Ислам в Либерии

Ислам по странам |
---|
![]() |
![]() |
Ислам в Либерии исповедуют примерно 12,2% населения. [1] Подавляющее большинство либерийских мусульман — маликиты- сунниты , со значительными шиитов и ахмадийцев . меньшинствами [2] Основными мусульманскими этническими группами являются вай и мандинго, а также гбанди , кпелле и другие этнические группы. [3] Исторически либерийские мусульмане следовали расслабленной и либеральной форме ислама, находящейся под сильным влиянием местных религий, которые были интегрированы в ислам, когда он пришел в Либерию в 16 веке с распадом империи Сонгай в Мали . Исламские религиозные обряды различаются в городах и поселках по всей стране. Молодые либерийские мусульмане, особенно в городах вдоль побережья, как правило, более светские, но все же исповедуют ислам в повседневной жизни. В сельской местности либерийские мусульмане более консервативны в том, что касается скромной одежды, совершения молитв и посещения религиозных занятий. Практику ислама в Либерии сравнивают с исламом, распространенным в Сенегале и Гамбии , с сильной ориентацией на суфизм .
основные исламские праздники — Ид-эль-Фитр , Рамадан и Курбан-байрам В Либерии ежегодно отмечаются , называемый Днем Табаски. В последние годы люди начали совершать хадж в Мекку . Совместные англо-арабский, коранический и мусульманский университеты и школы исламоведения открылись и были восстановлены в столице Монровии, сельских поселках и других городах. Судя по всему, ислам переживает возрождение наряду с христианством в стране в результате гражданской войны в Либерии . Америка-либерийские методисты, первые христиане в Либерии, прибыли 7 января 1822 года. [4]
История
[ редактировать ]Ислам впервые появился в Либерии в 16-17 веках, принесенный купцами и священнослужителями мандинка . Дальнейшая миграция купцов мандинка в Либерию к 18 веку привела к усилению исламского влияния, что в конечном итоге привело к обращению в веру некоторых местных жителей, таких как народы гола , гбанди , вай и лома . [5] Мусульмане сыграли значительную роль в строительстве Либерии на протяжении всей ее недавней и современной истории. [5]
Современная история
[ редактировать ]Президент Чарльз Тейлор пропагандировал ислам по политическим причинам. Тейлор, союзник ливийского лидера Муаммара Каддафи , проходил обучение в Ливии, прежде чем вернуться в Либерию. Правительство Тейлора отправило 220 мусульман в Мекку для совершения хаджа в 2001 году, предоставило Мусульманскому совету Либерии выдающееся здание в Монровии и выделило два часа национального вещания в неделю для программ, связанных с исламом.
В наше время такие страны, как Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты и т. д. установили дипломатические отношения с Либерией. Исламские организации оказывают помощь либерийским мусульманам, желающим совершить хадж в Мекку. Преподобный доктор Лоуренс Конмла Бропле, эсквайр, министр информации Либерии и преподобный, присутствовал на мероприятии в качестве приглашенного докладчика. Министр Бропле призвал законодательный орган страны объявить нехристианские праздники национальными праздниками, в частности хадж. Он также предложил создать религиозный консультативный совет, представляющий все основные религии, исповедуемые в Либерии, для консультирования президента. Лидеры методистов осудили комментарии Бропле и обвинили его в разжигании межрелигиозной напряженности. [6]
Разрушение мечетей
[ редактировать ]Последствием гражданской войны в Либерии стало разрушение религиозных зданий, школ и культовых сооружений по всей стране. Как в городских, так и в сельских районах правительственные и оппозиционные повстанческие силы разрушили многочисленные мечети, принадлежащие либерийским мусульманам, принадлежащим к тем этническим группам, которые правительство считало враждебными. Несколько массовых убийств также было совершено возле мечетей и школ. известных, варварских и ужасных событий стала резня в Бакерду, произошедшая 12 июля 1990 года в преимущественно мандинго/мусульманском округе Куарду- . округа Одним из самых Гбони Лофа Фронт Либерии (НПФЛ). Разрушенные здания до сих пор стоят на неровном фундаменте, изрешеченные пулевыми отверстиями, разрушенными стенами или просто превратившиеся в скелеты зданий. Такие разрушения не только привели к тому, что многие верные последователи бежали из своих родных городов, поселков и деревень в лагеря беженцев в Сьерра-Леоне, Гане и других соседних странах, но и разрушили исламскую архитектуру. это представляло собой смесь традиционного либерийского , западноафриканского и арабского архитектурного дизайна и влияний. В последние годы либерийская диаспора за границей, исповедующая ислам, и либерийцы в Либерии приняли участие в совместных проектах по восстановлению и финансированию реконструкции мечетей во многих сельских городах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2010 год: Либерия» . Государственный департамент США . 17 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ «Мусульмане мира: единство и разнообразие» (PDF) . Форум Pew по религиозной и общественной жизни. 9 августа 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2012 г. . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Ларкин, Барбара (2001). Международная религиозная свобода (2000 г.): Отчет Государственного департамента Конгрессу . п. 46.
- ^ Олукоджу, Айодеджи. Культура и обычаи Либерии . п. 28.
- ^ Перейти обратно: а б Данн, Д. Элвуд; Холсо, Свенд Э. (1985). Исторический словарь Либерии . Пугало Пресс. п. 172. ИСБН 978-0-8108-1767-8 .
- ^ Кона Л. Паркер (2008). «Либерия: Окружная конференция Монровии осуждает заявления министра информации против христианской церкви» . Вся Африка . Проверено 9 января 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]