Эфиопские евреи в Израиле
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2020 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
168,800 [1] (2022) Около 2,3% еврейского населения Израиля , около 1,75% от общей Израиля . численности населения | |
Языки | |
Иврит · Амхарский · Тигринья | |
Религия | |
Хайманот и раввинистический иудаизм | |
Родственные этнические группы | |
Флэш Мура · Бета Абрахам |
Эфиопские евреи в Израиле — это иммигранты и потомки иммигрантов из общин Бета-Исраэль в Эфиопии, которые сейчас проживают в Израиле. [2] [3] [4] В меньшей, но заметной степени эфиопская еврейская община в Израиле также состоит из Фалаш Мура , общины Бета Израиля, которая обратилась в христианство в течение последних двух столетий, но которым было разрешено иммигрировать в Израиль по возвращении. к израильской религии — на этот раз в основном к раввинистическому иудаизму . [5] [6]
Большая часть общины совершила алию из Эфиопии в Израиль в ходе двух волн массовой иммиграции при поддержке израильского правительства: операции «Моисей» (1984 г.) и операции «Соломон» (1991 г.). [7] [8] Сегодня в Израиле проживает самая большая община Бета-Израиль в мире: в 2022 году насчитывалось около 168 800 граждан эфиопского происхождения, которые в основном проживают в южном и центральном Израиле. [9]
История
[ редактировать ]Первая волна (1934–1960)
[ редактировать ]Первые эфиопские евреи, поселившиеся в Израиле в наше время, прибыли в 1934 году вместе с йеменскими евреями из итальянской Эритреи . [ нужна ссылка ]
Вторая волна: (1961–1975)
[ редактировать ]
Между 1963 и 1975 годами относительно небольшая группа Бета-Израиль эмигрировала в Израиль. Иммигрантами из Бета-Израиля в тот период были в основном мужчины, которые учились и приехали в Израиль по туристической визе, а затем остались в стране нелегально.
Некоторые из их сторонников в Израиле, признавшие их « еврейство », решили им помочь. Эти сторонники начали организовываться в ассоциации, в том числе под руководством Овадии Хаззи, йеменского еврея эритрейского происхождения, который женился на женщине из Бета-Израильтянки в Израиле. При содействии этих ассоциаций поддержки ряду нелегальных иммигрантов удалось добиться урегулирования своего статуса израильскими властями. Некоторые согласились принять иудаизм, чтобы иметь возможность остаться в Израиле. Люди, получившие регуляризацию, также часто привозили свои семьи в Израиль.
В 1973 году Овадия Хацци официально поднял вопрос о «еврействе» Бета-Израиля перед главным сефардским раввином Израиля Овадией Йосефом . Раввин, ссылаясь на раввинское постановление Давида бен Соломона ибн Аби Зимры 16-го века , утверждал, что Бета-Израиль были потомками колена Дана утраченного , и в конце концов признали свое «еврейство» в феврале 1973 года. [10] Это решение было первоначально отвергнуто главным раввином ашкенази Шломо Гореном , который в конце концов изменил свое мнение по этому поводу в 1974 году. [ нужна ссылка ]
В апреле 1975 года израильское правительство Ицхака Рабина официально признало Бета-Израиль евреями в целях Закона о возвращении (израильский закон, который предоставляет всем евреям в мире право иммигрировать в Израиль).
Позже премьер-министр Израиля Менахем Бегин добился четкого решения от главного сефардского раввина Овадии Йосефа о том, что они являются потомками Десяти потерянных колен . Однако Главный раввинат Израиля первоначально потребовал от них формального еврейского обращения , чтобы устранить любые сомнения относительно их еврейского статуса.
Третья волна: (1975–1990)
[ редактировать ]Операция Братья
[ редактировать ]
- Ноябрь 1979–1983 гг .: Активисты алии и агенты Моссада , работающие в Судане, в том числе Фереде Аклум , призвали Бета-Израиль приехать в Судан, откуда их в конечном итоге перевезут в Израиль через Европу. Еврейские эфиопские беженцы во время гражданской войны в Эфиопии в середине 1970-х годов начали прибывать в лагеря беженцев в Судане. Большая часть Бета-Израиль происходила из Тыграя , который тогда контролировался НФОТ , который часто сопровождал их до суданской границы. [11] Многие эфиопские евреи также иммигрировали в Израиль, спасаясь от гражданской войны, голода во время и после войны, а также от враждебности по отношению к эфиопским евреям. [12] В 1981 году Лига защиты евреев протестовала против «бездействия» по спасению эфиопских евреев, захватив главный офис HIAS на Манхэттене . [13]
- 1983 г. - 28 марта 1985 г .: эта волна эмиграции была частично мотивирована устными сообщениями об успехе эмиграции многих еврейских беженцев в Израиль. В 1983 году губернатор региона Гондэр майор Мелаку Теферра был отстранен от должности губернатора, а его преемник снял ограничения на поездки. [14] Бета-Израиль начала прибывать в больших количествах, и Моссад не смог их вовремя эвакуировать. Из-за плохих условий в лагерях многие беженцы умерли от болезней и голода. По оценкам, из этих жертв от 2000 до 5000 были Бета-Израиль. [15] В конце 1984 года правительство Судана после вмешательства США разрешило эмиграцию 7200 беженцев Бета-Израиль в Европу. Оттуда они сразу вылетели в Израиль. Первой из двух операций в этот период была операция «Моисей» (первоначальное название: «Лев Иудины»), которая проходила с 20 ноября 1984 года по 20 января 1985 года, за это время в Израиль эмигрировало 6500 человек. Несколько недель спустя ВВС США эвакуировали 494 беженцев Бета-Израиль, оставшихся в Судане, в Израиль в рамках операции «Джошуа» . Вторая операция в основном была проведена благодаря вмешательству и международному давлению США. [ нужна ссылка ]
Четвертая волна (1990–1999 гг.)
[ редактировать ]- 1991 ( Операция «Соломон» ) : В 1991 году политическая и экономическая стабильность Эфиопии ухудшилась, поскольку повстанцы совершили нападения на столицу Аддис-Абебу и в конечном итоге взяли ее под свой контроль . Обеспокоенное судьбой Бета-Израиля в переходный период, израильское правительство вместе с несколькими частными группами тайно готовилось продолжить миграцию. В течение следующих 36 часов в общей сложности 34 Эль-Аль пассажирских самолета со снятыми сиденьями для увеличения пассажировместимости перевезли 14 325 самолетов Бета-Израиль напрямую в Израиль. Опять же, операция была проведена в основном благодаря вмешательству и международному давлению США. Доктор Рик Хоудс, американский врач, эмигрировавший в Эфиопию, был медицинским директором операции «Соломон». Это были трудные два дня, поскольку он тайно организовал транспортировку по воздуху в Израиль нескольких очень больных людей. [ нужна ссылка ]
- 1992–1999 : В эти годы Квара Бета Исраэль эмигрировала в Израиль. [ нужна ссылка ]
Фалаш Мура (1993 – настоящее время)
[ редактировать ]- 1993 – настоящее время : С 1993 года началась нерегулярная эмиграция Фалаш Мура , которая была и остается в основном зависимой от политических событий в Израиле. Эти иммигранты обязаны перейти из христианства в иудаизм. [16]
- 2018 : В августе 2018 года правительство Нетаньяху пообещало привезти 1000 евреев-фалашей из Эфиопии. [17]
- 2019 : В апреле 2019 года около 8000 фалашей ждали возможности покинуть Эфиопию. [18]
- 2020 : 25 февраля 2020 г. 43 фалаша прибыли в Израиль из Эфиопии. [19]
- 29 ноября 2020 г. - 12 июля 2023 г .: Операция Цур Исраэль («Скала Израиля»). Операция проводилась в два этапа с целью облегчить иммиграцию 5000 эфиопских евреев в Израиль, у большинства из которых там уже жили близкие родственники. Первый этап, который длился с 28 ноября 2020 года по 15 марта 2021 года, привел в Израиль 2000 эфиопских иммигрантов. Второй этап, начавшийся 2 июня 2022 года, привлек еще 3000 иммигрантов и завершился 12 июля 2023 года. [20] [21] [22]
- 2021 :
- 11 марта: Операция Цур Исраэль доставляет в Израиль 300 эфиопских евреев. [23]
- 15 марта: Завершается первый этап операции: в Израиль доставлено 2000 иммигрантов. [24]
- 14 ноября: Фалаши в Израиле устраивают акцию протеста, чтобы их родственники, оставшиеся в Эфиопии, могли уехать в Израиль. [25]
- 28 ноября: Правительство Израиля одобряет возобновление иммиграции остальной части населения из Эфиопии. [26]
- 2022
- 2 февраля: Верховный суд Израиля издает временное постановление о прекращении иммиграции 3000 эфиопов, имеющих близких родственников в Израиль, одновременно рассматривая апелляцию, в которой утверждается, что многие из них фальсифицировали свои заявления о еврейском происхождении. [27]
- 15 марта: Суд отменяет временное постановление. [28]
- 1 июня: Второй этап операции начинается с переброски по воздуху 181 иммигранта. [29]
- 2023 :
- 12 июля: Операция Цур Исраэль завершается последним бегством 130 иммигрантов. [21]
- 2021 :
Интеграция и социально-экономический статус
[ редактировать ]
Самая большая проблема для израильско-эфиопской общины Бета-Израиль, вероятно, заключается в очень низком уровне формального образования иммигрантов. За некоторыми исключениями, когда они впервые прибыли в Израиль, у них не было никакой полезной подготовки для такой развитой экономики, как в Израиле, а из-за устного характера сельской жизни в Эфиопии неграмотность была очень распространена, хотя молодые люди были более образованными. очень резкий переход от деревенской жизни в Эфиопии к Израилю сопровождался кризисами адаптации, которые, в свою очередь, сильно повлияли на их обучение и интеграцию в израильское . общество
Несмотря на эти проблемы, в последние годы были достигнуты значительные улучшения с точки зрения уровня образования и социально-экономического статуса, причем прогресс достигается на нескольких фронтах. [30]
В 2018 году чистый доход на одну семью среди израильтян эфиопского происхождения составил 14 027 шекелей по сравнению с 17 779 шекелями для всех еврейских семей и 11 810 шекелями для арабских семей. Разрыв в доходах между израильтянами эфиопского происхождения и общей численностью населения сократился с 44% в 2014 году до 23% в 2018 году. [31] [32]
Уровень безработицы среди взрослого населения Эфиопии в прошлом был высоким, и в 2005 году он составлял 65% среди людей в возрасте 40 лет и старше, но сегодня он значительно снизился и ниже, чем уровень безработицы среди населения Израиля в целом. [33]
В 2018 году израильтяне эфиопского происхождения составляли 2,5% всех претендентов на получение пособия в Израиле, что немного больше, чем их представительство в населении, которое приближается к 2%. [34]
В 2021 году процент учащихся 12-го класса эфиопского происхождения, сдавших вступительные экзамены, составил 92% по сравнению с 95,2% учащихся в системе еврейского образования в целом. Уровень права на получение сертификата Багрута среди учащихся 12-х классов эфиопского происхождения составляет 77,1. % (по сравнению с 85,1% в секторе образования на иврите и 74,5% в секторе образования на арабском языке ) и в последние годы растет (62% в 2018 году и 53% в 2013 году). [35] Уровень права на получение аттестата зрелости, соответствующего пороговым требованиям университетов, среди учащихся 12-х классов эфиопского происхождения составляет 56,1% по сравнению с 75,1% в еврейской системе образования в целом (без учета ультраортодоксального надзора) и 51,3% в арабской системе образования. сектор. процент студентов эфиопского происхождения, имеющих право на получение аттестата зрелости, соответствующего требованиям для поступления в университеты, в последние годы увеличивается, а разрыв между ними и остальными студентами, говорящими на иврите, сократился с 34 процентных пунктов в 2016 году до 19 в 2021 году. [30] [35] [36] Этот разрыв по-прежнему велик по сравнению с разрывом в правах на получение аттестата зрелости.
Поглощение в Израиле
[ редактировать ]Эфиопский Бета-Израиль постепенно становится частью основного израильского общества в религиозной жизни, военной службе (при этом почти все мужчины проходят национальную службу), образовании и политике. Подобно другим группам евреев-иммигрантов, совершившим алию в Израиль, эфиопский Бета-Израиль столкнулся с препятствиями на пути интеграции в израильское общество. Внутренние проблемы эфиопского сообщества Бета-Израиль осложняются следующим: прибытием в относительно современную страну (Израиль) из несовременных, сельских, отдаленных регионов Эфиопии (по сравнению с другими группами иммигрантов, прибывающих из промышленно развитых стран и обычно обладающих значительно более высоким формальным образованием). ); разрушение давних иерархий и обычаев в Бета-Израиле, в которых старейшины возглавляют и направляют свою общину; расовые предрассудки; и определенная степень сохраняющихся сомнений среди меньшинства групп относительно «еврейства» некоторых эфиопов (например, фалаш-мура). Однако с каждым последующим поколением израильтяне-эфиопы поднимались в израильском обществе.
Отдельные эфиопы Бета-Израиль жили в Эрец Исраэль до создания государства. Молодежная группа прибыла в Израиль в 1950-х годах, чтобы пройти обучение по образованию на иврите, и вернулась в Эфиопию, чтобы обучать там молодых членов бета-израильской общины. Кроме того, эфиопский Бета-Израиль проникал в Израиль до 1970-х годов. Число таких эфиопских иммигрантов выросло после того, как израильское правительство официально признало их в 1973 году евреями, имеющими право на израильское гражданство.[1]
Чтобы подготовиться к поглощению десятков тысяч эфиопских бета-Израильцев, Государство Израиль подготовило два «Генеральных плана» (Министерство абсорбции, 1985, 1991). Первый был подготовлен в 1985 году, через год после прибытия первой волны иммигрантов. Второй обновил первый в ответ на вторую волну иммиграции в 1991 году из Эфиопии. Первый генеральный план содержал тщательно продуманную и подробную программу. Он охватывал вопросы жилья, образования, занятости и практической организации, а также руководящие принципы политики в отношении конкретных групп, включая женщин, молодежь и семьи с одним родителем. Как и более ранняя политика абсорбции, она приняла процедурный подход, который предполагал, что иммигранты в целом похожи на существующее большинство населения Израиля. Планы были созданы с твердой верой в ассимиляцию. Как отмечается в этом разделе, результаты оказались разочаровывающими и свидетельствуют о том, что вопросам этнической принадлежности необходимо уделять гораздо больше внимания.[2]
Согласно статье BBC за 1999 год, в отчете, подготовленном по заказу Министерства абсорбции Израиля, говорится, что 75% из 70 000 эфиопской общины Бета-Израиль, проживавшей в Израиле в 1999 году, не умели читать и писать на иврите. Более половины населения не могло вести простой разговор на иврите. В отличие от русских иммигрантов, многие из которых прибыли с профессиональными навыками, эфиопы происходили из натурального хозяйства и были плохо подготовлены к работе в индустриальном обществе. С тех пор был достигнут большой прогресс. Благодаря военной службе большинство эфиопов Бета-Израиль смогли увеличить свои шансы на лучшие возможности.[3] Сегодня большая часть эфиопского Бета-Израиля по большей части интегрирована в израильское общество; тем не менее, высокий уровень отсева является проблемой, хотя в настоящее время большее их число стремится к более высоким слоям общества. [нужна ссылка]
В сентябре 2006 года предложенный правительством Израиля бюджет на 2007 год включал сокращение иммиграции из Эфиопии с 600 человек в месяц до 150. Накануне голосования в Кнессете канцелярия премьер-министра объявила, что этот план был отменен. Сторонники Фалаш Мура отметили, что, хотя в марте 2005 года квота была установлена на уровне 600 человек в месяц, фактическая иммиграция осталась на уровне 300 человек в месяц.[4]
Первый контакт с Израилем обычно приводил к культурному шоку среди многих новых иммигрантов. Многие иммигранты из Бета-Израиля, особенно те, кто приехал из отдаленных деревень Эфиопии, никогда не пользовались электричеством, лифтами, туалетами со смывом или телевизорами. К тому же адаптация к израильской кухне проходила сложно. [нужна ссылка]
Распад многих близких и дальних семей после переезда в различные интеграционные центры Израиля, а также первоначальная интеграция с израильским обществом были очень трудными для многих новых иммигрантов. Смена имени также привела к символическому разрыву с прошлым новых иммигрантов. Первоначально израильские власти дали многим новым иммигрантам имена на иврите, еврейские имена и потребовали, чтобы все они имели фамилии, которых не существовало в эфиопском обществе. Эти изменения имен создали двухуровневую систему, в которой новые иммигранты использовали старые и новые имена. Погружение в иврит далось новым иммигрантам нелегко, и большинству новых иммигрантов так и не удалось овладеть языком, даже после многих лет проживания в Израиле, что привело к сильной социальной маргинализации. Наконец, оспаривание их традиционных религиозных практик со стороны Главного раввината Израиля привело к большому замешательству среди новых иммигрантов.
Участие в политике
[ редактировать ]Партия «Атид Эхад» , теперь преобразованная в несвязанную «полочную партию», считала себя политическим представителем сообщества, хотя в другие партии входят и эфиопские члены. В 2006 году ШАС партия , представляющая евреев- харедим сефардского и ближневосточного происхождения, включила эфиопского раввина из Беэр-Шевы в свой список кандидатов в Кнессет , сознательно пытаясь представлять различные географические и этнические группы. ШАС была не единственной партией, пытавшейся апеллировать к голосам Эфиопии. Херут – Национальное движение и Кадима включили в свои списки эфиопов. Шломо Мула , глава отдела абсорбции Эфиопии Еврейского агентства , занял 33-е место в списке «Кадимы». [37] а Авраам был номером три в списке Херута. [ нужна ссылка ]
В 2012 году Израиль назначил первого посла страны эфиопского происхождения Бейланеша Зевадию. По словам министра иностранных дел Израиля, это представляет собой важную веху в борьбе с расизмом и предрассудками. [38] За этим в 2020 году последовало назначение Пнины Тамано-Шата на пост министра алии и интеграции в 35-м правительстве Израиля в качестве первого министра правительства эфиопского происхождения. [39]
Язык
[ редактировать ]Основным языком, используемым для общения среди граждан Израиля и среди эфиопского бета-израильтянина в Израиле, является современный иврит . Большинство иммигрантов из Бета-Израиля продолжают говорить на амхарском (в основном) и тигринья дома с членами своих семей и друзьями. Амхарский язык и язык тигринья написаны письмом геэз , первоначально разработанным для языка геэз, используемого в эфиопской православной церкви Тевахедо . [ нужна ссылка ]
Исторически эфиопские евреи говорили на языках агав, таких как квара (почти вымерший) и кайла (вымершие). [40] [41]
Отношения с Эфиопией
[ редактировать ]Хотя некоторые эфиопы-неевреи выразили горечь по поводу эмиграции Бета-Израиль из Эфиопии, [42] Эфиопские евреи имеют тесные связи с эфиопским народом и традициями. Достижения эфиопских евреев, такие как Хагита Ясо победа на конкурсе «Кохав Нолад», вызывают чувство гордости в Эфиопии. [ нужна ссылка ] Правительство Эфиопии также является важным союзником Израиля на международной арене. Израиль часто отправляет экспертную помощь для проектов развития в Эфиопии. В стратегическом отношении Израиль «всегда стремился защитить себя посредством неарабского пояса , который в разное время включал Иран, Турцию и Эфиопию». [43]
Демография
[ редактировать ]Ниже приводится список наиболее значительных населенных пунктов Бета-Израиль в Израиле по состоянию на 2006 год: [44]



Классифицировать | Город | Общая численность населения | Бета-Израиль: население | % городского населения |
---|---|---|---|---|
1 | Нетания | 173,000 | 10,200 | 5.9 |
2 | Беэр-Шева | 185,443 | 6,216 | 3.4 |
3 | Ашдод | 204,153 | 6,191 | 3.0 |
4 | Реховот | 104,545 | 6,179 | 5.9 |
5 | Хайфа | 266,280 | 5,484 | 2.1 |
6 | Ашкелон | 107,759 | 5,132 | 4.8 |
7 | Ришон ле-Цион | 222,041 | 5,004 | 2.3 |
8 | Хадера | 76,332 | 4,828 | 6.3 |
9 | Иерусалим | 733,329 | 4,526 | 0.6 |
10 | Петахская тыква | 184,196 | 4,041 | 2.2 |
11 | Кирьят Малахи | 19,519 | 3,372 | 17.3 |
12 | Падать | 64,172 | 3,297 | 5.1 |
13 | Лод | 66,776 | 3,176 | 4.8 |
14 | Афула | 39,274 | 3,123 | 8.0 |
15 | Кирьят-Гат | 47,794 | 3,062 | 6.4 |
16 | Бейт-Шемеш | 69,482 | 2,470 | 3.6 |
17 | Yavne | 31,884 | 2,102 | 6.6 |
18 | Кирьят-Ям | 37,201 | 1,672 | 4.5 |
19 | Бат-Ям | 129,437 | 1,502 | 1.2 |
20 | Цфат | 28,094 | 1,439 | 5.1 |
21 | Гедера | 15,462 | 1,380 | 8.9 |
22 | Пардес Ханна-Каркур | 29,835 | 1,333 | 4.5 |
23 | Нетивот | 24,919 | 1,217 | 4.9 |
24 | Be'er Ya'akov | 9,356 | 1,039 | 11.1 |
25 | Нес-Циона | 30,951 | 986 | 3.2 |
26 | Tel Aviv | 384,399 | 970 | 0.3 |
27 | Или Иегуда | 31,255 | 903 | 2.9 |
28 | Миндаль ХаЭмек | 24,705 | 882 | 3.6 |
29 | Холон | 167,080 | 825 | 0.5 |
30 | Йокнеам-Иллит | 18,453 | 772 | 4.2 |
31 | Кирьят-Моцкин | 39,707 | 769 | 1.9 |
32 | Кирьят Экрон | 9,900 | 735 | 7.4 |
34 | Кармиэль | 44,108 | 667 | 1.5 |
35 | Кфар-Саба | 81,265 | 665 | 0.8 |
36 | Кармель выстрел | 18,734 | 635 | 3.4 |
37 | Арад | 23,323 | 602 | 2.6 |
38 | Офаким | 24,447 | 598 | 2.4 |
39 | Нацрат-Иллит | 43,577 | 596 | 1.4 |
40 | Кирьят Бялик | 36,497 | 524 | 1.4 |
41 | Сдерот | 19,841 | 522 | 2.6 |
42 | Маале Адумим | 31,754 | 506 | 1.6 |
43 | Gan Yavne | 15,826 | 501 | 3.2 |
44 | Тверия | 39,996 | 483 | 1.2 |
45 | Бней-Брак | 147,940 | 461 | 0.3 |
46 | Рош ХаАин | 37,453 | 424 | 1.1 |
47 | Кфар Йона | 14,118 | 413 | 2.9 |
48 | Раанана | 72,832 | 385 | 0.5 |
49 | Кирьят-Ата | 49,466 | 350 | 0.7 |
50 | Эйлат | 46,349 | 331 | 0.7 |
51 | Нагария | 50,439 | 309 | 0.6 |
52 | Герцлия | 84,129 | 271 | 0.3 |
53 | Бейт-Шеан | 16,432 | 230 | 1.4 |
54 | Ход ха-Шарон | 44,567 | 210 | 0.5 |
55 | Йехуд-Моноссон | 25,464 | 172 | 0.7 |
56 | Нешер | 21,246 | 166 | 0.8 |
57 | Даже Иегуда | 9,711 | 163 | 1.7 |
58 | Жертва | 2,531 | 131 | 5.2 |
59 | Мне жаль | 3,208 | 104 | 3.2 |
60 | Рамат-Ган | 129,658 | 101 | 0.1 |
В городе Кирьят-Малахи проживает большая концентрация эфиопского Бета-Израиль: по состоянию на 2006 год 17,3% населения города являются членами Бета-Израиль. К 2019 году эта доля немного снизится до 16%. [45] [46] В южных городах, включая Кирьят-Гат, Кирьят-Малахи, Беэр-Шеву, Явне, Ашкелон, Реховот, Кирьят-Экрон и Гедеру проживает значительное количество эфиопских евреев. [47]
Таблица – Численность населения эфиопского происхождения на конец 2022 г. в основных населенных пунктах
Ниже приводится список наиболее значительных населенных пунктов Бета-Исраэль в Израиле с населением более 2000 человек по состоянию на 2022 год, на которые приходится 77,5% населения группы. [9]
Местность | Общая численность населения (тыс.) [48] | Общая численность населения эфиопского происхождения (тысяч) | Население эфиопского происхождения от общей численности населения (%) |
Национальный итог | 9,662.0 | 168.8 | 1.7 |
Нетания | 233.1 | 12.2 | 5.2 |
Беэр-Шева | 214.2 | 10.3 | 4.8 |
Ришон ле-Цийон | 260.5 | 9.6 | 3.7 |
Ашкелон | 153.1 | 9.0 | 5.9 |
Проповедь благочестия | 255.4 | 8.9 | 3.5 |
Реховот | 150.7 | 7.7 | 5.1 |
Ашдод | 226.8 | 7.5 | 3.3 |
Кирьят Гат | 64.4 | 7.5 | 11.6 |
Иерусалим | 981.7 | 6.6 | 0.7 |
Хадера | 103.0 | 6.2 | 6.0 |
Хайфа | 290.3 | 5.8 | 2.0 |
Bet Shemesh | 154.7 | 4.6 | 3.0 |
Падать | 79.1 | 4.5 | 5.7 |
Лод | 85.4 | 4.4 | 5.1 |
Афула | 61.5 | 3.9 | 6.4 |
Кирьят Малахи | 25.7 | 3.9 | 15.1 |
Yavne | 56.2 | 3.8 | 6.7 |
Тель-Авив-Яффо | 474.5 | 2.7 | 0.6 |
Холон | 198.0 | 2.7 | 1.3 |
Бат-Ям | 128.5 | 2.6 | 2.0 |
Нетивот | 46.4 | 2.3 | 5.0 |
Кирьят-Ям | 41.1 | 2.1 | 5.2 |
Цфат | 38.0 | 2.1 | 5.4 |
(1) Населенные пункты с 2000 или более жителями эфиопского происхождения.
Округ | Эфиопские израильские жители | % от общего населения Эфиопии и Израиля |
---|---|---|
Центральный | 62,361 | 36.9% |
Юг | 44,576 | 26.4% |
Хайфа | 23,543 | 13.9% |
Север | 12,235 | 7.3% |
Иерусалим | 11,800 | 7.0% |
Tel Aviv | 10,689 | 6.4% |
Западный берег* | 3,461 | 2.1% |
Общий | 166,845 | 100.0% |
*В отчете упоминаются Иудея и Самария.
Споры
[ редактировать ]Жалобы на дискриминацию
[ редактировать ]Споры по поводу обращения с эфиопскими евреями начались еще в 1980-х годах. В начале того же десятилетия Главный раввинат Израиля ввел политику, согласно которой иммигранты должны были пройти ритуальную церемонию обращения, принять раввинский закон и - для мужчин - пройти повторное обрезание, с заявленной целью облегчить их ассимиляцию с еврейской культурой в Израиле. Израиль. К 1984 году эфиопские евреи выступили против этой политики, которая, как они утверждали, игнорировала их религиозную практику как евреев. Многие иммигранты стали отказываться проходить обряды обращения и повторного обрезания. В начале 1985 года Главный раввинат изменил политику, согласно которой эту процедуру должны были пройти только эфиопские евреи, желающие вступить в брак с евреями в Израиле. Однако эфиопы по-прежнему выступали против этой политики, которой не должна была подвергаться ни одна другая группа иммигрантов в Израиле, и 4 сентября 1985 года начали забастовку. Целью забастовки было добиться признания в качестве евреев без формального обращения или обрезания. Бастующие также потребовали, чтобы с эфиопами, желающими вступить в брак с евреями, обращались в индивидуальном порядке и с участием старейшин Эфиопии. Эфиопы устроили забастовку в Иерусалиме, возле офиса главного раввината. Расположенное рядом с Большой синагогой, это было отличное место, потому что люди, каждый день идущие в синагогу и обратно, могли видеть протест. В конце концов, к протесту начали присоединяться израильтяне неэфиопского происхождения. Забастовка продолжалась в течение месяца, вплоть до Рош ха-Шана. Обеспокоенный окончанием забастовки до Йом Кипура, Главный раввинат начал переговоры с протестующими. Протестующие отрицали компромиссы, и как только Йом Кипур закончился, Главный раввинат прекратил переговоры с протестующими. Протестующие поняли, что их демонстрация делает шаг назад, поэтому, чтобы избежать унижения, они решили принять сделку, представленную им за несколько недель до окончания забастовки. Эфиопские евреи и израильские официальные лица согласились, что для того, чтобы эфиопы могли вступить в брак в Израиле, им необходимо подать заявление в местный ЗАГС. Регистратор принимал во внимание показания эфиопских старейшин, и те, кто мог доказать еврейское происхождение, могли жениться без церемонии обращения. [12]

В мае 2015 года газета The Jewish Daily Forward описала эфиопскую еврейскую общину в Израиле как общину, которая «давно жалуется на дискриминацию, расизм и бедность». [49] Поглощение эфиопов израильским обществом представляет собой амбициозную попытку отрицать значение расы. [50] Израильские власти, зная о положении большинства общин африканской диаспоры в других западных странах, организовали программы, направленные на то, чтобы избежать создания моделей дискриминации. [50] Внутренние проблемы эфиопского сообщества Бета-Израиль осложняются расистскими настроениями в некоторых секторах израильского общества и истеблишмента. [51]
В 2004 году были выдвинуты обвинения в расизме в связи с задержками в приеме эфиопского бета-Израиль в Израиль в соответствии с Законом о возвращении . [50] Однако задержку можно объяснить религиозными мотивами, а не расизмом, поскольку велись споры о том, действительно ли люди Бета-Израиль были евреями. [52] [53]
В 2005 году о расизме заявляли, когда мэр Ор-Йехуды отказался принять значительное увеличение числа эфиопских иммигрантов из-за опасений, что стоимость городской собственности снизится или увеличится уровень преступности. [54]
В 2009 году школьникам эфиопского происхождения было отказано в приеме в три получастные харедимские школы в Петах-Тикве . Представитель израильского правительства раскритиковал муниципалитет Петах-Тиквы и школы. ШАС Духовный лидер Овадия Йосеф пригрозил уволить любого директора школы ШАС, который откажется принимать эфиопских учеников. Министерство образования Израиля решило прекратить финансирование школ Ламерхав, Даат Мевиним и Дархей Ноам, которые отказались принимать учеников. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху выступил против отказа от эфиопских детей, назвав это «моральным террором». [55] [56]
В Израиле прошли демонстрации протеста против предполагаемого расизма в отношении эфиопских иммигрантов. [57]
Протесты против жестокости полиции
[ редактировать ]
В апреле 2015 года эфиопский солдат ЦАХАЛ стал жертвой неспровоцированного и предположительно расистского нападения со стороны израильского полицейского, и это нападение было снято на видео. Солдат Дамас Пакеде был арестован, а затем освобожден по обвинению в нападении на полицейского. Пакаде — сирота, эмигрировавший из Эфиопии вместе со своими братьями и сестрами в 2008 году. Он считает, что инцидент был мотивирован на расовой почве и что, если бы видео не было снято, он был бы наказан. Вместо этого полицейский и волонтер были отстранены от работы до завершения расследования. Депутат Кнессета от Ликуда Авраам Негизе призвал начальника национальной полиции Йоханана Данино привлечь к ответственности полицейского и волонтера, заявив, что они совершили «грубое нарушение основного закона об уважении других и их свободы теми, кто должен нас защищать». Газета «Джерузалем Пост» отмечает, что в 2015 году «в израильской прессе появился ряд сообщений о предполагаемых актах жестокости полиции в отношении израильтян-эфиопов, при этом многие представители сообщества заявили, что они подвергаются несправедливым преследованиям и обращаются с ними более жестко, чем с другими гражданами». [58] [59]
Инцидент с жестоким обращением полиции с Пакеде и предполагаемая жестокость должностных лиц Управления погранпереходов, народонаселения и иммиграции Израиля с Валла Баяхом, израильтянином эфиопского происхождения, вызвали протест эфиопской общины. Сотни эфиопов приняли участие в протестах на улицах Иерусалима 20 апреля 2015 года, осуждая то, что они считают «безудержным расизмом» и насилием в Израиле, направленным против их общины. Комиссар полиции Израиля Йоханан Данино встретился с представителями израильской эфиопской общины в тот день после недавних инцидентов с применением насилия с участием полицейских и членов общины. [60] Когда более тысячи человек протестовали против жестокости полиции в отношении эфиопов и темнокожих израильтян, премьер-министр Биньямин Нетаньяху заявил: «Я решительно осуждаю избиение эфиопского солдата ЦАХАЛа, и виновные будут привлечены к ответственности». [61] После протестов и демонстраций в Тель-Авиве, вылившихся в насилие, Нетаньяху планировал встретиться с представителями эфиопской общины, в том числе с Пакадо. Нетаньяху сообщил, что на встрече примут участие Данино и представители нескольких министерств, в том числе министерства абсорбции. Данино уже заявил, что офицер, избивший Пакадо, уволен. [62]
Массовые протесты вспыхнули в июле 2019 года после того, как Соломон Тека, молодой эфиопский мужчина, был застрелен находящимся при исполнении служебных обязанностей офицером полиции в Кирьят-Хаиме , Хайфа , на севере Израиля. [63] [64]
Донорство крови
[ редактировать ]24 января 1996 года газета «Маарив» обнародовала политику Маген Давид Адом , которая вызвала резкую критику в Израиле и во всем мире. [65] [66] [67] Согласно политике, которая не была доведена до сведения Министерства здравоохранения Израиля или доноров, донорская кровь, полученная от эфиопских иммигрантов и их потомков, тайно утилизировалась. Более позднее общественное расследование выявило, что это связано с неправильной интерпретацией инструкции 1984 года о маркировке донорской крови от эфиопских иммигрантов из-за относительно высокой распространенности HBsAg , указывающего на гепатита B , в образцах крови, взятых у этой группы населения. инфекцию [68]
Через несколько дней после разоблачения десять тысяч Бета-Израиль провели демонстрацию перед канцелярией премьер-министра . Полиция была удивлена и не готова к вспыхнувшему насилию, в результате которого полицейские были ранены камнями, палками и стальными прутьями. Полиция отразила демонстрантов резиновыми пулями , водометами и слезоточивым газом . Ранения получили 41 полицейский и 20 демонстрантов, повреждены 200 автомобилей, принадлежащих сотрудникам канцелярии премьер-министра.
Тесты, проведенные на 650 эфиопских иммигрантах, иммигрировавших в Израиль в 1984–1990 годах, и 5200 эфиопских иммигрантах, иммигрировавших в 1990–1992 годах, не выявили носителей ВИЧ до июля 1990 года. Тем не менее, среди 5200 эфиопских иммигрантов, иммигрировавших в ходе « Операции Соломон », было 118 Носители ВИЧ, которые составили 2,3 процента тестируемой популяции. [69] [70] [71] [72] [73]
Общественный резонанс привел к созданию комиссии по расследованию, которую возглавил бывший президент Израиля Ицхак Навон . Через несколько месяцев комитет опубликовал свои выводы, призывая к изменению политики. Комитет не нашел доказательств расизма, хотя некоторые исследователи это оспаривают. [65] [74] [75]
6 ноября 2006 г. сотни эфиопских протестующих столкнулись с полицией при попытке заблокировать въезд в Иерусалим после решения Министерства здравоохранения Израиля продолжить политику MDA по уничтожению пожертвований от групп высокого риска. [76]
На сегодняшний день MDA запрещает использование донорской крови от выходцев из стран Африки к югу от Сахары , за исключением Южной Африки, выходцев из Юго-Восточной Азии, выходцев из стран Карибского бассейна и выходцев из стран, широко пострадавших от эпидемии СПИДа, включая пожертвования из выходцы из Эфиопии. С 1991 года все иммигранты из Эфиопии проходят обязательный скрининг на ВИЧ, независимо от их намерения сдать кровь. [77] [78] [79]
Контроль над рождаемостью
[ редактировать ]Согласно телевизионной программе 2012 года, женщинам-иммигрантам из Эфиопии, возможно, давали противозачаточный препарат Депо-Провера под запугиванием и без полного объяснения его последствий. [80] хотя в ответ на письмо Ассоциации гражданских прав в Израиле министерство здравоохранения Израиля проинструктировало все организации здравоохранения не использовать это лечение, пока пациенты не осознают последствия. Эфиопским еврейским женщинам, ожидающим алии , в транзитных лагерях давали противозачаточные средства. Препарат существует уже около тридцати лет, и около сорока процентов женщин используют этот метод контроля над рождаемостью в Эфиопии. [81]
Впервые об этой практике сообщила в 2010 году Иша ле-Иша (иврит: «Женщина женщине»), израильская организация по защите прав женщин. Хедва Эяль, автор отчета, заявила: «Мы считаем, что это метод сокращения числа рождений в сообществе, которое состоит из чернокожих и в основном бедных». [82] «Гаарец» раскритиковала международное освещение этой проблемы, заявив, что права многих эфиопских женщин на деторождение были нарушены из-за плохой медицинской практики в общинах иммигрантов, но отвергла идеи о спонсируемой государством стерилизации как ложные, поскольку эффект «Депо-Провера» длится всего три месяца. [83]
По данным газеты Haaretz , правительственное расследование в 2016 году по 35 заявлениям эфиопских женщин не обнаружило никаких доказательств того, что принудительные противозачаточные инъекции имели место для эфиопских израильтян. [84] В опубликованном впоследствии независимом исследовании было показано, что быстрое снижение уровня рождаемости является «продуктом урбанизации, улучшения образовательных возможностей, более позднего возраста вступления в брак и начала деторождения, а также более раннего возраста прекращения деторождения». [85]
См. также
[ редактировать ]- Эфиопско-израильские отношения
- Эфиопская кухня
- Алия из Эфиопии
- История евреев в Африке
- История евреев в Эфиопии
- Еврейское агентство для Израиля
- Еврейские этнические подразделения
- Список израильских эфиопских евреев
- Дайвинг-курорт на Красном море
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Население эфиопского происхождения в Израиле» . Центральное статистическое бюро Израиля . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Эфиопские евреи Израиля – Личные истории из жизни в Земле Обетованной – Лен Лайонс, доктор философии; – Фотографии Илана Оссендривера – Предисловие Алана Дершовица» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2011 года . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ «Эфиопские евреи в Израиле все еще ждут земли обетованной» . Телеграф.co.uk . 20 ноября 2009 года . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ "ynet - 20 лет эмиграции эфиопских евреев - Новости" . Ynet.co.il. Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Нахшони, Коби (15 ноября 2010 г.). «Раввины: Фалаш Мура должен обратиться» . Инетньюс .
- ^ Вейль, С 2016b « Сложности обращения среди фелесмура ». В: Элои Фике, Ахмед Хассен и Томас Осмонд (ред.), Движения в Эфиопии, Эфиопия в движении: материалы 18-й Международной конференции по эфиопским исследованиям. Аддис-Абеба: Французский центр эфиопских исследований; Лос-Анджелес: Издательство Writers, Vol. 1 стр. 435-445.
- ^ Вейль, Шалва (2011). «Операция Соломон 20 лет спустя» . Сеть международных отношений и безопасности (ISN) . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Вейль, Шалва (2007). «Операция Соломон» Стивена Спектора. Исследования современного еврейства, Ежегодник . Том. 22. Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 341–343.
- ^ Перейти обратно: а б с «Население эфиопского происхождения в Израиле: избранные данные, опубликованные по случаю фестиваля Сигд 2023» . Центральное статистическое бюро (на иврите). 9 ноября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 ноября 2023 г. . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Вейль, Шалва (1997). «Религия, кровь и равенство прав: случай эфиопских евреев в Израиле» . Международный журнал по правам меньшинств и групп . 4 (3/4): 401. JSTOR 24674566 – через JSTOR.
- ^ Геррит Ян Аббинк, Фалаши в Эфиопии и Израиле: проблема этнической ассимиляции , Неймеген, Институт культурной и социальной антропологии, 1984, стр. 114
- ^ Перейти обратно: а б Каплан, Стивен (1988). «Бета-Израиль и раввинат: закон, ритуалы и политика». Информация по общественным наукам . 27 (3): 357–370. дои : 10.1177/053901888027003004 . S2CID 144691315 .
- ^ «Jdl устраивает протесты в Хиасе, офисе Еврейского агентства, заявляя о «бездействии» по спасению фалашей» . Еврейское телеграфное агентство . Нью-Йорк. 9 сентября 1981 года.
- ^ Митчелл Г. Бард, От трагедии к триумфу: политика спасения эфиопского еврейства , Greenwood Publishing Group, 2002, стр. 137
- ^ Бард, От трагедии к триумфу , с. 139
- ^ Вейль, С., 2016. «Сложности обращения среди Фелесмуры». В: Элои Фике, Ахмед Хассен и Томас Осмонд (ред.), Движения в Эфиопии. Аддис-Абеба: Французский центр эфиопских исследований; Лос-Анджелес: Издательство Writers, Vol. 1 стр. 435–445. Связь
- ↑ Израиль клянется привезти 1000 евреев-фалашей из Эфиопии, 25 августа 2018 г.
- ^ Times of Israel, раввин из 8000 застрявших эфиопских евреев, борется за завершение своего исхода / Times of Israel, 25 апреля 2019 г.
- ^ Гаарец, 25 февраля 2020 г.
- ^ «Начинается операция «Цур Исраэль» по вывозу евреев из Эфиопии» . 29 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Операция «Цур Исраэль» достигла важной вехи: воссоединились 5000 эфиопских олимов . 12 июля 2023 г.
- ^ «130 эфиопских олимов прибыли в Израиль, завершен второй этап операции Цур Исраэль» . 13 июля 2023 г.
- ^ Национальные новости Израиля, 11 марта 2021 г. Последняя операция на рейсе Израиля.
- ^ «Операция «Цур Исраэль» завершилась прибытием девятого и последнего рейса с 300 новыми олимами» . Министерство алии и интеграции . 15 марта 2021 г. Проверено 14 июня 2024 г.
- ↑ 14 ноября 2021 г.
- ^ «Правительство одобряет иммиграцию тысяч эфиопских евреев» . Времена Израиля . 28 ноября 2021 г.
- ^ Маанит, Чен (2 февраля 2022 г.). «Высокий суд остановил иммиграцию 3000 эфиопов, имеющих близких родственников в Израиле» . Гаарец . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Высокий суд решает возобновить алию эфиопских евреев» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 15 марта 2022 г. Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Операция Цур Исраэль: 181 новый иммигрант приземляется в Израиле из Эфиопии» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 1 июня 2022 г. Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б https://www.gov.il/he/departments/policies/dec787-2023 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Ярон, Ли; репортера газеты "Гаарец" по вопросам благосостояния (10 ноября 2015 г.). «Доходы домохозяйств эфиопов на 40% ниже, чем у всего населения» . «Гаарец» (на иврите) . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Население эфиопского происхождения в Израиле – сбор данных к празднику Цигд» . www.cbs.gov.il (на иврите) . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Франкель, Билли (24 ноября 2019 г.). «Служба занятости: Молодым эфиопам сложно найти работу» . Йнет (на иврите) . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Вайсберг, Хила (8 ноября 2018 г.). «Эфиопские эмигранты, 2018 год: работают больше; разрыв в заработной плате и образовании велик» . Глобусы . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мусульманское население Израиля — данные к празднику жертвоприношения 2023 года» . www.cbs.gov.il (на иврите) . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Население эфиопского происхождения в Израиле – сбор данных к празднику Цигд» . www.cbs.gov.il (на иврите) . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Кнессет приведёт к присяге 2-й депутат Кнессета Эфиопии» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 7 февраля 2008 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Жлем назначает первого посла эфиопского происхождения . «Джерузалем Пост», 28 февраля 2012 г.
- ^ «Пнина Тамано-Шата: от исхода из пустыни до члена кабинета министров» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 31 мая 2020 г. . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Каилинья - «новый» диалект агав и его значение для диалектологии агав». В голосе и силе. Культура языка в Северо-Восточной Африке. Эд. Р. Дж. Хейворд и И. Льюис. стр. 1–19. Лондон, СОАС. 1996 год (март). ISBN 0-7286-0257-1 .
- ^ Дэвид Эпплярд , «Подготовка сравнительного словаря захвата», в изд. Грифенов-Мьюис и Фойгт, Кушитские и омотические языки: материалы 3-го международного симпозиума в Берлине, вторник. 17–19 сентября 1994 г. , Издательство Рюдигера Кёппе, Кельн. ISBN 3-927620-28-9 .
- ^ «Американские хроники.com» . Americanchronicle.com . Проверено 27 августа 2017 г.
- ↑ Цви Барель, «Зачем нам нужна Турция» , «Гаарец» , 22 февраля 2009 г.
- ^ Альмог, Оз (2008). «Особенности проживания олимов из Эфиопии» (на иврите). Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ Магид, Джейкоб. «В южном оплоте «Ликуда» молодые эфиопы теряют терпение к статус-кво» . www.timesofisrael.com . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Демонстранты Кирьят-Малахи: гордимся своим цветом кожи» . Гаарец . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Положение эфиопских евреев в Израиле» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Население эфиопского происхождения в Израиле: избранные данные, опубликованные по случаю фестиваля Сигд 2022» . www.cbs.gov.il. Проверено 2 июля 2023 г.
- ↑ Столкновения эфиопских израильтян с полицией, поскольку протесты против расизма обостряются The Jewish Daily Forward, 3 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ребхун, Узи, Евреи в Израиле: современные социальные и культурные модели , UPNE, 2004, стр. 139–140.
- ^ Onolemhemhen Durrenda Nash, Черные евреи Эфиопии , Scarecrow Press; Репринтное издание 2002 г., с. 40
- ^ «Бета-израильтяне». 27 : 104–117. JSTOR 2784774 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кемп, Адриана, Израильтяне в конфликте: гегемония, идентичность и проблемы , Sussex Academic Press, 2004, стр. 155
- ^ Юваль Азуле и Юлия Хромченко (4 сентября 2005 г.). «Эфиопские дети не могут ходить в школу в Ор-Йехуде, пока политики спорят» . Гаарец . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ «Достигнута сделка по эфиопскому олиму Петах-Тиквы» . Jpost.com . 31 августа 2009 года . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Равид, Барак (9 декабря 2007 г.). «Ольмерт: Эфиопские евреи имеют право чувствовать себя дискриминируемыми» . Гаарец .
- ^ Гаарец : Тысячи людей в Иерусалиме протестуют против расизма в отношении израильтян-эфиопцев. 18 января 2012 г. По состоянию на 9 февраля 2015 г.
- ↑ Видео: Полиция отстранена от работы после нападения на солдата ЦАХАЛа в ходе инцидента, заснятого на пленку The Jerusalem Post , 29 апреля 2015 г.
- ↑ Полицейские избили эфиопского солдата ЦАХАЛа в предполагаемом расистском нападении The Times of Israel, 27 апреля 2015 г.
- ↑ Эфиопы протестуют против расистского нападения: «Израиль будет похож на Балтимор» YNET, 30 апреля 2015 г.
- ^ Нетаньяху осуждает избиение полицией эфиопского солдата, но призывает к спокойствию на фоне протестов. "Джерузалем Пост", 30 апреля 2015 г.
- ^ Антиполицейский протест в Израиле перерос в насилие The New York Times, 3 мая 2015 г.
- ^ Кейнон, Херб; Аронхайм, Анна (3 июля 2019 г.). «ИЗРАИЛЬТИНЫ ЭФИОПИИ ПРОДОЛЖАЮТ ПРОТЕСТЫ, ПОСКОЛЬКУ СЕМЬИ ЖЕРТВЫ ПРИЗЫВАЮТ К СПОКОЙСТВУ» . jpost.com . «Джерузалем Пост» . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Остер, Марси (2 июля 2019 г.). «Десятки арестованных на демонстрациях протеста против убийства израильтянина эфиопского происхождения, застреленного дежурным полицейским» . jta.org. ДЖТА . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Симан, Д. (июнь 1999 г.). «Один народ, одна кровь»: общественное здравоохранение, политическое насилие и ВИЧ в эфиопско-израильской среде». Cult Med Psychiatry . 23 (2): 159–195. doi : 10.1023/A:1005439308374 . PMID 10451801. . S2CID 19608785 .
- ^ Каплан, Эдвард Х. (апрель 1998 г.). «Запрет Израиля на использование крови эфиопов: сколько случаев инфекционного донорства было предотвращено?» (PDF) . Ланцет . 351 (9109): 1127–1128. дои : 10.1016/S0140-6736(97)10356-7 . ПМИД 9660600 . S2CID 27664179 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2010 г.
- ^ Каплан, Эдвард Х. (апрель – июнь 1999 г.). «Неявная оценка решения об исключении крови». Принятие медицинских решений . 19 (2): 207–213. дои : 10.1177/0272989X9901900212 . ПМИД 10231084 . S2CID 30602688 .
- ^ СИМАН, ДОН. «ОДИН ЛЮДЬ, ОДНА КРОВЬ: ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ПОЛИТИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ И ВИЧ В ЭФИОПСКО-ИЗРАИЛЬСКОЙ ОБСТАНОВКЕ» (PDF) .
- ^ Алкан, МЛ; Мааян, С; Белмейкер, я; Арбели, Ю; Мани, Н; Бен-Ишай, Ф (июнь – июль 1993 г.). «Серологические маркеры гепатита В и трепонемной инфекции среди носителей ВИЧ из Эфиопии». Isr J Med Sci . 29 (6–7): 390–392. ПМИД 8349459 .
- ^ «Название статьи: СПИД в Израиле» . www1.snunit.k12.il . Архивировано из оригинала 5 декабря 2000 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Поллак, С; Бен-Порат, Э; Фуад, Б; Раз, Р; Эциони, А. (август 1994 г.). «Эпидемиологические и серологические исследования ВИЧ-инфицированных эфиопских иммигрантов в Израиле». Acta Paediatr Suppl . 400 : 19–21. дои : 10.1111/j.1651-2227.1994.tb13327.x . ПМИД 7833553 . S2CID 28429381 .
- ^ Бентвич, З.; Вейсман, З.; Мороз, К.; Бар-Иегуда, С.; Калинкович, А. (1996). «Нарушение регуляции иммунитета у эфиопских иммигрантов в Израиле: отношение к гельминтным инфекциям?» . Клиническая и экспериментальная иммунология . 103 (2): 239–243. дои : 10.1046/j.1365-2249.1996.d01-612.x . ПМК 2200340 . ПМИД 8565306 .
- ^ Бар-Иегуда, С; Вейсман, З; Калинкович А; Вонсовер, А; Злотников С; Иегуда-Коэн, Т; Бентвич, З. (январь 1997 г.). «Высокая распространенность ВИЧ-специфического иммунитета у серонегативных эфиопских иммигрантов в Израиле». СПИД . 11 (1): 117–118. ПМИД 9110085 .
- ^ «Израильская ассоциация эфиопских евреев – другая сторона кровопролития» . Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Абба, Дэнни Эдино (6 ноября 2006 г.). «Вместо того, чтобы плакать над кровью – мы ее очистим » . Инет . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ «Столкновения эфиопов и израильтян с полицией нарушили движение транспорта в Иерусалиме из-за выброса донорской крови» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . 20 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2008 года . Проверено 27 августа 2017 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Уолтерс, Лерой (1988). «Этические проблемы профилактики и лечения ВИЧ-инфекции и СПИДа». Наука . 239 (4840): 597–603. Бибкод : 1988Sci...239..597W . дои : 10.1126/science.3340846 . ПМИД 3340846 .
- ^ Джеральд М. Оппенгеймер, «В эпицентре бури: эпидемиологическая конструкция СПИДа», стр. 267–300, в книге Элизабет Фи и Дэниела М. Фокса, ред., «СПИД: бремя истории», (Университет из Калифорнии Пресс, 1988) ISBN 978-0-520-06395-2
- ^ Фармер П., «СПИД и обвинения». Гаити и география вины», Калифорнийский университет Press, Беркли, 1992. ISBN 978-0-520-08343-1 стр. 210–228
- ^ Нешер, Талила (27 января 2013 г.). «Израиль признает, что эфиопским женщинам делали противозачаточные прививки» . Гаарец . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Зерихун, Мулукен Фекади; Малик, Табарак; Фредерик, Джон Мулу; Бекеле, Тесфахун; Йешоу, Йигизи (15 августа 2019 г.). «Изменения массы тела и артериального давления среди женщин, использующих инъекции Депо-Провера на северо-западе Эфиопии» . Исследовательские заметки BMC . 12 (1): 512. doi : 10.1186/s13104-019-4555-y . ISSN 1756-0500 . ПМК 6694638 . ПМИД 31416486 .
- ^ «Фурор в Израиле по поводу противозачаточных препаратов для эфиопских евреев» . Иринньюс.орг . 28 января 2013 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ «Эфиопские женщины и контроль над рождаемостью: когда совка становится мазком» . Гаарец . 30 января 2013 г.
- ^ «Нет доказательств того, что эфиопско-израильских женщин заставляли делать противозачаточные прививки, говорит контролер» . Гаарец . 20 января 2016 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Каплан, Стивен (2016). «Принуждение и контроль» . Международный журнал эфиопских исследований . 10 (1 и 2): 35–50. JSTOR 26554851 . Проверено 5 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]