Jump to content

Ислам в Бразилии

Мечеть в Фос-ду-Игуасу

Бразилия — преимущественно христианская страна, а ислам — религия меньшинства, принесенная сначала африканскими рабами , а затем ливанскими и сирийскими иммигрантами. [1] Из-за светского характера конституции Бразилии мусульмане могут свободно заниматься прозелитизмом и строить храмы в стране. Однако ислам не включен независимо в диаграммы и графики, представляющие религии в Бразилии, из-за его очень небольшого размера, поскольку он сгруппирован в «другие религии», которые обычно составляют около 1% населения страны. Число мусульман в Бразилии, по данным переписи 2010 года , составило 35 207 человек при численности населения примерно 191 миллион человек. [2] Это соответствует 0,018% населения Бразилии. [3]

Африканская иммиграция

[ редактировать ]
Капоэйра , или Танец войны , Иоганн Мориц Ругендас , 1835 г.

История мусульман в Бразилии начинается с ввоза в страну африканского рабского труда. Бразилия получила 37% всех проданных африканских рабов. В Бразилию было отправлено более 3 миллионов рабов. Примерно с 1550 года португальцы начали торговать африканскими рабами для работы на сахарных плантациях, когда коренное население тупи пришло в упадок. Ученые утверждают, что Бразилия приняла больше порабощенных мусульман, чем где-либо еще в Америке. [4]

Во времена Берберийских войн некоторые коренные бразильцы вступили в контакт с мусульманскими землями. Доктор Антонио Соса, португальский священнослужитель, находившийся в плену в Северной Африке в 1570-х годах, отметил, что в порту Алжира находится один из самых этнически разнообразных городов в мире, включая индейцев из иберийских колоний в Новом Свете. [5] Известно, что берберские пираты нападали на суда с рабами и товарами, захватывая пленных, прибывших из Америки. В 1673 году 140 пленных были взяты в плен из флота Рио-де-Жанейро, а захват бразильского корабля в 1674 году способствовал решению усилить военно-морскую защиту. [6]

Дом восстания

[ редактировать ]

Мусульманское восстание 1835 года в Баии иллюстрирует состояние и наследие сопротивления среди общины Малес , как африканские мусульмане были известны в Баии 19-го века. Большинство участников составляли Наго, местное название этнического йоруба . Пасифико Ликутан был одним из лидеров восстания. Многие из «Малес» были солдатами и пленниками в войнах между Ойо , Илорином и другими городами-государствами йоруба в начале 19 века. Среди других участников были священнослужители хауса и нупе , а также солдаты джедже или дагомеи, которые обратились в ислам или сражались в союзе с мусульманами . [7] "

Начиная с ночи 24 января 1835 года и до следующего утра группа рабов африканского происхождения оккупировала улицы Сальвадора и в течение более трех часов противостояла солдатам и вооруженным гражданским лицам. [8] [9]

Несмотря на то, что восстание продлилось недолго, оно стало крупнейшим восстанием рабов в Бразилии и крупнейшим восстанием городских рабов в Америке. [10] В нем приняли участие около 300 африканцев, приблизительное число погибших колеблется от пятидесяти до ста, хотя точные цифры неизвестны. Это число увеличивается еще больше, если включить в него раненых, умерших в тюрьмах или больницах. [9] Многие участники были приговорены к смертной казни, тюремному заключению, порке или депортации. Восстание имело общенациональный резонанс. Опасаясь, что этому примеру могут последовать, бразильские власти начали очень внимательно следить за мужчинами , и в последующие годы были предприняты интенсивные усилия, чтобы заставить их перейти в католицизм и стереть народную память об исламе и привязанность к нему . [11] Однако африканская мусульманская община не исчезла в одночасье, и, по оценкам, даже в 1910 году в Бразилии все еще проживало около 100 000 африканских мусульман. [12]

Мусульманские иммигранты в Бразилии

[ редактировать ]

После восстания афро-бразильской мусульманской общины следующий период ислама в стране стал, прежде всего, результатом иммиграции мусульман с Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии . Около 11 миллионов сирийских и ливанских иммигрантов (в основном марониты и православные христиане ) проживают по всей Бразилии. [13] Самая большая концентрация мусульман наблюдается в большом регионе Сан-Паулу . [ нужна ссылка ] Существует также растущая бангладешско-бразильская община, насчитывающая тысячи людей. [14]

Архитектура и кухня также несут в себе отличительные черты культуры, принесенной в это полушарие арабами. Например, вторая по величине сеть быстрого питания в Бразилии — Habib’s , предлагающая арабскую еду. Разнообразие влияния также распространяется на такие предприятия, как текстильная промышленность, которой в основном управляют торговцы сирийско-ливанского происхождения (в основном христианской веры). В городском совете Сан-Паулу есть советник-мусульманин по имени Мохаммад Мурад, юрист. [15] Множество мечетей разбросано по всему Сан-Паулу, самая старая и самая популярная из них находится на Авенида-ду-Эстадо . С момента своего основания к мечети добавились школа Корана, библиотека, кухня и конференц-зал для различных функций.

Мечеть в Куябе , Бразилия .

Население

[ редактировать ]

По данным бразильской переписи 2010 г. [16] 35 167 мусульман В стране проживало , в основном сосредоточенных в штатах Сан-Паулу и Парана , по сравнению с 22 450 мусульманами в 1990 году и 27 239 в 2000 году. [17] Значительные мусульманские общины проживают в промышленных пригородах города Сан-Паулу и портовом городе Сантос , а также в небольших общинах в штате Парана в прибрежном регионе, а также в Куритибе и Фос-ду-Игуасу в аргентинско-бразильско-парагвайском регионе. трибордерная зона . Сообщество в подавляющем большинстве состоит из суннитов ; сунниты почти полностью ассимилировались с обществом в целом. Недавние шиитские иммигранты тяготеют к небольшим островным общинам в Сан-Паулу, Куритибе и Фос-ду-Игуасу.

Недавней тенденцией стал рост числа обращений в ислам среди неарабских граждан. [18] По оценкам недавнего мусульманского источника, в Бразилии проживает около 10 000 новообращенных мусульман. [13] За последние 30 лет ислам стал все более заметным в бразильском обществе благодаря строительству не только мечетей, но и библиотек , центров искусств и школ , а также финансированию газет . [19] Рост ислама в Бразилии подтверждается тем фактом, что два из трех существующих португальских переводов Корана были созданы мусульманскими переводчиками в Сан-Паулу. [13]

Согласно переписи населения БИГС , 83,2% мусульман называют себя белыми, 12,2% - смешанными, 3,8% - черными, 0,8% - восточными и 0,04% коренными народами. Почти все бразильские мусульмане (99,2%) проживали в городских районах. Несмотря на то, что 60% бразильских мусульман — мужчины, 70% обращенных мусульман — женщины. [20]

Инфраструктура

[ редактировать ]
Исламский центр Кампинас .

более 150 В Бразилии мечетей , и их число растет. [21] Как и в случае со многими крупными столичными мечетями в Южной Америке , иностранная помощь и индивидуальные усилия сыграли важную роль в устойчивости мечетей в районе Большого Сан-Паулу. Например, Имам Ав. Мечеть До Эстадо родом из Ближнего Востока, и часто имамы выбираются совместно управляющими комитетами мечетей и арабскими правительствами, которые оплачивают услуги имама. Исмаил Хатиа, южноафриканец, приехавший в Бразилию в 1956 году, построил мечеть в Кампинасе много лет назад . Хатиа, которая также управляет языковой школой, считает, что около 50 мусульманских семей в Кампинасе остро нуждаются в какой-то общественной организации, которая помогла бы обеспечить сплоченность и направление мусульман. В мечети Кампинас теперь регулярно проводятся пятничные джумааты .

Известные мусульмане

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ П. Форсайт, Дэвид (27 августа 2009 г.). Энциклопедия прав человека, том 2 . Издательство Оксфордского университета. п. 187. ИСБН  978-0195334029 .
  2. ^ ftp://ftp.ibge.gov.br/Censos/Censo_Demografico_2010/Caracteristicas_Gerais_Religiao_Deficiencia/tab1_4.pdf [ мертвая ссылка ] [ нужна полная цитата ]
  3. ^ «Страны, признающие Палестину в 2022 году» . worldpopulationreview.com . Проверено 27 декабря 2022 г.
  4. ^ Лавджой, Пол Э., Столкновения мусульман с рабством в Бразилии , Markus Wiener Pub., 2007. ISBN   1-55876-378-3 .
  5. ^ Гарсес, Мария Антония. «Сервантес в Алжире: история пленника». Нэшвилл: Вандербильт, 2002, стр. 35
  6. ^ Хэнсон, Карл А. «Экономика и общество в Португалии в стиле барокко: 1668-1703». Лондон: Макмиллан, 1981, с. 250
  7. ^ Восстание рабов в Бразилии: мусульманское восстание 1835 года в Баии, с. 139
  8. ^ Кент, РК (1970). «Африканское восстание в Баии: 24-25 января 1835 г.». Журнал социальной истории . 3 (4): 334–356. дои : 10.1353/jsh/3.4.334 . JSTOR   3786298 .
  9. ^ Jump up to: а б Рейс, Жоау Жозе (1988). «Сопротивление рабов в Бразилии: Баия, 1807–1835». Лузо-бразильский обзор . 25 (1): 111–144. JSTOR   3513114 .
  10. ^ «Восстание рабов в Бразилии» . jhu.edu . 1 сентября 1995 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
  11. ^ Рейс, Жоау Жозе (1993). Восстание рабов в Бразилии: мусульманское восстание 1835 года в Баии . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-0-8018-4462-1 . [ нужна страница ]
  12. ^ Стивен Барбоза, Американский джихад , 1993 г.
  13. ^ Jump up to: а б с де Оливейра, Витория Перес (2006). «Ислам в Бразилии или ислам Бразилии?» . Религия и общество . 2 .
  14. ^ Махмуд, Эзаз (19 мая 2021 г.). «На карту поставлены средства к существованию бангладешцев из-за Covid-19, поразившего Бразилию» . Дейли Стар . Проверено 13 марта 2023 г.
  15. ^ «Ислам под прикрытием - ИсламиСити» . iviews.com . Проверено 19 апреля 2018 г.
  16. ^ IBGE - Бразильский институт географии и статистики. Перепись 2010 года . По состоянию на 07.08.2012.
  17. ^ «Пути ислама в Бразилии» . То есть . 21 февраля 2014 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
  18. ^ «Отчет Бюро демократии, прав человека и труда о международной религиозной свободе за 2009 г.», 26 октября 2009 г., отчет Государственного департамента США о Бразилии.
  19. ^ «Любить мусульман через молитву» Мусульманские народы Бразилии . 16 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2007 г. Проверено 19 апреля 2018 г.
  20. ^ Пути ислама в Бразилии. На английском языке: Пути ислама в Бразилии.
  21. ^ «Руководство по поиску мечетей в Бразилии» . halaltrip.com . Проверено 20 сентября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a389f236725297508382a68b0beee4b__1721563800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/4b/7a389f236725297508382a68b0beee4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)