Jump to content

Эфиопские евреи в Израиле

Эфиопские евреи в Израиле
Общая численность населения
168,800 [1] (2022)
Около 2,3% еврейского населения Израиля , около 1,75% от общей Израиля . численности населения
Языки
Иврит   · Амхарский   · Тигринья
Религия
Хайманот и раввинистический иудаизм
Родственные этнические группы
Флэш Мура   · Бета Абрахам

Эфиопские евреи в Израиле — это иммигранты и потомки иммигрантов из общин Бета-Исраэль в Эфиопии, которые сейчас проживают в Израиле. [2] [3] [4] В меньшей, но заметной степени эфиопская еврейская община в Израиле также состоит из Фалаш Мура , общины Бета Израиля, которая обратилась в христианство в течение последних двух столетий, но которым было разрешено иммигрировать в Израиль по возвращении. к израильской религии — на этот раз в основном к раввинистическому иудаизму . [5] [6]

Большая часть общины совершила алию из Эфиопии в Израиль в ходе двух волн массовой иммиграции при поддержке израильского правительства: операции «Моисей» (1984 г.) и операции «Соломон» (1991 г.). [7] [8] Сегодня в Израиле проживает самая большая община Бета-Израиль в мире: в 2022 году насчитывалось около 168 800 граждан эфиопского происхождения, которые в основном проживают в южном и центральном Израиле. [9]

Первая волна (1934–1960)

[ редактировать ]

Первые эфиопские евреи, поселившиеся в Израиле в наше время, прибыли в 1934 году вместе с йеменскими евреями из итальянской Эритреи . [ нужна ссылка ]

Вторая волна: (1961–1975)

[ редактировать ]
Министр образования Ицхак Навон посетил детский сад для эфиопских иммигрантов

Между 1963 и 1975 годами относительно небольшая группа Бета-Израиль эмигрировала в Израиль. Иммигрантами из Бета-Израиля в тот период были в основном мужчины, которые учились и приехали в Израиль по туристической визе, а затем остались в стране нелегально.

Некоторые из их сторонников в Израиле, признавшие их « еврейство », решили им помочь. Эти сторонники начали организовываться в ассоциации, в том числе под руководством Овадии Хаззи, йеменского еврея эритрейского происхождения, который женился на женщине из Бета-Израильтянки в Израиле. При содействии этих ассоциаций поддержки ряду нелегальных иммигрантов удалось добиться урегулирования своего статуса израильскими властями. Некоторые согласились принять иудаизм, чтобы иметь возможность остаться в Израиле. Люди, получившие регуляризацию, также часто привозили свои семьи в Израиль.

В 1973 году Овадия Хацци официально поднял вопрос о «еврействе» Бета-Израиля перед главным сефардским раввином Израиля Овадией Йосефом . Раввин, ссылаясь на раввинское постановление Давида бен Соломона ибн Аби Зимры 16-го века , утверждал, что Бета-Израиль были потомками колена Дана утраченного , и в конце концов признали свое «еврейство» в феврале 1973 года. [10] Это решение было первоначально отвергнуто главным раввином ашкенази Шломо Гореном , который в конце концов изменил свое мнение по этому поводу в 1974 году. [ нужна ссылка ]

В апреле 1975 года израильское правительство Ицхака Рабина официально признало Бета-Израиль евреями в целях Закона о возвращении (израильский закон, который предоставляет всем евреям в мире право иммигрировать в Израиль).

Позже премьер-министр Израиля Менахем Бегин добился четкого решения от главного сефардского раввина Овадии Йосефа о том, что они являются потомками Десяти потерянных колен . Однако Главный раввинат Израиля первоначально потребовал от них формального еврейского обращения , чтобы устранить любые сомнения относительно их еврейского статуса.

Третья волна: (1975–1990)

[ редактировать ]

Операция Братья

[ редактировать ]
Миграционная карта Бета Израиля
  • Ноябрь 1979–1983 гг .: Активисты алии и агенты Моссада , работающие в Судане, в том числе Фереде Аклум , призвали Бета-Израиль приехать в Судан, откуда их в конечном итоге перевезут в Израиль через Европу. Еврейские эфиопские беженцы во время гражданской войны в Эфиопии в середине 1970-х годов начали прибывать в лагеря беженцев в Судане. Большая часть Бета-Израиль происходила из Тыграя , который тогда контролировался НФОТ , который часто сопровождал их до суданской границы. [11] Многие эфиопские евреи также иммигрировали в Израиль, спасаясь от гражданской войны, голода во время и после войны, а также от враждебности по отношению к эфиопским евреям. [12] В 1981 году Лига защиты евреев протестовала против «бездействия» по спасению эфиопских евреев, захватив главный офис HIAS на Манхэттене . [13]
  • 1983 г. - 28 марта 1985 г .: эта волна эмиграции была частично мотивирована устными сообщениями об успехе эмиграции многих еврейских беженцев в Израиль. В 1983 году губернатор региона Гондэр майор Мелаку Теферра был отстранен от должности губернатора, а его преемник снял ограничения на поездки. [14] Бета-Израиль начала прибывать в больших количествах, и Моссад не смог их вовремя эвакуировать. Из-за плохих условий в лагерях многие беженцы умерли от болезней и голода. По оценкам, из этих жертв от 2000 до 5000 были Бета-Израиль. [15] В конце 1984 года правительство Судана после вмешательства США разрешило эмиграцию 7200 беженцев Бета-Израиль в Европу. Оттуда они сразу вылетели в Израиль. Первой из двух операций в этот период была операция «Моисей» (первоначальное название: «Лев Иудины»), которая проходила с 20 ноября 1984 года по 20 января 1985 года, за это время в Израиль эмигрировало 6500 человек. Несколько недель спустя ВВС США эвакуировали 494 беженцев Бета-Израиль, оставшихся в Судане, в Израиль в рамках операции «Джошуа» . Вторая операция в основном была проведена благодаря вмешательству и международному давлению США. [ нужна ссылка ]

Четвертая волна (1990–1999 гг.)

[ редактировать ]
  • 1991 ( Операция «Соломон» ) : В 1991 году политическая и экономическая стабильность Эфиопии ухудшилась, поскольку повстанцы совершили нападения на столицу Аддис-Абебу и в конечном итоге взяли ее под свой контроль . Обеспокоенное судьбой Бета-Израиля в переходный период, израильское правительство вместе с несколькими частными группами тайно готовилось продолжить миграцию. В течение следующих 36 часов в общей сложности 34 Эль-Аль пассажирских самолета со снятыми сиденьями для увеличения пассажировместимости перевезли 14 325 самолетов Бета-Израиль напрямую в Израиль. Опять же, операция была проведена в основном благодаря вмешательству и международному давлению США. Доктор Рик Хоудс, американский врач, эмигрировавший в Эфиопию, был медицинским директором операции «Соломон». Это были трудные два дня, поскольку он тайно организовал транспортировку по воздуху в Израиль нескольких очень больных людей. [ нужна ссылка ]
  • 1992–1999 : В эти годы Квара Бета Исраэль эмигрировала в Израиль. [ нужна ссылка ]

Фалаш Мура (1993 – настоящее время)

[ редактировать ]
  • 1993 – настоящее время : С 1993 года началась нерегулярная эмиграция Фалаш Мура , которая была и остается в основном зависимой от политических событий в Израиле. Эти иммигранты обязаны перейти из христианства в иудаизм. [16]
  • 2018 : В августе 2018 года правительство Нетаньяху пообещало привезти 1000 евреев-фалашей из Эфиопии. [17]
  • 2019 : В апреле 2019 года около 8000 фалашей ждали возможности покинуть Эфиопию. [18]
  • 2020 : 25 февраля 2020 г. 43 фалаша прибыли в Израиль из Эфиопии. [19]
  • 29 ноября 2020 г. - 12 июля 2023 г .: Операция Цур Исраэль («Скала Израиля»). Операция проводилась в два этапа с целью облегчить иммиграцию 5000 эфиопских евреев в Израиль, у большинства из которых там уже жили близкие родственники. Первый этап, который длился с 28 ноября 2020 года по 15 марта 2021 года, привел в Израиль 2000 эфиопских иммигрантов. Второй этап, начавшийся 2 июня 2022 года, привлек еще 3000 иммигрантов и завершился 12 июля 2023 года. [20] [21] [22]
    • 2021 :
      • 11 марта: Операция Цур Исраэль доставляет в Израиль 300 эфиопских евреев. [23]
      • 15 марта: Завершается первый этап операции: в Израиль доставлено 2000 иммигрантов. [24]
      • 14 ноября: Фалаши в Израиле устраивают акцию протеста, чтобы их родственники, оставшиеся в Эфиопии, могли уехать в Израиль. [25]
      • 28 ноября: Правительство Израиля одобряет возобновление иммиграции остальной части населения из Эфиопии. [26]
    • 2022
      • 2 февраля: Верховный суд Израиля издает временное постановление о прекращении иммиграции 3000 эфиопов, имеющих близких родственников в Израиль, одновременно рассматривая апелляцию, в которой утверждается, что многие из них фальсифицировали свои заявления о еврейском происхождении. [27]
      • 15 марта: Суд отменяет временное постановление. [28]
      • 1 июня: Второй этап операции начинается с переброски по воздуху 181 иммигранта. [29]
    • 2023 :
      • 12 июля: Операция Цур Исраэль завершается последним бегством 130 иммигрантов. [21]

Интеграция и социально-экономический статус

[ редактировать ]
Бета-солдат Израиля в Наблусе , 2006 г.
Вход в Мевасерет-Цион , 2010 г. центр абсорбции

Самая большая проблема для израильско-эфиопской общины Бета-Израиль, вероятно, заключается в очень низком уровне формального образования иммигрантов. За некоторыми исключениями, когда они впервые прибыли в Израиль, у них не было никакой полезной подготовки для такой развитой экономики, как в Израиле, а из-за устного характера сельской жизни в Эфиопии неграмотность была очень распространена, хотя молодые люди были более образованными. очень резкий переход от деревенской жизни в Эфиопии к Израилю сопровождался кризисами адаптации, которые, в свою очередь, сильно повлияли на их обучение и интеграцию в израильское . общество

Несмотря на эти проблемы, в последние годы были достигнуты значительные улучшения с точки зрения уровня образования и социально-экономического статуса, причем прогресс достигается на нескольких фронтах. [30]

В 2018 году чистый доход на одну семью среди израильтян эфиопского происхождения составил 14 027 шекелей по сравнению с 17 779 шекелями для всех еврейских семей и 11 810 шекелями для арабских семей. Разрыв в доходах между израильтянами эфиопского происхождения и общей численностью населения сократился с 44% в 2014 году до 23% в 2018 году. [31] [32]

Уровень безработицы среди взрослого населения Эфиопии в прошлом был высоким, и в 2005 году он составлял 65% среди людей в возрасте 40 лет и старше, но сегодня он значительно снизился и ниже, чем уровень безработицы среди населения Израиля в целом. [33]

В 2018 году израильтяне эфиопского происхождения составляли 2,5% всех претендентов на получение пособия в Израиле, что немного больше, чем их представительство в населении, которое приближается к 2%. [34]

В 2021 году процент учащихся 12-го класса эфиопского происхождения, сдавших вступительные экзамены, составил 92% по сравнению с 95,2% учащихся в системе еврейского образования в целом. Уровень права на получение сертификата Багрута среди учащихся 12-х классов эфиопского происхождения составляет 77,1. % (по сравнению с 85,1% в секторе образования на иврите и 74,5% в секторе образования на арабском языке ) и в последние годы растет (62% в 2018 году и 53% в 2013 году). [35] Уровень права на получение аттестата зрелости, соответствующего пороговым требованиям университетов, среди учащихся 12-х классов эфиопского происхождения составляет 56,1% по сравнению с 75,1% в еврейской системе образования в целом (без учета ультраортодоксального надзора) и 51,3% в арабской системе образования. сектор. процент студентов эфиопского происхождения, имеющих право на получение аттестата зрелости, соответствующего требованиям для поступления в университеты, в последние годы увеличивается, а разрыв между ними и остальными студентами, говорящими на иврите, сократился с 34 процентных пунктов в 2016 году до 19 в 2021 году. [30] [35] [36] Этот разрыв по-прежнему велик по сравнению с разрывом в правах на получение аттестата зрелости.

Поглощение в Израиле

[ редактировать ]

Эфиопский Бета-Израиль постепенно становится частью основного израильского общества в религиозной жизни, военной службе (при этом почти все мужчины проходят национальную службу), образовании и политике. Подобно другим группам евреев-иммигрантов, совершившим алию в Израиль, эфиопский Бета-Израиль столкнулся с препятствиями на пути интеграции в израильское общество. Внутренние проблемы эфиопского сообщества Бета-Израиль осложняются следующим: прибытием в относительно современную страну (Израиль) из несовременных, сельских, отдаленных регионов Эфиопии (по сравнению с другими группами иммигрантов, прибывающих из промышленно развитых стран и обычно обладающих значительно более высоким формальным образованием). ); разрушение давних иерархий и обычаев в Бета-Израиле, в которых старейшины возглавляют и направляют свою общину; расовые предрассудки; и определенная степень сохраняющихся сомнений среди меньшинства групп относительно «еврейства» некоторых эфиопов (например, фалаш-мура). Однако с каждым последующим поколением израильтяне-эфиопы поднимались в израильском обществе.

Отдельные эфиопы Бета-Израиль жили в Эрец Исраэль до создания государства. Молодежная группа прибыла в Израиль в 1950-х годах, чтобы пройти обучение по образованию на иврите, и вернулась в Эфиопию, чтобы обучать там молодых членов бета-израильской общины. Кроме того, эфиопский Бета-Израиль проникал в Израиль до 1970-х годов. Число таких эфиопских иммигрантов выросло после того, как израильское правительство официально признало их в 1973 году евреями, имеющими право на израильское гражданство.[1]

Чтобы подготовиться к поглощению десятков тысяч эфиопских бета-Израильцев, Государство Израиль подготовило два «Генеральных плана» (Министерство абсорбции, 1985, 1991). Первый был подготовлен в 1985 году, через год после прибытия первой волны иммигрантов. Второй обновил первый в ответ на вторую волну иммиграции в 1991 году из Эфиопии. Первый генеральный план содержал тщательно продуманную и подробную программу. Он охватывал вопросы жилья, образования, занятости и практической организации, а также руководящие принципы политики в отношении конкретных групп, включая женщин, молодежь и семьи с одним родителем. Как и более ранняя политика абсорбции, она приняла процедурный подход, который предполагал, что иммигранты в целом похожи на существующее большинство населения Израиля. Планы были созданы с твердой верой в ассимиляцию. Как отмечается в этом разделе, результаты оказались разочаровывающими и свидетельствуют о том, что вопросам этнической принадлежности необходимо уделять гораздо больше внимания.[2]

Согласно статье BBC за 1999 год, в отчете, подготовленном по заказу Министерства абсорбции Израиля, говорится, что 75% из 70 000 эфиопской общины Бета-Израиль, проживавшей в Израиле в 1999 году, не умели читать и писать на иврите. Более половины населения не могло вести простой разговор на иврите. В отличие от русских иммигрантов, многие из которых прибыли с профессиональными навыками, эфиопы происходили из натурального хозяйства и были плохо подготовлены к работе в индустриальном обществе. С тех пор был достигнут большой прогресс. Благодаря военной службе большинство эфиопов Бета-Израиль смогли увеличить свои шансы на лучшие возможности.[3] Сегодня большая часть эфиопского Бета-Израиля по большей части интегрирована в израильское общество; тем не менее, высокий уровень отсева является проблемой, хотя в настоящее время большее их число стремится к более высоким слоям общества. [нужна ссылка]

В сентябре 2006 года предложенный правительством Израиля бюджет на 2007 год включал сокращение иммиграции из Эфиопии с 600 человек в месяц до 150. Накануне голосования в Кнессете канцелярия премьер-министра объявила, что этот план был отменен. Сторонники Фалаш Мура отметили, что, хотя в марте 2005 года квота была установлена ​​на уровне 600 человек в месяц, фактическая иммиграция осталась на уровне 300 человек в месяц.[4]

Первый контакт с Израилем обычно приводил к культурному шоку среди многих новых иммигрантов. Многие иммигранты из Бета-Израиля, особенно те, кто приехал из отдаленных деревень Эфиопии, никогда не пользовались электричеством, лифтами, туалетами со смывом или телевизорами. К тому же адаптация к израильской кухне проходила сложно. [нужна ссылка]

Распад многих близких и дальних семей после переезда в различные интеграционные центры Израиля, а также первоначальная интеграция с израильским обществом были очень трудными для многих новых иммигрантов. Смена имени также привела к символическому разрыву с прошлым новых иммигрантов. Первоначально израильские власти дали многим новым иммигрантам имена на иврите, еврейские имена и потребовали, чтобы все они имели фамилии, которых не существовало в эфиопском обществе. Эти изменения имен создали двухуровневую систему, в которой новые иммигранты использовали старые и новые имена. Погружение в иврит далось новым иммигрантам нелегко, и большинству новых иммигрантов так и не удалось овладеть языком, даже после многих лет проживания в Израиле, что привело к сильной социальной маргинализации. Наконец, оспаривание их традиционных религиозных практик со стороны Главного раввината Израиля привело к большому замешательству среди новых иммигрантов.

Участие в политике

[ редактировать ]

Партия «Атид Эхад» , теперь преобразованная в несвязанную «полочную партию», считала себя политическим представителем сообщества, хотя в другие партии входят и эфиопские члены. В 2006 году ШАС партия , представляющая евреев- харедим сефардского и ближневосточного происхождения, включила эфиопского раввина из Беэр-Шевы в свой список кандидатов в Кнессет , сознательно пытаясь представлять различные географические и этнические группы. ШАС была не единственной партией, пытавшейся апеллировать к голосам Эфиопии. Херут – Национальное движение и Кадима включили в свои списки эфиопов. Шломо Мула , глава отдела абсорбции Эфиопии Еврейского агентства , занял 33-е место в списке «Кадимы». [37] а Авраам был номером три в списке Херута. [ нужна ссылка ]

В 2012 году Израиль назначил первого посла страны эфиопского происхождения Бейланеша Зевадию. По словам министра иностранных дел Израиля, это представляет собой важную веху в борьбе с расизмом и предрассудками. [38] За этим в 2020 году последовало назначение Пнины Тамано-Шата на пост министра алии и интеграции в 35-м правительстве Израиля в качестве первого министра правительства эфиопского происхождения. [39]

Основным языком, используемым для общения среди граждан Израиля и среди эфиопского бета-израильтянина в Израиле, является современный иврит . Большинство иммигрантов из Бета-Израиля продолжают говорить на амхарском (в основном) и тигринья дома с членами своих семей и друзьями. Амхарский язык и язык тигринья написаны письмом геэз , первоначально разработанным для языка геэз, используемого в эфиопской православной церкви Тевахедо . [ нужна ссылка ]

Исторически эфиопские евреи говорили на языках агав, таких как квара (почти вымерший) и кайла (вымершие). [40] [41]

Отношения с Эфиопией

[ редактировать ]

Хотя некоторые эфиопы-неевреи выразили горечь по поводу эмиграции Бета-Израиль из Эфиопии, [42] Эфиопские евреи имеют тесные связи с эфиопским народом и традициями. Достижения эфиопских евреев, такие как Хагита Ясо победа на конкурсе «Кохав Нолад», вызывают чувство гордости в Эфиопии. [ нужна ссылка ] Правительство Эфиопии также является важным союзником Израиля на международной арене. Израиль часто отправляет экспертную помощь для проектов развития в Эфиопии. В стратегическом отношении Израиль «всегда стремился защитить себя посредством неарабского пояса , который в разное время включал Иран, Турцию и Эфиопию». [43]

Демография

[ редактировать ]

Ниже приводится список наиболее значительных населенных пунктов Бета-Израиль в Израиле по состоянию на 2006 год: [44]

Нетания является домом для крупнейшей общины Бета-Исраэль в Израиле.
Эфиопская синагога Бета-Исраэль в Нетивоте .
Официальный мемориал памяти эфиопов Бета Исраэль (эфиопских евреев), погибших по пути в Израиль на горе Герцля .
Радость в Кфар ХаНоар ХаДати , Кфар Хасидим .
Классифицировать Город Общая численность населения
Бета-Израиль: население
% городского населения
1 Нетания 173,000 10,200 5.9
2 Беэр-Шева 185,443 6,216 3.4
3 Ашдод 204,153 6,191 3.0
4 Реховот 104,545 6,179 5.9
5 Хайфа 266,280 5,484 2.1
6 Ашкелон 107,759 5,132 4.8
7 Ришон ле-Цион 222,041 5,004 2.3
8 Хадера 76,332 4,828 6.3
9 Иерусалим 733,329 4,526 0.6
10 Петахская тыква 184,196 4,041 2.2
11 Кирьят Малахи 19,519 3,372 17.3
12 Падать 64,172 3,297 5.1
13 Лод 66,776 3,176 4.8
14 Афула 39,274 3,123 8.0
15 Кирьят-Гат 47,794 3,062 6.4
16 Бейт-Шемеш 69,482 2,470 3.6
17 Yavne 31,884 2,102 6.6
18 Кирьят-Ям 37,201 1,672 4.5
19 Бат-Ям 129,437 1,502 1.2
20 Цфат 28,094 1,439 5.1
21 Гедера 15,462 1,380 8.9
22 Пардес Ханна-Каркур 29,835 1,333 4.5
23 Нетивот 24,919 1,217 4.9
24 Be'er Ya'akov 9,356 1,039 11.1
25 Нес-Циона 30,951 986 3.2
26 Tel Aviv 384,399 970 0.3
27 Или Иегуда 31,255 903 2.9
28 Миндаль ХаЭмек 24,705 882 3.6
29 Холон 167,080 825 0.5
30 Йокнеам-Иллит 18,453 772 4.2
31 Кирьят-Моцкин 39,707 769 1.9
32 Кирьят Экрон 9,900 735 7.4
34 Кармиэль 44,108 667 1.5
35 Кфар-Саба 81,265 665 0.8
36 Кармель выстрел 18,734 635 3.4
37 Арад 23,323 602 2.6
38 Офаким 24,447 598 2.4
39 Нацрат-Иллит 43,577 596 1.4
40 Кирьят Бялик 36,497 524 1.4
41 Сдерот 19,841 522 2.6
42 Маале Адумим 31,754 506 1.6
43 Gan Yavne 15,826 501 3.2
44 Тверия 39,996 483 1.2
45 Бней-Брак 147,940 461 0.3
46 Рош ХаАин 37,453 424 1.1
47 Кфар Йона 14,118 413 2.9
48 Раанана 72,832 385 0.5
49 Кирьят-Ата 49,466 350 0.7
50 Эйлат 46,349 331 0.7
51 Нагария 50,439 309 0.6
52 Герцлия 84,129 271 0.3
53 Бейт-Шеан 16,432 230 1.4
54 Ход ха-Шарон 44,567 210 0.5
55 Йехуд-Моноссон 25,464 172 0.7
56 Нешер 21,246 166 0.8
57 Даже Иегуда 9,711 163 1.7
58 Жертва 2,531 131 5.2
59 Мне жаль 3,208 104 3.2
60 Рамат-Ган 129,658 101 0.1

В городе Кирьят-Малахи проживает большая концентрация эфиопского Бета-Израиль: по состоянию на 2006 год 17,3% населения города являются членами Бета-Израиль. К 2019 году эта доля немного снизится до 16%. [45] [46] В южных городах, включая Кирьят-Гат, Кирьят-Малахи, Беэр-Шеву, Явне, Ашкелон, Реховот, Кирьят-Экрон и Гедеру проживает значительное количество эфиопских евреев. [47]

Таблица – Численность населения эфиопского происхождения на конец 2022 г. в основных населенных пунктах

Ниже приводится список наиболее значительных населенных пунктов Бета-Исраэль в Израиле с населением более 2000 человек по состоянию на 2022 год, на которые приходится 77,5% населения группы. [9]

Местность Общая численность населения (тыс.) [48] Общая численность населения эфиопского происхождения (тысяч) Население эфиопского происхождения от общей численности населения (%)
Национальный итог 9,662.0 168.8 1.7
Нетания 233.1 12.2 5.2
Беэр-Шева 214.2 10.3 4.8
Ришон ле-Цийон 260.5 9.6 3.7
Ашкелон 153.1 9.0 5.9
Проповедь благочестия 255.4 8.9 3.5
Реховот 150.7 7.7 5.1
Ашдод 226.8 7.5 3.3
Кирьят Гат 64.4 7.5 11.6
Иерусалим 981.7 6.6 0.7
Хадера 103.0 6.2 6.0
Хайфа 290.3 5.8 2.0
Bet Shemesh 154.7 4.6 3.0
Падать 79.1 4.5 5.7
Лод 85.4 4.4 5.1
Афула 61.5 3.9 6.4
Кирьят Малахи 25.7 3.9 15.1
Yavne 56.2 3.8 6.7
Тель-Авив-Яффо 474.5 2.7 0.6
Холон 198.0 2.7 1.3
Бат-Ям 128.5 2.6 2.0
Нетивот 46.4 2.3 5.0
Кирьят-Ям 41.1 2.1 5.2
Цфат 38.0 2.1 5.4

(1) Населенные пункты с 2000 или более жителями эфиопского происхождения.

Население эфиопского происхождения по районам, 2022 г. [9]
Округ Эфиопские израильские жители % от общего населения Эфиопии и Израиля
Центральный 62,361 36.9%
Юг 44,576 26.4%
Хайфа 23,543 13.9%
Север 12,235 7.3%
Иерусалим 11,800 7.0%
Tel Aviv 10,689 6.4%
Западный берег* 3,461 2.1%
Общий 166,845 100.0%

*В отчете упоминаются Иудея и Самария.

Жалобы на дискриминацию

[ редактировать ]

Споры по поводу обращения с эфиопскими евреями начались еще в 1980-х годах. В начале того же десятилетия Главный раввинат Израиля ввел политику, согласно которой иммигранты должны были пройти ритуальную церемонию обращения, принять раввинский закон и - для мужчин - пройти повторное обрезание, с заявленной целью облегчить их ассимиляцию с еврейской культурой в Израиле. Израиль. К 1984 году эфиопские евреи выступили против этой политики, которая, как они утверждали, игнорировала их религиозную практику как евреев. Многие иммигранты стали отказываться проходить обряды обращения и повторного обрезания. В начале 1985 года Главный раввинат изменил политику, согласно которой эту процедуру должны были пройти только эфиопские евреи, желающие вступить в брак с евреями в Израиле. Однако эфиопы по-прежнему выступали против этой политики, которой не должна была подвергаться ни одна другая группа иммигрантов в Израиле, и 4 сентября 1985 года начали забастовку. Целью забастовки было добиться признания в качестве евреев без формального обращения или обрезания. Бастующие также потребовали, чтобы с эфиопами, желающими вступить в брак с евреями, обращались в индивидуальном порядке и с участием старейшин Эфиопии. Эфиопы устроили забастовку в Иерусалиме, возле офиса главного раввината. Расположенное рядом с Большой синагогой, это было отличное место, потому что люди, каждый день идущие в синагогу и обратно, могли видеть протест. В конце концов, к протесту начали присоединяться израильтяне неэфиопского происхождения. Забастовка продолжалась в течение месяца, вплоть до Рош ха-Шана. Обеспокоенный окончанием забастовки до Йом Кипура, Главный раввинат начал переговоры с протестующими. Протестующие отрицали компромиссы, и как только Йом Кипур закончился, Главный раввинат прекратил переговоры с протестующими. Протестующие поняли, что их демонстрация делает шаг назад, поэтому, чтобы избежать унижения, они решили принять сделку, представленную им за несколько недель до окончания забастовки. Эфиопские евреи и израильские официальные лица согласились, что для того, чтобы эфиопы могли вступить в брак в Израиле, им необходимо подать заявление в местный ЗАГС. Регистратор принимал во внимание показания эфиопских старейшин, и те, кто мог доказать еврейское происхождение, могли жениться без церемонии обращения. [12]

Мужчины на демонстрации против расизма и дискриминации, 2012 г.

В мае 2015 года газета The Jewish Daily Forward описала эфиопскую еврейскую общину в Израиле как общину, которая «давно жалуется на дискриминацию, расизм и бедность». [49] Поглощение эфиопов израильским обществом представляет собой амбициозную попытку отрицать значение расы. [50] Израильские власти, зная о положении большинства общин африканской диаспоры в других западных странах, организовали программы, направленные на то, чтобы избежать создания моделей дискриминации. [50] Внутренние проблемы эфиопского сообщества Бета-Израиль осложняются расистскими настроениями в некоторых секторах израильского общества и истеблишмента. [51]

В 2004 году были выдвинуты обвинения в расизме в связи с задержками в приеме эфиопского бета-Израиль в Израиль в соответствии с Законом о возвращении . [50] Однако задержку можно объяснить религиозными мотивами, а не расизмом, поскольку велись споры о том, действительно ли люди Бета-Израиль были евреями. [52] [53]

В 2005 году о расизме заявляли, когда мэр Ор-Йехуды отказался принять значительное увеличение числа эфиопских иммигрантов из-за опасений, что стоимость городской собственности снизится или увеличится уровень преступности. [54]

В 2009 году школьникам эфиопского происхождения было отказано в приеме в три получастные харедимские школы в Петах-Тикве . Представитель израильского правительства раскритиковал муниципалитет Петах-Тиквы и школы. ШАС Духовный лидер Овадия Йосеф пригрозил уволить любого директора школы ШАС, который откажется принимать эфиопских учеников. Министерство образования Израиля решило прекратить финансирование школ Ламерхав, Даат Мевиним и Дархей Ноам, которые отказались принимать учеников. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху выступил против отказа от эфиопских детей, назвав это «моральным террором». [55] [56]

В Израиле прошли демонстрации протеста против предполагаемого расизма в отношении эфиопских иммигрантов. [57]

Протесты против жестокости полиции

[ редактировать ]
Июль 2019 г. Акция протеста эфиопских евреев в Израиле.

В апреле 2015 года эфиопский солдат ЦАХАЛ стал жертвой неспровоцированного и предположительно расистского нападения со стороны израильского полицейского, и это нападение было снято на видео. Солдат Дамас Пакеде был арестован, а затем освобожден по обвинению в нападении на полицейского. Пакаде — сирота, эмигрировавший из Эфиопии вместе со своими братьями и сестрами в 2008 году. Он считает, что инцидент был мотивирован на расовой почве и что, если бы видео не было снято, он был бы наказан. Вместо этого полицейский и волонтер были отстранены от работы до завершения расследования. Депутат Кнессета от Ликуда Авраам Негизе призвал начальника национальной полиции Йоханана Данино привлечь к ответственности полицейского и волонтера, заявив, что они совершили «грубое нарушение основного закона об уважении других и их свободы теми, кто должен нас защищать». Газета «Джерузалем Пост» отмечает, что в 2015 году «в израильской прессе появился ряд сообщений о предполагаемых актах жестокости полиции в отношении израильтян-эфиопов, при этом многие представители сообщества заявили, что они подвергаются несправедливым преследованиям и обращаются с ними более жестко, чем с другими гражданами». [58] [59]

Инцидент с жестоким обращением полиции с Пакеде и предполагаемая жестокость должностных лиц Управления погранпереходов, народонаселения и иммиграции Израиля с Валла Баяхом, израильтянином эфиопского происхождения, вызвали протест эфиопской общины. Сотни эфиопов приняли участие в протестах на улицах Иерусалима 20 апреля 2015 года, осуждая то, что они считают «безудержным расизмом» и насилием в Израиле, направленным против их общины. Комиссар полиции Израиля Йоханан Данино встретился с представителями израильской эфиопской общины в тот день после недавних инцидентов с применением насилия с участием полицейских и членов общины. [60] Когда более тысячи человек протестовали против жестокости полиции в отношении эфиопов и темнокожих израильтян, премьер-министр Биньямин Нетаньяху заявил: «Я решительно осуждаю избиение эфиопского солдата ЦАХАЛа, и виновные будут привлечены к ответственности». [61] После протестов и демонстраций в Тель-Авиве, вылившихся в насилие, Нетаньяху планировал встретиться с представителями эфиопской общины, в том числе с Пакадо. Нетаньяху сообщил, что на встрече примут участие Данино и представители нескольких министерств, в том числе министерства абсорбции. Данино уже заявил, что офицер, избивший Пакадо, уволен. [62]

Массовые протесты вспыхнули в июле 2019 года после того, как Соломон Тека, молодой эфиопский мужчина, был застрелен находящимся при исполнении служебных обязанностей офицером полиции в Кирьят-Хаиме , Хайфа , на севере Израиля. [63] [64]

Донорство крови

[ редактировать ]

24 января 1996 года газета «Маарив» обнародовала политику Маген Давид Адом , которая вызвала резкую критику в Израиле и во всем мире. [65] [66] [67] Согласно политике, которая не была доведена до сведения Министерства здравоохранения Израиля или доноров, донорская кровь, полученная от эфиопских иммигрантов и их потомков, тайно утилизировалась. Более позднее общественное расследование выявило, что это связано с неправильной интерпретацией инструкции 1984 года о маркировке донорской крови от эфиопских иммигрантов из-за относительно высокой распространенности HBsAg , указывающего на гепатита B , в образцах крови, взятых у этой группы населения. инфекцию [68]

Через несколько дней после разоблачения десять тысяч Бета-Израиль провели демонстрацию перед канцелярией премьер-министра . Полиция была удивлена ​​и не готова к вспыхнувшему насилию, в результате которого полицейские были ранены камнями, палками и стальными прутьями. Полиция отразила демонстрантов резиновыми пулями , водометами и слезоточивым газом . Ранения получили 41 полицейский и 20 демонстрантов, повреждены 200 автомобилей, принадлежащих сотрудникам канцелярии премьер-министра.

Тесты, проведенные на 650 эфиопских иммигрантах, иммигрировавших в Израиль в 1984–1990 годах, и 5200 эфиопских иммигрантах, иммигрировавших в 1990–1992 годах, не выявили носителей ВИЧ до июля 1990 года. Тем не менее, среди 5200 эфиопских иммигрантов, иммигрировавших в ходе « Операции Соломон », было 118 Носители ВИЧ, которые составили 2,3 процента тестируемой популяции. [69] [70] [71] [72] [73]

Общественный резонанс привел к созданию комиссии по расследованию, которую возглавил бывший президент Израиля Ицхак Навон . Через несколько месяцев комитет опубликовал свои выводы, призывая к изменению политики. Комитет не нашел доказательств расизма, хотя некоторые исследователи это оспаривают. [65] [74] [75]

6 ноября 2006 г. сотни эфиопских протестующих столкнулись с полицией при попытке заблокировать въезд в Иерусалим после решения Министерства здравоохранения Израиля продолжить политику MDA по уничтожению пожертвований от групп высокого риска. [76]

На сегодняшний день MDA запрещает использование донорской крови от выходцев из стран Африки к югу от Сахары , за исключением Южной Африки, выходцев из Юго-Восточной Азии, выходцев из стран Карибского бассейна и выходцев из стран, широко пострадавших от эпидемии СПИДа, включая пожертвования из выходцы из Эфиопии. С 1991 года все иммигранты из Эфиопии проходят обязательный скрининг на ВИЧ, независимо от их намерения сдать кровь. [77] [78] [79]

Контроль над рождаемостью

[ редактировать ]

Согласно телевизионной программе 2012 года, женщинам-иммигрантам из Эфиопии, возможно, давали противозачаточный препарат Депо-Провера под запугиванием и без полного объяснения его последствий. [80] хотя в ответ на письмо Ассоциации гражданских прав в Израиле министерство здравоохранения Израиля проинструктировало все организации здравоохранения не использовать это лечение, пока пациенты не осознают последствия. Эфиопским еврейским женщинам, ожидающим алии , в транзитных лагерях давали противозачаточные средства. Препарат существует уже около тридцати лет, и около сорока процентов женщин используют этот метод контроля над рождаемостью в Эфиопии. [81]

Впервые об этой практике сообщила в 2010 году Иша ле-Иша (иврит: «Женщина женщине»), израильская организация по защите прав женщин. Хедва Эяль, автор отчета, заявила: «Мы считаем, что это метод сокращения числа рождений в сообществе, которое состоит из чернокожих и в основном бедных». [82] «Гаарец» раскритиковала международное освещение этой проблемы, заявив, что права многих эфиопских женщин на деторождение были нарушены из-за плохой медицинской практики в общинах иммигрантов, но отвергла идеи о спонсируемой государством стерилизации как ложные, поскольку эффект «Депо-Провера» длится всего три месяца. [83]

По данным газеты Haaretz , правительственное расследование в 2016 году по 35 заявлениям эфиопских женщин не обнаружило никаких доказательств того, что принудительные противозачаточные инъекции имели место для эфиопских израильтян. [84] В опубликованном впоследствии независимом исследовании было показано, что быстрое снижение уровня рождаемости является «продуктом урбанизации, улучшения образовательных возможностей, более позднего возраста вступления в брак и начала деторождения, а также более раннего возраста прекращения деторождения». [85]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Население эфиопского происхождения в Израиле» . Центральное статистическое бюро Израиля . Проверено 25 марта 2024 г.
  2. ^ «Эфиопские евреи Израиля – Личные истории из жизни в Земле Обетованной – Лен Лайонс, доктор философии; – Фотографии Илана Оссендривера – Предисловие Алана Дершовица» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2011 года . Проверено 13 марта 2012 г.
  3. ^ «Эфиопские евреи в Израиле все еще ждут земли обетованной» . Телеграф.co.uk . 20 ноября 2009 года . Проверено 27 августа 2017 г.
  4. ^ "ynet - 20 лет эмиграции эфиопских евреев - Новости" . Ynet.co.il. Проверено 27 августа 2017 г.
  5. ^ Нахшони, Коби (15 ноября 2010 г.). «Раввины: Фалаш Мура должен обратиться» . Инетньюс .
  6. ^ Вейль, С 2016b « Сложности обращения среди фелесмура ». В: Элои Фике, Ахмед Хассен и Томас Осмонд (ред.), Движения в Эфиопии, Эфиопия в движении: материалы 18-й Международной конференции по эфиопским исследованиям. Аддис-Абеба: Французский центр эфиопских исследований; Лос-Анджелес: Издательство Writers, Vol. 1 стр. 435-445.
  7. ^ Вейль, Шалва (2011). «Операция Соломон 20 лет спустя» . Сеть международных отношений и безопасности (ISN) . Проверено 27 августа 2017 г.
  8. ^ Вейль, Шалва (2007). «Операция Соломон» Стивена Спектора. Исследования современного еврейства, Ежегодник . Том. 22. Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 341–343.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Население эфиопского происхождения в Израиле: избранные данные, опубликованные по случаю фестиваля Сигд 2023» . Центральное статистическое бюро (на иврите). 9 ноября 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 ноября 2023 г. . Проверено 14 июня 2024 г.
  10. ^ Вейль, Шалва (1997). «Религия, кровь и равенство прав: случай эфиопских евреев в Израиле» . Международный журнал по правам меньшинств и групп . 4 (3/4): 401. JSTOR   24674566 – через JSTOR.
  11. ^ Геррит Ян Аббинк, Фалаши в Эфиопии и Израиле: проблема этнической ассимиляции , Неймеген, Институт культурной и социальной антропологии, 1984, стр. 114
  12. ^ Перейти обратно: а б Каплан, Стивен (1988). «Бета-Израиль и раввинат: закон, ритуалы и политика». Информация по общественным наукам . 27 (3): 357–370. дои : 10.1177/053901888027003004 . S2CID   144691315 .
  13. ^ «Jdl устраивает протесты в Хиасе, офисе Еврейского агентства, заявляя о «бездействии» по спасению фалашей» . Еврейское телеграфное агентство . Нью-Йорк. 9 сентября 1981 года.
  14. ^ Митчелл Г. Бард, От трагедии к триумфу: политика спасения эфиопского еврейства , Greenwood Publishing Group, 2002, стр. 137
  15. ^ Бард, От трагедии к триумфу , с. 139
  16. ^ Вейль, С., 2016. «Сложности обращения среди Фелесмуры». В: Элои Фике, Ахмед Хассен и Томас Осмонд (ред.), Движения в Эфиопии. Аддис-Абеба: Французский центр эфиопских исследований; Лос-Анджелес: Издательство Writers, Vol. 1 стр. 435–445. Связь
  17. Израиль клянется привезти 1000 евреев-фалашей из Эфиопии, 25 августа 2018 г.
  18. ^ Times of Israel, раввин из 8000 застрявших эфиопских евреев, борется за завершение своего исхода / Times of Israel, 25 апреля 2019 г.
  19. ^ Гаарец, 25 февраля 2020 г.
  20. ^ «Начинается операция «Цур Исраэль» по вывозу евреев из Эфиопии» . 29 ноября 2020 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Операция «Цур Исраэль» достигла важной вехи: воссоединились 5000 эфиопских олимов . 12 июля 2023 г.
  22. ^ «130 эфиопских олимов прибыли в Израиль, завершен второй этап операции Цур Исраэль» . 13 июля 2023 г.
  23. ^ Национальные новости Израиля, 11 марта 2021 г. Последняя операция на рейсе Израиля.
  24. ^ «Операция «Цур Исраэль» завершилась прибытием девятого и последнего рейса с 300 новыми олимами» . Министерство алии и интеграции . 15 марта 2021 г. Проверено 14 июня 2024 г.
  25. 14 ноября 2021 г.
  26. ^ «Правительство одобряет иммиграцию тысяч эфиопских евреев» . Времена Израиля . 28 ноября 2021 г.
  27. ^ Маанит, Чен (2 февраля 2022 г.). «Высокий суд остановил иммиграцию 3000 эфиопов, имеющих близких родственников в Израиле» . Гаарец . Проверено 14 июня 2024 г.
  28. ^ «Высокий суд решает возобновить алию эфиопских евреев» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 15 марта 2022 г. Проверено 14 июня 2024 г.
  29. ^ «Операция Цур Исраэль: 181 новый иммигрант приземляется в Израиле из Эфиопии» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 1 июня 2022 г. Проверено 14 июня 2024 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б https://www.gov.il/he/departments/policies/dec787-2023 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  31. ^ Ярон, Ли; репортера газеты "Гаарец" по вопросам благосостояния (10 ноября 2015 г.). «Доходы домохозяйств эфиопов на 40% ниже, чем у всего населения» . «Гаарец» (на иврите) . Проверено 29 марта 2024 г.
  32. ^ «Население эфиопского происхождения в Израиле – сбор данных к празднику Цигд» . www.cbs.gov.il (на иврите) . Проверено 29 марта 2024 г.
  33. ^ Франкель, Билли (24 ноября 2019 г.). «Служба занятости: Молодым эфиопам сложно найти работу» . Йнет (на иврите) . Проверено 9 июля 2024 г.
  34. ^ Вайсберг, Хила (8 ноября 2018 г.). «Эфиопские эмигранты, 2018 год: работают больше; разрыв в заработной плате и образовании велик» . Глобусы . Проверено 6 июля 2024 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Мусульманское население Израиля — данные к празднику жертвоприношения 2023 года» . www.cbs.gov.il (на иврите) . Проверено 29 марта 2024 г.
  36. ^ «Население эфиопского происхождения в Израиле – сбор данных к празднику Цигд» . www.cbs.gov.il (на иврите) . Проверено 29 марта 2024 г.
  37. ^ «Кнессет приведёт к присяге 2-й депутат Кнессета Эфиопии» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 7 февраля 2008 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
  38. ^ Жлем назначает первого посла эфиопского происхождения . «Джерузалем Пост», 28 февраля 2012 г.
  39. ^ «Пнина Тамано-Шата: от исхода из пустыни до члена кабинета министров» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 31 мая 2020 г. . Проверено 1 сентября 2020 г.
  40. ^ «Каилинья - «новый» диалект агав и его значение для диалектологии агав». В голосе и силе. Культура языка в Северо-Восточной Африке. Эд. Р. Дж. Хейворд и И. Льюис. стр. 1–19. Лондон, СОАС. 1996 год (март). ISBN   0-7286-0257-1 .
  41. ^ Дэвид Эпплярд , «Подготовка сравнительного словаря захвата», в изд. Грифенов-Мьюис и Фойгт, Кушитские и омотические языки: материалы 3-го международного симпозиума в Берлине, вторник. 17–19 сентября 1994 г. , Издательство Рюдигера Кёппе, Кельн. ISBN   3-927620-28-9 .
  42. ^ «Американские хроники.com» . Americanchronicle.com . Проверено 27 августа 2017 г.
  43. Цви Барель, «Зачем нам нужна Турция» , «Гаарец» , 22 февраля 2009 г.
  44. ^ Альмог, Оз (2008). «Особенности проживания олимов из Эфиопии» (на иврите). Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 25 июля 2011 г.
  45. ^ Магид, Джейкоб. «В южном оплоте «Ликуда» молодые эфиопы теряют терпение к статус-кво» . www.timesofisrael.com . Проверено 2 июля 2023 г.
  46. ^ «Демонстранты Кирьят-Малахи: гордимся своим цветом кожи» . Гаарец . Проверено 2 июля 2023 г.
  47. ^ «Положение эфиопских евреев в Израиле» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 2 июля 2023 г.
  48. ^ «Население эфиопского происхождения в Израиле: избранные данные, опубликованные по случаю фестиваля Сигд 2022» . www.cbs.gov.il. ​Проверено 2 июля 2023 г.
  49. Столкновения эфиопских израильтян с полицией, поскольку протесты против расизма обостряются The Jewish Daily Forward, 3 мая 2015 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Ребхун, Узи, Евреи в Израиле: современные социальные и культурные модели , UPNE, 2004, стр. 139–140.
  51. ^ Onolemhemhen Durrenda Nash, Черные евреи Эфиопии , Scarecrow Press; Репринтное издание 2002 г., с. 40
  52. ^ «Бета-израильтяне». 27 : 104–117. JSTOR   2784774 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  53. ^ Кемп, Адриана, Израильтяне в конфликте: гегемония, идентичность и проблемы , Sussex Academic Press, 2004, стр. 155
  54. ^ Юваль Азуле и Юлия Хромченко (4 сентября 2005 г.). «Эфиопские дети не могут ходить в школу в Ор-Йехуде, пока политики спорят» . Гаарец . Проверено 4 марта 2012 г.
  55. ^ «Достигнута сделка по эфиопскому олиму Петах-Тиквы» . Jpost.com . 31 августа 2009 года . Проверено 27 августа 2017 г.
  56. ^ Равид, Барак (9 декабря 2007 г.). «Ольмерт: Эфиопские евреи имеют право чувствовать себя дискриминируемыми» . Гаарец .
  57. ^ Гаарец : Тысячи людей в Иерусалиме протестуют против расизма в отношении израильтян-эфиопцев. 18 января 2012 г. По состоянию на 9 февраля 2015 г.
  58. Видео: Полиция отстранена от работы после нападения на солдата ЦАХАЛа в ходе инцидента, заснятого на пленку The Jerusalem Post , 29 апреля 2015 г.
  59. Полицейские избили эфиопского солдата ЦАХАЛа в предполагаемом расистском нападении The Times of Israel, 27 апреля 2015 г.
  60. Эфиопы протестуют против расистского нападения: «Израиль будет похож на Балтимор» YNET, 30 апреля 2015 г.
  61. ^ Нетаньяху осуждает избиение полицией эфиопского солдата, но призывает к спокойствию на фоне протестов. "Джерузалем Пост", 30 апреля 2015 г.
  62. ^ Антиполицейский протест в Израиле перерос в насилие The New York Times, 3 мая 2015 г.
  63. ^ Кейнон, Херб; Аронхайм, Анна (3 июля 2019 г.). «ИЗРАИЛЬТИНЫ ЭФИОПИИ ПРОДОЛЖАЮТ ПРОТЕСТЫ, ПОСКОЛЬКУ СЕМЬИ ЖЕРТВЫ ПРИЗЫВАЮТ К СПОКОЙСТВУ» . jpost.com . «Джерузалем Пост» . Проверено 3 июля 2019 г.
  64. ^ Остер, Марси (2 июля 2019 г.). «Десятки арестованных на демонстрациях протеста против убийства израильтянина эфиопского происхождения, застреленного дежурным полицейским» . jta.org. ДЖТА . Проверено 4 июля 2019 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Симан, Д. (июнь 1999 г.). «Один народ, одна кровь»: общественное здравоохранение, политическое насилие и ВИЧ в эфиопско-израильской среде». Cult Med Psychiatry . 23 (2): 159–195. doi : 10.1023/A:1005439308374 . PMID   10451801. . S2CID   19608785 .
  66. ^ Каплан, Эдвард Х. (апрель 1998 г.). «Запрет Израиля на использование крови эфиопов: сколько случаев инфекционного донорства было предотвращено?» (PDF) . Ланцет . 351 (9109): 1127–1128. дои : 10.1016/S0140-6736(97)10356-7 . ПМИД   9660600 . S2CID   27664179 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2010 г.
  67. ^ Каплан, Эдвард Х. (апрель – июнь 1999 г.). «Неявная оценка решения об исключении крови». Принятие медицинских решений . 19 (2): 207–213. дои : 10.1177/0272989X9901900212 . ПМИД   10231084 . S2CID   30602688 .
  68. ^ СИМАН, ДОН. «ОДИН ЛЮДЬ, ОДНА КРОВЬ: ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ПОЛИТИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ И ВИЧ В ЭФИОПСКО-ИЗРАИЛЬСКОЙ ОБСТАНОВКЕ» (PDF) .
  69. ^ Алкан, МЛ; Мааян, С; Белмейкер, я; Арбели, Ю; Мани, Н; Бен-Ишай, Ф (июнь – июль 1993 г.). «Серологические маркеры гепатита В и трепонемной инфекции среди носителей ВИЧ из Эфиопии». Isr J Med Sci . 29 (6–7): 390–392. ПМИД   8349459 .
  70. ^ «Название статьи: СПИД в Израиле» . www1.snunit.k12.il . Архивировано из оригинала 5 декабря 2000 года . Проверено 13 января 2022 г.
  71. ^ Поллак, С; Бен-Порат, Э; Фуад, Б; Раз, Р; Эциони, А. (август 1994 г.). «Эпидемиологические и серологические исследования ВИЧ-инфицированных эфиопских иммигрантов в Израиле». Acta Paediatr Suppl . 400 : 19–21. дои : 10.1111/j.1651-2227.1994.tb13327.x . ПМИД   7833553 . S2CID   28429381 .
  72. ^ Бентвич, З.; Вейсман, З.; Мороз, К.; Бар-Иегуда, С.; Калинкович, А. (1996). «Нарушение регуляции иммунитета у эфиопских иммигрантов в Израиле: отношение к гельминтным инфекциям?» . Клиническая и экспериментальная иммунология . 103 (2): 239–243. дои : 10.1046/j.1365-2249.1996.d01-612.x . ПМК   2200340 . ПМИД   8565306 .
  73. ^ Бар-Иегуда, С; Вейсман, З; Калинкович А; Вонсовер, А; Злотников С; Иегуда-Коэн, Т; Бентвич, З. (январь 1997 г.). «Высокая распространенность ВИЧ-специфического иммунитета у серонегативных эфиопских иммигрантов в Израиле». СПИД . 11 (1): 117–118. ПМИД   9110085 .
  74. ^ «Израильская ассоциация эфиопских евреев – другая сторона кровопролития» . Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 9 июня 2011 г.
  75. ^ Абба, Дэнни Эдино (6 ноября 2006 г.). «Вместо того, чтобы плакать над кровью – мы ее очистим » . Инет . Проверено 27 августа 2017 г.
  76. ^ «Столкновения эфиопов и израильтян с полицией нарушили движение транспорта в Иерусалиме из-за выброса донорской крови» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . 20 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2008 года . Проверено 27 августа 2017 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  77. ^ Уолтерс, Лерой (1988). «Этические проблемы профилактики и лечения ВИЧ-инфекции и СПИДа». Наука . 239 (4840): 597–603. Бибкод : 1988Sci...239..597W . дои : 10.1126/science.3340846 . ПМИД   3340846 .
  78. ^ Джеральд М. Оппенгеймер, «В эпицентре бури: эпидемиологическая конструкция СПИДа», стр. 267–300, в книге Элизабет Фи и Дэниела М. Фокса, ред., «СПИД: бремя истории», (Университет из Калифорнии Пресс, 1988) ISBN   978-0-520-06395-2
  79. ^ Фармер П., «СПИД и обвинения». Гаити и география вины», Калифорнийский университет Press, Беркли, 1992. ISBN   978-0-520-08343-1 стр. 210–228
  80. ^ Нешер, Талила (27 января 2013 г.). «Израиль признает, что эфиопским женщинам делали противозачаточные прививки» . Гаарец . Проверено 4 февраля 2013 г.
  81. ^ Зерихун, Мулукен Фекади; Малик, Табарак; Фредерик, Джон Мулу; Бекеле, Тесфахун; Йешоу, Йигизи (15 августа 2019 г.). «Изменения массы тела и артериального давления среди женщин, использующих инъекции Депо-Провера на северо-западе Эфиопии» . Исследовательские заметки BMC . 12 (1): 512. doi : 10.1186/s13104-019-4555-y . ISSN   1756-0500 . ПМК   6694638 . ПМИД   31416486 .
  82. ^ «Фурор в Израиле по поводу противозачаточных препаратов для эфиопских евреев» . Иринньюс.орг . 28 января 2013 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
  83. ^ «Эфиопские женщины и контроль над рождаемостью: когда совка становится мазком» . Гаарец . 30 января 2013 г.
  84. ^ «Нет доказательств того, что эфиопско-израильских женщин заставляли делать противозачаточные прививки, говорит контролер» . Гаарец . 20 января 2016 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
  85. ^ Каплан, Стивен (2016). «Принуждение и контроль» . Международный журнал эфиопских исследований . 10 (1 и 2): 35–50. JSTOR   26554851 . Проверено 5 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aebf3e37a8a31d5ecf66ea6bbcef8787__1722631200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/87/aebf3e37a8a31d5ecf66ea6bbcef8787.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethiopian Jews in Israel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)