Ислам в Гамбии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
Ислам по странам |
---|
![]() |
![]() |
Ислам является основной религией в Гамбии , составляя 97% населения. [1] из 2 миллионов населения, причем первые мусульманские общины в стране появились в 11 веке. [2] Таким образом, ислам оказывал влияние на Гамбию на протяжении всей истории и продолжает влиять на ее культуру, общество и политику. Большинство мусульман Гамбии — сунниты, принадлежащие к Малики школе юриспруденции , находящейся под влиянием суфизма . [3] Существует меньшая шиитская община, в основном возникшая за счет ливанской и арабской миграции. [4] Ахмадия . Также присутствует движение [5] В стране существуют и другие религиозные общества, в том числе католики , протестанты , [6] Индусы [3] и традиционные африканские религии . [7]
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Свидетельства существования ислама в Гамбии существуют еще в 11 веке и связаны с прибытием североафриканских купцов-мусульман. [2] После столетий растущего влияния, особенно со стороны исламских ученых, [2] Ислам стал основной религией в стране в 19 веке. [2] Войны Сонинке -Марабут (1850 г.), серия джихад , возглавляемых исламистами Марабу, привели к тому, что большинство гамбийцев Сонинке (традиционных религиозных приверженцев) обратились в ислам. [8]
Британская оккупация
[ редактировать ]В начале 20 века влияние ислама продолжалось и в условиях британской оккупации . В 1905 году британское правление разрешило создание исламского суда и назначило чиновника- кади для рассмотрения дел гамбийских мусульман. [9] Исламские суды обеспечивали формализованную систему правосудия, особенно по сравнению с традиционными доколониальными судебными процедурами, которые были гораздо менее кодифицированы. Однако Верховный суд Гамбии , контролируемый британскими колонистами, в некоторых случаях отменял решения, принятые кади. [9]
1965 – настоящее время
[ редактировать ]Гамбия получила независимость от британского правления в 1965 году. [10] первоначально как конституционная монархия, а затем стала республикой в рамках Содружества Наций в 1970 году. [10] Страна в принципе осталась светской. С 1970 года его обслуживали только три президента, а именно: сэр Дауда Джавара (1970–1994), Яхья Джамме (1994–2017) и Адама Барроу (2017 – настоящее время).

Джавара стал первым президентом страны в 1970 году, после того как занимал пост премьер-министра с 1962 года, когда стране было предоставлено самоуправление (до полной независимости). признала его После его смерти в 2019 году газета New York Times «пропагандой толерантности, прав человека и верховенства закона». [11] Джавара родился мусульманином, хотя и принял христианство в 1955 году, а затем снова принял ислам в 1965 году. [12]
Президентство Джавары подошло к концу в 1994 году после успешного государственного переворота , возглавляемого Яхья Джамме, который впоследствии руководил страной до 2017 года в качестве диктатора. При его диктатуре в 2015 году страна была объявлена «Исламской республикой». [8] хотя в 2017 году это решение было отменено тогдашним новым президентом Адамой Барроу . [13]
Культура
[ редактировать ]Гамбия имеет разнообразный набор традиционных культурных практик, происходящих от различных этнических групп, составляющих население. Страна поддерживает прочные связи с традиционной музыкой, такой как игра на барабане сабар , и традиционной кухней, включая национальное блюдо Домода . [14] Однако ислам повлиял на некоторые культурные традиции.

Дресс-код
[ редактировать ]Несмотря на провозглашение Гамбии «исламской республикой», [8] В 2015 году тогдашний президент Джамме заявил, что дресс-код не будет применяться и что граждане по-прежнему будут иметь право свободно исповедовать любую религию. Однако через месяц после того, как было сделано это заявление, Джамме ввел более строгие правила в отношении одежды, «приказав женщинам-государственным служащим носить хиджабы на работе». [15] Затем он отменил директиву, сняв ограничение на дресс-код вскоре после его введения. [16]
Свадьба
[ редактировать ]В Гамбии, в соответствии с исламским законом шариата , разрешена практика многоженства . И бывший президент Джамме, и нынешний президент Барроу практиковали многоженство.
В 2016 году Джамме объявил о запрете детских браков . На момент объявления 30% девушек в возрасте до 18 лет были замужем. [17]
Изображения в популярной культуре
[ редактировать ]Ислам в Гамбии получил минимальное освещение в популярной западной культуре, однако он был изображен в романе Алекса Хейли 1976 года « Корни: Сага об американской семье» , последующем мини-сериале «Корни» и фильме «Корни: Дар» . Сюжет истории сосредоточен на прапрапрапрадеде Хейли, Кунте Кинте , гамбийском мусульманине, родившемся в 1750 году. [18] У Кунты было идиллическое детство, он получил исламское образование, прежде чем был схвачен в 1767 году и продан в рабство в Вирджинии. [19] В романе рассказывается история жизни Кунты в рабстве, ключевым аспектом которого была его исламская вера, которая на протяжении всего романа никогда не покидает его. [19] Несмотря на критику по поводу исторической точности исследования Хейли, роман сыграл важную роль в исследовании истории Африки и ислама в Америке. [20] В «Оксфордском справочнике афроамериканской литературы» [19] Воздействие Кунта Кинте оценивается:
«Корни спровоцировали возобновление интереса американцев к их собственной генеалогии и вселили в афроамериканцев новую гордость за свою африканскую историю» [19]
Общество
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Роль ислама в гамбийском обществе была очевидна даже во время колониального правления, в частности, благодаря созданию исламской школы, «Школы Мухаммадана». [5] который объединил в себе как исламскую, так и западную педагогику . [5] Действительно, с момента обретения независимости многочисленные исламские школы мысли создали образовательные учреждения. Влияние ислама на образование было еще раз продемонстрировано в 1990 году, когда в национальную учебную программу исламоведение было включено в качестве обязательного предмета. [5]
Социальные проблемы
[ редактировать ]Права женщин
[ редактировать ]В 2015 году президент Джамме объявил о запрете калечащих операций на женских половых органах , заявив, что эта практика не требуется в исламе. [21] На момент объявления было подсчитано, что 76% женщин Гамбии прошли эту процедуру. [22] На момент объявления 30% девушек до 18 лет были замужем. [17]
Права ЛГБТ
[ редактировать ]Гомосексуальная активность не имеют юридического признания в Гамбии незаконна, и однополые отношения . В 2008 году Джамме приказал геям и лесбиянкам покинуть страну и заявил, что «отрубит голову» любому гею, обнаруженному в Гамбии. [23] Что касается влияния ислама на права ЛГБТ-сообщества , Джамме сказал: «Гамбия — страна верующих… греховные и аморальные практики, [такие как] гомосексуализм, недопустимы». [23] Он сделал аналогичные комментарии в 2015 году, предупредив, что «перережет вам горло», если в Гамбии окажется, что вы гомосексуал. [24]
Более широкое общество
[ редактировать ]В своей книге «Культура, религия и демократия в Гамбии: перспективы до и после президентских выборов в Гамбии 2016 года » [8] Алиех Б. Санне исследует взаимосвязь между религией и культурой, а также важность этих двух концепций в информировании общества. В частности, Санне пишет: «Гамбия продемонстрировала сложную модель смешения культурных практик с исламскими религиозными верованиями». [8] Об этом свидетельствует включение традиционного барабана синь, похожего на сабар, в культуру подсекта Байе Фолл исламистов Мурида в Гамбии и Сенегале, поскольку приверженцы играют на нем, гуляя по улицам и прося милостыню. [25]
Однако Гамбия также продемонстрировала чувство социальной независимости и интерпретацию ислама, о чем свидетельствует ответ на вышеупомянутую директиву Джамме о дресс-коде в 2016 году, согласно которой женщинам было приказано носить хиджабы на рабочем месте. Примечательно, что директива была отменена после сопротивления внутри гамбийского общества, в том числе активистов и продемократических групп. [16]
Роль ислама в гамбийском обществе не фиксирована и часто зависит от человека. В монографии Марлоса Янсона «Ислам, молодежь и современность в Гамбии: Таблиги Джамаат» [5] автор пишет о влиянии Таблигджи Джамаат (исламского миссионерского движения).
«Секулярно-ориентированная молодежь... осуждает джамаат... потому что он мешает им вести молодежный образ жизни... потому что он оставляет у них чувство вины за неспособность жить в соответствии с исламскими принципами. Более того… Джамаат выступает за «иностранную» форму ислама, которая не соответствует местной культуре и традициям». [5]
Исламские движения
[ редактировать ]Ахмадия
[ редактировать ]Гамбия исторически считалась обществом, восприимчивым к людям разных религиозных вероисповеданий. [5] В результате другие религиозные движения, такие как Ахмадийское исламское миссионерское движение, добились некоторой известности в стране и добились успеха в привлечении сторонников. Примером такой известности является тот факт, что ахмади были первыми мусульманами в Западной Африке, открывшими школы, в которых преподавали как религиозные аспекты, так и давали светское образование. [5] Рост популярности Ахмадийского движения был особенно заметен в 1960-е годы. Сэр Фариманг Мамади Сингатех (1912–1977) был президентом Ахмадийской общины Гамбии. [26] Он стал первым ахмадийцем, который занимал пост главы какого-либо государства или колонии, после его назначения вторым и последним генерал-губернатором Гамбии после того, как стране была предоставлена независимость в рамках Содружества Наций в качестве конституционной монархии в 1965 году. [10]
Несмотря на известность Ахмадии в Гамбии, это религиозное движение не было принято во всех регионах гамбийского общества. В отдельном интервью, взятом для ее монографии 2013 года «Ислам, молодежь и современность в Гамбии: Таблиги Джамаат», [5] Янсон поговорил с жителем Гамбии, который «решил стать ахмади, к большому неудовольствию своих родственников, большинство из которых разорвали с ним контакты».
В 2014 году, через год после того, как Янсон опубликовал книгу «Ислам, молодежь и современность в Гамбии: Таблиги Джамаат», тогдашний личный советник президента Джамме и имам Государственной палаты Гамбии, [5] Абдули Фатти призвал запретить изгнание мусульман-ахмади и учение Ахмадии в Гамбии. [27] Вскоре после того, как были сделаны его комментарии, Фатти был уволен с поста имама государственной палаты. [27] хотя и настаивал на том, что его увольнение не было связано с заявлениями, которые он сделал в отношении ахмадийцев.
В следующем, 2015 году, Высший исламский совет Гамбии объявил Ахмадидью немусульманином. [28] В некоторых сообщениях говорилось, что Джамме, возможно, был заинтересован в том, чтобы забрать активы движения, в том числе его многочисленные школы и больницы, такие как крупная больница в Таллиндинге, Серрекунда.
Таблиги Джамаат
[ редактировать ]Таблиги Джаммат — исламское миссионерское движение, получившее известность в Гамбии, впервые появившееся в стране в 1990-х годах. [29] Карамоджо Дукуре широко известен как основатель Джамаата в Гамбии. [30] В частности, движение привлекло молодежь Гамбии, особенно гамбийцев среднего класса в возрасте от двадцати лет, получивших светское образование. [31] Марлос Янсон утверждает, что движение «дает гамбийской молодежи новое чувство принадлежности, поскольку они видят себя частью глобального движения». [5] Поскольку Джамаат происходит из Южной Азии, Таблиги привели к слиянию культур Южной Азии и Западной Африки, особенно потому, что пакистанские проповедники сыграли ключевую роль в зарождении движения в Гамбии. [31] Дальнейшим влиянием Таблиги Джаамат, утверждает Янсон, может стать восстание молодых мусульман в Гамбии против старших приверженцев традиционных исламских школ мысли. [5]
Политика и судебная система
[ редактировать ]Одомашненный
[ редактировать ]С момента обретения независимости в 1965 году Гамбией управляли три президента, все из которых были мусульманами. Таким образом, ислам оказал значительное влияние на внутреннюю политику страны, хотя и в разной степени, в светском обществе.
Ислам оказал влияние на судебную систему Гамбии со времен британского колониального правления. Присутствие Кадиса [9] (Исламские магистраты) в мусульманских судах во время колониализма признали важность ислама во внутренних вопросах гамбийских мусульман.
Сэр Фариманг Мамади Сингатех (1912–1977) стал первым мусульманином- ахмади , занявшим пост главы любого государства или колонии, после его назначения вторым и последним генерал-губернатором Гамбии после того, как стране была предоставлена независимость в соответствии с конституцией. монархия в 1965 году.
Личный советник экс-президента Джамме Абдули Фатти, назначенный вскоре после его инаугурации, был мусульманским ученым. [5] Джамме также построил мечети в государственных учреждениях и начертал аяты Корана на общественных зданиях. [5]
был Высший исламский совет Гамбии создан в 1992 году. Он пропагандирует исламские идеалы и устанавливает даты исламских праздников в стране. [5]
Международные отношения
[ редактировать ]После военного переворота Джамме в 1994 году многие западные страны, включая США, временно прекратили финансовую поддержку Гамбии. В результате исламские государства Ближнего Востока установили более прочные связи со страной. Ливия , в частности, известна тем, что финансировала целый ряд служб, таких как мечети, школы и больницы. [5]
В 2019 году Гамбия подала в ООН иск против обращения Мьянмы с мусульманским населением рохинджа, обвинив страну в геноциде. [32]
Гамбия также является членом Организации исламского сотрудничества . [33]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Африка :: Гамбия, Всемирная книга фактов - Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фредерикс, Марта Т. (сентябрь 2010 г.). «Методисты и мусульмане в Гамбии». Ислам и христианско-мусульманские отношения . 20 (1): 64. дои : 10.1080/09596410802542136 . ISSN 0959-6410 . S2CID 143825183 .
- ^ Jump up to: а б « «Гамбия». Отчет о международной религиозной свободе, 2007 г.» . Архив Государственного департамента США . 14 сентября 2007 г.
- ^ «Шиитское присутствие в Гамбии». Вау.гм. Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Янсон, Марлос. (14 мая 2014 г.). Ислам, молодежь и современность в Гамбии: Таблиги Джамаат . Лондон. стр. 36, 46, 43, 70, 59, 62, 97, 46, 47. ISBN. 978-1-107-47238-9 . OCLC 867631246 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Статистическое бюро Гамбии (GBOS) и ICF International. 2014. Демографическое и медицинское обследование Гамбии, 2013. с. 32. Банжул, Гамбия, и Роквилл, штат Мэриленд, США: GBOS и ICF International.
- ^ Томсон, Стивен К. « Христианство, ислам и« религия разливания »: нелинейное преобразование на границе Гамбии и Казаманса». Журнал «Религия в Африке» 42.3 (2012): с. 240. Паутина.
- ^ Jump up to: а б с д и Санне, Алиу Б. (4 августа 2016 г.). «Культура, религия и демократия в Гамбии: перспективы до и после президентских выборов в Гамбии 2016 года» : 124, 126, 131, 132. ProQuest 2235640778 – через Proquest.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с Сахо, Бала. (2018). Контуры перемен: мусульманские суды, женщины и исламское общество в колониальном Батерсте, Гамбия, 1905–1965 гг . Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета. стр. 12, 14. ISBN. 978-1-60917-549-8 . OCLC 1007930318 .
- ^ Jump up to: а б с Дарбо, Абубакарр Н.М. Усаину. (1981). Долгий путь Гамбии к республиканизму - исследование развития конституции и правительства Гамбии . Национальная библиотека Канады. ISBN 0-315-00647-1 . OCLC 1019227667 .
- ^ Туркевитц, Джули (04 сентября 2019 г.). «Дауда Джавара, отец-основатель Гамбии, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Уайтман, Кэй (30 августа 2019 г.). «Некролог сэра Давы Джавары» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Гамбия: президент Адама Барроу обещает реформы» . www.aljazeera.com . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Путеводитель по еде и напиткам Гамбии» . Путеводитель по миру . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Женщинам-государственным служащим в Гамбии велено носить платки» . Хранитель . Рейтер. 05.01.2016. ISSN 0261-3077 . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Гамбия отменяет директиву о платках после сопротивления» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 14 января 2016 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Гамбия и Танзания запрещают детские браки» . Новости Би-би-си . 08.07.2016 . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Кунта Кинте» . Оксфордский справочник . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Краткий оксфордский справочник афроамериканской литературы . Эндрюс, Уильям Л., 1946-, Фостер, Фрэнсис Смит, Харрис, Трудье, Издательство Оксфордского университета. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2001. с. 352. ИСБН 978-0-19-803175-8 . OCLC 49346948 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Хасан, Асма Галл (2002). «Ислам и рабство в ранней американской истории: история корней». Американские мусульмане: Новое поколение, второе издание. А&С Черный. п. 14. ISBN 9780826414168
- ^ «Гамбия запрещает калечащие операции на женских половых органах» . Новости Би-би-си . 25 ноября 2015 г. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Лайонс, Кейт (24 ноября 2015 г.). «Гамбия запрещает калечащие операции на женских половых органах» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Угроза убийством геев в Гамбии осуждена» . 23 мая 2008 г. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Тхарур, Ишаан (13 мая 2015 г.). «Президент Гамбии угрожает перерезать глотки геям» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Мастера сабара: Волоф Гриот Перкуссионисты из Сенегала. Африканские звуковые пейзажи . Тан, Патрисия. Издательство Университета Темпл. 2007. ISBN 978-1-281-09405-6 . OCLC 815538480 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Арнольд Хьюз, Дэвид Перфект. Исторический словарь Гамбии. Пугало Пресс. п. 214.
- ^ Jump up to: а б «Государственный имам Гамбии уволен за антиахмадийские комментарии» . Рабва Таймс . 06.11.2014 . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Почему Высший исламский совет Гамбии хочет объявить Ахмадию немусульманином?» . Рабва Таймс . 18 сентября 2015 г. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Янсон, Марлос. (2006). «Путь Пророка» Таблиги Джамаат в Гамбии. стр.45
- ^ Прекрасно, Дэвид (2015). «Обзор ислама, молодежи и современности в Гамбии: Таблиги Джамаат» . Канадский журнал африканских исследований . 49 (3): 561. ISSN 0008-3968 .
- ^ Jump up to: а б Янсон, Марлос. (2006). «Путь Пророка» Таблиги Джамаат в Гамбии. стр.47
- ^ корреспондент, Оуэн Боукотт по правовым вопросам (11 ноября 2019 г.). «Гамбия подает в суд ООН дело о геноциде рохинджа против Мьянмы» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Организация исламского сотрудничества» . www.oic-oci.org . Проверено 29 мая 2020 г.
