Jump to content

Афро-немцы

Афро-немцы
Афро-немцы
Общая численность населения
1,000,000
Регионы со значительной численностью населения
Гамбург , Франкфурт , Дармштадт , Мюнхен , Бремен , Берлин , Кёльн , Майнц

Афро-немцы ( нем . Afrodeutsche ) или черные немцы ( нем . schwarze Deutsche ) — немцы африканского происхождения к югу от Сахары .

В таких городах, как Гамбург и Франкфурт, которые ранее были центрами оккупационных сил после Второй мировой войны и недавней иммиграции , проживают значительные афро-немецкие общины. Благодаря современной торговле и миграции в таких сообществах, как Франкфурт, Берлин, Мюнхен и Кельн, растет число афронемцев. По состоянию на 2020 год В стране с населением 83 000 000 человек проживало около 1 000 000 афронемцев. [а]

Афро-германское взаимодействие с 1600 до конца 1800-х годов

[ редактировать ]
Африканец в Гамбурге Шембартлауф , ок. 1600

В 1720-х годах Ганы уроженец Антон Вильгельм Амо спонсировался немецким герцогом и стал первым африканцем, поступившим в европейский университет; после завершения учебы он преподавал и писал по философии . [4] Позже африканцы были привезены в качестве рабов с западного побережья Африки, где был основан ряд немецких поместий, в первую очередь на Золотом Берегу . После того, как король Пруссии Фридрих Вильгельм I продал в 1717 году свои поместья «Гана Гросс Фридрихсбург» в Африке, из которых до 30 000 человек были проданы Голландской Ост-Индской компании , новые владельцы были обязаны по контракту «послать 12 негритянских мальчиков, шесть их украсили золотыми цепями», — царю. Порабощенных детей привезли в Потсдам и Берлин. [5]

Взаимодействие африканцев и немцев между 1884 и 1945 годами

[ редактировать ]
Пауль Фридрих Мейерхайм : In der Tierbude ( В зверинце ), Берлин, 1894 г.

На конференции в Берлине по Конго в 1884 году , на которой присутствовали все крупные державы того времени, европейские государства разделили Африку на зоны влияния, которые они должны были контролировать. Германия контролировала колонии в районе Великих африканских озер и в Западной Африке , откуда многочисленные африканцы впервые мигрировали в Германию. Германия назначила специалистов из числа коренных народов для управления колониальной администрацией и экономикой, и многие молодые африканцы отправились в Германию для получения образования. Некоторые получили высшее образование в немецких школах и университетах, но большинство прошли подготовку в миссионерских и колониальных учебных центрах в качестве офицеров или учителей отечественных миссий. Африканцы часто служили переводчиками африканских языков в германо-африканских исследовательских центрах и в колониальной администрации. Другие эмигрировали в Германию в качестве бывших членов немецких охранных войск Аскари .

Afrikanisches Viertel в Берлине также является наследием колониального периода: ряд улиц и площадей названы в честь стран и мест, связанных с немецкой колониальной империей. Сейчас здесь проживает значительная часть жителей Берлина африканского происхождения.

Межрасовые пары в колониях подвергались сильному давлению в рамках кампании против смешанных браков , которая включала признание браков недействительными, объявление детей смешанной расы незаконнорожденными и лишение их немецкого гражданства. [6] Во время истребления народа нама в 1907 году Германией немецкий директор по колониальным вопросам Бернхард Дернбург заявил, что «некоторые местные племена, как и некоторые животные, должны быть уничтожены». [7]

Веймарская республика

[ редактировать ]
Карта Африки 1914 года с регионами, колонизированными Германией, показанными желтым цветом.

В ходе Первой мировой войны бельгийцы, британцы и французы взяли под свой контроль немецкие колонии в Африке. Положение африканских колонистов в Германии изменилось по-разному. Например, африканцы, имевшие удостоверение личности колониальной Германии , имели статус, дающий право на обращение с ними как с «членами бывших протекторатов ». После Версальского договора (1919 г.) африканцам было предложено стать гражданами своих подмандатных стран, но большинство предпочитали оставаться там, где они были. В многочисленных петициях (хорошо задокументированных для немецкого Тоголанда П. Зебальдом и для Камеруна А. Рюгером) они пытались информировать немецкую общественность об условиях в колониях, продолжали просить немцев о помощи и поддержке.

Африканцы основали двуязычное периодическое издание, выходившее на немецком языке и дуале : Elolombe ya Cameroon («Солнце Камеруна»). политическая группа чернокожих немцев учредила немецкое отделение базирующейся в правозащитной Париже организации Ligue de défense de la Race Nègre (англ. Ligue for the Defense of the Negerrasse) под названием Liga zur Verteidigung der Negerrasse 17 сентября . , 1929. [8]

Нацистская Германия

[ редактировать ]
Молодой житель Рейнланда, которого считали ублюдком и наследственно непригодным для нацистского режима.

условия жизни афронемцев в Германии ухудшились В период нацизма . Натурализованные афронемцы лишились паспортов. Условия работы и путешествий были чрезвычайно затруднены для афро-немецких музыкантов, профессионалов эстрады, цирка и кино. Из-за политики нацистов работодатели не могли удерживать или нанимать сотрудников афронемцев. [9] [10]

им было запрещено вступать в сексуальные отношения и браки с арийцами Афро-немцы в Германии были социально изолированы, и Нюрнбергскими законами . [11] [12] Продолжая дискриминацию так называемых Рейнских ублюдков , нацистские чиновники подвергли принудительной стерилизации около 500 афро-немецких детей в Рейнской области . [13] Афронемцев считали «врагами расового государства» наряду с евреями и цыганами . [14] Первоначально нацисты стремились избавить немецкое государство от евреев и цыган посредством депортации (а затем и уничтожения), в то время как афронемцев планировалось изолировать и в конечном итоге уничтожить посредством принудительной стерилизации. [14]

Некоторые чернокожие немцы, пережившие этот период, позже написали о своем опыте. В 1999 году Ганс Массакуа опубликовал «Предназначено быть свидетелем» о своей жизни в Германии под властью нацистов, а в 2013 году Теодор Вонья Михаэль , который также был главным свидетелем в документальном фильме « Страницы на фабрике грез» , опубликовал свою автобиографию «Deutsch Sein und Schwarz dazu». . [15] [16]

С 1945 года

[ редактировать ]
Штеффи Джонс , президент оргкомитета женского чемпионата мира по футболу 2011 года и главный тренер женской сборной Германии по футболу с 2016 по 2018 год.

Окончание Второй мировой войны привело к тому, что оккупационные силы союзников вошли в Германию. В состав американских, британских и французских сил входили многочисленные солдаты афроамериканского, афро-карибского или африканского происхождения, и некоторые из них родили детей от этнических немецких женщин. В то время эти вооруженные силы обычно соблюдали правила небратства и не поощряли браки между гражданскими лицами и солдатами. Около 5000 из этих двухрасовых афро-немецких детей родились после войны к 1955 году. [17] Большинство одиноких матерей по национальности немки оставили своих «коричневых младенцев», но тысячи были усыновлены американскими семьями и выросли в Соединенных Штатах. Часто они не узнавали своего полного происхождения, пока не достигли совершеннолетия.

До конца Холодной войны Соединенные Штаты держали на территории Германии более 100 000 американских солдат. Во время своего пребывания эти люди обосновались в Германии. Они часто приводили с собой семьи или создавали новые, имея жен и детей из числа этнических немок. Федеральное правительство Западной Германии проводило политику изоляции или вывоза из Германии тех детей, которых оно называло «негритянскими детьми смешанной расы». [18]

Одре Лорд , чернокожая американская писательница и активистка, с 1984 по 1992 годы преподавала в Свободном университете Берлина . Во время своего пребывания в Германии, которое часто называют «берлинскими годами», она способствовала появлению термина «афро-немец» в движении, которое обращалось к интерсекциональности расы, пола и сексуальной ориентации. Она поощряла чернокожих немецких женщин, таких как Мэй Айим и Ика Хюгель-Маршалл, писать и публиковать стихи и автобиографии, чтобы привлечь к себе внимание. Она занималась интерсекциональным глобальным феминизмом и выступала в качестве защитника этого движения в Германии. [ нужна ссылка ]

Иммиграция

[ редактировать ]

С 1981 года в Германию наблюдается иммиграция из африканских стран, в основном из Нигерии, Эритреи и Ганы, которые просили политического убежища , работы или учебы в немецких университетах .

Ниже приведены крупнейшие (к югу от Сахары) африканские группы в Германии. [ нужна ссылка ]

Страна рождения Иммигранты в Германии (перепись 2021 г.)
 Нигерия 83,000
 Эритрея 75,000
 Гана 66,000
 Камерун 41,000
 ЮАР 34,000
 Сомали 30,000
 Эфиопия 27,000
 Кения 22,000
 Togo 20,000
 Гамбия 16,000
 Ангола 15,000
 Гвинея 17,000
 Сенегал 15,000
 Конго-Киншаса 14,000
 Конго-Браззавиль 10,000
 Уганда 6,500
 Кот-д'Ивуар 6,000
 Судан 5,000
 Руанда 5,000
 Сьерра-Леоне 4,000
 Танзания 4,100
 У них было 4,000
 Зимбабве 3,715
 Бенин 3,000
 Либерия 2,000
 Буркина-Фасо 2,100
 Мозамбик 2,100
 Бурунди 1,000
 Замбия 1,000

Афронемцы в литературе

[ редактировать ]
Герб Кобурга . , 1493 год, с изображением Сен-Мориса
  • Эдугян, Еси (2011). Полукровный блюз . Змеиный хвост. п. 343. Роман о многонациональной джазовой группе в нацистской Германии. Молодой трубач группы - рейнландский ублюдок , которого в конечном итоге забрали нацисты, в то время как другие участники группы - афроамериканцы.
  • Джонс, Гейл (1998). Исцеление . Бостон: Beacon Press. ISBN  978-0-8070-6314-9 . Роман о целителе и менеджере рок-группы с афро-немецким персонажем Йозефом Эелихом фон Фремдом, богатым парнем, который занимается арбитражем и владеет прекрасными скаковыми лошадьми.

Афро-немецкие политические группы

[ редактировать ]

чернокожих Инициатива людей

[ редактировать ]
  • Эта инициатива создала политическое сообщество, которое предлагает поддержку чернокожим людям в Германии. Его основные цели — дать людям возможность услышать свои голоса друг другом и теми, у кого другой опыт. В пространстве, предоставляемом собраниями ISD, афронемцы могут общаться с людьми, которые могут оказаться в аналогичной ситуации и могут предложить им поддержку.
  • Учения ISD подчеркивают роль истории в понимании текущей политики. Это происходит из-за убеждения, что Германия совершила многочисленные злодеяния в прошлом (особенно в Юго-Западной Африке), но не намерена выплачивать репарации общинам, которые все еще страдают сегодня. ISD отмечает, что выплата этих репараций важна для структурных изменений, внесенных в сломанную дискриминационную систему.
  • ISD борется с дискриминацией в Германии путем активной поддержки, проведения кампаний в средствах массовой информации и работы с правительством.

Известные афронемцы в современной Германии

[ редактировать ]
Амината Туре , министр правительства земли Шлезвиг-Гольштейн .

Политика и общественная жизнь

[ редактировать ]

Искусство, культура и музыка

[ редактировать ]

Культурная жизнь афронемцев отличается большим разнообразием и сложностью. С появлением MTV и Viva популярность американской поп-культуры способствовала представительству афро-немцев в немецких средствах массовой информации и культуре.

Мэй Айим (1960–1996) — афро-немецкая поэтесса, педагог и активистка. Она была соредактором книги Farbe bekennen . [20] английский перевод которого был опубликован под названием « Показывая наши цвета: афро-немецкие женщины высказываются» .

Среди известных афро-немецких музыкантов:

Кино и телевидение

[ редактировать ]
Логотип ЮФО - чернокожие кинематографисты Германии
Logo of SFD - Schwarze Filmschaffende in Deutschland

SFD — Schwarze Filmschaffende in Deutschland ( «Черные кинематографисты в Германии ») — это профессиональная ассоциация, базирующаяся в Берлине, объединяющая кинорежиссеров , продюсеров , сценаристов и актеров афро-немцев или чернокожих африканского происхождения, проживающих в Германии. Они организовали серию «Новые перспективы» на Берлинском международном кинофестивале . [21]

Среди известных афронемцев в кино и на телевидении:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В переписи населения Германии раса не используется как категория. [1] Число лиц, «имеющих обширное мигрантское прошлое» ( mit Migrationshintergrund im weiteren Sinn , что означает наличие хотя бы одного дедушки и бабушки, родившихся за пределами Германии), оценивается в 529 000 человек. [2] По оценкам Initiative Schwarzer Deutscher («Инициатива черных немцев»), общая численность чернокожих немцев составляет около 1 000 000 человек. [3]
  1. ^ Мазон, Патрисия (2005). Не так просто, как черное и белое: афро-немецкая культура и история, 1890–2000 гг . Рочестер: Издательство Рочестерского университета. п. 3. ISBN  1-58046-183-2 .
  2. ^ «Население частных домохозяйств по миграционному происхождению в широком смысле по стране рождения в группах государств» . Федеральное статистическое управление .
  3. ^ «Посещение Негера и Моренкирха: могут ли географические названия быть расистскими?» . 2020-12-30. По данным ISD, в этой стране проживает около миллиона чернокожих.
  4. ^ Льюис, Дуайт (8 февраля 2018 г.). «Антон Вильгельм Амо: африканский философ в 18-й Европе» . Блог АПА . Проверено 24 декабря 2023 г.
  5. ^ Прем Поддар, Раджив Патке и Ларс Йенсен, Исторический справочник постколониальной литературы - Континентальная Европа и ее колонии, Edinburgh University Press, 2008, стр. 257
  6. ^ Не так просто, как черное и белое: афро-германская культура и история, 1890–2000 , Патрисия М. Мазон, Рейнхильд Штайнгрёвер, стр. 18.
  7. ^ Бен Кирнан, Кровь и почва: современный геноцид 1500–2000, стр. 417.
  8. ^ Робби Эйткен (октябрь 2008 г.), «Из Камеруна в Германию и обратно через Москву и Париж: политическая карьера Джозефа Биле (1892–1959), исполнителя, «негерарбайтера» и активиста Коминтерна», Журнал современной истории , том. 43, нет. 4, стр. 597–616, doi : 10.1177/0022009408095417 , ISSN   0022-0094 , S2CID   144721513
  9. ^ Розенхафт, Ева (28 января 2016 г.). «Что случилось с черными немцами при нацистах» . Независимый .
  10. ^ Свифт, Джейми А. (18 апреля 2017 г.). «Уничтожение лиц африканского происхождения в нацистской Германии» . ААИХС .
  11. ^ «Нюрнбергские расовые законы» . Мемориальный музей Холокоста США. Архивировано из оригинала 27 января 2010 г.
  12. ^ С.Х. Милтон (2001). Роберт Геллатели; Натан Штольцфус (ред.). Социальные аутсайдеры в нацистской Германии . Издательство Принстонского университета. стр. 216, 231. ISBN.  9780691086842 .
  13. ^ Эванс, Ричард Дж. (2005). Третий Рейх у власти . Пингвин. стр. 526–8 . ISBN  1-59420-074-2 .
  14. ^ Jump up to: а б Симона Джильотти, Берел Ланг . Холокост: читатель . Молден, Массачусетс, США; Оксфорд, Англия, Великобритания; Карлтон, Виктория, Австралия: Blackwell Publishing, 2005. Стр. 14.
  15. При этом быть немцем и чернокожим. Воспоминания афронемца. Немецкое издательство в мягкой обложке, Мюнхен, октябрь 2013 г., ISBN   978-3-423-26005-3 .
  16. ^ «Рецензия на книгу: Воспоминания о Теодоре Воне Майкле» . Африканский курьер. Репортаж об Африке и ее диаспоре! . Проверено 02 июня 2021 г.
  17. ^ «Коричневые младенцы, усыновленные добрыми немецкими семьями», Jet , 8 ноября 1951 г. Том. 1, № 2. 15 . Получено из Google Книги 7 ноября 2021 г. ISSN   0021-5996 .
  18. Ежегодник «Женщины в немецком языке», 2005: Феминистские исследования в немецкой литературе и культуре , Марджори Гелус, Хельга В. Крафт, стр. 69
  19. ^ Сингх, Раджниш (13 ноября 2020 г.). «Пьеретта Герцбергер-Фофана: На страже справедливости» . Журнал Парламента . Проверено 20 ноября 2020 г.
  20. ^ «О нас» (на немецком языке) . Проверено 17 сентября 2022 г.
  21. ^ Вольф, Йорг (23 февраля 2007 г.). «Месяц черной истории в Германии» . Атлантическое обозрение . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 20 октября 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мэй Айим , Катарина Огунтойе и Дагмар Шульц . Показываем наши цвета: афро-немецкие женщины высказываются (1986). Амхерст: Издательство Массачусетского университета, 1992.
  • Кэмпт, Тина. Другие немцы Черные немцы и политика расы, пола и памяти в Третьем рейхе. Анн-Арбор: Мичиганский университет, 2004.
  • Эль-Тайеб, Фатима. Другие европейские: квиринговая этническая принадлежность в постнациональной Европе . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты, 2011.
  • Хайн, Дарлин Кларк, Трика Даниэль Китон и Стивен Смолл, ред. Черная Европа и африканская диаспора. Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 2009.
  • Американский институт современных немецких исследований. Кто такой немец?: Исторические и современные взгляды на африканцев в Германии. Эд. Лерой Хопкинс. Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт современных немецких исследований, Университет Джона Хопкинса, 1999.
  • Лемке Мунис де Фариа, Яра-Колетт. «Нужно помочь немецким «коричневым младенцам»! Не так ли?»: Планы усыновления афро-немецких детей в США, 1950–1955». Каллалу 26.2 (2003): 342–362.
  • Мазон, Патрисия М. и Рейнхильд Штайнгровер, ред. Не так просто, как черное и белое: афро-немецкая культура и история, 1890–2000 гг . Рочестер, Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета, 2005.
  • Вехелие, Александр Г. Фонографии: грувы в Sonic Afro-Modernity . Издательство Университета Дьюка, 2005.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f1fef1f560b12e680595617b0e1e220__1722584880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/20/7f1fef1f560b12e680595617b0e1e220.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afro-Germans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)