Мой май месяц
Мой май месяц | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Бриджит Сильвия Андлер 3 мая 1960 г. |
Умер | 9 августа 1996 г. Берлин , Германия | ( 36 лет
Другие имена | Мэй Опиц |
Образование | Университет Регенсбурга |
Род занятий | Поэт , писатель , педагог , активист |
Мэй Айим (3 мая 1960 года в Гамбурге — 9 августа 1996 года в Берлине ) — псевдоним Мэй Опиц (урожденная Бриджит Сильвия Андлер ); она была афро-немецкой поэтессой , педагогом и активисткой. Ребенок немецкой танцовщицы и студентки-медика из Ганы, в детстве она жила в белой немецкой приемной семье. Воссоединившись со своим отцом и его семьей в Гане , в 1992 году она взяла его фамилию в качестве псевдонима.
Опиц написал диссертацию в Регенсбургском университете на тему «Афро-немцы: их культурная и социальная история на фоне социальных изменений», которая стала первым научным исследованием афро-немецкой истории. В сочетании с современными материалами она была опубликована как книга « Цветное исповедание: афро-немецкие женщины по следам своей истории» (1986). Это было переведено и опубликовано на английском языке под названием « Показывая наши цвета: афро-немецкие женщины высказываются» (1986). В него вошли рассказы многих женщин афро-немецкого происхождения. Айим работал активистом по объединению афронемцев и борьбе с расизмом в немецком обществе. С этой целью в конце 1980-х годов она стала соучредителем Initiative Schwarze Leute in Deutschland (Инициатива чернокожих людей в Германии).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родившаяся Бриджит Сильвия Андлер в 1960 году в Гамбурге-Альтоне , Германия, она была дочерью незамужних родителей Урсулы Андлер и Эммануэля Айима. Ее отец, студент-медик из Ганы , хотел, чтобы ее воспитывала его бездетная сестра, но немецкий закон сделал «незаконнорожденных» детей под опекой государства и не давал прав биологическим отцам.
После непродолжительного пребывания в детском доме Андлер жила в приемной семье Опитц, которая воспитывала ее вместе со своими биологическими детьми. Она выросла в Вестфалии , где позже говорила, что ее детство было несчастливым. Она считала своих приемных родителей строгими и рассказывала о том, как они применяли к ней физическое насилие. Это была одна из проблем, которую она исследовала в своих более поздних стихах. [1] Позже она рассказала, что семья выгнала ее из семейного дома в возрасте 19 лет, что семья Опитц отрицала. [ нужна ссылка ] Она продолжала поддерживать с ними связь. В том же году она окончила Фриденшуле, епископальную школу в Мюнстере , и сдала аттестат зрелости . Она училась в педагогическом колледже в Мюнстере по специальности немецкий язык и обществознание.
Опиц учился в Регенсбургском университете по специальности психология и педагогика. За этот период она побывала в Израиле , Кении и Гане. Она нашла своего биологического отца, Эммануэля Айима, тогда профессора медицины, и установила отношения с ним и его семьей. С 1992 года она использовала Мэй Айим в качестве псевдонима, чтобы отразить эту связь.
Карьера
[ редактировать ]Диссертация Мэй Опиц в Регенсбургском университете на тему « Афро-немцы: их культурная и социальная история на фоне социальных изменений». [2] Это было первое научное исследование афро-германской истории, начиная со средневековья и заканчивая концом 20-го века по настоящее время. [3] В 1986 году она легла в основу книги « Цветное признание: афро-немецкие женщины по следам своей истории» (опубликованной в английском переводе « Showing Our Colors: Afro-Deutsch Women Speak Out» , 1986). [3] Опиц редактировал его вместе с Катариной Огунтойе и Дагмар Шульц , добавив множество рассказов современных афро-немецких женщин. В это время она также стала соучредителем Initiative Schwarze Deutsche (Инициатива чернокожих людей в Германии).
Современные афро-немецкие женщины рассказали о своей борьбе, когда они росли чернокожими в Германии, и о том, как люди исследовали свою родину и многонациональную идентичность. В некоторых случаях это означало попытку найти чернокожих отцов; в случаях усыновления иногда пытались найти обоих родителей.
Опиц, Огунтой и Шульц решили дать возможность высказаться в этой книге как можно большему количеству поколений. По мере того, как редакторы встречались с другими афро-немецкими женщинами и общались с ними, они по-новому связывались друг с другом через общее происхождение. Афро-немцы начали делиться своим опытом друг с другом и контактировать с другими афро-немцами, когда они искали и открывали свою историю. Редакторы и писатели заявили, что больше не хотят объяснять свое существование. Они хотели быть уверены в своей идентичности и иметь возможность заявить об этом другим. Редакторы поделились своим опытом в этой книге, обсудив свою историю и распространенность расизма, а также поделившись своим личным опытом. Опиц, Огунтойе и Шульц считали, что, поскольку они будут добиваться того, чтобы афронемцы стали более заметными, будущие поколения афронемцев будут чувствовать себя менее изолированными и маргинализованными. Эту группу идентифицировали как афро-немцев, отчасти для того, чтобы другие не определяли ее.
Опиц помог основать Инициативу Schwarze Deutsche und Schwarze in Deutschland (Инициативу черных немцев и чернокожих людей в Германии). Вкратце она известна как «Инициатива Schwarze Deutsche» (ISD), призывающая афронемцев объединиться во взаимной поддержке. Одре Лорд была главным лидером в основании этой группы. Документальный фильм « Одре Лорд: Берлинские годы с 1984 по 1992 год» рассказывает о ее жизни и этом периоде роста афро-немецкой идентичности в культуре. [3]
После визита в Гану, где она познакомилась со своей семьей по отцовской линии, она вернулась в Германию и прошла обучение на логопеда . Написала диссертацию по этноцентризму в этой дисциплине. После новых путешествий она поселилась в Берлине в 1984 году, читая лекции в Свободном университете Берлина . Она продолжала писать статьи и стихи, исследующие проблемы многоэтнических народов в Германии и личностной идентичности.
В 1992 году она взяла имя своего отца Айим и использовала Мэй Айим в качестве псевдонима. [3] Она активно работала педагогом и писателем, принимала участие во многих конференциях и опубликовала сборник стихов «Блюз в шварц-вайсе» ( Blues in Black and White , 2003 в США). [4]
Смерть
[ редактировать ]
После напряженной работы по подготовке к Месяцу черной истории в 1996 году Айим пережила психическое и физическое истощение. В январе 1996 года ее поместили в психиатрическое отделение больницы Огюста Виктории в Берлине. В конце концов врачи диагностировали у нее рассеянный склероз . Они прекратили ее лечение, основанное на предположении, что у нее тяжелая депрессия, и выписали ее в апреле 1996 года. Продолжая бороться с депрессией, Айим была повторно госпитализирована в июне после попытки самоубийства . Выписанная снова в июле, она покончила жизнь самоубийством 9 августа, прыгнув с 13-го этажа берлинского здания. [5]
Наследие и почести
[ редактировать ]- О ней был снят документальный фильм 1997 года Hoffnung im Herz («Надежда в моем сердце: История Май Айим») режиссера Марии Биндер. [6]
- 2004: в ее честь учреждена премия Май Айим. Это первая международная литературная премия Black German, вручаемая ежегодно.
- 2011: Улица в Берлине Кройцберг, ранее названная в честь немецкого колонизатора, была переименована в ее честь в Май-Айим-Уфер. [3]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Стихотворение Мэй Айим «Они такие же люди, как мы» цитируется в романе Пола Битти 2008 года «Страна снов » . Ее произведения (как Мэй Опиц) включены в антологию « Дочери Африки» 1992 года . [7]
Она является героем Линтона Квеси Джонсона элегического стихотворения «Reggae Fi May Ayim» из его альбома More Time 1999 года . [8]
Первый трек одноименного альбома The Other Others 2023 года называется «The Birth of May Ayim». [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакКэрролл, Маргарет, Мэй Айим: Женщина на задворках немецкого общества , диссертация, Библиотеки государственного университета Флориды, 2005, стр. 3.
- ^ МакКэрролл (2005), с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и Герлинд, Мэрион, «Наследие Мэй Айим в изучении мировых языков» , информационный бюллетень FLANC, весна 2012 г. (опубликовано Конференцией Ассоциации иностранных языков Северной Калифорнии), по состоянию на 14 января 2015 г.
- ^ Айим, Мэй, Отрывок из черно-белого блюза , BlackAtlantic.com.
- ^ Айим, май (2007). «1990 год: Родина и единство с афро-немецкой точки зрения». В Гёктюрке, Дениз; Грэмлинг, Дэвид; Каес, Антон (ред.). Германия в переходном периоде: нация и миграция, 1955–2005 гг . Веймар и сейчас: немецкая культурная критика. Том. 40. Издательство Калифорнийского университета. п. 126. ИСБН 978-0-520-24894-6 .
- ^ «Надежда в моем сердце: история Мэй Айим» , кинохроника третьего мира, по состоянию на 14 января 2015 г.
- ^ «Отъезд», «Афро-немецкий» и «Афро-немецкий II», в Маргарет Басби (редактор), «Дочери Африки» , Кейп, 1992, стр. 932–937.
- ^ "Линтон Квеси Джонсон - Регги Фи Мэй Айим" . Ютуб.
- ^ «Рождение Мэй Айим от Других Других» . Джахтари . Проверено 8 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Май Айим Тейл 1» . Видео на YouTube.
- Мэрион Герлинд, «Наследие Мэй Айим в изучении мировых языков» , информационный бюллетень FLANC , весна 2012 г.
- 1960 рождений
- 1996 смертей
- Немецкие активисты
- Немецкие женщины-активистки
- Немецкие женщины-поэтессы
- Немецкие усыновители
- Немецкий народ ганского происхождения
- Самоубийства через прыжки в Германии
- Немецкие активисты по борьбе с расизмом
- Выпускники Регенсбургского университета
- Академический состав Свободного университета Берлина
- Немецкие женщины-ученые
- Немецкие поэты XX века
- Немецкие писательницы XX века.
- Самоубийства 1996 года