Jump to content

Я Кафр Бир

Координаты : 33 ° 02'37 "N 35 ° 24'51" E  /  33,04361 ° N 35,41417 ° E  / 33,04361; 35.41417
Статья с расширенной защитой

Я Кафр Бир
Кафр Барем
Kefr Berem
Церковь Кафр Бирим
Церковь Кафр Бирим
Этимология: деревня Бирим. [ 1 ]
Серия исторических карт местности вокруг Кафр-Бирима (нажимайте кнопки)
Кафр Бирим находится в Подмандатной Палестине.
Я Кафр Бир
Я Кафр Бир
Координаты: 33 ° 02'37 "N 35 ° 24'51" E  /  33,04361 ° N 35,41417 ° E  / 33,04361; 35.41417
Палестинская сетка 189/272
Геополитическая сущность Подмандатная Палестина
Подрайон Сафад
Дата депопуляции начало ноября 1948 г. [ 3 ]
Область
• Общий 12 250 дунамов (12,25 км 2 или 4,73 квадратных миль)
Население
 (1945)
• Общий 710 [ 2 ]
Причины депопуляции Изгнание ишува силами
Текущие местоположения Национальный парк Барам , Барам [ 4 ] [ 5 ] Довев [ 5 ]

Кафр Бирим , также Кефр Берем ( араб . كفر برعم , иврит : כְּפַר בִּרְעָם ), бывшая деревня в Подмандатной Палестине , расположенная на территории современного северного Израиля , в 4 км (2,5 мили) к югу от ливанской границы и в 11,5 км. (7,1 миль) к северо-западу от Цфата . Деревня располагалась на высоте 750 метров (2460 футов) над уровнем моря. «Деревня стояла на скалистом холме, лишь немного выше окружающей местности, и была обращена на север и запад». [ 6 ]

В древние времена это была еврейская деревня, известная как Кфар Барам. Это была арабская деревня со времен средневековья. В раннюю османскую эпоху он был полностью мусульманским. В 19 и начале 20 веков он был известен как маронитская христианская деревня. Церковь с видом на него на высоте 752 метра (2467 футов) была построена на руинах старой церкви, разрушенной во время землетрясения 1837 года . В 1945 году его население составляло 710 человек, большинство из которых были христианами. [ 6 ]

Жители палестинских христианских деревень были изгнаны сионистскими силами во время палестинской войны 1948 года . Несколько лет спустя, 16 сентября 1953 года, деревня была разрушена израильскими военными , чтобы не допустить возвращения жителей деревни и вопреки решению Верховного суда Израиля , признававшему право жителей деревни вернуться в свои дома. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] К 1992 году единственным сохранившимся сооружением были церковь и колокольня. [ 6 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]

История

Античность

Первоначально деревня называлась Кфар Барам, еврейской деревней, основанной в древние времена. [ 10 ] Остатки синагоги Кфар Барам III века на окраине города все еще видны, как и еще одна разрушенная синагога в центре деревни. [ 11 ] [ 12 ]

Среди находок здесь — арамейский бронзовый амулет с надписью еврейскими буквами , который, как полагают, обеспечивает защиту «Юдану, сыну Нонны». Этот артефакт был обнаружен во время раскопок под руководством Авиама в 1998 году в небольшой синагоге недалеко от Барама. [ 13 ]

Средний возраст

Посетитель тринадцатого века описал арабскую деревню, в которой находились остатки двух древних синагог. [ 14 ]

Османский период

В 1596 году Кафр Бирим появился в Османской империи налоговых регистрах как находящийся в Нахии Джиры , части Санджак Сафада . В нем проживало 114 семей и 22 холостяка; все отмечены как мусульмане . Жители деревни платили налоги на пшеницу, ячмень, коз и ульи, но большая часть налогов уплачивалась в виде фиксированной суммы; Общий доход составил 13 400 акче . [ 15 ] [ 16 ]

Кафр Бирим сильно пострадал во время землетрясения в Галилее в 1837 году . Обрушились местная церковь и ряд колонн древней синагоги. [ 17 ] В 1838 году оно было отмечено как маронитская деревня в районе Сафад. [ 18 ]

По оценкам 1852 года, в деревне проживало 160 мужчин, все марониты и мелькиты . [ 19 ] Во время гражданской войны 1860 года в Ливане мусульмане и друзы напали на христианскую деревню. [ 20 ]

В 1881 году PEF , проведенном в исследовании Западной Палестины , деревня описывалась как построенная из камня, окруженная садами, оливковыми деревьями и виноградниками, с населением от 300 до 500 человек. [ 21 ]

Список населения примерно 1887 года показал, что в Кефр-Бириме проживало около 1285 жителей, все христиане. [ 22 ]

Британское правление

По данным переписи населения Палестины 1922 года , проведенной властями британского мандата , население Куфр Берима составляло 469 человек; все христиане -марониты . [ 23 ] [ 24 ] По переписи 1931 года в селе проживало 554 человека; 547 христиан и 7 мусульман, всего 132 дома. [ 25 ]

По статистике 1945 года , население Кафр-Бирима составляло 710 человек, включая 10 мусульман и 700 христиан. [ 2 ] с 12 250 дунамами земли, согласно официальному обследованию земель и населения. [ 26 ] Из них 1101 дунам орошался или использовался под плантации, 3718 - под зерновые, [ 27 ] а 96 дунамов были отнесены к городской земле. [ 28 ]

В Интерактивной энциклопедии палестинского вопроса современный период в Кафр-Бириме до 1948 года описывается так: «Их дома, сделанные из камня и глины, были построены близко друг к другу. Часть земель была засажена лесами. Сельское хозяйство орошалось из обильных источников. , было основным занятием жителей деревни, которые особенно активно выращивали оливки и фрукты». [ 6 ]

Некоторые жители деревни помогали европейским евреям, направлявшимся в Палестину через Ливан, отвлекая британских полицейских, которые ограничивали еврейскую иммиграцию. [ 29 ]

Население села в 1948 году оценивалось в 1050 жителей. [ нужна ссылка ]

Израильское правление

Руины обезлюдевшей деревни

Кафр-Бирим был захвачен Хаганой 31 октября 1948 года в ходе операции «Хирам» . В ноябре 1948 года большая часть палестинских жителей была изгнана до завершения военной операции, и никому впоследствии не разрешили вернуться. [ 30 ] Семьи разбили лагерь в садах за пределами деревни, пока Бехор Шитрит не приказал им переехать в соседний Джиш , в дома, опустошенные изгнанными мусульманскими жителями деревни. Около 250 жителей Бириими не смогли найти дома в Джише, многие из которых пересекли границу с Ливаном. [ 29 ]

Сегодня жители деревни и их потомки насчитывают в Израиле около 2000 человек. Кроме того, есть жители деревень и их потомки в Ливане и западных странах. [ 31 ] Большинство жителей деревни остались на территории, которая стала государством Израиль. [ 32 ]

В 1949 году, когда проникновение через границу было частым явлением, Израиль не разрешил жителям деревни вернуться в Бирим на том основании, что еврейское поселение в этом месте будет препятствовать проникновению. [ 33 ] [ нужны разъяснения ] Кибуц Барам был основан демобилизованными солдатами на землях села. [ нужна ссылка ]

В 1953 году жители бывшего Кафр-Бирима обратились в Верховный суд Израиля с просьбой вернуться в свою деревню. Суд постановил, что власти должны ответить, почему им не разрешили вернуться. В сентябре суд постановил, что жителям деревни следует разрешить вернуться в свои дома. Однако после решения суда бомбардировка израильских ВВС 16 сентября 1953 года «сровняла» деревню, и 1170 гектаров земли были экспроприированы государством. [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] Жители деревни рассказывают, как наблюдали за бомбардировкой деревни с холма в Джише, который позже назвали «местом плача биримитов». [ 29 ] В конечном итоге решение суда разрешить палестинским жителям вернуться не было исполнено. [ 34 ]

В своей книге «Братья по крови » отец Элиас Чакур , который в то время был ребенком в школе, записывает историю произошедшего, рассказанную ему его братьями:

Во второй раз старейшины деревни прошли через холм и вручили приказ сионистским солдатам... Без вопросов и споров командир зачитал приказ. Он пожал плечами. «Все в порядке… Нам нужно время, чтобы уйти. Вы можете вернуться 25-го числа.

В Рождество! Какой невероятный рождественский подарок для деревни. Старейшины честно побежали через холм к Гишу , чтобы рассказать новость. Наконец-то они все пойдут домой. Рождественское бдение стало праздником благодарения и радостного хваления. Рождественским утром... одетые в свитера и старые пальто, предоставленные сотрудниками службы по оказанию помощи епископу, жители деревни собрались при свете дня... Мать, отец, Варди и мои братья присоединились к пению ликующего рождественского гимна, когда они поднялись на холм... На вершине холма их гимн погрузился в тишину... Почему солдаты все еще были там? Вдалеке крикнул солдат, и они поняли, что их заметили. Тишину разорвал пушечный залп. Потом еще один, третий... Танковые снаряды с визгом пронеслись по деревне, разрываясь огненным разрушением. Дома разлетались, как бумага. Камни и пыль летели среди красного пламени и клубящегося черного дыма. Один снаряд попал в стену церкви, обрушив толстую каменную стену и снес половину крыши. Колокольня покачивалась, бронзовый колокол звонил и кое-как удерживался среди облаков пыли и пушечной стрельбы... Потом все стихло - кроме плача женщин и испуганных криков младенцев и детей.

Мать и Отец стояли, дрожа, прижавшись друг к другу к Варди и моим братьям. В оцепенении от ужаса они наблюдали, как бульдозеры бороздят руины, снося многое из того, что еще не разлетелось на части и не рухнуло. Наконец отец сказал — моим братьям или Богу, они никогда не были уверены — «Простите их». Затем он повел их обратно в Гиш.

Отец Элиас Чакур

[ 35 ]

Лидер мелькитских греко-католиков в Израиле архиепископ Георгиос Хаким предупредил Ватикан и другие церковные власти, и правительство Израиля предложило жителям деревни компенсацию. Архиепископ Хаким принял компенсацию за землю, принадлежащую сельской церкви. [ 36 ]

Летом 1972 года жители деревень Кафр-Бирим и Икрит вернулись, чтобы отремонтировать свои церкви, и отказались уезжать. Их действия поддержал преемник архиепископа Хакима архиепископ Джозеф Райя . Полиция удалила их силой. Правительство запретило возвращение жителей деревни, чтобы не создавать прецедента. [ 37 ] В августе 1972 года большая группа израильских евреев отправилась в Кафр-Бирим и Икрит, чтобы выразить солидарность с жителями деревни. Несколько тысяч человек вышли на демонстрацию в Иерусалиме . [ 38 ] [ 29 ] Израильские власти заявили, что большинство жителей деревни получили компенсацию за свои потери, однако жители деревни заявили, что им была компенсирована лишь небольшая часть их владений. [ 39 ] В 1972 году правительство отменило все законы о «закрытых регионах» в стране, но затем восстановило эти законы для двух деревень Кафр Бирим и Икрит.

Это было встречено критикой со стороны оппозиционных партий. Во время избирательной кампании 1977 года Менахем Бегин , тогдашний лидер правой партии «Ликуд» , пообещал жителям деревни, что они смогут вернуться домой, если он будет избран. Это обещание стало для него большим конфузом после победы, и решение по вопросу было отложено как можно дольше. Его министру сельского хозяйства пришлось сообщить общественности, что специальный комитет кабинета министров решил, что жителям деревень Кафр-Бирим и Икрит не будет разрешено вернуться. [ 40 ]

Семьи, перемещенные из Бирима в близлежащие районы, возвращаются к руинам деревни, чтобы отмечать праздники и особые события в деревенской церкви, а также собирать фрукты и фураж в оставшихся садах. Летние лагеря (так называемые «Корни и принадлежность») для детей из семей перемещенных лиц начались в 1970-х годах и проводились ежегодно с середины 80-х годов и служили моделью для других внутренне перемещенных палестинских общин. [ 29 ]

По случаю официальных визитов в Израиль пап Иоанна Павла II в 2000 году и Бенедикта XVI в 2009 году жители деревни публично обратились к Ватикану за помощью в их усилиях по возвращению в Кафр-Бирим, но пока безуспешно. [ 41 ] [ 42 ]

Наследие

Оперативное название Мюнхенской расправы над израильскими спортсменами в 1972 году было названо в честь этой деревни и Икрита . [ 43 ]

Палестинский художник Ханна Фуад Фарах сделал память о Кафр Бириме центральной темой своего творчества. [ 44 ]

Священник Элиас Чакур , изгнанный из Кафр-Бирима в возрасте 6 лет, в своей автобиографии написал о своем возвращении к руинам деревни через национальный парк Барам . [ 29 ]

Кафр-Бирим входит в число разрушенных палестинских деревень, в честь которых прошли памятные марши возвращения, например, организованные Ассоциацией по защите прав внутренне перемещенных лиц . [ 45 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Палмер, 1881, с. 76
  2. ^ Jump up to: а б Статистический отдел, 1945, с. 10
  3. ^ Моррис, 2004, с. xvi , деревня №38. Также дает причину депопуляции.
  4. ^ Моррис, 2004, с. xxii , поселок № 160
  5. ^ Jump up to: а б Халиди, 1992, с. 461
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Кафр Бирим – Кафр Бирим » . Интерактивная энциклопедия палестинского вопроса – palquest . Проверено 5 декабря 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Сабри Джирис : «Куец 307 (27 августа 1953 г.): 1419»
  8. ^ Возвращение в Кафр-Бирим , 2006, Ресурсный центр БАДИЛ.
  9. ^ Jump up to: а б Райан, Джозеф Л. (1 июля 1973 г.). «Беженцы в Израиле: случай жителей Кафр-Бирима и Икрита». Журнал палестинских исследований . 2 (4). Издательство Калифорнийского университета: 62–63. дои : 10.2307/2535631 . ISSN   0377-919X . JSTOR   2535631 .
  10. ^ Иудаизм в поздней античности, Якоб Нойснер , Бертольд Спулер, Хади Р. Идрис, BRILL, 2001, стр. 155
  11. ^ Файн, 2005, стр 13–14 . .
  12. ^ Еврейский и арамейский лексикон Ветхого Завета, Людвиг Кёлер, Вальтер Баумгартнер, Иоганн Якоб Штамм, Мервин Эдвин Джон Ричардсон, Бенедикт Хартманн, Брилл, 1999, стр. 1646 г.
  13. ^ «XXVI. Барам» , Том 5/Часть 1 Галилея и северные регионы: 5876-6924 , Де Грюйтер, стр. 157–158, 20 марта 2023 г., doi : 10.1515/9783110715774-034 , ISBN  978-3-11-071577-4 , получено 29 февраля 2024 г.
  14. ^ Иудаизм в поздней античности, Джейкоб Нойснер, Бертольд Спулер, Хади Р. Идрис, BRILL, 2001, стр. 155
  15. ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 175
  16. ^ Обратите внимание, что Род, 1979, с. 6. Архивировано 20 апреля 2019 г. на Wayback Machine, пишет, что реестр, который изучали Хюттерот и Абдульфаттах, датирован не 1595/6, а 1548/9.
  17. ^ « Землетрясение 1837 года на юге Ливана и севере Израиля, Н. Н. Амбрасейс, в Annali di Geofisica, август 1997 г., стр. 933» (PDF) . Проверено 6 июня 2020 г.
  18. ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, 2-е приложение, с. 134
  19. ^ Робинсон и Смит, 1856, стр. 68–71 .
  20. ^ Язбак, 1998, с. 204
  21. ^ Кондер и Китченер, 1881, SWP I, стр. 198 . Цитируется по Халиди, 1992, с. 460
  22. ^ Шумахер, 1888, с. 190
  23. ^ Бэррон, 1923, Таблица XI, стр. 41
  24. ^ Бэррон, 1923, Таблица XVI, Подрайон Сафад, стр. 51
  25. ^ Миллс, 1932, с. 105
  26. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 70
  27. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 119
  28. ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 169
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж Уивер, Ален Эпп (2014). Картирование изгнания и возвращения: лишение палестинцев собственности и политическая теология общего будущего . Миннеаполис: Фортресс Пресс. ISBN  978-1-4514-7012-3 . OCLC   858897113 .
  30. ^ Правосудие для Икрита и Бирама , Гаарец, 10 октября 2001 г.
  31. ^ «Бирем.орг» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2005 года . Проверено 6 июня 2020 г.
  32. ^ Зуби, Химмат. «Присутствующие отсутствующие в Израиле» . Интерактивная энциклопедия палестинского вопроса – palquest . Проверено 5 декабря 2023 г.
  33. ^ Моррис, 1997, с. 124
  34. ^ Шехаде, Раджа (3 августа 2023 г.). Мы могли бы быть друзьями, мой отец и я: палестинские мемуары . Профиль Букс Лимитед. стр. 92–93. ISBN  978-1-78816-998-1 .
  35. ^ Чакур, Э.; Опасность, Д.; Бейкер, Дж. (2022). «5». Братья по крови: драматическая история палестинского христианина, борющегося за мир в Израиле . Издательская группа Бейкер. ISBN  978-1-4934-3753-5 . Проверено 2 июня 2024 г.
  36. ^ Сабри Джирис : Ежегодник правительства Израиля 5725 (1964): 32
  37. ^ Сабри Джирис: Гаарец , 24 июля 1972 г., Едиот Ахронот, 30 июня 1972 г.
  38. ^ Автобиография Сабри Жириса и Чакура
  39. ^ Сабри Джириис: компенсация только за 91,6 из 1565,0 акров (6,333 км²). 2 ) были выданы в Икрите, в Кафр-Бириме лишь «незначительные» суммы.
  40. «Джерузалем Пост» , 18 января 1979 г., ссылка. в Гилморе, стр.103
  41. ^ АФП (21 мая 2014 г.). «Под давлением палестинские христиане Израиля обращаются к Папе Римскому» . Новости Маана . Проверено 13 ноября 2018 г.
  42. ^ Алессандра Стэнли (25 марта 2000 г.). «Новая Нагорная проповедь мира» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 ноября 2018 г.
  43. ^ Моррис и Блэк, 1991, с. 270
  44. ^ Лаиди-Хание, Адила. «Палестинское изобразительное искусство (IV)» . Интерактивная энциклопедия палестинского вопроса – palquest . Проверено 5 декабря 2023 г.
  45. ^ Чариф, Махер. «Значения Накбы» . Интерактивная энциклопедия палестинского вопроса – palquest . Проверено 5 декабря 2023 г.

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d1726de7ca105db8c3b9b930cdabb41__1723794180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/41/0d1726de7ca105db8c3b9b930cdabb41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kafr Bir'im - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)