Jump to content

Ислам в Израиле

Купол Скалы , исламская святыня, построенная на Храмовой горе в 692 году нашей эры, во время Омейядов эпохи Второй Фитны .

По состоянию на 2022 год Мусульмане Израиле являются крупнейшим религиозным меньшинством в , составляя 18,1% от общей численности населения страны. [1] Большую часть этой цифры составляют арабские граждане Израиля . [2] которые являются крупнейшим этническим меньшинством в стране, но есть заметное неарабское мусульманское население, такое как черкесы . Свыше 99% мусульман Израиля — сунниты , а остальные — ахмади . Несмотря на то, что шииты составляют вторую по величине исламскую секту , не существует надежных источников, подтверждающих присутствие шиитов в Израиле или на оккупированном Израилем Западном берегу реки Иордан , которым израильское правительство управляет как территория Иудеи и Самарии . было всего семь шиитских деревень На всей территории Подмандатной Палестины , и все они располагались вдоль нынешней границы Израиля и Ливана , прежде чем были обезлюдены во время арабо-израильской войны 1948 года .

В 2015 году Израильский институт демократии провел исследование религиозности израильских мусульман: 47% идентифицировали себя как традиционные , 32% идентифицировали себя как религиозные, 17% идентифицировали себя как нерелигиозные вообще и 3% идентифицировали себя как очень религиозные. [3] В последние годы средний возраст вступления в брак увеличился, и мусульманские женщины имеют больше ученых степеней, чем их коллеги-мужчины. [4]

Османская империя

[ редактировать ]
Мечеть Махмудия в Яффо , Тель-Авив

Во времена османского правления в Палестине проживало значительное мусульманское большинство и ряд общин религиозных меньшинств, в основном христиан и евреев. Многим из этих немусульманских общин был присвоен статус милле (нации/религии). Признанным общинам Милле была предоставлена ​​значительная степень автономии в ведении своих внутренних дел, включая управление святыми местами, назначение духовенства и регулирование личного статуса членов общины. Конфликты по поводу владения святыми местами защищались принципом статус-кво . Какая бы община ни контролировала святое место во время османского завоевания, она имела право сохранять этот контроль.Ислам был религией Османского государства, а султан был также халифом и повелителем правоверных . Мусульманская община не имела какого-либо автономного положения, аналогичного признанным религиозным общинам, и не было никакой необходимости в таком статусе для большинства мусульман -суннитов . Османы в целом следовали Ханафитская школа исламской юриспруденции ( мазхаб ), но были приняты и другие школы. Мусульманские меньшинства, такие как алевиты , шииты -двунадесятники , алави и друзы (которые в то время утверждали, что они мусульмане и в целом считались мусульманами), не имели официального признания и время от времени подвергались преследованиям.

Британский мандат

[ редактировать ]

И система Милле, и принцип статус-кво продолжали поддерживаться властями британского мандата (1922–48). Все общины, признанные османскими властями, продолжали признаваться британцами.Поскольку Британская империя была англиканской христианской, британское правление повлияло на положение ислама в Палестине. Ислам больше не был господствующей религией страны, хотя по-прежнему оставался религией большинства. Власти-мандаты формально не предоставили исламу статус общины миллета, но учредили Высший мусульманский совет , который обеспечил исламской религии автономию, равную автономии религий миллета. Британцы также ввели должность Великого муфтия Иерусалима и назначили на эту должность Хаджа Амина аль-Хусейни (1895–1974).

Мечеть Аль-Джаззар в Акко, Израиль

Во время арабо-израильской войны 1948 года более 80 процентов арабского палестинского населения в Израиле бежали или были изгнаны из своих городов и деревень, включая значительную часть экономической, политической, культурной и религиозной элиты мусульманского общества. Только один член Высшего мусульманского совета Тахир ат-Табари остался в удерживаемой Израилем части Палестины. [5] [6] Правительство Израиля запретило возрождение национального института, подобного Верховному мусульманскому совету , или должности, аналогичной должности Великого муфтия , и тем самым фактически отменило автономию мусульманской общины. [7]

Сообщество друзов традиционно характеризовало себя как мусульманское, главным образом в целях стратегии выживания, в то время как его фактическая доктрина и практика были весьма далеки от мусульманской ортодоксальности. Израиль признал общину друзов как независимую религиозную общину в 1956 году, а затем снова в 1963 году формально как общину миллета в значении Палестинского указа в совете 1922 года (POC — Конституция подмандатной Палестины , частично сохраненная Государством Израиль). ). [8] Точно так же Евангелическая епископальная церковь в Израиле и Вера Бахаи также были признаны в 1970 и 1971 годах соответственно как общины Милле. [9]

Однако сам ислам не получил подобного признания со стороны израильских властей. Хотя шариатские суды были признаны и интегрированы в израильскую судебную систему, сама мусульманская община никогда не признавалась общиной миллета в значении ОНК , и ее статус формально не регулировался каким-либо другим израильским законодательством. [10]

Белая мечеть, Назарет
Мечеть Абу Бакр в Сахнине

Вместо этого дела мусульманской общины в значительной степени контролировались непосредственно израильским правительством. Таким образом, мусульманские шариатские суды продолжали действовать в Израиле, и власти, как правило, не вмешивались в их повседневную работу. В 1940-х и 1950-х годах Кади назначались министром по делам религии. [11] В 1961 году правительство, наконец, приняло закон Кади, который учредил Комитет по назначениям из девяти членов, из которых пять членов должны быть мусульманами по вероисповеданию. [12]

Согласно закону о Кадисе 1961 года, президент Государства Израиль назначал Кадиса по рекомендации министра по делам религии (позже министра юстиции). Кандидат был выбран Комитетом по назначениям Кади, состоящим из девяти членов, пятеро из которых (позже шесть) должны были быть мусульманами. Но члены-мусульмане не должны были назначаться самой мусульманской общиной, в отличие от признанных общин Милле. Семь из девяти членов (и четверо из шести членов-мусульман) должны были быть назначены правительством, Кнессетом или Коллегией адвокатов Израиля, органами, в которых доминирует еврейское большинство Израиля. Оставшимися двумя членами-мусульманами были председатель Шариатского апелляционного суда и второй исполняющий обязанности кади, выбранный органом кади в Израиле. [13] [14]

Из 14 кади, назначенных в период с 1948 по 1990 год, одиннадцать были сотрудниками или сыновьями сотрудников Министерства по делам религии. Только двое имели юридическое образование и только двое имели высшее образование. [12]

В докладе Государственного департамента США о свободе вероисповедания в мире за 2009 год Израиль подвергся критике за отказ исламу (а также основным протестантским общинам) в статусе признанной религиозной общины. [15]

Демография

[ редактировать ]
Пирамида населения мусульманского населения Израиля, 2021 г.
Географическое распределение арабского мусульманского и неарабского мусульманского населения Израиля по статистическим территориям, 2022 г.

Этническая принадлежность и регионы

[ редактировать ]

По состоянию на 2022 год мусульмане составляют 18,1% населения Израиля. [2] Большинство мусульман в Израиле — арабы-сунниты . [16] с ахмадийским меньшинством. [17] Бедуины в Израиле также являются арабами-мусульманами, при этом некоторые кланы бедуинов участвуют в израильской армии . Небольшая черкесская община состоит из мусульман-суннитов, изгнанных с Северного Кавказа в конце 19 века. Кроме того, в Израиле также проживают меньшие группы курдов , цыган и турецких мусульман.

В Рахате проживало самое большое количество жителей-мусульман (71 300 человек) в Израиле, тогда как в Умм аль-Фахме и Назарете проживало около 56 000 и 55 600 жителей соответственно. [18] В одиннадцати городах района Треугольника проживает около 250 000 израильских мусульман. [19]

В 2020 году; примерно 35,2% израильского мусульманского населения проживало в Северном округе , 21,9% в Иерусалимском округе , 17,1% в Центральном округе , 13,7% в Хайфском округе , 10,9% в Южном округе и 1,2% проживали в Тель-Авиве. Округ . [18] Мусульманское население Израиля молодо: около 33,4% мусульманского населения Израиля составляют люди в возрасте 14 лет и младше, тогда как процент людей в возрасте 65 лет и старше составляет 4,3%, а у мусульманского населения в Израиле самый высокий уровень рождаемости (3,16). ) по сравнению с другими религиозными общинами. [18]

По состоянию на конец 2021 года мусульманское население Израиля оценивалось в 18,1% от всех жителей страны, то есть в 1,707 миллиона человек. [20] Темпы роста числа мусульман в Израиле ежегодно составляли 2,1% в 2021 году, а общий коэффициент рождаемости (СКР) упал с 3,16 рождений на женщину в 2019 году до 2,99 рождений на женщину к 2020 году. В начальных и средних школах обучалось 395 348 студентов-мусульман. в Израиле в 2021 году. Почти в одной трети, 28% мусульманских домохозяйств в Израиле проживают шесть или более человек. [21]

Мечеть Махмуда в Кабабире , смешанном ахмадийском и еврейском квартале Хайфы.

Город Хайфа в Израиле выступает в качестве ближневосточной штаб-квартиры реформистского Ахмадия исламского движения . Кабабир , смешанный район евреев и арабов-ахмади, является единственным в своем роде в стране. [22] [23] В Кабабире проживает около 2200 ахмадийцев. [24]

Суннитский ислам на сегодняшний день является крупнейшей исламской группой в стране. Большинство израильских мусульман разделяют ту же школу мысли, что и многие сунниты в Леванте ( шафииты ), хотя здесь также присутствуют ханафитцы . существует сильная община суфиев В нескольких частях страны , и суфизм привлек внимание израильтян-немусульман. Ежегодный суфийский фестиваль в пустыне Ашрам в Негеве посвящен суфийскому искусству и традициям.

Во время британского правления в Подмандатной Палестине на севере Израиля, недалеко от границы с Ливаном, было семь деревень, в которых преобладали шиитские двунадесятники. Они были заброшены во время арабо-израильской войны 1948 года , во время которой жители этих семи деревень бежали в соседний Ливан в качестве беженцев. По этой причине шииты-двунадесятники составляют очень незначительное меньшинство в Израиле.

Дискриминация

[ редактировать ]

По данным опроса 2015 года, 79% арабов заявили, что в Израиле существует серьезная дискриминация мусульман. 38% мусульман сообщают, что испытали по крайней мере один случай дискриминации в течение 12 месяцев, в том числе были допрошены сотрудниками службы безопасности (17%), им не разрешили путешествовать (15%), им угрожали физически или подверглись нападению (15%) или пострадало имущество. ущерб (13%) из-за своей религии.

В ходе опроса также был задан вопрос о позитивном взаимодействии: чуть более четверти (26%) израильских мусульман заявили, что еврей выразил беспокойство или симпатию по отношению к ним в прошлом году из-за их религиозной принадлежности. [16]

Еврейское общественное мнение разделилось во мнениях относительно того, может ли Израиль служить родиной для евреев, одновременно принимая во внимание арабское меньшинство страны. Почти половина (48%) израильских евреев считают, что арабов следует изгнать или выслать из Израиля, включая примерно каждого пятого взрослого еврея, который полностью согласен с этой позицией. [16]

Образование

[ редактировать ]
Исламский колледж в Умм-эль-Фахме , часть Хайфского округа.

Согласно исследованию, опубликованному исследовательским центром Pew в 2016 году, 15% мусульман в Израиле имеют высшее образование, что ниже, чем количество евреев (33%), но аналогично числу христиан (18%) и друзов (20). %) с ученой степенью. Подавляющее большинство мусульман считают, что дать своим детям хорошее светское образование очень/в некоторой степени важно (93%). 53% мусульман говорят, что «наука и религия находятся в противоречии», что меньше, чем число евреев, согласных с этим утверждением (58%). Что касается конкретной темы эволюции, 38% мусульман считают, что люди и другие живые существа эволюционировали с течением времени. Мусульман в Израиле верят в эволюцию больше, чем христиан (37%) и друзов (24%), но меньше, чем евреев (53%). [16]

Согласно переписи населения Центрального статистического бюро Израиля в 2020 году, 60,3% мусульман в Израиле имели право на получение аттестата зрелости , что было ниже, чем число христиан (83,6%), евреев (80,2%) и друзов (79,9%) с аттестат зрелости . [18] По данным переписи населения Центрального статистического бюро Израиля в 2020 году, 10% мусульман в Израиле имеют высшее образование . [18] что было ниже, чем число христиан (70,9%), [25] но аналогично числу друзов (15,3%) с ученой степенью. [26]

Религия, убеждения или практики

[ редактировать ]
Большая мечеть в городе Рамла

Согласно исследованию, опубликованному исследовательским центром Pew в 2016 году, хотя мусульмане, живущие в Израиле, в целом более религиозны, чем израильские евреи, они менее религиозны, чем мусульмане, живущие во многих других странах Ближнего Востока. Например, около двух третей мусульман в Израиле (68%) считают, что религия очень важна в их жизни, что соответствует числу ливанских мусульман, согласившихся с этим утверждением (59%), но ниже, чем доля мусульман. в Иордании (85%), на палестинских территориях (85%) и в Ираке (82%), которые говорят это. Израильские мусульмане почти повсеместно заявляют, что верят в Аллаха и его Пророка Мухаммеда (97%). Большинство мусульман говорят, что молятся ежедневно (61%), и примерно половина сообщают, что ходят в мечеть как минимум раз в неделю (49%). Мусульманские женщины чаще говорят, что религия имеет большое значение в их жизни, а молодые мусульмане, как правило, менее наблюдательны, чем старшие. [16]

Политическая принадлежность израильских мусульман, 2015 г. [16]
Объединенный арабский список
27%
Хадаш
16%
Баллада
9%
Израильская Лейбористская партия
7%
Мерец
7%
Хатнуа
5%
Ликуд
2%
Shas
2%
Кадима
1%
Yesh Atid
1%
Исраэль Бейтену
1%
Другая сторона
1%
Нет вечеринки
20%

Согласно исследованию, опубликованному исследовательским центром Pew в 2016 году, 83% мусульман в Израиле постятся во время Рамадана . [16] что было самым низким показателем среди мусульман в любой стране Ближнего Востока . [27] 33% мусульман верят, что Иисус вернется при их жизни, что соответствует числу христиан, придерживающихся этой веры (33%). Согласно опросу, проведенному в 2015 году, мусульмане больше всего чувствовали себя комфортно, если их ребенок женился на неверующих, по сравнению с евреями, христианами и друзами. Подавляющее большинство мусульман говорят, что (97%) считают, что крепкие семейные отношения очень/в некоторой степени важны для них, а большинство (68%) говорят, что возможность путешествовать по миру очень/в некоторой степени важна. Молодые взрослые мусульмане значительно чаще, чем мусульмане старшего возраста, говорят, что они ценят путешествия по миру. Среди мусульман в возрасте 18–49 лет 73% говорят, что возможность путешествовать по миру очень или в некоторой степени важна для них, по сравнению с 52% мусульман старшего возраста. [16]

Согласно опросу Израильского института демократии, проведенному в 2015 году, 47% израильских мусульман идентифицируют себя как традиционные, 32% идентифицируют себя как религиозные, 17% идентифицируют себя как нерелигиозные вообще, 3% идентифицируют себя как очень религиозные. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мусульманское население Израиля 2022» . www.cbs.gov.il. ​Проверено 2 июля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Израиль . Справочник ЦРУ
  3. ^ Jump up to: а б «Израиль граждан арабских взглядов: индекс израильской демократии» (PDF) . Израильский институт демократии. 8 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
  4. ^ Джеффей, Джон (18 июня 2024 г.). «CBS: Мусульманское население Израиля имеет тенденцию к сокращению» . ИЗРАИЛЬ21c . Проверено 23 июня 2024 г.
  5. ^ Пелед (2001) , с. 151
  6. ^ Лайиш (2001) , с. 135
  7. ^ Пелед (2001) , с. 148
  8. ^ Лайиш (2001) , с. 136
  9. ^ Лайиш (2001) , с. 137
  10. ^ Лайиш (2001) , с. 144
  11. ^ Пелед (2009) , с. 244
  12. ^ Jump up to: а б Пелед (2009) , с. 253
  13. ^ «Закон Кадиса 5721–1961» (PDF) .
  14. ^ «Закон Кадима 5771-1961» .
  15. ^ Бюро демократии, прав человека и труда (26 октября 2009 г.). «Израиль и оккупированные территории» . Государственный департамент США. Архивировано из оригинала 22 февраля 2010 года . Проверено 10 февраля 2021 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Религиозно разделенное общество Израиля» (PDF) . Исследовательский центр Пью. 8 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  17. ^ Ори Стендель (1996). Арабы в Израиле . Сассекс Академик Пресс. п. 45. ИСБН  1898723249 . Проверено 31 мая 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и «Мусульманское население Израиля: Данные по случаю Курбан-Байрама (Праздника жертвоприношения)» (PDF) . Центральное статистическое бюро (Израиль). 28 июля 2020 г.
  19. Отчет: Нетаньяху предложил США разместить арабо-израильские города в Палестине , Times of Israel, 4 февраля 2020 г.
  20. ^ «Мусульманское население Израиля 2022» . www.cbs.gov.il. ​Проверено 2 июля 2023 г.
  21. ^ «Мусульманское население Израиля 2022» . www.cbs.gov.il. ​Проверено 2 июля 2023 г.
  22. ^ «Кабабир ​​и Центральный Кармель – мультикультурализм на Кармиле» . Проверено 8 января 2015 г.
  23. ^ «Посетите Хайфу» . Проверено 8 января 2015 г.
  24. ^ «Кабабир» . Израиль и вы. Архивировано из оригинала 30 января 2015 года . Проверено 26 января 2015 г.
  25. ^ «Христианское население Израиля» (PDF) . Центральное статистическое бюро (Израиль). 24 декабря 2020 г.
  26. ^ «Друзское население Израиля» (PDF) . Центральное статистическое бюро (Израиль). 24 апреля 2020 г.
  27. ^ «Мусульмане мира: единство и разнообразие» (PDF) . Исследовательский центр Пью. 9 августа 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2017 г. . Проверено 23 февраля 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Аарон Лаиш, Наследие османского правления в израильской правовой системе: концепция уммы и проса , в ПРИМЕНЕННОМ ЗАКОНЕ, Контекстуализация исламского шариата , под редакцией Пери Бирман, Вольфхарта Хайнрихса и Бернарда Г. Вайса.
  • Пелед, Алиса Рубин, Дебаты об исламе в еврейском государстве - Развитие политики в отношении исламских институтов в Израиле , State University of New York Press (2001)
  • Пелед, Алиса Рубин, «Шариат» под угрозой: политическая история исламских правовых институтов в Израиле , Middle East Journal, Vol. 63, № 2 (Весна 2009 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6063a8be2d7ee8bc0ad7cd712bf3ee37__1722185340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/37/6063a8be2d7ee8bc0ad7cd712bf3ee37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Israel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)