят Хулио «Шоколадный» Альгендонес и традиционная семья Баллумброзио; Помимо Сан-Луиса , в провинции Каньете находятся земли Кайтро Сото, Коко Линарес и Роналдо Кампос. [ нужна ссылка ]

Южнее расположены афро-перуанские общины в округе Эль-Инхенио , в провинции Наска; и город Акари в провинции Каравели, на северном побережье департамента Арекипа. [ нужна ссылка ]

Интересен тот факт, что бывшие африканские рабы пришли в небольшие долины центральных высоких джунглей, расположенные в Серро-де-Паско и Уануко. Еще существуют небольшие популяции с отдаленными, но явно африканскими чертами. [ нужна ссылка ]

Географическое распространение

[ редактировать ]

Согласно перуанской переписи 2017 года , 828 841 или 3,6% перуанцев идентифицированы как «черные» (термин, используемый для людей несмешанного африканского происхождения), в то время как вместе с мулатами и замбос они составят в общей сложности 9% перуанского населения (2 850 000). . [ 15 ] Департаменты с наибольшим процентом чернокожего населения: Тумбес (11,5%), Пьюра (8,9) и Ламбайеке (8,4%). Регионы с наименьшим процентом самоидентифицированных чернокожих - это Пуно (0,0), Уанкавелика (0,1) и Куско (0,2%). [ 16 ]

Численность населения по регионам, 2017 г. [ 16 ]
Область Население Процент
Тумбес 4,674 11.5%
Пьюра 124,961 8.9%
Ламбаек 78,638 8.4%
Свобода 102,034 7.4%
Кахамарка 59,924 5.8%
Ика 33,280 5.0%
Кальяо 38,346 4.8%
Сен-Мартен 28,723 4.7%
Пять 26,112 3.6%
Амазонка 9,458 3.4%
Анкаш 26,925 3.2%
Пять Провинция Лима 194,661 2.8%
Лорето 17,010 2.7%
Богородица 2,792 2.6%
Мокегуа 3,734 2.6%
Уануко 12,585 2.3%
Арекипа Арекипа 24,259 2.2%
उचायाली 7,511 2.1%
Такна 4,674 1.7%
Аякучо 3,893 0.8%
Паско 1,571 0.8%
Хунин 4,361 0.5%
Апуримак 795 0.3%
Куско 2,287 0.2%
Уанкавелика 221 0.1%
Много 390 0%
Перу Перу 828,841 3.6%

Извинения правительства

[ редактировать ]

В ноябре 2009 года правительство Перу принесло официальные извинения афроперуанскому народу Перу за столетия расовой несправедливости; это были первые подобные извинения, когда-либо принесенные правительством. [ 17 ] Об этом сообщила по делам женщин и социального развития министр Нидия Вильчес , и первоначально оно было опубликовано в официальной газете El Peruano . [ 17 ] В извинениях говорилось: [ 18 ]

Мы приносим исторические извинения афроперуанскому народу за злоупотребления, изоляцию и дискриминацию, совершаемые против него с колониальной эпохи до настоящего времени.

Вилчес сказал, что правительство надеется, что его извинения помогут способствовать «истинной интеграции всего мультикультурного населения Перу». [ 17 ]

Правительство признало, что некоторая дискриминация сохраняется в отношении афроперуанцев, которые составляют 5–10% населения. [ 19 ] В первоначальном заявлении правительства говорилось: «Правительство признает и сожалеет, что остатки расово мотивированных притеснений все еще присутствуют, что представляет собой препятствие для социального, экономического, трудового и образовательного развития населения в целом». [ 18 ] Моника Каррильо из Центра афроперуанских исследований и продвижения указывает, что 27% афроперуанцев заканчивают среднюю школу и только 2% получают высшее или техническое образование. [ 20 ] Хотя Перу — не первое правительство Латинской Америки, которое извинилось перед своим населением, оно первым признало современную дискриминацию. [ 19 ] Хотя некоторые правозащитные группы приветствовали признание правительства, другие эксперты раскритиковали извинения в целом за то, что в них не упоминается рабство и не обещано изменение статус-кво. [ 19 ]

Публичная церемония принесения извинений, состоявшаяся 7 декабря 2009 года в Большой столовой Дворца правительства, в присутствии тогдашнего президента Алана Гарсиа , министра по делам женщин и социального развития Нидии Вильчес , члена Афро-Перуанского конгресса Марты Мояно , с бывший мэр Эль-Кармена Гермес Пальма-Кирос и основатель «Черного движения» Франсиско Конго Поль Колино-Монрой . [ 21 ] [ 22 ]

На церемонии президент Гарсия сказал:

Мы собрались здесь для совершения необычного и беспрецедентного акта: извиниться перед афроперуанским народом, но самое глубокое прощение черной расе, за то, что наш голос может быть услышан в странах, охваченных рабской торговлей, которая разорила так много мужчин и женщин. миллионы из них и увезли на край планеты работать на плантациях. [ 23 ] [ 24 ]

Известные афроперуанцы

[ редактировать ]
Амадор Баллумброзио, музыкант и танцор
Джефферсон Фарфан , футбольный нападающий, раньше играл за «Шальке» в Бундеслиге , сейчас играет за «Локомотив» (Москва, Россия) в Российской футбольной премьер-лиге.
Певица/автор песен, бывший член кабинета министров Сусана Бака

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Перу: Социально-демографический профиль» (PDF) . Национальный институт статистики и информатики . п. 216.
  2. ^ «Этнический состав трех культурных территорий американского континента в начале XXI века» (на испанском языке). 2005. с. 228 . Проверено 5 марта 2022 г.
  3. ^ «После десятилетий стирания афроперуанцы наконец будут учтены в национальной переписи населения» . 19 октября 2018 г.
  4. ^ «Меньшинства Перу борются с расизмом» . Новости Би-би-си . 13 июня 2010 г.
  5. ^ Локхарт, Джеймс. Испанское Перу, 1532–1560: Социальная история , 2-е изд., Мэдисон, Висконсин, University of Wisconsin Press, 1994, стр. 196
  6. ^ Локхарт, Джеймс. Испанское Перу, 1532–1560: Социальная история , 2-е изд., Мэдисон, Висконсин, University of Wisconsin Press, 1994, стр. 195.
  7. ^ Баузер, Фредерик П. Африканский раб в колониальном Перу, 1524-1650 , Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1974, стр. 126
  8. ^ Баузер (1974), Африканский раб , с. 125
  9. ^ Брокингтон, Лолита, «Африканская диаспора в Восточных Андах: адаптация, действие и бегство, 1573–1677», The Americas , 57 (2), 2000, стр. 212
  10. ^ Лейн, Крис (октябрь 2000 г.). «Плен и искупление: аспекты рабской жизни в раннем колониальном Кито и Попаяне». Америка . 57 (2). Академия американской истории францисканцев: 231. doi : 10.1353/tam.2000.0011 . ISSN   0003-1615 . JSTOR   1008204 . S2CID   144284361 .
  11. ^ Баузер, Фредерик П. Африканский раб в колониальном Перу, 1524-1650 , Стэнфорд, Калифорния, Stanford University Press, 1974, стр.312
  12. ^ «Хронология международной отмены рабства и борьбы с рабством» . Американские аболиционисты .
  13. ^ Гражданский кодекс 1852 года: национальное и импортное , Сезар Луна Виктория Леон.
  14. ^ Манро, Дуг. « Перуанские работорговцы в Тувалу, 1863 год: скольких они похитили? » Journal de La Société Des Océanistes 90, n тот 1 (1990): 43‑46.
  15. ^ «Этнический состав трех культурных территорий американского континента в начале 21 века. стр. 228 (45 pdf)» (PDF) (на испанском языке). 2005 . Проверено 5 марта 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б « Перу: Социально-демографический профиль » (PDF) . Национальный институт статистики и информатики . п. 222. Проверено 10 ноября 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Лима приносит извинения афроперуанцам за оскорбления» . Ассошиэйтед Пресс. 29 ноября 2009 года . Проверено 2 декабря 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  18. ^ Jump up to: а б «Афро-перуанцы получают от правительства извинения за злоупотребления» . Агентство Франс-Пресс . 29 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2009 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Перу приносит извинения за жестокое обращение с гражданами африканского происхождения» . Новости Би-би-си . 29 ноября 2009 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
  20. ^ «Правительство просит «исторического прощения» у афроперуанцев за прошлые злоупотребления» . Latin American Herald Tribune (Венесуэла) . Проверено 2 декабря 2009 г.
  21. ^ «Президент Гарсия приносит извинения афроперуанцам за дискриминацию | АНДИНА – Агентство новостей Перу» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 7 июня 2010 г. «Президент Гарсия приносит извинения афроперуанцам за дискриминацию», Андина, официальное информационное агентство Перу, 7 декабря 2009 г.
  22. ^ [1] «Перу извиняется перед афроперуанцами, но не может предотвратить расизм и дискриминацию и бороться с ней peruanista.blogspot.com, 8 декабря 2009 г.
  23. ^ [2] «Перу извиняется перед афроперуанцами, но не может предотвратить расизм и дискриминацию и бороться с ними» peruanista.blogspot.com, 8 декабря 2009 г.
  24. ^ [3] Видео церемонии извинения на YouTube.
  25. ^ Техиммортал (1 декабря 2015 г.). «Иисус был евреем…» Инстаграм . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 г.
  26. ^ Аррелуся Баррантес, Марибель (2016). «Самудио, Делия (1943–), афро-перуанский профсоюзный активист». В Найте, Франклин В.; Гейтс, Генри Луи младший (ред.). Биографический словарь Карибского бассейна и афро-латиноамериканских стран . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-199-93580-2 . - через Oxford University Press онлайн-справочник (требуется подписка)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бланшар, Питер. Рабство и его отмена в раннем республиканском Перу
  • Браузер, Фредерик П. Африканский раб в колониальном Перу
  • Жув Мартин, Жос Рамн. Черные врачи колониальной Лимы: наука, раса и письменность в колониальном и раннем республиканском Перу . Монреаль и Кингстон: издательство McGill-Queen's University Press, [2014]
  • Локхарт, Джеймс . Испанское Перу: колониальное общество
  • Миллионы, Луис. Этнические меньшинства в Перу
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bed6973cbe2a20038cadc84e044766d__1722801960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/6d/5bed6973cbe2a20038cadc84e044766d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Peruvians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)