Я Кафр Бир
Я Кафр Бир
Кафр Барем Kefr Berem | |
---|---|
![]() Церковь Кафр Бирим | |
Этимология: деревня Бирим. [ 1 ] | |
Серия исторических карт местности вокруг Кафр-Бирима (нажимайте кнопки) | |
Расположение в Подмандатной Палестине | |
Координаты: 33 ° 02'37 "N 35 ° 24'51" E / 33,04361 ° N 35,41417 ° E | |
Палестинская сетка | 189/272 |
Геополитическая сущность | Подмандатная Палестина |
Подрайон | Сафад |
Дата депопуляции | начало ноября 1948 г. [ 3 ] |
Область | |
• Общий | 12 250 дунамов (12,25 км 2 или 4,73 квадратных миль) |
Население (1945) | |
• Общий | 710 [ 2 ] |
Причины депопуляции | Изгнание ишува силами |
Текущие местоположения | Национальный парк Барам , Барам [ 4 ] [ 5 ] Довев [ 5 ] |
Кафр Бирим , также Кефр Берем ( араб . كفر برعم , иврит : כְּפַר בִּרְעָם ), бывшая деревня в Подмандатной Палестине , расположенная на территории современного северного Израиля , в 4 км (2,5 мили) к югу от ливанской границы и в 11,5 км. (7,1 миль) к северо-западу от Цфата . Деревня располагалась на высоте 750 метров (2460 футов) над уровнем моря. «Деревня стояла на скалистом холме, лишь немного выше окружающей местности, и была обращена на север и запад». [ 6 ]
В древние времена это была еврейская деревня, известная как Кфар Барам. Это была арабская деревня со времен средневековья. В раннюю османскую эпоху он был полностью мусульманским. В 19 и начале 20 веков он был известен как маронитская христианская деревня. Церковь с видом на него на высоте 752 метра (2467 футов) была построена на руинах старой церкви, разрушенной во время землетрясения 1837 года . В 1945 году его население составляло 710 человек, большинство из которых были христианами. [ 6 ]
Жители палестинских христианских деревень были изгнаны сионистскими силами во время палестинской войны 1948 года . Несколько лет спустя, 16 сентября 1953 года, деревня была разрушена израильскими военными , чтобы не допустить возвращения жителей деревни и вопреки решению Верховного суда Израиля , признававшему право жителей деревни вернуться в свои дома. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] К 1992 году единственным сохранившимся сооружением были церковь и колокольня. [ 6 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]
История
Античность
Первоначально деревня называлась Кфар Барам, еврейской деревней, основанной в древние времена. [ 10 ] Остатки синагоги Кфар Барам III века на окраине города все еще видны, как и еще одна разрушенная синагога в центре деревни. [ 11 ] [ 12 ]
Среди находок здесь — арамейский бронзовый амулет с надписью еврейскими буквами , который, как полагают, обеспечивает защиту «Юдану, сыну Нонны». Этот артефакт был обнаружен во время раскопок под руководством Авиама в 1998 году в небольшой синагоге недалеко от Барама. [ 13 ]
Средний возраст
Посетитель тринадцатого века описал арабскую деревню, в которой находились остатки двух древних синагог. [ 14 ]
Османский период
В 1596 году Кафр Бирим появился в Османской империи налоговых регистрах как находящийся в Нахии Джиры , части Санджак Сафада . В нем проживало 114 семей и 22 холостяка; все отмечены как мусульмане . Жители деревни платили налоги на пшеницу, ячмень, коз и ульи, но большая часть налогов уплачивалась в виде фиксированной суммы; Общий доход составил 13 400 акче . [ 15 ] [ 16 ]
Кафр Бирим сильно пострадал во время землетрясения в Галилее в 1837 году . Обрушились местная церковь и ряд колонн древней синагоги. [ 17 ] В 1838 году оно было отмечено как маронитская деревня в районе Сафад. [ 18 ]
По оценкам 1852 года, в деревне проживало 160 мужчин, все марониты и мелькиты . [ 19 ] Во время гражданской войны 1860 года в Ливане мусульмане и друзы напали на христианскую деревню. [ 20 ]
В 1881 году PEF , проведенном в исследовании Западной Палестины , деревня описывалась как построенная из камня, окруженная садами, оливковыми деревьями и виноградниками, с населением от 300 до 500 человек. [ 21 ]
Список населения примерно 1887 года показал, что в Кефр-Бириме проживало около 1285 жителей, все христиане. [ 22 ]
Британское правление
По данным переписи населения Палестины 1922 года , проведенной властями британского мандата , население Куфр Берима составляло 469 человек; все христиане -марониты . [ 23 ] [ 24 ] По переписи 1931 года в селе проживало 554 человека; 547 христиан и 7 мусульман, всего 132 дома. [ 25 ]
По статистике 1945 года , население Кафр-Бирима составляло 710 человек, включая 10 мусульман и 700 христиан. [ 2 ] с 12 250 дунамами земли, согласно официальному обследованию земель и населения. [ 26 ] Из них 1101 дунам орошался или использовался под плантации, 3718 - под зерновые, [ 27 ] а 96 дунамов были отнесены к городской земле. [ 28 ]
В Интерактивной энциклопедии палестинского вопроса современный период в Кафр-Бириме до 1948 года описывается так: «Их дома, сделанные из камня и глины, были построены близко друг к другу. Часть земель была засажена лесами. Сельское хозяйство орошалось из обильных источников. , было основным занятием жителей деревни, которые особенно активно выращивали оливки и фрукты». [ 6 ]
Некоторые жители деревни помогали европейским евреям, направлявшимся в Палестину через Ливан, отвлекая британских полицейских, которые ограничивали еврейскую иммиграцию. [ 29 ]
Население села в 1948 году оценивалось в 1050 жителей. [ нужна ссылка ]
Израильское правление

Кафр-Бирим был захвачен Хаганой 31 октября 1948 года в ходе операции «Хирам» . В ноябре 1948 года большая часть палестинских жителей была изгнана до завершения военной операции, и никому впоследствии не разрешили вернуться. [ 30 ] Семьи разбили лагерь в садах за пределами деревни, пока Бехор Шитрит не приказал им переехать в соседний Джиш , в дома, опустошенные изгнанными мусульманскими жителями деревни. Около 250 жителей Бириими не смогли найти дома в Джише, многие из которых пересекли границу с Ливаном. [ 29 ]
Сегодня жители деревни и их потомки насчитывают в Израиле около 2000 человек. Кроме того, есть жители деревень и их потомки в Ливане и западных странах. [ 31 ] Большинство жителей деревни остались на территории, которая стала государством Израиль. [ 32 ]
В 1949 году, когда проникновение через границу было частым явлением, Израиль не разрешил жителям деревни вернуться в Бирим на том основании, что еврейское поселение в этом месте будет препятствовать проникновению. [ 33 ] [ нужны разъяснения ] Кибуц Барам был основан демобилизованными солдатами на землях села. [ нужна ссылка ]
В 1953 году жители бывшего Кафр-Бирима обратились в Верховный суд Израиля с просьбой вернуться в свою деревню. Суд постановил, что власти должны ответить, почему им не разрешили вернуться. В сентябре суд постановил, что жителям деревни следует разрешить вернуться в свои дома. Однако после решения суда бомбардировка израильских ВВС 16 сентября 1953 года «сровняла» деревню, и 1170 гектаров земли были экспроприированы государством. [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] Жители деревни рассказывают, как наблюдали за бомбардировкой деревни с холма в Джише, который позже назвали «местом плача биримитов». [ 29 ] В конечном итоге решение суда разрешить палестинским жителям вернуться не было исполнено. [ 34 ]
В своей книге «Братья по крови » отец Элиас Чакур , который в то время был ребенком в школе, записывает историю произошедшего, рассказанную ему его братьями:
Во второй раз старейшины деревни прошли через холм и вручили приказ сионистским солдатам... Без вопросов и споров командир зачитал приказ. Он пожал плечами. «Все в порядке… Нам нужно время, чтобы уйти. Вы можете вернуться 25-го числа.
В Рождество! Какой невероятный рождественский подарок для деревни. Старейшины честно побежали через холм к Гишу , чтобы рассказать новость. Наконец-то они все пойдут домой. Рождественское бдение стало праздником благодарения и радостного хваления. Рождественским утром... одетые в свитера и старые пальто, предоставленные сотрудниками службы по оказанию помощи епископу, жители деревни собрались при свете дня... Мать, отец, Варди и мои братья присоединились к пению ликующего рождественского гимна, когда они поднялись на холм... На вершине холма их гимн погрузился в тишину... Почему солдаты все еще были там? Вдалеке крикнул солдат, и они поняли, что их заметили. Тишину разорвал пушечный залп. Потом еще один, третий... Танковые снаряды с визгом пронеслись по деревне, разрываясь огненным разрушением. Дома разлетались, как бумага. Камни и пыль летели среди красного пламени и клубящегося черного дыма. Один снаряд попал в стену церкви, обрушив толстую каменную стену и снес половину крыши. Колокольня покачивалась, бронзовый колокол звонил и кое-как удерживался среди облаков пыли и пушечной стрельбы... Потом все стихло - кроме плача женщин и испуганных криков младенцев и детей.
Мать и Отец стояли, дрожа, прижавшись друг к другу к Варди и моим братьям. В оцепенении от ужаса они наблюдали, как бульдозеры бороздят руины, снося многое из того, что еще не разлетелось на части и не рухнуло. Наконец отец сказал — моим братьям или Богу, они никогда не были уверены — «Простите их». Затем он повел их обратно в Гиш.
— Отец Элиас Чакур
Лидер мелькитских греко-католиков в Израиле архиепископ Георгиос Хаким предупредил Ватикан и другие церковные власти, и правительство Израиля предложило жителям деревни компенсацию. Архиепископ Хаким принял компенсацию за землю, принадлежащую сельской церкви. [ 36 ]
Летом 1972 года жители деревень Кафр-Бирим и Икрит вернулись, чтобы отремонтировать свои церкви, и отказались уезжать. Их действия поддержал преемник архиепископа Хакима архиепископ Джозеф Райя . Полиция удалила их силой. Правительство запретило возвращение жителей деревни, чтобы не создавать прецедента. [ 37 ] В августе 1972 года большая группа израильских евреев отправилась в Кафр-Бирим и Икрит, чтобы выразить солидарность с жителями деревни. Несколько тысяч человек вышли на демонстрацию в Иерусалиме . [ 38 ] [ 29 ] Израильские власти заявили, что большинство жителей деревни получили компенсацию за свои потери, однако жители деревни заявили, что им была компенсирована лишь небольшая часть их владений. [ 39 ] В 1972 году правительство отменило все законы о «закрытых регионах» в стране, но затем восстановило эти законы для двух деревень Кафр Бирим и Икрит.
Это было встречено критикой со стороны оппозиционных партий. Во время избирательной кампании 1977 года Менахем Бегин , тогдашний лидер правой партии «Ликуд» , пообещал жителям деревни, что они смогут вернуться домой, если он будет избран. Это обещание стало для него большим конфузом после победы, и решение по вопросу было отложено как можно дольше. Его министру сельского хозяйства пришлось сообщить общественности, что специальный комитет кабинета министров решил, что жителям деревень Кафр-Бирим и Икрит не будет разрешено вернуться. [ 40 ]
Семьи, перемещенные из Бирима в близлежащие районы, возвращаются к руинам деревни, чтобы отмечать праздники и особые события в деревенской церкви, а также собирать фрукты и фураж в оставшихся садах. Летние лагеря (так называемые «Корни и принадлежность») для детей из семей перемещенных лиц начались в 1970-х годах и проводились ежегодно с середины 80-х годов и служили моделью для других внутренне перемещенных палестинских общин. [ 29 ]
По случаю официальных визитов в Израиль пап Иоанна Павла II в 2000 году и Бенедикта XVI в 2009 году жители деревни публично обратились к Ватикану за помощью в их усилиях по возвращению в Кафр-Бирим, но пока безуспешно. [ 41 ] [ 42 ]
Наследие
Оперативное название Мюнхенской расправы над израильскими спортсменами в 1972 году было названо в честь этой деревни и Икрита . [ 43 ]
Палестинский художник Ханна Фуад Фарах сделал память о Кафр Бириме центральной темой своего творчества. [ 44 ]
Священник Элиас Чакур , изгнанный из Кафр-Бирима в возрасте 6 лет, в своей автобиографии написал о своем возвращении к руинам деревни через национальный парк Барам . [ 29 ]
Кафр-Бирим входит в число разрушенных палестинских деревень, в честь которых прошли памятные марши возвращения, например, организованные Ассоциацией по защите прав внутренне перемещенных лиц . [ 45 ]
См. также
- Исправление ошибки: евреи и арабы в Палестине/Израиле, 1936-1956 гг.
- Настоящее заочное
- Безлюдные палестинские населенные пункты в Израиле
Ссылки
- ^ Палмер, 1881, с. 76
- ^ Jump up to: а б Статистический отдел, 1945, с. 10
- ^ Моррис, 2004, с. xvi , деревня №38. Также дает причину депопуляции.
- ^ Моррис, 2004, с. xxii , поселок № 160
- ^ Jump up to: а б Халиди, 1992, с. 461
- ^ Jump up to: а б с д и «Кафр Бирим – Кафр Бирим » . Интерактивная энциклопедия палестинского вопроса – palquest . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сабри Джирис : «Куец 307 (27 августа 1953 г.): 1419»
- ^ Возвращение в Кафр-Бирим , 2006, Ресурсный центр БАДИЛ.
- ^ Jump up to: а б Райан, Джозеф Л. (1 июля 1973 г.). «Беженцы в Израиле: случай жителей Кафр-Бирима и Икрита». Журнал палестинских исследований . 2 (4). Издательство Калифорнийского университета: 62–63. дои : 10.2307/2535631 . ISSN 0377-919X . JSTOR 2535631 .
- ^ Иудаизм в поздней античности, Якоб Нойснер , Бертольд Спулер, Хади Р. Идрис, BRILL, 2001, стр. 155
- ^ Файн, 2005, стр 13–14 . .
- ^ Еврейский и арамейский лексикон Ветхого Завета, Людвиг Кёлер, Вальтер Баумгартнер, Иоганн Якоб Штамм, Мервин Эдвин Джон Ричардсон, Бенедикт Хартманн, Брилл, 1999, стр. 1646 г.
- ^ «XXVI. Барам» , Том 5/Часть 1 Галилея и северные регионы: 5876-6924 , Де Грюйтер, стр. 157–158, 20 марта 2023 г., doi : 10.1515/9783110715774-034 , ISBN 978-3-11-071577-4 , получено 29 февраля 2024 г.
- ^ Иудаизм в поздней античности, Джейкоб Нойснер, Бертольд Спулер, Хади Р. Идрис, BRILL, 2001, стр. 155
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 175
- ^ Обратите внимание, что Род, 1979, с. 6. Архивировано 20 апреля 2019 г. на Wayback Machine, пишет, что реестр, который изучали Хюттерот и Абдульфаттах, датирован не 1595/6, а 1548/9.
- ^ « Землетрясение 1837 года на юге Ливана и севере Израиля, Н. Н. Амбрасейс, в Annali di Geofisica, август 1997 г., стр. 933» (PDF) . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, 2-е приложение, с. 134
- ^ Робинсон и Смит, 1856, стр. 68–71 .
- ^ Язбак, 1998, с. 204
- ^ Кондер и Китченер, 1881, SWP I, стр. 198 . Цитируется по Халиди, 1992, с. 460
- ^ Шумахер, 1888, с. 190
- ^ Бэррон, 1923, Таблица XI, стр. 41
- ^ Бэррон, 1923, Таблица XVI, Подрайон Сафад, стр. 51
- ^ Миллс, 1932, с. 105
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 70
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 119
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 169
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уивер, Ален Эпп (2014). Картирование изгнания и возвращения: лишение палестинцев собственности и политическая теология общего будущего . Миннеаполис: Фортресс Пресс. ISBN 978-1-4514-7012-3 . OCLC 858897113 .
- ^ Правосудие для Икрита и Бирама , Гаарец, 10 октября 2001 г.
- ^ «Бирем.орг» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2005 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Зуби, Химмат. «Присутствующие отсутствующие в Израиле» . Интерактивная энциклопедия палестинского вопроса – palquest . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Моррис, 1997, с. 124
- ^ Шехаде, Раджа (3 августа 2023 г.). Мы могли бы быть друзьями, мой отец и я: палестинские мемуары . Профиль Букс Лимитед. стр. 92–93. ISBN 978-1-78816-998-1 .
- ^ Чакур, Э.; Опасность, Д.; Бейкер, Дж. (2022). «5». Братья по крови: драматическая история палестинского христианина, борющегося за мир в Израиле . Издательская группа Бейкер. ISBN 978-1-4934-3753-5 . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Сабри Джирис : Ежегодник правительства Израиля 5725 (1964): 32
- ^ Сабри Джирис: Гаарец , 24 июля 1972 г., Едиот Ахронот, 30 июня 1972 г.
- ^ Автобиография Сабри Жириса и Чакура
- ^ Сабри Джириис: компенсация только за 91,6 из 1565,0 акров (6,333 км²). 2 ) были выданы в Икрите, в Кафр-Бириме лишь «незначительные» суммы.
- ↑ «Джерузалем Пост» , 18 января 1979 г., ссылка. в Гилморе, стр.103
- ^ АФП (21 мая 2014 г.). «Под давлением палестинские христиане Израиля обращаются к Папе Римскому» . Новости Маана . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Алессандра Стэнли (25 марта 2000 г.). «Новая Нагорная проповедь мира» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Моррис и Блэк, 1991, с. 270
- ^ Лаиди-Хание, Адила. «Палестинское изобразительное искусство (IV)» . Интерактивная энциклопедия палестинского вопроса – palquest . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Чариф, Махер. «Значения Накбы» . Интерактивная энциклопедия палестинского вопроса – palquest . Проверено 5 декабря 2023 г.
Библиография
- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Бенвенисти, М. (2000). Священный пейзаж: погребенная история Святой Земли с 1948 года . Максин Кауфман-Лакуста (переводчик). Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-520-92882-2 .
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1881). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 1. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Чакур, Э .: « Братья по крови. Палестинская борьба за примирение на Ближнем Востоке » ISBN 0-8007-9321-8 с Хазардом, Дэвидом и Бейкером III, Джеймсом А. , секретарем (предисловие) 2-го расширенного изд. 2003.
- Далримпл, В. (1997): «Со Святой горы» , Харпер Коллинз, ISBN 0-00-255509-3 стр. 268-9 , 271 , 275-6 , 363 , 365-72 . Далримпл взял интервью у Сары Дау из Кафр-Бирима и отправляется туда в поисках ее родственников.
- Статистический отдел (1945). Статистика деревни, апрель 1945 года . Правительство Палестины.
- Файн, С. (2005). Искусство и иудаизм в греко-римском мире: к новой еврейской археологии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521844916 .
- Гилмор, Дэвид (1982). Раскулаченный. Испытания палестинцев . Сферные книги. ISBN 9780722138427 . стр. 102–103
- Герен, В. (1880). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 3: Галилея, пт. 2. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины.
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Джирийс, С .: Арабы в Израиле, 1-е американское издание, 1976 г. ISBN 0-85345-377-2 (обновлено по сравнению с изд. 1966 г.) С предисловием Ноама Хомского . (Первое английское издание; Бейрут, Институт палестинских исследований, 1968 г.). Глава 4.
- Халиди, В. (1992). Все, что осталось: палестинские деревни, оккупированные и опустошенные Израилем в 1948 году . Вашингтон, округ Колумбия : Институт палестинских исследований . ISBN 0-88728-224-5 .
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Моррис Б. и Блэк И. (1991): Тайные войны Израиля: история разведывательных служб Израиля (Grove Press, 1991). ISBN 0-8021-1159-9
- Моррис, Б. (1994). 1948 г. и позже; Израиль и палестинцы . Издательство Оксфордского университета.
- Моррис, Б. (1997). Пограничные войны Израиля, 1949–1956 гг. Проникновение арабов, возмездие Израиля и обратный отсчет до Суэцкой войны . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-829262-7 .
- Моррис, Б. (2004). Возобновление возникновения проблемы палестинских беженцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00967-6 .
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Род, Х. (1979). Управление и население Санджака Цфата в шестнадцатом веке (доктор философии). Колумбийский университет . Архивировано из оригинала 01 марта 2020 г. Проверено 2 ноября 2017 г.
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1856). Поздние библейские исследования в Палестине и прилегающих регионах: Журнал путешествий 1852 года . Лондон: Джон Мюррей .
- Шумахер, Г. (1888). «Список населения Ливы Акки» . Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . 20 : 169–191.
- Язбак, М. (1998). Хайфа в позднеосманский период, мусульманский город в переходный период, 1864–1914 гг . Академический паб «Брилл». ISBN 90-04-11051-8 .
Внешние ссылки
- Куфр Бирим из «Электронной интифады»
- Добро пожаловать в Кафр Бирим
- Кафр Бирим , Зохрот
- Обзор Западной Палестины, карта 4: IAA , Wikimedia commons
- Кафр Бирим , Культурный центр Халила Сакакини.
- Куфр Бир3ем , от Dr. Мослих Канаане
- Кафр Бирим , доктор Халил Ризк.
- Посещение Бирима с детским летним лагерем Бирим [узурпировал] Мики Леви (31 июля 2004 г.), из Зохрота
- Право на возврат, выделено розовым цветом [узурпировал] Автор: Ронит Села, Бирим (08.06.2005) из Зохрота
- Посещение летнего лагеря Бирем [узурпировал] Эйтан Бронштейн, (9 августа 2007 г.) из Зохрота