Jump to content

Евреи-ашкенази в Израиле

Евреи-ашкенази в Израиле
Общая численность населения
2,8 миллиона (полное или частичное еврейское происхождение ашкенази) [1] [2]
Регионы со значительной численностью населения
Иерусалим , Тель-Авив , Хайфа и многие другие места.
Языки
Иврит (Основной язык для всех поколений);
Старшее поколение: идиш , русский , польский и другие языки стран, откуда прибыли евреи-ашкенази.
Религия
иудаизм

Евреи-ашкенази в Израиле — иммигранты и потомки евреев-ашкенази , которые сейчас проживают на территории государства Израиль , в современном смысле также относящиеся к израильским евреям, приверженцам ашкеназской еврейской традиции. По состоянию на 2013 год их численность составляет 2,8 миллиона человек, и они составляют одну из крупнейших еврейских этнических групп в Израиле, наряду с евреями -мизрахи и сефардами . [1] [2] Ашкенази, исключая тех, кто мигрировал из бывшего СССР , по оценкам, составляли 31,8% населения Израиля в 2018 году. [3]

Евреи-ашкенази — это евреи, чьи предки поселились в Центральной и Восточной Европе , в отличие от тех, кто остался в регионе Ближнего Востока и Северной Африки или поселился в других местах.

Евреи смешанного происхождения становятся все более распространенными, отчасти из-за смешанных браков между ашкенази и сефардами / мизрахи , а отчасти потому, что многие не считают такие исторические маркеры важными для их жизненного опыта как евреев. [4]

Главный ашкеназский раввин Израиля — это почетная руководящая должность, предоставляемая уважаемому ашкеназскому раввину. Главный раввин может принимать решения по вопросам Галахи , затрагивающим общественность, и эта позиция также имеет политический подтекст. Некоторые религиозные евреи-ашкенази в Израиле могут с большей вероятностью поддерживать определенные религиозные интересы в Израиле, включая определенные политические партии. Эти политические партии возникают в результате того, что часть израильского электората голосует за еврейские религиозные партии; хотя электоральная карта меняется от одних выборов к другим, обычно существует несколько небольших партий, связанных с интересами религиозных евреев-ашкенази. Роль религиозных партий, в том числе небольших религиозных партий, которые играют важную роль в качестве членов коалиции, в свою очередь, обусловлена ​​составом Израиля как сложного общества, в котором конкурирующие социальные, экономические и религиозные интересы выступают за избрание в Кнессет , однопалатный законодательный орган со 120 членами. сиденья. [5]

В 2018 году 31,8% израильских евреев идентифицировали себя как ашкенази, а также 12,4% были иммигрантами из бывшего СССР, большинство из которых идентифицировали себя как ашкенази. [6] Они сыграли заметную роль в экономике, средствах массовой информации и политике Израиля с момента его основания. В течение первых десятилетий существования Израиля как государства между сефардскими евреями и евреями-ашкеназами (в основном восточноевропейскими ашкеназами) возник сильный культурный конфликт. Корни этого конфликта, который все еще существует в современном израильском обществе, в гораздо меньшей степени, в основном объясняются концепцией « плавильного котла ». [7] Иными словами, всем еврейским иммигрантам, прибывшим в Израиль, настоятельно рекомендовалось «расплавить» свою собственную изгнанную идентичность в общем социальном «котле», чтобы стать израильтянами. [8]

[ редактировать ]

Большинство ашкенази в Израиле сегодня склонны голосовать за левые и центристские партии, особенно отдавая предпочтение «Синим и белым» и «Еш Атид» , в то время как другие еврейские подразделения, такие как евреи-мизрахи в Израиле, склонны отдавать предпочтение более правым партиям, таким как «Ликуд» , с различие усиливается с 1980 года. [9] Выдающееся положение ашкенази среди левых исторически было связано с социалистическими идеалами, возникшими в Центральной Европе , а также с кибуцными и лейбористскими сионистскими движениями; в то время как Мизрахимы, поднимаясь в обществе и развивая свои политические идеалы, часто отвергали идеологии, которые они ассоциировали с «ашкеназской элитой». Вместо этого, с 1970-х годов Мизрахим начал вливаться в ряды «Ликуда» в ответ на то, что Менахем Бегин с энтузиазмом делал предложения сообществу, несмотря на то, что сам он не был Мизрахи. [10] Хотя эта напряженность изначально была основана на экономическом соперничестве, различие оставалось сильным, даже несмотря на то, что Мизрахим все больше продвигался вверх по социально-экономической лестнице примерно в 1990 году, войдя в средний класс , а неравенство между ашкенази и Мизрахимом уменьшилось (но не исчезло полностью). выражение все больше связывается с партиями «Ликуд» и «Шас» ; ШАС был основан как партия, представляющая Мизрахи, в то время как Ликуд, крупнейшая правая партия в Израиле, все больше находилась под влиянием политической артикуляции Мизрахи, а политическое взросление среднего класса Мизрахи, по мнению политологов, воплощалось в подъем политиков Мизрахи Ликуд, таких как Моше Кахлон [11] и Мири Регев . [12] Голосование ашкенази, помимо электорально ограниченного большинства ашкеназских ультрарелигиозных партий, таких как Хабайт Хайехуди и UTJ , уже давно ассоциируется с секуляризмом и социальным либерализмом , а израильтяне-ашкенази в целом менее набожны, более социально либеральны и имеют более благоприятное мнение в отношении улучшения ситуации. отношения с арабскими народами и большую оппозицию поселениям на Западном Берегу, чем израильтяне сефардского происхождения и мизрахи. [13] Сегодня самой влиятельной партией среди израильтян-ашкенази является партия « Синие и белые» . [9]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Евреи-ашкенази» . Еврейский университет Иерусалима . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Статистический обзор Израиля, 2009 г., CBS . «Таблица 2.24 – Евреи по стране происхождения и возрасту» (PDF) . Проверено 22 марта 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Левин-Эпштейн, Ной. «Этническое происхождение и идентичность еврейского населения Израиля» (PDF) . Журнал этнических и миграционных исследований . Проверено 1 июля 2023 г.
  4. ^ Мейерс, Нехемия (12 июля 1997 г.). «Являются ли израильские законы о браке «архаичными и неактуальными»?» . Еженедельник еврейских новостей . Проверено 17 июля 2008 г.
  5. ^ «Перечень полей – Законодательная власть» . Всемирная книга фактов . ЦРУ. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
  6. ^ Левин-Эпштейн, Ной; Коэн, Инон (18 августа 2019 г.). «Этническое происхождение и идентичность еврейского населения Израиля» . Журнал этнических и миграционных исследований . 45 (11): 2118–2137. дои : 10.1080/1369183X.2018.1492370 . ISSN   1369-183Х .
  7. ^ Лифшиз, Кнаан (9 мая 2008 г.). «Подход «плавильного котла» в армии был ошибкой», - говорит глава отделения ЦАХАЛа . Гаарец . Проверено 8 ноября 2013 г.
  8. ^ Ицхаки, Шломо и Шехтман, Эдна «Плавильный котел»: история успеха? Журнал экономического неравенства, Vol; 7, № 2, июнь 2009 г., стр. 137–51. Более ранняя версия Шехтмана, Эдны и Ицхаки, Шломо. Архивировано 9 ноября 2013 г., в Wayback Machine , Рабочий документ № 32, Центральное статистическое бюро, Иерусалим, ноябрь 2007 г., i + 30 стр.
  9. ^ Перейти обратно: а б Арон Хеллер (4 апреля 2015 г.). «Как этническая напряженность способствовала победе Нетаньяху» . Времена Израиля.
  10. ^ Ян Бурума (22 октября 2003 г.). «Что стало с израильскими левыми?» . Хранитель.
  11. ^ Леон, Ниссим (январь 2015 г.). «Моше Кахлон и политика среднего класса мизрахи в Израиле» (PDF) . Университет Бар-Илан . Университет Бар-Илан и Институт израильских исследований Университета Мэриленда. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2018 года . Проверено 14 июня 2018 г.
  12. ^ Рут Маргалит (20 октября 2016 г.). «Культурная война Мири Регев» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2018 г.
  13. ^ Лидия Авербух (апрель 2017). «Израиль на пути на Восток?: Культурный и политический подъем мизрахимов» (PDF) . Немецкий институт международных отношений и безопасности : 3–4 . Проверено 14 июня 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99a69b66dd77d687da66394e59295c7e__1720800120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/7e/99a69b66dd77d687da66394e59295c7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ashkenazi Jews in Israel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)