Пророк Рубин
ан-Наби Рубин
Пророк Робин ан-Неби Рубин | |
---|---|
![]() Храм Наби Рубина в 2021 году | |
Этимология: «Пророк Рувим». | |
Серия исторических карт местности вокруг Наби Рубина (нажимайте кнопки) | |
Расположение в Подмандатной Палестине | |
Координаты: 31 ° 55'46 "N 34 ° 44'02" E / 31,92944 ° N 34,73389 ° E | |
Палестинская сетка | 124/148 |
Геополитическая сущность | Подмандатная Палестина |
Подрайон | Рамле |
Дата депопуляции | 1 июня 1948 г. [ 2 ] |
Область | |
• Общий | 31 002 дуны (31 002 км 2 или 11,970 квадратных миль) |
Население (1945) | |
• Общий | 1,420 [ 1 ] |
Причины депопуляции | Изгнание ишува силами |
Текущие местоположения | Пальмахим , [ 3 ] Бро Сорек [ 3 ] |
Наби Рубин (от арабского : النبي روبين , латинизированный : ан-Наби Рубин ) — город, обезлюдевший во время палестинской войны 1947–1949 годов в Палестине , ныне Израиль , расположенный в 14,5 км (9,0 миль) к западу от Рамлы , [ 4 ] к северо-востоку от Йибны и в 18 км (11 миль) к югу от Яффо . [ 5 ] Деревня располагалась на южном берегу реки Нахаль Сорек/Вади аль-Сарар на высоте 25 метров (82 фута) над уровнем моря.
Наби Рубин назван в честь макама (святыни) в деревне, который, как полагают мусульмане, является могилой библейского Рувима , первого сына Иакова . [ 4 ] Бедуинская . деревня племени Малалха превратилась в постоянное поселение в начале 20 века [ 6 ] Он был захвачен Армией обороны Израиля во время арабо-израильской войны 1948 года , а жители были изгнаны.
Имя
Арабское имя означает «пророк Рубин», причем Рубин является формой библейского еврейского имени Реувен или Реувен.
История
Валид Халиди пишет, что считается, что святыня ан-Наби Рубина была построена на том же месте, где ханаанский когда-то стоял храм, и что сам маусим («религиозный праздник») был языческим по происхождению. [ 7 ]
Период крестоносцев
Наби Рубин был местом торговли между крестоносцами и мусульманами до того, как был заселен. В 1184 году здесь проходила ярмарка, на которой арабские купцы из Дамаска торговали рабами, лошадьми персидского и курдского происхождения, оружием и клинками из Йемена и Индии с христианами из Акры . Эта торговля продолжалась до тех пор, пока войны между мамлюками и крестоносцами. в 13 веке не начались [ 8 ]
Мамлюкский период
Наби Рубина Мавсим был одним из двух выдающихся мавсимов пророков библейских в Палестине — другой был посвящен Наби Мусе, «пророку Моисею », недалеко от Иерихона . [ 3 ]
На этом месте находились мечеть, минарет (ныне снесенный) и макам (святыня) , а также как минимум девять колодцев, разбросанных в песчаных дюнах неподалеку. [ 9 ] Самая старая часть нынешнего сооружения — макам, который, согласно надписи, был построен по приказу мамлюкского губернатора Газы Тимраза аль-Муайяди между 1436 и 1437 годами. [ 10 ]
Кади написал в 1495 году , Муджир ад-Дин что это «могила нашего Рувима», после чего в местной мусульманской традиции стало ясно, что это место является местом захоронения Рувима, сына Иакова и Лии . Несмотря на распространенное мнение, могила, возможно, принадлежала арабскому шейху . [ 5 ] Муджир ад-Дин отметил, что это место паломничества. [ 11 ]
Османский период
Наби Рубин не упоминается в записях 16 века. [ 6 ]
Помещение с крестовым сводом на востоке было построено несколько позже, возможно, в 16 веке. Остальная часть комплекса была построена в поздний османский период, вероятно, в 19 веке. [ 10 ]
По крайней мере, с 17 века мусульмане из Яффо , Рамлы , Лидды , а также городов и деревень, окружающих эти города, стекались в Наби Рубин, чтобы отпраздновать маусим . [ 12 ]
В 1816 году английский путешественник Чарльз Леонард Ирби посетил «могилу шейха Рубина, окруженную квадратной стеной, окруженной несколькими деревьями». Он также описывает, что [местные] люди давали обеты в святилище и отмечали там праздники. [ 13 ]
В 1863 году Виктор Герен отмечал: «Квадратная сложная стена окружает двор, засаженный примерно десятью старыми тутовниками, которые образуют в этом пустынном и песчаном месте своего рода небольшой оазис. Цистерны обеспечивают водой тех, кто приходит почтить память Неби Рубен. Этот человек, согласно мусульманскому преданию, был не кто иной, как патриарх Рувим, старший из двенадцати сыновей Иакова. Он покоится внизу двора под куполом, возвышающимся над большим саркофагом, покрытым ковром. Другая традиция, наоборот, гласит, что этот мнимый пророк — просто шейх, живший в прошлом веке. Во всяком случае, на праздник Неби Рубена сюда спешила совершить паломничество толпа мусульман. этот одинокий куббе становится местом встречи множества более или менее значительных набожных посетителей». [ 14 ]
Деревня Наби Рубин была впервые заселена членами племени Абу Савайри, которые являются потомками бедуинского племени аль-Малиха, которое раньше обитало на Синайском полуострове . [ 3 ]
Список османских деревень, составленный примерно в 1870 году, показал, что в Наби Рубине было 44 дома и население 109 человек, при этом в подсчет населения входили только мужчины. Он также отметил, что там была могила и что это место паломничества. [ 15 ] [ 16 ]
Однако, когда Клермон-Ганно посетил его в 1873–1874 годах, он обнаружил, что это место «совершенно пустынно». В 1881 году ему «посчастливилось» присутствовать на фестивале и наблюдать «весьма любопытные церемонии, связанные с ними». [ 17 ]
Британский мандат




По данным переписи населения Палестины 1922 года , проведенной Британского мандата властями Наби Рубином, на племенной территории проживало 120 человек, все мусульмане . [ 18 ]
В 1933 году, во время празднования Наби Рубина, арабы объявили забастовку и восстали против подмандатного британского правления . [ 19 ] Первый палестинский фильм , документальный фильм 1935 года, также был представлен на фестивалях Наби Рубина. [ 20 ] Ежегодно в течение августа паломничество совершали до 30 000 человек. [ 12 ] Были открыты временные кофейни, рестораны и ларьки с едой и другими товарами, люди пели популярные песни — как религиозные, так и националистические — и танцевали традиционную дабку . Суфийские дервиши проводили сеансы зикра , а паломники также смотрели скачки, магические шоу и слушали проповеди имамов и поэтов. Городские жены, которые практически никогда не общались вне дома, в частности, «жаждали участия в фестивале», и Тауфик Ханаан пишет, что они объявляли своим мужьям: «Или ты отвезешь меня к Наби Рубину, или разведешься со мной». [ 21 ]
Писатель С. Ижар , который в детстве пробирался по пескам из своего дома в Реховоте , позже описывал:
«Наконец-то можно добраться до Наби Рубина и его мечети в центре, чтобы при свете костров... или даже электричества портативных генераторов наблюдать за исполнением танцев, кружением дервишей, разноцветными обертками конфет... .пузатая покачивающаяся цыганка ....а в стороне все время пилит пение, не умолкая до глубокой ночи..." [ 22 ]
Территория деревни, большая часть которой была покрыта песчаными дюнами, была второй по величине в районе после Йибны и была обозначена как исламский вакф («благочестивый дар»). Некоторые дома, разбросанные по территории без какого-либо заметного ядра, также были построены внутри фруктовых садов. По соседству со святыней были построены магазины, а также кинотеатр. Жители деревни работали в сельском хозяйстве и животноводстве; они также обслуживали посетителей во время маусима . Они выращивали в основном зерно, затем цитрусовые и другие фрукты, такие как инжир и виноград . [ 3 ]
По статистике 1945 года население составляло 1420 человек, все мусульмане. [ 1 ] в то время как общая площадь земли составляла 31 002 дунама , согласно официальному обследованию земель и населения. [ 23 ] Из них в общей сложности 683 дунама было отведено под выращивание цитрусовых и бананов, 4357 дунамов было отведено под зерновые, 184 дунама были орошены или использованы под сады, [ 24 ] а 25 770 дунамов были отнесены к невозделываемым землям. [ 25 ]
В 1946 году была открыта школа для мальчиков, в которой обучалось 56 учеников. [ 3 ]
Государство Израиль


Наби Рубин находился в регионе, который стал целью Хаганы операции «Барак» во время арабо-израильской войны 1948 года , целью которой было вынудить арабское население переселиться. В течение 10–12 мая 1948 г. подразделения Ефремовского подрайона, очевидно, безуспешно, неоднократно обстреливали Наби-Рубин из минометов и совершали налеты с целью принудительной эвакуации. [ 26 ]
1 июня 1948 года израильская бригада «Гивати» захватила деревню на втором этапе операции «Барак». После его захвата большая часть его жителей была изгнана, за исключением нескольких, которые остались до сезона сбора апельсинов, но и они позже были изгнаны. 24 августа штаб бригады Гивати отдал приказ о проведении операции «Зачистка», целью которой было «очистка» [ летахер ] недавно завоеванной территории, в которую входил Наби Рубин. Любые вооруженные формирования должны были быть уничтожены, а все арабские мирные жители были изгнаны. Операция состоялась 28 августа, в ходе нее они «убили 10 арабов, ранили троих и взяли в плен троих». не было Потерь в израильской армии (ЦАХАЛ) . [ 27 ]
По словам Салмана Абу Ситты , в 1998 году насчитывалось 10 116 палестинских беженцев из Наби Рубина или их потомков. [ 4 ]
В 1992 году Валид Халиди писал: «Святилище ан-Наби Рубина стоит среди кустарников и другой дикой растительности. На одном конце его стоит минарет с тремя стрельчатыми арочными входами. Сохранилось также несколько небольших святилищ, построенных из больших камней. . Рядом со святыней находится пустынное отдельно стоящее цементное сооружение, состоящее из одной комнаты коробчатой формы». [ 28 ]
Храм Рувима оставался заброшенным большую часть 20 века. [ сомнительно – обсудить ] и постепенно ухудшалось; к 1991 году минарет мечети был снесен, как и многовековые тутовые деревья, располагавшиеся во дворе. В конце концов святыню вновь освятили как еврейскую святыню. В 2000 году зеленая занавеска с арабской надписью «Нет бога, кроме Бога, и Рубин пророк Его», положенная на гробницу, была заменена красной с цитатой на иврите из Бытия 49:3 . «Рувим, ты мой первенец, моя мощь и начало моей силы». [ 21 ]
См. также
- Безлюдные палестинские населенные пункты в Израиле
- Список деревень, обезлюдевших во время арабо-израильского конфликта
- Пророк Моисей
- Пророк Салих
Ссылки
- ^ Jump up to: а б Статистический отдел, 1945, с. 30
- ^ Моррис, 2004, с. XIX , село №253. Также дает причину депопуляции.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Халиди, 1992, с. 403
- ^ Jump up to: а б с Добро пожаловать в «Ан-Наби Рубин: Вспоминают Палестину».
- ^ Jump up to: а б Гонен, Ривка (2000). Библейские святые места: Иллюстрированный путеводитель . Паулист Пресс. п. 209. ИСБН 978-0-8091-3974-3 .
- ^ Jump up to: а б Гроссман, Д. (1986). «Колебания в сельских поселениях Самарии и Иудеи в период Османской империи». в исследованиях Шомрона . Дар С., Сафрай С. (ред.). Тель-Авив: Издательство Хакибуц Хамеухад. п. 379
- ^ Халиди, 1992, с. 401
- ^ Кондер, 1886, стр. 447 –448
- ^ Петерсен, 2001, с. 229
- ^ Jump up to: а б Майер, 1933, стр. 230 – 231 , табл. ЛИКС №1. Цитируется по Петерсену, 2001, с. 232
- ^ Кондер и Китченер, 1882, SWP II, стр. 269
- ^ Jump up to: а б Бенвенисти, 2000, с. 274
- ^ Ирби и Манглс, 1852, стр.57
- ^ Герен, 1869, с. 52 – 53
- ^ Социн, 1879, с. 158
- ^ Хартманн, 1883, с. 149
- ^ Клермон-Ганно, 1896, стр. 164–166 .
- ^ Бэррон, 1923, Таблица VII, Подрайон Рамле, стр. 22
- ^ Либрайх, 2005, стр.35.
- ^ Герц и Хлейфи, 2008, с. 13
- ^ Jump up to: а б Бенвенисти, 2000, стр. 274 -276.
- ^ Ижар: «Молчание деревень» (на иврите), в «Историях равнины » (Тель-Авив: Змора Битан, 1990), 116–17. Цитируется по Бенвенисти, 2000, с. 275
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 67
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 116 .
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 166
- ^ Моррис, 2004, с. 256 , со ссылкой на: « Ефремовский район Яакова , Отчет об операции по преследованию в Рубине , 13 мая 1948 года, Архив Сил обороны и Министерства обороны Израиля 1041\49\\7». (Прим. 757, стр. 305)
- ^ Моррис, 2004, с. 444
- ^ Халиди, 1992, с. 404
Библиография
- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Бенвенисти, М. (2000). Священный пейзаж: погребенная история Святой Земли с 1948 года . Издательство Калифорнийского университета. п. 274 . ISBN 978-0-520-23422-2 .
Наби Рубин Рамла.
- Клермон-Ганно, CS (1896 г.). [ARP] Археологические исследования в Палестине 1873-1874 гг., перевод с французского Дж. Макфарлейна . Том. 2. Лондон: Фонд исследования Палестины.
- Кондер, ЧР (1886 г.). Сирийские каменные предания . Р. Бентли и сын.
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1882 г.). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 2. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Статистический отдел (1945). Статистика деревни, апрель 1945 года . Правительство Палестины.
- Герц, Н .; Хлейфи, Джордж (2008). Палестинское кино: пейзаж, травма и память . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-22007-3 .
- Гонен, Ривка (2000). Библейские святые места: Иллюстрированный путеводитель . Паулист Пресс. ISBN 978-0-8091-3974-3 .
- Горзальчаны, Амир; Лестер, Аяла (27 декабря 2011 г.). «Холот Явне, бедуинские украшения» (123). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Герен, В. (1869). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 1: Иудея, ч. 2. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины.
- Хартманн, М. (1883). «Список населенных пунктов Ливы Иерусалима в турецком государственном календаре для Сирии на 1288 год бегства (1871)» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 6 : 102–149 .
- Ирби, CL ; Манглс, Дж. (1852). Путешествия по Египту и Нубии, Сирии и Святой Земле: включая путешествие вокруг Мертвого моря и по стране к востоку от Иордана . Дж. Мюррей.
- Халиди, В. (1992). Все, что осталось: палестинские деревни, оккупированные и опустошенные Израилем в 1948 году . Вашингтон, округ Колумбия : Институт палестинских исследований . ISBN 0-88728-224-5 .
- Либрайх, Фриц (2005). Британская военно-морская и политическая реакция на нелегальную иммиграцию евреев в Палестину, 1945-1948 гг . Рутледж. ISBN 978-0-7146-5637-3 .
- Майер, Луизиана (1933). Сарацинская геральдика: обзор . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Моррис, Б. (2004). Возобновление возникновения проблемы палестинских беженцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00967-6 .
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины . п. 217
- Петерсен, Эндрю (2001). Справочник зданий в мусульманской Палестине: (Монографии Британской академии по археологии) . Том. I. Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-727011-0 .
- Социн, А. (1879). «Алфавитный список мест Пасхалика Иерусалима» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 2 : 135–163 .
Внешние ссылки
- Добро пожаловать в ан-Наби Рубин
- ан-Наби Рубин (Рамла) , Зохрот
- Обзор Западной Палестины, карта 13: IAA , Wikimedia commons
- ан-Наби Рубин и Культурный центр Халила Сакакини