Ислам в Панаме

Ислам по странам |
---|
![]() |
![]() |
Панама — преимущественно христианская страна, а ислам — религия меньшинства. Из-за светского характера конституции Панамы мусульмане могут свободно обращаться в свою веру и строить храмы в стране.
Согласно отчету Pew Research Center за 2009 год , в Панаме проживают 24 000 мусульман, которые составляют 0,7 процента населения. [1]
Ранняя история
[ редактировать ]Считается, что первыми мусульманами в Панаме были рабы мандинка , которых португальские работорговцы привезли для работы на золотых приисках в 1552 году. [2] В то время мандинка были в основном анимистами и мусульманами, и их ввоз был запрещен испанскими законами, но, тем не менее, нарушался португальцами. Группа из примерно 500 человек, прибывшая на атлантическое побережье Панамы в 1552 году, спаслась с тонущего корабля. они избрали человека по имени Баяно Своим лидером в борьбе с колонизаторами (Вайно). Они сформировали советы в районах, ныне известных как провинция Дарьен , залив Сан-Мигель , острова Сан-Блас и территория вдоль реки Баяно , названная в честь Баяно. Баяно заключил перемирие с колониальным губернатором Панамы, но известный командующий Педро де Урсуа успешно схватил лидера партизан, который был отправлен в Перу , а затем в Испанию, где он умер в комфорте за счет королевской казны с рентой. Хотя многие настаивают на том, что Баяно был мусульманином, Баяно не был мусульманином, поскольку он нападал на испанские войска под лозунгом «САНТЬЯГО А ЭЛЛОС», прося христианского покровителя рыцарства помочь им в этот опасный момент. [3]
Современный период
[ редактировать ]Первая волна мусульман представляла собой одиноких иммигрантов-мужчин с Индийского субконтинента и Ливана , которые прибыли в страну с 1904 по 1913 год и позже женились на местных женщинах. Первая мечеть была построена мусульманским движением Ахмадия в 1930 году. [4] В 1929 году из Бомбея (Индия) прибыла еще одна группа, которая сформировала Суннитское индо-пакистанское мусульманское общество. В 1929–1948 годах эта организация (переименованная в Панамскую мусульманскую миссию) инициировала строительство мечети в Панама-Сити . Это здание было наполовину завершено и использовалось для праздничных молитв и занятий для новых мусульман, которых насчитывалось около двадцати пяти чернокожих выходцев из Вест-Индии . Была также еще одна группа, исповедующая ислам в Колоне, возглавляемая ямайцем по имени Бэзил Аусткан, который арендовал место для намаза на 6-й улице и Бродвее. В 1932 году в Сан-Мигеле, Калифорния, в Панама-Сити была группа мусульман, которые проживали на Шорт-стрит, где проводили собрания и молитвы. Мусульмане индо-пакистанского происхождения в Панаме не имели семейной структуры до 1951 года, когда прибыли первые семьи. В 1963 году они приобрели участок на местном кладбище Жарден-де-Пас; в 1991 году была приобретена недвижимость в районе под названием Аррайжан, который сейчас используется исключительно как мусульманское кладбище.
Развитие сообщества: с 1970-х годов по настоящее время
[ редактировать ]В середине 1970-х годов некоторые коренные панамцы под влиянием « Нации ислама» во главе с Абдулом Вахабом Джонсоном и Сулейманом Джонсоном начали пропагандировать ислам в Панама-Сити и Колоне. После встречи с доктором Абдулхабиром Мухаммадом они начали изучать ортодоксальный суннитский ислам . В 1977 году они получили финансирование от арабских торговцев в Колоне, чтобы арендовать место на 7-й улице и Центральной авеню в Колоне. Эта группа из-за отсутствия знаний и помощи со временем распалась. Индо-пакистанские мусульмане начали обучать своих детей дома в 1965 году до 1973 года, когда началась небольшая программа обучения в комнате над Базаром Индостан на Центральном проспекте в Панама-Сити. В 1978 году они начали использовать место в районе Перехиль, Панама-Сити, где проходили молитвы и собрания до завершения строительства Культурного исламского центра Колона 15 января 1982 года. Эта мечеть была построена совместно с организацией «Исламский призыв». Общество (базируется в Ливии ) и Саломон Бхикху, местный торговец из Индии . С момента открытия по вечерам и воскресеньям для новых мусульман и людей, интересующихся исламом, проводятся занятия под руководством доктора Абдулхабера Мухаммада и, в его отсутствие, Хамзы Бирда. В 1991 году мусульманская община приобрела Аррайхан, который сейчас используется исключительно как мусульманское кладбище. По состоянию на март 1997 года в Панаме действовало четыре мечети.
Мечети
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2011 г. Проверено 27 ноября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Ислам за пределами арабского мира Дэвид Вестерлунд, Ингвар Сванберг, стр. 452
- ^ «Король Баяно Симарроны и его пленение» . 19 июля 2022 г.
- ^ Ингвар Сванберг, Давид Вестерлун (6 декабря 2012 г.). Ислам за пределами арабского мира . Рутледж. ISBN 978-0-7007-1124--6 . Проверено 6 мая 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Доктор Фернандо Ромеро, король Баяно, и панамские негры в середине 16 века.
- Послание: Канадский исламский журнал, август 1997 г.