Jump to content

Ислам в России

Ориентировочная доля мусульманского населения в регионах России (2012 г.)
Ислам в Европе
в процентах от населения страны [1]
  90–100%
  70–90%
  50–70%
Босния и Герцеговина
  30–40%
Северная Македония
  10–20%
  5–10%
  4–5%
  2–4%
  1–2%
  < 1%

Ислам является основным религиозным меньшинством в Российской Федерации , где проживает самое большое мусульманское население в Европе, за исключением Турции . [2] По данным Госдепартамента США в 2017 г. [3] Мусульман в России насчитывалось 14 миллионов, или примерно 10% от общей численности населения. Один из Великих муфтиев России шейх Равиль Гайнетдин оценил мусульманское население России в 2018 году в 25 миллионов человек. [4]

Признанный законом и российскими политическими лидерами в качестве одной из традиционных религий России, ислам является частью российского исторического наследия и субсидируется российским правительством. [5] Положение ислама как основной религии в России, наряду с православием , восходит к временам Екатерины Великой , которая спонсировала исламских священнослужителей и ученых через Оренбургское собрание . [6]

История ислама и России охватывает периоды конфликтов между мусульманским меньшинством и православным большинством, а также периоды сотрудничества и взаимной поддержки. Исследование Роберта Крюса мусульман, живших при царе, показывает, что «масса мусульман» была лояльна этому режиму после Екатерины и встала на его сторону в отношении Османской империи . [7] После Российской империи падения Советский Союз ввел политику государственного атеизма , которая препятствовала распространению ислама и других религий и привела к казням и подавлению различных мусульманских лидеров. После распада Советского Союза ислам вновь обрел юридически признанное место в российской политике . Несмотря на исламофобские комментарии во время Второй чеченской войны , президент Владимир Путин с тех пор субсидирует мечети и исламское образование, которое он назвал «неотъемлемой частью культурного кода России». [8] [9] и поощрял иммиграцию с мусульманским большинством из бывших советских республик .

Мусульмане составляют большинство населения республик Татарстан и . Башкортостан Приволжского федерального округа и преобладают среди национальностей Северо -Кавказского федерального округа, расположенных между Черным и Каспийским морями : черкесы , балкарцы , чеченцы , ингуши , кабардинцы , карачаевцы и многочисленные дагестанские народы. Также в средней части Поволжья проживают татары и башкиры , подавляющее большинство из которых являются мусульманами. Другие регионы с заметными мусульманскими меньшинствами включают Москву , Санкт-Петербург , республики Адыгея , Северную Осетию-Аланию и Астраханскую , Московскую , Оренбургскую и Ульяновскую области . В стране зарегистрировано более 5000 религиозных мусульманских организаций. [10] что эквивалентно более чем одной шестой числа зарегистрированных русских православных религиозных организаций, составлявшего около 29 268 по состоянию на декабрь 2006 года. [11]

История [ править ]

В середине 7-го века нашей эры, в рамках мусульманского завоевания Персии , ислам был введен в Кавказский регион, некоторые части которого позже были навсегда включены в состав России . [12] Первыми мусульманами на территории нынешней России стали дагестанцы ( дербентский район ) , принявшие ислам после арабского завоевания региона в VIII веке. Первым мусульманским государством на будущих русских землях стала Волжская Булгария. [13] (922). Татары . унаследовали Казанского ханства верующее население этого государства Позднее большинство европейских и кавказских тюркских народов также стали последователями ислама . [14] Монгольские правители Золотой Орды были мусульманами с 1313 года. К 1330-м годам три из четырех крупнейших ханств Монгольской империи стали мусульманскими.

Татары Крымского ханства , последнего оставшегося преемника Золотой Орды , продолжали совершать набеги на Южную Россию и сожгли часть Москвы в 1571 году. [15] До конца 18 века крымские татары вели массовую работорговлю с Османской империей и Ближним Востоком, экспортировав около 2 миллионов рабов из России и Украины за период 1500–1700 годов. [16]

С начала 16 века до 19 века включительно все Закавказье и южный Дагестан находились под властью различных сменявших друг друга иранских империй ( Сефевидов , Афшаридов и Каджаров ), а также их геополитических и идеологических соседних главных соперников, с другой стороны. стороны, турки-османы . В соответствующих областях, которыми они правили, как на Северном , так и на Южном Кавказе , распространились шиитский ислам и суннитский ислам , что привело к быстрому и устойчивому обращению в другую веру многих других этнических кавказских народов на прилегающих территориях.

Период от завоевания Казани в 1552 году Иваном Грозным до восшествия на престол Екатерины Великой в ​​1762 году характеризовался систематическими российскими репрессиями против мусульман посредством политики исключения и дискриминации, а также разрушением мусульманской культуры путем устранения внешних проявлений. ислама, такие как мечети . [17] Русские первоначально продемонстрировали готовность позволить исламу процветать, поскольку мусульманские священнослужители были приглашены в различные регионы для проповеди мусульманам, особенно казахам , к которым русские относились с презрением. [18] [19] Однако российская политика сместилась в сторону ослабления ислама за счет внедрения доисламских элементов коллективного сознания. [20] Такие попытки включали методы восхваления доисламских исторических деятелей и навязывание чувства неполноценности путем отправки казахов в элитные российские военные учреждения. [20] В ответ казахские религиозные лидеры попытались вызвать религиозный пыл, поддержав пантюркизм , хотя многие [ количественно ] в результате подверглись преследованиям. [21] Правительство России заплатило исламским учёным Урало-Поволжья, работающим среди казахов [22]

Дворец крымского хана в Бахчисарае в 1857 году. Крым был завоеван Российской империей в 1783 году.

Исламское рабство не имело расовых ограничений. русским девушкам было разрешено продавать русских девушек в контролируемом русскими Новгороде татарам из Казани В 1600-х годах по российскому закону . Немцев, поляков и литовцев разрешили продавать крымским татарам в Москве. В 1665 году татарам разрешили покупать у русских польских и литовских рабов. До 1649 года русских можно было продавать мусульманам по российским законам в Москве. Это контрастировало с другими местами Европы за пределами России, где мусульманам не разрешалось владеть христианами. [23]

Казачья Гетманщина рекрутировала и инкорпорировала татар-мусульман-мишар . [24] Башкирам было присвоено казачье звание. [25] мусульмане тюрки- и калмыки Казаками служили казачьего Уральского , Терского , Астраханского и Донского казачьих -буддисты. В состав вошли мусульмане-мишари, мусульмане-тептиари, служилые татары-мусульмане и башкирские мусульмане войск входили калмыки. В состав Оренбургского казачьего войска . [26] Казаки-немусульмане имели тот же статус, что и сибирские казаки- мусульмане. [27] Казаки-мусульмане в Сибири просили имама. [28] В состав казачества в Сибири входили татары-мусульмане, как и в Башкирии. [29]

Башкиры в Париже во время наполеоновских войн , 1814 год.

Башкиры и калмыки в Российской императорской армии сражались против во Наполеона Великой армии время французского вторжения в Россию . [30] [31] Их сочли пригодными для затопления противников, но не для ожесточенных боев. [32] Они были в нештатной должности в армии. [33] Стрелами, луками и оружием ближнего боя владели башкиры-мусульмане. Башкирские женщины воевали среди полков. [34] Денис Давыдов упомянул о стрелах и луках, которыми владели башкиры. [35] [36] Войска Наполеона столкнулись с конными калмыками. [37] Наполеон столкнулся с легкими конными башкирскими войсками. [38] Конные калмыки и башкиры в количестве 100 человек находились в распоряжении русских комендантов во время войны с Наполеоном. [39] Калмыки и башкиры служили в русской армии во Франции. [40] Начальники присутствовали в каждом из 11 кантонов Башкирского войска, созданного Россией после Пугачёвского восстания . [41] К башкирам применялся военный устав 1874 года. [42] мусульмане были освобождены от воинской повинности Во время Первой мировой войны . [43]

Бои в горах Дагестана во время Мюридской войны.

Хотя полное изгнание (как это практикуется в других христианских странах, таких как Испания , Португалия и Сицилия ) было невозможным для достижения однородного русско-православного населения, другие меры политики, такие как предоставление земель и поощрение миграции другого русского и немусульманского населения в Мусульманские земли вытеснили многих мусульман, сделав их меньшинствами в таких местах, как некоторые части Южного Урала , и поощряя эмиграцию в другие части, такие как Османская империя и соседняя Персия , и практически уничтожив черкесов , крымских татар и различных мусульман Кавказа. . Российская армия собирала людей, выгоняя мусульман из их деревень в порты на Черном море , где они ждали кораблей, предоставленных соседней Османской империей. Явная цель России заключалась в изгнании данных группировок с их земель. [44] Им был предоставлен выбор, куда переселиться: в Османскую империю, в Персию или в Россию вдали от своих старых земель. Русско -черкесская война закончилась подписанием клятвы верности черкесскими лидерами 2 июня [OS 21 мая] 1864 года. После этого Османская империя предложила укрыть черкесов, которые не желали принимать правление христианского монарха, и многие эмигрировал в Анатолию (сердце Османской империи) и оказался в современной Турции, Сирии, Иордании, Палестине, Ираке и Косово. Многие другие кавказские мусульмане оказались в соседнем Иране – значительное число лезгин -шиитов , азербайджанцев , грузин-мусульман , кабардинцев и лакцев . [45] Различные российские, кавказские и западные историки сходятся во мнении о фигуре ок. 500 000 жителей высокогорного Кавказа, депортированные Россией в 1860-е годы. Большая часть из них умерла в пути от болезней. Тех, кто остался верен России, расселили в низменности, на левом берегу реки Кубань . Тенденция русификации продолжалась разными темпами в оставшуюся часть царского и советского периодов, так что [ нужна ссылка ] по состоянию на 2014 год проживало больше татар, за пределами Республики Татарстан чем внутри нее. [14]

Учащиеся и сотрудники Эриванского русско -мусульманского женского училища, 1902 год.

Политика преднамеренного насаждения антисовременного, традиционного, древнего консервативного исламского образования в школах и исламской идеологии проводилась русскими с целью намеренно препятствовать и уничтожать оппозицию своему правлению, удерживая их в состоянии оцепенения и предотвращая проникновение иностранных идеологий. проникая внутрь. [46] [47]

Пленные советские солдаты мусульманского происхождения в большом количестве добровольно вступали в Остлегионен Вермахта.

Коммунистическое правление угнетало и подавляло ислам, как и другие религии в Советском Союзе . [ когда? ] Многие мечети (по некоторым оценкам, [48] более 83% в Татарстане) были закрыты. Например, мечеть Мярджани была единственной действующей мечетью в Казани в то время. [ когда? ] время.

Ислам в постсоветский период [ править ]

Районы России, где ислам является самой распространенной религией. Ислам составляет большинство в: Татарстане , Башкортостане , Дагестане , Чечне , Ингушетии , Кабардино-Балкарии , Карачаево-Черкесии .

В 1990-е годы в России было много свидетельств официального примирения с исламом. Число мусульман, которым разрешено совершать паломничество в Мекку, резко возросло после окончания эмбарго советской эпохи в 1991 году. [49] В 1995 году недавно созданный Союз мусульман России , возглавляемый имамом Хатыбом Мукаддасом из Татарстана , начал организовывать движение, направленное на улучшение межэтнического взаимопонимания и прекращение сохраняющихся заблуждений об исламе среди россиян-немусульман. Союз мусульман России является прямым преемником , существовавшего до Первой мировой войны Союза мусульман и имевшего свою фракцию в российской Думе . Посткоммунистический союз сформировал политическую партию « Всероссийское мусульманское общественное движение «Нур» , которая действует в тесной координации с мусульманскими имамами для защиты политических, экономических и культурных прав мусульман. Исламский культурный центр России , в состав которого входит медресе (религиозная школа), открылся в Москве в 1991 году. В 1990-е годы увеличилось количество исламских изданий. Среди них несколько журналов на русском языке, а именно: «Ислам» ( транслитерация : Ислам ), «Эхо Кавказа» ( Эхо Кавказа ) и «Исламский вестник» ( Исламский Вестник ), а также русскоязычная газета «Ассалам» ( Ассалам ), и «Нуруль Ислам» ( Нурул Ислам ), которые издаются в Махачкале , Дагестан.

Минтимер Шаймиев Президент Республики Татарстан в мечети Кулшариф в Казани.

В Казани проживает большое количество мусульман (вероятно, вторая после Москвы городская группа мусульман и самая большая коренная группа в России), и здесь находится Российский исламский университет в Казани , Татарстан . Обучение ведется на русском и татарском языках Дагестане есть ряд исламских университетов и медресе , среди которых следует отметить: Дагестанский исламский университет, Институт теологии и международных отношений, ректор которого Максуд Садиков был убит 8 июня 2011 года. [50]

Талгат Таджуддин был Главным муфтием России. С советских времен российское правительство разделило Россию на ряд Духовных управлений мусульман. В 1980 году Тажуддин был назначен муфтием Европейской части СССР и Сибири. С 1992 года возглавляет центральное или сводное Духовное управление мусульман всей России.

В 2005 году Россия получила статус государства-наблюдателя в Организации исламского сотрудничества. [51]

Президент России Владимир Путин заявил, что православие гораздо ближе к исламу, чем католицизм . [52] [53] [54] [55]

В цепочке электронных писем была распространена ложная речь, приписываемая Путину, которая призывала к жесткой политике ассимиляции иммигрантов; никаких доказательств такой речи не удалось найти ни в российских СМИ, ни в архивах Думы. [56] [57] [58] [59]

Российские солдаты-мусульмане, погибшие в русско-украинской войне в 2022 году. Этнически нерусские республики Российской Федерации понесли тяжелые потери в войне на Украине. [60]

Ислам расширялся под властью Путина. [61] Татарские мусульмане участвуют в возрождении при Путине. [62]

По данным The Washington Post , «российские мусульмане разделились во мнениях относительно [российской] интервенции в Сирии , но большинство из них выступают за войну, а не против нее». [63]

Верховный муфтий России Талгат Таджуддин и другие мусульманские лидеры России поддержали российское вторжение на Украину . [64] силы Чечни Кадыровские сражались бок о бок с российскими войсками на Украине. [65] [66]

После инцидента с сожжением Корана, произошедшего в Швеции во время праздника Курбан-Байрам , [67] Президент России Владимир Путин защитил Коран, заявив, что неуважение к Корану и другим священным книгам в России является преступлением. [68]

Ислам на Северном Кавказе [ править ]

В конце 1980-х — начале 1990-х годов Северный Кавказ пережил исламский (а также национальный) ренессанс. Также начали укореняться радикальные и экстремистские течения ислама, первоначально в западном (горном) Дагестане . [69]

В 1991 году Чечня провозгласила независимость как Чеченская Республика Ичкерия . Силы российской армии были введены в Грозный в 1994 году, но после двух лет интенсивных боев российские войска в конечном итоге были выведены из Чечни в соответствии с Хасавюртовским соглашением . Чечня сохраняла свою фактическую независимость до 1999 года. Однако контроль чеченского правительства над Чечней был слабым, особенно за пределами разрушенной столицы Грозного . Территории, контролируемые сепаратистскими группировками, росли, а в стране становилось все более беззаконным. [70] Правительство Аслана Масхадова не смогло восстановить регион или помешать ряду полевых командиров взять на себя эффективный контроль. Отношения между правительством и радикалами ухудшились. В марте 1999 года Масхадов закрыл чеченский парламент и ввел некоторые аспекты шариата . Несмотря на эту уступку, экстремисты, такие как Шамиль Басаев и исламист саудовского происхождения Ибн Аль-Хаттаб, продолжали подрывать правительство Масхадова. В апреле 1998 года группа публично заявила, что ее долгосрочной целью является создание союза Чечни и Дагестана под исламским правлением и изгнание русских со всего Кавказского региона. [71] В конечном итоге это привело к вторжению боевиков в Дагестан и началу Второй чеченской войны в 1999 году. Чеченские сепаратисты были внутренне разделены на исламских экстремистов, более умеренных, пронезависимых чеченцев-мусульман и традиционных исламских властей, занимавших различные позиции по отношению к Чечне. независимость. В 2000 году в Чечне была введена временная администрация, контролируемая Россией, которую возглавил бывший муфтий и, следовательно, религиозный лидер Ахмад суфизма Кадыров . Под влиянием российской стратегии использования традиционных исламских структур и лидеров против исламских экстремистов в Чечне и других регионах Северного Кавказа произошел процесс религиозной радикализации. [72]

В конце Второй чеченской войны, в 2005 году, лидер чеченских повстанцев Абдул-Халим Садулаев издал указ о создании Кавказского фронта против России среди исламских верующих на Северном Кавказе в попытке расширить конфликт Чечни с Россией. После его смерти его преемник Докка Умаров объявил о продолжении джихада за создание исламского фундаменталистского Эмирата Кавказ на Северном Кавказе и за его пределами. Боевые действия на Северном Кавказе продолжались до 2017 года. Полиция и ФСБ проводили массовые аресты и применяли жесткие методы допроса. Некоторые из тех, кто внимательно следовал учению ислама, потеряли работу; мечети также были закрыты. [69]

Президент России Владимир Путин разрешил Рамзану Кадырову де-факто применять в Чечне законы шариата , включая полигамию и принудительное ношение ношения хиджаба. [73]

Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган в Москве открыли Соборную мечеть , 23 сентября 2015 года.

во Франции вызвали большой гнев со стороны преимущественно мусульман Кавказа Карикатуры Charlie Hebdo . [74] Считается, что Путин поддержал протесты мусульман в России против карикатур Charlie Hebdo и Запада. [75]

и Демография отрасли

Чеченские ветераны Великой Отечественной войны во время празднования 66-летия победы в Великой Отечественной войне .

Более 90% мусульман России исповедуют суннитский ислам ханафитской школ и шафиитской . [2] В некоторых регионах, особенно в Дагестане , Чечне и Ингушетии , существует традиция суннитского суфизма , которая представлена ​​орденами Кадирия , Накшбанди и Шадхили . [2] Духовный учитель Накшбанди-Шазили Саид Афанди аль-Чиркави ежедневно принимал сотни посетителей. [76]

Бакинская мечеть в Астрахани , бывшая суннитская, ныне принадлежащая к шиитской общине двунадесятников.

Около 10%, или более двух миллионов, являются мусульманами-шиитами , в основном принадлежащими к двенадцатой ветви шиизма . [77] Во-первых, это азербайджанцы , которые исторически и до сих пор номинально являются последователями шиитского ислама, поскольку их республика отделилась от Советского Союза, значительное количество азербайджанцев иммигрировало в Россию в поисках работы. Помимо них, шиитами являются и некоторые коренные народы Дагестана, такие как лезгины ( меньшинство) и таты (большинство). [2] Мусульмане- исмаилиты-низариты — еще одна шиитская ветвь — представлены только памирцами , мигрантами из Таджикистана . [78]

Существует также активное присутствие ахмадийцев . [79]

В 2021 году Путин объявил, что около 20% работников российской авиационной отрасли — мусульмане. [80]

Конверсии [ править ]

Большинство мусульман в России принадлежат к этническим меньшинствам, но в последние годы произошли изменения и среди русского большинства. По оценкам одного из главных исламских институтов страны, ДУМ РФ (ДУМ РФ), этнические русские переходят в число «десятков тысяч», в то время как некоторые сами перешедшие называют цифры от 50 000 до 70 000. [81]

Хадж [ править ]

Рекордные 18 000 российских паломников-мусульман со всей страны посетили хадж в Мекку (Саудовская Аравия) в 2006 году. [82] В 2010 году не менее 20 000 российских паломников-мусульман посетили хадж, поскольку российские мусульманские лидеры направили письма королю Саудовской Аравии с просьбой увеличить саудовскую визовую квоту как минимум до 25 000–28 000 виз для мусульман. [ нужна ссылка ] В связи с огромным спросом со стороны российских мусульман 5 июля 2011 года муфтии обратились к президенту Дмитрию Медведеву за помощью в увеличении выделенной Саудовской Аравией квоты на паломничество во Владикавказе . [83] С 7 по 9 июля 2011 года в Казани прошла III Международная конференция по управлению хаджем, в которой приняли участие около 170 делегатов из 12 стран мира. [84]

споры Языковые

На протяжении веков татары составляли единственную мусульманскую этническую группу в европейской части России, причем татарский язык был единственным языком, используемым в их мечетях, и эта ситуация быстро изменилась в течение 20-го века, поскольку большое количество мусульман Кавказа и Центральной Азии мигрировали в центральные города России и начали посещать татароязычные мечети, оказывая давление на имамов таких мечетей, чтобы они начали использовать русский язык. [85] [86] Эта проблема очевидна даже внутри самого Татарстана, где татары составляют большинство. [87]

мусульман восприятие Общественное

Опрос, опубликованный в 2019 году Исследовательским центром Pew, показал, что 76% россиян положительно относятся к мусульманам в своей стране, тогда как 19% относятся к ним отрицательно. [88]

Ислам в России по регионам [ править ]

Мемориальная мечеть в Москве.
Санкт-Петербургская мечеть
Белая мечеть Астрахани
Мечеть двадцати пяти пророков в Уфе , Башкортостан.
Большая мечеть Махачкалы в Махачкале , Дагестан.
Мечеть в Ижевске , Удмуртия.
Mosque in Yakutsk , Yakutia
Мечеть в Грозном , Чечня.

Процент мусульман в России по регионам:

Область Процент мусульман Источник
 Адыгея 24.60 Источник
 Алтайский край 1.00 Источник
 Республика Алтай 6.20 Источник
 Амурская область 0.63 Источник
 Архангельская область 0.00 Источник
 Астраханская область 14.62 Источник
 Bashkortostan 54.3 Источник
 Belgorod Oblast 0.62 Источник
 Bryansk Oblast 0.25 Источник
 Бурятия 0.20 Источник
 Чечня 95.00 Источник
 Chelyabinsk Oblast 6.87 Источник
 Чукотка 0.00 Источник
 Чувашия 3.50 Источник
 Крым 15.00 Источник
 Дагестан 83.00 Источник
 Ингушетия 96.00 Источник
 Иркутская область 1.25 Источник
 Ивановская область 0.50 Источник
 Еврейская автономная область 0.80 Источник
 Кабардино-Балкария 70.40 Источник
 Калининградская область 0.25 Источник
 Калмыкия 4.80 Источник
 Kaluga Oblast 0.63 Источник
 Камчатка Край 1.20 Источник
 Карачаево-Черкесия 64.20 Источник
 Карелия 0.20 Источник
 Kemerovo Oblast 1.00 Источник
 Хабаровский край 1.13 Источник
 Хакасия 0.60 Источник
 Khanty-Mansi Autonomous Okrug 10.88 Источник
 Kirov Oblast 0.87 Источник
 Республика Коми 1.00 Источник
 Костромская область 0.60 Источник
 Краснодарский край 1.37 Источник
 Красноярский край 1.50 Источник
 Kurgan Oblast 2.62 Источник
 Курская область 0.25 Источник
 Ленинградская область 0.75 Источник
 Липецкая область 1.13 Источник
 Magadan Oblast 1.00 Источник
 Марий Эл 6.00 Источник
 Мордовия 2.50 Источник
 Москва 3.50 Источник
 Московская область 2.12 Источник
 Мурманская область 1.00 Источник
 Nenets Autonomous Okrug 0.00 Источник
 Нижегородская область 0.13 Источник
 Северная Осетия-Алания 30.00 Источник
 Новгородская область 0.80 Источник
 Новосибирская область 1.13 Источник
 Омская область 2.75 Источник
 Оренбургская область 13.87 Источник
 Oryol Oblast 0.25 Источник
 Пензенская область 5.75 Источник
 Perm Krai 4.00 Источник
 Приморский край 0.50 Источник
 Псковская область 0.20 Источник
 Rostov Oblast 1.13 Источник
 Ryazan Oblast 1.00 Источник
 Санкт-Петербург 2.25 Источник
 Сахалинская область 0.40 Источник
 Самарская область 2.25 Источник
 Saratov Oblast 2.40 Источник
 Севастополь 0.00 Источник
 Смоленская область 0.12 Источник
 Ставропольский край 2.00 Источник
 Свердловская область 2.88 Источник
 Tambov Oblast 0.25 Источник
 Татарстан 53.80 Источник
 Tomsk Oblast 1.13 Источник
 Тульская область 1.00 Источник
 Закрывать 0.00 Источник
 Tver Oblast 0.75 Источник
 Tyumen Oblast 5.75 Источник
 Удмуртия 4.25 Источник
 Ulyanovsk Oblast 6.87 Источник
 Владимирская область 0.63 Источник
 Volgograd Oblast 3.50 Источник
 Vologda Oblast 0.25 Источник
 Voronezh Oblast 0.38 Источник
 Якутия 1.40 Источник
 Yamalo-Nenets Autonomous Okrug 17.40 Источник
 Yaroslavl Oblast 0.75 Источник
 Забайкальский Край 0.25 Источник

Ислам в Москве [ править ]

По данным российской переписи 2010 года, в Москве проживает менее 300 000 постоянных жителей мусульманского происхождения, в то время как, по некоторым оценкам, в Москве проживает около 1 миллиона жителей-мусульман и еще до 1,5 миллиона рабочих-мигрантов -мусульман . [89] В городе разрешено существование четырех мечетей. [90] Мэр Москвы утверждает, что населению достаточно четырех мечетей. [91] По его словам, экономика города "не смогла бы обойтись без них". В настоящее время в Москве четыре мечети. [92] и 8000 по всей России. [93] Мусульманские мигранты из Центральной Азии оказали влияние на культуру: самса стала одним из самых популярных блюд на вынос в городе. [94]

Список муфтиятов России [ править ]

Всероссийские доски
Великие муфтияты Великие муфтии Срок полномочий Штаб-квартира
Центральное духовное управление мусульман России. Отредактируйте это в Викиданных[2] [95] Sheikh-ul-Islam Talgat Tadzhuddin 1992 – настоящее время Пудра
Духовное управление мусульман Российской Федерации Отредактируйте это в Викиданных[95] Шейх Равиль Гайнетдин 2014 – настоящее время Москва
муфтият Муфтий Срок полномочий Штаб-квартира
Духовное собрание мусульман России. Отредактируйте это в Викиданных[95] Альбир Крганов 2016 – настоящее время Москва
Межрегиональные советы
Муфтияты Муфтий Срок полномочий Штаб-квартира
Координационный центр мусульман Северного Кавказа Отредактируйте это в Викиданных[2] [95] Исмаил Бердиев 2003 – настоящее время Москва и Буйнакск
Духовное управление мусульман азиатской части России. Отредактируйте это в Викиданных[2] [95] Нафигулла Аширов 1997 – настоящее время Москва и Тобольск
Известные региональные муфтияты
Муфтияты Муфтий Срок полномочий Штаб-квартира
Муфтият Республики Дагестан [2] [95] Шейх Ахмад Афанди Абдулаев 1998 – настоящее время Махачкала
Духовное управление мусульман Республики Адыгея и Краснодарского края [2] Солдат Карданов 2012 – настоящее время Майкоп
Духовное управление мусульман Республики Башкортостан [2] [95] Айнур Биргалин 2019 – настоящее время Пудра
Духовное управление мусульман Чеченской Республики [2] [95] Салах Межиев 2014 – настоящее время Грозный
Духовное управление мусульман Республики Ингушетия [2] Шейх Мухаммед Албогачиев Высокий
Духовное управление мусульман Кабардино -Балкарской Республики [2] Хазраталий Дзасеев 2010 – настоящее время Нальчик
Духовное управление мусульман Карачаево -Черкесской Республики [2] Исмаил Бердиев 1991 – настоящее время Черкесск
Духовное управление мусульман Республики Северная Осетия – Алания [2] Хаджимурат Гацалов 2011 – настоящее время Владикавказ
Духовное управление мусульман Республики Татарстан [2] [95] Камиль Самигуллин 2013 – настоящее время Казань

российские Известные мусульмане

Khabib Nurmagomedov

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Религиозный состав по странам, 2010-2050 гг.» . Исследовательский центр Пью . 12 апреля 2015 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Lunkin, Roman; et al. (2005). "Ислам" [Islam]. In Bourdeaux, Michael; Filatov, Sergei (eds.). Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания [ Contemporary Religious Life of Russia. Systematic description experience ] (in Russian). Vol. 3. Moscow: Keston Institute ; Logos. pp. 78–212. ISBN  5-98704-044-2 .
  3. ^ «ОТЧЕТ О МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЕ В РОССИИ 2017» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2018 года.
  4. ^ «Ислам в России» . www.aljazeera.com . Проверено 17 августа 2018 г.
  5. ^ Белл, я (2002). Восточная Европа, Россия и Центральная Азия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-85743-137-7 . Проверено 27 декабря 2007 г.
  6. ^ Азаматов, Данил Д. (1998), «Муфтии Оренбургского Духовного Собрания в 18 и 19 веках: борьба за власть в мусульманском институте России», в Анке фон Кугельген; Майкл Кемпер; Аллен Дж. Франк, Мусульманская культура в России и Центральной Азии с 18 по начало 20 веков, вып. Т. 2: Межрегиональные и межэтнические отношения, Берлин: Клаус Шварц Верлаг, стр. 355–384,
  7. ^ Роберт Д. Крюс, За пророка и царя , стр. 299–300 (Гарвард, 2006).
  8. ^ «Владимир Путин говорит, что мусульманские школы могут помочь остановить «деструктивные» идеи» . Newsweek . 25 января 2018 года . Проверено 13 октября 2021 г.
  9. ^ Трейнор, Ян (13 ноября 2002 г.). «Сделайте обрезание, — говорит разгневанный Путин репортеру» . Хранитель . Проверено 4 апреля 2023 г.
  10. ^ Пейдж, Джереми (5 августа 2005 г.). «Рост российских мусульман беспокоит Православную Церковь» . Таймс . Лондон . Проверено 22 мая 2010 г.
  11. ^ Сведения о религиозных организациях, зарегистрированных в Российской ФедерацииПо данным Федеральной регистрационной службы, декабрь 2006 (in Russian)
  12. ^ Хантер, Ширен; и др. (2004). Ислам в России: политика идентичности и безопасности . Я Шарп. п. 3. (..) Трудно точно установить, когда ислам впервые появился в России, поскольку земли, на которые ислам вторгся в начале своей экспансии, в то время не были частью России, но позже были включены в расширяющуюся Российскую империю. В середине седьмого века ислам достиг Кавказского региона в рамках арабского завоевания Иранской Сасанидской империи.
  13. ^ Хэнд, Джеральд (2011). «Исламизация волжских булгар: новый взгляд на вопрос» . Архив Евразии Меди Аеви . 18 (208 ) Получено 7 октября. […] Волжские булгары приняли ханафитскую школу суннитского ислама, практикуемую в Хорезме.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ширин Тахмассеб Хантер, Джеффри Л. Томас, Александр Меликишвили, «Ислам в России» , М.Э. Шарп, 1 апреля 2004 г., ISBN   0-7656-1282-8
  15. ^ Соловьев, С. (2001). История России с древнейших времен . Том. 6. АСТ. стр. 751–809. ISBN  5-17-002142-9 .
  16. ^ Дарьюш Колодзейчик, сообщает Михаил Кизилов (2007). «Рабы, ростовщики и охранники заключенных: евреи и торговля рабами и пленниками в Крымском ханстве» . Журнал еврейских исследований . 58 (2): 189–210. дои : 10.18647/2730/JJS-2007 .
  17. ^ Франк, Аллен Дж. Мусульманские религиозные учреждения в императорской России: исламский мир Новоузенского округа и Внутренней Орды Казахстана, 1780–1910. Том. 35. Брилл, 2001.
  18. ^ Ходарковский, Михаил. Степной фронтир России: создание колониальной империи, 1500-1800 гг. , стр. 39.
  19. ^ Эмбер, Кэрол Р. и Мелвин Эмбер. Энциклопедия пола и гендера: Мужчины и женщины в мировых культурах , стр. 572
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Охотник, Ширен. «Ислам в России: политика идентичности и безопасности», стр. 14
  21. ^ Фарах, Цезарь Э. Ислам: верования и обряды , стр. 304
  22. ^ Аллен Дж. Франк (1998). Исламская историография и «булгарская» идентичность среди татар и башкир России . БРИЛЛ. стр. 35–. ISBN  90-04-11021-6 .
  23. ^ КИЗИЛОВ, МИХАИЛ (2007). «Работорговля в Крыму раннего Нового времени с точки зрения христианских мусульманских и еврейских источников» . Журнал ранней современной истории . 11 (1–2). Лейден: Koninklijke Brill NV: 16. doi : 10.1163/157006507780385125 .
  24. ^ Аллен Дж. Франк (1 января 2001 г.). Мусульманские религиозные учреждения в императорской России: исламский мир Новоузенского уезда и Внутренней Казахской Орды, 1780-1910 гг . БРИЛЛ. стр. 61–. ISBN  90-04-11975-2 .
  25. ^ Аллен Дж. Франк (1 января 2001 г.). Мусульманские религиозные учреждения в императорской России: исламский мир Новоузенского уезда и Внутренней Казахской Орды, 1780-1910 гг . БРИЛЛ. стр. 79–. ISBN  90-04-11975-2 .
  26. ^ Аллен Дж. Франк (1 января 2001 г.). Мусульманские религиозные учреждения в императорской России: исламский мир Новоузенского уезда и Внутренней Казахской Орды, 1780-1910 гг . БРИЛЛ. стр. 86–. ISBN  90-04-11975-2 .
  27. ^ Аллен Дж. Франк (1 января 2001 г.). Мусульманские религиозные учреждения в императорской России: исламский мир Новоузенского уезда и Внутренней Казахской Орды, 1780-1910 гг . БРИЛЛ. стр. 87–. ISBN  90-04-11975-2 .
  28. ^ Аллен Дж. Франк (1 января 2001 г.). Мусульманские религиозные учреждения в императорской России: исламский мир Новоузенского уезда и Внутренней Казахской Орды, 1780-1910 гг . БРИЛЛ. стр. 122–. ISBN  90-04-11975-2 .
  29. ^ Аллен Дж. Франк (1 января 2001 г.). Мусульманские религиозные учреждения в императорской России: исламский мир Новоузенского уезда и Внутренней Казахской Орды, 1780-1910 гг . БРИЛЛ. стр. 170–. ISBN  90-04-11975-2 .
  30. ^ Вершинин Александр (29 июля 2014 г.). «Как русские степняки сразились с войском Наполеона» . Отчет о России и Индии .
  31. ^ Джон Р. Элтинг (1997). Мечи вокруг трона: Великая армия Наполеона . Книжная группа «Персей». стр. 237–. ISBN  978-0-306-80757-2 .
  32. ^ Майкл В. Леггьер (16 апреля 2015 г.). Наполеон и борьба за Германию: Том 2, Поражение Наполеона: Франко-прусская война 1813 года . Издательство Кембриджского университета. стр. 101–. ISBN  978-1-316-39309-3 . Майкл В. Леггьер (16 апреля 2015 г.). Наполеон и борьба за Германию: 1 . Издательство Кембриджского университета. стр. 101–. ISBN  978-1-107-08054-6 .
  33. ^ Джанет М. Хартли (2008). Россия, 1762–1825: Военная мощь, государство и народ . АВС-КЛИО. стр. 27–. ISBN  978-0-275-97871-6 .
  34. ^ Насиров, Ильшат (2005). «Ислам в Российской Армии» . Журнал «Ислам» . Махачкала.
  35. ^ Александр Микаберидзе (20 февраля 2015 г.). Рассказы русских очевидцев о кампании 1807 года . Фронтовые книги. стр. 276–. ISBN  978-1-4738-5016-3 .
  36. ^ Денис Васильевич Давыдов (1999). На службе у царя против Наполеона: Воспоминания Дениса Давыдова, 1806–1814 . Книги Гринхилла. п. 51. ИСБН  978-1-85367-373-3 .
  37. ^ Андреас Каппелер (27 августа 2014 г.). Российская империя: многонациональная история . Рутледж. стр. 129–. ISBN  978-1-317-56810-0 .
  38. ^ Туве Х. Маллой; Франческо Палермо (8 октября 2015 г.). Примирение меньшинств посредством территориальной и нетерриториальной автономии . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-106359-6 .
  39. ^ Доминик Ливен (15 апреля 2010 г.). Россия против Наполеона: Правдивая история кампаний войны и мира . Издательская группа «Пингвин». ISBN  978-1-101-42938-9 .
  40. ^ Доминик Ливен (15 апреля 2010 г.). Россия против Наполеона: Правдивая история кампаний войны и мира . Издательская группа «Пингвин». стр. 504–. ISBN  978-1-101-42938-9 .
  41. ^ Билл Боуринг (17 апреля 2013 г.). Право, право и идеология в России: вехи судьбы великой державы . Рутледж. стр. 129–. ISBN  978-1-134-62580-2 .
  42. ^ Чарльз Р. Стейнведель (9 мая 2016 г.). Нити Империи: Верность и царская власть в Башкирии, 1552–1917 . Издательство Университета Индианы. стр. 145–. ISBN  978-0-253-01933-2 .
  43. ^ Файджес, Орландо (1996). Народная трагедия: Русская революция, 1891-1924 гг . Лондон: Джонатан Кейп. п. 257. ISBN   0-224-04162-2 . OCLC   35657827 .
  44. ^ Каземзаде 1974 г.
  45. ^ А. Г. Булатова. Лактсы (19 - конец 20 вв.). Историко-этнографические очерки. — Махачкала, 2000.
  46. ^ Эндрю Д. У. Форбс (9 октября 1986 г.). Полевые командиры и мусульмане в китайской Центральной Азии: политическая история республиканского Синьцзяна 1911-1949 гг . Архив Кубка. стр. 16–. ISBN  978-0-521-25514-1 .
  47. ^ Александр Беннигсен; Шанталь Лемерсье-Келькежай; Центральноазиатский исследовательский центр (Лондон, Англия) (1967). Ислам в Советском Союзе . Прегер. п. 15.
  48. ^ "Imamat-news.ru смотреть порно видео онлайн" . imamat-news.ru . Archived from the original on 1 June 2013.
  49. ^ «История хаджа в России с 18 по 21 век — ИсламДаг.инфо» .
  50. ^ «ИсламДаг.инфо» .
  51. ^ «Наблюдатели» . Организация исламского сотрудничества. Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 года . Проверено 14 января 2023 г.
  52. ^ «Окно в Евразию: Путин говорит, что православие «ближе к исламу, чем католицизм» — РИСУ» . Религиозно-информационная служба Украины .
  53. ^ «Вера в целесообразность» . Экономист .
  54. ^ Николай Константинович Гвоздев; Кристофер Марш (22 августа 2013 г.). Внешняя политика России: интересы, векторы и сектора . Публикации SAGE. п. 297. ИСБН  978-1-4833-2208-7 .
  55. ^ Илья Косыгин (4 January 2012). "Православие ближе к исламу, чем к католицизму. В. Путин" . Archived from the original on 22 December 2021 – via YouTube.
  56. ^ Фейдер, Кэрол. «Проверка фактов: нет записей о речи Путина о мусульманах» . Флорида Таймс-Юнион .
  57. ^ Архивы. «Президент России Владимир Путин говорит нет шариату!» .
  58. ^ Миккельсон, Дэвид (4 апреля 2014 г.). «Выступление Владимира Путина в Думе о меньшинствах» .
  59. ^ «Толстая киска - Порно видео» . www.hoax-slayer.com . Проверено 4 апреля 2023 г.
  60. ^ Латыпова, Лейла (27 сентября 2022 г.). «Этнические меньшинства больше всего пострадали от российской мобилизации, говорят активисты» . «Москва Таймс» .
  61. ^ Миллер, Ребекка М. (13 апреля 2015 г.). «Возвращение: как ислам снова обрел популярность в России» .
  62. ^ «Есть ли меньшинствам место в путинской России?» . www.wilsonquarterly.com . Проверено 4 апреля 2023 г.
  63. ^ «20 миллионов российских мусульман возмущаются тем, что Путин бомбит Сирию?» . Вашингтон Пост . 7 марта 2016 г.
  64. ^ «Российские мусульманские лидеры о вторжении на Украину: объединены в демонстрации лояльности, разделены в борьбе за власть» . ПОНАРС Евразия . 7 апреля 2022 г.
  65. ^ «Напуганные чеченцы бегут, чтобы избежать призыва в Украину, поскольку жертвы растут» . Телеграф . 28 мая 2022 г.
  66. ^ «Лидер Чечни Кадыров признает большие потери среди подразделений на Украине» . Аль Джазира . 28 октября 2022 г.
  67. ^ Рейнольдс, Ник (30 июня 2023 г.). «Сжигатель Корана, вызвавший международное возмущение, раскрывает свои новые планы» . Newsweek . Проверено 5 июля 2023 г.
  68. ^ Неуважение к Корану является преступлением в России, в отличие от некоторых других стран - Путин , дата обращения 5 июля 2023 г.
  69. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ислам, исламизм и терроризм на Северном Кавказе и в Центральной Азии: критическая оценка» (PDF) . Проверено 4 апреля 2023 г.
  70. ^ «Вторая Чеченская война – 1999–???» . GlobalSecurity.org . Проверено 15 апреля 2008 г.
  71. ^ Ричард Саква, изд. (2005). «Майк Боукер: Западные взгляды на чеченский конфликт». Чечня: из прошлого в будущее . Гимн Пресс. стр. 223–318. ISBN  978-1-84331-164-5 .
  72. ^ «ИСЛАМСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ: КАКАЯ УГРОЗА ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ?» (PDF) . Проверено 4 апреля 2023 г.
  73. ^ Юлия Иоффе (24 июля 2015 г.). «Путин болен многоженством» . Внешняя политика . Проверено 28 января 2016 г.
  74. ^ Архипов Илья; Кравченко, Степан (17 февраля 2015 г.). «Путин направляет мусульманскую ярость на врагов холодной войны» . Bloomberg.com .
  75. ^ «В Чечне объявлен государственный праздник в поддержку масштабного митинга против Шарли Эбдо» . Independent.co.uk . 20 января 2015 г.
  76. ^ «Шейх Саид Афанди аль-Чиркави» . ИсламДаг.инфо .
  77. ^ Гобл, Пол (9 октября 2015 г.). «Из-за Сирии Москва сосредоточивает внимание на суннитско-шиитском расколе внутри России» . Окно в Евразию -- Новая серия . Проверено 9 октября 2015 г.
  78. ^ Kalandarov, T. C. (2005). Памирские мигранты-исмаилиты в России [ Pamir Ismaili Migrants in Russia ] (PDF) . Исследования по прикладной и неотложной этнологии Института этнологии и антропологии РАН [Research in applied and urgent ethnology of the Institute of Ethnology and Anthropology of the Russian Academy of Sciences] (in Russian). Moscow: Nauka . ISBN  5-201-13758-Х .
  79. ^ Ингвар Сванберг, Дэвид Вестерлунд (6 декабря 2012 г.). Ислам за пределами арабского мира . Рутледж. стр. 418. ISBN  978-0-7007-1124-6 . Проверено 27 июня 2014 г.
  80. ^ Эскобар, Пепе (21 июля 2021 г.). «Боец с матом выводит Россию вперед» . Азия Таймс .
  81. ^ Сибгатуллина, Гульназ (2020). Языки ислама и христианства в постсоветской России . Издательство «Брилл» . п. 73.
  82. ^ Число российских паломников превышает 18 000 , Министерство хаджа, Саудовская Аравия.
  83. ^ «ИсламДаг.инфо» .
  84. ^ «ИсламДаг.инфо» .
  85. ^ «Возрождение ислама в России» .
  86. ^ "РЕЛИГАРЕ - "Русский ислам" как явление и как предмет исследования" . www.religare.ru .
  87. ^ http://www.allrussia.ru/pressreview/default.asp?id=37870&rub_id=19&VYear=2000&VMonth=4&VDay=18 [ постоянная мертвая ссылка ]
  88. ^ «Европейское общественное мнение через три десятилетия после падения коммунизма - 6. Группы меньшинств» . Исследовательский центр Пью . 14 октября 2019 г.
  89. ^ "Строители и гувернантки покидают Москву" . Российская газета . 9 February 2009.
  90. ^ Шустер, Саймон (2 августа 2013 г.). «Подпольный ислам» . Сланец .
  91. ^ «Мэр Москвы: В моем городе больше нет мечетей» . Христианский научный монитор . 21 ноября 2013 г.
  92. ^ «В Москве больше мусульман, чем мечетей» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года.
  93. ^ «С тех пор, как Путин стал президентом, в России было построено 7500 мечетей» . www.interpretermag.com .
  94. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Московским мусульманам не место в мечети» . Би-би-си . 22 марта 2012 года . Проверено 15 июля 2022 г.
  95. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Popov, Igor (2016). "1.3.1 Сунниты" [1.3.1 Sunnis]. Справочник всех религиозных течений и объединений в России [ The Reference Book on All Religious Branches and Communities in Russia ] (in Russian) . Retrieved 25 December 2023 .
  96. ^ «ИсламДаг.инфо» .
  97. ^ Пакстон, Робин (15 апреля 2007 г.). «Арктическая мечеть остается открытой, но число мусульман сокращается» . Рейтер .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e944ed9bbf8ad6b12df1fee8fd57965e__1716651240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/5e/e944ed9bbf8ad6b12df1fee8fd57965e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Russia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)