Jump to content

Ислам в Либерии

Мечеть в Воинджаме

Ислам в Либерии исповедуют примерно 12,2% населения. [1] Подавляющее большинство либерийских мусульман — маликиты- сунниты , со значительными шиитов и ахмадийцев . меньшинствами [2] Основными мусульманскими этническими группами являются вай и мандинго, а также гбанди , кпелле и другие этнические группы. [3] Исторически либерийские мусульмане следовали расслабленной и либеральной форме ислама, находящейся под сильным влиянием местных религий, которые были интегрированы в ислам, когда он пришел в Либерию в 16 веке с распадом империи Сонгай в Мали . Исламские религиозные обряды различаются в городах и поселках по всей стране. Молодые либерийские мусульмане, особенно в городах вдоль побережья, как правило, более светские, но все же исповедуют ислам в повседневной жизни. В сельской местности либерийские мусульмане более консервативны в том, что касается скромной одежды, совершения молитв и посещения религиозных занятий. Практику ислама в Либерии сравнивают с исламом, распространенным в Сенегале и Гамбии , с сильной ориентацией на суфизм .

основные исламские праздники — Ид-эль-Фитр , Рамадан и Курбан-байрам В Либерии ежегодно отмечаются , называемый Днем Табаски. В последние годы люди начали совершать хадж в Мекку . Совместные англо-арабский, коранический и мусульманский университеты и школы исламоведения открылись и были восстановлены в столице Монровии, сельских поселках и других городах. Судя по всему, ислам переживает возрождение наряду с христианством в стране в результате гражданской войны в Либерии . Америка-либерийские методисты, первые христиане в Либерии, прибыли 7 января 1822 года. [4]

Ислам впервые появился в Либерии в 16-17 веках, принесенный купцами и священнослужителями мандинка . Дальнейшая миграция купцов мандинка в Либерию к 18 веку привела к усилению исламского влияния, что в конечном итоге привело к обращению в веру некоторых местных жителей, таких как народы гола , гбанди , вай и лома . [5] Мусульмане сыграли значительную роль в строительстве Либерии на протяжении всей ее недавней и современной истории. [5]

Современная история

[ редактировать ]

Президент Чарльз Тейлор пропагандировал ислам по политическим причинам. Тейлор, союзник ливийского лидера Муаммара Каддафи , проходил обучение в Ливии, прежде чем вернуться в Либерию. Правительство Тейлора отправило 220 мусульман в Мекку для совершения хаджа в 2001 году, предоставило Мусульманскому совету Либерии выдающееся здание в Монровии и выделило два часа национального вещания в неделю для программ, связанных с исламом.

В наше время такие страны, как Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты и т. д. установили дипломатические отношения с Либерией. Исламские организации оказывают помощь либерийским мусульманам, желающим совершить хадж в Мекку. Преподобный доктор Лоуренс Конмла Бропле, эсквайр, министр информации Либерии и преподобный, присутствовал на мероприятии в качестве приглашенного докладчика. Министр Бропле призвал законодательный орган страны объявить нехристианские праздники национальными праздниками, в частности хадж. Он также предложил создать религиозный консультативный совет, представляющий все основные религии, исповедуемые в Либерии, для консультирования президента. Лидеры методистов осудили комментарии Бропле и обвинили его в разжигании межрелигиозной напряженности. [6]

Разрушение мечетей

[ редактировать ]

Последствием гражданской войны в Либерии стало разрушение религиозных зданий, школ и культовых сооружений по всей стране. Как в городских, так и в сельских районах правительственные и оппозиционные повстанческие силы разрушили многочисленные мечети, принадлежащие либерийским мусульманам, принадлежащим к тем этническим группам, которые правительство считало враждебными. Несколько массовых убийств также было совершено возле мечетей и школ. известных, варварских и ужасных событий стала резня в Бакерду, произошедшая 12 июля 1990 года в преимущественно мандинго/мусульманском округе Куарду- . округа Одним из самых Гбони Лофа Фронт Либерии (НПФЛ). Разрушенные здания до сих пор стоят на неровном фундаменте, изрешеченные пулевыми отверстиями, разрушенными стенами или просто превратившиеся в скелеты зданий. Такие разрушения не только привели к тому, что многие верные последователи бежали из своих родных городов, поселков и деревень в лагеря беженцев в Сьерра-Леоне, Гане и других соседних странах, но и разрушили исламскую архитектуру. это представляло собой смесь традиционного либерийского , западноафриканского и арабского архитектурного дизайна и влияний. В последние годы либерийская диаспора за границей, исповедующая ислам, и либерийцы в Либерии приняли участие в совместных проектах по восстановлению и финансированию реконструкции мечетей во многих сельских городах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2010 год: Либерия» . Государственный департамент США . 17 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 22 июля 2011 г.
  2. ^ «Мусульмане мира: единство и разнообразие» (PDF) . Форум Pew по религиозной и общественной жизни. 9 августа 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2012 г. . Проверено 14 августа 2012 г.
  3. ^ Ларкин, Барбара (2001). Международная религиозная свобода (2000 г.): Отчет Государственного департамента Конгрессу . п. 46.
  4. ^ Олукоджу, Айодеджи. Культура и обычаи Либерии . п. 28.
  5. ^ Перейти обратно: а б Данн, Д. Элвуд; Холсо, Свенд Э. (1985). Исторический словарь Либерии . Пугало Пресс. п. 172. ИСБН  978-0-8108-1767-8 .
  6. ^ Кона Л. Паркер (2008). «Либерия: Окружная конференция Монровии осуждает заявления министра информации против христианской церкви» . Вся Африка . Проверено 9 января 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40c9d10040c200555cd285282aa27a0a__1719712320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/0a/40c9d10040c200555cd285282aa27a0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Liberia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)