Ислам в Палестине
Ислам по странам |
---|
Исламский портал |
Суннитский ислам – основная религия в Палестине , являющаяся религией большинства палестинского населения . Мусульмане составляют 85% населения Западного берега , если учитывать израильских поселенцев . [ 1 ] и 99% населения сектора Газа . [ 2 ] Самой крупной конфессией среди палестинских мусульман являются сунниты, составляющие 85% всего мусульманского населения.
В 7 веке арабские Рашидуны завоевали Левант , им на смену пришли последующие арабоязычные мусульманские династии, такие как Омейяды , Аббасиды и Фатимиды . [ 3 ] ознаменовав начало арабизации и исламизации в регионе. Этот процесс включал как переселение кочевых племен, так и индивидуальное обращение. [ 4 ] [ 5 ] В случае с самаритянами имеются записи о массовом обращении в веру из-за экономического давления, политической нестабильности и религиозных преследований в период Аббасидов. [ 6 ] Седентаризация способствовала более быстрой исламизации по сравнению с более медленными темпами индивидуального обращения среди местного населения. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Суфийская деятельность [ 5 ] и изменения в социальных структурах и ослабление местных христианских властей под властью ислама. [ 8 ] также сыграли значительную роль.
Некоторые ученые предполагают, что к приходу крестоносцев Палестина уже была преимущественно мусульманской. [ 9 ] [ 10 ] в то время как другие утверждают, что только после крестовых походов христианство потеряло свое большинство и что процесс массовой исламизации произошел гораздо позже, возможно, в период мамлюков . [ 6 ] [ 11 ]
История
[ редактировать ]Ранняя исламизация
[ редактировать ]Ислам впервые был принесен в регион Палестины во время ранних мусульманских завоеваний VII века, когда халифат Рашидун под руководством Умара ибн аль-Хаттаба завоевал Шаам. [ примечание 2 ] регион в составе Византийской империи . [ 15 ]
Мусульманская армия завоевала Иерусалим, удерживаемый византийскими римлянами, в ноябре 636 года. Осада продолжалась четыре месяца. В конце концов, православный патриарх Иерусалима Софроний согласился лично сдать Иерусалим халифу Умару. Халиф Умар, находившийся тогда в Медине, согласился на эти условия и весной 637 года отправился в Иерусалим, чтобы подписать капитуляцию. Софроний также заключил с халифом Умаром пакт, известный как «Завет Умарийя» или «Завет Омара», разрешающий христианам свободу вероисповедания. в обмен на джизью ( араб . جِـزْيَـة ), налог, который должны платить покоренные немусульмане, называемые «зимми». При мусульманском правлении христианское и еврейское население Иерусалима в этот период пользовалось обычной терпимостью к немусульманам- монотеистам . [ 16 ] [ 17 ]
Приняв капитуляцию, халиф Умар вместе с Софронием вошел в Иерусалим «и вежливо беседовал с патриархом о его религиозных древностях». Когда настал час его молитвы, Умар находился в Анастасисе, но отказался молиться там, чтобы в будущем мусульмане не использовали это как предлог для нарушения договора и конфискации церкви. Мечеть Омара, расположенная напротив дверей Анастаси, с высоким минаретом, известна как место, куда он удалялся для своей молитвы.
Иерусалим – третий по значимости город ислама после Мекки и Медины в Саудовской Аравии . [ 18 ] Хотя Коран не уточняет, откуда именно Мухаммед вознесся на Небеса , Аль-Акса мусульмане считают, что это место - (Храмовая гора) в Иерусалиме. Согласно традиции, в течение одной ночи около 621 года н.э. исламского пророка Мухаммеда перевезли на его мифологическом коне « аль-Бурак » из Мекки на Храмовую гору в Иерусалиме . По преданию, оттуда он вознесся на небеса, где разговаривал с Аллахом . Эта широко распространенная исламская вера является источником религиозной и духовной важности Купола Скалы и прилегающей к нему мечети Аль-Акса . [ 19 ]
По словам историка Джеймса Паркса , в течение первого столетия после мусульманского завоевания (640–740 гг.) халиф и наместники Сирии и Святой Земли полностью управляли христианскими и еврейскими подданными. Далее он утверждает, что, если не считать бедуинов в первые дни, единственными арабами к западу от Иордана были гарнизоны. [ 20 ]
Епископ Аркульф, чей отчет о своем паломничестве в Святую Землю в VII веке De Locis Sanctis, записанный монахом Адамнаном, описал достаточно приятные условия жизни христиан в Палестине в первый период мусульманского правления. [ нужна ссылка ] Халифы Дамаска (661–750 гг.) были терпимыми князьями, которые в целом находились в хороших отношениях со своими христианскими подданными. Многие христиане (например, св. Иоанн Дамаскин ) занимали важные должности при своем дворе. в Халифы Аббасидов Багдаде (753–1242 гг.), пока они правили Сирией, также были терпимы к христианам. Гарун Абу-Джа-'афар (786–809) отправил ключи от Гроба Господня Карлу Великому, который построил рядом со святыней приют для латинских паломников. [ нужна ссылка ]
Исламизация при Аббасидах и Фатимидах
[ редактировать ]Некоторые ученые полагают, что ислам стал религией большинства в Палестине в 9 веке, когда местное население приобрело арабскую идентичность и когда арабский язык стал лингва-франка . [ 10 ] На Ближнем Востоке и в Северной Африке в целом и в Палестине в частности коренные народы в различных регионах, которые до этого говорили в основном на арамейском , коптском и берберском языках, начали перенимать арабский язык из-за его значения как литургического языка Корана . Сдвиг произошел в течение длительного периода двуязычия , который длился до 12-го века в Палестине и вплоть до 17-го века в Египте . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Соперничающие династии и революции привели к конечному расколу мусульманского мира. В 9 веке Палестина была завоевана династией Фатимидов с центром в Египте. За это время регион Палестина снова стал центром жестоких споров, за которыми последовали войны, поскольку враги династии Фатимидов пытались завоевать регион. В то время Византийская империя продолжала попытки вернуть себе территории, которые она ранее потеряла из-за мусульман, включая Иерусалим.
В эпоху Фатимидов города Иерусалим и Хеврон стали основными направлениями для суфийских путников. [ 24 ] Создание местных суфийских общин и институтов между 1000 и 1250 годами было неотъемлемой частью обращения в ислам. [ 24 ]
Шестой халиф Фатимидов, халиф Аль-Хаким считали «проявленным Богом» (996–1021), которого друзы , разрушил Гроб Господень в 1009 году. Эта мощная провокация положила начало почти 90-летней подготовке к Первому крестовому походу. . [ 25 ]
Численность самаритянской общины уменьшалась в различные периоды мусульманского правления в регионе. Самаритяне не могли полагаться ни на иностранную помощь, как христиане, ни на большое количество иммигрантов из диаспоры , как евреи. Некогда процветающее сообщество со временем пришло в упадок либо из-за эмиграции, либо из-за обращения в ислам тех, кто остался. [ 26 ] По словам Милки Леви-Рубин, многие самаритяне обратились в христианство под Аббасидов и Тулунидов . властью [ 26 ]
Ранние крестовые походы
[ редактировать ]В 1099 году христианские крестоносцы при поддержке Римско-католической церкви начали Первый крестовый поход с целью вернуть себе контроль над Иерусалимом у Фатимидского халифата и помочь Византийской империи в борьбе с турками-сельджуками . В ходе кампании крестоносцы начали штурм города Иерусалим, захватили его в июле 1099 года, уничтожили многих мусульманских и еврейских жителей города и основали первое христианское Иерусалимское королевство . Крестоносцы превратили Купол Скалы в «Храм Господень» ( Templum Domini ), а мечеть Аль-Акса в «Зал Соломона» ( Templum Solomonis ). Для местного мусульманского населения реакцией на события была попытка найти компромисс с крестоносцами, тогда как мусульманский мир в целом обычно смотрел на события с безразличием. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Правило Айюбидов и поздние крестовые походы
[ редактировать ]В 1187 году султан Айюбидов Салах ад-Дин захватил регион после победы над государствами крестоносцев в битве при Хаттине . [ 31 ] В результате битвы исламские силы снова стали доминирующей силой в регионе, отвоевав Иерусалим и несколько других городов, удерживаемых крестоносцами. [ 32 ] В 1189 году первая ложа суфийских аскетов была основана в мечети Аль-Ханка аль-Салахия была дворцом Латинского Патриарха . в Иерусалиме, которая до завоевания города [ 24 ]
Поражение христиан привело к Третьему крестовому походу, целью которого было вернуть утраченные территории в Святой Земле. Ричард I из Англии начал осаду города Акко , после чего завоевал город и убил 3000 мусульман. После второй победы, одержанной в битве при Арсуфе , крестоносцы прибыли в Иерусалим, но отступили, не попытавшись завоевать город. После очередного военного столкновения в Яффо , в котором не выиграла ни одна из сторон, Саладин и Ричард Львиное Сердце подписали Рамльский договор в июне 1192 года. По условиям соглашения, Иерусалим оставался под контролем мусульман , но город был открыт для Христианские паломники. Договор превратил Латинское королевство в полосу вдоль побережья от Тира до Яффо .
Мамлюкское господство
[ редактировать ]В 1250 году египетская династия Айюбидов была свергнута рабскими («мамлюкскими») полками, и новая династия — мамлюки родилась . 3 сентября 1260 года в битве при Айн-Джалуте, состоявшейся в Изреельской долине , египетские мамлюки-мусульмане под командованием Байбарса разгромили монголов и остановили их наступление. Его преемник Аль-Ашраф Халил завершил победу, вытеснив последних крестоносцев из Палестины.
В 1291 году войска мамлюкского султана Египта аль-Ашрафа Халила провели длительную осаду города Акко , который был последней христианской землей на Святой Земле. Мамлюки захватили город 18 мая 1291 года, убив большую часть местных жителей-христиан, положив конец второму крестоносцев Иерусалимскому королевству . [ 33 ]
Мамлюки должны были править Палестиной в течение следующих двух столетий (1291–1516 гг.). Мусульманское население стало большинством, и было построено множество мусульманских святынь, таких как Макам ан-Наби Ямин , Макам ан-Наби Муса , Макам ан-Наби Рубин и многие другие святыни, которые мусульмане описывали как места захоронения пророков , сахабов и даже кого-то еще. они считали святыми мусульманскими мучениками времен крестоносцев и до крестоносцев. Некоторые историки [ ВОЗ? ] говорят, что святыни были построены, чтобы обеспечить хорошие стратегические позиции для мусульман (например, Наби Муса был построен на дороге из Иерусалима в Иерихон ). [ нужна ссылка ]
Мамлюки, правившие из Дамаска, принесли некоторое процветание этому региону, особенно Иерусалиму, благодаря обширной программе, включающей строительство школ, приютов для паломников, строительство исламских колледжей и ремонт мечетей. Обширные работы Муджира ад-Дина об Иерусалиме XV века документируют консолидацию и расширение исламских объектов в эпоху мамлюков. [ 34 ]
Господство Бурджи над мамлюками Бахри , а также периодические засухи, эпидемии и эпидемии, такие как Черная смерть , а также налогообложение для покрытия расходов на войны против крестоносцев и монголов (последней из которых была « обоим орда Тамурлана»), привели к растущая незащищенность и экономический спад. К концу их правления, с упадком внутреннего контроля и массовыми потерями населения из-за чумы, бедуины переселились сюда, чтобы воспользоваться снижением обороноспособности, а фермеры покинули свои земли. Они разграбили Рамлу в 1481 году и уничтожили армию мамлюков, поднятую в Газе для отражения их атаки. [ 35 ] [ 36 ] К концу 15 века население Иерусалима составляло около 10 000 человек, в основном мусульмане, примерно 1000 христиан и 400 евреев. [ 37 ]
Возвышение османов
[ редактировать ]24 августа 1516 года в битве при Мардж-Дабике силы Османской империи разбили силы мамлюкского султаната, и, таким образом, османы стали новыми правителями Леванта . 28 октября они еще раз разгромили силы мамлюков в битве при Яунис-хане и аннексировали Палестину. К декабрю того же года весь регион Палестины был завоеван Османской империей. [ нужна ссылка ] В результате наступления Османской империи во время правления I. Селима [ 38 ] сунниты турки- оккупировали историческую область Палестины. Их руководство укрепило и обеспечило центральное место и важность ислама как доминирующей религии в регионе. Болота с риском заражения малярией затрудняли заселение и ведение сельского хозяйства на прибрежных равнинах и в долинах на протяжении большей части эпохи Османской империи. [ 39 ]
В 1834 году вспыхнуло народное восстание против правления Вали Мухаммеда Али . Основной причиной восстания было возмущение призывом в египетскую армию. Сначала повстанцам удалось захватить многие города, включая Наблус , Иерусалим и Хеврон . В ответ египетский военачальник Ибрагим-паша командовал армией численностью 40 000 человек против повстанцев и сумел положить конец восстанию, захватив сектор Газа , Рамле , Яффо , Хайфу , Иерусалим и Акру . Ибрагим-паша, вырвав контроль над Палестиной у Османской империи, столкнулся с региональными амбициями великих европейских держав и, чтобы успокоить их беспокойство, изменил османскую политику и открыл страну как для иностранцев, так и для немусульманского населения. Несмотря на кратковременность египетского господства, поскольку великие державы восстановили состояние османов и их суверенитет над Палестиной, долгосрочный эффект заключался в том, чтобы заложить основу для развития обширной европейской деятельности и интересов в Палестине. [ 40 ]
В 1860 году была построена мечеть Омара в христианском городе Вифлееме . Это единственная мечеть в старом городе Вифлеема. [ 41 ]
Ислам во время британского правления
[ редактировать ]В 1917 году, в конце Первой мировой войны , Британская империя отвоевала часть Палестины у Османской империи . Соединенному Королевству был предоставлен контроль над Палестиной на Версальской мирной конференции , которая учредила Лигу Наций в 1919 году и назначила Герберта Сэмюэля , бывшего генерального почтмейстера в британском кабинете министров , который сыграл важную роль в разработке Декларации Бальфура , в качестве ее первого Верховного комиссара в Палестине. Палестина. Британская оккупация региона положила конец сотням лет последовательного мусульманского правления в регионе Палестины.
Постепенное увеличение числа евреев в Палестине привело к развитию протоарабско -палестинского национального движения , находившегося под влиянием и вдохновленным мусульманским лидером и муфтием Иерусалима Хадж Амином аль-Хусейни . Сионизм , идеология, выступающая за создание еврейского государства в Палестине, все чаще воспринимался арабско-мусульманским населением Палестины как угроза. Эта антисионистская тенденция стала связана с ожесточенным антибританским сопротивлением (как во время палестинских беспорядков 1920 года и во время арабского восстания 1936–39 годов ).
Верховный комиссар Палестины Герберт Самуэль в декабре 1921 года издал указ о создании Верховного мусульманского совета, обладающего властью над всеми мусульманскими вакфами и шариатскими судами в Палестине. Кроме того, в 1922 году британские власти назначили Хаджа Амина аль-Хусейни муфтием Иерусалима . До арабского восстания 1936–39 годов в Палестине Совет действовал как руководящий орган арабской общины под британским мандатом и сотрудничал с британским правительством в Палестине. На протяжении всей своей деятельности Высший мусульманский совет выступал за активное сопротивление еврейскому « ишуву », поддерживая арабское подполье антибританских движений в стране. [ 42 ]
1948–1967: ислам под властью Израиля, Иордании и Египта.
[ редактировать ]14 мая 1948 года, за день до окончания британского мандата в Палестине , лидеры еврейской общины Палестины во главе с премьер-министром Давидом Бен-Гурионом провозгласили декларацию независимости , и было создано государство Израиль . Контингенты египетской , сирийской , иорданской и иракской армий вторглись в Израиль, положив начало арабо-израильской войне 1948 года . Зарождающиеся Силы обороны Израиля отбили арабские страны с части оккупированных территорий, тем самым расширив свои границы за пределы первоначального раздела UNSCOP. [ 43 ] К декабрю 1948 года Израиль контролировал большую часть подмандатной Палестины к западу от реки Иордан . Остальная часть мандата включала Иорданию, территорию, которая стала называться Западным берегом (оккупирована Иорданией), и сектор Газа (оккупирован Египтом). До и во время этого конфликта 700 000 [ 44 ] Палестинские арабы покинули свои родные земли и стали палестинскими беженцами , отчасти из-за обещания арабских лидеров, что они смогут вернуться после победы в войне. [ 45 ]
Британцы передали символическое исламское управление страной хашимитам, базирующимся в Иордании , а не Дому Саудов . Таким образом, хашимиты стали официальными хранителями исламских святынь Иерусалима и территорий вокруг него. После иорданского правления на Западном Берегу во время войны король Иордании Абдалла I отстранил Амина аль-Хусейни от должности Великого муфтия и назначил шейха Хусама ад-Дина Джараллу новым Великим муфтием Иерусалима 20 декабря 1948 года. Верховный мусульманский совет был в конечном итоге расформирована иорданскими властями в 1951 году. [ нужна ссылка ] 20 июля 1951 года король Иордании Абдалла был убит во время посещения мечети Аль-Акса. Убийство осуществил палестинец из клана Хусейни . Палестинский боевик, движимый опасениями, что король Абдалла заключит сепаратный мир с Израилем, выпустил три смертельные пули в голову и грудь короля. [ нужна ссылка ]
После завоевания Храмовой горы во время Шестидневной войны Главный раввинат Израиля объявил, что евреям запрещен вход на Храмовую гору. С 1967 года Израиль контролирует безопасность на Храмовой горе, но мусульманский вакф контролирует административные вопросы, принимая на себя ответственность за ведение исламских дел, как это было во время иорданского правления. [ 46 ] [ 47 ]
Просмотры
[ редактировать ]Элленблюм утверждает, что исламизация возникла как в результате кочевого расселения, так и в результате индивидуального обращения. [ 4 ] [ 5 ] Левцион, Врионис и Авни подчеркивают роль оседлости. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] отмечая, что это способствует быстрой исламизации по сравнению с более медленными темпами индивидуального обращения среди местного населения. [ 4 ] [ 5 ] Кроме того, такие ученые, как Михаэль Эрлих, подчеркивают влияние изменений в социальных структурах и ослабления христианских властей из-за дезурбанизации под властью ислама на процесс исламизации. [ 8 ] Одним из возможных исключений является массовое обращение самаритян в ислам. [ 6 ]
По мнению Эрлиха, исламизация Палестины была главным образом результатом процессов урбанизации и деурбанизации в Палестине под властью мусульман. В византийский период в Палестине было более тридцати городов или поселений с епископской кафедрой . Большинство этих городов пришли в упадок под властью мусульман и в конечном итоге исчезли; некоторые из них стали деревнями или поселками, другие были полностью разрушены. Во многих случаях это приводило к ослаблению или полному исчезновению местного церковного управления . Со временем большая часть местного населения приняла ислам. В этот период только Наблус и Иерусалим сохранили свой статус городов, именно поэтому, по мнению Эрлиха, там сохранились религиозные меньшинства ( самаряне и христиане соответственно). [ 8 ]
Демография
[ редактировать ]ислам
[ редактировать ]Сегодня ислам является распространенной религией как в Газе, так и на Западном Берегу. Большую часть населения Государства Палестина составляют мусульмане (85% на Западном Берегу и 99% в секторе Газа). [ 48 ] [ 49 ]
Суннитский ислам
[ редактировать ]Сунниты составляют 85% палестинских мусульман. [ 50 ] из которых преобладающим мазхабом является ханафитский , который является одной из четырех школ исламского права в суннитском исламе. Салафизм укоренился в секторе Газа в 1970-х годах, когда палестинские студенты вернулись после обучения в религиозных школах Саудовской Аравии. Ряд салафитских группировок в Газе продолжают получать поддержку и финансирование из Эр-Рияда. [ 51 ]
Шиитский ислам
[ редактировать ]было семь деревень С 1923 по 1948 год в Подмандатной Палестине , население которых составляло преимущественно мусульмане-шииты (также известные как Метавали ): Тарбиха , Салиха , Малкия , Наби Юша , Кадас , Хунин и Абиль аль-Камх . [ 52 ] Эти деревни были переданы из-под французской сферы в британскую сферу в результате пограничного соглашения 1923 года. Все они обезлюдели во время арабо-израильской войны 1948 года , большинство из них ушло в Ливан, и их бывшие места расположения сейчас находятся на севере Израиля . Перепись 1931 года насчитала в Палестине 4100 метавали . [ 53 ] Все эти палестинские беженцы-шииты получили ливанское гражданство и в значительной степени ассимилировались с более крупным ливанским шиитским населением.
С 1979 года из-за влияния Ирана некоторые палестинские сунниты обратились в шиитский ислам. В 2012 году израильская газета «Гаарец» сообщила, что страх ХАМАС перед растущим иранским влиянием в секторе Газа заставил организацию принять жесткие меры в отношении шиитских организаций, включая благотворительные. [ 54 ] Тем не менее, в секторе Газа становится растущей тенденцией стать шиитами. сотни суннитов, как активистов «Исламского джихада», так и простых людей, обратились в ислам. Известно, что [ 54 ] Движение Сабирин было создано в 2014 году некоторыми шиитами, вышедшими из « Исламского джихада» . [ 55 ]
Внеконфессиональный ислам
[ редактировать ]По данным исследовательского центра Pew, неконфессиональные мусульмане составляют 15% палестинского мусульманского населения. [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]- Мусульманское завоевание Леванта
- Ислам в Израиле
- Палестинский национализм
- Периоды времени в палестинском регионе
- Исламизация
- История Израиля
- История Палестины
- Палестинские христиане
- Распространение ислама
- Мусульманские завоевания
- Исламизация Иерусалима
- Исламизация Восточного Иерусалима под властью Иордании
- Исламизация Храмовой горы
- Исламизация Газы
Примечания
[ редактировать ]- ^ Согласно международному праву , Восточный Иерусалим считается частью Западного берега и, следовательно, палестинских территорий .
- ^ Аш-Шам ( араб . اَلـشَّـام ) — регион, граничащий с Таврскими горами в Анатолии на севере, Средиземным морем на западе, Аравийской пустыней на юге и Месопотамией на востоке. [ 12 ] В него входят современные страны Сирия и Ливан , а также земля Палестины . [ 13 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Западный берег . Справочник ЦРУ
- ^ Сектор Газа . Справочник ЦРУ
- ^ Гил, Моше (1997). История Палестины, 634–1099 гг . Этель вышла замуж. Кембридж. ISBN 0-521-59984-9 . OCLC 59601193 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Элленблюм, Ронни (2010). Франкское сельское поселение в Латинском Иерусалимском королевстве . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-511-58534-0 . OCLC 958547332 .
Из приведенных выше данных можно заключить, что мусульманское население Центральной Самарии в раннемусульманский период не было автохтонным населением, принявшим христианство. Они прибыли туда либо путем миграции, либо в результате процесса оседлости кочевников, заполнивших вакуум, созданный ушедшими самаритянами в конце византийского периода [...] Подводя итог: в единственном сельском В регионе Палестины, в котором, согласно всем письменным и археологическим источникам, процесс исламизации завершился уже в двенадцатом веке, произошли события, соответствующие модели, предложенной Левционом и Врионисом: регион был покинут своим первоначальным оседлым населением и последующий вакуум, очевидно, был заполнен кочевниками, которые на более позднем этапе постепенно стали оседлыми.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Трамонтана, Фелисити (2014). Отрывки веры: обращение в палестинских деревнях (17 век) (1-е изд.). Издательство Харрасовиц. стр. 100-1 69, 114–115. дои : 10.2307/j.ctvc16s06.10 . ISBN 978-3-447-10135-6 .
По мнению Кедара, к моменту прибытия крестоносцев распределение мусульман в разных регионах менялось. В то время как некоторые части Палестины все еще были в основном оккупированы бывшими жителями, в других большинство жителей были мусульманами. Подходу Кедара следует Элленблюм, который описывает распространение ислама в Палестине как результат переселения кочевых племен и индивидуального обращения. Сосуществование этих двух процессов описал и Левцион. Вместе со Сперосом Врионисом, который изучал важность процесса седентаризации для исламизации Анатолии, Левцион отметил, что, хотя исламизация территорий вследствие оседентаризации была быстрым процессом, распространение ислама среди местного населения посредством индивидуального обращения было медленным. . ... Исследования по этой теме также выявили роль, которую сыграли суфии и известные местные семьи в распространении ислама в палестинских деревнях, когда-то населенных христианами. Так обстоит дело, например, с Дайр аль-Шейхом и Шарафатом, расположенными недалеко от Иерусалима.
- ^ Jump up to: а б с Леви-Рубин, Милка (2000). «Новые свидетельства, касающиеся процесса исламизации в Палестине в раннемусульманский период: случай Самарии» . Журнал экономической и социальной истории Востока . 43 (3): 257–276. дои : 10.1163/156852000511303 . ISSN 0022-4995 . JSTOR 3632444 .
- ^ Jump up to: а б Гидеон Авни, Византийско-исламский переход в Палестине: археологический подход , Oxford University Press, 2014, стр. 312–324, 329 (теория импортированного населения необоснована);
- ^ Jump up to: а б с Эрлих, Майкл (2022). Исламизация Святой Земли, 634-1800 гг . Arc Humanity Press. п. 33. ISBN 978-1-64189-222-3 . OCLC 1310046222 .
- ^ Ира М. Лапидус, История исламских обществ , (1988) Cambridge University Press, 3-е издание, 2014 г., стр.156
- ^ Jump up to: а б Марк А. Тесслер, История израильско-палестинского конфликта , издательство Indiana University Press, 1994, ISBN 0-253-20873-4 , M1 Google Print, с. 70 .
- ^ Ира М. Лапидус, Исламские общества в девятнадцатом веке: глобальная история , Cambridge University Press, 2012, стр. 201.
- ^ Киллебрю, AE; Штайнер, МЛ (2014). Оксфордский справочник по археологии Леванта: ок. 8000–332 гг. до н.э. ОУП Оксфорд. п. 2. ISBN 978-0-19-921297-2 .
Западная береговая линия и восточные пустыни определяют границы Леванта ... Евфрат и территория вокруг Джебель-эль-Бишри отмечают восточную границу северного Леванта, как и Сирийская пустыня за восточными внутренними районами Антиливанского хребта и горой. Ермон. Эта граница продолжается на юге в виде высокогорья и восточных пустынных районов Трансиордании.
- ^ Статья «АЛЬ-ШАМ» К.Э. Босворта , Энциклопедия ислама , том 9 (1997), стр. 261.
- ^ Салиби, К.С. (2003). Дом многих особняков: новый взгляд на историю Ливана . ИБТаурис. стр. 61–62. ISBN 978-1-86064-912-7 .
Для арабов эта же самая территория, которую римляне считали арабской, составляла часть того, что они называли Билад аль-Шам , что было их собственным названием Сирии . Однако с классической точки зрения Сирия, включая Палестину, представляла собой не более чем западную окраину того, что считалось Аравией, между первой линией городов и побережьем. Поскольку не существует четкой разделительной линии между тем, что сегодня называется Сирийской и Аравийской пустынями , которые на самом деле образуют один участок засушливого плоскогорья, классическая концепция того, что на самом деле представляло собой Сирию, имела больше преимуществ с географической точки зрения, чем более расплывчатая арабская концепция Сирии как Билада. аль-Шам. При римлянах фактически существовала провинция Сирия со столицей в Антиохии , носившая название территории. В противном случае на протяжении веков Сирия, подобно Аравии и Месопотамии, была не более чем географическим выражением. В исламские времена арабские географы использовали арабское название Сурия для обозначения одного особого региона Билад аль-Шама, который представлял собой среднюю часть долины реки Шам. Река Оронт , в окрестностях городов Хомс и Хама . Они также отметили, что это старое название всего Билад аш-Шама, которое вышло из употребления. Однако как географическое выражение название Сирия сохранилось в своем первоначальном классическом смысле в византийском и западноевропейском употреблении, а также в сирийской литературе некоторых восточно-христианских церквей, откуда оно иногда проникало в христианское арабское употребление. И только в девятнадцатом веке использование этого имени было возрождено в его современной арабской форме, часто как Сурия, а не как более старая Сурия, для обозначения всего Билад аш-Шама: прежде всего в христианской арабской литературе периода периода и под влиянием Западной Европы . К концу того же столетия оно уже заменило имя Билад аль-Шам даже в мусульманском арабском использовании.
- ^ Краткая история ислама и арабов MideastWeb.org
- ^ «Иерусалим» . Католическая энциклопедия . 1910.
- ^ Маркус, Джейкоб Рейдер (март 2000 г.). Еврей в средневековом мире: Справочник, 315–1791 (переработанное издание). Издательство колледжа Еврейского союза. стр. 13–15 . ISBN 0-87820-217-Х .
- ^ Из статьи об исламе в Палестине и Израиле в Oxford исламских исследованиях онлайн.
- ^ Мустафа Абу Суэй, Святая Земля, Иерусалим и мечеть Аль-Акса в Коране, Сунне и других исламских литературных источниках (PDF) , Центральная конференция американских раввинов , заархивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 г.
- ^ Джеймс Паркс, Чья земля? История народов Палестины (книги Penguin, 1970), с. 66
- ^ Нейштадт, Мила (2015). «Лексический компонент в арамейском субстрате палестинского арабского языка». В Баттсе, Аарон (ред.). Семитские языки в контакте . Брилл. п. 281. дои : 10.1163/9789004300156_016 . ISBN 978-90-04-30015-6 . OCLC 1105497638 .
- ^ Ретсо, январь (2011). «Арамейские/сирийские заимствования». В Эдзарде, Лутц; де Йонг, Рудольф (ред.). Энциклопедия арабского языка и лингвистики . Брилл. дои : 10.1163/1570-6699_eall_eall_com_0024 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Бейер, Клаус (1986). Арамейский язык: его распространение и подразделения . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. ISBN 9783525535738 .
- ^ Jump up to: а б с Ефрат, Дафна (2008). Духовные странники, лидеры благочестия: суфии и распространение ислама в средневековой Палестине (Иллюстрированное издание). Гарвардский CMES. ISBN 9780674032019 .
- ^ Чарльз Миллс (июнь 1820 г.). «История крестовых походов Милля» . Эклектический обзор . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Эрлих, Майкл (2022). Исламизация Святой Земли, 634-1800 гг . Arc Humanity Press. стр. 2–3. ISBN 978-1-64189-222-3 . OCLC 1310046222 .
- ^ Эспозито, Джон Л., изд. Исламский мир: прошлое и настоящее Исламский мир: прошлое и настоящее, набор из 3 томов: прошлое и настоящее, набор из 3 томов .] Google Книги. 2 февраля 2013 г.
- ^ Карш, Эфраим. Исламский империализм: история . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2006. с. 73
- ^ Вассерштейн, Бернар. Политика святости в Иерусалиме . 21 сентября 2001 г. 2 февраля 2013 г.
- ^ Сиддик, Тахсин. «Расположение Иерусалима в теологии и практике во время крестовых походов». Архивировано 1 сентября 2014 г. в Wayback Machine Калифорнийском университете , История Санта-Крус. 21 марта 2009 г. 2 февраля 2013 г.
- ^ Мэдден, Томас (2000), Краткая история крестовых походов , Роуман и Литтлфилд, ISBN 978-0-8476-9430-3
- ^ «Битва при Хатине». Британская энциклопедия . 4 февраля 2013 г.
- ^ Фромхерц, Аллан Джеймс . Ибн Халдун: Жизнь и времена . Гугл Книги. 4 февраля 2013 г.
- ^ Литтл, Дональд П. (апрель – июнь 1995 г.). «Видение Муджира ад-Дина аль-Улейми Иерусалима в девятом/пятнадцатом веке». Журнал Американского восточного общества . 115 (2). Американское восточное общество: 237–247. дои : 10.2307/604667 . JSTOR 604667 .
- ^ Лаура Этередж, Историческая Палестина, Израиль и развивающиеся палестинские автономные территории , The Rosen Publishing Group, 2011, стр. 43.
- ^ Майкл Ави-Йона, История Израиля и Святой Земли , A&C Black, 2003, стр. 279–282.
- ^ Ричард Г. Нойхаузер, «Иерусалим», в книге Джона Блока Фридмана, Кристен Мосслер Фигг (ред.), Торговля, путешествия и исследования в средние века: энциклопедия , Routledge 2013, стр. 300–302, стр. 302.
- ^ Паркс, Джеймс (1970) [1949]. «Турецкие территориальные подразделения в 1914 году». Чья земля?: История народов Палестины . Хармондсворт: Книги Пингвинов. п. 187 . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Рут Карк и Ноам Левин, «Окружающая среда в Палестине в позднеосманский период, 1798-1918», в Дэниеле Э. Оренштейне, Алоне Тале, Чар Миллере (ред.), Между руинами и восстановлением: Экологическая история Израильского университета Питтсбурга, 2012 г., стр. 1–28, стр. 11.
- ^ Алекс Кармель «Заметка о христианском вкладе в развитие Палестины в 19 веке», в книге Дэвида Кушнера (редактор). Палестина в позднеосманский период: политические, социальные и экономические трансформации, BRILL, 1986, стр. 303– 304.
- ↑ Мечеть Омара (Вифлеем). Архивировано 29 июля 2013 года в Wayback Machine Atlas. агентстве путешествий и туризма
- ^ «Аль-Хусейни, Хадж (Мухаммед) Амин». Политическая энциклопедия Континуума Ближнего Востока . Эд. Авраам Села. Нью-Йорк: Континуум, 2002. стр. 360–362.
- ^ Смит, Чарльз Д. Палестина и арабо-израильский конфликт: история с документами . Бедфорд/Сент. Мартинс: Бостон. (2004). Стр. 198
- ^ ОБЩИЙ ОТЧЕТ О ПРОГРЕССЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ СОГЛАСИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ДЛЯ ПАЛЕСТИНЫ, охватывающий период с 11 декабря 1949 г. по 23 октября 1950 г., GA A/1367/Rev.1, 23 октября 1950 г.
- ^ Моррис, Бенни. «Йосеф Вайц и комитеты по переводу 1948–49» JSTOR: Ближневосточные исследования, том. 22, нет. 4 (октябрь 1986 г.), с. 522.
- ^ Села. "Иерусалим." Политическая энциклопедия Continuum . Села. стр. 491–498.
- ^ «История Палестины» (PDF) .
- ^ "Всемирный справочник фактов". ЦРУ. 19 декабря 2015 года. Западный Берег.
- ^ "Всемирный справочник фактов". ЦРУ. 19 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Религиозная идентичность мусульман» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 9 августа 2012 г. Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Кларк, Колин П. (14 августа 2019 г.). «Как рост салафизма угрожает Газе» . Иностранные дела: Америка и мир . ISSN 0015-7120 . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Кауфман (2006). Перепись 1922 года также включила мусульманское меньшинство в аль-Бассе в число шиитов, но Кауфман определил, что на самом деле они были суннитами.
- ^ Перепись Палестины 1931 года; Палестина. Часть I, Отчет . Том. 1. Александрия. 1933. с. 82.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Хамас жестоко нападает на шиитских верующих в секторе Газа» . Гаарец . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Ас-Сабирин: поддерживаемое Ираном палестинское движение в стиле Хезболлы» . 22 . 14 марта 2018 г. Проверено 6 июля 2020 г.